Устройство катка дорожного – Способ предупреждения прилипания асфальтобетонной массы к вальцам дорожного катка и устройство для осуществления способа

Устройство и принцип работы строительного катка

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов. Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что “смотрят” в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать. Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

information-technology.ru

Учебный плакат Устройство дорожного катка

 Учебный плакат «Устройство дорожного катка»

Плакаты серии предназначены для специалистов предприятий, слушателей и преподавателей техникумов, ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение устройства дорожных катков.

КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Авторы-художники: Алексеев А.В., Алексеева Д.А.

Комплект 9 листов.
Формат A0, А1, A2, А3 – специальная атласная плакатная бумага, плотностью 250 г/м², упаковка-тубус.

КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

1. Виды дорожных катков;
2. Места расположения частей и механизмов дорожного катка;
3. Силовая установка дорожного катка;
4. Конструктивные элементы дорожного катка;
5. Рабочий орган дорожного катка;
6. Гидравлическая система дорожного катка;
7. Система смачивания дорожного катка;

8. Система автоматического управления дорожным катком;
9. Пневматический дорожный каток.

ООО “Хистори оф Пипл”, г. Ярославль, пр-т Октября, д.55-а офис 49
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефоны: +7 (4852) 26-65-08; 73-82-40
Факс: +7 (4852) 73-82-40

продавец консультант: Алексеева Дина Анатольевна
продавец консультант Галочкина Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

history-of-people.com

Технические характеристики катка ДУ-47 и его модификации

В 1971 году популярным Рыбинским производителем ОАО «Раскат» был выпущен в свет вибрационный двухвальцовый каток дорожный ДУ-47, чьи технические характеристики сделали его популярным и востребованным для выполнения широкого спектра задач по укатке и уплотнению грунта, щебня, различных видов искуственного покрытия на тротуарах, автомагистралях, на территории различных организаций, на автостоянках и офисных парковках, а также, на стройках и дорожно-строительных участках.

Асфальтовый каток ДУ-47

Популярность обоснована тем, что за счёт вальца с вибросистемой значительно увеличилась эффективность работ, т. к., теперь семитонному катку дорожному ДУ-47 требовалось практически одного подхода, чтобы сразу получить высокое качество уплотнения дорожного покрытия. А чем лучше укатка дорожного покрытия, тем меньше оно подвергается воздействию температур, атмосферных осадков и агрессивным жидкостям.

В отличии от моделей без вибрационного механизма, каток ДУ-47, при одних и тех же объёмах работ, практически в два раза превышает производительность, уменьшая, к тому же, расход топлива на 30%.

Преимущества и недостатки

К преимуществам дорожного катка ДУ-47 можно отнести доступность запчастей в случае ремонта — по наличию и ценовой политике.

Данный каток является оптимальным агрегатом для эксплуатации на городских улицах и не очень больших предприятиях, о чём говорит количество машин, выпущенное за 30 лет, а именно, 12000 единиц.

Надо сказать, что «Раскат» является предприятием, которое грамотно подходит к разработке техники, подстраивая её под наши условия, например:

  • спецтехника может эксплуатироваться от -25 до + 50 градусов, что позволяет, к примеру, дорожный каток ДУ-84 и остальной ряд моделей использовать в разных климатических зонах;
  • устойчивость к сильным ударам по рабочей части и вибрации даёт возможность укатывать каменистый грунт и места с большим рельефом;
  • экономичны, т. к., трудятся не на синтетическом топливе и маслах, а на обычном ГСМ;
  • стоимость вибрационного катка дорожного ДУ-47 в разы дешевле от зарубежных аналогов с такими же техническими характеристиками.

Технические характеристики

ОсобенностиМодель ДУ-47
Вес агрегата, т7.5
Диаметр переднего рабочего элемента, мм1000
Диаметр заднего рабочего элемента, мм1200
Ширина утрамбовки, мм1400
Наружный радиус поворота, мм6900
Постоянные скорости, км/ч1.7, 3.2, 6.8
Преодолеваемый подъём в рабочем состоянии25
ДвигательД-144-09
Мощность двигателя, л/с60
Угол поперечной устойчивости15
Расход ДТ, литров/час12.5
Размеры, мм4800х1800х3250
Ходовая частьМеханика (Гидрообъёмная)
Линейная нагрузка без балласта переднего рабочего элемента, Н/см340
Линейная нагрузка без балласта заднего рабочего элемента, Н/см290
Вынуждающая сила, кН70

Особенности устройства

Конструкция катка ДУ-47

Характерной чертой машины для уплотнения грунта этой модели есть наличие своеобразной кабины, позволяющей водителю работать в жару, мороз и слякоть. Все рабочие рычаги расположены в удобном для водителя месте и защищены от вибрации подвеской на резиновых амортизаторах.

Интересен тот факт, что первый и задний вибровальцы выполнены с разными размерами окружности, что позволяет избежать появления неровностей и различных дефектов при проходе, в том числе, на неостывшем асфальтобетонном покрытии.

К тому же, такая особенность не даёт катку пробуксовывать на влажной почве и обеспечивает агрегату необходимую проходимость.

Отличительной чертой данной спецтехники есть привод к заднему вальцу, который одновременно является вибрационным.

Передний каток сильного участия в виброуплотнении и движении не принимает. Его основное назначение — быть ведомым рабочим органом, предварительно выравнивающим и уплотняющим грунт или другое покрытие перед окончательной укаткой.

Чтобы данному агрегату было легче поворачивать, передний валец сделали из двух частей, вращение которых не зависит друг от друга. Благодаря этому, части вальца вращаются с разными скоростями на одной оси и не мешают катку маневрировать.

Трансмиссия у данного катка механическая (в современном исполнении — гидропривод ГСТ-90) и состоит из 3-х ступеней, что даёт возможность водителю выбирать три фиксированных варианта скорости вперёд и назад.

Двигатель агрегата имеет мощность 60 л/с, с вынуждающей силой до 70 кН, а расход топлива достигает 12.5 км/ч.

Грунтовый виброкаток ДУ-47 утрамбовывает покрытие или грунт за счёт одновременного давления массы катка и колебания его рабочего элемента.

Кстати, от веса агрегата зависит эффективность и производительность работ. Поэтому, выбирая в аренду дорожный каток, отталкивайтесь от типа покрытия, особенностей грунта и т. д.

Модификации

Одной из модификаций данной спецтехники является модель самоходного катка ДУ-47Б, технические характеристики которого ОАС « Раскат» несколько усовершенствовали, например:

  • Вес агрегата составляет 8.5 тонн.
  • Двигатель модернизировали.
  • Появился водный резервуар, применяемый для балласта.
  • Постоянная частота колебаний составляет 50 Гц.
  • Механическая КП имеет 3 фиксированных скорости: 2.09 км/ч, 4.07 км/ч, 7.5 км/ч.
  • Зона управления процессом может быть в виде обычной кабины или просто тентована сверху, обеспечивая оператору доступ кислорода, а накрытие всегда можно убрать. Кстати, панель управления самоходного агрегата соорудили выше, что значительно повысило комфортность для тракториста.
  • Возможность регулирования рулевой колонкой и креслом значительно снижают усталость водителя, что повышает эффективность труда.
  • Современная трансмиссия с гидроприводом обеспечивает плавное движение агрегату и уменьшает нагрузку на двигатель.

Каток ДУ-47Б-1 оборудован механизмом для очистки и смачивания вальцов.

Модели ДУ-47БГРС и ДУ-47ДМ являются модернизированными продолжателями линии после ДУ-47Б.

Каток ДУ-47ДМ

Обслуживание дорожных катков ДУ-47

Для поддержания рабочего состояния самоходного двухвальцового катка ДУ-47, как впрочем и любого другого вида спецтехники, следует вовремя проводить его ремонт и ТО, о чём подробно изложено в руководстве по эксплуатации.

Наличие многочисленных сервисных центров позволят облегчить поиск необходимых запчастей, а квалифицированные специалисты всегда придут на помощь в любых вопросах.

Процесс работы катка ДУ-47

Марина

Дата публикации:

Май 14, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Коммунальная спецтехника – дорожный каток (XCMG: самоходный, вибрационный, прицепной)

Дорожные катки являются разновидностью спецтехники для выполнения дорожных работ. Строительство дорог включает в себя работы по искусственному уплотнению насыпного грунта и укатыванию асфальтобетонной смеси для достижения ровных дорожных оснований. Для осуществления таких работ используются дорожные катки, большую популярность приобретают китайские катки XCMG.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения дорожные катки делятся на три типа. Самым большим спросом при дорожных работах пользуются самоходные катки различных моделей. При работах по укатке гравийно-щебеночных и грунтовых дорог, как правило, используются прицепные катки, производящие уплотнение материала при помощи тяжести своей массы.

Полуприцепные катки, относящиеся к третьему типу катков, оснащаются сцепным устройством для обеспечения передачи на тягач части массы техники.

По принципу действия катки для дорожных работ  делятся на два типа. При работе статических катков гладкое покрытие дорог  производится за счет действующей силы тяжести, уплотняющей материал.  Дорожные катки вибрационного типа укатывают дорожное основание с использованием непрерывной работы одного или же нескольких рабочих органов машины.

Такая современная спецтехника, как правило, оснащается вибрационными вальцами, способными совершать колебательные движения.  Оборудование дорожных катков вибрационного типа вибровозбудителями способствует увеличению производительности такой спецтехники на пятьдесят-восемьдесят процентов.

Такая производительность машины достигается уменьшением количества проходов дорожного катка и увеличением толщины слоя уплотнения.  Степень уплотнения дорожных покрытий определяется массой моделей дорожных катков. Увеличение массы машины осуществляется  с помощью дополнительного балласта, в качестве которого используют железобетонные кубы или емкости с песком.

Виды дорожных катков и особенности их конструкции

В зависимости от вида рабочего органа дорожные катки классифицируют на различные группы. Группа катков с гладкими вальцами является наиболее популярным видом дорожной спецтехники.   Решетчатые дорожные катки используются для работ по уплотнению комковых грунтов, в состав которых могут входить твердые элементы. Максимальная эффективность уплотнения таких грунтов достигается непрерывным дроблением с помощью металлической решетки, изготовленной из литых элементов и располагающейся на вальце.

Кулачковые дорожные катки используются для работ по уплотнению рыхлых связных грунтов, толщиной не больше двадцати двух-тридцати сантиметров. Кулачки (шипы), которые установлены на обечайках вальцов, дают возможность легкого входа в грунт  в самом начале уплотнения.  Во время дальнейших проходов дорожного катка погружение в грунт затрудняется, потому что грунт становится все более уплотненным.

Пневмоколесные дорожные катки способны обеспечивать длительные нагрузки на уплотняемый слой и в первую очередь подходят для работ по укатке свеженасыпанных грунтов.  Такие машины используют после выполненных проходов решетчатых и кулачковых дорожных катков при необходимости укатывания каменных и вяжущих материалов.

Катки комбинированного типа оснащаются рабочими органами, имеющими разную комплектацию, которая определяется видом уплотняемых материалов.

Дорожные катки по количеству осей в конструкции

В зависимости от количества осей в конструкции машины дорожные катки бывают трехосные, двухосные и одноосные.   По взаимному расположению и числу вальцов дорожные катки разделяются на группы

одновальцовых, двухвальцовых и трехвальцовых катков. Например,  катки двухвальцовые с двумя осями оснащаются вальцами, имеющими одинаковую ширину. При проходе такого дорожного катка  уплотнение материала происходит благодаря расположению вальцов «одного за другим».

Трехвальцовые катки подразделяются на несколько групп, принадлежность к которым определяется по количеству расположенных осей и вальцов.  Трехвальцовые дорожные катки с двумя осями оснащены тремя вальцами, один из которых – ведомый — находится спереди, а два узких вальца – ведущих — сзади.  Оборудование техники такими вальцами способствует высокой устойчивости машины.  Вальцы обладают большим диаметром и позволяют легко выполнять уплотнение материала на стыках дороги и бордюров или стен.

Особая конструкция дорожных катков дает возможность  выполнять перекрытие ведущими вальцами следа переднего рабочего органа на 1-1,2 метра.  Трехвальцовые дорожные катки используют для работ по окончательной отделке дорожных оснований. Для такой техники характерна одинаковая ширина вальцов. Качество уплотнения такими дорожными катками не зависит от неровности  уплотняемого материала, потому что расположение подвески вальцов способствует обеспечению рационального  распределения  массы машины и дает возможность выполнять укатывание всех выступов, благодаря высокому давлению.

Критерии выбора

Выбор модели дорожных катков определяется типом и основными характеристиками уплотняемых покрытий (грунтов или асфальтобетона), климатическими условиями места дорожных работ, а также объемом работ.  Дорожные катки отечественных производителей обладают более низкой стоимостью в сравнении с подобной импортной спецтехникой. При работе дорожных катков отечественного производства можно использовать любое масло и топливо.

moscowsad.ru

Дорожный каток Википедия

Като́к — машина, предназначенная для послойного уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и оснований при постройке насыпей, дамб, дорожных оснований и других земляных сооружений на строительстве автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений.

Устройство

Рабочим органом катка являются колеса и/или валец  — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой каток сдавливает уплотняемое вещество.

Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.

Виды катков

По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.

  • Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
  • Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.

По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.

По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..

По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.

  • Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
  • Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.

По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Катки с гладкими вальцами представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
  • Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

Памятники

  • В Рыбинске на улице Труда у Завода асфальтовых катков «Раскат» установлен первый отечественный моторный каток «МКК», выпущенный в 1931 году.

Литература

  • Васильев А. А. Дорожные машины. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Москва. Машиностроение. 1987 г. 500 с.
  • Дорожно-строительные машины. Мигляченко В. П., Сергеев П. Г., М.: «Лесная промышленность», 1978. 288 с.
  • Клюсс Г. А., Таненбаум А. С. Катки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. А. Мейнерт, А. Т. Шмаков, “Дорожно-строительные машины издание третье” Москва. Издательство “Транспорт”. 1968 г.
  • А. А. Васильев, И. А. Васильев, Б. Н. Пруссак, М. М. Урусов «Дорожно-строительные машины. Справочник» Москва. Машиностроение.1977 г.
  • В аниме и манге JoJo’s Bizarre Adventure главный антагонист – Дио использует каток, что бы нанести завершающий удар по Джотаро.

См. также

wikiredia.ru

2.5. Катки с шарнирно сочлененной рамой

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-62А(рис. 2.18) пред-значен для послойного уплотнения насыпных грунтов и гра-йно-щебеночных материалов. В отличие от катка с цельнорам-й конструкцией, где рабочим органом являются оба вальца, в катке с шарнирно сочлененной рамой рабочим органом служит один приводной металлический вибровалец, внутри которого смонтирован вибровозбудитель. На другой оси установлен задний ост с парой удвоенных колес, являющихся приводными. В оба [евмоколеса встроены планетарные редукторы, которые с од­ой стороны закреплены на полураме, а с другой — крепятся к [ску колеса. Вращение колес осуществляется гидромоторами, ифланцованными к планетарному редуктору. Шарнирно сочле-нная рама состоит из двух полурам, шарнир сочленения кото-IX равно расположен от осей пневмоколес и вибровальца. Это зволяет осуществлять движение вибровальца и пневмоколес ед в след. На полураме, опирающейся на задний мост, смон-рованы силовая установка, насосная станция, кабина маши­ниста и гидрооборудование. Внутренние полости этой полурамы образуют два бака: для рабочей жидкости и топлива. Передняя полурама через амортизаторы удерживает вибровалец. На катке именен гидрообъемный привод вибровальца, пневмоколес,

вибровозбудителя вибровальца, рулевого управления. В гидросис­теме катка предусмотрены три насоса. Один из них служит для привода хода катка, другой — для привода вибровозбудителя. Тре­тий насос подает рабочую жидкость на устройство в виде насоса-дозатора для уменьшения усилия при повороте машины. Каток оборудован одноместной кабиной, в которой находятся переме­щаемое в обе стороны и регулируемое по высоте сиденье, кача­ющаяся рулевая колонка, рычаги и пульт управления. Для очист­ки металлического вибровальца установлены металлические скреб­ки с резиновыми накладками.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-74(рис. 2.19) по ис­полнению полурам, шарнира сочленения, заднего моста с пнев-моколесами, рабочего органа (вибровальца) аналогичен ДУ-62, ДУ-85. Являющийся рабочим органом передний металлический вибровалец заимствован от катка ДУ-85. Шарнирно сочлененную раму образуют задняя (подмоторная) и передняя полурамы, а так­же шарнир с вертикальной и горизонтальной осями. Один из двух насосов гидросистемы служит для привода ходовой части катка, другой насос работает на привод вибровозбудителя металличе­ского вибровальца. Реверсирование направления движения катка происходит за счет изменения потока рабочей жидкости гидро­насоса переменной производительности. Поворот катка осуще­ствляется с помощью гидроконтура рулевого управления, куда входит насос и гидростатический рулевой механизм, увеличива­ющий усилие поворота вибровальца. В приводах вибровальца и сдвоенных пневмоколес предусмотрены

планетарные редукторы, в каждый из которых встроены по механизму тормоза.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85 (рис. 2.20) предна­значен для послойного уплотнения предварительно спланирован­ных фунтов земляного полотна и слоев дорожного основания из гравийно-песчаных и щебеночных материалов. Задняя полурама силовой установки и передняя полурама вибровальца соединены шарниром сочленения с вертикальной и горизонтальной осью, ровно расположенной от осей пневмоколес и вибровальца, что позволяет осуществлять движение вальца и колес след в след. Шарнир сочленения монтируется в двух проушинах, приварен­ных к задней полураме. Ступица крепится к передней полураме вибровальца. Относительно ступицы вращается корпус шарнира. Вращение шарнира сочленения вокруг горизонтальной оси необ­ходимо при наезде вибровальца на неровности уплотняемой по­верхности. Вертикальная ось шарнира служит для поворота катка при движении.

Силовая установка выполнена в одном жестком блок-модуле, монтируется на задней полураме в четырех точках через аморти­заторы сжатия, состоит из дизельного двигателя, муфты сцепле­ния и насосной станции. В насосную станцию, которая служит для передачи вращающего момента к гидронасосам, входят не­посредственно три насоса, а также корпус муфты сцепления и прикрепленный к нему раздаточный редуктор с двумя из трех насосов для привода хода катка и вибровозбудителя. Каток имеет

два пневмоколеса со встроенными планетарными редукторами закрепленными с одной стороны на задней полураме (подмотор-ной раме), а с другой — на диске колеса. Размер шин обоих пнев­моколес 430…610 мм. К планетарному редуктору через фланцы прикреплен гидромотор, осуществляющий вращение пневмоко­лес заднего моста.

Вибровалец соединен с передней полурамой через два аморти­затора, его привод осуществляется от гидромотора через планетар­ный редуктор. Вал вибровозбудителя, размещенный в виброваль­це, приводится во вращение вторым гидромотором через зубчатую муфту. В планетарном редукторе смонтирован механизм тормоза с нажимным и двумя фрикционными дисками, управляемые через поршни давлением рабочей жидкости. Механизм управления кат­ком с шарнирно сочлененной рамой состоит из гидростатического рулевого устройства и рычагов управления в кабине машиниста.

При оборудовании заднего моста четырьмя пневмоколесами с шинами размером 320…508 мм каток получает индекс ДУ-84.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85-1(рис. 2.21) уни­фицирован по составным частям и сборочным единицам с моде­лью-аналогом ДУ-85. Модификация ДУ-85-1 получается, когда на гладкий металлический валец установлен съемный кулачковый бандаж. Применение рабочего органа со съемным кулачковым бандажом позволяет использовать каток при уплотнении глини­стых и других

связных грунтов дорожного полотна. Монтаж и де­монтаж бандажа может проводиться непосредственно на объекте именения катка. Перед установкой бандажа необходимо снять ебки с гладкого вальца и трубу смачивающей системы, а ру-з, идущий к этой трубе, заглушить. Соединение двух секций дажа осуществляется 10 шпильками и 20 монтажными гайка-с колпачком, препятствующим попаданию загрязнений на зьбу. После закрепления бандажа необходимо установить новые ребки, предназначенные для очистки межкулачкового простран­на. Конструкция передней полурамы предусматривает возмож-сть прикрепления к ней бульдозерного оборудования. Технические характеристики катков с шарнирно сочлененной лой приведены в табл. 2.5.

studfiles.net

Каток дорожный | Справочник строительных материалов и терминов

Каток дорожный представляет собой устройство, в котором самой главной деталью является валец – расположенный вместо колес цилиндр. Валец своей массой сдавливает вещество, которое утрамбовывается. Любой каток обладает ведомым вальцом, который является направляющим и ведущим вальцом, к которому от двигателя подается крутящий момент.

Типы катков

Катки могут быть оснащены следующими видами вальцов: пневмоколесными, решетчатыми, кулачковыми и гладкими. Гладкие вальцы – это простые цилиндры из металла, которые сдавливают своей массой. Как правило, их применяют для асфальтоукладочных работ, поскольку они на выходе создают ровную площадку. Кулачковые вальцы покрыты небольшими выступами – кулачками. Такие катки применяют при работе с рыхлыми грунтами. Поверхность решетчатых вальцов покрыта решеткой, их применяют для трамбовки разнообразных грунтов.

Когда каток проходит по неоднородному грунту, довольно крупные комки подвергаются дроблению, что позволяет увеличить плотность. Пневмоколесные вальцы – это набор из колес, которые разделены промежутками. Когда в катке присутствует больше одного пневмоколесного вальца, их располагают таким образом, чтобы колеи от задних колес проходили между колей от передних колес.

В катках могут быть использованы сразу несколько видов вальцов. Подобные катки называются комбинированными. В них, как правило, задний валец является пневмоколесным, а передний – гладким.

Катки также подразделяют по количеству вальцов. Существуют трех- двух- и одновальцевые катки. Вальцы могут быть расположены один за другим, либо два узких вальца располагаются на одной оси (для трехвальцевого катка).

Катки одновальцевые как правило, прицепные, т.е. их прикрепляют к трактору либо к иному двигающему устройству.

Для улучшения утрамбовки катки делают вибрационными. При этом один из вальцов осуществляет вибрацию в вертикальном направлении – это значительно повышает качество уплотнения и позволяет применять такой каток в однопроходном режиме. Обычные же катки, чтобы добиться требуемого уплотнения асфальта, должны осуществлять несколько проходов.

Глубина трамбовки для грунта может для разных конструкций колебаться от 150см-160см до 20см-30см.

Различают катки и по их массе. Существуют катки от сверхтяжелых (масса больше 16 тонн) до ручных (масса меньше 1 тонны).

Максимальная скорость катков может составлять 5 км/ч, однако большинство катков способно передвигаться со скоростью лишь от 2 км/ч до 3 км/ч. Некоторые современные модели дорожных катков могут развивать гораздо большую скорость (до 14 км/ч).

Справочник строительных материалов (K)
Справочник строительных материалов и терминов


www.gvozdem.ru