Уралмаш буровые – Уралмаш отгружает буровые установки для Роснефти – Уралмаш – Уралмаш НГО Холдинг – бур – буровая установка – буровые установки – ОБК – НК Роснефть

Содержание

Буровые установки Уралмаша

В 1944 г. в СССР было добыто 19 млн. тонн нефти, в основном в Азербайджане, с небольшой глубины. Буровые установки для разведки и добычи «черного золота» в ту пору выпускались только в Баку.

Во время войны современное оборудование для проходки скважин в СССР по ленд-лизу поставляли США, и количество находящихся в эксплуатации установок было доведено до 125, но почти все они были маломощными. С началом «холодной войны» эти поставки прекратились.

Согласно директивам Правительства СССР увеличить добычу нефти следовало в 3 раза, и довести ее до 60 млн. тонн в год. А для этого требовалось значительное количество установок для бурения скважин глубиной свыше 2 тыс. м. В этой ситуации не оставалось иного выхода, как принять решение срочно наладить отечественное производство мощного бурового оборудования.

В июле 1945 г. Совет Министров СССР обязал Уралмашзавод начать выпуск установок для глубокого бурения скважин. Работы по созданию бурового оборудования на Уралмашзаводе велись сразу по нескольким направлениям одновременно: создавался проект буровой установки и вводился в строй цех бурового оборудования. Проектные работы возглавил главный конструктор А.Б. Верник, с 1 сентября 1946 г. его сменил Г.Б. Карапетян.

В качестве силовых агрегатов буровых установок уралмашевцы приспособили танковые двигатели В-2, выпускавшиеся по соседству на турбомоторном заводе. И собирали узлы буровых установок там, где раньше собирали танки. Именоваться они стали «Уралмаш-1» и рассчитаны были на бурение скважин глубиной 3,2 километра, что нефтяников вполне устраивало. В 1945 г., к очередной годовщине Октябрьской революции выпустили первые три установки и отправили их в Баку. На следующий год изготовили 128 штук, потом – 284.

Но вскоре на завод потоком пошли жалобы и рекламации. Машины не устраивали буровиков. Мощности двигателей хватало только на проходку двух километров. Дальше они не «тянули». Узлы агрегатов между собой плохо взаимодействовали и тоже ломались. Насосы, вместо того чтобы нагнетать раствор в скважину, разбрызгивали его далеко по сторонам. Уралмашевские установки одна за другой останавливались, ежемесячно на нефтепромыслы отправлялось по 15 самолетов с запчастями и деталями для буровых.

Спешно кинулись исправлять неполадки. Тут во многом помог вернувшийся на завод инженер Д.И. Беренов. До того он был в командировке в США и среди другой продукции, поставляемой в СССР, принимал буровое оборудование. С собой он привез подробные каталоги фирм-изготовителей, что тоже помогло конструкторам.

Подключили одного из самых талантливых уралмашевских конструкторов – Л.А. Ефимова. Он создал новую и очень удачную модель насоса. А.Б. Верник и Г.В. Алексеевский придумали и разработали систему усиления мощности силовой установки. В ходе испытания новых механизмов придумали новую конструкцию муфт.

Наконец была собрана совершенно новая модель – «Уралмаш-3Д», то есть «дизельная, третья модель». Ее спроектировали на условную глубину бурения до 5 км и испытания показывали: нефтяники получат хорошую буровую.

Новая машина ушла в Баку, и в том же 1951 г. пробурила скважину на большую глубину без единой поломки механизмов. Конструкция и все агрегаты ее оказались столь хорошо отлаженными, что завод выпускал «3Д» вплоть до 1998 г. и отправил их на нефтепромыслы страны свыше 5 тыс. штук. А модернизированные установки «Уралмаш-1», выпускались до 1953 г. и послужили основой для создания новых образцов.

В 1959 г. на Уралмаше был создан первый в стране заводской научно-исследовательский институт, в котором был предусмотрен отдел главного конструктора буровых установок. Возглавил его В.В. Рудоискатель.

Во многом благодаря созданию специального отдела и его руководителю В.В. Рудоискателю Уралмаш начал производить механизированные комплектные буровые установки, приближающиеся к мировым требованиям. Кроме мощных и надежных двигателей, насосов, лебедок, оригинальной буровой вышки конструкции Х.А. Винокурского, отдел разработал и внедрил в производство комплекс автоматизированного спуска-подъема колонн бурильных труб, так называемых свечей. До того этот спуск-подъем осуществлялся при участии рабочего-верхового, делающим эту тяжелую и сложную работу на самом верху двадцатичетырехметровой вышки.

В 1964 г. конструкторы ОГК БУ разработали и передали в производство первые комплектные буровые установки с шифрами «125 БД» и «125 БЭ». Всего же с начала создания ОГК БУ было создано более 60 типов уникальных как по своим техническим параметрам, так и конструктивному исполнению буровых установок.

За разработку и внедрение этого комплекса в серийное производство группе авторов, в числе которых были В.В. Рудоискатель и Б.В. Шахоткин, в 1970 г. была присуждена Государственная премия СССР.

В 1963 г. под руководством Г.В. Алексеевского на Уралмаше были созданы две буровые установки «Уралмаш-300Э» и «Уралмаш-300ДЭ», способные бурить на глубину в 8 км. Новую технику направили на Каспий. В 1964 г. в месте, именуемом Шаховой Косой, одна из этих установок на глубине 6029 метров – рекордной глубине для СССР той поры – вышла  на новые нефтяные горизонты. А около Махачкалы нефть пошла уже с четырехкилометровой глубины.

Способность уралмашевских машин бурить сверхглубокие скважины оказалась востребованной учеными. Человечество смотрело в космос, но мало что знало о Земле, о ее строении. Знания эти были необходимы как для общенаучных целей, так и для практического их применения – разведки полезных ископаемых.

Задача углубления в земные недра не был столь проста как казалось при теоретических расчетах, показывающих, что при определенной мощности механизмов, как, например, у установки «Уралмаш-300ДЭ», можно достичь десятикилометровой глубины. Но земные недра ведут себя своенравно. Так, при бурении первой американской сверхглубокой скважины было выяснено, что за пределом 7,7 километров бурильная колонна под собственной тяжестью удлиняется на 60 метров и при этом закручивается спиралью в 30 оборотов. При проходке другой скважины американцы достигли глубины 9583 метра. Но с этой глубины буровой снаряд мощным фонтаном серы был просто-напросто выброшен из скважины.

При создании новых установок для бурения сверхглубоких скважин требовался особый подход. Конструкторская группа под руководством Г.В. Алексеевского в 1972 г. смогла создать такую установку – «Уралмаш-15000». Технических задач при этом было решено много: уникальный насос, новая скоростная и автоматизированная лебедка спуска-подъема, элеватор-автомат для соединения 36-метровых труб-свечей в колонну, механический ключ для соединения и разъединения этих труб и так далее.

С 1972 по 1985 г. были изготовлены четыре установки «Уралмаш-15000». Первая была отправлена на Кольский полуостров (ее назвали «Северянкой»), вторая («Южанка») в Азербайджан, Саатлы. Третья заработала на Урале, четвертая – в Западной Сибири. «Северянка», начавшая бурить первой, установила мировой рекорд по глубине проходки – 13,2 км, не превзойденный до сих пор.

На Саатлинской скважине удалось пройти 9000 метров. Но затем работы на сверхглубоких скважинах были прекращены. Объяснение привычное: экономические обстоятельства. Но с технической стороны «Уралмаш-15000» остались лучшими в мире.

17 научно-исследовательских институтов и предприятий участвовали в создании Кольской сверхглубокой скважины. И не зря! Изучение земных недр дало науке ошеломляющие факты. Некоторые из них были столь значительны, что дали ученому миру сопоставить их с открытиями в изучении космоса.

Одновременно шла разработка бурового оборудования для работы на морском шельфе. Первые такие машины были изготовлены в 1976 г. и получили название «Уралмаш-6500 ПЭМ». С 1979 по 1990 г. для бурения на морских участках с толщей воды в 200 метров на Уралмаше были изготовлены 9 плавучих полупогружных буровых установок «Уралмаш-6000/200».

Нефть и газ являлись краеугольным камнем экономики СССР, основным экспортным товаром. В восьмидесятые годы прошлого столетия Уралмаш практически каждый день отгружал одну буровую установку. Столько не выпускал ни один другой завод на планете. Уралмашевские буровые действовали тогда на всех месторождениях нефти и газа, какими бы сложными они ни были. А всего их было изготовлено свыше 14,5 тыс.

Буровые установки Уралмаша сыграли решающую роль в освоении крупнейших нефтегазоносных районов бывшего СССР – Татарии, Башкирии, Средней Азии и Западной Сибири. Все нефтяные и газовые скважины в СССР глубиной более 2500 метров бурились уралмашевскими установками. Они до сих пор составляют основу парка буровых установок России и обеспечивают добычу большей части нефти и газа.

На тысячи километров протянулись гигантские нити газопроводов из Сибири в Западную Европу. Но прежде развернулись большие и напряженные работы по обустройству Самотлора – одного из крупнейших в мире месторождений нефти. Но его уникальность сопоставима со сложностью разработки. Местность – вода и болота. Практики освоения таких месторождений никакой – не то, что в России, но даже в мире... Нужны были новые подходы, которые диктовала северная природа... Так появилась буровая Уралмаш-3000ЭУК, установка для бурения скважин на нефть и газ «кустом», с одной точки, искусственно насыпанного островка среди болот. Эта идея родилась у тюменских нефтяников, осознавших в условиях громадных заболоченных пространств низкую эффективность традиционной проходки одиночных скважин. Они и сделали заказ Уралмашу.

Разработка и внедрение проекта в производство шло в тесном сотрудничестве с промысловиками. В 1977 г. была выпущена первая партия таких установок. Их производительность увеличилась по сравнению с обычными в 15 раз. Работы были максимально механизированы. Модуль управления обогреваем, буровая площадка просторная и укрытая от непогоды. А через шесть лет был создан проект установки кустового бурения нового типа – с поэшелонной компоновкой оборудования. Производительность ее в два раза превзошла производительность прежней кустовой установки.

А потом, в связи с переходом на рыночную экономику, начался резкий спад производства буровой техники.

И все же, несмотря на тяжелейший кризис 90-х годов Уралмашзаводу удалось сохранить выпуск бурового оборудования и довести его до современных требований, предъявляемых потребителями. В начале 2000-х годов был освоен выпуск целого ряда образцов новой техники: высокопроизводительной, мощной, надежной, энергосберегающей, соответствующей современным экологическим требованиям. В частности, начался выпуск буровых установок кустового бурения нового второго поколения – 3900 ЭК-БМ. Были созданы также первые российские мобильные установки с глубиной бурения до 2900 метров 2900/175 ЭР-П. К числу наиболее значимых достижений Уралмашзавода относится сирийский проект 2004 года. Впервые созданные в нашей стране буровые установки сверхтяжелого класса  грузоподъемностью 600 тонн были изготовлены для Сирийской нефтяной компании.

www.uralmash.ru

Кустовые буровые установки

 

Буровые установки для кустового бурения грузоподъёмностью от 160 до 450 тонн с условной глубиной бурения от 2500 до 6500 метров.

Буровые установки для кустового бурения в зависимости от требований заказчика оснащаются мачтовой вышкой с открытой передней гранью или башенной вышкой повышенной монтажеспособности, а также различными типами укрытий – твёрдые (трёхслойные панели) или мягкие на металлических каркасах.

В зависимости от требований заказчика буровые установки оснащаются циркуляционной системой объёмом от 150 до 500 м

3 и различными наборами вспомогательного и очистного оборудования.

Также кустовые буровые установки изготавливаются в различных вариантах компоновки:

·        стационарно-кустовая буровая установка;

·        одноэшелонная буровая установка;

·        двухэшелонная буровая установка;

·        двухэшелонная многоэтажная буровая установка.

 Конструктивные особенности:

•модульная компоновка;
•встроенные в модули средства механизации и монтажа;
•электрический постоянного тока или частотно-регулируемый привод переменного тока с цифровой системой управления;
•современная ЦС с четырех – и пятиступенчатой системой очистки буровых растворов. 

Система обогрева:
комбинированная (котельная установка, электрокалориферы, тепловые пушки, электроТЭНы). 

Промышленная безопасность:
•кабина бурильщика с системой терморегуляции;
•дизель-электростанции с автоматическими системами пожаротушения;
•системы громкоговорящей связи, видеонаблюдения, звуковой сигнализации;

•система эвакуации верхового рабочего;
•системы блокировки приводов буровых насосов, ротора и лебедки. 

Экологичность:
•исключение протечек бурового раствора и жидкостей под буровую установку;
•сокращение отсыпаемой площади кустовых площадок. 

Преимущества:
•сокращение сроков разбуривания куста;
•повышение производительности спуско-подъёмных операций;
•сокращение сроков и затрат на первичный и повторные монтажи;
•центрирование и выравнивание вышечно-лебедочного блока в процессе бурения;
•оптимальный режим бурения;
•экологически чистое бурение;
•более высокая надежность

Сервис при поставке:
•контрольная сборка;
•шефмонтажи пусконаладочные работы;
•техническая диагностика машин и механизмов;
•гарантийный и послегарантийный ремонт;
•обеспечение запасными частями. 

КУСТОВЫЕ БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ 

Параметры/Модель

2500/ 160 ЭСК-БМ

4200/ 250 ЭК-БМЧ

4500/ 270 ЭК-БМЧ

Допускаемая нагрузка на крюке (по ГОСТ 16293), тс

160

250

270

Макс. статическая нагрузка на крюке (АРI), тс

200

300

325

Условная глубина бурения, м

2500

4200

4500

Длина бурильной свечи, м

25

25

25

Тип привода

электрический

электрический переменного тока

электрический переменного тока

Тип вышки

УМ 45-225 Р

мачтовая, двухопорная

УМ 45-250 ОГ-Р

мачтовая, с открытой передней гранью

УМ 46-270 ОГ-Р

мачтовая, с открытой передней гранью

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Высота вышки, м

45.6

45.6

45.3

Тип основания

сборно-модульное

сборно-модульное

сборно-модульное

Высота основания, м

8.2

8.5

9.89

Диаметр талевого каната, мм

28

28

32

Число струн талевой системы (оснастка)

8(4x5)

10(5x6)

10(5x6)

Лебедка

ЛБУ-600 АС-1

ЛБУ-900 АС-2

ЛБУ-900 АС-2

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Расчетная мощность на входном валу, кВт

600

900

900

Производитель

Вертлюг - производитель Уралмаш НГО Холдинг,
СВП - производитель определяется заказчиком

Вертлюг

УВ-175 МА

УВ-250 МА

УВ-270 МА

Грузоподъемность, тс

175

250

270

Ротор

Р-700

Р-700

Р-700

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Расчетная мощность привода ротора, кВт

630

630

630

Диаметр отверстия в столе ротора, мм

700

700

700

Допускаемая статическая нагрузка, тс

500

500

500

Насос

УНБТ-600L

УНБТ-1180L1

УНБТ-1180L1

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Мощность насоса, кВт

600

1180

1180

Максимальная подача, л/с

50.9

51.4

51.4

Максимальное давление (на выходе), МПа

35

32

32

Система очистки бурового раствора

Производитель технологического оборудования определяется заказчиком

Общий полезный объем ЦС, м3

150

160

180

Количество ступеней очистки

4

4

4

 

Параметры/Модель

5000/320 ЭК-БМЧ 5000/320 ЭСК-БМЧ

6000/ 400 ЭК-БМЧ

6000/ 400 ЭК-БМЧ «Арктика»

6500/ 450 ЭК-БМЧ

Допускаемая нагрузка на крюке (по ГОСТ 16293), тс

320

400

400

450

Макс. статическая нагрузка на крюке (АРI), тс

385

480

480

540

Условная глубина бурения, м

5000

6000

6000

6500

Длина бурильной свечи, м

25...27

23,5…28

25...27

25...27

Тип привода

электрический переменного тока

Тип вышки

УМ 46/320 ОГ-Р

мачтовая, с открытой передней гранью

УМ 46/400 ОГ-Р мачтовая, с открытой передней гранью

Б-45/400-Р

с укрытием на всю высоту без растяжек

УМ 46/450 ОГ-Р

мачтовая, с открытой передней гранью

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Высота вышки, м

46.0

46.0

45.0

46.0

Тип основания

сборно-модульное

сборно-модульное

сборно-модульное

сборно-модульное

Высота основания, м

9.89

9.96

10,8

12.2

Диаметр талевого каната, мм

35

35

35

38

Оснастка талевой системы

5x6

6x7

6x7

6x7

Лебедка

ЛБУ-1500 АС-1

ЛБУ-1500 АС-1

ЛБУ 1500 АС-1

ЛБУ 1500 АС-2

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Расчетная мощность на входном валу, кВт

1500

1500

1500

1500

Производитель

Вертлюг - производитель Уралмаш НГО Холдинг,
СВП - производитель определяется заказчиком

Вертлюг

УВ-320 МА

УВ-450 МА

УВ-450 МА

УВ-500 МА

Грузоподъемность, тс

320

450

450

500

Ротор

Р-700

Р-700

-

Р-700

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

-

Уралмаш НГО Холдинг

Расчетная мощность привода ротора, кВт

630

630

-

630

Диаметр отверстия в столе ротора, мм

700

700

-

700

Допускаемая статическая нагрузка, тс

500

500

-

500

Насос

УНБТ-1180L

УНБТ-1180L

 

УНБТ-1180L

Производитель

Уралмаш НГО Холдинг

Мощность насоса, кВт

1180

1180

1180

1180

Максимальная подача, л/с

51.4

51.4

51.4

51.4

Максимальное давление (на выходе), МПа

35

35

35

35

Система очистки бурового раствора

Производитель технологического оборудования определяется заказчиком

Общий полезный объем ЦС, м3

270

421,5

493,5

360

Количество ступеней очистки

4

4

4

4

www.uralmash-ngo.com

Буровые установки производства ОАО «Уралмаш». Деятельность ООО "Буровая компания "Евразия"

Похожие главы из других работ:

Анализ работы горного предприятия на примере месторождения строительного камня "Райконкоски"

Расчет увеличения годового производства, путём установки полу стационарной ПДСУ:

Система разработки карьера - диагональными заходками. На сегодняшний день разработка взорванного блока горной массы ведется продольными заходками, при торцевом расположении ПДСУ...

Бурение и оборудование скважин при подземном выщелачивании полезных ископаемых

3.3 Буровые установки со шпиндельными вращателями

Для бурения геотехнологических скважин используются также буровые станки, имеющие шпиндельные вращатели. В основном применяются буровые станки ЗИФ-650М и ЗИФ-1200МР...

Бурение нефтяных и газовых скважин

3. БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ КОЛОНКОВОГО БУРЕНИЯ

Буровой установкой называется комплекс бурового и энергетического оборудования, а также сооружений (вышка или мачта, буровое здание), служащий для бурения скважин. Колонковое бурение производится установками, состоящими из бурового агрегата...

Бурение скважин

3.БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ КОЛОНКОВОГО БУРЕНИЯ

Буровой установкой называется комплекс бурового и энергетического оборудования, а также сооружений (вышка или мачта, буровое здание), служащий для бурения скважин. Колонковое бурение производится установками, состоящими из бурового агрегата...

Буровая установка глубокого бурения УРАЛМАШ 5000/320 ДГУ-1

7.3 Буровые долота

Буровые долота в процессе вращательного бурения могут оказывать различное воздействие на горную породу...

Буровой вертлюг

1.3 Буровые рукава

Буровые гибкие рукава предназначены для подвода от стояка к вертлюгу бурового раствора или газа. В буровых установках для бурения глубоких скважин применяют оплеточные буровые рукава на рисунке 5 внутренним диаметром от 38 до 76 мм...

Деятельность ООО "Буровая компания "Евразия"

Современные буровые установки «Уралмаш»

Уралмашзавод (Уральский завод тяжелого машиностроения) с середины прошлого века является российским лидером по производству бурового оборудования. В 2010 г. завод отмечает 65-летие начала производства бурового оборудования...

Деятельность ООО "Буровая компания "Евразия"

Технические характеристики буровой установки Уралмаш БУ 3000 ЭУК

№ п/п Параметры установки Значение 1 Тип вышки  мачтовая, секционная, трубчатая с прямоугольным поперечным сечением 2 Допустимая нагрузка на крюке, кН (тс) 1700 (170) 3 Условная глубина бурения...

История развития буровых вышек

Раздел 1. Буровые установки. Их устройств и виды

Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины...

Механизация горного предприятия на примере АО "Лебединский горно-обогатительный комбинат"

1.5.3.6 Буровые станки

По эмпирической формуле, при заданной высоте уступа и крепости пород, диаметр скважин будет равен[5]: м, где, - удельная энергоёмкость шарошечного бурения (кВт·ч/м) (табл.3.19. Мельников)...

Обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения города Великий Новгород

1.4 Буровые работы

На поисковой стадии на Батецком участке запланировано бурение 13 поисковых скважин (№№ 1, 5, 7, 9 - 13, 15, 16, 18 - 20) глубиной 80 м...

Процессы открытых горных работ

2.1 Буровые работы

...

Разработка залежи "Южно-Караловской" Баженновского месторождения хризотил-асбеста

8.1 Буровые работы

Руда и вмещающие вскрышные породы разрабатываемые залежь «Пожарная» имеют коэффициент крепости от 8 до 17,5 и определенные физико-механические свойства. Таблица №5. Характеристика физико-механические свойств Баженовского месторождения...

Разработка кварцито-песчанников Рыборецкого месторождения с целью производства щебня

2.6.1.2 Буровые работы

Бурение скважин осуществляется буровым станком фирмы «Атлас-Копко» ROC-L6 с погружным пневмоударником СОР-44 и диаметром долота 115 мм. Буровой станок самоходный на гусеничном ходу с дизельным двигателем...

Система верхнего привода буровых установок

5.2 Система верхнего привода: ЗАО "Уралмаш - Буровое оборудование"

Технические характеристики: Параметры СВП-320 Допускаемая нагрузка, тс 320 Передаточное отношение редуктора 6,35 Крутящий момент для вращения бурильной колонны...

geol.bobrodobro.ru

Производство

 ООО «Уралмаш НГО Холдинг» имеет полный цикл производства
оборудования 

На мощностях «Уралмаш НГО Холдинг» обеспечивается полный цикл производства бурового оборудования.
         При этом благодаря масштабной программе модернизации производственной базы «Уралмаш НГО Холдинг» достигнут значительный технологический и технический качественный рост на всех этапах создания бурового оборудования.
         В результате осуществляемой программы модернизации и обновления своего производства сегодня Холдинг обладает одной из лучших в стране производственной базой по выпуску широкого спектра бурового и блочно-комплектного оборудования.
        Производство осуществляется на трёх предприятиях Холдинга – «Завод УРБО» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Екатеринбурге, «Завод НЕФТЕМАШ» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Отрадном, «Завод БКУ» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Тюмени.
       На производственных мощностях «Завод УРБО» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Екатеринбурге  осуществляется изготовление основных узлов бурового оборудования, а также контрольная сборка буровых установок. При изготовлении узлов буровых установок используется современное оборудование, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры - всего более 500 единиц токарного, карусельного, фрезерного, сверлильного, шлифовального, хонинговального и другого оборудования.
      Сборочный цех с шириной пролёта 24 метра, оснащённый кранами грузоподъёмностью до 50 тонн, слесарно-сборочный и сварочный участки, покрасочная камера, участок консервации и упаковки замыкают цикл производства бурового оборудования.
       ООО «Уралмаш НГО Холдинг» производит контрольную сборку буровых установок перед отправкой Заказчику на двух специально оборудованных площадках. Технические характеристики изготовленного оборудования подтверждаются на испытательном участке с последующим оформлением сертификационного паспорта изделия. 
      Система менеджмента качества «Завод УРБО» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Екатеринбурге имеет сертификаты международных стандартов ISO 9001:2008, API Spec Q1, ISO/TS 29001:2010 в области проектирования и изготовления буровых установок, наборов бурового оборудования, узлов буровых установок и запасных частей.
    «Завод НЕФТЕМАШ» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Отрадном изготавливает и поставляет оборудование для очистки буровых растворов под конкретные требования заказчика в любой комплектности и сложности: от отдельных элементов до многоступенчатых систем очистки с полным набором оборудования. Одновременно на заводе внедрена система гарантийного сервисно-технического обслуживания выпускаемого оборудования. Поставки оборудования производятся непосредственно к месту бурения, минуя склады. Осуществляется шеф-монтаж, проводится обучение персонала заказчика.
        На всё оборудование имеются сертификаты соответствия и разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на применение.
      «Завод БКУ» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Тюмени специализируется на выпуске блочно-комплектных устройств для нефтегазовой отрасли различного назначения массой от 10 до 300 тонн. В настоящее время - это основной завод в отрасли, производящий весь перечень продукции данного профиля. Производство продукции в блочном исполнении для нефтегазовой отрасли – ключевая тематика производства Филиала ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в г. Тюмень. Вся продукция филиала - это изделия полной заводской готовности, которые требуют минимальных монтажных операций на строительной площадке.
    С 2006 года на предприятии внедрена и функционирует международная система качества ISO-9001 версии 2001.
       «Завод БКУ» - филиал ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в Тюмени имеет в своём распоряжении производственные мощности, позволяющие выполнять заказы по производству металлоконструкций любой сложности и объёма на высоком техническом уровне в приемлемые сроки. Выполняются любые виды работ, связанные с металлообработкой, плазменной резкой, гибкой, вальцовкой, сваркой, термообработкой и покраской изделий. 


 

 


 

www.uralmash-ngo.com

Буровые установки Уралмашзавода

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Буровое оборудование



Буровые установки Уралмашзавода

Буровые установки «Уралмаш-5Д-61», «Уралмаш-ЗД-67», «Урал-маш-4Э-67», «Уралмаш-125БД-70», «Уралмаш-БЭ-70» и «Урал-маш-ЗД-ГТП-П» (табл. 18) предназначены для бурения скважин в породах различной крепости и применяются помимо бурения на нефть и газ в горнорудной промышленности для бурения специальных скважин.

Эти установки комплектуются (кроме «Уралмаш-5Д-61») вертлюгом У6-ШВ14-160м, грузоподъемность основной опоры которого при 100 об/мин 84 тс; ротором У7-560-6 с диаметром отверстия в столе 560 мм; двумя буровыми насосами У8-6м максимальной производительностью 50,9 л. с. и максимальным давлением 250 кгс/см2.

В буровой установке «Уралмаш-ЗД-67» лебедка получает вращение от главных приводов с помощью карданных валов через коробку зубчатой передачи. Привод от дизеля типа В2-450АВ-С2 (мощность 450 л. е., 1600 об/мин): три дизеля — для привода лебедки ротора и бурового насоса; два дизеля — для привода второго бурового насоса.

Система пневматического управления снабжается сжатым воздухом от компрессора и резервной компрессорной станции с воздухосборником.

Для освещения и питания током всех вспомогательных агрегатов смонтированы дизель-генераторная установка с электрораспределительным щитом и аккумуляторные батареи. В установке «Уралмаш-ЗД-67» на одной раме с трехдизельным силовым агрегатом смонтирован консольно-поворотный кран грузоподъемностью 3 тс с вылетом 5 м; для смазки дизелей установлен маслобак П. Трансмиссионные валы силовых агрегатов соединены между собой клиноременными передачами с помощью фрпкцпопных шпннопневматпческих муфт с дистанционным управлением. Для особых условий буровая установка «Уралмаш-ЗД-67» изготавливается с усиленной системой охлаждения.

Механизмы буровой установки «Уралмаш-5Д-61» расположены внутри вышки и в привышечном сооружении. Механизмы, расположенные на вышке, непосредственно используются в процессе бурения скважин: для подъема и спуска бурильных и обсадных труб, подтаскивания труб, инструмента, вращения колонны бурильных труб и т. д.

В комплект буровой установки «Уралмаш-5Д-61» входят: кронблок УЗ-130-2, крюкоблок г/п 130 т, вертлюг У6-ШВ14-160м, ротор У7-520-3 с отверстием 0520 мм, два буровых насоса У8-4 производительностью 41 л. с. при давлении 200 кгс/см2, лебедка У2-4-8, по два силовых агрегата: двухшкивных и с усиленной системой охлаждения, по одному одношкивному и с усиленной системой охлаждения, а также с реверсивным устройством с усиленной системой охлаждения, компрессорная станция КСЭ-Зм, дизель-генераторная станция ЭЛ-100А, электро-ооорудование, фундаментные рамы, детали общей сборки, воздухопровод, компрессор, маслобаки, ограждение, ключи и инструмент, трубопровод топливоподачи.

Специализированные механизмы и агрегаты буровой установки <(Уралмаш-125БД-70» смонтированы на металлических основаниях А-образной вышки. Максимальный вес элемента основания 10,75. т. Привод от дизелей В2-450В-С2. Установка снабжена автоматическим регулятором подачи долота, который поддерживает постоянную скорость бурения, он может быть использован в качестве аварийного привода для подъема бурильной колонны. Комплекс механизмов дСП-3 обеспечивает механизацию и частичную автоматизацию сиуско-подъемных операций.

Рис. 1. Буровая установка «Уралмаш-ЗД-67»

Рис. 2. Буровая установка «Уралмаш-125БД-70»

В установке «Уралмаш-125БЭ-70» в качестве привода буровой лебедки принят электродвигатель типа АКБ-13-62-8 (мощность 500 кВт, 740 об/мин), для бурового насоса— электродвигатель типа СДЗ-13-42-8А (мощность 450 кВт, 750 об/мин). Установка «Уралмаш-ЗД-ГТП-П» снабжена приводом газотурбинным от двигателей АИ-23СГ.

Изготовитель — Уралмашзавод, г. Свердловск.

Читать далее: Буровые установки Бу-80БрД, Бу-75БрД, Бу-75БрЭ, Бу-50БрД и Бу-50Бр-1

Категория: - Буровое оборудование


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Новости

АО «НПЦ «Недра» (г. Ярославль, предприятие входит в государственный холдинг Росгеология) завершило вышкомонтажные работы БУ-5000/320 БМЧ на параметрической скважине № 1 Баженовская и приступило к ее бурению. Достигнута глубина 900 м, проведен комплекс ГИС, идет подготовка к спуску и цементированию обсадной колонны 324 мм.

Проект реализуется в рамках государственного контракта, подписанного в прошлом году между холдингом и Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу.

Глубина скважины составит 3200 м, она должна вскрыть отложения доюрского комплекса на глубину 50-70 м. Располагается объект в пределах Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра).

Цель проекта - изучение геологического строения и оценка перспектив нефтегазоносности мезозойского осадочного чехла (в т.ч. баженовско–абалакских отложений) и зоны контакта с доюрским комплексом в юго-западной части Ляминского нефтегазоносного района, а также отработка методов изучения потенциально продуктивных горизонтов в пределах Баженовского полигона. Будет изучен литологический состав пород, их коллекторские свойства, отработаны технологии ГИС и отбора керна, усовершенствована методика испытания отложений баженовской и абалакской свит.

В скважине планируется проведение вертикального сейсмического профилирования, расширенный комплекс ГИС, включающий широкополосной акустический, литолого-плотностной, ядерно-магнитный, газовый, углеродно-кислородный и спектрометрический каротаж.

При отборе керна в отложениях баженовской и абалакской свит будет применена методика, не допускающая его разрушения (изоляция). Испытания в эксплуатационной колонне будут проходить с применением специальных методов интенсификации притоков.

Для отобранного кернового материала, шлама и пластовых флюидов будут выполнены комплексные лабораторные исследования, включающие 80 различных методов.

К настоящему времени построен и оборудован зимник, мобилизована дорожно-строительная техника и оборудование, организована технологическая и вертолетная площадки, площадки под буровую установку и для спецтехники, отсыпан склад ГСМ. Помимо этого, выкопаны шламовые амбары и амбар для сжигания нефти, уложены лежневые настилы для складирования труб, цемента, химии и приёма бурового оборудования, смонтирован и обвязан парк ГСМ, проведены подготовительные и строительно-монтажные работы, устроено техническое водоснабжение, произведен частичный монтаж жилого городка.

Для строительства скважины используется буровая установка БУ-5000/320 БМЧ (станок Уралмаш 5000/320 БМЧ, условная глубина бурения - 5000 метров). Она приобретена АО «Росгеология» у ООО «Уралмаш НГО Холдинг» в рамках реализации программы модернизации и обновления парка производственного оборудования.

Применение установки позволит сократить сроки бурения скважины за счет использования оптимальных режимов, обеспечиваемых регулируемым приводом основных механизмов и применением регулятора подачи долота. Закончить работы на объекте планируется до 20 декабря 2019 года.

Пресс-служба АО «Росгеология» – «РГ-Информ»

www.uralmash-ngo.com

Буровая установка Уралмаш-ЗД

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Буровое оборудование



Буровая установка Уралмаш-ЗД

Буровая установка Уралмаш-ЗД предназначается для бурения скважин глубиной до 5000 м.

Данная буровая установка отличается от существующих серийных установок наличием механизмов, применяемых впервые на буровых установках.

Кинематическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД представлена на рис. 1.

Привод буровой установки Уралмаш-ЗД состоит из пяти силовых агрегатов, объединенных в два блока. Первый блок предназначен для привода лебедки, ротора и одного бурового насоса, а второй блок для привода второго бурового насоса.

Каждый силовой агрегат снабжен дизелем В2-400 А мощностью 400 л. с. при 1600 обIмин.

Силовые агрегаты соединены между собой клиноременной передачей, позволяющей суммировать мощность двигателей.

Каждый двигатель эластичной муфтой соединен с понизительным редуктором. Передача вращения от редукторов к трансмиссиям осуществляется через шшшопневматические муфты Г1М-500.

Коробка перемены передач имеет пять скоростей на лебедку и четыре скорости на ротор.

V скорость на лебедку независимая, снимается с третьего вала коробки скоростей, а все четыре скорости снимаются с четвертого вала и имеют реверс. У скорость предназначена для подъема пустого элеватора.

Управление пятидизельным приводом двойное пневматическое и механическое.

При пневматическом управлении шиннопневматические муфты дистанционно включаются или отключаются при помощи клапанных краноп, установленных на пульте управления и непосредственно у дизелей.

Скорости подъемного вала лебедки включаются и отключаются шиннопневматическими муфтами ПМ-1070 и ПМ-700.

Катушечный вал имеет цепной привод от звездочки V скорости.

Ротор имеет привод от контрпривода, установленного на лебедке.

Ротор включается шиннопневматической муфтой ПМ-500, а компрессор — ПМ-300.

Шнннопневматическая муфта ПМ-300 на приводе компрессора включается автоматически при давлении воздуха в сети 7,25 am и выключается при давлении 9 am.

Для торможения вращения валов коробки перемены передач и катушечного вала служит муфта ПМ-300, установленная па нервом валу коробки скоростей.

Для устранения одновременного включения двух скоростей в коробке имеется блокировочное устройство.

Переключать скорости в коробке перемены передач можно штурвалом при остановленной коробке скоростей.

Смазочное масло подается в подшипники на шестерни коробки скоростей шестеренчатым насосом.

Коробки скоростей в зимнее время смазывают машинным маслом СУ, в летнее время машинным маслом МЗС. Температура масла не должна превышать 40—50°. Температура масла поддерживается следующим образом: летом пропускают через змеевик отстойника охлажденную воду, а зимой пар.

На одном конце подъемного вала при помощи кулачковой муфты присоединен двухроторный гидравлический тормоз, а на другом конце при помощи шиннопневматической муфты ПМ-1070 — редуктор.

Включение звездочки, служащей для получения V скорости, осуществляется шиннопневматической муфтой ПМ-700.

На катушечном валу установлены три катушки: шпилевая, фрикционная, автоматическая.

Фрикционная катушка предназначена для свинчивания труб и для подъема и подтаскивания инструмента.

Управление катушкой осуществляется рукояткой, установленной у поста бурильщика.

На трансмиссионном валу пятой скорости установлена звездочка для передачи мощности на лебедку подъема грунтоноски колонкового долота.

Пневматическое управление буровой установкой Уралмаш-ЗД

Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-ЗД служит для:
1) дистанционного управления соединением и разъединением вращающихся частей буровой установки;
2) торможения подъемного вала лебедки;
3) автоматического выключения и одновременного затормаживания подъемного вала лебедки при затаскивании талевого блока под кронблок.

Техническая характеристика элементов пневматического управления

1. Рабочие органы:
а) обжимные фрикционные шиннопневматические муфты диаметрами 300, 500, 700 и 1070 мм;
б) пневматический цилиндр одностороннего действия диаметром 174 мм.
2. Органы управления муфтами: двух- и четырехклапанные краны.
3. Управление пневматическим цилиндром: кран машиниста системы Казанцева.
4. Источники питания воздухом:
а) компрессор КСЭ-ЗМ с приводом от общей трансмиссии производительностью 2 м3/мин;
б) резервный компрессор КСЭ-ЗМ с электроприводом.
5. Система управления компрзссором автоматическая.
6. Рабочее давление воздуха 6—9 am.
7. Система питания воздухом муфт прямоточная через торцовые вертлюжки.

Принципиальная схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-ЗД изображена на рис. 12.

Питание системы сжатым воздухом осуществляется компрессорами с приводом от трансмиссии силовых агрегатов через контрпривод и с приводом от электродвигателя. Компрессор 2 является резервным и пусковым.

При работе двигателей с числом оборотов 1200 об/мин компрессор подает в систему около 2 м3/мин воздуха (считая по объему всасываемого воздуха).

Производительность компрессорной станции с электроприводом 3 м3/мин воздуха.

Компрессоры соединены общим воздухопроводом с воздушными резервуарами.

Между компрессорами и воздухосборником установлены обратные клапаны и маслоотделитель.

Управление двухшкивным силовым агрегатом

Двухкдапанный кран имеет два отвода и отверстие а, соединяющее его полость с атмосферой. Один из отводов П присоединен к магистрали сжатого воздуха, а второй отвод М через вертлюжок 8 сообщается с полостью шиннопневматической муфты.

Все двухклапанные краны силовых агрегатов на схеме изображены в закрытом положении.

Силовой агрегат с двумя шкивами, передающий движение насосу, имеет две шиннопневматические муфты. Одна из них соединяет понизительный редуктор с трансмиссионным валом, а вторая связывает между собой два участка трансмиссионного вала. Эти муфты управляются двухклапанными кранами, установленными и связанными с муфтами точно так же, как и кран.

Управление силовым агрегатом с коробкой скоростей

Силовой агрегат имеет шиннопневматическую муфту (рис. 2), соединяющую понизительный редуктор с трансмиссионным валом, сдвоенную муфту, соединяющую трансмиссионный вал с коробкой скоростей, и муфту, прикрепленную к кожуху коробки скоростей и являющуюся тормозом для остановки вращающихся вхолостую валов коробки.

Рис. 2. Пневматическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД.

Шинной муфтой управляют при помощи крана, а сдвоенной муфтой при помощи четырехклапанного крана, установленного на пульте бурильщика. Краном также управляют шиннопневматической муфтой в конструкции крана предусмотрена блокировка, исключающая одновременно включение обеих муфт.

Управление компрессором

Управление шиннопневматической муфтой компрессора можно производить автоматически при помощи регулятора давления и электропневматическим вентилем 18 или вручную с поста дизелиста двухклапанным краном, установленными перед радиатором дизеля одпошкивного силового агрегата.

При автоматическом управлении компрессором двухклаиан-ный кран должен находиться в выключенном положении. В то же время при помощи выключателя электропневматическин вентиль и регулятор давления должны быть подключены к электрической системе буровой установки.

Линии воздухопровода, направленные от крана и от электропневматического вентиля к шиннопневматической муфте компрессора, соединяются в переключающем клапане, который, пропуская сжатый воздух в муфту от одного из питающих ее трубопроводов, автоматически перекрывает ему доступ во второй трубопровод.

В системе пневматического управления имеется аварийный кран, управляя которым можно одновременно выключить всю трансмиссию трехдизельного блока. Следует иметь в виду, что в момент, когда компрессор управляется краном, он будет выключен.

Чтобы не произошло падения давления в сети, необходимо включить автомат компрессора.

Для аварийного отключения от привода бурового насоса, приводимого трехдизельным блоком, имеется электропневматический вентиль типа ВВ-4, который отличается от вентиля иным размещением клапанов. Управление вентилем осуществляется выключателем, расположенным на пульте бурильщика.

При включении тока электромагнитная катушка вентиля опускает клапаны: нижний- клапан закрывается, прекращая доступ в шинную муфту, а верхний открывается, соединяя полость муфты с атмосферой через отверстие в.

Управление муфтами барабана

Управление муфтами барабана лебедки осуществляется при помощи четырехклапанного крана муфт барабана (рис. 2) с пульта бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающее воздух в кран, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя, но минует коллектор пульта бурильщика.

В положении «Тихий» кран подает воздух в муфту ПМ-1070, позволяя осуществить подъем груза на четырех «тихих» скоростях лебедки.

В положении «Быстрый» кран подает воздух в муфту ПМ-700, при включении которой валу барабана сообщается У независимая скорость («быстрая»).

В положении «Выключено» муфты соединены с атмосферой, пал барабана отключен.

Благодаря блокировке, осуществляемой краном, одновременное включение «тихой» и «быстрой» скоростей невозможно.

Управление ротором

Кран включения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами ПМ-500, при помощи которых приводится в движение ротор буровой установки. На пути от кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники. Клапаны-разрядники предназначены для быстрого выпуска воздуха из муфт при их выключении. По показателям манометра бурильщик может судить о величине давления в коллекторе.

Читать далее: Буровая установка Уралмат-4Э

Категория: - Буровое оборудование


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru