Валдай газ 33104 расход топлива – ГАЗ-33106 «Валдай» технические характеристики и полная масса автомобиля, устройство двигателя и расход топлива

Содержание

ГАЗ-33106 «Валдай» технические характеристики и полная масса автомобиля, устройство двигателя и расход топлива

На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».

Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.

Начало производства

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана  победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Технические характеристики

ГАЗ-33104

  • Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
  • Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объём, л — 4,75
  • Степень сжатия — 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
  • Снаряженная масса, кг — 3545
  • Полная масса, кг — 7400
  • Максимальная скорость, км/час — 95
  • Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • при скорости 60 км/ч — 13
    • при скорости 80 км/ч — 18

ГАЗ-33106

  • Двигатель — Cummins ISF
  • Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объём, л — 3,76
  • Степень сжатия — н.д.
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
  • Снаряженная масса, кг — 3350
  • Полная масса, кг — 7400
  • Максимальная скорость, км/час — 105
  • Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • при скорости 60 км/ч — 12
    • при скорости 80 км/ч — 15

Габаритные размеры и масса

Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины.

Доступны следующие её модификации:

  • однорядная;
  • трехместная;
  • со спальным местом;
  • без спального места.

Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:

  • колесная база – 3 310 мм;
  • ширина – 2 400 мм;
  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 6 100 мм;

Характеристики надстройки:

  • ширина – 2 400 мм;
  • длина – 3 200 мм;
  • высота – 2 600 мм.

Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.

Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 760 мм;
  • ширина – 2 400 мм;

Колесная база составляет 4 000 мм.

Размеры надстройки автомобиля:

  • высота – 2 600 мм;
  • длина – 3 600 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.

Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.

Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Кабина

Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».

Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».

Модельный ряд

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Варианты модификации:

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

spectekhnika.info

Валдай расход топлива

Валдай расход топлива

Горячие новости

Главная » Расход топлива » Валдай расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Валдай:
Газ Валдай

  • Несколько лет назад, я понял, что заработать на нормальную жизнь простой работой не получиться, и начал заниматься предпринимательской деятельностью в сфере грузоперевозок. Естественно, что для такой работы был просто жизненно необходим автомобиль, которые мог бы перевозить достаточное количество материала. Больше всего мне приглянулся по начальной цене, Газ Валдай. Понравилась не только его мощность и объём заднего кузова, но и расход топлива. С выбором грузовиков именно по расходу топлива всегда можно столкнуться с проблемой, и у меня вышло именно так, ведь опыта почти нет. Расход топлива на этой модели мне показался приемлемым, и я её купил. Удивило то что потребление соответствует нормам, которые прописаны в документах, хотя часто производители в этом аспекте врут, только для того, чтобы сделать своей продукции рекламу. По городу, когда занимался грузоперевозками, тратил на сотню километров не больше 20 литров и это при полной загруженности машину. Зимой этот показатель в городе увеличивается до 22, но тут можно понять, ведь мне необходимо намного дольше прогревать автомобиль. Совершал и длительные поездки по трассе. Оказалось, что автомобиль ест даже меньше указанного, а именно в пределах 14 литров. В принципе я доволен приобретением и на самом деле думал, что всё будет обстоять намного хуже.
  • Когда я занимался строительством дома, я подходил к этому делу очень ответственно. В основном поставкой материала и самим строительством занимался лично, так как у меня есть в распоряжении Газ Валдай, а с его грузоподъёмностью проблемы нет для того, чтобы перевозить на длительные расстояния стройматериалы в больших количествах. Используя эту машину, мне нравиться не только его качество, но и расход топлива. Я и до этого работал в строительных компаниях, поэтому могу сравнивать расход топлива между двумя моделям. Если говорить именно о моей машине, то расход топлива намного, ниже, чем у большинства зарубежных грузовиков. Так по городу я никогда не тратил больше 20 литров бензина, причём это зимние показатели при езде по плохой дороге и с прогревом. По трассе потребление на сотню километров падает до 15 литров. Это немного больше чем заявлено по документам. Если говорить о смешанном цикле, то по документам как раз написаны нормы в 15 литров, в то время как у меня и летом и зимой расход топлива идёт под 17 литров.
  • После покупки Газ Валдай я понял, что такое на самом деле экономить на потреблении топлива. Нельзя сказать, что эта машина превосходит зарубежные аналоги в качестве, в мощности, но вот что касается расхода топлива, то у неё он намного меньше. Если говорить точно о цифрах, то у меня расход топлива полностью соответствует с показаниями в документах. По городу Валдай не тратит больше 20 литров. Такие показатели, по отзывам примерно у 70% моделей, поэтому тут заслуга именно производителей. Зимой расход за счёт прогрева двигателя может увеличиваться, но несущественно. На трассе показатели варьируются примерно от 13–14 литров, то есть намного меньше чем по городу. Я как раз преимущественно езжу только за городом, поэтому для меня это большое преимущество. Автомобиль почти не изменяет расход топлива независимо от стиля вождения, работы печки, состояния двигателя. Его можно использовать по-разному и не боятся, что потребление вырастит. Груз также почти не влияет на расход топлива.
  • Купить себе грузовик для перевозки тяжёлых стройматериалов было всегда моей большой мечтой. Я работаю в строительстве домов, поэтому такая техника для меня немало значит. Лучший вариант, который я нашёл на автомобильном рынке это Ваз Валдай. Он понравился не только по техническим характеристикам, но и за счёт расхода топлива. Использовать стал машину вначале только зимой после покупки. Потребление при этом было в пределах 14 литров на трассе. Удивило, то, что даже при максимальном по времени прогреве, потребление оставалось в этой колее и не двигалось. Может, совсем немного увеличивалось, но это не существенно. По городу, я также подсчитывать потребление топлива. Тут рамки немного завышенные, так как у меня машина тратит около 22 литров на сотню километров, но я преимущественно езжу по трассе, поэтому большой проблемы мне это не составило.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →
1 Комментарий к Валдай расход топлива

avtozal.net

Газ валдай, ММЗ-245 и «Валдай», ISF3.8, характеристики ISF3.8, преимущества

Корпорация CUMMINS давно славится своими долговечными двигателями, берущими историю в далёком 1919 году. За время существования сотрудники CUMMINS дали понять, что именно они являются надёжными поставщиками дизельных двигателей с огромным потенциалом и одновременно небольшим расходом топлива.

Попробуем разобраться, как преобразилась модель ГАЗ «Валдай» после того, как стали выпускать эти автомобили с дизельным двигателем CUMMINS ISF3.8, что такого «необычного» у этих двигателей и какой же все-таки расход топлива на Валдай с двигателем от Cummins.

Характеристики автомобиля ГАЗ «Валдай»

Так уж сложилось, что советский автопром, а впоследствии и автопром российский никогда не был самым лучшим. Новые модели автомобилей с трудом пробиваются на рынок и куда реже «покоряют» его.

Так, сначала разработчики тратят несколько лет на производство прототипа автомобиля, затем демонстрируют его на различных выставках, а уже после, если на автомобиль появляется спрос, запускают его в производство приблизительно через 3-5 лет.

Аналогичная история произошла и с ГАЗ-3310 «Валдай». О его разработке впервые стало известно около 15 лет назад, затем, спустя три года, на выставке в Москве все могли лицезреть прототип «Валдая». На дороги «Валдай» смог выехать лишь к 2005 году.

Начнём с самого главного – «сердца» автомобиля. Производители планировали запустить «Валдай» на двигателе ГАЗ-562, состоящем из шести цилиндров и являющемся модификацией дизельного Steyr M1.

Будущим водителям этого автомобиля повезло, что эти планы не были реализованы, ведь тогда бы конструкция автомобиля была настолько сложна, что ремонт и сервисное обслуживание потребовало бы немалое количество капиталовложений.

Учитывая сложность условий эксплуатации подушек мотора, они должны регулярно проверяться, а обнаруженные на них недостатки должны своевременно устраняться. В частности, чтобы чугунная база опоры сохраняла свою работоспособность, необходимо следить за тем, чтобы на ней не было трещин.

При правильной эксплуатации ремня ГРМ, первая замена нужна будет при наличии шестидесяти тысяч километров пробега. Следует сказать, что замена может потребоваться и раньше, если вы отчетливо видите на нем механические повреждения. О том как заменить ремень читайте в этой статье.

Далее машиностроители попытались «втиснуть» под капот «Валдая» итальянский мотор IVECO, объём которого составлял 3900 кубических сантиметров, а мощность – 136 лошадиных сил. И вновь что-то пошло не так. Наконец, под капот удалось установить минский двигатель ММЗ-245. Именно с этим двигателем «Валдай» отправляется на экспорт в Европу.

Что же касается России, то на территории нашей страны ГАЗ выпускает автомобили с силовым агрегатом от CUMMINS, а точнее – CUMMINS ISF3.8. Естественно, характеристики будущего автомобиля полностью зависели от настройки самого двигателя, и здесь автомобилестроители не прогадали!

ГАЗ выбрал нечто среднее, «золотую середину» между мощностью и сроком эксплуатации. К тому же расход топлива Валдай Каменс сравнительно небольшой.

Что касается трансмиссии автомобиля, то здесь разработчики особо не проявляли фантазию и все детали можно найти на предыдущих автомобилях ГАЗ. Конечно, одно нововведение есть – сцепление из одного диска от фирмы SACS.

Коробка передач «Валдая» состоит из пяти ступеней и снабжается валом, отбирающим мощность. Основой заднего моста стал долговечный узел от ГАЗ-53.


Что касается электрооборудования, то и здесь есть целый ряд полезных изменений. К примеру, были поставлены датчики, отслеживающие температуру воды, а также засорённость воздушного фильтра (кроме уже имеющихся датчиков давления масла и термостата). А «Валдай» ГАЗ-33106 и вовсе удивил всех неотразимым круиз-контролем!

Сравнение экспортного ММЗ-245 с CUMMINS ISF3.8

А теперь давайте сравним характеристики экспортного «Валдая» с двигателем ММЗ-245.7 Е3 и модели на двигателе CUMMINS ISF3.8 s3 для России:

  • Объём «экспортного «Валдая» составляет 4,75 литров, в то время как двигатель CUMMINS ISF3.8 содержит в себе 3,76 литра.
  • Очень важное различие на фоне большой разницы в объёме видно при подсчёте «лошадок». Так, для сравнительно меньшего объёма CUMMINS ISF3.8 обеспечивает автомобиль мощностью в 152 л.с., а ММЗ-245 всего лишь предоставляет 117 л.с.
  • Крутящий момент на ММЗ при 1400 оборотов в минуту равен 420НМ, а на CUMMINS ISF3.8 при оборотах от 1200 до 1900 этот показатель равняется 491НМ.
  • Гарантия на «Валдай» с двигателем ММЗ составляет 1 год (моторесурс равен 80 000км), а с двигателем от CUMMINS даётся 2 года гарантии с тем же моторесурсом в 80 000км.
  • На Валдай с CUMMINS расход топлива гораздо ниже, чем в случае с минским двигателем ММЗ-245.7, о чем мы расскажем немного ниже.

Характеристики ISF3.8

Модель двигателя CUMMINS ISF3.8, как понятно из самого названия, имеет объём в 3760 кубических сантиметров (или 3,76 литра). Максимальный крутящий момент достигает показателя в 491 НМ (от 1200 до 1900 оборотов в минуту).

Мощность двигателя идеальна – 154 лошадиные силы. При этом ещё производители выпускают модели «Валдая» с мощностью 143 и 170 лошадиных сил и крутящим моментов 450 и 600 НМ соответственно.

Силовой агрегат CUMMINS ISF3.8 включает турбонадув, а также систему Common Rail для впрыска топлива. Для такой большой мощности у двигателя сравнительно небольшие габариты, маленький вес. Это дало возможность производителям повысить у «Валдая» грузоподъёмность.

Запатентованные технологии Cummins используются во всех моделях двигателей Каминс. В случае ремонта важно использовать оригинальные запчасти камминс, для обеспечения высоких технических характеристик двигателя, заявленных производителем.

При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения. Более подробно о датчиках читайте тут.

Своим потребителям ГАЗ предоставляет на автомобиль весьма привлекательную гарантию надёжности и эксплуатации в течение двух лет. Моторный ресурс двигателя равен 80 000 километров, а пробег на остальные детали и узлы составляет до 100 000 километров.

CUMMINS ISF3.8 позволяет использовать на «Валдае» различное холодильное оборудование. Управляемость автомобиля, благодаря использованию двигателя «Каменс», так же стала значительно лучше.

Дизельный двигатель оснащён системой выпуска отработанных газов (СВОГ), при этом акселератор имеет новый педальный модуль.

Преимущества двигателя CUMMINS ISF3.8

Предлагаем ознакомиться с далеко неполным списком преимуществ двигателя CUMMINS ISF3.8 по сравнению с отечественными силовыми агрегатами:

  • Огромный моторесурс по сравнению с аналогами отечественного автопрома, за счёт чего обеспечиваются немалые сроки между техосмотрами и сервисными обслуживаниями.
  • Продуманая топливная система и минимальный расход горючего при значительной величине мощности.
  • Небольшие габариты, позволяющие спрятать двигатель под «миниатюрный» капот «Валдая».
  • Большое число сервисных центров позволят с лёгкостью найти нужную деталь. При этом цена на такие детали не ударит по карману.

Расход топлива двигателя CUMMINS ISF3.8

Показатель расхода на Валдай с двигателями Каменс колеблется от 14 до 17 литров на 100км. По официальным данным если мощность двигателя выставлена на 154 л.с., то при постоянной скорости в 60 километров в час автомобиль будет требовать от 12 литров дизельного топлива, а при скорости в 80 километров в час эта цифра будет равняться 15 литрам.

К слову, если сравнивать с «экспортным Валдаем», то показатель расхода ГАЗ-3310 на минском двигателе ММЗ-245.7 при 60 километров в час равняется 13,5 литрам, а при 80 километров в час – 18 литрам.

Подведём итоги: автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» может по праву называться «гордостью» Горьковского автомобильного завода. При этом именно модель с двигателем CUMMINS ISF3.8 является наиболее практичной, сочетая в себе как малые затраты в ходе эксплуатации (включая расход топлива), так и большой моторесурс с гарантией надёжности до двух лет.


При этом цена на «Валдай» более низкая, чем на корейские грузовики, примерно на 20-30%! Этот автомобиль стоит потраченных на него денег, поэтому самое время поддержать отечественного производителя в сложившейся ныне ситуации.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins

 / 

Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins

Коммерческий автомобиль «ГАЗ-Валдай» серийно выпускался в 2005-2016 гг. С 2010-го он комплектовался американскими дизельными моторами Cummins ISF 3.8. Многие автовладельцы отмечают, что с появлением нового двигателя этот автомобиль буквально преобразился.


Конструкция ГАЗ «Валдай»

Изначально, на этот автомобиль планировалось ставить собственный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-562, который де-факто был модификацией импортного Steyr M1. Однако этим планам не было суждено сбыться, так как в результате конструкция машины получилась бы слишком сложной и дорогой в обслуживании.

Далее под «Валдая» начали примерять итальянский 136-сильный двигатель IVECO с рабочим объёмом 3,9 литра. Однако и этот проект в итоге отклонили, отдав предпочтение белорусскому агрегату ММЗ-245.

С 2010 года машина получила новый турбодизельный мотор Cummins ISF 3.8. Этот мотор обладает приемлемой мощностью, большим моторесурсом и превосходной топливной экономичностью.

С другими узлами история куда более простая. Например, трансмиссия взята с основной линейки коммерческих грузовиков ГАЗа. Единственным нововведением стало однодисковое сцепление SACS. Коробка передач пятиступенчатая, укомплектована валом отбора мощности. Задний мост и вовсе взят от старого-доброго ГАЗ-53.

Электрооборудование более прогрессивно. Здесь появились современные датчики состояния воздушного фильтра и температуры воды. Ну, а в модификации ГАЗ-33106 появилась даже система круиз-контроля.


Характеристики мотора «Камминз» ISF 3.8

Номинальный объем Cummins ISF 3.8 составляет 3,76 литра, крутящий момент — 491 НМ. Максимальная мощность данного агрегата — 154 л.с. — позволяет машине легко справляться с поставленными перед ней задачами. Также существуют модификации «Валдая», в которых этот двигатель развивает 143 и 170 л.с. при крутящем моменте соответственно 450 и 600 НМ.

Отличные силовые показатели двигателя возможны, в том числе, благодаря наличию турбонаддува. За счет этого получаем достаточно мощный, но относительно компактный и легкий агрегат.

Покупателям компания ГАЗ дает двухлетнюю гарантию надёжности. При этом гарантийный моторесурс двигателя составляет 80 тыс. км, а других деталей — 100 тыс. км.


Преимущества «Валдая» с Cummins ISF 3.8

Возросшая популярность «Газ-Валдай» объясняется именно теми преимуществами, которыми обладает американский двигатель:

  1. Большой моторесурс, превосходящий аналогичные показатели у отечественных двигателей, что обеспечивает увеличение сроков между плановыми ТО.
  2. Прогрессивная топливная система и высокая топливная экономичность при довольно большой мощности.
  3. Малые габариты, позволяющие легко вместить его в небольшое подкапотное пространство «Валдая».

Расход топлива

Одним из главных достоинств «Валдая» с моторами «Камминз» является высокая топливная экономичность. Двигаясь с постоянной скоростью в 60 км/час, машина «по паспорту» потребляет 12 л солярки на 100 км пути, а на скорости 80 км/час — 15 литров. На практике же, согласно отзывам владельцев, машина в среднем расходует 14-17 литров солярки на 100 км пути. Для сравнения «Валдай» с минским мотором ММЗ-245.7 в тех же условиях по паспорту расходует соответственно 13,5 и 18 литров.

Подведя итоги, можно без каких-либо сомнений сказать, что «ГАЗ-Валдай» с мотором Cummins ISF 3.8 — надежный и практичный грузовик средней тоннажности, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы с высокой надежностью. При этом «Валдай» значительно дешевле не только европейских и американских аналогов, но даже китайских 

spb.camsparts.ru

ГАЗ-3310 Валдай — WiKi

  ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка»[1]. В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8[2]. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик “Валдай”. [3] Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

ru-wiki.org

“Валдай” ГАЗ-3310: технические характеристики

Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 “Валдай”. С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 “Валдай” как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.

Путь становления

Как уже говорилось, “Валдай” ГАЗ-3310 – это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей. Поэтому конструкторы Горьковского автомобильного завода нашли прекрасное решение – выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. “Валдай” ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.

Внешний вид

“Валдай” ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна – это не совсем хорошо. Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.

Первое, что бросается в глаза – это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании – оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.

ГАЗ-3310 “Валдай”: отзывы о внутреннем дизайне

“Валдай” – это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния “Валдай” ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев. Максимум – это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что “Валдай” не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.

ГАЗ-3310 “Валдай”: технические характеристики

Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления “Валдай” пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 “Валдай”, так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.

fb.ru

Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310

Грузовики Валдай ГАЗ-3310 – Комфортабельность, небольшие размеры, экономичность и большая грузоподъемность.

ГАЗ-3310 Валдай – компактный грузовой автомобиль городского типа, маневренный, имеет колеса небольшого диаметра. В результате погрузочная высота снижается до 1 метра.

Автомобиль разработан с учетом опыта западных аналогов: дизель, бескапотная кабина (специально модернизированная от автомобиля Газель).

Капот, крылья, фары и бампер оригинальные, как, собственно и весь окончательный дизайн.

В основе автомобилей Валдай ГАЗ-3310 узлы шасси модели ГАЗ-3309 и упомянутой кабины.

Существуют две версии кабин: стандартная и дабл. Базы две: стандартная и удлиненная до четырех метров.

Оригинальные узлы грузовика Валдай ГАЗ-3310: крепление кабины к шасси, передняя ось большего размера, ГУР большего размера, пневматическая тормозная система, ABS, малолистовые рессоры на сайлент-блоках, задняя рессора без подрессорника, стабилизаторы подвески.

Грузоподъемность 4 тонны, радиус поворота 7 метров, максимальная скорость — 110 км/ч.

Модификации автомобилей Валдай:

ГАЗ-33104
ГАЗ-33106 с двигателем Камминс

Технические характеристики и параметры грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310

Количество мест в кабине – 3

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина – 6050

Ширина – 2643

Высота – по кабине без нагрузки – 2260 / по тенту без нагрузки – 3060

Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм

Длина – 3494

Ширина – 2176

Высота борта – 518

Погрузочная высота платформы, мм – 1070

Колесная база – 3310

Колея передних колес, мм – 1740

Колея задних колес, мм – 1701

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм – 177

Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса – не более 6.4 м

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) – 25(14)

Углы свеса с полной нагрузкой, град:

-передний – 27

-задний – 14

Грузоподъемность,кг

– с платформой без тента – 3605

– с платформой и с тентом – 3500

Полная масса автомобиля, кг – 7400

-на переднюю ось – 2200

-на заднюю ось – 5200

Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг

– с платформой без тента – 3500

– с платформой и с тентом – 3605

Диски, размерность – 6.00х17.5 215/75 R17.5

Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 – ММЗ Д-245.7 Е2

Тип – Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.

Рабочий объём, л – 4.75

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин – 86.2(117.2) /2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин – 422(43.1)

Максимальная скорость, км/ч – 95

Время разгона до 80 км/ч, с – 45

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км – 13.5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км – 18

Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 – механическая

Коробка передач – 5-ти ступенчатая.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru