Валочно трелевочная машина лп 49 – – -49
Сравнительная характеристика валочно-трелевочных машин ЛП-18 и ЛП49
Сравнительная характеристика валочно
-трелевочных машин ЛП-18 и ЛП49.Машины ЛП-18А и ЛП-49 предназначены для трелевки деревьев, так же машина ЛП-18А может выравнивать комки и окучивать хлысты. Ее используют и на других работах; расчистки трасс, лесовозных дорог, подготовки погрузочных площадок и др. А машина ЛП-49 предназначена для формирования деревьев в пачку.
Обе машины работают в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от +40 с до -40 с в равнинной местности с уклоном не более 14 с для ЛП-49, ЛП-18А в сухую погоду летом , не более 22 с , зимой и в дождливую погоду не более 14 с.
Конструкций машин:
Валочно-трелевочные машины ЛП-49 и ЛП-18А представляют собой гусеничный трактор ,состоит из базового трактора ТТ-4, оснащенным техническим оборудованием : устройством манипуляторного типа, гидравлической системой, кабиной, колонной с механизмом поворота, щитом, приводом гидронасосов, трактором, толкателем, электрическим оборудованием.
Машина ЛП-18А имеет механизм поворота колонны, стрелу, коник, захват, рукоять.
Машина ЛП-49 подвеску, захватно-срезающее устройство.
Подъем стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами , второй конец стрелы шарнирно сочленен с рукоятью, перемещение которой производится гидроцилиндром.
Щит выполняет роль грузовой площадки и может быть использован для выравнивания поверхности грунта и окучивания хлыстов на погрузочной
площадке. Так же щит предназначен для ограждения заднего моста трактора при сбросе пачки и для размещения захватно-срезающего устройства в транспортном положении.
Одноместная кабина оборудована вентелятором-пылеотделителем .В ней размещены органы управления двигателя , трансмиссией и технологическим оборудованием, а так же контрольные приборы. За кабиной с правой стороны расположены масляной бак гидравлической системы и бензобак пускового двигателя. У ввязочное устройство устанавливают на щите.
Погрузочное устройство предназначена для захвата и подтаскивания поваленных деревьев (хлыстов) и укладки их в увязочное устройство. Оно смонтировано на основании, установленной на раме трактора основание представляет собой сварную коробчатую конструкцию, состоящую из стоек соединенных балкой . К установленной на основании поворотной колонне шарнирно крепится стрела, другой ее конец так же шарнирно сочленен с рукоятью , на которой крепится двух челюстной захват. Поворот колонны, подъем и опускание стрелы, выдвижение и складывание рукояти, раскрытие и зажим захват и поворот канатосъемника осуществляется пятью гидроцилиндрами.
ЛП-49
Колонна служит для крепления и поворота манипулятора состоящей из неподвижной и поворотной части, к которой шарнирно закреплена стрела коробчатого сечения . Подъем стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами, а поворот колонны вокруг вертикальным осиреечным механизмом .Второй конец стрелы шарнирно сочлененные с рукоятью, перемещение которого производит гидроцилиндр. На нижнем конце рукояти закреплена подвеска , при помощи которой захват среднего устройство перемещается в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Наклон подвески осуществляется гидроцилиндром к вертикальному валу подвески шарнирно закреплено захватно среднее устройство, предназначенное для зажима , срезания, направленной валки и укладки деревьев в коник.
Захват среднего устройство включает сварную раму, которой размещены захватный рычажный механизм срезания , гидромотор привода пильной цепи , гидроцилиндры, ограждающие устройство и кожухи.
Коник рычажного типа с канойной обвязкой предназначен для формирования пачки деревьев и удерживать ее во время трелевки . Толкатель предназначен для выравнивания коилей деревьев и окучивания их после сброса пачки .Подъем и опускание толкателя осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Техническая характеристика машин ЛП-18А и ЛП-49.
vunivere.ru
Назначение и применение валочно-трелевочной машины ЛП-49
Валочно-трелевочная машина ЛП-49 (рис. 26) предназначена для срезания деревьев, формирования из них пакета и трелевки его на погрузочную площадку в процессе сплошных рубок. Машина может работать также в режиме валки – пакетирования или только валки и осуществлять вспомогательные работы по расчистке ветровалов и раскряжевке сваленных деревьев.
Ее можно использовать для работы в районах с умеренным климатом на равнинной местности с уклонами не более 14°.
Технологическое оборудование машины ЛП-49 включает колонну, манипулятор, подвеску, захватно-срезающее устройство (ЗСУ) 7, коник 4, толкатель, гидросистему и органы управления.
Колонна служит для крепления и поворота манипулятора. Она состоит из неподвижной и поворотной частей, к последней шарнирно закреплена стрела коробчатого сечения. Подъем стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами, а поворот колонны вокруг вертикальной оси – реечным механизмом. Второй конец стрелы шарнирно сочленен с рукоятью, которая перемещается с помощью гидроцилиндра. На нижнем конце рукоятки закреплена подвеска, при помощи которой ЗСУ перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наклон подвески осуществляется гидроцилиндром. К вертикальному валу подвески шарнирно закреплено ЗСУ, предназначенное для зажима, срезания, направленной валки и укладки деревьев на коник. ЗСУ (рис. 27) включает сварную раму, на которой размещены захватные рычаги, механизм срезания, гидромотор привода пильной цепи, гидроцилиндры, ограждающие устройства и кожухи.
При отсутствии гидродомкрата, валка дерева осуществляется за счет натяжения его гидроманипулятором.
Коник рычажного типа с канатной обвязкой формирует пачки деревьев и удерживает их во время трелевки, толкатель выравнивает комли деревьев. Задний щит предназначен для ограждения заднего моста трактора при сброске пачки и размещения ЗСУ в транспортном положении.
Принцип работы ЛП-49 и технологическая схема обработки пасек такие же как у ЛП-17А.
Похожие статьи:
poznayka.org
Валочно-трелевочная машина – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Валочно-трелевочная машина
Cтраница 1
Валочно-трелевочная машина ЛП-17 ( ЛП-17А) предназначена для работы на сплошных лесосечных рубках без сохранения подроста в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от 40 до – 40 С. Функциональное назначение машины – работа в режимах: валка – трелевка, валка – пакетирование. [1]
Валочно-трелевочная машина ЛП-49 предназначена для срезания деревьев, формирования их в пачку и трелевки ее на погрузочную площадку в процессе сплошных рубок. Машина может работать также в режиме валки – пакетирования или только валки и осуществлять вспомогательные работы по расчистке ветровалов и раскряжевке поваленных деревьев. [2]
Валочно-трелевочная машина ЛП-58 предназначена для валки и трелевки деревьев, окучивания подтрелеванных пачек деревьев и выравнивания их комлей перед погрузкой. Она может работать также в режиме валки – пакетирования или только валки и осуществлять вспомогательные операции по расчистке ветровалов и раскряжевке поваленных деревьев. Машина предназначена для работы в лесонасаждениях со средним объемом хлыста 0 60 – 0 75 м3, равнинным и слабохолмистым рельефом местности, на грунтах с несущей способностью свыше 100 кПа, при снежном покрове высотой до 120 см и скорости ветра до 7 5 м / с. Она рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от 40 до – 40 С. [3]
Валочно-трелевочная машина ВМ-4Б предназначена для срезания и направленной валки деревьев на погрузочный рычаг или на землю, погрузки комля дерева на коник машины, формирования пакета деревьев, трелевки и сброса пакета на погрузочной площадке в древостоях с равнинным и слабохолмистым рельефом с уклоном не более 20 на грунтах с несущей способностью не менее 0 1 МПа и температуре окружающей среды от 40 до – 40 С. [4]Валочно-трелевочная машина ВТМ-4 предназначена для срезания и направленной валки деревьев, их пакетирования и трелевки пакета и представляет собой гусеничное шасси трактора ТТ-4, оснащенное технологическим оборудованием: механизмом срезания с подвеской; механизмом валки деревьев; механизмом погрузки деревьев и формирования пакета, его удержания при трелевке; толкателем бульдозерного типа со снегоочистителем; щитом; ограждением кабины и гидросистемой. [5]
Для валочно-трелевочных машин без гидроманипулятора устанавливается ширина и длина ленты набора пачки. [7]
По второму принципу работают валочно-трелевочные машины ВТМ-4, ЛП-17, ЛП-49 и валочная ВМ-4А, приводящие практически к уничтожению всего подроста. Действие тяжеловесных лесозаготовительных машин ( особенно ВТМ-4, ВМ-4А) неблагоприятно сказывается на почве, вызывая нарушение ее физических, химических и биологических свойств, приводя к уплотнению и эрозии почвы. [8]
На рис. 32 представлена принципиальная гидравлическая схема валочно-трелевочной машины ЛП-49. Гидроцилиндр 9 предназначен для зажима рычагов коника, в его поршневой линии установлен гидрозамок 10, препятствующий самопроизвольному раскрытию рычагов коника. Гидроцилиндр 11 обеспсчишет поворот рукояти. В его поршневой и штоковой полостях размещен блок 12 обратных и предохранительного клапанов, которые исключают кавитационный режим работы в период опускания рукояти и предохраняют полости от реактивных давлений в период подъема и переноса дерева. [9]
На рис. 33 представлена принципиальная гидравлическая схема валочно-трелевочной машины ВТМ-4, содержащая гидробак 1, два шестеренных насоса 2 ( НШ-160) и 3 ( НШ-50), три моноблочных распределителя 4, 5 и 6, гидромотор 7 ( МНШ-160) привода пильной цепи, в сливной линии которого на ответвлении установлено устройство 8 смазки пильной цепи. К одному с гидромотором 7 золотнику распределителя 4 подключен гидроцилиндр 9, обеспечивающий надвигание пильной шины. В поршневой гидролинии этого гидроцилиндра установлен нормально открытый клапан 10, а в штоковой гидролинии дроссель 11с обратным клапаном. [10]
При машинной валке ведущей машиной является валочная, валочно-пакетирующая или
На площади зимних рубок в связи с меньшим повреждением почвы в процессе работы валочно-трелевочных машин на месте отмеченных типов леса образуются леснонейниковые вырубки с фрагментами ситникового типа. [12]
Они предназначены для поворота платформы, привода лебедок, стреловых кранов и подъемников, привода пильной цепи валочно-трелевочных машин, привода гусеничного и колесного движителей экскаваторов и других машин. [14]
При машинной валке сменное задание укрупненной бригаде устанавливается по норме выработки ( производительности) валочной, валоч-но-пакетирующей или валочно-трелевочной машины. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49
Федеральное агенство по образованию
ГОУ ВПО Сибирский
Государственный Технологический Университет
Факультет Лесоинженерный
Кафедра ИВР
Пояснительная записка к проекту:
Усовершенствование гидроконика
валочно-трелевочной машины ЛП-49
Разработчик: студент гр. 12-01
_________ Мальцев Р.О..
(подпись)
_______________________
(дата)
Руководитель: дтн профессор каф ИВР
___________ Дитрих В.И.
(подпись)
_______________________
(оценка, дата)
Красноярск 2005
3.1 Информационное обоснование
ПРЕДИСЛОВИЕ
В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до наших дней» отмечается, что «главная задача в нашей пятилетки состоит в повышении темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического прогресса, технического перевооружения и реконструкции производства, интенсивного использования созданного производственного потенциала, совершенствования системы управления, хозяйственного механизма и в достижении на этой основе дальнейшего подъема благосостояния российского народа.
Для решения этой задачи в лесозаготовительной промышленности созданы и эксплуатируются принципиально новые, высокопроизводительные машины. Все более широкое применение находят валочно-трелевочные машины ВМ-4А, ЛП-17 и ЛП-49, которые упрощают организацию и технологию лесосечных работ, обеспечивают их полную комплексную механизацию. Применение этих машин повышает производительность труда на валке-трелевке не менее чем в 2… 3 раза.
Валочно-трелевочные машины могут работать в режимах валки, валки — пакетирования и валки — трелевки. Последний режим работы является наиболее целесообразным и эффективным, поскольку при обеспечении достаточной несущей способности грунтов и необходимого фронта работ на лесосеке на успешную производительную работу даже одной исправной машины не будет влиять ни надежность, ли производительность, ни простои других лесозаготовительных машин, а более разнообразный характер работы машиниста валочно-трелевочной машины снижает напряженность его труда.
3.2 Описание рабочей схемы.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ
Базовый трактор ТТ-4 служит для перемещения машины, размещения и привода технологического оборудования.
Колонна, служит для крепления и поворота манипулятора, состоящего из стрелы, рукояти, подвески, ЗСУ и гидроцилиндров.
Колонна состоит из нижней, неповоротной части и верхней поворотной. Нижняя часть колонны с помощью четырех пальцев крепится к кронштейнам приваренным к раме трактора.
На поворотной части колонны имеется направляющая труба, в которой ходит рейка механизма поворота. Рейка в то же время является штоком, на котором с обоих концов закрепляются поршни с манжетами.
Направляющая труба с обоих концов имеет фланцы, которые соединяются с ответными фланцами гидроцилиндров.
В основание колонны вварена стальная пустотелая ось, служащая опорой для нижнего и верхнего роликоподшипников радиальных сферических двухрядных.
vunivere.ru
Валочно-трелевочная машина ЛП-49 — Студопедия.Нет
Тема: Валочно-трелевочные машины
Цель занятия:детальное изучение конструкций навесного технологического оборудования валочно-трелевочных машин и правил их эксплуатации
Структура отчета:
1. Назначение, область применения валочно-трелевочных машин;
2. Устройство и принцип работы навесного технологического оборудования валочно-трелевочных машин;
3. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на валочно-трелевочных машинах.
Валочно-трелевочная машина (ВТМ) – многооперационная машина для машинизации лесосечных работ. Она производит валку деревьев, сбор и формирование их в пачку в пакетоформирующем устройстве (ПФУ) машины (конике), трелевку пачки на погрузочный пункт и при необходимости выравнивание комлей. При этом не требуется применение ручного труда. Такие машины можно также использовать на прорубке трасс дорог, нефте – и газопроводов, линий электропередач. Ими можно производить подготовку погрузочных площадок, разрубку зоны безопасности, уборку ветровальных деревьев. Благодаря тому, что ВТМ является многооперационными, они имеют большую автономность. И на эффективность их использования при обеспечении необходимого фронта работ не влияют производительность, надежность и простой других лесозаготовительных машин. Кроме того, ВТМ могут работать в режиме валки-пакетирования с формированием пачек на земле или в ПФУ (конике) машины с подтрелевкой пачек на расстояния 40…60 м в место, удобное для ее подбора подборщиком-трелевщиком пачек. Они также могут работать в режиме валки деревьев на землю с последующей трелевкой их трелевочными тракторами с гидроманипулятором. Применение ВТМ на лесосечных работах позволяет значительно упростить технологию и организацию работ, исключить травматизм и повысить производительность труда на валке-трелевке в 2,5…3 раза по сравнению с валкой деревьев бензомоторными пилами и трелевкой тракторами с канатно-чокерным оборудованием. Однако они не обеспечивают сохранность жизнеспособного подроста на лесосеке в требуемом количестве.
Валочно-трелевочные машины производятся в Российской Федерации, Финляндии и находят применение в некоторых странах СНГ, в том числе и в Беларуси. Они состоят из базовой машины и навесного технологического оборудования. В качестве базовой машины используются гусеничные и колесные (Финляндия) трелевочные тракторы. Это позволяет применять их в насаждениях с удовлетворительной и хорошей несущей способностью грунтов в равнинной и слабохолмистой местности (крутизна склона до 140).
По конструкции навесного технологического оборудования ВТМ делятся на два типа: рычажные и манипуляторные. Машины рычажного типа были созданы в 50-х годах 20-го столетия в Санкт-Петербургской лесотехнической академии. Характерной особенностью этих ВТМ является то, что механизм срезания дерева установлен на горизонтальной телескопической балке, закрепленной на раме трактора и им с одной рабочей позиции машины можно спилить только одно дерево. Такие ВТМ широкого применения не получили, так как они эффективны только в насаждениях со средним объемом хлыста 0,5 м3 и выше. Манипуляторные ВТМ получили развитие в 70-х годах 20 столетия, и нашли широкое применение, так как технологические возможности таких машин шире. В этих ВТМ механизм срезания дерева установлен на свободном конце манипулятора и с одной рабочей позиции машины можно спилить два и больше дерева.
Навесное технологическое оборудование ВТМ рычажного типа состоит из следующих основных узлов: механизма срезания дерева с подвеской, механизма направленного повала спиленного дерева, погрузочно-формировочного устройства, разгрузочного щита, бульдозера со снегоочистителем, ограждения кабины и гидросистемы (все перечисленные узлы рассмотрены в лабораторной работе “Валочные машины”).
В валочно-трелевочных машинах манипуляторного типа навесное технологическое оборудование состоит из гидроманипулятора 5, захватно-срезающе-валочного устройства (ЗСВУ) 14, коника 15 с увязочным устройством и гидросистемы (рис. 1).
Валочно-трелевочная машина (ВТМ)ЛП-17А. Машина предназначена для работы на сплошных лесосечных;.ру6ках без сохранения подроста. Функциональное назначение машины — работа в режимах валки-трелевки, валки-пакетирования. Эксплуатацию машины предусматривают в лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 0,4 м3. Наиболее рациональное расстояние трелевки— до 300 м. Машина ЛП-17А (рис. 1) является модернизацией машины ЛП-17 и выполнена на базе трактора ТБ-1М. Отличается повышенной мощностью, более совершенной конструкцией манипулятора и кабины оператора, повышенной надежностью как самого трактора, так и технологического оборудования.
Рис.1. Валочно-трелевочная машина ЛП-17А: 1 – шасси базового трактора; 2 – толкатель; 3 – опорная ферма манипулятора; 4 – реечный механизм поворота; 5 – поворотная колонна; 6 – гидроцилиндр стрелы; 7 – стрела; 8 – гидроцилиндр рукояти; 9 – четырехзвенник; 10 – тяга; 11 – рукоять; 12 – гидроцилиндр подвески; 13 – подвеска; 14 – захватно-срезающее устройство; 15 – коник
В гидроманипулятор входят: опорная ферма 3, реечный механизм поворота 4 с поворотной колонной 5, стрела 7, рукоять 11, захватно-срезающее устройство 14 с подвеской 13, гидроцилиндры 6 привода стрелы, гидроцилиндр 8 привода рукояти, гидроцилиндр 12 наклона подвески, соединенные посредством пальцев, четырехзвенник 9 и тяга 10, зажимной коник 15. На шасси 1 базового трактора смонтирован толкатель 2.
Захватно-срезающе-валочное устройство является одним из наиболее важных узлов ВТМ и существенно влияет на их производительность.
ЗСУ машины ЛП-17 предназначено для захвата, резания, направленной валки и укладки срезанных деревьев в формирующее устройство (коник) машины или на землю. Кроме, этого, конструкция ЗСУ позволяет подбирать с земли, отторцовывать и укладывать в коник буреломные деревья, подготавливать трелевочные волоки и погрузочные площадки. Направленная валка дерева обеспечивается совместным действием валочного момента, создаваемого гидродомкратом ЗСУ, и момента, возникающего при натяжении дерева манипулятором.
Коник с увязочным устройством в валочно-трелевочных машинах по конструкции такой же, как и в тракторах для бесчокерной трелевки с гидроманипулятором (ТБ-1М и ЛП-18Г). Коник предназначен для формирования и удержания пачки деревьев на машине при пакетировании и трелевке.
При формировании пачки, грузовом движении и разгрузке зажимный шарнирно-рычажный коник имеет следующие перемещения: свободный поворот коника на раме вокруг вертикальной оси; ограниченный гидроуправляемым фиксатором поворот коника вокруг вертикальной оси в пределах 12° при разгрузке пачки деревьев; свободный при грузовом ходе и управляемый при разгрузке пачки поворот коника до 42° вокруг горизонтальной оси; управляемый поворот зажимных рычагов на осях кронштейна основания коника.
Перед началом загрузки зажимные рычаги коника открываются, а сам коник переводится в рабочее положение — откидывается назад при помощи гидроцилиндра 24 в положение, при котором деревья укладываются одновременно на ножевой упор и ролик.
Сформированная пачка зажимается и транспортируется к лесопогрузочному пункту. При зажиме пачки петлей каната гидроцилиндр поворота 24 автоматически устанавливается в плавающее положение, благодаря чему машина может поворачиваться относительно пачки деревьев. Во время разгрузки пачки рычаги захвата расходятся и гидрофиксатором коник наклоняется вперед на угол 16° вместе с горизонтальным роликом, который приподнимает пачку и при движении машины вперед она свободно сползает с коника. Этим же гидроцилиндром коник фиксируется при обратном движении машины на лесосеку.
Технологический цикл валки деревьев машиной ЛП-17А складывается из следующих элементов: открытия зажимных рычагов коника, поворота манипулятора в горизонтальной плоскости, подвода ЗСУ к дереву, наводки ЗСУ на дерево, зажима и натяжения дерева, срезания, валки, сокращения вылета манипулятора, поворота манипулятора в горизонтальной плоскости, укладки дерева комлевой частью в коник, закрытия зажимных рычагов коника, переезда машины на следующую позицию.
При трелевке ЗСУ располагается над пачкой на расстоянии примерно 1 м позади коника и на 0,5 м выше пачки. Приемы работы и разработка лесосеки машиной ЛП-17А такие же, как при работе машиной ЛП-58 (см. ниже).
Валочно-трелевочная машина ЛП-49
ВТМ ЛП-49 предназначена для работы на сплошных лесосечных рубках без сохранения подроста в лесонасаждениях со средним объемом хлыста более 0,4 м3. Диаметр дерева в плоскости пропила не более 65 см.
Базой машины ЛП-49 (рис. 8) служит трелевочный трактор ТТ-4, на раме 3 которого установлена поворотная колонна 5 с манипулятором. На колонне расположены стрела 6 и рукоять 7. На рукоять посредством подвески 8 крепится ЗСУ 9. На раме трактора установлены коник 2 и щит 1. Спереди трактора навешен толкатель 4.
Манипулятор приводится в движение при помощи поворотной колонны и гидроцилиндров стрелы и рукояти. Поворот колонны осуществляется одной зубчатой рейкой (у машины ЛП-17А двумя).
а б
Рис. 8. Валочно-трелевочная машина ЛП-49: а) 1 – щит; 2 – коник; 3 – рама базового трактора ТТ-4; 4 – толкатель; 5 – поворотная колонна; 6 – стрела; 7 – рукоять; 8 – подвеска; 9 – ЗСУ; б) 1 – рама; 2 – ходовая часть; 3 – толкатель; 4 – кабина с ограждением; 5 – поворотная колонна; 6 – стрела; 7 – рукоять; 8 – коник; 9 – ЗСУ
ЗСУ машины ЛП-49 принципиально сходно с ЗСУ машины ЛП-17. Конструктивным отличием является отсутствие гидравлического домкрата, так как грузоподъемность манипулятора обеспечивает необходимый момент валки. ЗСУ имеет удлиненные зажимные рычаги. Благодаря указанным конструктивным особенностям зажатое в ЗСУ дерево любого диаметра охватывается по всему периметру. Это предотвращает развитие трещин в комлевой части дерева при валке, так как ствол обжат в непосредственной близости от плоскости реза.
Валочно-трелевочная машина ЛП-58 (рис. 10), являющаяся модернизированным вариантом машины ЛП-49, предназначена для спиливания и валки деревьев, формирования их в пачку, трелевки к погрузочному пункту в лесонасаждениях с равнинным и слабохолмистым рельефом местности с уклоном до 20°. Машина может быть использована также на прорубке трасс дорог, газо- и нефтепроводов, линий электропередачи. При этом машина обеспечивает безопасность работ и не требует подготовки лесосек. ЛП-58 может использоваться как трелевочная машина. С этой целью рукоять манипулятора машины выполнена унифицированной, обеспечивающей навешивание сменного и клещевого захвата серийного производства.
ВТМ ЛП-58 представляет собой шасси гусеничного трелевочного трактора ТТ-4М, на котором смонтировано следующее технологическое оборудование: колонна с механизмом поворота У, манипулятор 2, подвеска 3, ЗСУ 4, зажимной коник 5, толкатель 6, гидросистема привода технологического оборудования.
Колонна с механизмом поворота является основой для крепления манипулятора и состоит из нижней неподвижной части и верхней — вращающейся. Нижняя часть колонны с помощью четырех пальцев крепится к кронштейнам рамы трактора. Механизм поворота состоит из шестерни, рейки и двух гидроцилиндров. С помощью этого механизма верхняя часть колонны, несущая на себе манипулятор и ЗСУ, может поворачиваться на угол 227°.
Манипулятор, навешиваемый на колонну, состоит из стрелы, рукояти и гидроцилиндров их привода. Стрела и рукоять представляют собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из листовой стали. На конце рукояти имеется подвеска в виде сварной рамы, служащая для соединения рукояти с ЗСУ. С помощью подвески осуществляется поворот ЗСУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Исполнительными органами при этом являются гидроцилиндры, имеющиеся на рукояти и подвеске.
Зажимной коник предназначен для удержания пачек деревьев при их трелевке. Коник шарнирно-рычажного типа, гидроуправляемый с тросовым зажимом пакета деревьев. Нижняя неподвижная рама коника закреплена на кронштейне рамы трактора. Верхняя поворотная рама коника обеспечивает его наклон вперед и назад, а также разворот вправо и влево.
Толкатель служит для выравнивания и штабелевки стрелеванных деревьев на верхних складах и выполнения вспомогательных работ. Он состоит из отвала, двух сварных балок, соединенных шарнирно с рамой трактора; опускание и подъем толкателя производится гидроцилиндрами, установленными на лонжеронах переднего конца рамы машины.
studopedia.net
Лесозаготовительные машины российского производства, используемые для валки деревьев
Класс, модель, (базовый трактор) | Обслу жи вание | Мас са, т | Ук лон, до, град. | Статисти ческое давление на грунт, МПа | Макси мальный диаметр, см, в месте | Макс. вылет ЗСУ, | Грузо подъ ем ность ЗСУ, т | Производи тельность, куб. м, за 1 час основного рабочего времени при среднем объеме хлыста, куб. м | Усло вия приме нения | |
сре за | зажи ма | |||||||||
ВПМ ЛП–19 Б (ЭО-4121) | тркто рист | 0.070 – 0.085 | 3.2 | 65 \ 0.5 | Сп. р. с сохр. пдр. | |||||
ВТМ ЛП-17 А (ТБ-1) | тракто рист | 13.5 | 0.060 | Сп. р. без сохр. пдр. | ||||||
ВТМ ЛП-49 (ТТ-4) | тракто рист | 17.6 | 0.065 | 2 – 5 | Сп. р. с сохр. пдр. | |||||
ВПМ ЛП60-01А | тракто рист | 24.1 | 0.081 | 56/до 0.5 | Сп. р. с сохр. пдр. | |||||
ВТМ ВМ-4Б (ТТ-4М) | тракто рист | 17.8 | 0.076 | нет | Сп. р. без сохр. пдр. | |||||
ВПМ ЛП-54 (ТТ-4) | тракто рист | 23.5 | 0.076 | 10.5 | 46/ 0.14 | Выб. р. и РУ |
Валка деревьев машинами полностью исключает ручные работы, значительно повышает производительность труда на лесосечных работах, повышает их безопасность. Некоторые машины хорошо сохраняют при валке ценный подрост. Однако из-за низкой мобильности они неэффективны в мелких, разделенных большими расстояниями, лесосеках. Они применяются в основном при сплошных рубках, и имеют некоторые ограничения к применению на склонах и переувлажненных почвах.
· Валочно-пакетирующие машины (ВПМ) выполняют валку деревьев и укладку их в пакеты позади себя на волоках.
Рассмотрим устройство и принцип работы ВПМ на примере ЛП-19.
ЛП-19 сконструирована на базе экскаватора. Опорой машины служит гусеничное шасси, на котором смонтирована поворотная платформа, делающая поворот до 1800. На поворотной платформе дизельная силовая установка, кабина оператора и стрела. К стреле шарнирно крепится рукоять, а к ней – захватно-срезающее устройство (ЗСУ) с режущим органом – цепным пильным аппаратом. Подъем и опускание стрелы и рукояти, подводка с их помощью ЗСУ к спиливаемому дереву осуществляется при помощи поворота платформы и гидроцилиндров. ЗСУ захватывает спиливаемое дерево, срезает его одним резом, и удерживает при переносе к месту укладки. На верхнем и нижнем концах стойки ЗСУ имеются захваты. Пильная цепь приводится в действие гидромотором, надвигание осуществляется гидроцилиндром с зубчатой рейкой.
Рис.17 Валочно-пакетирующая машина ЛП-19.
Для выполнения валки оператор останавливает машину, подводит ЗСУ к стволу дерева, захватывает его, срезает, наклоняет немного на себя, уменьшая вылет стрелы. Затем платформа поворачивается вместе с деревом, и дерево укладывается в пачку на землю.
Завод-изготовитель предлагает в качестве сменного оборудования к ЛП-19Б экскаваторное, кусторезное, сучкорезно-раскряжевочное, погрузочное оборудование, а так же ЗСУ силового резания.
Машина ЛП-60-01А также может осуществлять погрузку и штабелевку.
· Валочно-трелевочные машины (ВТМ) предназначены для валки деревьев, формирования пакета и его трелевки.
Рассмотрим устройство и принцип работы ВТМ ЛП-17 и ЛП-49, сконструированных на базе, соответственно, тракторов среднего класса ТДТ-55 (ТБ-1) и тяжелого класса ТТ-4. Технологическое оборудование этих машин аналогично смонтировано на раме позади кабины. Спиливание дерева осуществляет пильная головка с захватом и цепным пильным аппаратом, которая крепится к рукояти, а рукоять к стреле. Стрелу поворачивает на угол до 2200 вокруг вертикальной оси поворотный механизм. В задней части рамы установлен коник, на который укладываются спиленные деревья, формируемые в пакет. Позади коника имеется щит, защищающий задний мост и облегчающий сброс пачки деревьев с коника. Впереди установлен бульдозерный нож.
Лесозаготовительная машина ВМ также создана на базе ТТ-4, но имеет иное технологическое оборудование.
Производительность ВТМ на трелевке за 1 час основного рабочего времени (при расстоянии трелевки до 300 м) составляет от 18 куб. м (при среднем объеме хлыста 0.75 куб. м) у ВМ-4Б до 80 куб. м (при среднем объеме хлыста 0.6 куб. м) у ЛП-49.
· Бензомоторные пилы применяются для валки деревьев повсеместно. Основную массу деревьев при проведении рубок в России валят бензомоторными пилами.
Для валки применяются редукторные пилы российского производства марок «Урал», «Дружба», реже, для валки тонкомерных деревьев, используются безредукторные пилы марки «Тайга». Устройство и технические возможности этих пил вы изучили в курсе механизации лесохозяйственных работ.
Рис. 18 Бензомоторные цепные пилы отечественного производства: «Урал» с гидроклином и «Тайга».
Помимо отечественных бензомоторных пил, для валки широко применяются пилы фирм Husqvarna (Финляндия), Stihl (Германия) Jonsered (Швеция), и других.
Мотопилы «Husqvarna» имеют узкий корпус и высоко расположенный центр тяжести, систему канализационной очистки выхлопных газов, совмещенное регулирование подачи топлива и привода дроссельной заслонки, высокую мощность при широком диапазоне оборотов, увеличенный воздушный фильтр, мощные пружины в системе демпфирования вибрации, подогрев рукоятки. Дополнительно могут быть оснащены системой изменяемой подачи масла (нет подачи на холостом ходу), декомпрессионным клапаном, легкосъемной крышкой воздушного фильтра, ручным насосом для дополнительной смазки цепи.
Как и другие бензомоторные пилы зарубежного производства, бензомоторные пилы «Husqvarna» (рис. 19) подразделяются на несколько классов по соотношению веса, мощности, длины пильной шины и других технических показателей:
– микромоторные (любительские, полупрофессиональные, фермерские) – легкие, простые в обращении пилы, предназначенные для работы не полный рабочий день, либо используемые главным образом при уходе за молодняками или для обрезки сучьев;
– профессиональные – мощные пилы, способные поддерживать высокую мощность длительное время при широком диапазоне оборотов, используемые главным образом для валки деревьев и раскряжевки стволов;
– высокомощные с удлиненными пильными шинами – пилы для валки деревьев с большим диаметром ствола;
– универсальные.
Рис. 19 Бензомоторная профессиональная пила «Husqvarna-365»
На мотопилах «Jonsered» установлено изобретение фирмы – система очистки воздуха Turbo, использующая центробежную силу вентилятора для очистки всасываемого воздуха на 99% от пыли, грязи и опилок до того, как они достигнут воздушного фильтра. На ряде моделей монтируется декомпрессионный клапан, облегчающий запуск пилы.
Пилы «Stihl» (рис. 20) имеют антивибрационную систему AV, электронную систему зажигания Е, быстродействующий тормоз цепи Q и однорычажное управление. На пилах этой фирмы используются катализатор в системе выхлопа и цифровая система зажигания, которая обеспечивает более простой запуск без обратного удара, снижение расхода топлива и надежное ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Рис. 20 Бензомоторные профессиональные пилы «Stihl 026», «Stihl 036», «Stihl 044»
Валку дерева производит звено, состоящее из двух рабочих – вальщика и помощника вальщика.
Перед началом валки вальщик осматривает дерево, устанавливает наличие и направление наклона ствола, асимметричность кроны и другие особенности дерева, способные повлиять на направление валки. Также устанавливается наличие гнилей, трещин, надломленных и висячих ветвей, способных усложнить процесс и повлиять на безопасность валки.
Потом вальщик устанавливает направление валки. В первую очередь учитываются требования технологии разработки лесосеки, предписывающие направление валки деревьев (указывается в технологической карте разработки лесосеки, которая выдается лесозаготовителю). Отклонения от этого направления могут произойти только из-за больших аномалий формы ствола и кроны дерева. Валка должна производиться по возможности в просветы между растущими деревьями.
Помощник вальщика в это время вырубает в радиусе 1 м вокруг дерева, подлежащего валке, подрост, подлесок, убирает валежник, обрубает низко опущенные ветви, убирает все вырубленное в сторону, и приземляет. В зимнее время он лопатой откапывает снег вокруг ствола до земли, и делает две отходные дорожки для вальщика и себя в направлении под 600 к направлению, обратному направлению валки дерева.
Спиливание дерева вальщик начинает с выполнения подпила. Подпил делают с той стороны, куда дерево должно упасть. Затем вальщик переходит на противоположную сторону, и производит основной рез спиливания дерева – перепил. При спиливании дерева необходимо оставлять непропиленный участок между подпилом и перепилом – недопил.
Подпил нужен для облегчения падения дерева в нужном направлении. Валка без подпила запрещена, т.к. он препятствует зажиму шины в завершающей стадии пиления, и не допускает скола древесины. Подпил при валке небольших деревьев с диаметром в месте перепиливания не более 20 см делают одним резом. При большем диаметре подпил делают двумя резами, чаще, соединяющимися в конце подпила и извлекают ломоть древесины, что обеспечивает легкое соскальзывание комля с пня. Обычная глубина подпила для прямостоящих деревьев составляет 1/4 – 1/5 часть диаметра ствола в месте среза. Глубина подпила несколько увеличивается при валке крупномерных деревьев. При валке деревьев, имеющих значительный наклон, попутный направлению валки, делают подпил глубиной до 1/3 – 1/2 части диаметра ствола. Это позволяет избежать преждевременного падения дерева, сопровождаемого опасным для вальщика сколом древесины, расщеплением ствола и отбросом комля в обратную сторону.
Перепил производится на уровне верхней кромки подпила, плоскость реза перпендикулярна оси ствола дерева. При валке крупных деревьев он может быть немного ниже для снижения высоты пня. Высота пня определяется от шейки корня. Она не должна превышать 1/3 диаметра ствола на уровне среза и не должна превышать 10 см для деревьев с диаметром на уровне среза менее 30 см.
Оставление недопила является непременной составляющей технологии валки деревьев. Недопил позволяет вальщику вынуть из реза шину бензопилы в момент начала падения дерева, если прорезать недопил, шину зажмет комель. Недопил также выполняет роль шарнира, предотвращает отклонение дерева при падении вбок. При валке прямостоящих деревьев в безветренную погоду оставляют равнотолщинный недопил в виде полоски толщиной от 1см у деревьев диаметром менее 20см до 4 см у деревьев с диаметром свыше 60 см (рис. 21 а). При валке деревьев с боковым (относительно направления валки) наклоном, с односторонне развитой кроной или в ветреную погоду оставляют клиновидный недопил (рис. 21 б). Уширенная часть клиновидного недопила прочнее суженной части, и она разрушается медленнее, что приводит к развороту ствола при падении вокруг своей оси в сторону уширенной части недопила.
Вальщик, выбирая форму недопила, валит дерево в нужном направлении.
Нередко, чтобы свалить дерево в нужном направлении недостаточно одного подпила, к стволу необходимо бывает приложить направляющее усилие. Для этого используют различные валочные приспособления: деревянные клинья, валочные вилки, валочные лопатки, гидроклинья и гидродомкраты.
Рис. 21 Формы недопилов:
А) Равнотолщинный,
Б) Клиновидный.
Чаще других применяют валочную вилку, которая представляет собой прочный, упругий деревянный шест толщиной 4 – 6 см и длинной около 4 м с насаженным на конец заостренным стальным двузубцем. Когда вальщик начинает делать перепил, помощник вальщика упирается зубьями вилки в ствол под углом около 450 и в последний момент с усилием толкает дерево в направлении валки, не позволяя ему отклониться назад и зажать комлем шину бензопилы.
Валочная лопатка вставляется в пропил после того, как пильная шина углубится в него во время перепила. В последний момент на рычаг лопатки с силой нажимают.
Валка деревьев при помощи механических валочных приспособлений, каковыми являются гидроклин и гидродомкрат, значительно облегчают валку, но для их использования необходимы бензопилы со специальным приводом от редуктора, к которому присоединяются эти приспособления.
Гидроклин КГМ – 1А (рис. 18) вставляется в пропил после того, как в него полностью вошла шина бензопилы. Вальщик включает гидронасос и, продолжая пиление, вдвигает клин вглубь пропила. Распорные силы давят на ствол дерева и пень, облегчая валку в нужном направлении. С началом падения дерева вальщик прекращает пиление и вынимает из пропила гидроклин и пильный аппарат бензопилы. При валке с гидроклином толстомерных деревьев, для обеспечения более глубокого вдвижения гидроклина в пропил, выпиливают ломоть древесины аналогичный изымаемому при подпиле, но меньших размеров, со стороны начала перепила.
При валке деревьев с использованием гидродомкрата, в точке начала перепила в пне выпиливают нишу в соответствии с габаритами гидродомкрата. В нишу после начала перепила устанавливают гидродомкрат, вальщик включает гидронасос и завершает перепил.
Деревья с наклоном более 50 в направлении, обратном направлению валки, следует валить при помощи тракторов, лебедок, оснащенных длинными тросами, или в направлении естественного наклона. Сухостойные деревья следует валить только в сторону их естественного наклона, так как структура древесины может быть нарушена, и существует опасность преждевременного разрушения недопила. Сросшиеся у пня деревья валят поочередно в сторону наклона их стволов, начиная с более тонкого или с менее наклонного. Деревья, сросшиеся выше пня, или деревья с раздваивающимся стволом валят одновременно под прямым углом к оси, проходящей через центры их крон.
На склонах более 150 работа вальщика значительно затруднена, и опасна. При валке деревьев вниз по склону они могут разрушиться от удара о землю. При валке деревьев вверх по склону существует опасность, что дерево соскользнет с пня, и поползет вниз по склону на вальщика, увлекая с собой камни, валеж и т. д. Наиболее приемлемое направление валки – валка дерева вниз по склону, под углом к нему. Подпил при этом увеличивается до глубины 1/3 диаметра.
Направленной и безопасной валке деревьев в значительной степени препятствует ветер, особенно боковых и встречного направлений относительно направления валки. Направление и скорость ветра всегда необходимо учитывать при валке. При скорости ветра, превышающей 8.5 м/с в горной местности и 11 м/с в равнинной местности валка деревьев не допускается.
При валке деревьев, особенно в процессе несплошных рубок, дерево может зависнуть в кроне близстоящих деревьев. Такие деревья необходимо снять. Снимать следует путем раскачивания ствола зависшего дерева валочной вилкой, стаскивания с пня рычагом или воротом. Если эти меры не помогают, то зависшие деревья снимаются с помощью трелевочного трактора или лебедки, оснащенных длинным (не менее 30 м) тросом. Для снятия зависших деревьев запрещается влезать на зависшее дерево, сваливать его путем удара другим сваливаемым деревом, валить дерево, на которое опирается зависшее дерево.
· Кусторезы используют при рубках в молодняках и рубках кустарника.
Переносные кусторезы сконструированы на базе бензопил «Тайга», Stihl и Husqvarna. Они имеют сменные рабочие органы – дисковые пилы (для спиливания стволов деревьев с диаметром в месте среза не более 9 см) и косилочные диски (для скашивания травы и тонкой поросли). Рабочие органы смонтированы на конце приводного ствола, внутри которого находится приводной вал, передающий вращающий момент от двигателя через центробежную муфту сцепления и редуктор. Кусторез при помощи специальных ремней и пояса навешивается на грудь рабочего, производящего срезание стволов перед собой.
· Трелевка – перемещение древесины от места валки деревьев на погрузочный пункт.
Трелевка может осуществляться тракторами, трелевочными канатными установками, гужевым транспортом и летательными аппаратами. Трелевка производится только при наличии в лесосеке заготовленной ликвидной (деловой или дровяной) древесины. При рубке неликвидной древесины (кустарники, молодняк древесных пород) трелевка не производится.
Основную массу древесины, заготавливаемой в лесном фонде России, трелюют тракторами.
Для трелевки используются как специальные трелевочные тракторы, имеющие специальное трелевочное оборудование, о которых будет подробно рассказано ниже, так и тракторы общего назначения (сельскохозяйственные), не имеющие специального трелевочного оборудования.
Это гусеничные тракторы отечественного производства ТТ-4, ДТ-75, колесные МТЗ-52, 80, 82, 100, Т-40 и другие. Все они имеют сравнительно небольшую рейсовую нагрузку, так как трелюют древесину волоком, и древесина оказывает значительное сопротивление движению за счет трения. Они хуже преодолевают подъемы в грузовом направлении, участки с переувлажненными почвами, глубоким снегом, валежник и пни, менее эффективны при штабелевке лесоматериалов. Эти трактора чаще используются в лесостепной лесорастительной зоне, реже в таежных и горных лесах. Они часто используются мелкими лесозаготовителями, или при разработке мелких удаленных лесосек, прежде всего, рубок ухода, с небольшим средним объемом хлыста вырубаемых деревьев.
Колесные тракторы менее производительны, чем гусеничные, но более мобильны, а потому удобны при необходимости многокилометровых ежедневных перегонов в лесосеку и обратно. К тому же они более маневренны, не требуют широких волоков, сокращая вырубку на них деревьев. Колесные трактора общего назначения бывают вынуждены заезжать в пасеки с волоков, но при этом они приносят меньше вреда напочвенному покрову, подросту и деревьям, не подлежащим рубке.
Трелюют три вида лесоматериалов
· целые деревья с кронами,
· хлысты;
·сортименты.
Хлыстами называются стволы с обрезанными сучьями. Сортиментами называются части стволов различной длины (бревна, кряжи, дровяное долготье), полученные в результате поперечного их распиливания.
Лесоматериалыприцепляют к навеске трактора с помощью чокеров – коротких (длиной около 1.7 – 3.5 м) стальных тросов, у которых оба конца заплетены в виде петель, а между ними по тросу свободно перемещается стальной крюк.
.
Рис. 22 Сельскохозяйственный трактор МТЗ 82-1 в процессе трелевки сортиментов на погрузочном пункте
Трактористу ассистирует чокеровщик – рабочий, осуществляющий зацепление лесоматериалов. Одну петлю чокера он протаскивает под одним или несколькими, лежащими рядом лесоматериалами, используя при необходимости ломик, и зацепляет ее за крюк. Для более надежного зацепления при трелевке хлыстов за вершину трос оборачивают вокруг ствола дважды «восьмеркой». При зацеплении деревьев или хлыстов за комель, а также сортиментов чокер охватывает лесоматериал на расстоянии около 0.5 м от его торца. При зацеплении хлыстов за вершину – на расстоянии 0.7 – 1.1 м от верхнего отреза. Вторую петлю чокеровщик зацепляет за палец навески трактора, трактор начинает движение, и чокер затягивается. Могут одновременно использоваться два, редко большее количество чокеров. В этом случае, если лесоматериалы не находятся рядом, тракторист сначала подтягивает дальний лесоматериал к ближнему. Два сортимента, отрезанных от одного ствола, иногда зацепляют справа и слева от реза, их разделившего, и при движении трактора они «складываются».
Специальные трелевочные тракторы подразделяются на тракторы, имеющие чокерное оборудование и бесчокерные.
Из первых повсеместно распространены, и давно используются гусеничные тракторы ТДТ-55 (Более современная модель – ЛХТ -100).и ТТ-4.
Тракторы ТДТ-55 рекомендуется использовать в лесосеках с меньшим (до 0.4 м3) средним объемом трелюемых лесоматериалов, а ТТ-4 и ЛХТ – 100 при большем объеме.
Оба трактора имеют специальное технологическое оборудование, предназначенное для формирования пачки, погрузки передней ее части на раму трактора, транспортировки, разгрузки и выравнивания комлей. К нему относятся лебедка, погрузочное устройство с откидным щитом с гидравлическим приводом, тяговый трос длиной 30 – 45 м, чокеры (в комплекте до 15 штук) и толкатель, установленный впереди рамы. Один конец тягового троса крепится к барабану лебедки, установленной на раме трактора за кабиной. На другом конце троса, пропущенного через блок и проем в щите, крепится кольцо, ограничивающее свободное продвижение по нему чокеров.
Рис. 23 Трелевочный трактор ТДТ-55 с чокерным оборудованием.
Рис. 24 Трелевочный трактор ТТ-4М.
Трактор заезжает по волоку в пасеку и разворачивается к погрузочному пункту. Затем он опускает щит на землю под углом к ней и к раме трактора. Чокеровщик вытаскивает трос за кольцо к сваленным деревьям или к иным лесоматериалам, и зацепляет чокерами сразу столько, сколько нужно на один рейс. Тракторист запускает лебедку, и лесоматериалы волоком перемещаются к трактору, по ходу движения формируясь в пачку, и надвигаются комлями на щит. Пачка фиксируется, щит поднимается и ложится на раму, трактор начинает движение к погрузочному пункту с пачкой лесоматериалов. На труднопроходимых участках волока тракторист может сбросить пачку, не отцепляя ее от тягового троса, и, преодолев участок без груза, подтащить ее лебедкой, и снова загрузить на щит. При разгрузке на погрузочном пункте пачка расфиксируется и сваливается со щита, рабочий отцепляет чокера, и трактор идет обратно в пасеку.
Трелевка тракторами с чокерным оборудованием требует довольно больших затрат ручного труда, тяжелого и опасного для рабочих. У них более низкая производительность по сравнению с бесчокерными трелевочными тракторами.
Бесчокерный трелевочный трактор оборудован гидроманипулятором, вращающимся вокруг своей вертикальной оси, к которому крепится захват. Он захватывает лесоматериалы за комель, и грузит их на зажимной коник, установленный на раме трактора позади, который перед этим раскрывается. Перед троганием трактора коник снова закрывается. Набрав пачку, трактор направляется на погрузочный пункт, где зажимной коник открывается, и трактор, двигаясь вперед, сбрасывает пачку. Толкатель, установленный спереди трактора, используется при необходимости выравнивания комлей в сброшенной пачке и для штабелевки.
Рис. 25 Трелевочный трактор с бесчокерным оборудованием ТБ-1.
Бесчокерные трелевочные тракторы часто используются как подборщики пачек деревьев, сформированных на волоке валочно-пакетирующими машинами.
Есть также специализированные подборщики пачек, смонтированные на гусеничном или на колесном шасси. Основной их рабочий орган – пачковый захват с гидравлическим приводом, смонтированный в задней части рамы трактора, у них значительно более высокая производительность на трелевке.
Рис. 26 Подборщик пачек ЛТ-157.
Увеличить производительность тракторов общего назначения на трелевке может применение навесных трелевочных приспособлений, наиболее известным из которых является ПТН «Муравей» (рис. 27). Это приспособление имеет клещевой захват, приводимый в действие гидроцилиндром, зажимающий лесоматериал за комель, что позволяет обходиться без чокеров и чокеровщика. Поднимая навеску, тракторист приподнимает зажатый комель лесоматериала, который трелюется в полуподвешенном состоянии. Имеются также трелевочные приспособления: ПТН-10А, оснащенное щитом и лебедкой, ПТН-30 и ОТН-1, оборудованные лебедкой, ЗТН-0.8 с клещевым захватом, опорным щитом и лебедкой и другие.
Рис. 27 Трелевочное приспособление «Муравей» навешенное на МТЗ -80
Основные характеристики трелевочных тракторов приведены ниже в таблице.
Таблица 3.2.2
megaobuchalka.ru
3.1.5. Валка и трелевка деревьев валочно-трелевочной машиной ЛП-49 [МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ] – последняя редакция
3.1.5. Валка и трелевка деревьев валочно-трелевочной машиной ЛП-49
Содержание работы: подготовка агрегата к работе (осмотр агрегата, пуск и прогрев двигателя), получение задания, валка деревьев, формирование пачки деревьев в конике, переезды с одной рабочей позиции на другую, трелевка пачки на лесопогрузочный пункт, работа на погрузочной площадке (сброс пачки, выравнивание комлей, окучивание штабеля), замена пильных цепей, ежесменное техническое обслуживание машины, сдача работы.
Исполнитель: машинист трелевочной машины 6-го разряда.
Таблица 3.5
НОРМЫ ВЫРАБОТКИ В ПЛ. КУБ. М, НОРМЫ ВРЕМЕНИ
В ЧЕЛ.-Ч НА 1 ПЛ. КУБ. М
┌──────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────┐ │Расстояние│ Вид нормы │ Средний объем хлыста, куб. м │ │трелевки, │ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │ м │ │0,22 -│0,30 -│0,40 -│0,50 -│0,76 -│1,11 -│ │ │ │ 0,29 │ 0,39 │ 0,49 │ 0,75 │ 1,10 │ 1,90 │ ├──────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├──────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │В летний и зимний периоды при глубине снежного покрова до 0,7 м │ ├──────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │До 150 │Норма выра-│57 │67 │76 │88 │102 │112 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,123 │0,104 │0,092 │0,080 │0,069 │0,062 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │151 - 300 │Норма выра-│53 │62 │70 │81 │94 │103 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,132 │0,113 │0,160 │0,086 │0,074 │0,068 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │301 - 500 │Норма выра-│47 │54 │62 │70 │81 │88 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,149 │0,130 │0,113 │0,100 │0,086 │0,080 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │ В зимний период при глубине снежного покрова свыше 0,7 м │ ├──────────┬───────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │До 150 │Норма выра-│53 │62 │72 │84 │98 │109 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,132 │0,113 │0,097 │0,083 │0,071 │0,064 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │151 - 300 │Норма выра-│50 │58 │67 │78 │91 │100 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,140 │0,121 │0,104 │0,090 │0,077 │0,070 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │301 - 500 │Норма выра-│44 │51 │59 │68 │79 │86 │ │ │ботки │ │ │ │ │ │ │ │ │Норма вре- │0,159 │0,137 │0,119 │0,103 │0,089 │0,081 │ │ │мени │ │ │ │ │ │ │ └──────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Примечание. Нормативы времени на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места – 46 мин., на отдых и личные потребности – 37 мин. на смену.
bazanpa.ru
Добавить комментарий