Установка манипулятор – Установка манипуляторов, КМУ, Кранов Манипуляторов в Ростове-на-Дону, Переоборудование автомобиля под кран манипулятор

Содержание

Монтаж манипулятора. Часть 1 | Аренда спецтехники

Первая часть серии статей про новый проект Логистик Инжиниринг, а именно, по сборке манипуляторавышки с ямобуром на базе шасси Газона вездехода 4х4.

Изменения в трансмиссии ГАЗ 3309

Итак, был приобретен газ 3307 шоссейный с термобудкой без каких-либо намеков на полноприводный характер, манипулятор и бурение.

Первые шаги начались по изменению базового шасси в сторону вездеходной составляющей манипулятораавтобуровой.
Произвели замену заднего моста и передней балки на мосты ГАЗ 66, а также, замены передних рессор с креплениями к раме на запчасти с полноприводного газ 3308. Опираясь на опыт владения вездеходных Газонов (буровая БКМ-317), установили пластины метала толщиной 10 мм внутрь п-образного профиля рамы для ее разгрузки при езде по бездорожью в места крепления передних рессор, т. к. в этом месте часто трескается рама. Все мосты были перебраны, заменены головки ЦНШ. Простелены воздушные магистрали. Резина установлена с БТР. Вездеходный характер ямобура-вышки необходим для бурения и погрузочно-разгрузочных работах в полях и других сложных условиях работы манипулятора с буром и вышкой.
Далее по длине заднего кардана от Газ 66 было выбрано место крепления раздаточной коробки от Шишиги. Крепление РК создали с нуля, используя подушки двигателя от различных грузовиков. Затем средний кардан был подобран от Урала и установлен на ямобур через выточенные переходники под фланцы Газ. Передний же кардан изготовлен из заднего – удлинен и отбалансирован.

Мотор и коробка шасси

На шасси 3309 с завода был установлен проверенный и не прихотливый мотор Д-245 с турбиной, что полностью устраивало. Нами было принято решение о замене алюминиевой КПП на более выносливую коробку для бездорожья от ЗИЛ 130, что мы и выполнили. Для этого была изготовлена оправка для рассверливания новых отверстий в плите крепления кожуха маховика, маховик заменен на аналогичный с МТЗ-80, корзина сцепления от Зил-130 с доработками шлифовальной машинкой. Так же сам мотор был собран на новой поршневой, т. к. привод двух гидравлических насосов манипулятора и автобуровой требует реальных показателей крутящего момента. Выхлоп выведен под передний бампер для экономии места.

Подкачка шин на манипуляторе

В связи с требованиями использования подкачки шин (монтаж опор и бурение лунок в труднодоступных местах) встала необходимость в компрессоре и запасе воздуха на борту манипулятора. Для выполнения этих целей нашим специалистом был установлен компрессор от ЗИЛа (компрессор с Д-245 славится своей проблемностью, чем скомпрометировал своё использование на данной спецтехнике), который был установлен на место воздушного фильтра, а также несколько ресиверов в раме Газона для запаса воздуха на вездеходе. Фильтрующий элемент вынесли на крыло по типу Урала. Для привода компрессора ремнем заменили штатный двух ручейковый шкив на трех ручейковый. Подкачкой бурилкивышки планируется управлять регулятором давления по манометру в кабине манипулятора.

                

Коробка отбора мощности ямобура

На РК и КПП установлены Коробки отбора мощности (КОМ) для привода гидронасосов аксиально-поршневого типа. Один для привода в движение манипулятора, а второй для вращения бура при монтаже опор, бурению лунок под фундамент и буронабивные сваи и других видах буровых работ. Управления КОМами пока в разработке и будет описано в следующей части статьи о сборке манипулятора с вышкой и ямобуром своими руками.

Подрамник манипулятора

Будку с ГАЗ 3309 демонтировали и начали подготавливать шасси для подрамника под манипулятор. В места установки шпилек КМУ в п-образный короб рамы Газона были варены полосы метала, чтобы не гнуло края рамы от веса КМУ с грузом. Подрамник вышки был изготовлен из двух швеллеров 16 и 14 размера. Меньший вложили в больший и проварили, тем самым получили отличный короб для монтажа манипулятора на шасси. Подрамник выполнен на всю длину рамы плюс 2 метра от оси заднего моста, что не превышает 60% от колесной базы автомобиля и не требует расчета на прочность рамы и консольной балки подрамника, а, следовательно, проще происходит оформление изменений в конструкцию ТС в ГИБДД. В заднюю часть подрамника установлен крюк для возможности таскать стойки ЖБИ при установке опор ЛЭП, а также вал с трещоткой тормозной КАМАЗ для крепления на тросе запасного колеса манипулятора-вышки снизу подрамника. В месте монтажа КМУ на шасси приварены пятаки для ограничения продольного смещения манипулятора по подрамнику.

                    

Гидравлика манипулятора и автобуровой

Для правильной развесовки ямобура гидравлический бак устанавливался КМУ в нишу подрамника под кузовом манипулятора, ведь для исключения перегрева гидравлического масла при бурении его объем увеличили до 300 л. Бак изготовлен из 3 мм железа, которое предварительно отпескоструили. Установлены два заборных крана с грубыми фильтрами очистки, один кран для замены гидравлического масла буровой, сливной фильтр с манометром для контроля загрязненности фильтрующего элемента, указатель уровня и температуры рабочей жидкости, сопун для исключения кавитации заборных шлангов бурилки на манипуляторе и штуцера для дренажных отверстий гидронасосов и гидромотора вращателя ямобура. Последние выполнены напрямую в бак в обход фильтрующего элемента в связи с необходимостью полного отсутствия кого-либо давления для долговечной работы гидропривода. Бак упирается в специальные постели и закреплен скобами. Для замены фильтрующего элемента автобуровой в кузове манипулятора предусмотрено смотровое окно.

 

Крепление манипуляторной установки

Для крепления манипулятора изготовлены шпильки с мелкой резьбой максимального диаметра по монтажным проушинам КМУ и гайки к ним. Первые гайки высокие для надежного протягивания, вторые – низкие используются в качестве контргаек, защищая от откручивания высоких при езде по бездорожью и вибраций при бурении лунок. Притягивают шпильки КМУ к раме с подрамником через специальные Ф-образные пластины из толстого листового метала. Важно! При изготовлении данных шпилек крепления манипулятора надо подобрать материал стали. Ведь при использовании высокоуглеродистой стали крепление может лопнуть, а оно должно немного тянуться. Монтаж КМУ на шасси выполнен другим манипулятором.

                          

Автор: Толкачев Павел

 

burilo71.ru

установка КМУ и кран манипуляторов в КранЦентр СПб

Телефон оперативной сервисной и технической поддержки: 8 (911) 105-22-07

Предварительная запись
на установку КМУ:   [email protected]

Предприятие КранЦентр СПб предоставляет услугу — установку манипуляторов на любые грузовые шасси, собственные и давальческие, импортные и отечественные. Мы осуществляем установку КМУ как на новые автомобили, так и на машины которые уже эксплуатируются.

Существует два способа установки кранов-манипуляторов:

  • за кабиной;
  • на заднем свесе автомобиля.

Выбор места расположения КМУ зависит от желания покупателя, от решения задач поставленных перед компанией, а также от технических характеристик грузовика.

Процесс установки манипулятора на шасси автомобиля
  1. Предварительный демонтаж элементов кузова с рамы автомобиля.
    Он включает снятие бортовой платформы, бака для топлива, ресиверов и аккумуляторов.
  2. Изготовление надрамника.
    Монтаж КМУ прямо на шасси грузовика не допускается заводами производителями из соображений безопасности. Поэтому между рамой и манипулятором должна находиться дополнительная стальная конструкция — надрамник. Она сваривается из швеллеров специальным способом.
  3. Установка КОМ и гидронасоса.
    Данные узлы должны соотноситься с конкретными моделями КМУ и шасси.
  4. Монтаж надрамника на шасси.
    Для защиты от коррозии конструкция грунтуется и покрывается специальной краской.
  5. Монтаж КМУ на надрамник с помощью специального монтажного комплекта.
    Монтажный комплект, строго сертифицирован заводом производителем манипуляторов.
  6. Подключение КМУ к электрическим и пневматическим схемам автомобиля.
    Происходит монтаж и сборка снятых ранее элементов, и подключение в автономным системам авто.
  7. Доработка и установка бортовой платформы.
    Если КМУ смонтирована за кабиной, то как правило, требуется подрезание кузова и бортов грузовика. Технологическая корректировка платформы вызвана предъявляемыми требованиями ГИБДД, согласно которым, свес кузова за рамой автомобиля, не должен превышать 1 метр.
  8. Статические и динамические испытания установленного КМУ.
    Они состоят из проверки всех функций манипулятора, поворотов и выдвижений стрелы, проверки устойчивости автомобиля при наибольших нагрузках на кран. Также контролируется герметичность соединений и работа систем безопасности КМУ.

Окончательный этап установки манипулятора — это подготовка разрешительных документов для органов ГИБДД и Ростехнадзора.

Специалисты компании КранЦентр СПб квалифицированно и качественно выполняют все этапы монтажа оборудования, гарантируют его надежность и техническое соответствие заводским характеристикам. Установка манипулятора на грузовик, позволяет значительно расширить функционал бортового автомобиля, а так же максимально автоматизировать и упростить рабочий процесс оператора при погрузке и разгрузке оборудования.

 

Установка КМУ на бортовые автомобили

 

 

Установка КМУ на седельные тягачи

 

 

Краны-манипуляторы

 

Какие дополнительные услуги мы предлагаем при установке кранов-манипуляторов:
  • Профессиональную консультацию специалиста при выборе интересующей модели крана-манипулятора;
  • Консультация при выборе автомобильного шасси, расчет устойчивости;
  • Монтаж/установка крана-манипулятора на автомобильное шасси;
  • Монтаж/установка дополнительного навесного оборудования;
  • Диагностика и проведение испытаний технического состояния кран-манипулятора на всех режимах работы, с последующим оформлением эксплуатационной документации;
  • Комплексный пакет сервисных работ: ремонт, сервис, плановое ТО, гарантийное и постгарантийное обслуживание, экстренный ремонт любой степени сложности;
  • Демонтаж любых кран-манипуляторов и гидроманипуляторов;
  • Своевременное обеспечение любыми оригинальными запасными частями.

Предприятие «КранЦентр СПб» — это индивидуальный подход к каждому клиенту и качественное обслуживание!

Предварительная запись на проведение установки и демонтажа КМУ производится по телефонам:
8 (911) 105-22-07; (812) 499-45-59 или на бесплатную горячую линию 8-800-250-45-59.

mal-meh.ru

Крановая установка на манипулятор: безграничные возможности для бизнеса

В последнее время компании, занимающиеся строительством малоэтажных зданий, все чаще приобретают для своих нужд краноманипуляторные установки. Теперь нет нужды пользоваться услугами маломаневренного автокрана. Машины с КМУ не только загрузят большой груз, но и перевезут его практически в любую точку страны. Все это делает работу устройства эффективной и незаменимой.

Использование установки манипулятора достаточно широкое. Это строительные, монтажные, буровые и многие другие виды работ.

Такой широкий спектр применения обусловлен возможностью использования различных дополнительных устройств, которые устанавливаются на манипулятор. Многие строительные компании предпочитают покупать автомобиль, на который уже смонтирована крановая система, другие усовершенствуют имеющиеся в арсенале грузовики. Третьи время от времени берут такую технику в аренду. Все варианты в любом случае экономически гораздо выгоднее найма автокрана.

Следует знать, что краноманипуляторные установки бывают разных видов, каждая имеет свои особенности. Популярностью пользуются как тросовые, так и гидравлические устройства. Плюсы и минусы есть у каждого из них, все зависит от того, в какой области будет использоваться установка для манипулятора.

Вернуться к оглавлению

Тросовый или гидравлический?

Тросовую конструкцию называют простой, и она имеет ряд преимуществ. Ее стрела оснащена гидравлической лебедкой, а длина вылета много больше той, что может предложить гидроманипулятор. При транспортировке и в нерабочем состоянии стрела располагается параллельно кузову автомобиля.

Грузовые характеристики тросовой установки выше. К тому же ее можно использовать для переноса грузов, в том числе и крупногабаритных, черед заборы, стены. Кроме того, тросового устройства обеспечивает приличную высоту подачи грузов. Оно может подавать, например, строительный камень на 3 этаж сооружения, а может опустить груз на 8 метров вниз. Причем точность подачи материала достаточно высокая.

Работу гидроманипуляторов можно охарактеризовать как скоростную. Они не имеют лебедки, но ее можно установить, при этом скорость выдвижения стрелы будет выше, чем у тросового аналога. Да и погрузка-разгрузка строительного и иного материала проводится быстрее. Оперативность достигается благодаря гидравлической системе установки для манипуляторов.

Вернуться к оглавлению

Хочешь – погрузчик, а хочешь – автовышка

Крановые установки можно дооснастить специальными устройствами, которые сделают машину многофункциональной. К таковым относятся:

  • бур;
  • автовышка;
  • ротатор;
  • гидромот;
  • грейферный захват.

Каждое из дополнительных приспособлений значительно расширяет возможности крановой установки для манипулятора, делая ее незаменимой в различных областях производства.

Если люлька может понадобиться в исключительных случаях, то услуги крана востребованы. Снабдив машину грейферным захватом, с легкостью можно перевозить сыпучие грузы. Чем выше производительность установки для манипуляторов, тем чаще она будет использоваться. А это стабильный доход ее хозяину.

Специалисты определили для КМУ срок службы в 10 лет. Однако при соблюдении правил эксплуатации, должном техническом уходе за транспортным средством и манипулятором оборудование может прослужить и 25 лет. Тем более что обслуживается установка на манипулятор достаточно просто: нужно следить за состоянием смазки в баке и регулярно менять масляный фильтр.

Вернуться к оглавлению

На что следует обратить внимание

Если вы решили стать владельцем кранового оборудования, следует знать, что по своим техническим характеристикам и предназначению манипуляторные установки бывают разными. И эти параметры напрямую влияют на стоимость КМУ. Чем шире возможность применения манипулятора, тем больше придется за него отдать.

В первую очередь стоит обратить внимание на минимальный и максимальный вылет стрелы. У стрелы установки на манипулятор, которая имеет больший показатель вылета, эффективность работы будет выше. Однако если в конкретном производстве этот показатель не столь важен, тогда обязательно нужно поинтересоваться грузоподъемностью стрелы.

Также необходимо выяснить высоту подъема и опускания груза, особенно если вы планируете использовать манипулятор в строительстве. Чем больше разница между минимальными и максимальными показателями этого параметра, тем больше больший круг задач выполнит установка. Бывает так, что манипуляторные установки соответствуют необходимым техническим характеристикам, но радиус поворота у них минимальный. И этот недостаток сразу ощущается на объекте, ведь маневренность – одно из главных качеств, которыми должна обладать такая техника. Поэтому на данный показатель тоже следует обращать внимание.

Вернуться к оглавлению

Грузовой момент – важный элемент

Чаще всего манипуляторы установки монтируют на грузовые машины. В этом случае следует обращать внимание на такие важные характеристики машины, как грузоподъемность и размеры кузова. Немаловажным условием является наличие опор, которые обеспечивают безопасную работу манипулятора.

На сегодняшний день нет единой классификации КМУ по грузовому моменту. Некоторые производители измеряют его в тоннах на метр, другие – в килоньютонах на метр.

Многие изготовители установок вводят свою градацию манипуляторов по грузовому моменту. Например:

Palfinger (Австрия):

  • легкие устройства – грузоподъемность до 3,9 тм;
  • средние – от 4 до 29,9 тм;
  • тяжелые – от 30 до 150 тм.

Hiab (Финляндия):

  • легкие – до 10 тм;
  • средние – от 10 до 22 тм;
  • тяжелые – свыше 22 тм.

Вот почему так важно перед покупкой внимательно ознакомиться не только с техническими характеристиками, но и с инструкцией по применению КМУ. Помогут сделать правильный выбор специалисты компаний, занимающихся продажей и обслуживанием такого оборудования. Если вы учтете все нюансы, покупка будет радовать долгой и эффективной работой.

 

 

kranigruz.ru

Установка манипулятора на транспорт | Заказать установку крана манипулятора в Москве

Монтаж специального оборудования следует доверять профессионалам. Компания «Спецавтокомплект» предлагает услуги по установке крана-манипулятора (КМУ) в Москве. Мы поможем с выбором подходящего оборудования, рассчитаем стоимость и оперативно выполним необходимые работы.

Особенности

Установка манипулятора позволяет значительно расширить функциональные возможности бортового грузовика. Автомобиль с краном используют для погрузки, перевозки и разгрузки разнообразных грузов, не требующих специальных условий хранения (например, разборных металлических конструкций, строительных материалов, крупных деревьев, рекламных щитов и т. д.). Конструкция такого грузовика позволяет проводить все необходимые работы в одиночку и без привлечения дополнительных единиц техники. Установка манипулятора — это действительно выгодная инвестиция, способная многократно окупить себя в будущем.

Мы готовы осуществить монтаж КМУ практически на любое погрузочно-разгрузочное средство. Кроме того, заказчики имеют возможность получить консультации по выбору крана для конкретного базового автомобиля. Стоимость услуг по установке манипулятора может варьироваться в зависимости от типа КМУ, модели транспортного средства и объема выполненных работ.

Этапы установки манипулятора

Монтаж крана — это технологически сложная процедура, требующая наличия опыта, специализированного оборудования и инструментов. Этот процесс включает несколько основных этапов:

  1. Подготовка. Начальный этап включает демонтаж платформы, топливного бака, аккумуляторов и ресиверов грузового автомобиля. Затем осуществляется установка коробки отбора мощности, а также фиксация надрамника на шасси. Кроме того, выполняется монтаж усиливающих боковых листов.
  2. Установка манипулятора. Осуществляется монтаж и закрепление крана на заранее подготовленное место. Затем КМУ подсоединяют к электронике и пневматике транспортного средства, после чего происходит установка демонтированных деталей — топливного бака, ресиверов и аккумуляторов. В завершение осуществляется заправка гидравлическим маслом, проверка правильности подключений и монтаж платформы.
  3. Сдача техники. Заключительный этап установки манипулятора включает многократную проверку различных функций установленного оборудования (повороты, выдвижение стрелы и др.). Проводятся как динамические, так и статические испытания, включающие диагностику устойчивости автомобиля при максимальной нагрузке. Механизм должен надежно удерживать транспортируемые грузы, а система безопасности должна корректно ограничивать максимальную грузоподъемность устройства. После успешного завершения всех необходимых испытаний автомобиль с установленным оборудованием переходит в распоряжение заказчика.

Для оформления заказа на услугу по установке манипулятора позвоните по одному из телефонов, указанных в разделе «Контакты»!

www.sak77.ru

Хотите повысить производительность — установите манипулятор на МАЗ

Высокая мощность гидроманипулятора позволяет автомобилям МАЗ наиболее полно использовать свою грузоподъемность. КМУ достаточно часто устанавливают на данное шасси. Благодаря монтажу крана-манипулятора на автомобиль МАЗ, обладающий высокой проходимостью, владелец получает в свое распоряжение вездеход, способный работать в труднодоступных местностях. Наряду с транспортировкой грузов он способен также самостоятельно выполнять их погрузку и разгрузку.

Манипуляторная установка, смонтированная на грузовик, не занимает много места. Грузоподъемность автомобиля из-за достаточно низкого веса КМУ снижается всего лишь на 10-15%, при этом его функциональность существенно повышается. Такие машины можно считать сегодня наиболее востребованным видом спецтехники. Популярность данных устройств объясняется высокой мощностью мотора и отличными грузоподъемными показателями КМУ. Рассмотрим основные технические характеристики манипуляторов МАЗ:

  • колесная формула автомобиля 6×4;
  • грузоподъемность превышает 14 тонн;
  • дизельный двигатель соответствует нормам стандарта Евро-3;
  • рулевое управление, оснащенное гидроусилителем;
  • механическая 8-ступенчатая КПП;
  • кабина с двумя посадочными местами;
  • возможность установки дополнительного спального места.

Грузоподъемность крано-манипуляторных установок гидравлического типа, смонтированных на шасси МАЗ, обычно такова:

  • при минимального вылета стрелы – больше 4 тонн;
  • при максимальном вылете – свыше 2 тонн.

На шасси МАЗ могут быть установлены КМУ тросового типа, если для работы не нужны высокие показатели грузоподъемности.

Экономические преимущества таких устройств состоят в следующем:

  • максимальное снижение потерь рабочего времени при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Подготовка манипулятора к работе занимает 3-5 минут, столько же времени требуется для приведения КМУ в транспортное положение;
  • отсутствие необходимости в заказе автокрана для выполнения погрузки и разгрузки при транспортировке грузов между объектами;
  • в одной машине сочетаются возможности сразу двух транспортных единиц: автокрана и самосвального или бортового автомобиля;
  • в случае установки на автомобиль крана-манипулятора, оснащенного гидроприводом и быстросъемными масляными разъемами, обеспечивается возможность монтажа различного навесного оборудования. Это может быть грейфер, люлька для подъема людей, гидравлические захваты для паллетов и вилы для транспортировки леса.

Процесс установки

В настоящее время производство грузовиков МАЗ с кранами-манипуляторами набирает обороты. Востребованность такой специализированной техники высока. Следует отметить, что на шасси МАЗ монтируются только высококачественные КМУ. При этом автозавод гарантирует полную сертификацию спецтехники для Ростехнадзора и ГАИ. В соответствии с потребностями заказчика манипуляторы могут в заводских условиях комплектоваться такими устройствами, как гидробуры, захваты клещевого или цангового типа и другое навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора на автомобиль МАЗ – многоступенчатый процесс. Первый этап – проверка специалистами устойчивости автомобиля и расчет прочности распределительных и усиливающих нагрузку конструкций. На складах компаний, выполняющих монтаж крановых установок на шасси МАЗ, обычно имеется широкий выбор различных по грузоподъемности манипуляторов, а также дополнительного оборудования. Поэтому при обращении в крупные организации можно рассчитывать на быстрое и качественное выполнение заказа любой сложности.

На втором этапе установки осуществляется крепление КМУ к автомобильному шасси. Для этого используется надрамник, подбираемый индивидуально для каждой конкретной модели. В местах крепления крана-манипулятора к автомобилю лонжерон рамы и надрамник усиливают при помощи дополнительных ребер жесткости. Это позволяет предотвратить деформирование конструкции во время затягивания соединительных стремянок. Во избежание перемещения крана по раме применяются стопорные упоры.

Только в случае четкого следования всем рекомендациям и требованиям завода-производителя по установке манипулятора и созданию усиленной конструкции крепежа к шасси можно обеспечить максимальный срок службы техники.

Завершающий этап монтажа сводится к настройке элементов, осуществляющих контроль перегрузок. Затем следует провести испытания на специально предназначенной для этого площадке. В случае успешного прохождения тестов манипулятор готов к долгой и плодотворной работе.

 

 

 

kranigruz.ru

Установка манипуляторов, КМУ, Кранов Манипуляторов в Ростове-на-Дону, Переоборудование автомобиля под кран манипулятор

ООО «Спецавтотех» предлагает Вам установку, обслуживание и ремонт эвакуаторных платформ. Вас будут обслуживать дипломированные специалисты, отлично знающие свое дело и обладающие многолетним стажем.
Наша компания работает на рынке с 2007 года, обладая не только необходимыми лицензиями, но и множеством дипломов и сертификатов, подтверждающих наш профессионализм и знание своего дела.
Для уточнения любых вопросов, касаемо эвакуаторных платформ, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам, указанным на сайте. Мы всегда будем рады предложить Вам максимально качественное исполнение и выгодные условия сотрудничества.
Установка дополнительного оборудования, такого как: – газобаллонное оборудование ГБО; – холодильное оборудование, рефрижератор; – дополнительный топливный бак;

 – крано-манипуляторная установка КМУ, мультилифт или эвакуатор;

 – перепланировка салона;

 – лебедка, фаркоп, специальный багажник;

 – грузоподъемный борт;

 – устройства освещения, дополнительные фары, прожекторы, бамперы;

 – а также любое другое оборудование в соответствии с ТР ТС 018/2011, в том числе для инвалидов;

 – смена категории.

Вы также можете получить у нас услуги: тюнинг, замена двигателя, удлинение рамы, установка АБС, ГЛОНАСС для перевозки опасных грузов, взрывчатых материалов и др., монтаж дополнительной оси.
Мы также предлагаем:

azovkran.ru

Кран манипулятор (КМУ). Конструкция.

Кран-манипулятор является наиболее удобным средством при погрузо-разгрузочных работах и подъеме кровельного рулонного материала. Он совместил в себе два вида транспортных средств – перевозку строительных материалов и подъем их на кровлю здания. (фото 5.8.1, 5.8.2) Экономия средств и времени – основное достоинство этого механизма.

Фото 5.8.1 Кран-манипулятор


Кран-манипулятор на шасси КамАЗ 53228
Фото 5.8.2 Бортовой КамАЗ 53228 с ИМ 240 Кран-манипулятор на шасси
КамАЗ 53228 с краноманипуляторной установкой ИМ 240 (г/п – 7,0 т, вылет стрелы – 11,7 м) и бортовой платформой. Для обеспечения устойчивости на заднем свесе рамы автомобиля монтируются дополнительные опоры.
Базовое шасси КамАЗ 53228
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса 14 160 кг
Масса перевозимого груза 7 000 кг
Длина бортовой платформы 5,06 м
Высота борта 0,4 м

Кран-манипулятор – грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ, рис. 5.8.3), смонтированной на транспортном средстве.


Рис. 5.8.3 Конструкция краноманипуляторной установки (КМУ), производства японской фирмы “FURUKAWA UNIC CORPORATION”

1- стрела; 2 – стойка; 3 – станина; 4 – подъемник лебедки; 5 – поворотное устройство; 6- главный цилиндр; 7-телескопический цилиндр; 8- аутригер;
10 -14, 16 – органы управления стрелой; 15 – крюковой блок; 17 – кнопка предупреждающего сигнала; 18 – трос; 19 – диаграмма угла наклона стрелы

Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов.

Краны-манипуляторы могут комплектоваться различным сменным оборудованием:

Монтаж краноманипуляторной установки (КМУ)

Установка монтируется на любые грузовые транспортные средства КАМАЗ, МАЗ, Урал, Renault, Газель и.т.д. В зависимости от конфигурации транспортного средства оно оснащается выносными гидроопорами (аутригерами) двумя или четырьмя. Управляющие органы КМУ располагаются со стороны, где находится сиденье оператора. В неблагоприятных условиях, где сильнодействующие ядовитые вещества могут неблагоприятно отразиться на здоровье человека, производят дополнительное оснащение электрогидравлической системой дистанционного управления, позволяющего управлять краном-манипулятором на расстоянии.

Основные изменения, вносимые в базовую конфигурацию автомобиля при монтаже краноманипуляторной установки:

– на собственную раму грузового автомобиля установлена дополнительно силовая промежуточная рама;

– кузов автомобиля укорачивается или смещается;

– на коробку перемены передач установлена коробка отбора мощности (КОМ) крана-манипулятора с гидронасосом;

– доработана пневматическая и электрическая системы автомобиля (установлены электропневмоклапан, кнопка включения КОМ и крана-манипулятора).

Видеоролик: Подъем рулонного кровельного наплавляемого материала с помощью крана-манипулятора (КМУ) на кровлю здания высотой 12 метров (размер видео 3,2 мегабайта).



www.armohim.ru