Валочная машина лп 19 – ЛП-19, ЛП-19А, валочно-пакетирующая машина ЛП-19, валочно-пакетирующая машина ЛП-19А, ВПМ ЛП-19, Лестехком

Содержание

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 с пильной шиной

Механизмы поворота Планетарный редуктор
Электрооборудование:
– Напряжение, В 24В
– Аккумуляторные батареи 2х6 СТ-190
– Количество и мощность фар, штхВт 8х50
Заправочные ёмкости:
– Гидросистема, л 300
– Масляный бак, л 240
– Топливный бак, л 640
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) 46
Ходовая система:
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм 500 (600)
Кабина: Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
Прочие характеристики:
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм 11600
Ширина по гусеничной тележке, мм 3150
Высота до крыши кабины, мм 3190
Наименьший вылет манипулятора, мм 3650
Скорость передвижения, км/ч 2,0-4,3
Среднее статическое давление на грунт, кПа 0,65
Просвет дорожный минимальный, мм 500
Масса, кг 26000
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т 3,2
Производительность по чистому времени работы при среднем объеме хлыста 0.5 м3, шт./час 60
Расход топлива – ориентировочно 20 л/час

xn--80aopt.xn--p1ai

ЛП-19, ЛП-19А, валочно-пакетирующая машина ЛП-19, валочно-пакетирующая машина ЛП-19А, ВПМ ЛП-19, Лестехком

Машина ЛП-19 сконструирована на базе гидравлического экскаватора ЭО-4121 и гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. ЛП-19 состоит из следующих основных узлов: ходовой системы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы с кабиной тракториста, отсеком двигателя, отсеком гидросистемы и манипулятора с захватно-срезающим устройством. Привод всех механизмов, в том числе и ходовой системы в ЛП-19 — гидравлический.

 

Максимальный вылет манипулятора машины ЛП-19, считая от центра поворота платформы до центра рабочей зоны захватно-срезающего устройства (до оси захватываемого дерева), составляет 8 м, минимальный вылет 3,5 м. Грузоподъемность манипулятора машины ЛП-19 составляет 3,2 тонны. Указанной грузоподъемности соответствуют деревья, диаметром до 60 см. Машину ЛП-19 рекомендуется применять на лесосеках со средним объемом 0,4…0,7 м3 с любым породным составом. Машины ЛП-19 предназначены для работы в районах с равнинным или слабохолмистым рельефом при крутизне склонов до 10°. Использование машин ЛП-19, учитывая однократный их проход по пасечной ленте, возможно на всех тех грунтах, которые обеспечивают проходимость трелевочных тракторов. Валочно-пакетирующие машины ЛП-19 целесообразно применять в незахламленных лесосеках, на которых количество валежных и буреломных стволов не превышает 3…5% общего числа деревьев.

 

Производительность машины ЛП-19 напрямую зависит от мастерства машинистов-операторов, вида рубки леса и организации процесса обработки деревьев. На валке и формировании пачек деревьев предельно возможная по психофизиологическим возможностям машиниста производительность ЛП-19 составляет 3,3 дерева в минуту (около 100 м3/ч). Данные показатели достигнуты на соревнованиях. Два оператора, сменяясь через каждые 50 минут друг с другом, на одной машине ЛП-19 в Томской области достигли производительности около 80 м3/ч. Передовые машинисты при сплошной рубке за смену обеспечивают эксплуатационную производительность машины ЛП-19 65 м3/ч, в среднем по лесной отрасли России производительность ВПМ ЛП-19 составляет 35 м3/ч. В самых трудных для оператора условиях (выборочные рубки) производительность обработки отведенных лесоводами в рубку деревьев составляет 25 м3/ч.

www.zao-tractor.ru

Лесозаготовительная техника.

1.1. Отечественная лесозаготовительная техника. Валочно-пакетирующая машина лп-19а (Йошкар-Олинский завод лесного машиностроения)

Рис. 1.1. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19А

Техническая характеристика:

Мощность двигателя, кВт 126 (170)

Производительность при среднем объеме хлыста 0,25 м3 , м3/ч (шт./ч) 65, (130)

Максимальный диаметр срезаемого дерева, мм 900

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонтов, мото-ч.

Трудоемкость одного ТО, чел-ч; удельная трудоемкость ТР, чел-ч./100 мото-ч.

Продолжительность одного ТО, ч; удельная продолжительность ТР, ч/100 мото-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

ТР

КР

Ежесменно

60

240

960

2раза в год

По потребности

4500

1,0

10

22

45

15

40 (до КР) \ 52 (после КР)

0,8

7

14

21

7

14

30 дней

Валочная машина вм-4а

Рис. 1.2. Валочная машина ВМ-4А

Техническая характеристика:

Мощность двигателя, кВт 84,6

Диаметр срезаемого дерева в месте пропила максимальный, см 110

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонтов, мото-ч.

Трудоемкость одного ТО, чел-ч; удельная трудоемкость ТР, чел-ч./100 мото-ч.

Продолжительность одного ТО, ч; удельная продолжительность ТР, ч/100 мото-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

ТР

КР

Ежесменно

50

250

1000

Два раза в год

По потребности

4000

0,8

6

16

32

12

38 (до КР) \ 46 (после КР)

0,6

4

10

14

7

13

25 дней

Валочно-пакетирующая машина лп-19а (ооо Машиностроительный завод ”Коммунар”)

Рис 1.3. Валочно-трелевочная ЛП-49

Техническая характеристика:

Мощность двигателя, кВт 84,6

Диаметр срезаемого дерева в месте пропила максимальный, мм 650

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонтов, мото-ч.

Трудоемкость одного ТО, чел-ч; удельная трудоемкость ТР, чел-ч./100 мото-ч.

Продолжительность одного ТО, ч; удельная продолжительность ТР, ч/100 мото-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

ТР

КР

Ежесменно

50

250

1000

Два раза в год

По потребности

4000

0,8

8

24

38

12

40 (до КР) \ 50 (после КР)

0,6

7

14

14

7

13

25 дней

Валочно-трелевочная машина лп-17 (оао “Онежский тракторный завод”)

Рис 1.4. Валочно-трелевочная машина ЛП-17

Техническая характеристика:

Мощность двигателя, кВт 58,8

Диаметр срезаемого дерева в месте пропила максимальный, мм 650

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонтов, мото-ч.

Трудоемкость одного ТО, чел-ч; удельная трудоемкость ТР, чел-ч./100 мото-ч.

Продолжительность одного ТО, ч; удельная продолжительность ТР, ч/100 мото-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

ТР

КР

Ежесменно

100

300

900

Два раза в год

По потребности

4000

0,7

7

18

35

3

35 (до КР) \ 40 (после КР)

0,6

4

10

14

2

10

25 дней

studfiles.net

Валочно-пакетирующая машины ЛП-19 с погрузочным навесным оборудованием

Технические характеристики
Базовая комплектация По дополнительной заявке
Двигатель:
Модель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 126 (17О)
Предпусковой подогреватель Eberspacher HYDROLIC 30-24
Гидравлическая система:
Агрегат насосный 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности Paker*
Производительность, л/мин 2х200 380*
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 27 (270) 32 (320)*
Гидрораспределители С сервоуправлением золотниками С LS системой*
пр-ва Danfos
Рабочая жидкость ВМГЗ ВМГЗ
Механизмы передвижения Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. Планетарный редуктор Bonfiglioli
Механизмы поворота Планетарный редуктор
Электрооборудование:
– Напряжение, В 24В
– Аккумуляторные батареи 2х6 СТ-190
– Количество и мощность фар, штхВт 8х50
Заправочные ёмкости:
– Гидросистема, л 300
– Масляный бак, л 240
– Топливный бак, л 640
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) 46
Ходовая система:
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм 500 (600)
Кабина: Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
Прочие характеристики:
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм 11600
Ширина по гусеничной тележке, мм 3150
Высота до крыши кабины, мм 3190
Наименьший вылет манипулятора, мм 3650
Скорость передвижения, км/ч 2,0-4,3
Среднее статическое давление на грунт, кПа 0,65
Просвет дорожный минимальный, мм 500
Масса, кг 24100
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т 3,2
Производительность по чистому времени работы при среднем объеме хлыста 0.5 м3, шт./час 60
Расход топлива – ориентировочно 20 л/час
Стандартное навесное оборудование – Захватно-срезающее устройство (ЗСУ)
Наибольший диаметр срезаемого дерева, м 0,9
Рабочий орган Пильная цепь ПЦУ-30 «Молния»
Мощность гидромотора пильного механизма (310.3.112), кВт 46
Скорость перемещения пильной цепи, м/с 16
Минимальная высота оставленных пней, мм 100…120
Масса ЗСУ, кг 1800
Габариты сменного ЗСУ, мм 1500х1200х2200
Угол поворота челюстей в горизонтальной плоскости, град 360
Угол поворота погрузочного органа в плоскости манипулятора, град 30
Z – Зев челюстей, мм 1574
Максимальный диаметр захватываемого груза, мм 1300
НП – Максимальная высота подъема груза, м 5
Скорость разворота груза, об/мин 0 – 9
Скорость разворота платформы с грузом, об/мин 0 – 7.5
Масса сменного погрузчика, кг 2000
Габариты, мм, не более 2400/1500/1500

Заказать звонок

 

Заказать обратный звонок

 

Наши видеоролики

Расчет расстояний

xn--80aopt.xn--p1ai

Харвестер на базе ВПМ ЛП-19

 

Технические характеристики
А – расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения платформы, м 0,1; 0,25
L1 – длина базовой части стрелы, м 3.22; 4.5*
L2 – длина базовой части рукояти, м 3.54; 4.8*
В – база гусеничного ходового устройства, м 2,97
В1 – межцентровое расстояние гусеничного ходового устройства, м 4,37
С – колея гусеничного ходового устройства, м 3,1
Д – ширина гусеничной ленты, м 0,6
F – просвет под поворотной платформой, м 1,2
Е – ширина поворотной платформы 3,0
Н – высота до оси пяты стрелы, м 1,86; 1,98
Н1 – высота до крыши кабины, м 3,19
Н2 – минимальный дорожный просвет, м 0,5
R – радиус вращения хвостовой части платформы, м 3.17
Поворот платформы в горизонтальной, плоскости, градус 360
Скорость передвижения, км/ч 2,0…2,4
Среднее, статическое давление на грунт, кПа, не более 66

Двигатель
Модель ЯМЗ-238ГМ2
Число цилиндров 8
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 125 (170)
Угловая скорость вращения коленчатого вала, об/мин:  
– при номинальной мощности 1700
– минимальная холостого хода 600
– максимальная холостого хода 1950
Предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher
Потребляемый ток, А 5
Расход топлива, кг/ч. 1.25

Гидравлическая система
Агрегат насосный
Модель Parker
Число потоков 1
Производительность, л/мин 380
Номинальное давление, МПа(кг/см2) 32 (320)

Гидроаспределители
Тип секционный с ЛС-управлением
Условный проход Dу, мм 32
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 35(350)
Максимальный расход рабочей жидкости, л/мин 400

Электрооборудование
Бортовая сеть Однопроводная, «минус» на массе
Напряжение, В 24
Аккумуляторные батареи 2х6 СТ-190
Номинальная мощность генератора, кВт 1.3
Количество и мощность фар, шт/Вт 8/50

Заправочные ёмкости
Гидросистема, л 400
Масляный бак, л 240
Топливные баки, шт/л 2/300
Система охлаждения, л 46

2.4 Машина с харвестерной головкой (рис.5)**
Прочие характеристики
Н3 – Высота до крыши кабины, мм 3730
R2 – Вылет манипулятора (от оси зажатого дерева диаметром 0.6 м до оси вращения поворотной платформы), м:
– наибольший 9,84
– наименьший 3,64
L3 – длина базовой части стрелы, м 4.5
Габаритные размеры при наименьшем и наибольшем вылете манипулятора , мм:
– длина 6975; 13320
– ширина 3000
– высота 6300; 4160
Скорость передвижения, км/ч 2,0…4,0
Конструктивная масса, кг, не более 26000

Заказать звонок

 

Заказать обратный звонок

 

Наши видеоролики

Расчет расстояний

xn--80aopt.xn--p1ai

Назначение и применение валочно-пакетирующей машины ЛП-19

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 (рис. 17) предназначена для спиливания деревьев и укладки их в пачки при сплошных рубках в средних и крупномерных лесонасаждениях со средним объемом хлыста до 1 м3 в условиях равнинной и слабопересеченной местности с уклоном до 8 о на грунтах с несущей способностью до 100 кПа, при глубине снега до 1 м. Вылет гидроманипулятора – 8 м.

Рис. 17 Валочно-пакетирующая машина ЛП-19: 1 – захватно-срезающее устройство; 2 – рукоять; 3 – стрела; 4 – кабина; 5 – двигательный отсек; 6 – гидровлическое оборудование; 7 – поворотная платформа; 8 – ходовая система; 9 – отбойник    

Узлы машины смонтированы на уширенном шасси трелевочного трактора ТТ-4 с использованием поворотной платформы от экскаватора ЭО-4121. Мощность двигателя 95,6 кВт, максимальная грузоподъемность 3,2 т при максимальном вылете 8 м, масса 24,3 т.

Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 состоят из ходовой системы (8), опорно-поворотного устройства и поворотной платформы (7), на которой установлена кабина машиниста (4), двигатель (5) и гидросистема (6). На поворотной платформе установлен манипулятор, состоящий из стрелы (3) и рукояти (2). На рукояти (2) установлено захватно-срезающее устройство (ЗСУ) (1) (рис. 18), состоящее из зажимных рычагов 3, приводимых в действие гидроцилиидрами (4), обеспечивающими их открытие и закрывание, а также наклон в вертикальной плоскости, и срезающего цепного механизма (2).

Технологический цикл при срезании и укладке дерева валочно-пакетирующей машиной ЛП-19В состоит из следующих приемов: ВПМ подъезжает на технологическую стоянку, после чего, с помощью гидроманипулятора, выполняется наведение захватно-срезающего устройства на дерево. Осуществляется зажим верхним и нижним захватами, натяг рычажной системой в верхней части ЗСУ и срезание дерева пильным устройством. Спиленное дерево подтягивается ближе к машине, чтобы снизить опасность опрокидывания. После чего поворотом платформы, осуществляется перенос дерева к месту его укладки. Дерево наклоняется, зажимы раскрываются, и дерево укладывается в пачку на земле.

Цикл повторяется до тех пор, пока вылет манипулятора (8 м) позволяет осуществлять валку. Когда ближайшие деревья спилены, происходит переезд машины на следующую технологическую стоянку.

Наводка захватно-срезающего устройства на дерево состоит в перемещении этого устройства по направлению от машины к дереву (горизонтальная наводка) и установке режущего органа на заданную высоту (вертикальная наводка). Наводка производится одновременным опусканием стрелы и выдвижением рукояти. При наводке недопустим силовой нажим манипулятора на ствол и изгиб ствола. После окончания наводки, т.е. после касания верхней и нижней призм ствола дерева на заданной высоте, производится зажим дерева зажимными рычагами. Чтобы легче было срезать дерево, ствол подтягивают вверх (натяг).

Окончание пиления определяется по легкому толчку, который передается на машину при отрыве от пня предварительно натянутого вверх дерева. В случае зажима пильного аппарата в резе машинист должен убрать пильный аппарат в исходное положение. Освободить шину из зажима можно осторожным поворотом стойки от себя. Затем натяжением ствола или поворотами стойки захвата ликвидировать причину зажима и, сместив стойку вдоль ствола вверх на 3…5 см, снова включить механизм срезания.

Подтягивание является подготовительным приемом, облегчающим поворот платформы с деревом. Подтягивание уменьшает опрокидывающий момент, нагрузку на машину и позволяет устранить сцепление кроны срезанного дерева с растущими деревьями.

Поворот платформы с деревом производится на вылете (считая от оси поворота до вертикальной оси дерева) 4…6 м. В процессе поворота машинист должен следить за положением дерева, не допуская чрезмерного его наклона, сцепления с кроной стоящих деревьев и касания захватно-срезающим устройством пней, валежника и других препятствий.

Укладка пачки заключается в установке манипулятора плоскости оси пачки, корректировке вылета манипулятора, опрокидывания дерева вершиной «от себя» и сбрасывании его в пачку. Установка манипулятора в плоскости оси пачки состоит в остановке платформы в момент, когда манипулятор с деревом находится над пачкой.

Опрокидывается дерево наклоном захватно-срезающего устройства. Деревья наклоняют до углов, при которых возможно с одной стороны, уменьшить силу удара дерева при падении его пачку, исключить проскальзывание дерева по зажимным рычагам вниз, а с другой – уменьшить воздействие опрокидывающего момента от дерева на машину.

При работе машины в рыхлом снегу глубиной до 50 см снег уплотняется опусканием захватно-срезающего устройства по вертикали вдоль ствола. При более глубоком или более плотном снеге заглубление захватно-срезающего устройства производится при помощи дополнительных приемов. ЗСУ с закрытыми рычагами подводится к дереву, опускается насколько возможно вниз, уплотняя снег, затем поворотами платформы или многократными подтягиваниями рукояти снег разгребается на нужную глубину.

Переезды машины должны производиться только передним ходом. Движение машины задним ходом допускается как исключение на небольшие расстояния.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Валочно-пакетирующая машина: классификация, принцип работы, технические характеристики

Данный вид спецтехники используется при лесозаготовительных работах. Машины оснащены оборудованием для резки деревьев, направленной валки и их дальнейшей транспортировки до места укладки, они осуществляют пакетирование деревьев.

Техника выполняет самые опасные и наиболее трудоемкие операции заготовки леса. Используется при сплошной рубке без сохранения и с сохранением подроста, при рубке ухода. Машины могут работать на любом грунте и даже на рельефе с малой холмистостью. При этом захламленность леса (то есть наличие бурелома и валежника) может составлять до 3-5% от общего числа растущих деревьев.

Преимущества валочно пакетирующих машин:

  • высокая производительность,
  • простота эксплуатации (быстрое обучение операторов),
  • хорошая проходимость.

Одна из наиболее распространенных на территории нашей страны — валочно пакетирующая машина ЛП 19. В лесозаготовительных работах (механизированного типа) данная машина используется на первом этапе — валка деревьев и их пакетирование для дальнейшей транспортировки. ЛП 19 создана на основе экскаватора ЭО-4121 трактора ТТ-4 на гусеничном ходу. Привод всех использованных механизмов гидравлический.

Активно в лесозаготовках используются и такие модели как — валочно пакетирующая машина МЛ 119А, ЛП-2, ТЛГ-312, МЛ-135, ЛП-60-01А, ЛП-19В и прочие. Широко представлена на российском рынке также и спецтехника иностранного производства.

Постоянно выпускаются новые модификации. Ведется работа в следующих направлениях:

  • повышение производительности,
  • усиление рабочих органов (повышение их прочности),
  • повышение комфортности для оператора.

Классификация пакетирующих машин

По типу ходовой части выделяют валочно пакетирующие машины:

  • гусеничные,
  • колесные,
  • шагающие.

Причем подавляющее большинство моделей имеет гусеничное шасси. Иногда встречаются колесные экземпляры и совсем редко шагающие. Это связано с теми условиями, в которых обычно осуществляется заготовка леса. В обстановке бездорожья наиболее эффективна гусеничная техника.

По направлению манипуляций технологического оборудования:

  • полноповоротные,
  • фронтальные,
  • фланговые.

Принцип работы

Валочно пакетирующая машина предназначена для срезания деревьев и формирования из них пачек стволов. Внешний вид ее схож с экскаватором. Но вместо ковша она имеет захватно-срезающее оборудование.

Основные рабочие узлы этого вида спецтехники: манипулятор, гидросистема (обеспечивающая функционирование гидропривода, двигатель, ходовая система, кабина, опорно-повороное устройство и система управления.

Основной рабочий инструмент находится на конце рукояти. Он состоит из вертикальной стойки, поярусно расположенных поворотных рычагов (захватных и удерживающих).Срезающий аппарат фиксируется в нижней части стойки.

Перед началом работы захватно-стрелочное устройство выдвигается на необходимую длину (3-8 м). Таким образом, можно получать доступ даже к тем деревьям, к которым сложно добраться. После срезки захваты зажимают ствол и переносят его к месту, где будет осуществляться пакетирование.

Технические характеристики

Мощность двигателя машины — 55 кВт (75 л.с.) — 165 кВт (225 л.с.).

Масса (эксплуатационная) — 13 — 27 т

Максимальный диаметр срезаемого ствола — 450-900 мм.

Производительность — около 65-100 м3 в час (зависит от конкретной модели, а также профессионализма оператора).

Грузоподъемность — 2-4 тонны (при вытянутом манипуляторе).

Скорость передвижения — 2-5 км в час.

ospectehnike.ru