Троллейбусы белкоммунмаш – Василиса ЯВИКС — интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!

Содержание

«Белкоммунмаш»: что вы знаете о белорусских троллейбусах?

Во многих российских городах можно встретить белорусские троллейбусы производства «Белкоммунмаш». Но если в Беларуси все знают эту компанию, то в России, даже несмотря на обилие подвижного состава с характерной эмблемой, о происхождении и истории белорусских «троллейбусников» никто не задумывается. Итак, что вообще производит «Белкоммунмаш» и почему он так популярен в СНГ?

Как и львиная доля заводов на территории бывшего СССР, «Белкоммунмаш» был сформирован не для производства, а для ремонта техники. Основали его в 1973 году, и назывался он тогда Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Позже его переименовали в ремонтно-механический завод (РМЗ). Завод обслуживал всю электрическую технику не только Минска, но и БССР в целом.

В «лихие девяностые», в отличие от множества других заводов, «Белкоммунмаш», уже под новым названием, получил серьёзную господдержку и выжил, перейдя с ремонта на производств (точнее, ремонтные мощности остались, но нужно было получать прибыль — а это обеспечивалось лишь собственными моделями). Так в 1994 году с конвейера сошёл первый троллейбус собственной конструкции — и пошло-поехало.

1993−1994. АКСМ-100. На деле производство троллейбусов началось ещё в 1993 году моделью АКСМ-100, но она не считается первой собственной, поскольку представляет собой практически точную копию старенького, производившегося ещё с 1970-х ЗиУ-682В. Просто производство было проще всего начинать с модели, хорошо известной по ремонтному опыту. Помимо шильдика, отличался от «донора» всего несколькими комплектующими. Всего было сделано 43 экземпляра.

1994−1997. АКСМ-101. А вот это уже «своя» модель. Хотя кузов бы по‑прежнему унифицирован с ЗиУ, сразу видны отличия в компоновке — характерный блок на крыше совершенно другой, туда вынесено всё высоковольное оборудование. В принципе, помимо кузова, с предшественником новый троллейбус ничего не роднило.

1997−2003. АКСМ-101ПС. Дальнейшее развитие модели, получившее квадратные фары и дополнительный набор электрооборудования. Также выпускались версии АКСМ-101А и АКСМ-101М, отличающиеся конструкцией ходовой части. Всего было построено 516 машин АКСМ-101 всех модификаций.

1998−2011. АКСМ-201. Наконец, второе поколение белорусских троллейбусов. Кузов уже собственной разработки, более современный. На момент разработки (первая опытная модель появилась в 1996-м) это был очень своевременный троллейбус — ещё уступавший европейским образцам, но сделавший огромный рывок вперёд относительно других троллейбусных производств на территории СНГ. Машины поставлялись во многие города Беларуси, а также в Москву, откуда иногда «расползались» по российским городам. Всего было построено 538 таких троллейбусов четырёх модификаций, отличающихся электрооборудованием.

2002−2007. АКСМ-213. Первый сочленённый троллейбус белорусского производства. Разработан на базе АКСМ-201 и поставлялся в основном в Минск. Впоследствии получил новую номенклатуру — БКМ-213. Всего выпущено 149 экземпляров с учётом опытной модели АКСМ-21301 с другой системой управления, так и не пошедшей в серию.

2003−2010. АКСМ-221. Последний представитель второго поколения. Получил серьёзную модернизацию дизайна, полноценный фейслифтинг с использованием машинокомплекта автобуса МАЗ-103 и считается совместной разработкой двух заводов. Всего было построено 169 экземпляров.

С 2001 года. АКСМ-321. Самый массовый и востребованный троллейбус «Белкоммунмаша», двухосный низкопольный вместимостью 115 человек. Существует 9 различных модификаций, отличающихся электрооборудованием. Помимо Беларуси, такие машины работают во многих городах России, а также в Киргизии, Молдавии, Украине, Сербии. Модели собирались в Москве под маркой СВАРЗ-6235.01, а также на Украине, в Чернигове. Всего на данный момент собрано более 1600 экземпляров 321-го.

С 2009 года. АКСМ-321 «Сябар» . В разное время АКСМ-321 пережил ряд усовершенствований, самое характерное из которых — рестайлинг 2009 года. Машина получила полностью обновлённую переднюю часть и имя собственное (по-белорусски «сябар» — «друг»).

АКСМ-321 «Сябар»: 2-й рестайлинг . Сегодняшняя линейка АКСМ-321 выглядит ещё современнее — изменена как передняя часть троллейбуса, так и другие внешние элементы кузова.

С 2002 года. АКСМ-333. Сочленённый троллейбус третьего поколения на базе АКСМ-321. Интересно, но первый опытный образец этой машины появился в 1999 году, раньше двухосного собрата, поскольку разработка велась параллельно; номинально серийное производство началось в 2002 году. В 2011-м 333-й получил рестайлинговый передок — как в «Сябре». На данный момент выпущено более 160 экземпляров.

С 2008 года. АКСМ-420 «Витовт». Первая модель четвёртого поколения белорусских троллейбусов. Как и раньше, вместимость салона — 115 человек. Троллейбус оборудован мощными конденсаторными батареями, позволяющими проезжать до 5 км без контакта с проводами — для объезда препятствий и пробок. На данный момент изготовлено более 50 машин, работают они в Беларуси и России. Поколение разработано совместно со швейцарской компанией Stadler (в Швейцарии троллейбусное движение развито очень хорошо).

С 2013 года. АКСМ-43303 «Витовт», он же Vitovt Max Duo. Низкопольный сочленённый троллейбус на базе АСКМ-420, способный вместить 153 пассажира. Машина имеет выдвижной пандус и умеет приседать до уровня тротуара — это позволяет, наконец, начать активный экспорт таких троллейбусов в европейские страны.

С 2016 года. АКСМ-Е420 и е433 Vitovt Electro и Vitovt Max Electro. А это уже не троллейбусы, а электробусы — новый тип продукции «Белкоммунмаша». Такая машина оборудована суперконденсаторами (ионисторами), подзаряжаемыми через полупантограф и способна работать на маршруте весь день, подзаряжаясь на остановочных пунктах.

www.popmech.ru

Белкоммунмаш Википедия

Здание администрации завода в Минске.

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие образовано 1 июня 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

История

Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо. В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов «ЗиУ» (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201. Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 странах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Продукция

Трамваи

  • 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
  • 62103 — низкопольный.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].

Электробусы

Троллейбусы

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

Дуобусы

Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].

  • Троллейбус БКМ-321

  • Троллейбус БКМ-333

  • Троллейбус БКМ-420

  • Трамвай БКМ-84300М

  • Трамвай БКМ-62103

  • Электробус Е-420

  • Электробус Е-433

  • Троллейбус АКСМ-321.00С в Белграде

  • Троллейбус АКСМ-321.04С в Белграде

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Белкоммунмаш — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Здание администрации завода в Минске.

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие образовано 1 июня 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

История

Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо. В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов «ЗиУ» (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201. Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 странах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Видео по теме

Продукция

Трамваи

  • 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
  • 62103 — низкопольный.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].

Электробусы

Троллейбусы

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

Дуобусы

Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].

  • Троллейбус БКМ-321

  • Троллейбус БКМ-333

  • Троллейбус БКМ-420

  • Трамвай БКМ-84300М

  • Трамвай БКМ-62103

  • Электробус Е-420

  • Электробус Е-433

  • Троллейбус АКСМ-321.00С в Белграде

  • Троллейбус АКСМ-321.04С в Белграде

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Белкоммунмаш — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2015;
проверки требуют 44 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 сентября 2015;
проверки требуют 44 правки.

Здание администрации завода в Минске.

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие образовано 1 июня 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо. В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов «ЗиУ» (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201. Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 странах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Трамваи[править | править код]

  • 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
  • 62103 — низкопольный.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].

Электробусы[править | править код]

Троллейбусы[править | править код]

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

Дуобусы[править | править код]

Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].

  • Троллейбус БКМ-321

  • Троллейбус БКМ-333

  • Троллейбус БКМ-420

  • Трамвай БКМ-84300М

  • Трамвай БКМ-62103

  • Электробус Е-420

  • Электробус Е-433

  • Троллейбус АКСМ-321.00С в Белграде

  • Троллейбус АКСМ-321.04С в Белграде

ru.wikiyy.com

История

Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.

Километраж успеха

1 июля 1973г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

1974г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.

В 1976г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

1988г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.

В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.

Уже в 1996г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.

1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.

А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.

В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.

2007г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

В 2008г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.

2009г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).

В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли пар­тнеры по бизнесу белорусского предпри­ятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техничес­ким обслуживанием городского элек­тротранспорта, так и его проектировани­ем и производством, из Германии, Ав­стрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Ита­лии. В течение трех дней участники мероприятия знакоми­лись с разработками и потенциалом отечественного предприятия.

2011г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».   На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.

2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014-2015гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.

В 2015г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.

На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.

Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.

 

bkm.by

Белкоммунмаш — WiKi

Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода ПО «Белкоммунмаш» Министерства коммунального хозяйства БССР, основанного в 1973 году. В первые два десятилетия завод занимался ремонтом подвижного состава минских троллейбусных и трамвайного депо. В 1993 году на заводе были собраны из машинокомплектов Южного машиностроительного завода несколько сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1. С этого же года заводом началась модернизация троллейбусов «ЗиУ» (модели 100, 101, 101ПС, 101М), а также работа над собственной моделью троллейбуса. Первым таким троллейбусом в 1996 году стала модель 201. Постепенно появлялись и другие модели 213, 221, 321 и 333. С 2000 года началось производства трамвайных вагонов: АКСМ-1М, АКСМ-60102. С 2016 года началось производство электробусов. Сегодня предприятие является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 странах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Трамваи

  • 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
  • 62103 — низкопольный.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].

Электробусы

Троллейбусы

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный трехосный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения (проект)
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

Дуобусы

Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].

  • Троллейбус БКМ-321

  • Троллейбус БКМ-333

  • Троллейбус БКМ-420

  • Трамвай БКМ-84300М

  • Трамвай БКМ-62103

  • Электробус Е-420

  • Электробус Е-433

  • Троллейбус АКСМ-321.00С в Белграде

  • Троллейбус АКСМ-321.04С в Белграде

ru-wiki.org

Белкоммунмаш — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ОАО «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“»
Тип

Открытое акционерное общество

Основание

1973 г.

Расположение

Беларусь, г. Минск, Переходная ул., дом № 64

Отрасль

Производство, ремонт, техническое обслуживание троллейбусов, трамваев, пожарной техники

Продукция

Троллейбусы, трамваи, электробусы

Число сотрудников

1033 (2003 г.)

Сайт

[bkm.by ]

К:Компании, основанные в 1973 году

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белкоммунмаш“» — белорусский производитель общественного электротранспорта. Предприятие образовано 1 июля 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.

История


Предприятие организовано на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, основанного в 1973 году. Сегодня является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта. Техника производства Белкоммунмаш отлично зарекомендовала себя в Белоруссии и более чем в 40 городах России, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Латвии, Сербии, Монголии, Колумбии, Аргентины.

Продукция

Трамваи

  • 843 и 84300М — трёхсекционные низкопольные.
  • 802 — низкопольный.

В июле 2008 года был выпущен первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам, разработанный по техническому заданию Москвы[1].

Всего на конец 2012 года предприятием было произведено 225 трамваев.

В декабре 2014 года был выпущен первый трамвай модели 802. Он был передан в распоряжение Новополоцкой трамвайной системы, где находится в опытной (нерегулярной) эксплуатации[2].

Электробусы

  • Электробус модели Е433 “Vitovt Max Electro”
  • Электробус модели Е420 “Vitovt Electro”[3]

Троллейбусы

  • Модель 321 — низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 331 — низкопольный троллейбус особо большой вместимости третьего поколения
  • Модель 333 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус третьего поколения
  • Модель 42003 — низкопольный троллейбус четвёртого поколения
  • Модель 43303 — сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус четвёртого поколения

В декабре 2007 на предприятии был выпущен 1500-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, отличающийся новой светотехникой, который поступил в 5-й троллейбусный парк города Минска под номером 5401.

В феврале 2012 на предприятии был выпущен 3000-й троллейбус. Им оказался троллейбус модели 321, который отправился в Москву. К февралю 2012 на экспорт поставлено до 1000 троллейбусов.

Дуобусы

Vitovt Max Duo[4] — Совместный с Stadler Rail AG проект, был представлен 30 мая 2013 в Женеве[5].

Напишите отзыв о статье «Белкоммунмаш»

Примечания

  1. [www.embassybel.ru/news/economics/2008/06/28/17755 «Белкоммунмаш» в июле выпустит первый бесшумный скоростной трамвай]
  2. transphoto.ru/model/4580/
  3. [bkm.by/catalog/elektrobus-modeli-e420-vitovt-electro/ Электробус модели Е420 “Vitovt Electro”]
  4. [auto.onliner.by/2013/10/10/belkommunmash «Белкоммунмаш» сертифицирует свою новейшую модель троллейбуса]
  5. [bkm.by/?id_page=7&id_news=173&year=2013&month=06 ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» совместно со своим партнёром «Stadler Rail AG» представили новинку — сочленённый трёхосный троллейбус модели 43303А VITOVT MAX DUO]

Ссылки

  • [bkm.by/ Официальный сайт.]

Отрывок, характеризующий Белкоммунмаш

– Sire! – сказал Мишо с тонкой, чуть заметной улыбкой на губах, успев приготовить свой ответ в форме легкого и почтительного jeu de mots [игры слов]. – Sire! j’ai laisse toute l’armee depuis les chefs jusqu’au dernier soldat, sans exception, dans une crainte epouvantable, effrayante… [Государь! Я оставил всю армию, начиная с начальников и до последнего солдата, без исключения, в великом, отчаянном страхе…]
– Comment ca? – строго нахмурившись, перебил государь. – Mes Russes se laisseront ils abattre par le malheur… Jamais!.. [Как так? Мои русские могут ли пасть духом перед неудачей… Никогда!..]
Этого только и ждал Мишо для вставления своей игры слов.
– Sire, – сказал он с почтительной игривостью выражения, – ils craignent seulement que Votre Majeste par bonte de c?ur ne se laisse persuader de faire la paix. Ils brulent de combattre, – говорил уполномоченный русского народа, – et de prouver a Votre Majeste par le sacrifice de leur vie, combien ils lui sont devoues… [Государь, они боятся только того, чтобы ваше величество по доброте души своей не решились заключить мир. Они горят нетерпением снова драться и доказать вашему величеству жертвой своей жизни, насколько они вам преданы…]
– Ah! – успокоенно и с ласковым блеском глаз сказал государь, ударяя по плечу Мишо. – Vous me tranquillisez, colonel. [А! Вы меня успокоиваете, полковник.]
Государь, опустив голову, молчал несколько времени.
– Eh bien, retournez a l’armee, [Ну, так возвращайтесь к армии.] – сказал он, выпрямляясь во весь рост и с ласковым и величественным жестом обращаясь к Мишо, – et dites a nos braves, dites a tous mes bons sujets partout ou vous passerez, que quand je n’aurais plus aucun soldat, je me mettrai moi meme, a la tete de ma chere noblesse, de mes bons paysans et j’userai ainsi jusqu’a la derniere ressource de mon empire. Il m’en offre encore plus que mes ennemis ne pensent, – говорил государь, все более и более воодушевляясь. – Mais si jamais il fut ecrit dans les decrets de la divine providence, – сказал он, подняв свои прекрасные, кроткие и блестящие чувством глаза к небу, – que ma dinastie dut cesser de rogner sur le trone de mes ancetres, alors, apres avoir epuise tous les moyens qui sont en mon pouvoir, je me laisserai croitre la barbe jusqu’ici (государь показал рукой на половину груди), et j’irai manger des pommes de terre avec le dernier de mes paysans plutot, que de signer la honte de ma patrie et de ma chere nation, dont je sais apprecier les sacrifices!.. [Скажите храбрецам нашим, скажите всем моим подданным, везде, где вы проедете, что, когда у меня не будет больше ни одного солдата, я сам стану во главе моих любезных дворян и добрых мужиков и истощу таким образом последние средства моего государства. Они больше, нежели думают мои враги… Но если бы предназначено было божественным провидением, чтобы династия наша перестала царствовать на престоле моих предков, тогда, истощив все средства, которые в моих руках, я отпущу бороду до сих пор и скорее пойду есть один картофель с последним из моих крестьян, нежели решусь подписать позор моей родины и моего дорогого народа, жертвы которого я умею ценить!..] Сказав эти слова взволнованным голосом, государь вдруг повернулся, как бы желая скрыть от Мишо выступившие ему на глаза слезы, и прошел в глубь своего кабинета. Постояв там несколько мгновений, он большими шагами вернулся к Мишо и сильным жестом сжал его руку пониже локтя. Прекрасное, кроткое лицо государя раскраснелось, и глаза горели блеском решимости и гнева.
– Colonel Michaud, n’oubliez pas ce que je vous dis ici; peut etre qu’un jour nous nous le rappellerons avec plaisir… Napoleon ou moi, – сказал государь, дотрогиваясь до груди. – Nous ne pouvons plus regner ensemble. J’ai appris a le connaitre, il ne me trompera plus… [Полковник Мишо, не забудьте, что я вам сказал здесь; может быть, мы когда нибудь вспомним об этом с удовольствием… Наполеон или я… Мы больше не можем царствовать вместе. Я узнал его теперь, и он меня больше не обманет…] – И государь, нахмурившись, замолчал. Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо – quoique etranger, mais Russe de c?ur et d’ame – почувствовал себя в эту торжественную минуту – entousiasme par tout ce qu’il venait d’entendre [хотя иностранец, но русский в глубине души… восхищенным всем тем, что он услышал] (как он говорил впоследствии), и он в следующих выражениях изобразил как свои чувства, так и чувства русского народа, которого он считал себя уполномоченным.

wiki-org.ru