Типы танк контейнеров – Типы, виды, габариты и размеры контейнеров – Автомобильные перевозки – АВТО перевозки – Рекомендации по перевозкам

Содержание

Танк-контейнеры

Танк-контейнеры (цистерны) предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки как под действием силы тяжести, так и под давлением.

Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах:

Пищевые продукты: спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка), пищевые масла, пищевые добавки, концентрированные фруктовые соки, минеральные воды, молоко и т.д.

Промышленные продукты: нефть и нефтепродукты, масла и смазки, сжиженные газы, химические вещества, краски, солевые растворы, жирные кислоты, гранулированные и сыпучие вещества, сжиженные газы и пр.

Эффективность

Танк-контейнеры особенно удобны при перевозке в мультимодальном сообщении с использованием нескольких видов транспорта (автомобиль, железная дорога, водный транспорт). Так как базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x8’x8’6″), танк-контейнеры можно перевозить без перетарки груза при смене транспорта в отличие от ж/д и авто цистерн. Это свойство танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов. Танк-контейнеры так же удобны для хранения жидкостей как на оборудованной территории (контейнерные терминалы), так и на необорудованной, поскольку они не требуют подготовленной площадки. Использование танк-контейнеров значительно снижает затраты на перевозку в сравнении с транспортировкой жидкости того же объема в бочках: танк-контейнеры вмещают на 60% больше перевозимого продукта, занимая то же пространство и имея ту же стоимость перевозки. Танк-контейнеры можно использовать многократно, их конструкция обеспечивает экономичность и простоту использования.

Типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, которые в свою очередь, означают пригодность к перевозке того или иного груза:

ИМО 0

– пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки) емкость от 20 до 30 тысяч литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

ИМО 1

– пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 4 до 8 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2

– пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость от 21 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 1,75 до 3 атмосфер Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO5

– категория IMO5 охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Разнообразие газа транспортируемого в таких танках являются многочисленными, и нет “стандартной” спецификаций для таких танков по рабочему давлению. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта.  Во всех случаях точный характер продукта для перевозки должен быть известен заранее, чтобы определить необходимые рабочие давления. Такие танки используются для таких продуктов, как бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ.

Технические характеристики танк-контейнеров

ISO 20’x8’x8’6”, 20’x8’x8′

IMO 0

IMO 1

IMO 2

Емкость (литров)

Min-Max

17 000 – 26 000

11 000 – 26 000

17 000 – 26 000

Вес тары (кг)

Min-Max

2 200 – 3 000

3 500 – 6 000

2 500 – 4 000

Толщина стенки контейнера

Min-Max

2 мм – 3 мм

5,2 мм – 8 мм

3 мм – 4 мм

Предохранительные устройства согласно международным требованиям

клапан

клапан + серийный вырезной диск

клапан

Термоизоляция (Ккал/м²х°С)

Min-Max

0,7 – 0,17

0,7 – 0,28

0,7 – 0,17

Паровой подогрев поверхности

Min-Max

1,5 м² – 5 м²

2,5 м² – 10 м²

2,5 м² – 5 м²

Рабочее давление

1,75 – 2,5 бар

4 – 6 бар

3 – 6 бар

MO5 цистерны, используемые для газов, не должны использоваться для любого другого вида продукции.

Пригодность цистерн для перевозки определяется инспекцией при производстве испытаний, которые проводятся специализированные  организации в соответствии с международными правилами (МКМПОГ).  Следует отметить, что IMO0 танки не требует каких-либо разрешений регулирующих органов для перевозки из-за безобидности характера продукции.

Эти испытания, как правило, состоит из:

– испытание на герметичность или гидравлическое испытания (для проверки целостности цистерны)

– испытание под давлением (для проверки механической прочности танк-контейнера)

– измерения толщины стенок бака (для проверки соблюдения МКМПОГ)

– проверка клапана высокого давления

– наружный осмотр конструкции

– наружный осмотр маркировки (идентификация танка)

После всех проверок выдается “Свидетельство” на тип товаров для транспортировки по категории IMO.

Данная сертификация является обязательной для международных перевозок, и танки должны проходить периодические испытания, раз в 2 ½ или 5 лет.  IMO сертификация не является обязательной для внутренних перевозок, которые обычно регулируется менее строго МПОГ /ДОПОГ правил или правил хранения.

Так-контейнер изготавливается высококачественной нержавеющей  стали  с эллиптическими днищами. Наиболее известными марками стали являются SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12.

Контейнеры состоят из 2 основных частей:

– каркас

– танк (цистерна)

Конструкция каркаса:

Размеры и механические ограничения конструкции танк-контейнеров, как и более традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

– длина 20 ‘(20 футов = 6,06 м)

– ширина 8 “(8 футов = 2,44 м)

– высота 8’6”(8 футов 6 дюймов = 2,59 м)

Различные конструкции каркаса используются в производстве танк-контейнера (цистерны). Они варьируются от производителя к производителю. Все танки, тем не менее, обладают одинаковыми размерами.

Танк-контейнер оснащен каркасом от повреждений для возможности его перемещения полностью заполненным, наружным антикоррозионным покрытием.

zavodeo.ru

Типы и виды танк-контейнеров

Танк-контейнеры (цистерны) предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки как под действием силы тяжести, так и под давлением.

Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах:

  • Пищевые продукты: спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка), пищевые масла, пищевые добавки, концентрированные фруктовые соки, минеральные воды, молоко и т.д.
  • Промышленные продукты: нефть и нефтепродукты, масла и смазки, сжиженные газы, химические вещества, краски, солевые растворы, жирные кислоты, гранулированные и сыпучие вещества, сжиженные газы и пр.

Перевозка грузов танк-контейнерами

Перевозка наливных грузов танк-контейнерами компании “ТемпТранс” имеет рад неоспоримых преимуществ. Мы профессионально занимаемся этим видом перевозок уже много лет.

Наши клиенты и партнеры доверяют компании “ТепТранс” потому что мы обеспечиваем:

Эффективность

Танк-контейнеры особенно удобны при перевозке в мультимодальном сообщении с использованием нескольких видов транспорта (автомобиль, железная дорога, водный транспорт). Так как базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x8’x8’6″), груз в танк-контейнере можно перевозить без его перетарки при смене транспорта в отличие от перевозок в ж/д и авто цистернах. Это свойство танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов. Танк-контейнеры так же удобны для хранения жидкостей как на оборудованной территории (контейнерные терминалы), так и на необорудованной, поскольку они не требуют подготовленной площадки. Танк-контейнеры можно использовать многократно, их конструкция обеспечивает экономичность и простоту использования.

Также с помощью многосекционных танк-контейнеров можно перевозить не один вид груза, а два или три вида, что существенно экономит затраты и время на транспортировку.

Надежность и качество

Цистерна танк-контейнера изготовлена из высококачесттанк контейнервенной нержавеющей стали, устойчивой к воздействию перевозимых продуктов и не воздействующей на них. Наиболее известными марками стали являются SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12. Рама контейнера соответствует стандартам ISO, поэтому эти контейнеры надежны при осуществлении перевозок и штабелировании. Танк-контейнеры оборудуются сливной арматурой Fort Vale или Perolo, которая надежно защищает груз от утечки. Контейнеры могут быть оснащены слоем теплоизоляции и системой пароподогрева, что значительно облегчает разгрузку в зимних условиях.

Безопасность

Танк-контейнеры изготавливаются под контролем Международных клатанк контейнер ссификационных обществ: Bureau Veritas, ABS, Lloyd’s Register, Det Norske Veritas, SGS, Germanyscher Lloyd, Российский Морской Регистр Судоходства. Все предлагаемые нами танк-контейнеры проходят освидетельствование под надзором Российского Морского Регистра Судоходства. Наличие акта освидетельствования Российского Регистра необходимо для перевозок танк-контейнеров по Российской железной дороге. При сдаче контейнеров в аренду наша компания предоставляет сюрвейерский отчет (on-hire report) Российского Регистра Судоходства о состоянии контейнеров, что помогает арендатору точно фиксировать список возможных повреждений при возврате танк-контейнера из аренды.

Типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, которые в свою очередь, означают пригодность к перевозке того или иного груза:

  • IMO 0 – пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки) емкость от 20 до 30 тысяч литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.
  • IMO 1 – пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 4 до 7 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.
  • IMO 2 – пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость от 21 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 1,75 до 3 атмосфер Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

Технические характеристики танк-контейнеров

ISO 20’x8’x8’6”, 20’x8’x8′IMO 0IMO 1IMO 2
Емкость (литров)
Min-Max17 000 – 26 00011 000 – 26 00017 000 – 26 000
Вес тары (кг)
Min-Max2 200 – 3 0003 500 – 6 0002 500 – 4 000
Толщина стенки контейнера
Min-Max2 мм – 3 мм5,2 мм – 8 мм3 мм – 4 мм
Предохранительные
устройства согласно
международным требованиям
клапанклапан +
серийный
вырезной диск
клапан
Термоизоляция (Ккал/м²х°С)
Min-Max0,7 – 0,170,7 – 0,280,7 – 0,17
Паровой подогрев поверхности
Min-Max1,5 м² – 5 м²2,5 м² – 10 м²2,5 м² – 5 м²
Рабочее давление1,75 – 2,5 бар4 – 6 бар3 – 6 бар

temptrans.ru

Типы и Виды танк-контейнеров: способы перевозки и функции

Танк-контейнеры – тара, использующаяся для транспортировки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих по текстуре грузов. Танк-контейнер состоит из цистерны и удерживающих её элементов каркаса (фитнги угловые и рама). Цистерна оборудована для разгрузки контейнера под давлением или под действием естественной силы тяжести.

Типы танк-контейнеров:

  • ИМО 0. Эксплуатируется для перевозки неопасных грузов, чаще всего продовольственных товаров,  жидких либо сыпучих продуктов питания. Такой контейнер имеет теплоизоляционный слой, оснащен функцией подогрева.
  • ИМО 1. Подходит для перевозки химических жидкостей, чаще всего используется для продуктов нефтяной переработки. Технологии изготовления цистерны направлены на то, чтобы сделать её эксплуатацию максимально безопасной. Оснащен системой верхнего слива, теплоизоляцией и функцией подогрева.
  • ИМО 2. Подходит для перевозки пищевых грузов, имеющих маркировку опасности и химических веществ, для которых подходит технология нижнего слива, в основном это горюче-смазочные материалы.

 

ИМО 0

ИМО 1

ИМО 2

Параметры длины, ширины, высоты (соотв.)

6,06 м

2,44 м

2,59 м

 

6,06 м

2,44 м

2,59 м

 

6,06 м

2,44 м

2,59 м

 

Толщина стенок колбы

2 мм

3мм-7мм

3мм-4мм

Номинальный объём (в зависимости от производителя)

20 000л – 30 000л

14 000л – 30 000л

21 000 л – 31 000л

Танк-контейнеры могут быть использованы при морских, речных, автомобильных железнодорожных и авиаперевозках. Функциональность этих изделий заключается в том, что транспортировать груз можно без дополнительной перетарки за счет универсальных креплений и работы со стандартными замками – твистлоками, что позволяет сократить транспортные расходы.

Функциональная система слива позволяет надежно защитить груз от утечки. В конечной точке маршрута контейнер очищается от остатков перевозимого вещества и снова готов к эксплуатации.

Кроме того, танк-контейнеры являются на шестьдесят процентов вместительнее обычных бочек, согласно статистике. При правильном обращении и своевременном контроле  технического состояния контейнеры могут эксплуатироваться в течение длительного срока.

Международные разрешения и регламенты разрешают эксплуатацию танк-контейнеров без каких-либо ограничений.

spta.su

Типы и размеры контейнеров

Стандартный сухой контейнер (Dry Container)

Стандартный контейнер – наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки.

Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.

 

Используемые обозначения:

Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV20 DC

Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC

Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC

Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC

Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC

 

Таблица основных размеров

   20 DC 20 HC 40 DC  40 HC  45 HC

Внешние размеры,

мм

 длина  6060 6060  12192 12192   13742
 ширина  2438 2438 2438  2438  2438 
 высота  2590 2896  2590  2896   2896

Внутренние размеры,

мм

 длина  5900 5900 12030   12030  13582
 ширина  2350 2350  2350  2350  2350
 высота  2390 2700  2390  2695  2695
Дверь, мм  ширина  2340 2340  2340  2340  2340
 высота  2280 2585  2280  2585  2585
Объем, м3  33,00 36,00  67,50 76,00  85,70 
Вес, кг  2330 2330 3800  4000  4100 

Максимальная

грузоподъемность, кг

 21800

21800

 26700 26500  28300 

Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)

Рефрижераторный контейнер используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное.

Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозке автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный,  температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности.

 

Используемые обозначения:

Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE

 

Таблица размеров

   20 DC 40 DC  40 HC

Внешние размеры,

мм

 длина  6060  12192 12192 
 ширина  2438 2438  2438 
 высота  2590  2590  2896

Внутренние размеры,

мм

 длина  5450 11570  11570
 ширина  2285  2285  2285
 высота  2260  2200  2526
Дверь, мм  ширина  2260  2280  2900
 высота  2250  2150  2450
Объем, м3  28,30  58,10 76,70 
Вес, кг  3200 4500 4100

Максимальная

грузоподъемность, кг

20800

 25600 28000

Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)

Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов.

 

Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top – встречается реже). 

 

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша)

40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша)

 

Таблица размеров

   20 DC 40 DC

Внешние размеры,

мм

 длина  6060  12192
 ширина  2438 2438 
 высота  2590  2590

Внутренние размеры,

мм

 длина  5890 12020 
 ширина  2320  2350
 высота  2354  2354
Дверь, мм  ширина  2300  2340
 высота  2350  2350
Объем, м3  32,20  66,50
Вес, кг  2400 3800 

Максимальная

грузоподъемность, кг

 21600

 26500

Контейнер-платформа (Flat Rack)

 

Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ.

 

 

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL

40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL

 

Таблица размеров

   20 DC 40 DC

Внешние размеры,

мм

 длина  6060  12192
 ширина  2438 2438 
 высота  2590  2590

Внутренние размеры,

мм

 длина  5650 12080 
 ширина  2350  2430
 высота  2230  2100
Дверь, мм  ширина  –  –
 высота  –  –
Объем, м3  –  –
Вес, кг  3000 5000

Максимальная

грузоподъемность, кг

 28000

 40000

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)

Танк контейнер(контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.

Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.

 

Используемые обозначения:

20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK

 

Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника

Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)

 

Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки.

Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.

Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)

 

Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер – это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов.

Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.

Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)

 

Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды.

Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции.

 

Используемые обозначения:

20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT

Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.

sch-logistic.ru

габаритные размеры, объем, собственный вес

Существуют типы грузов, которые невозможно перевозить контейнерами обычных типов: химические жидкости, пищевые, нефтяные и топливные грузы, сжиженные газы и т.п. Такого типа грузы требуют цистерны. Решение — контейнер-цистерна. Такие контейнеры без проблем перегружаются с транспорта на транспорт без перевалки или перегона на наливных терминалах.

Колбы-цистерны контейнера бывают двух видов: с термоизоляцией и подогревом цистерны паром или электричеством и без подогрева. Одновременно колбы могут находиться под давлением (в случае сжатых газов) или цистерны могут не требовать выгрузки под давлением (растительные масла, молоко, минеральные воды и т.п.). При перевозке следует учитывать наполняемость цистерны контейнера: она не должна быть меньше 80%, чтобы не было плескания, приводящего к смещению контейнера, и выше 95%, чтобы учесть возможность теплового расширения.

Таблица 1.1: Размеры и масса (брутто и нетто) 20-ти и 40-ка футового контейнера-цистерны

Тип контенера20’ TN (1CC)40’ TD (1CC)40’ TG (1CC)
Код по ISO 634622Т0-22Т222Т3-22T622Т7-22T9
Внешние размеры
Длина, мм6 0586 0586 058
Ширина, мм2 4382 4382 438
Высота, мм2 5912 5912 591
Внутренние размеры (не менее)
Длина, мм000
Ширина, мм000
Высота, мм000
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм000
Высота, мм000
Весовые параметры:
Вес контейнера, т4,204,168,07
Грузоподъемность, т31,8032,5026,33
Максимальная масса, т36,0036,0030,48
Погрузочный объем (м3)24,0024,0024,00

Конструктивно такие контейнеры представляют собой усиленную раму, в которую вмонтирована цистерна для пищевых или непищевых продуктов. Рама может иметь пазы для погрузчиков вилочного типа, сам контейнер может эксплуатироваться в диапазонах от -50°С до +70°С на морском, речном, железнодорожном или автомобильном транспорте.

www.all-containers.ru

Разновидности и типы танк-контейнеров – описание различных моделей контейнеров-цистерн

Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.

Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению

В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).

Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.

  • IMO 0 (T0-T6). Эта группа предназначена для транспортировки и хранения пищевой продукции – воды, соков низкой концентрации, молока, масел, не требующих разгрузки под давлением. Толщина стенок металлической емкости – 2 мм. При необходимости может оснащаться теплоизоляционным слоем и/или системой пароподогрева. Такие тары применяются только для пищевых продуктов. Если же емкость была использована для доставки химической среды, даже безопасной, пищевые продукты в ней перевозить запрещено. Пригодность тары для перевозки продуктов определяется с помощью химанализа воздуха пустой цистерны.
  • IMO 2 (T7-T10). Блоки рассчитаны на доставку химических веществ, имеющих низкий класс опасности для человека и окружающей среды и допускающих нижний слив. Эта тара широко востребована при транспортировке пищевых продуктов. Толщина стенки – 3-4 мм. Возможно устройство теплоизоляционного слоя, электро-, пароподогрева.
  • IMO 1 (T11-T22). В такой таре допускается перевозить опасные химические среды, а также вещества в условиях повышенного давления. Это щелочи, кислоты, бытовая химия, нефтепродукты. Толщина стенки – 4-7 мм. Может присутствовать верхний слив, что определяется свойствами жидкого груза. При необходимости оснащают теплоизоляционным слоем, системой паро- или электроподогрева. Танк-цистерны IMO 1 могут применяться для транспортировки грузов, относящихся к группе IMO 2, но не наоборот.
  • IMO 5 (T50). Контейнеры-цистерны этой группы обеспечивают безопасную транспортировку легко воспламеняющихся веществ, в том числе сжиженных газовых сред, требующих соблюдения особого режима давления. Это пропан, бутан, сжиженный нефтяной газ и другие. Контейнеры, использованные для доставки газов, не могут применяться для транспортировки других сред.

Таблица технических характеристик 20-футовых (стандартных и увеличенных) танк-контейнеров ISO, рассчитанных на перевозку грузов с различными характеристиками

Наименование характеристикIMO 0IMO 1IMO 2
стандартувеличстандартувеличстандартувелич
Объем, м3172611261726
Масса тары, т2,23,03,56,02,54,0
Толщина стенки цистерны, мм2 — 35,2 — 8,03,0 — 4,0
Наличие предохранительных устройствКлапанКлапан + вырезной дискКлапан
Рабочее давление, бар (атмосфер)1,752,54636

В категорию IMO 5 входит широкий перечень сжиженных и сжатых газов, поэтому стандартной спецификации для таких моделей танк-контейнеров не существует. Можно только сказать, что рабочее давление сред составляет 7 атмосфер и более.

Танк-контейнер типа SWAP BODY

Наиболее распространенной разновидностью танк-контейнера является 20-футовый блок. Но все большую популярность приобретают SWAP BODY – альтернатива стандартным ISO-контейнерам.

Эта тара для жидких и газообразных сред отличается от стандартного 20-футового танк-контейнера более обтекаемой формой каркаса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить пустое пространство в раме. SWAP BODY удобны для погрузки на автотягачи и имеют ряд приспособлений, упрощающих и ускоряющих автомобильные перевозки. Цистерны этого формата выпускаются в широком перечне моделей, предназначенных для транспортировки неопасных и опасных жидких грузов, газообразных сред. Объем цистерн SWAP BODY превышает объем цистерн ISO-контейнеров.

Таблица характеристик распространенных моделей SWAP BODY

ХарактеристикиНаименование моделей
SWAP 30000SWAP 31000SWAP 35000
Длина, м7,157,157,82
Ширина, м2,552,552,55
Высота, м2,672,672,67
Объем, м3303135
Рабочее давление, бар3,03,03,0

www.oootis.com

Танк контейнеры IMO | Характеристики и описание


Перейти к прайс-листу на танк-контейнеры

Танк-контейнеры(цистерны) предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки как под действием силы тяжести, так и под давлением.

Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах:

Пищевые продукты: спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка), пищевые масла, пищевые добавки, концентрированные фруктовые соки, минеральные воды, молоко и т.д.
Промышленные продукты: нефть и нефтепродукты, масла и смазки, сжиженные газы, химические вещества, краски, солевые растворы, жирные кислоты, гранулированные и сыпучие вещества, сжиженные газы и пр.

Эффективность

Танк-контейнеры особенно удобны при перевозке в мультимодальном сообщении с использованием нескольких видов транспорта (автомобиль, железная дорога, водный транспорт). Так как базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x8’x8’6″), груз в танк-контейнере можно перевозить без его перетарки при смене транспорта в отличие от перевозок в ж/д и авто цистернах. Это свойство танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов. Танк-контейнеры так же удобны для хранения жидкостей как на оборудованной территории (контейнерные терминалы), так и на необорудованной, поскольку они не требуют подготовленной площадки. Использование танк-контейнеров значительно снижает затраты на перевозку в сравнении с транспортировкой жидкости того же объема в бочках: танк-контейнеры вмещают на 60% больше перевозимого продукта, занимая то же пространство и имея ту же стоимость перевозки. Танк-контейнеры можно использовать многократно, их конструкция обеспечивает экономичность и простоту использования.

Надежность и качество

Цистерна танк-контейнера изготовлена из высококачественной нержавеющей стали, устойчивой к воздействию перевозимых продуктов и не воздействующей на них. Наиболее известными марками стали являются SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12. Рама контейнера соответствует стандартам ISO, поэтому эти контейнеры надежны при осуществлении перевозок и штабелировании. Танк-контейнеры оборудуются сливной арматурой Fort Vale или Perolo, которая надежно защищает груз от утечки. Контейнеры могут быть оснащены слоем теплоизоляции и системой пароподогрева, что значительно облегчает разгрузку в зимних условиях. 

Безопасность

Танк-контейнеры изготавливаются под контролем Международных классификационных обществ: Bureau Veritas, ABS, Lloyd’s Register, Det Norske Veritas, SGS, Germanyscher Lloyd, Российский Морской Регистр Судоходства. Все предлагаемые нами танк-контейнеры проходят освидетельствование под надзором Российского Морского Регистра Судоходства. Наличие акта освидетельствования Российского Регистра необходимо для перевозок танк-контейнеров по Российской железной дороге. При сдаче контейнеров в аренду наша компания предоставляет сюрвейерский отчет (on-hire report) Российского Регистра Судоходства о состоянии контейнеров, что помогает арендатору точно фиксировать список возможных повреждений при возврате танк-контейнера из аренды.

Типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры “ИМО” подразделяются на несколько типов, которые в свою очередь, означают пригодность к перевозке того или иного груза:

ИМО 0

– пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки) емкость от 20 до 30 тысяч литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

ИМО 1

– пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 4 до 7 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2

– пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость от 21 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 1,75 до 3 атмосфер Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

В нашей компании Вы можете приобрести или взять в аренду танк-контейнеры различных типов. Наши менеджеры помогут Вам определиться с выбором и подберут наиболее оптимальный вариант сотрудничества.

У вас возникли вопросы? Сделайте запрос, если Вы хотите приобрести, арендовать контейнер или задать вопросы.

www.poloma.ru