Ваз 2329 размеры грузового отсека – Lada 2328 — в поисках оптимума. Характеристики нива пикап. Ваз 2329 пикап технические характеристики

Нива Пикап ВАЗ-2329 lada 4×4


           

(см. так же Технические характеристики современной Нивы Пикап)

“Джипер” – слово международное и в расшифровке не нуждается. А вот термин «пикапер» имеет место только в американском жаргоне и означает «ловелас» – любитель закадрить девушку на одну ночь. К автомобилям это слово отношения не имеет. Впрочем, на вазовском пикапе ВАЗ-2329 красоток в любом случае покатаешь…

Кто же пилотирует сделанные фирмой «Лада-Тул» на базе старушки «Нивы» пикапы? Все просто – те же нивоводы, хотя, наверное, специфические. Видимо, есть у этих экзотических машин свои достоинства, привлекающие покупателей, – несмотря на малое количество выпущенных экземпляров, они время от времени встречаются как на московских улицах, так и в глубинке.

Новая песня о старом

Технические данные

Габаритные размеры, мм:
длина…………………………. 4540
ширина………………………….1640
высота………………………….1680
База, мм………………………. 2700
Дорожный просвет, мм………………220
Кузов………………….пикап, несущий
Подвеска передняя……независ. пружинная
задняя……..зависимая пружинная
Тип привода…………полный постоянный
Снаряженная масса, кг…………….1200
Полная масса, кг………………….н/д
Число цил. и раб. об. дв., см3 ….четыре в ряд, 1,7
Макс, мощн., л. с.@об/мин………84@5200
Макс. крут, момент, Нм@об/мин….127@3000
Макс, скорость, км/ч………………132
Время разгона 0-100 км/ч, с…………25
Расход топлива …………………..н/д
Об. багажи, отд…………………..н/д

База у этого пикапа такая же, как и у пятидверной «Нивы», но он на 300 мм длиннее за счет заднего свеса. Салон, по идее, пятиместный, а кузов вмещает триста килограмм груза – пружины и амортизаторы усиленны.

Дизайн интерьера идентичен «нивскому», и в сотый раз описывать его просто неприлично. Зато нас глубоко изумили зеркала заднего вида -это все те же спартанские прямоугольнички, которые ставили не только на ВАЗ-2121, но и на «копейки», видно в них немного. А в салонное зеркало можно любоваться преимущественно решеткой, которой забрано заднее окошко.
Задние места – сугубо детские, взрослый там не поместится, но такое решение встречается и на многих зарубежных пикапах с полуторной кабиной. Зато под сиденьем есть своеобразный бардачок, в который влезает не только домкрат, но и весь необходимый для эксплуатации «Нивы» инструмент.

Грузовое отделение сверху закрывается стеклопластиковой крышкой с замком. Задний борт – откидной, открывающийся с помощью позаимствованной с «пятерки» дверной ручки. Очень странно, но в задней части кузова есть два отверстия невыясненного назначения – то ли для стока воды, то ли для вентиляции. На самом деле владельцу придется их затыкать хотя бы на зиму, чтобы перекрыть доступ малосольной слякоти. Кстати, собственно «пикаповские» элементы вообще выполнены довольно странно. Накладки воздухозаборников салона не мешало бы обработать напильником, а внутренняя часть крышки кузова наглядно раскрывает технологию работы со стеклотканью и клеем. Впрочем, большинство ВАЗ-2329 ездит без крышек – так удобнее возить бочки, наваленные горкой мешки и прочую негабаритную поклажу. Хотя, честно говоря, в Москве нам видеть такую машину с грузом не приходилось ни разу…

С устанавливаемыми моторами все просто. Это вазовские рядные «четверки» рабочим объемом 1,7 литра с карбюратором или инжектором и экспериментальные инжекторные двигатели объемом 1,8 литра. На тест мы взяли машину в с карбюраторным мотором объемом 1,7 литра, тем более что в любом случае пытаться оценить динамику необкатанного отечественного мотора – дело и негуманное, и неблагодарное. Стоит она, кстати, 5290 у. е.

Интересно, что в отличие от большинства выпускаемых на сегодняшний день сверхлегких грузовиков ВАЗ-2329 обладает несущим кузовом. Теоретически взамен кондовости рамного внедорожника он должен был получить лучшую управляемость, но об этом чуть позже.

Комфорт минус управляемость

Явный плюс, присущий всем ддиннобазным «Нивам», – плавность хода. Автомобиль действительно идет мягко, невозмутимо проглатывает неровности – даже внушительные – и не пытается «козлить». Причем опять же в отличие от многих других легких грузовичков подвеска на нем относительно комфортабельна даже в незагруженном состоянии.

А вот с маневрами беда. Во-первых, радиус поворота остался тем же, что и на компактном ВАЗ-21213 и иже с ним, так что парковаться и разворачиваться довольно неудобно. А во-вторых, там, где обычная «Нива» входит в вираж без проблем, наш пикап порывался на все плюнуть и уйти наружу, на встречную, проявляя даже не недостаточную повора-чиваемость, а некую флегматичность. Происходило это отнюдь не на запредельных скоростях, а при езде в городском потоке. Видимо, виновата узкая резина Вл-5, предназначенная в первую очередь для бездорожья. Она и на коротких модификациях держит асфальт не очень хорошо, а для дорожной эксплуатации на ВАЗ-2329 подходит еще хуже.

Зато в грязи зубастые колеса вполне себя оправдывают. Проходимость машины, несмотря на изменившуюся развесовку, почти не пострадала. Разумеется, переезжать крутые бугры из-за увеличившейся базы стало чуть сложнее, да и задним свесом машина нередко цепляет. Но если ездить по бездорожью по делу, а не для удовольствия, вездоходных качеств автомобиля вполне достаточно. И несмотря на то, что из всего семейства «Нив» модель «2329» по проходимости на последнем месте, она все равно остается полноценным внедорожником.

   

Как видите, никакого подрамника под грузовым отсеком нет. Раздатка – все та же, соединенная с коробкой передач карданом, а вот глучиитель выглядит более долговечным

Фермер-пижон

Так для кого же предназначен ВАЗ-2329? Когда я был маленьким, у нас в поселке жил самый настоящий фермер – отставной мичман Антоныч. Несмотря на советское время, у него были даже работники, помогавшие управляться с разной живностью. А ездил Антоныч на «Ниве» со снятыми задними сиденьями, регулярно используя ее для перевозки грузов. Купил бы он такой пикап? Вряд ли. Скорее уж старый куркуль предпочел бы «пятидверку» – со снятыми сиденьями она повместительней будет, а выигрыш в 300 мм на ВАЗ-2329 теряется из-за полуторной кабины.

Так что, хотя владельцы таких машин наверняка будут уверять вас в их практичности, скорее всего дело в имидже. Психологи считают, что причина возросшего спроса на пикапы во всем мире кроется в желании выглядеть трудягой – а именно такой образ и создает этот по-своему симпатичный, хотя и обладающий всеми особенностями отечественного автомобиля грузовичок.


 

Видео

lada-niva.ru

Лада 2329 | DRIVE2

Грузопассажирский полноприводный автомобиль с типом кузова пикап.
Дополнительное оборудование :
-диски R 15 К&К
— шины 205/75 R15 (95, Q или T)
-кондиционер оригинальный г.Тольятти
-Полная антикоррозийная обработка WURT (гарантия 10 лет)
-Защита крыльев Питер 4-шт.
-Ковры салона Чайковск 4-шт.
Комплектация:
Базовая НТ-2 — Окраска кузова стандартная металлик,
гидроусилитель руля, низкий пластиковый не окрашенный тент.
Габариты, масса, вместимость.
— тип кузова пикап
— габаритные размеры, длина/ширина/высота, мм 4520×1680х1640/1930 (высокий тент)
— база, 2700 мм
— вместимость, чел 5
— грузоподъемность 600, кг
— масса в снаряженном, 1320 кг
— полная масса автомобиля, 1920 кг
— размер проема грузового отсека ШхВ, 1000х900 мм
— размер груза (единый), ДхШхВ, 1100х1000х890 мм
— высота подъема груза, 800 мм
— максимальная масса прицепа:

без тормозной системы, 300 кг
с тормозной системой, 600 кг
Двигатель и трансмиссия
— марка (модель) ВАЗ 21214
— топливо бензин, с октановым числом не менее 95
— рабочий объем, 1690 см³
— мощность, кВт (л.с.) при . 59,5 (81)/ 5000 об/мин
— крутящий момент, Н*м при 127,5/ 4000 об/мин
— экологический класс (нормы токсичности) Евро 4
— колесная формула 4х4
— коробка передачмеханическая, 5 скоростей вперед, 1 на зад.
— раздаточная коробка, механическая, 2-ступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала.
— рулевое управление типа глобоидальный червяк — двухгребневый ролик, с гидравлическим усилителем
Эксплуатационные характеристики
— максимальная скорость, 132 км/ч
— расход топлива по ездовому циклу, л/100 км
— ёмкость топливного бака, 42 л
— дорожный просвет, 260 мм

тюнинг

Антикоррозионная обработка полная.
Ковры салона автомобиля
Диски литые
Авто шины все сезонные

Динамики 16 см
Динамики 9 см. зад.
Авто сигнализация обр. связь с автозапуском
CD- ресивер пер. зад. привод
Активная антена
Обвес бампера
Стеклоподъемники реичные
Тонировка
Усиленная регулируемая рейка с накладками
Фары п/т
Дуги с зап. кол. и зап. топ. канистрой
Фаркоп
Шноркель
Корректор педали

  • Двигатель 1.7 (87 л.с.)
  • Машина была куплена в 2015 году
  • Лада 2329 выпускается с 1995 года

Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Lada 2328 — в поисках оптимума. Характеристики нива пикап. Ваз 2329 пикап технические характеристики


Ваз 2329 пикап технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2329, ВАЗ 2329 1.7і

Кузов Тип кузова – пикап Количество дверей – 2 Количество мест – 4 Длина – 4520 мм Ширина – 1680 мм Высота – 1640 мм Колесная база – 2700 Колея передняя – 1430 Колея задняя – 1400 Дорожныйпросвет–288мм  Общие данные масса снаряженного автомобиля – 1320 кг грузоподъемность – 600 кг допустимая полная масса – 1920 кг объем топливного бака – 65 л максимальная скорость движения– 132 км/ч время разгона автомобиля до 100 км/ч – 25с  Двигатель Расположение двигателя – спереди, продольно Объем двигателя – 1690 см3 Тип цилиндра – рядный Количество цилиндров – 4 Диаметр цилиндра и ход поршня – 82х80 мм Степень сжатия – 9,3 Количество клапанов – 8 Система питания – карбюратор Мощность – 81/5200 л.с Крутящий момент – 123/3400н*м Топливо – АИ-95.  Трансмиссия Сцепление- однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной Привод выключения сцепления – гидравлический Коробка передач – механическая, пятиступенчатая Передаточное число главной передачи – 3,9 Передаточные числа на передачах: первой- 3,6 второй – 1,95 третьей- 1,36 четвертой– 0,94 пятой – 0,82 заднего хода– 3,5 Раздаточная коробка – 2-хступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой Передаточные числа раздаточной коробки: повышенная передача – 1,2 пониженная передача – 2,135 Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)  – с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) – трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками Главная передача (переднего и заднего мостов) – коническая, гипоидная Привод – постоянный привод на все колеса Привод передних колес – открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей Привод задних колес – полуосями, проходящими в балке заднего моста  Ходовая часть Подвеска передняя – независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидро амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задняя – зависимая (жесткая балка), на 4 продольных и 1 поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидро амортизаторами Размер обода – 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 Размер шин – 178/80 R16  Рулевое управление Рулевой механизм – глобоидальный червяк с 2-хгребневым роликом Передаточное число рулевого механизма – 16,4 Рулевой привод – 3-хзвенный: с 1 средней и 2 боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом  Тормозная система рабочая тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем, 2-хконтурная передние тормоза – дисковые задние тормоза – барабанные стояночный тормоз – тросовый привод на задние колодки тормозов  Электрооборудование Схема электрооборудования – отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом Номинальное напряжение – 12В Аккумуляторная батарея – 6СТ-55А, зарядом 55 А-ч Генератор – переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения Стартер – постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода; мощность 1,3 кВт  Модификация ВАЗ 2329 1.7і – характерными отличиями являются: система питания – распределенный впрыск мощность – 79/4800 л.с крутящий момент – 127/3200 н*м расход топлива: город– 16,6 л/100 км  шоссе- 9,6 л/100 км  смешанный- 12,1 л/100 км

avtocar.net

ВАЗ 2329

Комфортабельный пятиместный полноприводной пикап, новый представитель семейства российских вездеходов, созданный на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21213 “Нива”. Постоянный привод 4х колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет позволяет эксплуатировать этот автомобиль в любых дорожных условиях.Автомобиль уверенно чувствует себя на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевает заболоченные, глинистые и песчаные участки, а также водные преграды до полуметра. Увеличенная колесная база делает автомобиль более устойчивым на дороге и повышает плавность хода.Дополнительное оборудование:дополнительные ограждения передка и спойлеры, предохранительные накладки на боковину, люк в крыше, защита заднего стекла, противотуманные фары, дополнительные фонари, более мощный двигатель 1.8л., кондиционер, наружные зеркала увеличенной площади. Кузов предлагается с мягким и жестким верхом.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм 

 –

 

длина 

 4540

 

ширина 

 1640

 

высота 

 1680

 

Передняя колея, мм 

 1430

 

Задняя колея, мм 

 1400

 

Дорожный просвет, мм 

 220

 

Масса в снаряженном состоянии, кг 

 1200

 

Полезня нагрузка 

 4 человека + 350 кг

 

Максимальная скорость, км/ч 

 130

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 

 25

 

Размер шин 

 175/80 В 16

 

ДВИГАТЕЛЬ 

 

 

Модель 

 ВАЗ-21213

 

Тип 

 4х тактный, карбюратор

 

Рабочий объём, куб.см. 

 1690

 

Степень сжатия 

 9,3

 

Номанальная мощьность, кВт(л.с.) 

 60 (81,5)

 

ТРАНСМИССИЯ 

 

 

Сцепление 

 ВАЗ-21213

 

Коробка передач 

 ВАЗ-21213

 

Раздаточная коробка 

 ВАЗ-21213, вухступенчатая

 

Колличество передач 

 5

 
Галерея

www.motorica.ru

ВАЗ 2329

]]>

 

Выпускаемый сериями ВАЗ 2329 представляет собой полноприводной пикап, современное выражение группы отечественных вездеходов, разработанный при использовании узлов, агрегатов автомобиля «Нива». Реализуется небольшими выпусками на основе Опытно-промышленного производства ОАО «АВТОВАЗ».

Автомобиль ВАЗ-2329 с 2002 г. реализуется ОАО «АВТОВАЗ». Пикап на шасси ВАЗ 2129 (большей длины, при разработке трех дверей «Нива»). Данный автомобиль, помимо грузовой платформы с предусмотренным откидным задним бортом, имеет характерную особенность – более длинный задний свес (на 300 мм), что обусловливает увеличение суммарной длины.  

Кузов бывает с жестким либо мягким тентом для грузовой площадки, дверями в нескольких проявлениях: высокий пластиковый тент (с жестким креплением, дверью),  тент неподвижный (низкий, мягкий, с жестким креплением, предусмотрено закрывание  нижним откидным бортом),  низкий пластиковый тент (с жестким креплением, дверью).

Повсеместный низкий тент машин модели ВАЗ 2329 способствует надежной защите грузового отсека от грязи, различных осадков. Такой тент устойчиво закрепляется к кузову, и методика его распахивания не составляет сложности. В открытом виде тент закрепляется с помощью газовых амортизаторов.

ВАЗ-2329 реализуется в различных предложениях: по критерию кузова – в четырехместном, с более длинной кабин

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе…

Содержание статьи:

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также: Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

МодельСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2329новыйот 875 тысяч
ВАЗ 2329б/уот 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде…

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений…

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

autovogdenie.ru

ВАЗ 2329 Медведь технические характеристики

ВАЗ-2329 Нива Пикап «Медведь» с 2006 года называется также «LADA 4×4 Pickup». Медведь – это российский полноприводный пикап на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с двойной кабиной и однобортовой грузовой платформой.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2329 Медведь пикап

Максимальная скорость: 132 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 25 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.1 л
Объем бензобака: 42 x 2 л
Снаряженная масса автомобиля: 1370 кг
Допустимая полная масса: 1870 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: пикап
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 4540 мм
Ширина машины: 1640 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника: 265 л

Производство

Год выпсука: с 1995

kuruh.ru

Двое, одинаковых с лица – Журнал «АВТОТРАК»

Размеры и внешность. Для чистоты эксперимента мы сравнивали машины с пятиместными кабинами. Из их технических характеристик (см. таблицу) видно, что ВАЗ-2329 на десять сантиметров длиннее ВИСа, однако его колесная база на пятнадцать сантиметров меньше. То есть увеличение длины «двадцать девятого» достигнуто исключительно за счет увеличения заднего свеса. Кроме того, и сама конструкция грузового отсека у сравниваемых автомобилей различна, поэтому сзади они выглядят совсем по-разному.

Было и еще одно обстоятельство, приводящее к различному восприятию этих двух пикапов. На тест нам достался ВИС-2346 в обычной комплектации, а ВАЗ-2329 – тюнингованный, оснащенный кенгурином, легкосплавными дисками с шинами размерности 205/75R15, дополнительными порогами, накладками на колесные арки и нестандартными наружными зеркалами заднего вида. Естественно, что первый выглядел этаким работягой, а последний смотрелся куда более франтовато. С точки зрения полезности тюнинговых навесных элементов хотелось бы отметить кенгурин. Как правило, подобные устройства крепятся только на бампере, а их нижняя часть просто зависает под ним, уменьшая угол въезда и дорожный просвет. В нашем же случае снизу трубы кенгурина упираются в балку передней подвески, что делает его конструкцию явно более соответствующей главному предназначению. Еще один плюс тюнинга – более крупные по сравнению со стандартными «нивовскими» наружные зеркала. Для пикапа это весьма важное обстоятельство. Хотя, честно говоря, на ВИСе даже в стандартном исполнении используются гораздо более удачные зеркала – очень большие, со сферическими стеклами.

Салоны. Интерьеры машин, при всей их схожести, также имеют некоторые различия. Во-первых, это передние сиденья. На ВАЗ-2329 они от «восьмерки», а на ВИС-2346 – от «Нивы» ВАЗ-21213. И висовская машина от этого только выигрывает, так как при откидывании спинок одновременно происходит некоторое смещение вперед самих сидений, благодаря чему облегчается доступ пассажиров на заднее сиденье. Да и расположение рукояток регулировки наклона спинок с внутренней
стороны сидений заметно облегчает пользование ими.

Во-вторых, – задняя часть салона. На обеих машинах используются задние сиденья, аналогичные «восьмерочным», но на ВИСе оно снабжено двумя подголовниками. В плане использования пространства салона автомобили также несколько различаются. На ВАЗ-2329 у задних пассажиров немного больше свободного места в зоне ног, а на ВИС-2346 за спинкой имеется удобный отсек для размещения инструментов и запасных частей.

В третьих, – обзорность. Заднее окно «двадцать девятого» снабжено электрообогревом, зато на ВИСе, как уже говорилось выше, заметно удобнее наружные зеркала заднего вида.

Однако все отмеченные выше отличия салонов находятся все же на уровне нюансов и не имеют сколько-нибудь решающего значения.

Грузовместимость и грузоподъемность. По-настоящему принципиально различаются у рассматриваемых пикапов конструкция грузовых платформ и задней подвески. ВАЗ-2329 имеет полностью несущий кузов, открытый в задней части, и стандартную «нивовскую» пружинную подвеску заднего моста. Кузов ВИС-2346 состоит как бы из двух частей. Спереди это несущий кузов «Нивы», сзади – рамная (!) конструкция с рессорной (!) задней подвеской. Причем рессоры используются не легковые, а самые настоящие грузовые – с основной рессорой и дополнительным подрессорником. Подрессорник начинает действовать только при определенной нагрузке автомобиля, то есть такая подвеска имеет прогрессивную характеристику. Данное решение позволяет существенно увеличить грузоподъемность машины без значительного снижения комфорта при движении в порожнем состоянии.

Грузовой отсек ВАЗ-2329 длиннее и глубже, но имеет внутри выступающие колесные арки. Задний откидной борт легко открывается с помощью одной удобной ручки в средней части. А вот откидывающуюся вверх дверь пластиковой надстройки необходимо фиксировать с помощью специального упора.

Отдельная грузовая платформа ВИС-2346 шире и имеет абсолютно плоский пол по всей поверхности, а для запирания-отпирания заднего борта служат расположенные по его краям фиксаторы, аналогичные применяемым на настоящих грузовиках. Дверь надстройки в открытом положении автоматически фиксируется двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Но самое существенное, что отличает пикапы друг от друга, это их грузоподъемность. Честно говоря, заявленные для ВИСа 265 килограммов в кузове при пяти человеках в кабине сначала вызвали у нас некоторое недоверие. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент. Предварительно взвесив пятерых членов нашей тестгруппы, мы поочередно рассадили их в машинах по следующей схеме: два человека в кабине (~170 кг) и три – на грузовой платформе (~ 250 кг). Еще один участник теста при этом фиксировал просадку подвески обоих автомобилей. На приведенных фотографиях видно, что просадка ВАЗ-2329 оказалась в разумных пределах, а ВИС-2346 вообще просел буквально по минимуму!

Естественно, мы не остановились на этом и продолжили испытания ВИСа «на грузоподъемность». Шестеро довольно – таки крупных «экспериментаторов» и некоторый груз расположились в нем таким образом, что в кабине оказалось 375 кг (масса пяти «стандартных» человек), а в грузовом отсеке – около 200 кг. При такой нагрузке (меньше максимально допустимой всего на 65 кг) пикап достаточно уверенно двигался не только по асфальту, но даже и по проселку!

Еще одно замечание. В «Руководстве по эксплуатации» для ВАЗ-2329 почему-то не указана допустимая масса прицепа. Хотя в процессе теста мы видели такую машину, спокойно буксировавшую прицеп с гидроциклом… В то же время для ВИС-2346 предусмотрена буксировка прицепа без тормозов полной массой 400 кг, с тормозами – 1400 кг (аналогичные показатели для «Нивы» составляют всего лишь 300 и 600 кг).

Оба хороши – выбирай на вкус! К большому сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось протестировать оба автомобиля в различных дорожных условиях по полной программе. Однако даже того, что нам удалось выяснить, вполне достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. В стране, где гораздо больше направлений, чем дорог, где половину года составляет снежная зима, а вторую – дождливое лето, где хорошего автосервиса в большинстве регионов просто нет, неприхотливые полноприводные пикапы отечественного производства весьма необходимы.

В этом плане нам очень понравились и ВИС-2346, и ВАЗ-2329. Они удачно дополняют модельный ряд легендарной «Нивы», причем каждый по-своему. ВАЗ-2329, если так можно выразиться, больше легковой, а ВИС-2346 – больше грузовой. Отсюда и их основное предназначение. Первый больше подойдет индивидуальным автовладельцам – любителям охоты, рыбной ловли, грибникам и прочим любителям проводить свой досуг на природе. Второй же предпочтительнее использовать в корпоративных целях – геологам, нефтяникам, газовикам, лесникам и так далее. Удивляюсь, почему до сих пор ВИС-2346 не привлек внимания силовых структур, где у него явно нашлась бы работа.

Но есть и общая для обеих машин сфера использования – фермерские хозяйства. В этом случае выбор конкретной модели будет зависеть только от личных пристрастий. Поверьте, и та и другая машины будут успешно выполнять все поставленные перед ними задачи…

к.т.н. Александр Костянов,
фото Владимира Семакова
(«Семь Верст»)

Технические характеристики пикапов ВИС-2346 и ВАЗ-2329
(данные производителей)

Модель

ВИС-2346

ВАЗ-2329

Количество мест, включая водителя/количество дверей

5/2

Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота


4440
1680
1900 (с надстройкой)


4540
1680
1640

Колесная база, мм

2850

2700

Колея колес, мм:
передних
задних


1430
1400

Дорожный просвет, мм

220

Снаряженная масса, кг

1230

1350

Компоновка

продольное расположение двигателя постоянный привод на все колеса

Двигатель

ВАЗ-21214-10

Система питания

распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Количество цилиндров/клапанов

4/8

Рабочий объем, куб. см

1690

Максимальная мощность, л.с.
при об/мин

80,9
5000

Макс. крутящий момент, Нм
при об/мин

129,5
3600

Максимальная скорость, км/ч

110

137

Потребляемое топливо

неэтилированный бензин с ОЧ не менее 95

Емкость топливного бака, л

42

Размер шин

175/80R16 или 185/75R16

Масса перевозимого груза, кг

265 + 5 чел.

200 + 4 чел.,350 + 2 чел.

Внутренние размеры грузовой плат формы, мм:
длина
ширина
высота (без надстройки)
высота (с надстройкой)


1220
1610
400
1100


1500
1380
460
н/д

Допустимая масса прицепа, кг:
без тормозов
с тормозами


400
1400



www.autotruck-press.ru

ВАЗ 2329

 

Выпускаемый сериями ВАЗ 2329 представляет собой полноприводной пикап, современное выражение группы отечественных вездеходов, разработанный при использовании узлов, агрегатов автомобиля «Нива». Реализуется небольшими выпусками на основе Опытно-промышленного производства ОАО «АВТОВАЗ».

Автомобиль ВАЗ-2329 с 2002 г. реализуется ОАО «АВТОВАЗ». Пикап на шасси ВАЗ 2129 (большей длины, при разработке трех дверей «Нива»). Данный автомобиль, помимо грузовой платформы с предусмотренным откидным задним бортом, имеет характерную особенность – более длинный задний свес (на 300 мм), что обусловливает увеличение суммарной длины.  

Кузов бывает с жестким либо мягким тентом для грузовой площадки, дверями в нескольких проявлениях:
высокий пластиковый тент (с жестким креплением, дверью),  
тент неподвижный (низкий, мягкий, с жестким креплением, предусмотрено закрывание  нижним откидным бортом),  
низкий пластиковый тент (с жестким креплением, дверью).

Повсеместный низкий тент машин модели ВАЗ 2329 способствует надежной защите грузового отсека от грязи, различных осадков. Такой тент устойчиво закрепляется к кузову, и методика его распахивания не составляет сложности. В открытом виде тент закрепляется с помощью газовых амортизаторов.

ВАЗ-2329 реализуется в различных предложениях: по критерию кузова – в четырехместном, с более длинной кабиной, либо двухместном видах; по критерию двигателя – в 1,7-литровой и 1,8-литровой вариациях. Данный автомобиль имеет салон, комфортный для нахождения в нем четырех лиц, а кузов отличается свободной площадью, наличием заднего откидного бота, что оптимально для транспортировки различных грузов. За счет использования усиленных пружин, амортизаторов подвески данное транспортное средство может вмещать в кузове порядка 350 кг груза.

Постоянно поддерживаемый привод четырех колес, блокировка дифференциала, существенный дорожный просвет помогают использовать ВАЗ-2329 в различных условиях на дороге. Данный автомобиль прекрасно перемещается по грунтовым, шоссейным дорогам, справляется с песчаной, заболоченной и глинистой местностью, с водными преградами до 50 см. Усиленная колесная база придает машине больше стабильности при перемещении по дорогам, освобождает от резких движений.

Вспомогательные ограждения передка, предохранительные накладки на боковину, спойлеры, противотуманные фары, вспомогательные фонари, люк в крыше, защита заднего стекла, кондиционер, усиленный двигатель 1.8 л, внешние зеркала большей площади.

Существует видоизмененная модель – ВАЗ-2329МО – используется в спасательных целях для обеспечения системы предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ, для реализации грузоподъемных, монтажно-строительных мероприятий. ВАЗ-2329МО снабжается лебедкой, а также подъемным краном. 

Технические характеристики
Компоновочная схемаПолноприводный с продольным расположением двигателя
Вместимость, чел.4
Полезная нагрузка4 чел.+350 кг
Снаряженная масса, кг1300
Габаритные размеры автомобиля, мм 
длина4540
ширина1680
высота1640
База, мм2700
Дорожный просвет , мм220
Колея передних колес, мм1430
Колея задних колес, мм1400
Максимальная скорость, км/ч135
Время разгона до 100 км/ч, с20
Размерность шин178/80 R16
Двигатель21213212142130
Типкарбюрат.впрысккарбюрат.
Рабочий объем , см3169016901790
Максимальная мощность, л.с.81,5280,583
Трансмиссия
СцеплениеВАЗ-21213
Коробка передачВАЗ-21213
Количество передач5

 

maestria.ru