Тягач танковый – Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования – МоделистЪ

Танковые тягачи (16 фото) » Триникси

Для того чтобы переправлять танки на большие расстояния используют специальные тягачи, которые и были разработаны для этих целей. Это могут быть как глубоко модернизированные гражданские грузовики, так и транспортные средства, созданные с нуля. Давайте познакомимся с некоторыми из таких тягачей, которые стоят на вооружении разных стран мира.

Австралия – International Harvester SF2670

У компании International Harvester не только австралийские корни, но и длительные отношения с австралийской армией. Модель SF2670 была закуплена в конце 80-х, и до сих пор остается на хорошем счету благодаря неприхотливой конструкции, полному приводу всех шести колес и тяговитому двигателю Cummins NTC 365 мощностью 365 лошадиных сил. Увы, годы постепенно берут свое и тягачи International почти полностью вытеснены более современными MAN TGA с четырьмя ведущими осями.

Беларусь – МЗКТ-7401

Белорусские тягачи МЗКТ вышли настолько удачными, что поставляются на экспорт в Арабские Эмираты, Турцию, Россию и другие страны. Модель 7401 – одна из немногих, которую реально встретить у нее на родине. В движение ее приводит двигатель ЯМЗ мощностью 400 лошадиных сил, хотя имеются варианты с другими моторами – версия 74295, например, комплектуется силовой установкой Mercedes. Флагманом компании считается модель 741351, которую эксплуатируют в ОАЭ. У нее мотор самый мощный – Caterpillar C18 с отдачей в 812 сил.

Великобритания – Unipower MH-8875

Танки Challenger тяжелый транспортер Unipower таскал недолго – только на испытаниях в ходе тендера для британской армии (где он проиграл американскому Oshkosh), да в армии Омана, куда поставили 9 машин. Тем не менее, MH-8875 был выдающимся автомобилем: полный привод всех восьми колес, мощнейший дизель Cummins (750 лошадиных сил) и 70 тонн грузоподъемности.

Германия – MAN HX81

Совместная разработка MAN и Rheinmetall представляет собой боевую машину, способную транспортировать тяжелую технику в самых суровых условиях. Тягач с четырьмя осями и полным приводом весит 27 тонн, но при этом может тянуть груз массой до 73 тонн благодаря 680-сильному турбодизелю MAN D2868. Большая масса самого НХ81 во многом обусловлена его бронированием, обеспечивающим защиту от большинства видов стрелкового оружия. Армия Германии уже заказала несколько этих современных грузовиков, которые будут возить за собой «Леопарды 2А7».

Испания – Kynos Aljaba

Представьте себе – в Испании тоже когда-то выпускали танковые транспортеры. Большая часть из них ушли на службу в ЮАР, но несколько экземпляров остались на родине. Производство Kynos Aljaba продолжалось с 1987 по 2003 год, пока компания Kynos не прекратила свое существование. Технические характеристики у модели неплохие: 22 тонны собственного веса, грузоподъемность 60 тонн, двигатель Deutz мощностью 525 лошадиных сил. На борту – две лебедки, способные вытягивать другие транспортные средства массой до 25 тонн.

Италия – IVECO M1100

В итальянской армии этот тактический автомобиль для транспортировки тяжелой техники значится под именем ASTRA SMH88.50, а IVECO M1100 – это имя экспортное. Чаще всего М1100 таскает танки Ariete – в этом ему помогают привод на восемь колес и дизель IVECO 8210 мощностью 500 лошадиных сил. Запас хода на одном баке – около 800 километров при полной загрузке в 70 тонн.

Канада – Western Star 6900XD

Модель 6900XD, предназначенная для буксировки особо тяжелых грузов по пересеченной местности, была построена на базе гражданского Western Star серии 6900. В зависимости от модификации, грузовик имел шесть, восемь или даже 10 колес – и все они были ведущие. Двигателей для 6900XD предлагалось два: Caterpillar (625 сил) и Detroit Diesel (515 «лошадей»). Постепенно эти устаревшие грузовики выводятся из эксплуатации, хотя в армии Кувейта они служат до сих пор.

Китай – Taian TA4360

Перед вами – основной тяжелый тягач армии КНР, который транспортирует танки, артиллерийские установки, бронетранспортеры и другую технику. Обладающий грузоподъемностью в 60 тонн, Taian TA4360 может принять на борт до 4 человек экипажа. Высокую мобильность ему обеспечивает система полного привода, а также турбодизель Deutz мощностью 517 лошадиных сил. Существует также восьмиколесная версия грузовика, но его армия Китая не эксплуатирует.

Нидерланды – DAF TROPCO

Официальный танковый транспортер Министерства Обороны Нидерландов – DAF TROPCO, который в Нидерландах же и выпускается. Основой для него послужил гражданский DAF XF95. В зависимости от модификации, TROPCO (аббревиатура от TRekker OPlegger COmbination) оснащается 480-сильным или 530-сильным двигателем. Какое-то время назад TROPCO использовала армия Канады, но позже их заменили военные «Актросы» от Mercedes-Benz.

Россия – КамАЗ-78504

Один из новейших транспортеров российской армии – КамАЗ-78504, чей публичный дебют состоялся в 2015 году. Машина полноприводная, имеет броню и способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 70 километров в час. Задача 78504 – полностью заменить немолодые МАЗы, которые таскали за собой танки еще во времена Советского Союза.

США – Oshkosh М1070

Американская фирма Oshkosh широко известна своими тяжелыми военными грузовиками далеко за пределами США. Одна из наиболее популярных моделей – М1070, которая состоит в вооруженных силах Египта, Иордании, Марокко, Великобритании и, конечно, США. С 1992 года М1070 пережил несколько модификаций, а потому и сегодня остается современной и надежной машиной. Его комплектуют дизелями Detroit Diesel и Caterpillar, масса версий варьируется от 18 до 21 тонны.

Финляндия – Sisu E-Tech 480

У Sisu E-Tech 480 нет суровой брони, но есть репутация надежной и неприхотливой машины – потому более 100 подобных грузовиков заказали Вооруженные Силы Франции. Заднеприводный тягач (тяга идет только на две задние оси) используется для транспортировки танков Leclerc и другой бронетехники, его 480-сильный дизельный двигатель позволяет буксировать прицепы общей массой до 50 тонн.

Франция – Renault TRM 700-100

У Франции есть и свои тягачи для танков – в частности Renault TRM 700-100. Он во многом похож на Renault TRM 10 000, но имеет усиленные раму и кузов – для большей грузоподъемности и большей устойчивости на шоссейных скоростях. Несмотря на то, что для езды по бездорожью «Рено» подготовлен слабо, привод у него все равно полный. Как и Sisu, он занимается транспортировкой «Леклерков». Для загрузки/выгрузки бронетехники у тягача имеются две лебедки на 18 тонн каждая.

Чехия – Tatra T816-6VWN9T

Восьмиколесного монстра для армии компания Tatra представила в 1997 году. Эта машина может тянуть за собой до 74 тонн груза – причем неважно, на асфальте или на бездорожье, – а также перевозить в кабине до 8 человек. Двигатель здесь немецкий, турбированный, его мощность составляет 800 лошадиных сил. Тяга расходится по всем осям через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Швеция – Scania T144GB

Большинство военных грузовиков Scania базируются на серийных моделях и Т144GB – не исключение. Конечно же, от дальнобойного варианта она серьезно отличается – например, спальник заменен дополнительными посадочными местами, а на крышу, при желании, можно поставить дистанционно управляемый пулемет. Двигатель – 14,2-литровый V8, привод – на две задние оси через 14-ступенчатую механическую коробку передач.

Южная Корея – Kia KM1002

Это вам не Rio или Picanto – 450-сильный тягач Kia подвозит к зоне военных действий тяжелые танки и бронетехнику, причем полный привод не дает ему завязнуть на бездорожье. Машина предназначена для работы при температурах от -32 до +50 градусов и может тянуть за собой прицеп массой до 60 тонн с нагрузкой на седло в 20 тонн. Просторная кабина вмещает шестерых, включая водителя.

Отсюда

trinixy.ru

БТС-4 танковый тягач » Инженерная техника


БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

История

Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.

Описание конструкции

Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару.

Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т.

На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.

Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.
На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.

В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК.

Тактико технические характеристики БТС-4

Масса, т – 31,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 – 0,71
Сила тяги по двигателю, кгс – 15200
Запас хода по топливу при буксировании танков, км – 100-200
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч – 6,85
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч – 50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч – 7-15
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м – 1,3

Клиренс, мм , – 460
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина – 7170 мм
ширина – 3270 мм
высота – 2210 мм

Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с – 520

Грузовая платформа: Разборная с откидывающимися бортами
грузоподъемность, кг 4000
длина, мм . – 2500
ширина, мм – 2080
высота, мм – 400

Тяговая лебедка:
максимальное тяговое усилие на тросе, т 25
рабочая длина троса, м 200

способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упор
способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст

Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой

Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела с ручным приводом
грузоподъемность, кг – 3000
вылет стрелы, мм – 1200-3000

высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 2600
при минимальном вылете стрелы 4200

общий сектор обслуживания, град 230

Количество буксирных тросов, шт. 4

Гусеничный бронированный тягач БТС-4А отличается базовым шасси – Т-54.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 34,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,71
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7040
высота 3020
Двигатель: марка В-55А

Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 33
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,66
Сила тяги по двигателю, т 16,9
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,4
Клиренс, мм , 372
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7605
высота 3046
Двигатель: марка В-55В

engineering-machine.ru

Танковые тягачи разных стран мира

Zefirka > Оружие и армия > Танковые тягачи разных стран мира

Для того чтобы переправлять танки на большие расстояния используют специальные тягачи, которые и были разработаны для этих целей. Это могут быть как глубоко модернизированные гражданские грузовики, так и транспортные средства, созданные с нуля. Давайте познакомимся с некоторыми из таких тягачей, которые стоят на вооружении разных стран мира.

1.

Австралия — International Harvester SF2670

У компании International Harvester не только австралийские корни, но и длительные отношения с австралийской армией. Модель SF2670 была закуплена в конце 80-х, и до сих пор остается на хорошем счету благодаря неприхотливой конструкции, полному приводу всех шести колес и тяговитому двигателю Cummins NTC 365 мощностью 365 лошадиных сил. Увы, годы постепенно берут свое и тягачи International почти полностью вытеснены более современными MAN TGA с четырьмя ведущими осями.

2.

Беларусь — МЗКТ-7401

Белорусские тягачи МЗКТ вышли настолько удачными, что поставляются на экспорт в Арабские Эмираты, Турцию, Россию и другие страны. Модель 7401 — одна из немногих, которую реально встретить у нее на родине. В движение ее приводит двигатель ЯМЗ мощностью 400 лошадиных сил, хотя имеются варианты с другими моторами — версия 74 295, например, комплектуется силовой установкой Mercedes. Флагманом компании считается модель 741 351, которую эксплуатируют в ОАЭ. У нее мотор самый мощный — Caterpillar C18 с отдачей в 812 сил.

3.

Великобритания — Unipower MH-8875

Танки Challenger тяжелый транспортер Unipower таскал недолго — только на испытаниях в ходе тендера для британской армии (где он проиграл американскому Oshkosh), да в армии Омана, куда поставили 9 машин. Тем не менее, MH-8875 был выдающимся автомобилем: полный привод всех восьми колес, мощнейший дизель Cummins (750 лошадиных сил) и 70 тонн грузоподъемности.

4.

Германия — MAN HX81

Совместная разработка MAN и Rheinmetall представляет собой боевую машину, способную транспортировать тяжелую технику в самых суровых условиях. Тягач с четырьмя осями и полным приводом весит 27 тонн, но при этом может тянуть груз массой до 73 тонн благодаря 680-сильному турбодизелю MAN D2868. Большая масса самого НХ81 во многом обусловлена его бронированием, обеспечивающим защиту от большинства видов стрелкового оружия. Армия Германии уже заказала несколько этих современных грузовиков, которые будут возить за собой «Леопарды 2А7».

5.

Испания — Kynos Aljaba

Представьте себе — в Испании тоже когда-то выпускали танковые транспортеры. Большая часть из них ушли на службу в ЮАР, но несколько экземпляров остались на родине. Производство Kynos Aljaba продолжалось с 1987 по 2003 год, пока компания Kynos не прекратила свое существование. Технические характеристики у модели неплохие: 22 тонны собственного веса, грузоподъемность 60 тонн, двигатель Deutz мощностью 525 лошадиных сил. На борту — две лебедки, способные вытягивать другие транспортные средства массой до 25 тонн.

6.

Италия — IVECO M1100

В итальянской армии этот тактический автомобиль для транспортировки тяжелой техники значится под именем ASTRA SMH88.50, а IVECO M1100 — это имя экспортное. Чаще всего М1100 таскает танки Ariete — в этом ему помогают привод на восемь колес и дизель IVECO 8210 мощностью 500 лошадиных сил. Запас хода на одном баке — около 800 километров при полной загрузке в 70 тонн.

7.

Канада — Western Star 6900XD

Модель 6900XD, предназначенная для буксировки особо тяжелых грузов по пересеченной местности, была построена на базе гражданского Western Star серии 6900. В зависимости от модификации, грузовик имел шесть, восемь или даже 10 колес — и все они были ведущие. Двигателей для 6900XD предлагалось два: Caterpillar (625 сил) и Detroit Diesel (515 «лошадей»). Постепенно эти устаревшие грузовики выводятся из эксплуатации, хотя в армии Кувейта они служат до сих пор.

8.

Китай — Taian TA4360

Перед вами — основной тяжелый тягач армии КНР, который транспортирует танки, артиллерийские установки, бронетранспортеры и другую технику. Обладающий грузоподъемностью в 60 тонн, Taian TA4360 может принять на борт до 4 человек экипажа. Высокую мобильность ему обеспечивает система полного привода, а также турбодизель Deutz мощностью 517 лошадиных сил. Существует также восьмиколесная версия грузовика, но его армия Китая не эксплуатирует.

9.

Нидерланды — DAF TROPCO

Официальный танковый транспортер Министерства Обороны Нидерландов — DAF TROPCO, который в Нидерландах же и выпускается. Основой для него послужил гражданский DAF XF95. В зависимости от модификации, TROPCO (аббревиатура от TRekker OPlegger COmbination) оснащается 480-сильным или 530-сильным двигателем. Какое-то время назад TROPCO использовала армия Канады, но позже их заменили военные «Актросы» от Mercedes-Benz.

10.

Россия — КамАЗ-78 504

Один из новейших транспортеров российской армии — КамАЗ-78 504, чей публичный дебют состоялся в 2015 году. Машина полноприводная, имеет броню и способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 70 километров в час. Задача 78 504 — полностью заменить немолодые МАЗы, которые таскали за собой танки еще во времена Советского Союза.

11.

США — Oshkosh М1070

Американская фирма Oshkosh широко известна своими тяжелыми военными грузовиками далеко за пределами США. Одна из наиболее популярных моделей — М1070, которая состоит в вооруженных силах Египта, Иордании, Марокко, Великобритании и, конечно, США. С 1992 года М1070 пережил несколько модификаций, а потому и сегодня остается современной и надежной машиной. Его комплектуют дизелями Detroit Diesel и Caterpillar, масса версий варьируется от 18 до 21 тонны.

12.

Финляндия — Sisu E-Tech 480

У Sisu E-Tech 480 нет суровой брони, но есть репутация надежной и неприхотливой машины — потому более 100 подобных грузовиков заказали Вооруженные Силы Франции. Заднеприводный тягач (тяга идет только на две задние оси) используется для транспортировки танков Leclerc и другой бронетехники, его 480-сильный дизельный двигатель позволяет буксировать прицепы общей массой до 50 тонн.

13.

Франция — Renault TRM 700−100

У Франции есть и свои тягачи для танков — в частности Renault TRM 700−100. Он во многом похож на Renault TRM 10 000, но имеет усиленные раму и кузов — для большей грузоподъемности и большей устойчивости на шоссейных скоростях. Несмотря на то, что для езды по бездорожью «Рено» подготовлен слабо, привод у него все равно полный. Как и Sisu, он занимается транспортировкой «Леклерков». Для загрузки/выгрузки бронетехники у тягача имеются две лебедки на 18 тонн каждая.

14.

Чехия — Tatra T816−6VWN9T

Восьмиколесного монстра для армии компания Tatra представила в 1997 году. Эта машина может тянуть за собой до 74 тонн груза — причем неважно, на асфальте или на бездорожье, — а также перевозить в кабине до 8 человек. Двигатель здесь немецкий, турбированный, его мощность составляет 800 лошадиных сил. Тяга расходится по всем осям через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.

15.

Швеция — Scania T144GB

Большинство военных грузовиков Scania базируются на серийных моделях и Т144GB — не исключение. Конечно же, от дальнобойного варианта она серьезно отличается — например, спальник заменен дополнительными посадочными местами, а на крышу, при желании, можно поставить дистанционно управляемый пулемет. Двигатель — 14,2-литровый V8, привод — на две задние оси через 14-ступенчатую механическую коробку передач.

16.

Южная Корея — Kia KM1002

Это вам не Rio или Picanto — 450-сильный тягач Kia подвозит к зоне военных действий тяжелые танки и бронетехнику, причем полный привод не дает ему завязнуть на бездорожье. Машина предназначена для работы при температурах от -32 до +50 градусов и может тянуть за собой прицеп массой до 60 тонн с нагрузкой на седло в 20 тонн. Просторная кабина вмещает шестерых, включая водителя.

Оружие и армия Февраль 1, 2018 735 просмотров

zefirka.net

БТС-2 танковый тягач » Инженерная техника


БТС-2 (Бронированный тягач средний) — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе имени Малышева.

История

Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта.

Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.

К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.

В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2.

В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения.

Описание конструкции


Средний танковый тягач БТС-2 являлся быстроходной бронированной гусеничной машиной, предназначавшейся для эвакуации поврежденных танков на поле боя из зоны огневого воздействия противника, вытаскивания средних и тяжелых танков при различных видах застревания, требующих для вытаскивания усилия до 75 тс, а также буксирования неисправных средних танков или САУ в различных дорожных условиях.

Корпус бронетягача имел два отделения: управления и силовое. В отделении управления, расположенном в носовой части корпуса, размещался экипаж из 3 человек. Рабочее место механика-водителя, который одновременно являлся и командиром машины, так же, как и на танке Т-54, было смещено к левому борту и дополнительно было оборудовано двумя рычагами управления тяговой лебедкой.

Справа от механика-водителя находился радист, а за механиком-водителем – сцепщик-такелажник. Вооружение тягача состояло из 7,62-мм автомата Калашникова АК-47 с 900 патронами, сигнального пистолета и 18 ручных гранат Ф-1.

В средней и кормовой частях корпуса тягача располагалось силовое отделение, которое было отделено от отделения управления перегородкой. В силовом отделении размещались: лебедка, узлы и агрегаты силовой установки и трансмиссии тягача, часть электрооборудования. Над крышей лебедки и двигателя размещалась грузовая платформа с четырьмя откидными бортами. Грузоподъемность платформы, предназначенной для перевозки бронетанкового имущества и ГСМ, составляла 4 тс. Установленная в средней части корпуса тягача лебедка имела вывод троса на корму. На правой надгусеничной полке были уложены стрела и два подкоса крана-стрелы, блок полиспаста на три ветви и бревно для самовытаскивания тягача. В кормовой части корпуса тягача были установлены анкер-сошник и буксирное устройство.

Оборудование тягача состояло из лебедки с вспомогательными механизмами, блоков полиспаста, средств самозакрепления тягача на местности, средств буксирования, крана-стрелы и гидравлических домкратов.

Лебедка предназначалась для создания тяговых усилий при вытаскивании застрявших танков и САУ, а также для подтягивания неисправных танков и САУ тросом в тех случаях, когда тягового усилия на крюке тягача для буксирования было недостаточно или подход тягача к эвакуируемому танку был невозможен. Лебедка была установлена в передней части силового отделения тягача на постаменте, приваренном к днищу корпуса. Управление лебедкой осуществлялось из отделения управления с помощью кулисы лебедки с двумя рычагами. В лебедке имелось сигнальное устройство для оповещения механика-водителя об окончании выдачи троса’ и о работе лебедки под нагрузкой.

Намотка и выдача троса при работе лебедки с нагрузкой производилась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-1500 об./ мин., при этом скорость намотки или выдачи троса достигала 11,3 м/мин.

Отбор мощности к лебедке осуществлялся от входного редуктора трансмиссии. Для понижения оборотов тяговых барабанов и передачи крутящего момента от входного редуктора через фрикцион на тяговые барабаны в конструкции лебедки был предусмотрен планетарный редуктор с передаточным числом i = 40,6. Трос лебедки представлял собой гибкий 200-метровый канат тросовой свивки, состоявшей из нескольких отдельных прядей, каждая из которых также представляла собой трос спиральной свивки, изготовленный из стальных оцинкованных проволок. Трос диаметром 28,5-мм укладывался на катушке намоточного барабана лебедки в семь рядов, по 18 витков в каждом ряду, и на тяговых барабанах. Трос огибал тяговые барабаны четырьмя с половиной обводами. Тяговое усилие на коуше троса лебедки составляло 25 тс. Для увеличения тягового усилия до 50 или 75 тс использовались блоки для составления полиспаста на две или три ветви, соответственно.

Для самозакрепления тягача на местности заглублением лемеха в грунт в кормовой части тягача располагался анкер-сошник, который в походном положении крепился двумя стяжками к кронштейнам, приваренным к верхнему кормовому листу корпуса тягача.

Средства буксирования тягача были представлены буксирным устройством, буксирными штангами и буксирными тросами. Буксирное устройство предназначалось для присоединения буксирных штанг при буксировании неуправляемых танков. Буксируемое устройство было выполнено с двухсторонней амортизацией. Максимальное усилие подрессоривания – 7 тс.

Для буксирования танков на тросах к тягачу придавалось четыре буксирных троса длиной 4,1 м каждый. Тяговое усилие на крюке составляло 15 тс. Максимальный угол подъема с буксируемым средним танком составлял летом 17°, зимой – 9°.

Разборная кран-стрела с ручным приводом, предназначалась для снятия и установки узлов, механизмов и агрегатов танков при их ремонте в полевых условиях и для погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке бронетанкового имущества. Кран-стрела монтировалась в переднем правом углу крыши корпуса тягача. Горизонтальный угол поворота стрелы составлял 140°, вылет стрелы – 3 м, грузоподъемность – 3 тс.

Для подъема или вывешивания танков (САУ) и тягачей при их обслуживании и ремонте в комплекте тягача имелось два 16-тонных домкрата. С 1957 г. тягач укомплектовывался двумя гидравлическими домкратами грузоподъемностью 25 тс.

Моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещались агрегаты и узлы силовой установки и трансмиссии базовой машины, находилось в кормовой части тягача. Конструкция элементов ходовой части тягача была аналогична конструкции элементов ходовой части танка Т-54.

Для постановки аэрозольных (дымовых) завес тягач был оснащен двумя дымовыми шашками БДШ-5 с электрозапалами, которые устанавливались в кормовой части корпуса на кронштейнах.

Для наблюдения из тягача вперед и назад без изменения положения наблюдающего в комплекте машины имелся перископический прибор наблюдения ПТО-1 с нолем зрения 360°. Для установки прибора в крыше тягача имелось два гнезда – одно для наблюдения через прибор механиком-водителем и другое – для наблюдения сцепщиком-такелажником. На корпусе прибора имелся налобник, который можно было устанавливать для наблюдения правым или левым глазом. Крепился прибор с помощью хомута и прижима с винтом. Для предотвращения выпадения прибора из гнезда был предусмотрен тросик. Свободное гнездо закрывалось заглушкой.

Наблюдение за местностью радист осуществлял с помощью смотрового прибора МК-4, установленного в переднем листе крыши тягача.

Обнаружение и тушение пожара осуществлялось с помощью полуавтоматической углекислотной системы ППО, в состав которой входили 3 баллона с углекислотой и 5 термоэлектроизвещателей. В комплекте машины имелся также ручной огнетушитель ОУ-2.

Для внешней связи тягач был оборудован приемно-передающей, симплексной, телефонной радиостанцией Р-113, обеспечивавшей при работе на четырехметровую штыревую антенну устойчивую связь на расстоянии до 20 км. Для внутренней связи применялось танковое переговорное устройство Р-120 на три абонента.

С 1959 г. тягач выпускался полностью подготовленным к установке съемного оборудования для подводного вождения, в состав которого входила воздухопитающая труба-лаз, устанавливавшаяся на основании люка сцепщика-такелажника. Ширина преодолеваемой водной преграды составляла до 700 м, глубина – до 5 м.

Это был первый в мире серийный бронированный тягач, приспособленный для преодоления водных преград по дну. В ходе производства тягач модернизировался путем установки агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части, разработанных для танка Т-55. На машине были установлены ИК-приборы ночного видения.

Масса тягача составляла 32 т. Он развивал максимальную скорость по шоссе 51,5 км/ч. Запас хода не превышал 290 км, так как по сравнению с базовой машиной на тягаче отсутствовали наружные топливные баки. Общая емкость трех внутренних баков составляла 815 л. Запас хода по топливу с буксируемым средним танком по сухой грунтовой дороге находился в пределах 80-115 км.

Весной 1964 г. на одном из танкоремонтных заводов ГБТУ МО был разработан вариант тягача БТС-2 на базе среднего танка Т-44. Этот тягач производился до начала серийного выпуска среднего тягача БТС-4.

Тактико технические характеристики БТС-2


Масса, т 32,0
Экипаж, чел. 3
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,72
Сила тяги по двигателю, кгс 15 200
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7120
ширина 3275
высота 2055
Длина опорной поверхности, мм 3840
Клиренс, мм 480
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 51,5
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч 6,85
Запас хода по шоссе по топливу, км 290
Запас хода по топливу при буксировании танков, км 80-180
Преодолеваемый подъем, град 32
Преодолеваемый брод, м 1,4
Среднее удельное давление, кгс/см2 0,72
Максимальная толщина брони, мм:
носовой части 100
бортов 80
кормовой части 45
крыши 30
днища 20
Вооружение: марка пулемета ДШКМТ
боекомплект патронов, шт. 400
Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с. 520
число цилиндров 12
литраж, л 38,8
масса, кг 895
Удельная мощность, л.с./т 16,2
Емкость внутренних топливных баков, л 780
Емкость системы смазки, л 82
Тип воздухоочистителя «Мультициклон»
Емкость системы охлаждения, л 75
Тип подогревателя Форсуночный
Число передач в КП 5
Тип механизма поворота ПМП
Бортовые передачи: тип Простые
передаточное отношение 6,0
Тип подвески индивидуальная торсионная
Опорные катки: число 10
диаметр, мм 810
Амортизаторы Лопастные
Гусеничная цепь: число траков 90
ширина, мм 580
шаг трака, мм 137
Ведущие колеса: тип зацепления Цевочное
число зубьев 13
Напряжение бортовой сети, В 24
Тип схемы электрооборудования Однопроводная
Мощность генератора, Вт 3000
Аккумуляторные батареи: количество 4
марка 6СТЭН-140М
масса одной батареи, кг 64
Мощность стартера, л. с. 15
Марка радиостанции 10-РТ-26
Средства внутренней связи ТПУ-47
Грузовая платформа: грузоподъемность, кг 4000
длина, мм . 2500
ширина, мм 2080
высота, мм 400
Тяговая лебедка: механическая с тяговыми барабанами
максимальное тяговое усилие на тросе, кгс 25 000
рабочая длина троса, м 200
средство закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник
средство увеличения тягового усилия при работе лебедкой полиспаст до 75 т
Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела я с ручным приводом
грузоподъемность, кг 3000
вылет стрелы, мм 1210-3000
высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 3360
при минимальном вылете стрелы 4720
общий сектор обслуживания, град 230
Количество буксирных тросов, шт. 4

engineering-machine.ru

В помощь молодому офицеру – БТС_4

БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М .

Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.

Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару.

Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами.

Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т. На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье.

Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.

Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.

На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.

В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК.

Тактико технические характеристики БТС-4

  • Масса, т – 31,4
  • Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 – 0,71
  • Сила тяги по двигателю, кгс – 15200
  • Запас хода по топливу при буксировании танков, км – 100-200
  • Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч – 6,85
  • Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч – 50,0
  • Средняя скорость при буксировании танков, км/ч – 7-15
  • Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м – 1,3
  • Клиренс, мм , – 460
  • Габаритные размеры в походном положении, мм:
  • длина – 7170 мм
  • ширина – 3270 мм
  • высота – 2210 мм
  • Двигатель: марка В-54 максимальная мощность, л. с – 520
  • Грузовая платформа: Разборная с откидывающимися бортами
    • грузоподъемность, кг 4000
    • длина, мм . – 2500
    • ширина, мм – 2080
    • высота, мм – 400
  • Тяговая лебедка: максимальное тяговое усилие на тросе, т 25 рабочая длина троса, м 200 способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упор способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст
  • Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
  • Грузоподъемное средство: тип разборная кран-стрела с ручным приводом
    • грузоподъемность, кг – 3000
    • вылет стрелы, мм – 1200-3000
    • высота подъема крюка, мм:
      • при максимальном вылете стрелы 2600
      • при минимальном вылете стрелы 4200
      • общий сектор обслуживания, град 230
  • Количество буксирных тросов, шт. 4

Бронированный тягач средний БТС-4В Выполнен на базе танка Т-62. Он предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс и буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе (рис. 2.1). Тягач оборудован тяговой лебедкой, сошником для закрепления тягача на грунте при работе лебедкой, грузовой платформой для перевозки грузов и краном-стрелой.

Для буксирования неуправляемой бронетанковой техники (без водителя) тягач имеет торсионное буксирное устройство с двусторонней амортизацией и жесткую сцепку.

Для движения под водой снабжен оборудованием для подводного вождения.

Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62.

Отличия в ТТХ:

  • Масса, т 33
  • Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,66
  • Сила тяги по двигателю, т 16,9
  • Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
  • Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,4
  • Клиренс, мм , 372
  • Габаритные размеры в походном положении, мм:
    • длина 7605
    • высота 3046
  • Двигатель: марка В-55В

www.compancommand.com

Танковый тягач БТТ-1

Новая работа Павла Черепанова, выполненная на продажу — тяжелый бронированный тягач БТТ-1, смоляная конверсия MR Models + ИСУ-152 от Тамии.

ПРОТОТИП
Тягач был создан на основе САУ ИСУ-152, путем демонтажа орудия и установки внутри боевого отделения лебедки. Машина оборудована 3-тонным краном, упорами для толкания, сошниковым устройством, грузовой платформой и массой специального оборудования, вплоть до электродрели. Подробнее см. Википедию. Судя по фотографиям, машины различались между собой, в размещении навесного оборудования, например. Меня привлекли БТТ-1, принимавшие участие в операции «Дунай» (ввод войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году), и несшие на себе белые опознавательные полосы. Хотя четкой привязки к конкретной машине я не делал.

СБОРКА
Пару лет назад я разжился свежей на тот момент новинкой — смоляным конверсионным набором от MR Modellbau, еще примерно через год приобрел набор ИСУ-152, и буквально месяц назад разжился траками от Сектор35. Собрав вместе все нужные наборы и все доступные фотографии я приступил к сборке, которая заняла две недели. Каждую деталь приходилось тщательно рассматривать на фотографиях и в «Руководстве по эксплуатации тяжелых танковых тягачей», потому что инструкция MR Model весьма загадочна и туманна. Как видно на фото, модель требует ряда самостоятельных доработок с применением листового пластика, проволоки, фототравления, нитей и тросов. На фотографиях модели до покраски установлена еще не вся мелочевка, кое-что я доделывал уже на окрашенной машине

ОКРАСКА
Белая полоса была нанесена заранее, до окраски в базовый цвет, и замаскирована масколом. А уже потом прокрашена кистью для имитации следов покраски. В плане везеринга я ни в чем себе не отказывал, такую машину можно показать весьма ободранной и повидавшей виды, за что я и люблю инженерную технику!

ДИОРАМНОЕ ОСНОВАНИЕ выполнил для меня мой коллега и друг Альберт Николаев. Он построил чудесный фасад пражской булочной! Вывеска вырезана из листа фанеры вручную, все продукты в витрине тоже самодельные. Лично я поражаюсь, как можно сделать это все «с нуля», причем буквально за неделю! Огромное спасибо, Альберт!

МАТЕРИАЛЫ:
MR Modellbau 35366 Recovery Tank BTT-1 (ISU-T)
TAMIYA 35303 Russian Heavy SP Gun JSU-152
SECTOR 35 3510 ИС-2,3 ИСУ-122,152 (ран. тип)
Elf фары
Eureka тросы

Модель продается!

Павел Черепанов

ost-front.ru

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования – МоделистЪ

/Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Сегодня мы решили представить вам обзор очень интересной по своим характеристикам машины. Она принадлежит к семейству тяжелых тягачей, и предназначена для транспортирования танков и другой тяжелой техники.

Этой машиной является транспортер Ошкош М1070 фирмы Ошкош Мотор Трак. Модель же выпускает фирма Hobby Boss.

Не будем ходить вокруг да около, и сразу приступим к делу.

И первым делом немного истории. Думаю это будет вам интересно. Я, например, узнал о существовании этой машины и фирмы Ошкош вообще только благодаря Hobby Boss.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История автомобильного концерна Oshkosh начинается в далеком 1917 году, когда Уильям Бессердих (William Besserdich) вместе с Бернардом Мослингом (Bernard Mosling) основали компанию «Висконсин Дьюплекс Ото Ко.» (Wisconsin Duplex Auto Company). В мае там собрали первый 1-тонный грузовик «Олд Бэтси» (Old Betsy) 4×4.

Вскоре новая фирма переехала в городок Ошкош, в 50-ти милях к югу от Клинтонвилла, и была переименована в «Ошкош Мотор Трак» (Oshkosh Motor Truck). Свое название фирма получила в честь вождя одного из местных индейских племен.
За свою, более чем 90-летнюю, историю выпускала в основном мощные полно-приводные машины, отличавшиеся простотой, надежной конструкцией и специфической внешностью. Большинство автомобилей Oshkosh собирали по заказам, практически вручную, из агрегатов наиболее известных специализированных фирм.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

Вариант «Ошкош-А» в 1918 году оснащался 72-сильным 4-х цилиндровым двигателем «Хершелл-Спиллман» (Herschell-Spillman) с подогревом рабочей смеси, термосифонным охлаждением и электростартером, 4-х ступенчатой коробкой передач «Браун-Лайп» (Brown-Lipe), электрическими звуковым сигналом и фарами, но главным новшеством стал первый автоматически блокируемый межосевой дифференциал, встроенный в раздаточную коробку.
Первой попыткой утвердиться на военном рынке в 1933 г. был 5-тонный артиллерийский тягач TR (4×4) со всеми управляемыми односкатными колесами, выполненный на базе обычного строительного шасси.(!) В обширной программе мощных полноприводных машин «Ошкош» не было ярко выраженной серии военной техники, а все последующие контракты на армейские автомобили носили случайный характер.
Ситуация существенно не изменилась даже во время Второй мировой войны. Небольшой заказ от военно-воздушных сил поступил в 1941 г. только на 5-тонные седельные тягачи и аэродромные эвакуаторы W709 (4×4) с механическим краном «Гар Вуд» (Gar Wood). Для них использовалось стандартное коммерческое шасси «Ошкош W700» с 6-цилиндровым двигателем «Геркулес» (Hercules) мощностью 128 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач «Фуллер» (Fuller), собственными раздаточными коробками и ведущими мостами. В 1944 г. для армии США на «Ошкоше» изготовили 75 самосвалов W712 и роторных снегоочистителей с дополнительным 175-сильным мотором для привода рабочих органов.

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

В 1960-е годы фирма начала деятельность по созданию, новой в то время, аэродромной автомобильной техники. Среди моделей были тягач «U-30» для буксировки военно-транспортных самолетов «С5А», роторный снегоочиститель «WT2206» (4×4) с двигателями мощностью 295-325 л.с. и автоматической коробкой передач, скоростные пожарные автомобили серии «MB» (4×4) и «Р4» (6×6) с автоматической коробкой Allison. Тогда же началось производство первого бескапотного седельного тягача модели «3000» для работы в составе 60-тонного автопоезда.
1970-е годы стали временем создания обширной гаммы грузовых автомобилей, тягачей и шасси, многие из которых выпускаются до сих пор. Начало им положил в 1971 г. единственный в истории фирмы «Ошкош» бескапотный магистральный тягач серии «Е1223/1244» (4×2/6×4) с двигателями разных фирм мощностью 175-325 л.с.

Резкий поворот фирмы «Ошкош» к серийному выпуску военной автотехники состоялся в 1976 г., когда она выиграла конкурс на изготовление крупной партии 450-сильных седельных тягачей «М-911» для перевозки танков.

Выкупив лицензию у военно-промышленного концерна «Локхид» (Lockheed), с 1981 Oshkosh выпускал армейский многоцелевой грузовик «Дрэгон Вэгон» (Dragon Wagon) 8×8 с шарнирно-сочлененной рамой. Позднее он послужил основой так называемого «тяжелого высоко-мобильного тактического грузовика» «НЕМТТ» (8×8) с жесткой рамой. С 1990 года Oshkosh серийно выпускает крупнейший в США танковый транспортер — огромный седельный тягач «М-1070» (8×8) с 500-сильным дизелем и высокой 6-ти местной «тупоносой» кабиной. Последней новинкой стал 5-ти осный армейский тягач-транспортер «М-1075» (10×10) с 3-х осным прицепом, оборудованные системой быстрой перегрузки сменных кузовов или грузов на поддонах (PLS).
На сегодняшний момент благодаря военным заказам, фирма Oshkosh остается единственным в мире крупным и наиболее известным изготовителем высоко-габаритной специализированной авто-техники. Ее положение стало еще более стабильным в 1995 году с подписанием соглашения о взаимном сотрудничестве с компанией «Фрейтлайнер» (Freightliner), что позволило в последствии поглотить изготовителя пожарных машин компанию «Пирс» (Pierce) и фирму «МакНейлус» (McNeilus), выпускающую мусоровозы.
Также компания, с грузовиком «TerraMax», участвует в программе разработки и испытаний автомобилей с полностью автоматическим управлением (роботов).

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Системы перевозки тяжелого оборудования

Седельный тягач Oshkosh М1070 в составе автопоезда с прицепом-тяжеловозом М1000 принадлежит к категории «Системы для перевозки тяжелого оборудования» (Heavy Equipment Transporter System) или HETS. Тягачи были произведены в 2002 году для выполнения задач по скоростной переброски тяжелой боевой техники и военного снаряжения по дорогам и бездорожью, монтажа специального оборудования и ракетного вооружения в самых сложных дорожных условиях на неподготовленных дорогах V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50 ° по Цельсию..

Тяжелый вседорожный седельный тягач Oshkosh М1070 идеален для использования на обычных гражданским дорогах и не требует особо разрешения.
Тягач имеет колёсную формулу 8Х8, передний и задний мосты управляемые. На тягаче устанавливается дизель, оснащенный турбонаддувом и развивающий мощность 500 л.с., и автоматическая коробка передач. Рама изготовлена из стальных лонжеронов высотой 356 мм и шириной 89 мм. Кабина полубронированная на 6 человек, включая экипаж перевозимого танка.
Подвески всех ведущих мостов Hendrickson на полуэллиптических рессорах. Масса тягача – 18,6 т.
Длина – 9195 мм и высота – 3735 мм не мешают его перевозке в крупных транспортных самолетах.
В стандартное оборудование входят две гидравлические лебедки с тяговым усилием по 25 т и одна вспомогательная 1,4-тонная, а также система подкачки шин автомобиля и полуприцепа.
Общая масса снаряженного автопоезда составляет 105 тонн.

Общие характеристики Тягача Oshkosh M1070 8×8
Колесная формула 8×8
Нагрузка на седло 32 т
Двигатель и система питания
Модель двигателя Detroit Diesel, 8V92TA, DDEC II and DDEC III
Type: V8, Two-cycle, Turbo Charged and Aftercooled
Мощность двигателя 500 л.с.
Объем двигателя 12 л
Турбонаддув есть

Информация взята с сайта Википедия

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Hobby Boss: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ВИДЕООБЗОР

Танковый тягач M1070/M1000 HETS: 85502: 1/35: Hobby Boss: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Эта модель бесспорно интересная. Её детализация выполнена на высочайшем уровне. Очеень много деталей, которые надолго погрузят вас в процесс сборки как самого тягача, так и прицепа М1000.

Про качество литья, облой, утяжины думаю не стоит говорить. На современных моделях все эти дефекты сведены к минимуму. Потому можно считать, что таких элементов нет как класса.

Вообще, уровень всех современных моделей стал примерно одинаковым. И если ранее японские модели считались пределом мечтаний моделиста, то сейчас прекрасными характеристиками могут похвастаться многие производители. Даже наша Звезда.

Думаю более не стоит рассуждать. Ваши глаза уже сделали свое дело — вынесли вердикт этой замечательной модели.

ОЦЕНКА: 5

Поставлю этой модели оценку 5. Хотя меня начинает преследовать мысль о том, что сейчас нет смысла ставить отличную оценку прекрасно проработанным моделям. Это уже норма. И на данный момент развитие сборных масштабных моделей достигло определенного потолка.

Посмотрим каким будет следующий шаг. А он обязательно будет.

А пока отличная оценка для танкового тягача М1070/М1000 в исполнении Hobby Boss.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com