Установка по очистке отработанного масла – Установка по переработке отработанного масла в дизельку, дизельное топливо, по сути мини НПЗ,

Установка для очистки масел – принцип работы и характеристики

На сегодняшний день вопросы экономичности производства являются первостепенными. Именно поэтому на сегодняшний день характерным становится переработка вторичного сырья и материалов, не исключением стало и вторичное использование масел, очень часто применяемых для работы всевозможного оборудования и устройств. Для того что бы продуктивно использовать отработанное масло его прежде подвергают очистке. Очистка отработанного масла происходит с помощью специального оборудования, такого как установка для очистки масел.


Характеристики установок для очистки масла


Стандартная установка для очистки масел имеет прямое назначение по очистке масел всевозможных видов и назначения, так это и машинное и трансформаторное и другие виды масел промышленного назначения.


Как правило, основными загрязнениями масел становятся либо вода, либо посторонние твердые частицы, поэтому установки по очистке масел имеют функцию одновременного удаления, как воды, так и твердых частиц из масел. Такие установки являются довольно компактным оборудованием и не занимают большого пространства производственных площадей. К основным преимуществам относиться то, что устройство работает в автоматическом, то есть безобслуживающем режиме. Является производительным оборудованием и не требует предварительного фильтрования масла перед началом его очистки. Эксплуатационные траты на обслуживание являются достаточно низкими.

 

 

 

Производительность такого оборудования равняется порядка двадцати процентам от общего количества масла в один час работы установки, что является очень высоким показателем работы. Срок службы при правильном эксплуатировании такой установки будет достаточно долгим. Основными показателями работы данного оборудования является такие как непрерывность работы установки, система способна удалять из масла частицы, размер которых превышает 10 мкм, удаление всей воды, которая является в масле свободой.


Устройство и конструкция установки для очистки масел


Конструктивно установка выполнена и оснащается такими рабочими элементами, как сепаратор, который производит удаление частиц твердого характера, подогреватель для масла, который является электрическим элементом установки, насос питательного типа действия. Непременно вся установка очистки масел должна быть оснащена специальной системой сигнализации, которая срабатывает в случае возникновения каких либо неполадок и аварии. Так же в установку входит пусковой контроль системы водяного затвора. Вся конструкция крепится на плите основания, и раме, которая может быть как стационарного типа, так и мобильного.

 

 

Принцип работы установки заключается в выполнении следующих работ. Первоначально масло происходит процесс разделения в сепараторе, где и удаляются твердые частицы загрязнений. Разделение масел происходит под действием центробежных сил на составляющие фазового типа. На сепаратор подача место происходит посредством насосов питательного типа действия. Наиболее сильные загрязнения и вода выдаются на барабанную периферию, очищенное масло выводится из сепаратора в непрерывном режиме. Для скопления осадков и шлама существует специальный резервуар, из которого всевозможные осадки и грязь нужно вычищать регулярно.

 

 

 

Основными техническими характеристиками установки для очистки масел являются такие как мощность, которая в зависимости от модели варьируется от 14 до 48кВт. Мощность самого двигателя установки варьируется от 1,1 до 5,5 кВт. Электрическое питание может быть в диапазонах от 380-440 В тока переменного типа. Использование установок для очистки отработанного масла позволяет во много сократить затраты производства.

promplace.ru

Очистка отработанного масла – Спецмашины / Specmachinery

Очистка отработанного масла

 

Установка по очистке отработанного масла, – эта установка реобразует отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т. д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива.

Установка подмешивает высокоочищенные (в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем топливо до его модификации в установке. Эта установка называется WOTEC (Waste-Oil-To-Energy Converter т.е. преобразователь отработанного масла в энергию). 

Осветление автомобильного масла,осветление отработанного масла, отработка,Очистка отработанного масла, утилизация отходов, утилизация ГСМ


Конвертер WOTEC был разработан по инициативе крупной золото/серебро добывающей компании Echo Bay Minerals-McCoy/Cove Mine, имеющей рудники в штате Невада. Карьерные самосвалы и другая техника фирмы ежегодно вырабатывала около 800 тонн отработанных масел, которые до 1995 года фирма сдавала по 0,05$ за 1US галлон(3,78 л), имея значительные убытки за счет высоких транспортных расходов и экологических сборов и штрафов. Еще в 1994 году у инженеров Echo Bay Minerals Company возникла идея наиболее полно использовать энергию, заключенную в таком ценном углеводородном сырье, как отработанное масло, которое имеется повсюду в изобилии и используется далеко не рационально (если используется вообще), зачастую представляя угрозу окружающей среде. А энергии масло содержит больше, чем дизельное и котельно-печное топливо. Задача состояла в том, чтобы добиться возможности использовать масло в качестве топлива в самых эффективных (в плане использования энергии углеводородов) устройствах, каковыми, на сегодняшний день, являются дизельные двигатели и современные котельные установки, без ущерба для последних. Принцип смешивания отработанного масла с топливом уже был известен, и подобные опыты проводились ранее в разных местах, но создание промышленной установки потребовало огромных средств на исследования и усилий большого коллектива инженеров и ученых. Главными проблемами были: достижение глубокой фильтрации отработанного масла, обеспечение смешивания компонентов до стабильно-однородного состояния, создание системы электронно-программного управления и контроля точности смешивания масла с топливом, приемлемые стоимость и габариты установки, а также определение приемлемых соотношений смешивания масла с разными видами топлива для всех существующих дизелей и котельных установок. Конвертер WOTEC разрабатывался на основе накопления глубоких знаний и использования новых лабораторных и компьютерных исследований и тестов в области фильтрования, химических и физических свойств различных углеводородных жидкостей и контроля технического состояния и характеристик работы дизельных двигателей, в т.ч. их экологических параметров, при работе на новом топливе. По состоянию на начало 2000 года компания Echo Bay, начиная с 1997 года, с помощью машин WOTEC смешала 920 тонн отработанного масла с 23 млн. л. обычного дизельного топлива (4%), т.е. получила около 1 млн.л. бесплатного топлива более чистого и качественного, чем обычное. С 1997 года началось серийное производство установок WOTEC. На данный момент сотни конвертеров успешно работают в различных климатических условиях в разных частях мира.


В документации, размещенной на страницах нашего сайта Вы можете подробно ознакомиться с принципом работы машины, ее конструкцией, схемой действия и техническими характеристиками. Кроме того, Вы можете познакомиться с отзывами покупателей, результатами испытаний образцов топлива WOTEC на его соответствие спецификациям самых известных производителей дизельных двигателей в мире, таких, как Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Perkins и других. Во всех отчетах об испытаниях отражено улучшение характеристик работы двигателей и отопительных установок при применении смешанного в WOTEC топлива. Наблюдается также повышение ресурса деталей и узлов топливной аппаратуры устройств за счет исключительной чистоты топлива (остаются механические примеси размером менее 4 мкм.), отсутствия воды в свободном или растворенном виде (99%-ное удаление) и повышения его смазывающих свойств, благодаря повышению вязкости топлива.

В качестве базовой модели компания Global Energy Recovery Corporation выпускает машины (~220V) производительностью 57 литров в минуту (модель 15 S) с возможностью подмешивания масла: до 5%- в дизельное топливо и до 10% – в печное топливо (имеется опыт подмешивания до 30% отработанного масла в печное топливо у одного из наших клиентов в РБ). Соотношение может бесступенчато изменяться оператором без остановки машины. Серийно выпускаются также установки Heavy Duty (~380V) для тяжелого режима работы по 24 часа в сутки (модели 15XD, 15XDC),. По заказу могут изготавливаться конвертеры большей производительности. Ниже представлена некоторая статистическая информация о фильтрующих элементах установок.

Жизнестойкость фильтрующих элементов:
• Первичный фильтр масла ( 6 мкм.) – 265 000 литров масла,
• Вторичный фильтр масла ( 4 мкм. ) – 750 000 литров масла,
• Конечный фильтр смеси (4 мкм. и 99% водоудаление) – 1 360 000 литров смеси.

Ориентировочная стоимость фильтрующих элементов для: первичного фильтра – 200$, вторичного – 250$, конечного – 500$.
При временном отсутствии отработанного масла или в силу другой необходимости установка WOTEC может штатно использоваться в качестве высокоэффективного очистителя и дегидратора топлива. А в РБ WOTEC “научили” очищать отработанное моторное масло для его последующего использования в гидросистемах тракторов. Теперь на этой основе мы предлагаем дешевые, высокоэффективные (4мкм.) маслоочистители и осушители (модель P15GPM) на базе машин WOTEC.

Окупаемость затрат на приобретение установки по нашим расчётам – не более 6-8 месяцев при годовом объеме отработанного масла порядка 200 тонн. Не забудьте учесть, при этом, уменьшение потребления топлива Вашими двигателями за счёт повышенного качества смешанного топлива, имеющего более высокую теплотворную способность, благодаря наличию в нём масла.
Рекомендуем уникальную установку WOTEC, разработанную на основе простой идеи, но имеющую грандиозный экономический потенциал для Вас. Эта простая в эксплуатации и обслуживании, негабаритная, легкая и эстетичная машина идеально подходит, как для крупного предприятия, так и для малого бизнеса.
Применение WOTEC позволяет осуществить новую технологию переработки и вторичного использования отработанного моторного масла и других нефтепродуктов.

 

Преобразователь отработанного масла в энергию
С помощью одного высокоточного процесса Wotec преобразует отработанное масло в чистое, годное к последующему использованию дизельное или печное топливо. Широкий круг потребителей модифицированного маслом топлива уже почувствовал моментальную экономию по двум направлениям: 1. уменьшение значительных затрат на избавление от отработанного масла и 2. уменьшение количества закупаемого свежего дизельного/печного топлива.


Как это работает
Wotec фильтрует отработанное масло и затем смешивает его со свежим дизельным или печным топливом в соотношении, выбранном беcступенчато оператором в пределах от 1 до 10% (для дизельных двигателей – не более 5 %). Отработанное масло пропускается через 6-ти микронный фильтр, а затем прокачивается через 4-ёх микронный фильтр, очищаясь от механических частиц размером 4 микрона и выше. Контролируемое с помощью электроники соотношение смеси очищенного отработанного масла и свежего дизельного топлива регулируется и поддерживается автоматически для обеспечения высокой точности смешивания при производительности 15 галлонов U.S.  (1 галлон – 3,785 л) или 56,775 литров смеси в минуту.
Прохождение полученной масляно-топливной смеси через оконечное фильтрующее устройство позволяет удалить из смеси механические частицы размером 4 мкм и более, а также более 99,6 % свободной и растворенной (эмульсированной) воды. Это устройство представляет из себя двухступенчатый фильтр, состоящий из двух элементов. Первый (по направлению движения жидкости) элемент-коагулятор (coalescer) объединяет малые по размерам пузырьки нефтепродуктов в более крупные капли, размер которых позволяет им всплывать к поверхности воды (Закон Стока), отделённой от смеси гравитационным путём и собирающейся в нижней части устройства. Этот процесс позволяет добиться столь высоких параметров водо/топливо разделения в установке Wotec. Второй элемент-сепаратор – это фильтр топливного типа, задерживающий в корпусе конечного очистителя механические частицы размером от 4 мкм и более, изначально присутствующие в топливе (это первая и единственная фильтрация входного топлива после его смешивания в машине с очищенным отработанным маслом) и оставшиеся в масле после двух ступеней его очистки. Кроме того, этот фильтрующий злемент отделяет от толивно-масляной смеси свободные и эмульсированные частицы воды, которые снова, под силой тяжести, осаждаются на дне корпуса для периодического удаления.


 В результате Wotec процесса достигается получение полностью эмульсированного, тонко очищенного, высокоточно и навсегда стабильно смешанного с очищенным маслом и свободного от воды топлива, которое может быть широко использовано в дизельных двигателях и других устройствах, работающих за счет сгорания топлива.
Система расширяет источники получения топлива, полностью исключая дорогостоящий процесс утилизации отработанного масла. Запасы топлива увеличиваются, расходы уменьшаются, окружающая среда сохраняется и все в выигрыше!

Быстрая окупаемость вложений
• Бесплатный литр дизельного или печного топлива возвращается из отходов к  применению из каждого литра отработанного масла после Wotec-процесса.
• Высочайшая степень фильтрации смеси увеличивает работоспособность моторных и печных топливных фильтров до 50%.
• Повышение смазывающих свойств Wotec-ного топлива и его особая чистота значительно продлевает срок работы топливных насосов , форсунок и горелок.
• Эксплуатационная экономия: отсутствие высоких затрат на утилизацию отработанного масла.
• Административная экономия: отсутствие необходимости ведения специального учёта в процессе утилизации отработанного масла.
• Повышение вязкости и теплотворной способности смеси дополнительно повышает экономическую эффективность Wotec-процесса за счет повышения удельной мощности и производительности силовых и отопительных установок.

Топливно-масляная смесь для дизельных двигателей и печного топлива испытана и одобрена рядом ведущих научных учреждений и компаний Северной Америки (прилагаются переводы на русский язык отчётов о результатах испытаний).
Топливо Wotec соответствует спецификациям Cummins,Caterpillar и др. дизелестроительных компаний на применяемое топливо, а также калифорнийским нормам по составу выхлопных газов для дорожных транспортных средств.
Печное топливо Wotec (10% отработанного масла) одобрено правительством Канады для отопления правительственных зданий.


ПРЕИМУЩЕСТВА:
• Переменная шкала позволяет беcступенчато выбирать соотношение отработанного масла в свежем дизельном (печном) топливе, обеспечивая подмешивание от 1 до 10% масла при Wotec-процессе.
• Полностью автоматизированная электронная система управления и контроля соотношения масла и топлива в смеси.
• Смесь вырабатывается при производительности 57 литров нового топлива в минуту.
• Отработанное масло фильтруется до чистоты 4 мкм.(удаляются механические частиц размером 4 микрона и более) перeд его растворением в потоке топлива.
• Отработанное масло из отходов используется в качестве топлива.
• Многоступенчатый, чувствительный к вязкости, многоэлементный, статический смеситель, изготовленный из нержавеющей стали, доводит топливно-масляную смесь до полной эмульсификации и стабильности.
• Возможность комплектации оборудования для обеспечения его электропитания от сети любого напряжения (по заказу).
• Вся арматура Wotec сертифицирована, использованы огнеупорные шланги.


Облегченное обслуживание и управление:
• Дренажные вентили и трубные удлинители на всех корпусах фильтров облегчают очистку установки.
• Замена фильтрующих элементов является простой операцией благодаря цельной их конструкции и простоте устройства зажимного приспособления верхней крышки фильтра.
• Запорные (обратные) клапаны на входных трубопроводах отработанного масла и дизельного топлива, а также на выходном трубопроводе готового продукта предохраняют от утечек жидкости во время транспортировки установки и при замене фильтрующих элементов.
• Дифференциальные манометры , установленные на каждом фильтре, сигнализируют оператору о необходимости замены элементов.
• Фильтрующие элементы отработанного масла имеют набивку глубокой фильтрации, которая может удерживать в себе частицы примесей, вес которых в 4-е раза превышает вес самого наполнителя фильтра.
• Установка требует минимального обслуживания. Все фильтрующие элементы имеют удлиненный срок службы: 1-ый – 265 000 литров масла, 2 –ой – 750 000 литров масла, 3 –ий – 1 360 000 литров смеси.


Cхема установки Wotec 15S

по материалам: newchemistry.ru

Осветление автомобильного масла,осветление отработанного масла, отработка,Очистка отработанного масла, утилизация отходов, утилизация ГСМ

автобусные туры по европе

 

www.specmachinery.ru

Очистка и восстановление отработанных масел

В процессе эксплуатации масел в них накапливаются продукты окисления, загрязнения и другие примеси, которые резко снижают качество масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, неспособны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и должны быть заменены свежими маслами. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что является экономически выгодным [1–3].

Переработать отработанные моторные масла совместно с нефтью на НПЗ нельзя, т. к. присадки, содержащиеся в маслах, нарушают работу нефтеперерабатывающего оборудования.

В зависимости от процесса регенерации получают 2…3 фракции базовых масел, из которых компаундированием и введением присадок могут быть приготовлены товарные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические, СОЖ, пластичные смазки). Средний выход регенерированного масла из отработанного, содержащего около 2…4 % твердых загрязняющих примесей и воду, до 10 % топлива, составляет 70…85 % в зависимости от применяемого способа регенерации [4,5].

Для восстановления отработанных масел применяются разнообразные технологические операции, основанные на физических, физико-химических и химических процессах и заключаются в обработке масла с целью удаления из него продуктов старения и загрязнения.

Физические методы позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично — смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания — легкокипящие примеси. Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных сил, а также фильтрование, водная промывка, выпаривание и вакуумная дистилляция. К физическим методам очистки отработанных масел относятся также различные массо- и теплообменные процессы, которые применяются для удаления из масла продуктов окисления углеводородов, воды и легкокипящих фракций [5,6].

Отстаивание является наиболее простым методом, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил.

В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50…100 мкм [5,6].

Фильтрация — процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел — увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень — тонкая очистка масла [5,6].

Центробежная очистка осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом удаления механических примесей и воды. Этот метод основан на разделении различных фракций неоднородных смесей под действием центробежной силы. Применение центрифуг обеспечивает очистку масел от механических примесей до 0,005 % по массе, что соответствует 13 классу чистоты по ГОСТ 17216–71 и обезвоживание до 0,6 % по массе [4–6].

Физико-химические методы нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка [5,6].

Коагуляция те. укрупнение частиц загрязнений, находящихся в масле в коллоидном или мелкодисперсном состоянии, осуществляется с помощью специальных веществ — коагулятов, к которым относятся электролиты неорганического и органического происхождения, поверхностно активные вещества (ПАВ), не обладающие электролитическими свойствами, коллоидные растворы ПАВ и гидрофильные высокомолекулярные соединения.

Процесс коагуляции зависит от количества вводимого коагулянта, продолжительности его контакта с маслом, температуры, эффективности перемешивания и т. д. Продолжительность коагуляции загрязнений в отработанном масле составляет, как правило, 20…30 мин., после чего можно проводить очистку масла от укрупнившихся загрязнений с помощью отстаивания, центробежной очистки или фильтрования [5,6].

Адсорбционная очистка отработанных масел заключается в использовании способности веществ, служащих адсорбентами, удерживать загрязняющие масло продукты на наружной поверхности гранул и на внутренней поверхности пронизывающих гранулы капилляров. В качестве адсорбентов применяют вещества природного происхождения (отбеливающие глины, бокситы, природные цеолиты) и полученные искусственным путем (силикагель, окись алюминия, алюмосиликатные соединения, синтетические цеолиты).

Адсорбционная очистка может осуществляться контактным методом — масло перемешивается с измельченным адсорбентом, перколяционным методом — очищаемое масло пропускается через адсорбент, методом противотока — масло и адсорбент движутся навстречу друг другу. К недостаткам контактной очистки следует отнести необходимость утилизации большого количества адсорбента, загрязняющего окружающую среду. При перколяционной очистке в качестве адсорбента чаще всего применяется силикагель, что делает этот медом дорогостоящим. Наиболее перспективным методом является адсорбентная очистка масла в движущемся слое адсорбента, при котором процесс протекает непрерывно, без остановки для периодической замены, регенерации или отфильтрования адсорбента, однако применение этого метода связано с использованием довольно сложного оборудования, что сдерживает его широкое распространение [1–6].

Ионно-обменная очистка основана на способности ионитов (ионно-обменных смол) задерживать загрязнения, диссоциирующие в растворенном состоянии на ионы. Иониты представляют собой твердые гигроскопические гели, получаемые путем полимеризации и поликонденсации органических веществ и не растворяющиеся в воде и углеводородах. Процесс очистки можно осуществить контактным методом при перемешивании отработанного масла с зернами ионита размером 0,3…2,0 мм или преколяционным методом при пропускании масла через заполненную ионитом колонну. В результате ионообмена подвижные ионы в пространственной решетке ионита заменяются ионами загрязнений. Восстановление свойств ионитов осуществляется путем их промывки растворителем, сушки и активации 5 %-ным раствором едкого натра. Ионно-обменная очистка позволяет удалять из масла кислотные загрязнения, но не обеспечивает задержки смолистых веществ [5,6].

Селективная очистка отработанных масел основана на избирательном растворении отдельных веществ, загрязняющих масло: кислородных, сернистых и азотных соединений, а также при необходимости полициклических углеводородов с короткими боковыми цепями, ухудшающих вязкостно-температурные свойства масел.

В качестве селективных растворителей применяются фурфурол, фенол и его смесь с крезолом, нитробензол, различные спирты, ацетон, метил этиловый кетон и другие жидкости. Селективная очистка может проводиться в аппаратах типа «смеситель-отстойник» в сочетании с испарителями для отгона растворителя (ступенчатая экстракция) или в двух колоннах: экстракционной (для удаления из масла загрязнений) и ректификационной (для отгона растворителя — непрерывная экстракция). Второй способ экономичнее и получил более широкое применение [5,6].

Разновидностью селективной очистки является обработка отработанного масла пропаном, при которой углеводороды масла растворяются в пропане, а асфальтосмолистые вещества, находящиеся в масле в коллоидном состоянии, выпадают в осадок.

Химические методы очистки основаны на взаимодействии веществ, загрязняющих отработанные масла, и вводимых в эти масла реагентов. При этом в результате химических реакций образуются соединения, легко удаляемые из масла. К химическим методам очистки относятся кислотная и щелочная очистки, окисление кислородом, гидрогенизация, а также осушка и очистка от загрязнений с помощью окислов, карбидов и гидридов металлов. Наиболее часто используются:

Сернокислотная очистка [5,6]. По числу установок и объему перерабатываемого сырья на первом месте в мире находятся процессы с применением серной кислоты. В результате сернокислотной очистки образуется большое количество кислого гудрона — трудно утилизируемого и экологически опасного отхода. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанных масел полициклических аренов и высокотоксичных соединений хлора.

Гидроочистка [1,5,6]. Гидрогенизационные процессы все шире применяются при переработке отработанных масел. Это связано как с широкими возможностями получения высококачественных масел, увеличения их выхода, так и с большой экологической чистотой этого процесса по сравнению с сернокислотной и адсорбционной очистками.

Недостатки процесса гидроочистки — потребность в больших количествах водорода, а порог экономически целесообразной производительности (по зарубежным данным) составляет 30…50 тыс. т/год. Установка с использованием гидроочистки масел, как правило, блокируется с соответствующим нефтеперерабатывающим производством, имеющим излишек водорода и возможность его рециркуляции [1,5,6].

Для очистки отработанных масел от полициклических соединений (смолы), высокотоксичных соединений хлора, продуктов окисления и присадок применяются процессы с использованием металлического натрия. При этом образуются полимеры и соли натрия с высокой температурой кипения, что позволяет отогнать масло. Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлоро- и сероводорода. Несколько таких установок работают во Франции и Германии. Среди промышленных процессов с использованием суспензии металлического натрия в нефтяном масле наиболее широко известен процесс Recyclon (Швейцария). Процесс Lubrex с использованием гидроксида и бикарбоната натрия (Швейцария) позволяет перерабатывать любые отработанные масла с выходом целевого продукта до 95 % [5,6].

Для регенерации отработанных масел применяются разнообразные аппараты и установки, действие которых основано, как правило, на использовании сочетания методов, что дает возможность регенерировать отработанные масла разных марок и с различной степенью снижения показателей качества.

Необходимо отметить, что при регенерации масел можно получать базовые масла, по качеству идентичные свежим, причем выход масла в зависимости от качества сырья составляет 80…90 %, таким образом, базовые масла можно регенерировать еще по крайней мере два раза, но это возможно реализовать при условии применения современных технологических процессов.

 

Литература:

 

1.    Рылякин, Е. Г. Повышение работоспособности гидросистемы трактора терморегулированием рабочей жидкости: автореф. дис…. канд. техн. наук: 05.20.03 / Рылякин Евгений Геннадьевич. — Пенза: ПГСХА, 2007. — 17 с.

2.    Рылякин, Е. Г. Почему в гидросистемах тракторов применяют моторные масла? [Текст] / Е. Г. Рылякин, П. А. Власов // Материалы CCCCIC науч.-технич. конф. молодых ученых и студентов инженерного факультета. — Пенза: РИО ПГСХА, 2004. — С. 67–68.

3.    Рылякин, Е. Г. Повышение работоспособности гидропривода транспортно-технологических машин в условиях низких температур [Текст] / Е. Г. Рылякин, Ю. А. Захаров // Мир транспорта и технологических машин. — № 1 (44). — Январь-Март 2014. — С. 69–72.

4.    Власов, П. А. Теоретическое обоснование терморегулирования рабочей жидкости в гидросистеме [Текст] / П. А. Власов, Е. Г. Рылякин // Нива Поволжья. — 2008. — № 1(6). – С.25–29.

5.    Шашкин, П. И. Регенерация отработанных нефтяных масел [Текст] / П. И. Шашкин, И. В. Брай. — М.: Химия, 1970. — 301 с.

6.    Коваленко, В. П. Очистка нефтепродуктов от загрязнений [Текст] / В. П. Коваленко, В. Е. Турчанин. — М.: Недра, 1990. — 160 с.

moluch.ru

Установка очистки отработанных масел УОМ-100

Базовая комплектация установки очистки масла

  • установка – 1 шт.
  • бак-реактор 200 л (1000 л., 3000 л.) – 1 шт.
  • экспресс-лаборатория – 1 шт.
  • технологии (методики) очистки – 5 шт.

Эффективность очистки масла

Индустриальные, трансформаторные, компрессорные масла после очистки пригодны для повторного применения с ресурсом 95% от ресурса свежего (товарного) масла.

Моторные масла и смесь масел:

  • После очистки по всем показателям может быть использовано как гидравлическое масло
  • Моторные масла дизельных двигателей после очистки могут быть использованы на долив в среднефорсированные двигателя

Показатели очистки масел

Показатели

Масла

индустриальные

гидравлические

моторные

исход. (загр)

очищен.

свеж. И-40

исход. (загр)

очищен.

свеж. ИГП-38

исход. (загр)

очищен.

свеж. ГОСТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вязкость кинематическая, мм2/с

58 70 61 – 75 (при 40о)

58 60 56 – 65 (при 40о)

8,5

9,0

10,0

Щелочное число, мг КОН/г

2,9

4,5

6,0

Кислотное число, мг КОН/г

0,15

0,04

0,05

0,67

0,21

не более 1,0

1,1

0,09

не нор.

Температура вспышки, оС

195

205

200 … … 220

200

210

210

165

170

200

Содержание мех. примесей, %

0,3

0,009

отс.

0,7

0,01

отс.

0,9

0,01

0,015

Содержание нерастворимого осадка, %

0,08

0,01

отс.

0,1

0,01

не нор.

0,7

0,02

не нор.

Содержание воды, %

0,8

отс.

отс.

0,4

отс.

отс.

0,6

отс.

следы

Цвет, ед. ЦНТ

 

 


рубрика – очистка трансформаторного масла



ip: 92.243.114.4 Дата и время: 2017.08.04 13:39:33 Имя – Евгений Комментарий:
Добрый день, меня интересует установка по регенерации моторных и гидравлических масел. Вопросы: 1. Какая потеря свойств отработанного масла после перегонки от первоначальных? 2. Требуется ли государственная регистрация/лицензия на данный вид деятельности? 3. Какие постоянные затраты появиться при работе установки? 4. Какие требования к помещению необходимы? 5. Какую установку можете посоветовать на первоначальном этапе построения данного процесса

www.ochistka-masel.ru

Установки регенерации масел серии «Мастер Ойл»


Назначение установки

очистка масла, регенерация масла, нагрев, реактивация сорбента

Параметры очистки

дегазация, вакуумная осушка, фильтрация, снижение кислотности

Тип масла

трансформаторные, турбинные, кабельные, индустриальные, гидравлические, компрессорные

Универсальные установки регенерации минеральных и синтетических масел типа «Мастер Ойл R» предназначены для регенерации трансформаторного масла. А так же глубокой осушки масла, фильтрации и нагрева трансформаторного, турбинного, гидравлического, компрессорного, закалочного, технического и других видов минеральных и синтетических масел.
Высокая экономическая эффективность установок, при себестоимости регенерации масла не более 10 USD за тонну (по расходным материалам),позволяет окупаться оборудованию за месяц эксплуатации.
Регенерации подлежат даже самые тяжелые масла с горевших выключателей, трансформаторов и т.д.
Срок использования изоляционного масла можно продлить на неограниченный срок.
Возможность использования оборудования для регенерации изоляционной системы трансформатора, что позволит продлить жизнь трансформаторному парку предприятия от 40 до 60 лет.
Возможность резко увеличить прибыль за ремонтный период на 300-500%.
Возможность производить регенерацию масел как в емкостях, так и непосредственно в баке трансформатора.
В кассетной конструкции нагревателей отсутствуют недостатки ленточных нагревателей
Каждая установка сертифицируется индивидуально

N п/п

Наименование параметров и показателей установки

Ед.Изм.

Показатель

1

Показатели трансформаторного масла после обработки

– содержание механических примесей в отфильтрованном масле, не более

г/м3

5-10

– пробивное напряжение

кВ

60-90

– влагосодержание

ppm

5-10

– тонкость фильтрации (номинальное)

мкм

5

– кислотное число КОН/гр

 

<0,02

– tgδ при 50Гц и 90оС

 

<0,2

– цвет масла после регенерации

светло-желтый

2

Производительность в режиме регенерации осушенного масла

м3/ч

>0,800*

3

Производительность в режиме осушки масла

м3/ч

>1,200*

4

Производительность в режиме перекачки и фильтрации масла

м3/ч

>1,200*

5

Сеть электропитания

С изолированной нейтралью

6

Род тока

Переменный трехфазный

7

Частота

Гц

50±

8

Напряжение

В

380V

9

Потребляемая мощность при максимальной производительности, не более

кВт/час

26.0*

10

Потребляемая мощность при перекачке масла (без подогрева), не более

кВт

0.750*

11

Габаритные размеры установки

Ширина

мм

1100*

Глубина

1670*

Высота

2100*

12

Масса установки без сорбента, не более

кг

466*

* – в зависимости от выбраной модели
 Установки регенерации и дегазации масел

Установки регенерации трансформаторных масел “Мастер Ойл DR”, полностью восстанавливают масло до состояния нового. Время использования изоляционного масла продливается на неограниченный срок. Разница между регенерацией масла и очисткой масла заключается в том, что очистка не может удалять такие вещества как кислоты, альдегиды, кетоны и т.д., растворенные в масле. Таким образом, очистка не может менять цвет масла от янтарного до желтого цвета. В то время, как регенерация масла включает в себя также очистку фильтрацию, и обезвоживание.
Данная модификация установки включает в себя четыри разных типа установок:
Регенерацию трансформаторного масла – Мастер Ойл R Аналог. Установка регенерации масла УРМ-0,7, СММ-Р, СУОК-ТМ, УРТМ.
Дегазацию масла, обезвоживание вакуумированием – Трансформер Ойл Аналог. Цеолитовая установка МЦУ, БЦУ-4.
Фильтрацию и очистку масла – Фильтр Ойл Аналог. Установка маслоочистительная цеолитовая ФСМ – 2Р, ФСМ – 4.
Установка “Мастер Ойл DR” является упрощенной версией Системы очистки отработанных масел “Мастер Ойл DRR” и не включает в себя регенерацию сорбента.
Установки регенерации масла и подготовки сорбента

Установка «Мастер ойл RR» предназначена для фильтрации, нагрева, частичной осушки и регенерации отработанных индустриальных, компрессорных, вакуумных, гидравлических, моторных и турбинных масел методом динамической адсорбции продуктов распада, а также для реактивации сорбента.
Оборудование изготовлено в климатическом исполнении ТУ1 ГОСТ 15150-69 (+40….минус 25°С) и предназначено для работы на открытом воздухе.

Степень защиты – IP 54.

Оборудование представляет собой конструкцию каркасного типа, собранную на основании с защитными боковыми панелями и крышей. Все комплектующие элементы, шкаф управления, трубопроводы и запорная арматура находятся внутри оборудования. Функционально оборудование разделено на два отсека. В одном из отсеков расположены восемь адсорберов. Во втором отсеке, с открывающимися наружу панелями, размещен шкаф управления и остальные элементы технологической схемы оборудования. Оборудование оснащено штуцерами входа очищаемого масла и выхода очищенного масла Ду20.

Принцип действия оборудования основан на комплексном применении процессов фильтрации, нагрева и адсорбционной осушки трансформаторных масел.

Регенерация масла, т.е. извлечение продуктов распада и частичное удаление влаги производится попеременно в одном из блоков адсорберов (блок состоит из 4-х адсорберов). Адсорберы заполнены специальным веществом – сорбентом. В зависимости от типа сорбента в адсорберах будут происходить различные процессы. Такие как.

1. Осушка масла – адсорбция растворенной в масле влаги;

2. Регенерация масла – очищение масла от продуктов распада методом динамической адсорбции – удаление растворенных кислот, альдегидов, кетонов и т.д., восстановление цвета от янтарного до светло-желтого, а также частичное обезвоживание.

Регенерация сорбента производится без выгрузки, попеременно в тех же блоках адсорберов, продувкой горячим воздухом. На трубопроводе выхода газов регенерации установлен датчик температуры, дающий сигнал на прекращение режима при достижении заданной температуры, выходящим из адсорберов воздухом. 
  В зависимости от начального состояния масла и необходимого конечного результата, на оборудовании можно выполнять как отдельные технологические операции, так и весь комплекс очистительных работ:

1) перекачка масла;
2) перекачка масла с фильтрацией;
3) регенерация масла;
4) реактивация сорбента;
5) регенерация масла в одном из блоков и реактивация сорбента в другом блоке одновременно;
6) промывка сорбента;
7) откачка масла из адсорберов;
8) откачка масла из нагревателя.

На панели управления расположены кнопки и тумблеры задачи параметров рабочих режимов и индикаторы, отражающие процессы, идущие в оборудовании. Информация о протекающих процессах поступает с датчиков автоматического измерения и регулирования. В случае отклонения технологических параметров от заданных значений, срабатывает система защиты и автоматически подается световой сигнал с выводом на панель шкафа управления, а в некоторых случаях и звуковой сигнал.   

Системы очистки отработанных масел МАСТЕР ОЙЛ DRR.

Системы очистки отработанных масел, считаются комплексными установками очистки масел. И включают в себя пять разных типов установок:  
Регенерацию трансформаторного масла – Мастер Ойл R Аналог. Установка регенерации масла УРМ-0,7, СММ-Р, СУОК-ТМ, УРТМ.

Дегазацию масла, обезвоживание вакуумированием – Трансформер Ойл Аналог. Цеолитовая установка МЦУ, БЦУ-4.

Фильтрацию и очистку масла – Фильтр Ойл Аналог. Установка маслоочистительная цеолитовая ФСМ – 2Р, ФСМ – 4.

Подачу горячего воздуха – Суховей Аналог. Установка осушки воздуха СУХОВЕЙ-4 У1, Суховей-5.
Возможность при помощи одной установки очистки отработанного масла произвести весь комплекс работ по очистке отработанного трансформаторного масла и регенерации твердой изоляции трансформатора.

Регенерация сорбента после очистки масла производится непосредственно в установке, что позволяет производить 150-300 циклов очистки сорбента без перезагрузки адсорберов.

Высокий уровень автоматизации систем очистки масла позволяют с высокой точностью производить контроль и управление всеми технологическими процессами, по очистке масла.

Легкость управления системами очистки масла, реализованное с помощью современных PLC контроллеров позволяет быстро и эффективно обучить обслуживающий персонал. Обучение может быть проведено как на территории завода-изготовителя, так и на рабочем месте заказчика систем очистки отработанного масла.

Все системы очистки масла компактны и имеют сравнительно небольшой вес и габариты, что позволяет легко транспортировать их к месту проведения работ.

В конструкции нагревателя масла отсутствуют недостатки ленточных нагревателей

Каждая установка сертифицируется индивидуально 
– Осушка трансформаторного масла на работающем трансформаторе.
– Промывка изоляции трансформатора от продуктов старения.
– Сушка целлюлозной изоляции обработанным трансформаторным маслом.
– Режим перекачки масла через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Необходим для фильтрации масла через фильтр ФГО с тонкостью фильтрации 80 мкм. и ФТО с тонкостью фильтрации 5 мкм.

– Режим перекачки масла через ФГО и ФТО с подогревом. Используется при необходимости уменьшить вязкость масла при низких температурах и т.п.
– Режим глубокой осушки и регенерации масла. Используется при условии, что сорбент отрегенерирован и хорошо высушен.
– Режим глубокой осушки сильно обводненного масла или масла в состоянии стойкой эмульсии блоком дегазации. Используется для полного удаления растворенной влаги и в зависимости от состояния масла, может понадобиться неоднократная прогонка масла через блок дегазации.

– Режим регенерации и дополнительной осушки масла блоком дегазации. Используется при незначительном увлажнении масла (менее 50гр/т).
– Режим регенерации сорбента. Используется для подготовки сорбента. Принимая во внимание, что сорбент обладает определенной емкостью адсорбции продуктов распада масла, необходима его периодическая регенерация.
– Режим подачи холодного воздуха. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
– Режим подачи горячего воздуха. Используется для сушки емкостей и других технологических нужд. Температура воздуха регулируется от +500 до +2200С. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
Содержание газа в масле после одного прохода, %(об) – 0,1-0,2
Содержание влаги в масле после одного прохода, гр/т – 5-10
Кислотное число, КОН/гр – 0,01
tgσ при 50Гц и 900С – 0,1
Пробивное напряжение (два прохода), кВ – 60-80
Тонкость фильтрации, мкм – 1

Модификации установок

Информация

Мастер Ойл 200RR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 500RR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 1000RR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 1200RR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 200DRR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 500DRR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

Мастер Ойл 1000DRR

Схема

Параметры

Тех. паспорт

Сертификат

 

Добрый день! Интересует качественная установка для регенерации трансформаторного масла. Можно получить техническую информацию?

ip: 212.67.14.59 Дата и время: 2018.11.14 04:48:57 Имя – Виктор Комментарий:
Добрый день ! Интересует мобильная установка регенерации индустриального масла для термического отделения производства и её стоимость. Прошу Вас направить ТКП на e-mail: [email protected]

www.ochistka-masel.ru

Системы очистки отработанных масел МАСТЕР ОЙЛ DRR

Системы очистки отработанных масел, считаются комплексными установками очистки масел. И включают в себя пять разных типов установок:
Регенерацию трансформаторного масла – Мастер Ойл R Аналог. Установка регенерации масла УРМ-0,7, СММ-Р, СУОК-ТМ, УРТМ.
Дегазацию масла, обезвоживание вакуумированием – Трансформер Ойл Аналог. Цеолитовая установка МЦУ, БЦУ-4.
Фильтрацию и очистку масла – Фильтр Ойл Аналог. Установка маслоочистительная цеолитовая ФСМ – 2Р, ФСМ – 4.
Подачу горячего воздуха – СуховейАналог. Установка осушки воздуха СУХОВЕЙ-4 У1, Суховей-5.

Возможность при помощи одной установки очистки отработанного масла произвести весь комплекс работ по очистке отработанного трансформаторного масла и регенерации твердой изоляции трансформатора.
Регенерация сорбента после очистки масла производится непосредственно в установке, что позволяет производить 150-300 циклов очистки сорбента без перезагрузки адсорберов.
Высокий уровень автоматизации систем очистки масла позволяют с высокой точностью производить контроль и управление всеми технологическими процессами, по очистке масла.
Легкость управления системами очистки масла, реализованное с помощью современных PLC контроллеров позволяет быстро и эффективно обучить обслуживающий персонал. Обучение может быть проведено как на территории завода-изготовителя, так и на рабочем месте заказчика систем очистки отработанного масла.
Все системы очистки масла компактны и имеют сравнительно небольшой вес и габариты, что позволяет легко транспортировать их к месту проведения работ.
В кконструкции нагревателя масла отсутствуют недостатки ленточных нагревателей
Каждая установка сертифицируется индивидуально

– Осушка трансформаторного масла на работающем трансформаторе.
– Промывка изоляции трансформатора от продуктов старения.
– Сушка целлюлозной изоляции обработанным трансформаторным маслом.
– Режим перекачки масла через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Необходим для фильтрации масла через фильтр ФГО с тонкостью фильтрации 80 мкм. и ФТО с тонкостью фильтрации 5 мкм.
– Режим перекачки масла через ФГО и ФТО с подогревом. Используется при необходимости уменьшить вязкость масла при низких температурах и т.п.
– Режим глубокой осушки и регенерации масла. Используется при условии, что сорбент отрегенерирован и хорошо высушен.
– Режим глубокой осушки сильно обводненного масла или масла в состоянии стойкой эмульсии блоком дегазации. Используется для полного удаления растворенной влаги и в зависимости от состояния масла, может понадобиться неоднократная прогонка масла через блок дегазации.

– Режим регенерации и дополнительной осушки масла блоком дегазации. Используется при незначительном увлажнении масла (менее 50гр/т).
– Режим регенерации сорбента. Используется для подготовки сорбента. Принимая во внимание, что сорбент обладает определенной емкостью адсорбции продуктов распада масла, необходима его периодическая регенерация.
– Режим подачи холодного воздуха. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
– Режим подачи горячего воздуха. Используется для сушки емкостей и других технологических нужд. Температура воздуха регулируется от +500 до +2200С. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
 Содержание газа в масле после одного прохода, %(об) – 0,1-0,2
Содержание влаги в масле после одного прохода, гр/т – 5-10
Кислотное число, КОН/гр – 0,01
tgσ при 50Гц и 900С – 0,1
Пробивное напряжение (два прохода), кВ – 60-80
Тонкость фильтрации, мкм – 1


Установка

Мастер Ойл DR200

Мастер Ойл DR400

Мастер Ойл DR800

Мастер Ойл DR1000

Производительность в режиме дегазации, м3/ч

>0,2

>0,4

>0,8

>1,0

Производительность в режиме регенерации, м3/ч

>0,2

>0,4

>0,8

>1,0

Производительность в режиме регенерации и дегазации, м3/ч 

>0,2

>0,4

>0,8

>1,0

Производительность в режиме перекачки и фильтрации, м3/ч

>0,35

>0,48

>1,2

>1,6

Насос подающий, м3/ч

0,35

0,48

1,2

1,6

Подача горячего воздуха, от +500С до +3000С м3/ч

50

110

186

280

Потребляемая мощность, кВт

22

26

26

28

 * Полные характеристики установок см. табл. после галереи.

www.ochistka-masel.ru

Системы очистки отработанных масел МАСТЕР ОЙЛ DRR


Системы очистки отработанных масел МАСТЕР ОЙЛ DRR.
Системы очистки отработанных масел, считаются комплексными установками очистки масел. И включают в себя пять разных типов установок:
Регенерацию трансформаторного масла – Мастер Ойл R Аналог. Установка регенерации масла УРМ-0,7, СММ-Р, СУОК-ТМ, УРТМ.
Дегазацию масла, обезвоживание вакуумированием – Трансформер Ойл Аналог. Цеолитовая установка МЦУ, БЦУ-4.
Фильтрацию и очистку масла – Фильтр Ойл Аналог. Установка маслоочистительная цеолитовая ФСМ – 2Р, ФСМ – 4.
Подачу горячего воздуха – Суховей Аналог. Установка осушки воздуха СУХОВЕЙ-4 У1, Суховей-5.
Возможность при помощи одной установки очистки отработанного масла произвести весь комплекс работ по очистке отработанного трансформаторного масла и регенерации твердой изоляции трансформатора.
Регенерация сорбента после очистки масла производится непосредственно в установке, что позволяет производить 150-300 циклов очистки сорбента без перезагрузки адсорберов.
Высокий уровень автоматизации систем очистки масла позволяют с высокой точностью производить контроль и управление всеми технологическими процессами, по очистке масла.
Легкость управления системами очистки масла, реализованное с помощью современных PLC контроллеров позволяет быстро и эффективно обучить обслуживающий персонал. Обучение может быть проведено как на территории завода-изготовителя, так и на рабочем месте заказчика систем очистки отработанного масла.
Все системы очистки масла компактны и имеют сравнительно небольшой вес и габариты, что позволяет легко транспортировать их к месту проведения работ.
В кконструкции нагревателя масла отсутствуют недостатки ленточных нагревателей
Каждая установка сертифицируется индивидуально
– Осушка трансформаторного масла на работающем трансформаторе.
– Промывка изоляции трансформатора от продуктов старения.
– Сушка целлюлозной изоляции обработанным трансформаторным маслом.
– Режим перекачки масла через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Необходим для фильтрации масла через фильтр ФГО с тонкостью фильтрации 80 мкм. и ФТО с тонкостью фильтрации 5 мкм.
– Режим перекачки масла через ФГО и ФТО с подогревом. Используется при необходимости уменьшить вязкость масла при низких температурах и т.п.
– Режим глубокой осушки и регенерации масла. Используется при условии, что сорбент отрегенерирован и хорошо высушен.
– Режим глубокой осушки сильно обводненного масла или масла в состоянии стойкой эмульсии блоком дегазации. Используется для полного удаления растворенной влаги и в зависимости от состояния масла, может понадобиться неоднократная прогонка масла через блок дегазации.
– Режим регенерации и дополнительной осушки масла блоком дегазации. Используется при незначительном увлажнении масла (менее 50гр/т).
– Режим регенерации сорбента. Используется для подготовки сорбента. Принимая во внимание, что сорбент обладает определенной емкостью адсорбции продуктов распада масла, необходима его периодическая регенерация.
– Режим подачи холодного воздуха. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
– Режим подачи горячего воздуха. Используется для сушки емкостей и других технологических нужд. Температура воздуха регулируется от +500 до +2200С. Может использоваться как самостоятельно, так и при работающей установке в других режимах. За исключением режима регенерации сорбента.
Содержание газа в масле после одного прохода, %(об) – 0,1-0,2
Содержание влаги в масле после одного прохода, гр/т – 5-10
Кислотное число, КОН/гр – 0,01
tgσ при 50Гц и 900С – 0,1
Пробивное напряжение (два прохода), кВ – 60-80
Тонкость фильтрации, мкм – 1
Модификации установки
Мастер Ойл 200DRR
Мастер Ойл 400DRR
Мастер Ойл 800DRR
Мастер Ойл 1000DRR

 


рубрика – очистка трансформаторного масла


www.ochistka-masel.ru