Устройство заднего моста т 25 – Полуось задняя А25.39.026 трактора Т-25. Бортовая передача и тормоза Т-25; картер, корпус сальника, крышка рукава, лента тормозная, полуось задняя, рукав правый и левый, шкив тормозной.

Устройство задних мостов колесных тракторов

Задний мост тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 имеет чугунный литой корпус 21 (рис. ниже), усиленный внутренними перегородками.

Задний мост трактора МТЗ-50:

1— ведомая шестерня конечной передачи; 2, 4 и 7 — подшипники; 3 — шлицевая втулка; 5 — полуось; 6 — масленка; 8 — рукав полуоси; 9 — кожух тормоза; 10 — крышка; 11 — тормозные диски; 12 — ведущая шестерня конечной передачи; 13 — шарик тормоза; 14 — нажимные диски; 15 — цилиндрические роликовые подшипники; 16 — регулировочные прокладки; 17 — стакан; 18 — конический роликовый подшипник; 19 — муфта переключения BOM; 20 — вал привода BOM; 21 — корпус; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23—регулировочная шайба; 24 — вторичный вал коробки передач; 25, 30 — ось сателлитов; 26 — упорная стальная шайба; 27 — полуосевая шестерня 28 — упорная бронзовая шайба; 29 — сателлит; 31 — корпус дифференциала; 32—ведомая шестерня промежуточной передачи 33 — педаль блокировки дифференциала; 34 — неподвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 35, 45 — пружина 36 — рычаг; 37 — шток, 38 — крышка; 39 — серьга; 40 — подвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 41 — педаль 42 — тяга для фиксации педали тормоза; 43 — регулировочная тяга; 44 — планка

Впереди к нему притянут болтами корпус коробки передач, а по бокам — рукава 8 полуосей. В корпусе размещены промежуточная передача, дифференциал, конечные передачи и планетарный редуктор ВОМ.

Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями: ведущей 22, надетой на шлицы вторичного вала 24, и ведомой 32, прикрепленной к корпусу дифференциала.

Дифференциал закрытый. Его корпус 31 составлен из двух чашек, между которыми зажаты оси сателлитов 25 и 30. На оси надеты четыре сателлита 29, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 27. Сателлиты прижимаются к корпусу через стальные упорные шайбы 26, а полуосевые шестерни — через бронзовые шайбы 28.

Дифференциал вращается в конических роликовых подшипниках 18, запрессованных в стаканах 17, которые вставлены в расточки боковых стенок и внутренних перегородок корпуса. Стальные прокладки 16, заложенные между фланцем стаканов и корпусом заднего моста, служат для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен промежуточной передачи. В стаканах также расположены ведущие шестерни 12 конечных передач, изготовленные как одно целое с валами, которые вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 15. Внутренние шлицевые концы этих валов соединены с полуосевыми шестернями дифференциала.

В стаканах 17 против ведущих шестерен 12 сделаны прорези, через которые с этими шестернями зацепляются ведомые шестерни 1 конечных передач. Ведомые шестерни надеты на шлицы втулок 3, которые вращаются на подшипниках 2 и 4. Сквозь втулки пропущены шлицевые концы полуосей 5. Другими концами полуоси опираются на шариковые подшипники 7, запрессованные в рукавах 8.

Внутри на полуоси надеты кулачковые муфты механизма блокировки дифференциала: неподвижная 34 и подвижная 40. При нажатии на педаль 33 поднимается вверх шток 37 и через серьги 39 поворачивает рычаг шарнирно прикрепленный к крышке 38. Вилка рычага передвигает муфту 40, соединенную с ней штырями, вправо и соединяет с муфтой 34, поэтому обе полуоси вращаются как одно целое. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина 35 возвращает детали в исходное положение.

Механизмы заднего моста смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКП-10(зимой). Его заливают через отверстие в крышке коробки передач. Из полости коробки масло поступает в полость заднего моста. Проникновение масла к тормозам и в рукава полуосей предотвращается сальниками.

Дисковые тормоза размещены в литых кожухах 9, прикрепленных к корпусу заднего моста. Вместе с валом ведущей шестерни конечной передачи вращаются два тормозных диска 11 с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска 14, стягиваемые пружинами. Между нажимными дисками в обращенных друг к другу лунках заложены пять шариков 13.

Когда нажимают на одну из педалей 41, планки 44, следуя за тягой 43, поворачивают нажимные диски в разные стороны. Наклонные поверхности лунок скользят по шарикам 13 (см. рис. в), нажимные диски расходятся, слегка прижимают тормозные диски к кожухам 9 и к крышке 10 и притормаживают их. При этом сами диски начинают поворачиваться.

Однако диски движутся вместе лишь до тех пор, пока прилив одного из нажимных дисков не дойдет до упора А — движение вперед (см. рис. б) или до упора Б — движение назад. После этого поворачивается только один нажимной диск, шарики еще больше распирают диски и усиливают торможение.

Тормоза регулируют изменением длины тяг 43 так, чтобы полный ход педалей был 80— 100 мм при усилии 12 кгс. Чтобы тормоза действовали одновременно, важно установить одинаковый ход обеих педалей. Если суммарный износ дисков превысит 8 мм, фрикционные накладки меняют.

Задний мост тракторов Т-40 и Т-40А. Промежуточная передача и дифференциал у этих тракторов помещены в одном корпусе с коробкой передач, к которому посредством рукавов присоединены конечные передачи. Промежуточная передача двойная, ее конические шестерни 3, 5 и 11 расположены леред коробкой передач, а цилиндрические — после нее. Ведущая шестерня 49 закреплена па вторичном вал, а ведомая 47 прикреплена к корпусу 43 дифференциала.

Корпус дифференциала вращается на роликовых цилиндрических подшипниках 42. Внутри корпуса размещены два сателлита 4Ь на общей оси 44 и полуосевые шестерни 48.

Для блокировки дифференциала нажимают на педаль 29. При этом шток 33, поднимаясь рычагом 30, поворачивает вилку 38, которая перемещает зубчатую муфту 40 по шлицам полуоси 39. Муфта входит в зацепление с внутренними зубьями ступицы крышки корпуса дифференциала и таким образом соединяет его с полуосью. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина штока возвращает все детали в исходное положение.

Конечная передача трактора Т-40:

а — конечная передача; б — уплотнение; 1 — вал с фланцем ведущего колеса; 2 — торцовое уплотнение; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5,7 — цилиндрический роликовый подшипник; 6 — ведущая шестерня; 8 — сальник; 9, 11 — тяга тормоза; 10 — пружина; 12— педаль тормоза; 13 — барабан тормоза; 14 — тормозная лента; 15 — фланец рукава; 16 — крышка; 17 — полуось; 18 — тормозной рычаг; 19 — валик тормоза; 20 — регулировочная гайка; 21 — рычаг тормозной ленты; 22 — тяга; 23 — рукав полуоси; 24 — крышка; 25 — роликовый подшипник; 26 — болт; 27 и 28— стаканы; 29 — ведомая шестерня; 30 — поддон; 31 — шариковый подшипник; 32 — пластина с штифтами; 33 — тарелка; 34 — щитки; 35 — упорное кольцо; 36 — штифт; 37 —пружина; 38 — нажимное кольцо; 39 — диафрагма

Конечные передачи на тракторах смонтированы в литых корпусах 3, которые фиксированы относительно фланцев рукавов 23 установочными штифтами и притянуты к ним болтами. Ведущая шестерня 6 вращается на цилиндрических роликовых подшипниках 5 и 7. Ее шлицевой хвостовик вставлен в ступицу барабана 13 тормоза, приклепанного к фланцу полуоси 17. Полуось и шестерня стянуты длинным болтом 4, пропущенным сквозь сверление в шестерне. Такое соединение позволяет легко отсоединять конечную передачу от рукава полуоси, например при изменении дорожного просвета.

Ведомая шестерня 29 надета на шлицы вала 1, изготовленного вместе с фланцем крепления ведущего колеса. Вал вращается в шариковом 31 и роликовом 25 подшипниках.

Детали конечной передачи смазываются маслом, заливаемым в корпус до уровня заливного отверстия. Проникновение масла в рукав предотвращается сальником 8. Такой же сальник установлен в крышке 16.

Утечка масла через зазор между валом 1 и корпусом, а также проникновение грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением 2. К упорному кольцу 35 уплотнения, насаженному на вал 1, прижимается посредством пружин 37 нажимное кольцо 38, которое удерживается от вращения штифтами 36. Стыки колец тщательно отполированы и притерты друг к другу.

Нажимное кольцо соединено с диафрагмой 39, выполненной из маслостойкой резины. Тарелка 33 и щитки 34 предохраняют диафрагму и образуют лабиринт, который уменьшает проникновение грязи к сальнику.

Тормоза ленточные, с двумя затягивающимися концами. Барабан 13 тормоза охватывается стальной лентой 14 с фрикционной накладкой. Оба конца ленты присоединены к рычагу 21, закрепленному на внутреннем конце валика 19, а упорный болт удерживает ленту от провисания. Когда нажимают на педаль, то движение от ее рычага 12 посредством тяг 11 и 9 передается через рычаг 18 (рис. ниже) и валик 19 рычагу 21. При повороте рычага 21 концы ленты стягиваются, она прижимается к шкиву и тормозит его. Растормаживание осуществляется за счет усилия пружины 10 и упругости самой ленты.

Схема тормоза трактора Т-40:

40 – упорный болт. Остальные обозначения те же, что и на рис. выше

Ход педали до полной затяжки ленты должен быть 50—80 мм. Если он в результате износа накладки увеличится, тормоза регулируют. Для этого завинчивают до отказа гайку 20, а затем отпускают ее на 3,5 оборота и стопорят контргайкой. Равномерность распределения зазора по окружности ленты регулируют упорным болтом 40, его завинчивают до отказа, отпускают на 3/4 оборота и стопорят контргайкой. Одновременность действия обоих тормозов регулируют изменением длины тяг 9 так, чтобы в крайнем верхнем положении педалей их пазы располагались в одной плоскости и могли свободно соединяться блокирующей защелкой.

Задний мост самоходного шасси Т-16М подобен заднему мосту трактора Т-40. Отличается он меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства: полуоси сделаны вместе с ведущими шестернями конечных передач, дифференциал опирается на шариковые подшипники и блокируется кулачковой муфтой. Валы ведомых шестерен конечных передач вращаются на роликовых конических подшипниках. Нормальный зазор в подшипниках 0,1—0,3 мм. Для уменьшения зазора под фланец стакана внутреннего подшипника добавляют стальные регулировочные прокладки. Вал должен легко вращаться и в то же время не иметь ощутимого продольного перемещения.

Тормоза ленточные простые, с раздельным управлением. При необходимости обе педали тормозов могут быть сблокированы защелкой. Ход педалей до полного торможения (75— 100 мм) регулируют изменением длины соединительных тяг, а равномерность распределения зазора по окружности ленты — упорными болтами в рукавах полуосей. Эти болты завертывают до упора и, отвинтив на 3/4—1 оборот, стопорят контргайками.

Задний мост трактора Т-25. Дифферециал помещен позади вторичного вала 16 (см. рис. 122) коробки передач и получает от него вращение через шестерни 20 или 25, которые приклепаны к корпусу 22 дифференциала. Внутри корпуса помещены два сателлита 23 на оси 24 и две полуосевые шестерни 22. Дифференциал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах 21. Механизма блокировки дифференциала на тракторах Т-25 нет. Утечка масла из корпуса силовой передачи в рукава полуосей предотвращается самоподжимными сальниками, установленными в стаканах.

Конечные передачи крепятся к корпусу рукавами. Конструкция крепления позволяет повертывать конечные передачи относительно рукавов для изменения дорожного просвета.

Тормоза смонтированы на полуосях и выполнены по схеме, показанной на рис. 127,6. Зазор между лентой и барабаном регулируют упорным болтом 1 и ограничительными болтами 14. Для получения нужного зазора все болты завинчивают до упора, отвинчивают на 1,5—2 оборота, а затем стопорят контргайками. При этом сферическая гайка 13 должна касаться углубления в рычаге педали, а ход педали до полного торможения должен составлять 50—60 мм.

www.ya-fermer.ru

Мосты Т25,Т-25А

Балансир 14.31.032 переднего моста (балансир передней оси) колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литой фрезерованный металлический корпус с крепежными отверстиями.В центре имеется отлив для установке оси качания.Служит основным корпусом переднего моста трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы переднего моста трактора.Устанавливае..

Болт 14.39.109 крепления заднего колеса , бортовой передачи, заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Вал 25.38.212 педали тормоза,заднего ведущего моста,колесного трактора Т 25,Т25А,ВТЗ 2032.На валу педали тормоза 25.38.212 неподвижно закреплен рычаг 25.38.206 и педаль тормоза. При нажатии на педаль тормоза вместе с валом педали тормоза поворачивается и рычаг 25.38.206, который перемещает вверх соединенную с ним тягу с серьгами 25.38.202. При этом серьги перемещают нижние головки обоих рычагов 25.38.217..

Втулка 14.31.161А оси кулака выдвижного переднего моста колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это круглая фрезерованная втулка,которая устанавливается в верхней части в корпус выдвижного кулака переднего моста трактора.Через нее проходит поворотная ось на которой располагается рычаг и колесо.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулевого ..

Втулка оси качения 7.31.102 балансира,переднего моста колесного трактора Т 25,Т 25А,В Т З 2032.Это специальная литая металлическая втулка с буртиком с одной стороны устанавливается в корпус балансира 14.31.101 переднего моста трактора.Через нее проходит ось качения 25.31.122 моста трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулевого упр..

Диск колеса 36.3101010-А2 переднего (обод) 4.5х16 трактора Т16,Т25,Т2511,Т3510,Т3512.Переднее направляющее колесо, которое  состоит из профилированного обода и приваренного к нему  стального выпуклого диска. На внутренней поверхности обода на равных расстояниях имеется пять отверстий которыми диск колеса устанавливается на ступицу переднего колеса.К ступице переднего колеса диск переднего напра..

Диск тормозной армированный  А59.01.200А-01 заднего ведущего моста,колесного трактора ВТЗ  2032, ВТЗ 2048 . ..

Картер 7.39.101 правый бортовой передачи,заднего ведущего моста колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литой металлический корпус,треугольной формы в котором расположены основные элементы бортовой передачи трактора.Прикручивается к рукаву Т30.38.101 заднего моста.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста на колесном тракторе.У..

Картер 7.39.137 левый бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это литой металлический корпус,треугольной формы в котором расположены основные элементы бортовой передачи трактора.Прикручивается к рукаву Т30.38.101 заднего моста.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста на колесном тракторе.Ус..

Картер нижний 7.39.022  бортового редуктора, заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Корпус А25.39.120 уплотнения подшипника 7512 бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032,Это круглая фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краям.Прикручивается к картеру бортовой передачи заднего ведущего моста трактора закрывает подшипник 7512М.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего м..

Корпус кулака 14.31.021 выдвижного,правый в сборе переднего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это стальной изогнутый кронштейн который вставляется в балансир переднего моста.Внутри корпуса кулака запрессовываются втулка 14.31.161А через которую проходит вертикальная ось.На торце наварен ограничитель поворота колеса.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические н..

Корпус кулака 14.31.022 левый, выдвижной  в сборе переднего моста колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это сварной фрезерованный кронштейн,который вставляется в передний балансир моста трактора.Внутри полой части кронштейна расположены втулки 14.31.161А выдвижного кулака поворота.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы переднего ..

Корпус сальника 7.39.104-A бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это круглая,фрезерованная,металлическая деталь с крепежными отверстиями по краю корпуса детали. Устанавливается на верхнем расточенном отверстии картера бортовой передачи СШ 20.39.101Б. В корпусе сальника устанавливается манжета 1.2-45 х 65-1 которая уплотняет хвостовик вала-шестерни Т16.39.104А.М..

Корпус сальника А25.31.126 ступицы,переднего моста колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это круглая металлическая деталь с крепежными отверстиями по краям и посадочным выпуклым местом под уплотнительную манжету,располагается на передней ступице колеса трактора.Закрывает подшипник скольжения от попадания инородных тел. Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки..

Крышка 25.38.201 рукава (корпус) бортовой передачи,заднего ведущего моста (правый/левый) колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это квадратная фрезерованная металлическая крышка с крепежными отверстиями по краям прикручивается в верхней части к рукаву бортовой передачи заднего моста трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы тормозной ..

Крышка 14.39.119 бортовой передачи, заднего ведущего моста , колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Крышка 7.31.136-2 ступицы переднего колеса трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это металлическая крышка с крепежными отверстиями по краям корпуса.Устанавливается на ступице переднего колеса 25.31.145-1 и закрывает резьбовой конец полуоси А25.31.053 с корончатой гайкой М16х1,5.Между крышкой и наружным фланцем ступицы переднего колеса устанавливается прокладка паронитовая 7.31.135-2А.Крышка крепиться к ступице пе..

Крышка рукава А25.38.214 бортовой передачи, заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Лента с рычагами в сборе 25.38.011 заднего ведущего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это металлическая лента с крепежными кронштейнами, на внутренней стороне наклевывается основная тормозная лента ЛАТ 2. Асбестовая тканная,тормозная лента,армированная латунной проволокой с масляной пропиткой. Применяется в качестве накладок в тормозных и фрикционных узлах машин и механизмов при сухом трении м..

Лента тормозная 25.38.020 с накладками в сборе,заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это металлическая лента с крепежными кронштейнами, на внутренней стороне наклевывается основная тормозная лента ЛАТ 2. Асбестовая тканная,тормозная лента,армированная латунной проволокой с масляной пропиткой. Применяется в качестве накладок в тормозных и фрикционных узлах машин и механизмов при..

Наконечник рулевой тяги А35.25.000-03 правый ( шарнир правый ),  механизма рулевого управления переднего моста ,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032   ..

Наконечник рулевой тяги А35.25.000-04 левый ( шарнир левый ),  механизма рулевого управления переднего моста ,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Ось задняя А25.39.026 ( полуось ) бортовой передачи, заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Представляет круглую ступицу к которой крепится заднее колесо.В центре расположен шлицевой вал который приводится в движение ведущей шестерней заднего бортового редуктора ведущего моста трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процес..

Ось качения 25.31.122 переднего моста,балансира, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032   ..

Ось поворотная левая 25.31.134 переднего моста колесного трактора Т 25,Т 25А,В Т З 2032.Это стальная,кованная изогнутая металлическая деталь с крепежными отверстиями  с одной стороны и крепежным пазом под поворотный рычаг с другой.На валу имеются проточки под поворотные втулки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы переднего моста трак..

Ось поворотная правая 25.31.133 переднего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это стальная,кованная изогнутая металлическая деталь с крепежными отверстиями  с одной стороны и крепежным пазом под поворотный рычаг с другой.На валу имеются проточки под поворотные втулки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы переднего моста тракт..

Полуось А25.31.024 переднего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.На передних полуосях закреплены колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.Это кованная изогнутая металлическая деталь с крепежными отверстиями по краю.На передней части имеется ось на которую одевается ступица переднего колеса трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки ..

Прокладка 7.39.115 регулировочная стакана заднего моста,бортовой передачи колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это тонкая,металлическая изогнутая прокладка которая устанавливается под стакан подшипника 7.39.113 корпуса бортовой передачи трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста на колесном тракторе.Устанавливается на в..

Прокладка 7.39.116-А регулировочная стакана заднего моста,бортовой передачи колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это тонкая,металлическая изогнутая прокладка которая устанавливается под стакан подшипника 7.39.113 корпуса бортовой передачи трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста на колесном тракторе.Устанавливается на..

Рукав Т30.38.101 бортовой передачи,заднего ведущего моста ( правый/левый ) колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Представляет собой литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям.Крепится одной стороной к корпусу коробки передач трактора,а другой стороной  к корпусу бортового редуктора моста.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..

Рычаг 25.38.206 тормоза заднего ведущего моста,колесного трактора Т 25,Т25А,ВТЗ 2032.Это литой фрезерованный рычаг устанавливается на вал 25.38.212 взаимодействуя с педалью тормоза способствует натяжению тормозной ленты в момент торможения трактора,обеспечивая плавную остановку.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста трактора.Ус..

Рычаг 25.38.217 вала педали тормоза, заднего ведущего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Верхние головки тормозных рычагов закреплены винтами на осях, свободно установленных в горизонтальных расточках крышки рукава 25.38.201. Нижние головки тормозных рычагов соединены с серьгами 25.38.202. При нажатии на педаль тормоза вместе с валом педали тормоза поворачивается и рычаг 25.38.206, который пере..

Рычаг поворотный левый 14.31.029-1А  ( двуплечий ),переднего моста,колесноо трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Представляет собой рычаг с двумя плечами поворота.Устанавливается на поворотную ось переднего моста трактора.Предназначен для поворота передних колес трактора при движении.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы поворотного механизм..

Рычаг правый 14.31.028-1А поворотный (одноплечий ) переднего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Представляет собой рычаг с одним плечом поворота.Устанавливается на поворотную ось переднего моста трактора.Предназначен для поворота передних колес трактора при движении.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы поворотного механизма п..

Стакан 7.39.113 подшипника 7608 К 1 бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это круглый, литой,фрезерованный стакан с крепежными отверстиями по краю.Прикручивается к картеру бортовой передачи с наружной стороны,внутри расположено место под подшипник скольжения.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы зад..

Ступица  25.31.145-1 колеса переднего моста,трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Ступицу переднего колеса изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Представляет собой круглую деталь с крепежными отверстиями по краю корпуса,внутри имеется отверстие под подшипник 7305.Ступицы колес служат для установки диска при помощи специальных подшипников на ось вращения (цапфу)..

Ступица А25.31.053 переднего колеса,моста в сборе,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Ступица предназначена для  обеспечения возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске переднего моста трактора.Таким образом, каждое колесо имеет свою независимую ступицу. Ступица крепится к оси левой 25.31.134 и правой 25.31.133 моста.Изготовлена из высокопрочной стали спосо..

Тяга 25.38.203 механизма тормозной ленты заднего ведущего моста,колесного трактора Т25,Т25А,ВТЗ 2032.Это фрезерованная металлическая деталь с накатанной резьбой по внешнему краю корпуса детали.Соединяем стяжной механизм тормозной ленты при нажатии педали тормоза на тракторе.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста трактора.Устан..

Тяга рулевая поперечная А25.31.019 переднего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Тяга рулевая продольная Т30.31.016 переднего моста,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это длинная металлическая тяга по концам которой приварены наконечники рулевых тяг. Устанавливается между сошкой 25.40.117 рулевой колонки трактора и двуплечим поворотным рычагом 14.31.029-1А переднего моста.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулев..

Шестерня 7.39.106 правая (вал шестерня короткая) бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это длинная ведущая прямозубая шестерня Z=12/6 с короткими шлицами по краю корпуса,располагается в бортовой передачи моста трактора.По середине имеется углубление для установки тормозного барабана трактора.На шейки шестерни с обеих сторон на прессованы два шариковых радиальны..

Шестерня 7.39.107-1  большая ведомая бортовой передачи, заднего ведущего моста, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 ..

Шестерня А 25.39.106 левая (вал шестерня длинная) бортовой передачи,заднего ведущего моста,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это длинная ведущая прямозубая шестерня Z=12/6 с короткими шлицами по краю корпуса,располагается в бортовой передачи моста трактора.По середине имеется углубление для установки тормозного барабана трактора.На шейки шестерни с обеих сторон на прессованы два шариковых радиальн..

Шестерня Т25Б.39.106 конечной передачи малая z=12/10,заднего ведущего моста,колесного трактора Т 30,,ВТЗ-2048.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливаеться в корпусе задней бортовой на ведущем валу Т25Б.39.143 трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста трактора.Устанавливается на всех серийных мо..

Шкив тормоза 7.38.103 (барабан тормозной) заднего ведущего моста, колесного трактора Т 25,Т25фм, Т 2511, Т3510. Предназначен для плавного торможения трактора, во время его движения.Это круглая металлическая деталь которая одевается на вал шестерню заднего бортового редуктора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы заднего моста трактора.Прим..

Шпилька ШНЧ-М12х35-ТО крепления рукава заднего моста к корпусу коробки и картеру бортовой передачи колесного трактора Т 16,Т 16 М,Т 16 МГ,СШ 2540.Это крепежный элемент в виде стержня цилиндрической формы с резьбой на обоих концах или по всей длине.Предназначена для стягивания и фиксации на заданном расстоянии деталей, имеющих резьбовые или гладкие отверстия.Изготовлена из высокопрочной стали способной пе..

agro-detal.com

Передний мост трактора Т-25 схема и принцип работы

В сегодняшней статье мы будем говорить о ходовой трактора Т-25, вернее об одной из её составляющих – переднем мосте. Мы детально изучим его принцип и схему работы, сделаем акцент на слабые и сильные стороны, а также рассмотрим общее обслуживание и возможные поломки и их устранение.

Передний мост трактора Т-25

Комплекс агрегатов и механических узлов шасси трактора, которые соединяют колеса, находящиеся на одной оси и служат надежной опорой передней его части называют передним мостом.

Посредством подвески мост крепиться к раме и несущему кузову.

Основное его назначение – взаимодействие с рулевом управлением трактора Т-25, что обеспечивает повороты, являясь в то же время надежной передней опорой. Он состоит из поворотных осей и кулаков, с множеством рычагов и рулевой трапеции, и конечно же ступицы колес и балансира.

Принцип работы и схема переднего моста Т-25


Для полного понимая просим Вас ознакомиться со схемой, которая приведена немного ниже.

Балансир переднего моста изготовлен из стали и в его средней части расположены приливы, в которых расположены каленые втулки. Через них проходит основная ось, которая находится в лобовой части крепления полурамы, крепиться она с помощью стяжных болтов с конусным хвостом. В качестве центра качения используется передняя ось моста.

С помощью шарнирного соединения, мост может адаптироваться к различным неровностям почвы, независимо от его остовов и задних колес. В самой верхней части балансира также имеются приливы, в них упирается крепление полурамы, которое ограничивает углы качения.

Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.

На нижнем фланце, выполненном в форме прямоугольника крепиться кулак передней оси. Сама же ось крепиться с помощью двух шпилек и болтов.

В конструкции переднего моста трактора Т-25 предусмотрен шариковый подшипник упорного типа, который установлен в расточке поворотного кулака.

В расточку вмонтировано верхнее кольцо подшипника, а его нижняя граница упирается в бурт кулака проходя через распорное кольцо.

Важно! Кольцо подшипника поворачивается вместе с осью, при совершении трактором поворота.

Для его дополнительной защиты от вешних загрязнений используется войлочный сальник.

Ограничитель поворота передних колес приварен в нижнюю часть поворотного кулака. С помощью закреплённой масленки подшипник упорного кулака смазывается.

Рулевая трапеция состоит из комплекса рычагов и поперечной тяги, служит для осуществление поворотов передних колес на нужный угол.

Поперечная тяга – продольная труба с наконечниками, в которых установлены стержни, стянутые с помощью болтов. Каждый стержень состоит их четырех лысок. Они служат для полной фиксации положения тяги, которое соответствует установленной колее.

Схема и принцип действия ступицы передних колес

Для начала давайте рассмотрим схему ступицы трактора Т-25.

Её вращение осуществляется с помощью двух конических роликовых подшипниках, которые установлены в цилиндрическую часть оси. В ступице присутствует резьбовое отверстие, которое служит для смазки подшипников, находящихся в передних колесах и закрывается пробкой резьбового типа. Наружную часть закрывают с помощью литой крышки.

Как видите, схема ступицы относительна не тяжела в понимании, но если у Вас остались вопросы, то с радостью ответим на них в комментариях конца статьи. Для увеличения схемы, просто нажмите на нее мышкой.

Шарнир переднего моста трактор Т-25

В системе переднего моста используют шаровый шарнир, который состоит из пружин, пальца и крышки. Давайте посмотри на его схему с описанием.

При помощи корончатых гаек конический хвост пальца затягивается в конусном отверстии рычага. Поверхности шаровых вкладышей и пальцев закалены.

Для того чтобы отсутствовал люфт в соединениях при естественном износе вкладышей, используют пружину, которая прижимает верхнюю часть вкладыша к шаровой поверхности.

agromania.com.ua

Бортовая (конечная) передача трактора Т-25

Темой сегодняшней статьи будет принцип работы, и конструкция бортовой передачи трактора Т-25. Мы детально расскажем, что это за механизм и для чего он нужен, а также приведем его полную схему с пояснением, в конце статьи расскажем, как правильно проводить её сборку.

Бортовая передача для трактора Т-25

Главное её назначение – передача крутящего момента от дифференциала к ведущим задним колесам. На трактор Т-25 ставят две аналогичные конечные передачи, которые соединяются вместе с помощью тормозных рукавов к корпусу коробки передач.

Корпус конечной (бортовой) передачи изготавливают из чугуна, и она является неотъемлемой частью остова трактора. Она устанавливается в резьбовые отверстия, состоящие из двух штифтов и шпилек в верхней части фланцевого корпуса. Монтируются штифты в сам корпус и довольно легко входят в отверстие фланца тормозного рукава.

Вращение ведущего зубчатого колеса передачи на двух радиальных подшипниках, которые установлены в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрывают корпусом сальника, а наружный – цельной крышкой.

Чтобы предотвратить течь масла из бортовой передачи в рукав тормоза используют самоподжимной сальник.

Для увеличения надежности уплотнения с наружной стороны подшипника имеется шайба.

Четыре сквозных отверстия имеются во фланце корпуса, они разгружают сальник от высокого давления. Там же есть цековки, через них масло может сливаться в корпус бортовой передачи.

Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25

Ниже мы приводим полную схему данного механизма

На вал ведущего зубчатого колеса плотно установлены внутренние кольца подшипников. Две канавки для шпонок шкива тормоза находяться в средней части. Внутренний конец оснащают шлицами, которые служат для соединения полуосью дифференциала.

Ведущее зубчатое колесо конечной передачи Т-25 находится в постоянном зацепе с шестерней находящейся на шлицах оси заднего колеса. Ось изготавливают вместе со фланцем, также к нему соединяют задние колеса с помощью болтов. Сама же ось находится на двух роликовых подшипниках в нижней части расточки.

Бортовую передачу трактора Т-25 оснащают торцевым сальником с наличием металлических уплотняющих колец, это предотвращает от внешних загрязнений и течи масла.

Нажимное кольцо прижимают к торцевой поверхности с помощью 4-х пружин.

Как правильно сделать сборку конечной передачи

Сперва нужно установить крышку с защитными и нажимными кольцами, на ось колеса, туда же ставят и диафрагму с пружиной. Затем внутренние кольца подшипника соединят четырьмя болтами к корпусу бортовой передачи.

Болты нужно закрутить через два отверстия, которые расположены во фланце оси.

Помните! Если сборка прошла правильно, то упорное кольцо должно вращаться вместе с осью, а нажимное кольцо поджимается к нему с помощью пружин.

Для улучшения уплотнения поверхности колец должны быть зацементированный и закалины при высокой температуре. Для защиты деталей уплотнения используется защитное кольцо.

Нижнюю часть передачи оснащают люком, через него ставят ведущую шестерню. Для контроля уровня масла в системе, а также удобного слива механизм предусматривает отверстия, которые закрывают каноническими пробками.

agromania.com.ua

Трактора т25 владимирец, описание, характеристики, видео

Оглавление:

Описание и характеристики трактора т25 Владимирец


Трактор т25- колесный трактор, производство которого началось в 1966 году Харьковским тракторным заводом. Он предназначен для сельского хозяйства (как для мелких работ так и для обработки между рядных пропашных культур, в садах и теплицах, а также может работать с косилкой), животноводства, коммунального хозяйств, транспорте. Диаметр передних колес уменьшен использует только задний привод. Трактор т25 относится в 0,6 т классу.
Оборудован пусковым двигателем с воздушным охлаждением и с непосредственным впрыском, сцепление постоянно замкнутое, сухое одно дисковое. Двигатель запускается стартером с кабины как в автомобиле.

Передача крутящего момента передается через сцепления муфты, реверсный механизм, коробки передач, мост с дифференциалом и к задним колесам. В ходовую часть входит: коробка передач, задний мост, реверсный механизм. С жесткой разъемной муфтой и ведущим валом реверса скреплен сцепления вала муфты. С двух цилиндрических шестерен состоит конечная передача. Они соединены с задним мостом.

Управление Трактор т25

Передний мост и задние ведущие колеса оснащены шинами низкого давления.
Руль наклонный с винтовым рулевым механизмом. А также есть возможность регулировки рулевого управления на ревирсном и прямом ходу. На тракторе ставиться заднее навесное оборудование оно устанавливается по схеме крепления в трех точках, а также гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. При работе с навесным оборудованием используется прицепной крюк или брус который управляется гидравлической системы.


Есть возможность регулировать колию продольной базы, дорожный просвет и изменения навеса трактора. Благодаря уменьшению продольной базы улучшается маневренность, повышенная продольная устойчивость позволяет работать с тяжелым навесным оборудованием.

Кабина каркасная одноместная с освещением, вентиляцией, отоплением, стеклоочистители и с зеркалами заднего вида.

  1. вал промежуточный передач коробки 14.37.301-4;
  2. – правая шайба упорная;
  3. – шестерня коническая хода переднего 25.37.030-1 z=35;
  4.  – штифт ограничительный;
  5. – шайба замковая;
  6. – наружная шайб упорная а;
  7. – прокладки регулировочные;
  8. – внутренняя шайб упорная а;
  9. – шестерня коническая хода заднего 25.37.030-1 z=35;
  10. – зубчатая реверса втулка 7.37.110 z=26;
  11. – муфта зубчатая реверса переключения 7.37.111-1;
  12. – втулка 25.37.222.

Передний мост трактора

  1. —балансировочная ось ;
  2. —правые кожухи полуоси;
  3. —свободный ход –левая муфта внутренней обоймы;
  4. —болт регулировочный;
  5. —брус рамы передней;
  6. —балансир;
  7. —главной передачи ведомая шестерня;
  8. —подшипник шариковый;
  9. —вал трубчатый;
  10. —полуось;
  11. —полосный кожух левый;
  12. —сдвоенных карданов вилки;
  13. — палец верхний;
  14. —поворотный кронштейн левый;
  15. —редуктора шестерня ведущая;
  16. —редукторный вал ведущий;
  17. — прокладки регулировочные;
  18. —переднего колеса ступица;
  19. — редукторный корпус;
  20. —редукторная шестерня ведомая;
  21. — пробка спускная;
  22. — редукторный поддон;
  23. — болт стяжной;
  24. —фланец переднего кардана карданного вала;
  25. —стакан ведущей шестерни главной передачи;
  26. — прокладки регулировочные;
  27. —подшипник конический роликовый;
  28. —ведущая шестерня главной передачи;
  29. —роликовый подшипник конический;
  30. — подшипниковый стакан;
  31. — собачки пружина;
  32. — шайбы упорные;
  33. — муфт храповик хода свободного;
  34. — собачки ось;
  35. —собачка;
  36. —чашка;
  37. —правая обойма внутренняя муфты хода свободного;
  38. — отверстия пробка для контроля масла уровня.

Трактор т25 в работе видео

Трактор т 25 владимирец фото

avto-motor.com.ua

Бортовая передача на тракторе Т — 25

Бортовая передача трактора Т-25 предназначается для передачи крутящего момента к задним ведущим колесам от дифференциала. На Т-25 ставятся две бортовые передачи, которые присоединяются совместно с тормозными рукавами к коробке передач. Корпус передачи изготавливается из чугуна и представляет собой часть несущего остова трактора. Наверху во   фланце корпуса располагаются отверстия с резьбой для шпилек и двух штифтов, предназначенных для установления бортовой передачи.

Штифты вставляются во фланец корпуса и заходят во фланец тормозного рукава. Ведущая шестерня передачи производит вращение на 2 — х шариковых радиальных подшипниках, которые вставлены в расточки корпуса. Подшипник снаружи закрывается сплошной крышкой, а внутренний — корпусом сальника. Для того, чтобы не допустить утечки масла в тормозной рукав из конечной передачи используется самоподжимной сальник.

На внешней стороне подшипника находится шайба, повышающая и защищающая уплотнение. Во фланце корпуса предусмотривается четыре сквозных отверстия, которые делают разгрузку сальника от высокого давления масла. В сальнике находятся цековки специального назначения, через которые масло заливается в бортовую передачу.

 Сборка бортовой передачи на трактор Т-25 (схема)

Внутренние кольца подшипников насаживаются на вал ведущей шестерни. В середине вала ведущей шестерни находятся две канавки для установления шпонок тормозного шкива. Конец вала внутри снабжен шлицами, необходимыми для подсоединения к полуосевой шестерне дифференциала. Ведущая шестерня передачи зацепляется с ведомой шестерней, поставленной на шлицах оси колеса.

Ось производится совместно с фланцем, к которому подсоединен болтами специального назначения диск колеса. Ось помещается на 2 — х роликовых конических подшипниках в расточках корпуса внизу.Бортовая на тракторе Т-25 снабжена торцевым сальником с уплотняющими кольцами из металла, предназначенный для защиты конечных передач от воды и грязи, а также утечки масла. Упорное кольцо насаживается на ось до упора во фланец. С помощью 4 — х пружин, сторца упорное кольцо прижато нажимное кольцо.

 

При сборке бортовой передачи крышку совместно с защитным и нажимным кольцами, диафрагмой и пружинами ставят на ось колеса до того, как на нее делают напрессовку внутренних колец подшипника и подсоединяют к корпусу бортовой передачи с помощью четырех болтов. Болты прикручиваются через два отверстия, которые находятся во фланце оси колеса и стопорятся стопорной пластиной.

При правильной сборке передачи упорное кольцо производит вращение вместе с осью, а пружины прижимают к нему нажимное кольцо. Трущиеся поверхности с торца колец цементируют, закаливают до хорошего затвердения и делают притирку друг к другу. При выполнении работы они прижаты, что повышает уплотнение бортовой передачи.

Для защиты деталей уплотнения от повреждений применяют внутреннее и защитное кольцо, которое приваривается к оси. Внизу бортовая передача трактора Т-25 снабжен люком прямоугольной формы, через который ставится ведомая шестерня. Для того, чтобы выполнить контроль уровня масла в передаче, а также для его заливки и слива, предусматриваются отверстия, которые закрываются коническими пробками.

t25-tractor.ru

Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема) :: Трактор Т-25

Передний мост служит основной для передней части трактора Т-25 и взаимодействуя с рулевым управлением обеспечивает поворот трактора. Передний мост трактора Т-25 состоит из поворотных кулаков с поворотными осями, рычагов и тяг рулевой трапеции, ступиц передних колес и поперечного балансира.

 

Балансир изготовлен из стали и имеет в своей средней части приливы, в которых находятся стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки.  Через втулки проходит ось, установленная в передней части крепления полурамы  при помощи стяжного болта и болта с конусный хвостиком.  Ось используется в качестве  оси  качения переднего моста. При помощи шарнирного соединения, передний мост способен приспосабливаться к неровным поверхностям грунта, независимо от задних колес трактора и его остова. В верхней части балансира выполнены приливы, которыми он упирается в крепление полурамы и ограничивающие углы его качения.

 

Передний мост трактора Т-25

1 – втулка балансирного переднего моста; 2 – ось качения балансира; 3 – стопорный болт; 4 – ось поворотного кулака; 5 – втулка оси поворотного кулака; 6 – поворотный кулак; 7 – шариковый упорный подшипник; 8 – распорное кольцо; 9 – ограничитель поворота; 10 – болт крепления оси переднего колеса; 11 – установочный штифт; 12 – шпилька крепления оси переднего колеса; 13 – ось переднего колеса; 14 – правый поворотный рычаг; 15 – стяжной болт балансира; 16 – балансир переднего моста; 17 – продольная рулевая тяга; 18 – левый поворотный рычаг; 19 – стержень поперечной тяги; 20 – поперечная тяга; 21 – стяжной болт оси качения; 22 – планка; 23 – штифт; 24 – шаровый шарнир; 25 – ступица переднего колеса.

 

Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.

 

На нижнем прямоугольном фланце оси поворотного кулака крепится фланец оси переднего колеса. Ось крепится двумя специальными шпильками и двумя болтами. 

 

Передний мост трактора Т-25 имеет в своей конструкции шариковый упорный подшипник, установленный в расточке поворотного кулака. Верхнее кольцо подшипника вмонтировано в расточку, а нижняя часть упирается в бурт оси кулака через распорное кольцо и, при совершении трактором поворотов, поворачивается вместе с осью. Для защиты подшипника от грязи и пыли применяется войлочный сальник. При помощи упорных подшипников передняя часть трактора т-25 опирается на оси поворотных кулаков и на присоединенные к ним передние колеса.

 

На нижней части правого поворотного кулака находится приваренный ограничитель поворота передних колес. При помощи установленной масленки осуществляется смазывание подшипника в упорном кулаке.

 

Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленные в цилиндрической части оси. В ступице имеется резьбовое отверстие служащее для смазки подшипников передних колес и закрывающееся резьбовой пробкой. Наружная часть ступицы закрывается литой крышкой.

 

1 – ступица переднего колеса; 2,5 – конический роликовый подшипник; 3 – ось переднего колеса; 4 – крышка; 6 – корончатая гайка; 7 – пробка; 8 – крышка уплотнения; 9 – защитная крышка; 10 – резиновая диафрагма; 11 – штифт; 12 – направляющий штифт; 13 – резиновое уплотнительное кольцо; 14 – упорное кольцо; 15 – пружина уплотнения; 16 – нажимное кольцо уплотнения; 17 – прижимное кольцо.

 

Рулевая трапеция, состоящая из поперечной тяги и рычагов, служит для поворота направляющих колес на необходимый угол. Конструкция поперечной тяги представляет собой трубу с разрезными наконечниками, в которых зафиксированы стяжными болтами стержни. Каждый стержень оснащен четырьмя лысками, предназначенные для фиксации стержней поперечной тяги в таких положениях, которые соответствуют установленной колее передних колес. 

 

Передний мост трактора т-25 включает в свое устройство шаровый шарнир, которой состоит из крышки, пружины, пальца с шаровой головкой и шаровых вкладышей. В конусном отверстии рычага конический хвостик пальца затягивается при помощи корончатой гайки. Шаровые поверхности вкладышей и пальца закалены и цементированы до высокой твердости. Для устранения люфта в соединении при износе вкладышей и пальца, используется пружина, прижимающая верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца.

 

Шаровый шарнир трактора Т-25

1 – рычаг переднего моста; 2 – резиновое уплотнительное кольцо; 3 – защитная шайба; 4 – нижний вкладыш; 5 – шаровый палец; 6 – пружина; 7 – масленка; 8 – крышка шарнира; 9 – верхний вкладыш; 10 – замковая шайба; 11 – наконечник тяги.

22.10.2018

tractor-t25.ru