Установка отопителей – Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу

Содержание

Установка автономных отопителей Планар, Вебасто

В России всего на 5 % транспортных средств произведена установка автономных отопителей, в то время как на западе автономкой оснащено почти на каждое авто. Заметьте, в этих странах зимы не настолько жёсткие, как в России. Однако люди все же заботятся не только о своей машине, но и о здоровье.

Конечно, когда Вы находитесь в пути, то в салон автомобиля поступает тёплый воздух, но стоит вам остановиться на продолжительное время, выключив мотор, в кабине становится холодно. Высокий расход топлива на холостом ходу и значительный износ двигателя – всё это ещё раз напоминает о необходимости установки автономного автомобильного отопителя.

Немногие из автолюбителей знают, что автомобильные отопители эффективно борются со снижением моторесурса двигателя, который возникает при «холодном запуске». Кроме того, в салоне всегда поддерживается комфортная температура, машина без проблем заводится, а лобовое стекло не покрывается наледью, которую потом сложно счистить.

Итак, вначале следует разобраться в разновидностях автономных отопителей, чтобы выбрать наиболее подходящий, потому как особое значение здесь имеет каждая деталь: конструкция двигателя, частота, место и продолжительность стоянок, режим эксплуатации авто и т.п.

Отопители по виду нагреваемой среды бывают двух видов: жидкостные и воздушные. А также делятся на автономные (дизельные, бензиновые) и неавтономные (от сети 220 В).

  • Жидкостные

    Используются для обогрева салона и мотора. Установка отопителя Вебасто производится непосредственно в контур охлаждения рядом с двигателем, что позволяет эффективно прогреть движок и салон. При этом тёплый воздух поступает по штатным воздуховодам транспортного средства, благодаря чему в салоне всегда поддерживается оптимальная температура.


  • Воздушные

    Предназначены исключительно для прогрева салона автомобиля, водители иногда называют его просто – фен. Эксплуатируются в основном на грузовиках и микроавтобусах. Установка автономного отопителя Планар гарантирует комфортное тепло в салоне. Также оборудование отличается низким уровнем шума и небольшим потреблением тока. При установке отопителя Планар на Газель или любой другой коммерческий транспорт имеется возможность заранее запрограммировать время запуска отопителя либо управлять им по телефону (таймер и GSM-модем в комплект не входят).

Впрочем, не стоит забывать и об экономической выгоде при установке автономного отопителя. Сами знаете, что топливо дорожает регулярно, и если водителю неободимо согреться, он вынужден будет держать автомобиль длительное время на холостом ходу, а это достаточно затратно.

Мы предлагаем Вам установку автономных отопителей надежных производителей известных немецких марок: Webasto, Eberspacher. А также российских: Планар, Прамотроник, Бинар.

thermo-top.ru

ГАЗ Газель Next Long Vehicle › Бортжурнал › Установка автономного отопителя Планар 44Д-12

Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.

Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их

Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла

Установленный пульт управления

Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело

Провода я вывел рядом с котлом через пол, использовав резиновую заглушку от какой то машины. Мовилим всё это дело сверху и снизу.

Виброй выровнял рельеф пола

Герметизировал вывод проводов термоклеем

Топливный бачок из комплекта я решил не использовать, врезал в топливопровод заводского подогревателя. Для этого нужно докупить тройничок и резиновый шланг для переходов.

Врезался в систему прямо перед топливным насосом вебасто. Рядом крепим наш топливный насос и подключаем шланги к тройнику и самому котлу.

Насос должен быть закреплен под углом (см. инструкцию)

Под котлом мне пришлось вырезать шумку, т.к. нижняя часть пластика не должна упираться в обшивку (это может вызвать перекос корпуса и клин крыльчатки). Провода протаскиваем по раме к аккумулятору, а другой жгут в топливному насосу так, чтобы лишние концы остались в салоне.

Проводов хватает с огромным запасом. Только жгут пульта у меня дотянулся в обрез

Укорачиваем жгуты, подсоединяем кабинный датчик

Пока кинул кабинный датчик, не укорачивая провода, за самой автономкой, где забор воздуха. По идее это показатель зминимальной температуры. Если что, буду экспериментировать с его положением

Подсоединяем гофры забора воздуха и выхлопа.

Забор воздуха провел назад

Выхлопуху с разворотом вывел под бак, закрепив на какую то неиспользованную стойку на перемычке и за хомут подвеса топливного бака

Первый пуск можно произвести и без подсоединения труб забора и выхлопа, если очень хочется. В первый раз на запуск уходит много времени, т.к. насосик не прокачивает систему с первого раза. По моему у меня запустилась с 4го раза.

Ну а далее наслаждаемся теплом. Котел мощный, работает довольно тихо. Пока ночь с ним не спал, поэтому отзыв по долгой работе дать не могу.

В целом аппарат мне очень понравился

www.drive2.ru

Установка автономного отопителя. — бортжурнал УАЗ 3962 УАЗ-29891 2014 года на DRIVE2

Так как машина покупалась для охоты и рыбалки, а не для покатушек, в машине приходиться часто ночевать.
Так как постоянно возить газовую печку было не охота, громоздко, не безопасно решил установить автономный отопитель.

Выбор пал на Самарскую разработку Планар.

ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 КВТ)

Полный размер

ПЛАНАР 44Д-12-GP ( 4 КВТ)

ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ

Отопитель воздушный марки “Планар 44Д-12-GP” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля.

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года. В изделии помимо нового корпуса, удобного для сервисного обслуживания, используются герметичные разъемы, оригинальная запатентованная камера сгорания и новый электронный пульт управления, поддерживающий работу как по мощности так и по температуре.

Преимущества воздушных отопителей Планар:
Доступная цена
Малый расход топлива
Возможность работы по мощности либо по выбору температуры в салоне
Низкое потребление электроэнергии при отоплении салона во время продолжительной стоянки автомобиля с выключенным двигателем
Низкий уровень шума и увеличенный ресурс работы благодаря применению бесколлекторного электродвигателя собственной разработки
Постоянная автоматическая диагностика отопителя.

К установке подошли не стандартно, так как что предлагает производитель не нравиться.

Чтобы не устанавливать на пол сам отопитель и не раздавить его, был разработан, изготовлен, и покрашен кронштейн-подставка для отопителя. При внедрение кронштейна, пришлось удлинять выводы выхлопных газов.

Полный размер

Кронштейн

Далее не устроил предлагаемый заводом изготовителем забор воздуха из под машины, так как в поле будет сосать одну пыль. Забор воздуха решили внедрить в штатное отверстие для забора воздуха для печки, но потом решено его внедрить в шноркель, который пока не приобретен. поэтому забор воздуха остался в салоне временно.

Так же не устроил пластиковый бак для солярки, который так и не придумали куда установить в салоне, чтоб было удобно заливать, и не пахло. Решено было изготовить новый бак из нержавейки и внедрить его под кузов.
Как раз есть место с правой стороны после топливного бака.

Бак был сварен, внедрен, заливную горловину сделали в полу рядом со ступенькой, который в итоге облагородили нержавейкой.

Полный размер

внедрение лючка и горловины для бака

Труба, для выхлопа производителя, так же не устроила длиной, всего дают 40 см. Так как в батоне полно отверстий и ни нюхать выхлоп, решено было тянуть его к концу выхлопной трубы. Для этого на рынке была куплена труба из гофрированной нержавейки.

Полный размер

Бак и выхлоп

Подключение штатное “плюс” “минус”

Так же хотел поблагодарить DBuk за участие в покраске кронштейна, консультации и поддержку)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 на Volkswagen Crafter. — DRIVE2

Данная инструкция по установке рекомендуется для автомобилей, модельного ряда 2013 г;
ВНИМАНИЕ!
• Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
• На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
• После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
• Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
• Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
• Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
• Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 Airtronic D2, 12V 25 2115 05 00 00
1 Монтажный кронштейн *
1 Переходник для топливопровода 25 1596 80 00 01
1 Топливозаборник 22 1000 20 16 00
2 Хомут 9мм 10 2068 00 90 98
1 Пластина для крепления 25 1482 89 00 13
* — кронштейн в комплект не входит; приобретается или изготавливается самостоятельно.
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 7 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

МЕСТО УСТАНОВКИ

МЕСТО УСТАНОВКИ

Airtronic устанавливается в кабине водителя под пассажирским сиденьем.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Предохранители
5. Дозирующий насос
6. Забор топлива
7. Устройство управления
8. Гибкий воздуховод
9. Поворотный дефлектор

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Демонтировать сиденья в кабине автомобиля
Для получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать топливный бак
Отопитель устанавливается в кабине водителя под правым пассажирским сиденьем при помощи составного уникального монтажного кронштейна.
ВНИМАНИЕ!
 Уникальный монтажный кронштейн в комплект поставки не входит, рекомендуется приобрести у стороннего производителя либо изготовить самостоятельно.
Разметить и просверлить точки крепления монтажного кронштейна, установив основание кронштейна на пол автомобиля. Также просверлить отверстия для патрубка забора воздуха и металлорукава выхлопа.
Кромки высверленных отверстий рекомендуется обработать антикоррозионным составом; на контактную площадку нанести термостойкий клей-герметик.
Основание кронштейна закрепить к полу автомобиля в заранее подготовленные отверстия при помощи заклепок (не входят в комплект).

Подсбор и установка отопителя

Установить отопитель на верхнюю часть составного кронштейна, закрепить при помощи гаек М6. Установить патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа на соответствующие штуцеры, закрепив их хомутами из комплекта. На топливоподводящий штуцер установить топливопровод d=1,5mm (белого цвета) при помощи резинового шланга l=50mm из комплекта. Соединение зафиксировать хомутами.
Подсобранный отопитель установить на основание кронштейна, пропустив патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа в соответствующие отверстия; топливоподводящую трубку вывести сквозь боковое отверстие кронштейна. Закрепить кронштейн к основанию при помощи болтов М6.
При установке отопителя соблюдать допустимые монтажные положения.
1. Отверстие забора воздуха.
2. Положение штифта накала.
3. Направление потока.
Установить на отопитель решетку забора воздуха, как показано на фото.
ВНИМАНИЕ!
 От воздухозаборного отверстия до стенки требуется оставлять минимальный зазор в 30мм.
Гибкий гофрированный воздуховод со стороны подачи горячего воздуха установить на отопитель и зафиксировать хомутом. Воздуховод вывести в пассажирский отсек сквозь заранее подготовленное отверстие.
При необходимости разъем кабельного жгута может быть перемонтирован на противоположную сторону корпуса отопителя.
На гибкий гофрированный воздуховод установить поворотный воздухораспределительный дефлектор и закрепить его червячным хомутом из комплекта.

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Патрубок забора воздуха вывести под днище автомобиля. Проложить и закрепить патрубок пластиковыми стяжками так, чтобы входное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля и было защищено от попадания грязи. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие d= 4,5-5 мм для дренажа конденсата
Металлорукав выхлопа вывести под днище автомобиля. Кронштейн с глушителем закрепить на усилителе кузова в проеме между правым порогом и лонжероном в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6 и резьбовой расклепной втулки, как показано на фото
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
Входящий в стандартный монтажный комплект выхлопной трубопровод укоротить по месту, установить на патрубок глушителя; оставшуюся часть трубопровода с оконечным рассекателем установить на выпускном патрубке глушителя и закрепить хомутами.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов

ПОДАЧА ТОПЛИВА

ПОДАЧА ТОПЛИВА

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Извлечь модуль топливного насоса из бака, отсоединив топливопроводы и электрические разъемы
Просверлить отверстие в топливном баке диаметром 8-8,5 мм и установить топливозаборник, как показано на фото 19. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
На топливозаборник установить топливопровод, d=2 мм (черного цвета) с помощью резинового переходника d1=3,5мм, d2=5мм, l=120мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить Г-образный кронштейн дозирующего насоса в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6, и гайки. На кронштейн установить дозирующий насос. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.
ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рис. 5.
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.
Установить топливопроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (черный) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов из комплекта.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
Проложить топливопроводы вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.
Подключить основной жгут электропроводки отопителя и проложить его в пластиковом коробе к монтажному блоку под водительским сиденьем для подключения питания и установки устройства управления.

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВНИМАНИЕ!
 Для правильной работы отопителя при подключении устройства управления обязательно смонтировать перемычку между коричневым и желто-фиолетовым проводами (3-й и 5-й контакты на жгуте минирегулятора).

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители из колодки.
Установить колодку с предохранителями под водительским сиденьем в монтажном блоке.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый провод подсоединить к штатной точке крепления массы на кузове автомобиля.

УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Минирегулятор

УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ Минирегулятор

Проложить кабель управления к месту установки Минирегулятор. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минирегулятор . Установить колодку из комплекта Минирегулятор на контакты проводов кабеля управления от отопителя в соответствии со схемой, представленной на рисунках
Установить предохранители в держатели.
На рисунке представлена монтажная схема устройства управления Минирегулятор .
За более подробной информацией по установке, подключению и настройке Минирегулятор рекомендуется обратиться к инструкции по монтажу Минирегулятор .
Установить предохранители в держатель.

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Airtronic требуется следить за тем, чтобы отверстия забора и отвода горячего воздуха не перекрывались посторонними предметами.

Вышеизложенный материал описывает установку автономного воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 (Эбершпехер Аиртроник Д2) 12V на цельнометаллический автофургон / микроавтобус Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер). Альтернативой воздушному отопителю Аиртроник может быть, как Webasto Airtop 2000 ST (Вебасто Аиртоп 2000 СТ), 12V Disel, так и Планар 2Д-12В

www.drive2.ru

Установка отопителей в Смоленске

Установку отопителей можно заказать в компании «Автономика».

Специализация нашей компании – полный спектр услуг по продаже, обслуживанию и ремонту отопительного оборудования.

Установка отопителей – это достаточно сложный процесс, предполагающий наличие специальных знаний и навыков. На данный момент на рынке отопительных приборов представлено несколько десятков различных типов и видов оборудования. Каждый из них отличается теми или иными особенностями технического плана.

Специалисты компании «Автономика» учтут все нюансы техники и произведут её скорую установку на любые автотранспортные средства.

Что надо учесть при установке отопителя

При установке отопителя необходимо учесть ряд моментов. Это, прежде всего, тип автотранспортного средства, на которое он монтируется, а также вид самого устройства (жидкостное или воздушное). Кроме того, необходимо соотнести параметры Вашего устройства и размеры подкапотного пространства.

Этапы  установки отопителя

На первом этапе необходимо собрать электросистему отопителя, затем подключить её электропитание. При нарушении последовательности оборудование, скорее всего, придёт в негодность.

Особое внимание надо обратить на размещение топливного насоса. Его следует смонтировать под определенным углом. Кроме того, следует надёжно зафиксировать прибор во внутрикапотном пространстве.

Услуги по установке отопительного оборудования

Если Вы решили купить отопитель, то за его установкой можете обратиться к нам. Наши специалисты в максимально короткий срок смонтируют устройство и предоставят необходимые рекомендации по его эксплуатации.

Мы предоставляем следующие услуги:

  • установку водного отопителя на легковое авто,

  • установку водного отопителя на грузовое авто,

  • установка сухого отопителя

Мы работаем со всеми типами устройств отечественного и импортного производства. На все виды работ предоставляется гарантия.

webasto67.ru

Установка отопителей Вебасто своими руками: видео, как установить Webasto

Как установить предпусковой подогреватель Вебасто своими руками. Пошаговая инструкция самостоятельной установки Вебасто на бензин и дизель. Видео.

Запуск двигателя при низких температурах затруднен и приводит к его значительному износу. Установка Вебасто своими руками не только позволяет решить данную проблему, но и гарантирует старт силового агрегата в любых условиях. Предпусковые подогреватели в первую очередь нужны на дизельных двигателях, которые часто отказывают зимой из-за увеличения вязкости топлива. Дополнительное удобство автономного отопителя состоит в возможности прогрева салона и создания комфортного микроклимата. Не так давно мы сравнивали Гидроник и Вебасто и выясняли, что из них лучше. Теперь расскажем, как установить Вебасто самостоятельно.

 

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Подогреватель от немецкого производителя Webasto представляет собой устройство, обеспечивающее повышение температуры двигателя для облегчения его запуска. Для этой цели автономный отопитель производит отбор топлива из бака автомобиля, которое сжигается в камере сгорания. Образующее тепло нагревает антифриз в теплообменнике аппарата, который подключен к системе охлаждения автомобиля. 

Встроенный насос обеспечивает циркуляцию жидкости по малому контуру и нагревает силовой агрегат и элементы системы питания, установленные на нем. В результате образуются благоприятные условия для запуска двигателя. Самостоятельно установить Вебасто на автомобиль вполне возможно при условии точного следования инструкции производителя.

Комплектация оборудования

Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов: 

  1. отопитель;
  2. электронный блок управления;
  3. циркуляционный насос охлаждающей жидкости; 
  4. наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
  5. насос-дозатор для подачи горючего; 
  6. глушитель выхлопной с трубой;
  7. воздухозаборник; 
  8. комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов. 

Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля. 

Как установить Вебасто на бензин

Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности: 

  1. Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. 
  2. Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. 

    Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства. При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве. 

  3. Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны. 
  4. Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки. 
  5. В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
  6. К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие. 
  7. К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место. 
  8. Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении. 
  9. Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки. Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами. 
  10. После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы. 
  11. Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла. 
  12. Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. 
  13. Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.

Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.

После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.

Как установить Вебасто на дизель

Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:

  1. Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя. 
  2. Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника. 
  3. При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах. 

Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации. 

 

Установка Вебасто — видео

 

 

Инженер-электромеханик Ковинько Андрей специально для портала Tvoe-Avto.com

tvoe-avto.com

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности ремонта изделий Эберспехер, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда зимой ударят сильные морозы, то вопрос уже встаёт не только об обогреве кабины или салона автобуса, но здесь уже нужен предпусковой обогреватель для двигателя машины. С этими задачами превосходно справляются автономные отопители Eberspacher, которые обеспечивают не только комфортные условия для пассажиров, но и помогают водителям без проблем запускать двигатели своих авто.

Автономный отопитель Эберспехер

Об отопителях

Установка отопителей Eberspacher

В суровую зиму обогрев салона и предварительный нагрев двигателя достаточно актуальны

  • Автономный отопитель типа Eberspacher сможет обеспечить обогрев не только кабины грузовика или легкового автомобиля, но и салона автобуса, причём управится он с этим всего за полчаса. Такие агрегаты устанавливаются, когда двигатель не справляется с обогревом салона своим вырабатываемым теплом и они очень популярны в районах Крайнего Севера. Но, кроме салона авто, замерзает и сам двигатель, который иногда просто невозможно завести на сильном морозе, так вот, здесь тоже вам поможет Эберспехер в качестве предпускового обогревателя.

Автономный отопитель – незаменимая вещь для суровых зим

  • Автономное отопление автомобиля практически незаменимо для тех водителей, которые длительное время проводят в дороге и ночуют в салоне автомобиля. Например, те же дальнобойщики, чтобы не запускать двигатель для обогрева кабины на стоянке по ночам могут использовать такие отопители как Эберспехер и даже их сравнительно высокая цена не перевесит те преимущества, какие получает авто при его установке.
  • Представьте себе, что на улице минус 30⁰ C – за какой промежуток времени остынет кабина того же КамАЗа при остановке двигателя? Наверное, не более чем за 10-15 минут, а если вам надо просто выспаться на ночёвке, то станете ли вы постоянно прогревать машину или вообще не глушить её? Здесь уже не только вопрос о шуме мотора, но и огромном перерасходе горючего, которое будет затрачено на обогрев.
  • Автономный отопитель не только избавит вас от лишнего шума в кабине и неоправданного перерасхода горючего, но и обеспечит стабильную температуру в салоне и предотвратит замерзание стёкол. Вы сможет спокойно лечь спать на всю ночь, и при этом будет поддерживаться заданная вами температура, к тому же всё это будет происходить при минимальном расходе горючего.
  • Не менее актуальна установка автономных отопителей своими руками на легковые автомобили. Даже если вам не приходится в них ночевать, то представьте себе, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя и очистку стёкол от намерзшего снега и инея! Тот же Eberspacher сможет выполнить эту работу за вас, пока умываетесь или завтракаете.
  • Теперь давайте взглянем на ситуацию с экономической точки зрения – допустим, вы выложили за автономный отопитель 450$. Водитель, используя это устройство, постоянно остаётся в хорошей форме и при этом не тратит лишнее горючее на обогрев машины во время всех остановок, загрузок и разгрузок. А теперь представьте себе заболевшего водителя, который не в состоянии выйти на работу в течение недели – выгоды очевидны, ведь заплатив один раз, вы перестраховываетесь от непредвиденных обстоятельств.
Модификация автономного отопителяВнешний видНапряжение (В)ГорючееМощность (кВт)

Eberspacher Airtronic B4 – отопитель воздушный

Eberspacher Airtronic B5 – отопитель воздушный

Eberspacher Airtronic D2 – отопитель воздушный

Eberspacher Airtronic D4 – отопитель воздушный

Eberspacher Airtronic D5 – отопитель воздушный

Eberspacher Airtronic D81C – отопитель воздушный

12Бензин4
12Бензин5,5
12 – 24Дизель2,2
12 – 24Дизель4
12 – 24Дизель5,5
12 – 24Дизель8

Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic

  • Как это видно из таблицы с фото, приведенных выше, обогреватели типа Eberspacher Airtronic можно устанавливать на транспортные средства и с дизельными и с карбюраторными двигателями. К тому же, в зависимости от размера салона можно подобрать нужный вам агрегат не только по виду топлива, но и по мощности, которая обеспечит нужную производительность.

Ремонт и диагностика автономных отопителей

Отопитель Eberspacher Airtronic в разрезе

  • В случае возникновения каких-либо неполадок в автономном отоплении, что, кстати сказать, случается крайне редко, вы всегда сможете обратиться в любой из сервисных центров, которых достаточно в нашей стране. Такие мастерские чаще всего специализируются на Eberspacher Airtronic и Webasto, имеют необходимые запчасти и выполняют работу в самые сжатые сроки ввиду конкурентоспособности других мастеров.

Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата.
Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.

  • На данный момент подавляющее большинство водителей почему-то считают, что гораздо выгодней заняться ремонтом самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных центров. К тому же, необходимые запчасти чаще всего приобретаются на автомобильных разборках, бывшие в употреблении.
  • Водители, поступающие таким образом, забывают о том, что у них нет возможности точно диагностировать неполадку и замена той или иной детали может стать всего лишь временной отсрочкой серьёзной проблемы. Человек, идущий таким путём, подобен больному, который заболев гриппом, не идёт к врачу, а покупает носовой платок. Ведь благодаря диагностике, вы сможете избежать серьёзных проблем с оборудованием, не только заменив деталь, но и выяснив причину её выхода из строя.

Диагностика автономного отопителя

  • Там, где проводится ремонт автономных отопителей Eberspacher Airtronic и Webasto, примерно за 10$ вы сможете узнать о предыдущем сроке эксплуатации прибора, а также выяснить продолжительность будущего ресурса. Дело в том, что компьютерная диагностика позволяет определить степень износа определённых деталей и чтобы избежать серьёзной поломки в пути, вы сразу сможете заменить слабое звено устройства. Также вы сможете определить уровень работоспособности отопителя на данное время, чтобы иметь представление о его возможностях. (См. также статью Установка фаркопа: как сделать.)

Совет. Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявить

avtoelektrik-info.ru