Технологии и машины – Аграрные Технологии и Машины – Производитель и поставщик современного оборудования для сельского, лесного хозяйств: комбикормовое, элеваторное, пеллетное оборудование

Новейшие технологии в автомобилестроении

Современная автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителям новейшие технологии в машинах. Это не только более комфортный дизайн и лучшие запчасти, но и всевозможные системы, позволяющие спланировать маршрут и облегчающие процесс вождения.

«Умные» фары

 Вождение в плохую погоду или темное время суток всегда проблематично. Именно поэтому исследователи решили придумать так называемые «умные» фары. Их уже устанавливают на дорогие модели автомобилей, а скоро этот процесс приобретет более массовое явление.

Компания Форд планирует использовать на новых машинах адаптивные фары. Они учитывают скорость движения и углы поворотов, способны к изменению интенсивности и направления светового потока, отслеживанию попутных и встречных транспортных средств.

Их использование способно существенно снизить число аварий на дорогах, так как подобные фары препятствуют ослеплению других участников дорожного движения.

Электромотор из дешевого сырья

 В Тойоте решили сократить объемы используемых редкоземельных металлов и изготовить электрические моторы по новым технологиям. При их производстве не используются диспрозий и тербий, а количество неодима уменьшено в два раза. В качестве замены разработчики предложили другие варианты ─ церий и лантан. Цена таких металлов гораздо ниже, что значительно экономит финансовые затраты.

Дополненная реальность

В ближайшем будущем появятся очки Google Glass. Они будут отображать всевозможную информацию об автомобиле, и выполнять следующие функции:

  • определение положения машины на карте;
  • открытие и закрытие люка;
  • контроль климата в салоне;
  • блокировка и разблокировка дверей;
  • включение и отключение сигнализации;
  • контроль за зарядом аккумуляторов.

Volkswagen уже разработали интерфейс Marta.  Он поможет пользователям ремонтировать автомобили самостоятельно. Электроника отслеживает взгляд мастера и дает подсказки относительно расположения нужных инструментов или запчастей.

Энергонакапливающие кузовные панели

К новейшим технологиям в автомобилестроении относятся кузовные панели, способные накапливать энергию намного быстрее, нежели стандартные батареи. Они позволяют поменять тяжелые и громоздкие аккумуляторы на тонкие и легкие. Для их изготовления понадобится использовать полимерное углеводное волокно и смолы. Пополнение запасов энергии производится включением в розетку, альтернативный способ ─ использование системы рекуперации энергии тормозов. Причем времени для зарядки такой батареи требуется намного меньше, чем для стандартного аккумулятора. Новый материал имеет очевидные преимущества: прочность и легко изменяемую форму. Также, одно из достоинств подобных панелей ─ существенное снижение веса машины. Разработки данной технологии активно идут в компании Volvo.

Системы контроля усталости водителя

У компании Mercedes-Benz уже с 2011 года выпускаются автомобили со специальным устройством Attention Assist. Оно разработано для того, чтобы отследить физические возможности водителя управлять машиной.  Если возникает необходимость, то системы подают сигналы о прекращении движения. Здесь не требуется непосредственное участие шофера, либо достаточно его минимального вмешательства.

Проверка осуществляется на основании трех факторов. Вот их перечень:

  • фиксация взгляда водителя;
  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя.

Автопилот

Многие автокомпании занимаются производством и тестированием систем автономного управления автомобилем. Еще недавно это казалось фантастикой, но теперь машины с системой автоматического вождения уже реальность. Их работа обеспечивается разнообразными датчиками, которые посылают сообщения о препятствиях на дорогах.

К примеру, новейший Мерседес S-класса способен управлять автомобилем, а при необходимости сбрасывать скорость и останавливаться.

Но не только автомобильные концерны разрабатывают «беспилотники». Компания Google тоже создала систему, которая позволяет транспортному средству передвигаться самостоятельно. При этом используются камеры наблюдения, навигационные карты и данные радаров.

Система оповещения о ДТП

В ближайший год в странах Евросоюза планируется оснащения автомобилей системами e-Call. Они разработаны специально для того, чтобы оповещать о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство срабатывает и посылает в кризисный центр информацию о месте ДТП, виде используемого топлива и количестве пассажиров.

Безвоздушные шины

Согласно статистическим данным, водители регулярно проверяют давление в шинах своих автомобилей. Оно должно соответствовать определенным нормам. Если колеса не накачаны должным образом, то это является прямой угрозой безопасности. Кроме того, расход топлива автоматически увеличивается.

Компания Bridgestone легко решила эту проблему созданием концептуальных безвоздушных шин. Пока их массовое производство еще не налажено, но это в планах на ближайшие пять лет. Такие шины содержат микросетку из жесткой резины вместо воздуха. Последняя обладает способностью сохранять изначальную форму даже при экстремальной нагрузке. Именно поэтому, машина сможет продолжать движение даже при проколе колеса без угрозы для жизни.

Безвоздушные шины будут более экологичными, нежели их предшественники из традиционной резины. 

Автоматическая парковка

Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.

У водителя всегда есть возможность остановить автоматическую парковку, если ему что-то не нравится, и поставить машину самому.

От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.

qwizz.ru

Технологические машины и оборудование

КОД НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ: 15.03.02

ЕГЭ или вступительные испытания

  • Математика
  • Русский язык
  • Физика

Форма обучения: бюджетная / контрактная 

Технологические машины – это машины, предназначенные для производства или преобразования материалов и изделий. Это тот комплекс оборудования, который служит на заводах металлургической, лесной, машиностроительной, легкой, пищевой, полиграфической промышленности и многих других. Таким образом, технологическое оборудование – это сердце любого производственного предприятия.

В силу того, что университет ориентирован, в первую очередь, на металлургическую отрасль промышленности, внимание студентов при обучении концентрируется большей частью на металлургическом оборудовании. Изучаются машины горно-обогатительного, доменного, сталеплавильного, литейного, прокатного, ковочно-прессового производств, а также лазерная и вакуумная техника, гидравлические и пневматические системы и многое другое.

 

 

Выпускники направления готовы к решению ключевых производственных задач, связанных с разработкой и проектированием технологических машин (с использованием современных систем автоматизации проектных работ), их производством, эксплуатацией, техническим обслуживанием, а также последующей утилизацией.

После получения степени бакалавра студент может продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технологические машины и оборудование»

 

Направление включает в себя два профиля, отличающихся тематикой и направленностью выпускных дипломных работ.

 

Машины и агрегаты трубного производства

Специализация на технологии и оборудовании для получения труб различного назначения (в том числе для газовой и нефтяной промышленности)

 

Инжиниринг технологического оборудования

Специализация на проектировании и конструировании различного металлургического оборудования (отличного от трубного).

 

Основные дисциплины:

  • Теоретическая механика
  • Сопротивление материалов
  • Инженерная графика
  • Детали машин
  • Технология машиностроения
  • Автоматизированное проектирование
  • Подъемно-транспортные машины
  • Системы смазки и гидропривода

Основные места работы:

  • профильные НИИ,
  • конструкторские и проектные бюро,
  • машиностроительные предприятия,
  • механические службы производственных предприятий,
  • организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием (Ростехнадзор) и др.

 

 

 

Выпускник направления подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

 Производственно-технологическая деятельность:
  • обслуживание технологического оборудования, электро- , гидро- и пневмо-приводов для реализации производственных процессов;
  • обслуживание, доводка, освоение и эксплуатация машин, приводов, систем, различных комплексов;
  • участие в работах по доводке и освоению технологического оборудования и технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении изделий;
  • организация рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования;
  • использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
  • подготовка технической документации по менеджменту качества машин,   приводов,   систем,   различных   комплексов   и   технологических процессов на производственных участках;
  • контроль соблюдения экологической безопасности проведения работ;
  • наладка, настройка, регулирование и опытная проверка машин, приводов, систем, различных комплексов, технологического оборудования и программных средств;
  • монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;
  • проверка технического состояния и остаточного ресурса машин, приводов, систем, различных комплексов, технологического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
  • приемка и освоение вводимого оборудования;
  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;
  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на его ремонт;
 Организационно-управленческая деятельность:
  • организация работы малых коллективов исполнителей;
  • составление технической документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на материалы и оборудование) и подготовка отчетности по установленным формам;
  • проведение анализа и оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализ результатов деятельности производственных подразделений;
  • подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических решений;
  • выполнение работ по стандартизации, технической подготовке к сертификации машин, приводов, систем, различных комплексов, технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
  • планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
  • подготовка документации для создания системы менеджмента качества на предприятии;
  • проведение организационно-плановых расчетов по созданию или реорганизации производственных участков;
 Научно-исследовательская деятельность:
  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований в области машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительного производства;
  • математическое моделирование машин, приводов, систем, различных комплексов, процессов, оборудования и производственных объектов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования и проведения исследований;
  • проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов;
  • проведение технических измерений, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;
  • участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и по внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения;
  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов    исследований   и   разработок   как    коммерческой    тайны предприятия;
 Проектно-конструкторская деятельность:
  • сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования изделий машиностроения и технологий их изготовления;
  • расчет и проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
  • разработка рабочей проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • проведение контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных решений.

misis.ru

Машины и технологии – Технологии

Модификация пластмасс при литье под давлением.


Необходимость модификации пластмасс появилась в связи с развитием особых требований к изделиям из пластмасс, а имеющаяся номенклатура основных полимерных материалов уже не могла отвечать все возрастающим требованиям рынка к качеству, цветовой окраске и разнообразию пластмассовой продукции, применяемой в различных отраслях промышленности.

Особенно это относится к возрастающему рынку полимерной упаковочной продукции для пищевых и непищевых материалов.

Принято различать суперконцентраты добавок–модификаторов свойств (Additive-Masterbatch) и суперконцентраты красителей (Color-Masterbatch).

Для обеспечения полимерному изделию целого комплекса необходимых свойств, например, стойкости к воздействию ультрафиолета, трудногорючести и стойкой окраски, возможны … Далее »

Прикрепления:

Причины образования брака при литье пластмасс под давлением


Облой (подлив, грат)


Причины образования облоя могут быть разные.
Одна из причин заключается в том, что в процессе формования (в период заполнения или нарастания давления) в форме возникают высокие давления.
Это особенно характерно для тонкостенных изделий и изделий с длинными путями течения.
Усилие, возникающее в форме, может превысить усилие запирания формы. В этом случае половинки формы приоткрываются и в образовавшийся зазор затекает материал.
На изделии образуется облой. Его также называют подливом или гратом.
Такой вид брака приводит к дополнительной обработке изделий (зачистке) и перерасходу материала.

Эффективным способом устранения облоя является организация режима формования со сбросом давления.
Такой режим предотвращает развитие в форме чрезмерно высоких давлений.
Если это … Далее »

Прикрепления:

Литье под давлением


Для литья под давлением обычно используют не первичные, а вторичные сплавы, что обусловлено экономическими соображениями.
Наилучшими литейными свойствами обладают следующие сплавы: цинковые ЦАМ4-1, ЦА4М3 – ГОСТ 25140–82; алюминиевые АК12, АК9, АК7 – ГОСТ 1583–93; магниевые МЛ3, МЛ5 – ГОСТ 2856–79; медные ЛЦ40Сд, ЛЦ16К4 – ГОСТ 17711–80 и др.

Указанные сплавы обладают хорошей жидкотекучестъю, низкой и стабильной усадкой, имеют небольшой интервал затвердевания и достаточно высокие эксплуатационные свойства. … Далее »

Прикрепления:

Классификация машин для литья под давлением


Литье под давлением — высокопроизводительный способ получения отливок с высокой точностью и низкой шероховатостью поверхности.
Сущность способа заключается в том, что в металлическую разъемную форму, установленную на машине, с высокой скоростью под давлением подается расплавленный металл.

В форме металл кристаллизуется, и затвердевшая отливка выталкивается из нее.

Литьем под давлением изготовляют главным образом отливки из цветных сплавов — алюминиевых, магниевых, цинковых, медных и др.
Начали получать под давлением отливки из стали и титана.

Формирование отливки при литье под давлением происходит целиком в форме.
Ввиду того, что литьем под давлением получают такие сложные отливки, как V-образные блоки автомобильных двигателей, корпуса карбюраторов двигателей
внутреннего сгорания, корпуса электродвигателей, сту … Далее »

Прикрепления:

Горизонтальная установка непрерывного
литья заготовок НСС-12000

 

Баст Юрген, д-р техн. наук, проф.
Горная Академия, TU BAF. Германия, Фрайберг
Горбатюк Сергей Михайлович, д-р техн. наук, проф.,
Крюков Игорь Юрьевич
Национальный исследовательский технологический
университет «МИСиС». Россия, Москва


Потребность промышленных отраслей в продукции из драгоценных, цветных и легких металлов постоянно растет, при этом требования к ее качеству остаются неизменно высокими.

 

В современных технологиях все более широкое применение находят литые изделия сравнительно небольших размеров, используемые в металлообрабатывающей промышленности для изготовления мелких деталей, применяемых в приборостроении, электро- и сенсорной технике, а также при производстве ювелирных изделий. … Далее »

Прикрепления:

Историческая справка

Процесс литья под давлением имеет более чем  вековую историю.
Главными его преимуществами является возможность получения заготовок с минимальными припусками на механическую обработку или без неё и минимальной шероховатостью необработанных поверхностей, обеспечение высокой производительности и низкой трудоёмкости изготовления деталей.


В 1940г. завод «Красная Пресня» изготовил машину мод. ЛД-7 с вертикальной камерой прессования – это было началом отечественного производства необходимого для литья под давлением оборудования.
Позже этим же заводом было освоено производство машин с горизонтальной холодной камерой прессования.


Машины такого типа нашли наибольшее распространение в промышленности.
Это объясняется простотой и надежностью конструкции такой камеры.
Кроме того, в машинах с горизонтальной холодной камерой прессования потери теп … Далее »

Прикрепления:

Одной из серьёзных проблем отечественной промышленности, в частности машиностроения, которые определяющим образом влияют на эффективность любого вида производства, является такой фактор, как высокие производственные издержки.

 

В свою очередь, этот фактор рассматривается в качестве составляющего элемента наиболее общего (или комплексного) показателя деятельности промышленности, который принято называть ресурсоэффективностью.
 

Как известно, литейное производство – одно из важнейших звеньев в технологическом процессе машиностроительного производства.

 

Современное тяжёлое состояние литейного производства заставляет руководителей и специалистов, озабоченных качеством продукции машиностроительных и литейно-механических предприятий, искать пути повышения качества продукции и снижения производ … Далее »

Прикрепления:

Термостаты для пресс-форм SHINI, серии STM компактны, удобны в установке и подключении.
Термостат предназначен для поддержания требуемой температуры жидкости при охлаждении/нагревании пресс-формы.
В качестве теплоносителя (нагревающей или охлаждающей) жидкости может использоваться вода, а так же масло.
Нестабильность температуры пресс-формы может значительно повлиять на качество отливаемого изделия, а использование в работе терморегуляторов STM гарантирует точность поддержания заданной температуры пресс-формы.

Описание моделей

-Предотвращение протечки (STM-607/910 только масляные).
-Точный контроль за температурой осуществляется при помощью прямоточной системы охлаждения с автоматическим устройством регулировки потока.

-Применение температурного регулятора ПИД обеспечивает точность температуры ± 1°С.
-Многочисленные устройства безопасности следят за работой систе … Далее »

Прикрепления:

Характеристики термостатирования литьевого процесса напрямую влияют на длительность времени охлаждения, то есть являются важнейшим фактором, определяющим время цикла и, в свою очередь, экономичность процесса литья под давлением в целом.
Для минимизации времени охлаждения при сохранении качества детали важен фактор «температурной управляемости» пресс-формы: необходимо точное выдерживание температуры в пресс-форме, равномерное распределение температуры в необходимых зонах и, насколько это возможно, короткое время цикла при сохранении всех механических, размерных и оптических характеристик детали.


К сожалению, на практике очень редко удается достичь необходимого равномерного распределения температуры или различия температур в разных зонах пресс-формы для деталей сложной геометрии.
Причина заключается, как правило, в пока еще распространенном традиционном методе конструирования и изготовления оснастки, при котором ее термодинамические свойства иг … Далее »

Прикрепления:

Литье в песчаные формы

Отливкой называют изделие, полученное при затвердевании металла или иного материала в литейной форме.
Литейная форма, независимо от ее конструкции, имеет внутреннюю полость, конфигурация и размеры которой соответствуют будущей отливке.

Литейные формы могут быть: разовыми, которые заполняют металлом один раз и затем разрушают, и постоянными, которые используют до нескольких тысяч раз.


Большую часть средних и крупных отливок получают в разовых песчаных литейных формах.

Эти формы пригодны для изготовления отливок практически любой сложности.

Они находят широкое применение в массовом, серийном и индивидуальном производстве.

Преимуществами литья в песчаные формы являются их универсальность и низкая себестоимость.


Песчаные литейные формы изго … Далее »

Прикрепления:

lmx.ucoz.ru

технологии и инновации — Naked Science

Для многих автомобильное производство кажется довольно консервативной сферой. Это и понятно. Какие-то 20–30 лет назад одна модель могла существовать на рынке достаточно долго. Сегодня жизненный цикл ее составляет не больше трех лет, после чего производится рестайлинг или глобальное изменение платформы и происходит внедрение инноваций в производство. Это характерно для всех высокотехнологичных индустрий: потребительский спрос эволюционирует, поэтому необходимо соответствовать ожиданиям клиентов. Выигрывают наиболее быстрые и гибкие компании. А еще важно учитывать особенности страны, в которую машина будет поставляться.

 

Идея

 

На первом этапе создания автомобиля его проект рисуют на бумаге. Но для начала необходимо изучить пожелание аудитории и рынка, на котором он будет представлен. На этом этапе разработываются дизайн и проект новой модели. После чего проходят испытания образца новой модели — «слепые» тесты с фокус-группой целевой аудитории и технические проверки. Только после этого модель проходит краш-тесты и прочие первичные испытания.

 

 

Испытания

 

Второй этап — производство тестовой серии новых моделей. Для этого в первую очередь необходимо наладить линии конвейера под эту модель и обучить персонал. После чего происходит пробная сборка автомобиля и проводятся очередные его испытания.

 

Так, специально для российского производства Ford Sollers была создана климатическая лаборатория. Это обусловлено географическими особенностями России — одной из самых протяженных стран в мире по климатическим зонам. Лаборатория оборудована виброплатформой, имитирующей поездку по разным типам покрытий. Детали автомобиля при различных температурах ведут себя по-разному: например, приборная панель может не реагировать на тепло, но скрипеть на холоде. Испытания же позволяют проверить новые автомобили на шумы и скрипы в температурном диапазоне от –30 до +60 градусов С°. Конечно, все качества машины невозможно оценить в лаборатории, поэтому полевые испытания на дорогах общего пользования также остаются важной частью процесса оценки прототипа модели.

 

Климатическая установка

 

 

Сварка кузова

 

После завершения тестовых испытаний на заводе приступают к серийному производству. Новый автомобиль начинается с кузова, точнее, с его сварки. Все мелкие детали кузова, или, как их называют на производстве, «подсборки», постепенно стекаются к главному кондуктору через различные производственные ступени и соединяется в единую деталь — кузов. Главный кондуктор представляет собой основную сборочную станцию кузова, где формируется его геометрия, то есть совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

 

От правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Дальше геометрия закрепляется дополнительными сварочными точками, подготавливается под линию установки навесных элементов: крыльев, дверей, багажника, капота. В процессе сварки участвуют 22 робота, по 7 — на бортах и 8 — на главном кондукторе, придающем геометрию кузову. В конце линии кузов готовится к передаче в цех окраски: здесь будущие автомобили приобретают не только красивый внешний вид, но и антикоррозионные и шумоизоляционные свойства.

 

Сварка кузова

 

На линии подготовки кузов омывается от смазки, металлической стружки и грязи, проходит через процесс подготовки к нанесению катафореза — важного барьера на пути коррозии, затем под действием высокого напряжения наносится катафорезный грунт.

 

Кузов на конвейере

 

Кузов в печи

 

На станции разгрузки кузов снимается с подвесного конвейера и отправляется в печь, где под воздействием температуры катафорезный грунт приобретает свои основные защитные свойства. Дальше — линия нанесения герметика, где происходит гидро- и шумоизоляция кузова. Герметик наносится на днище, а потом на фланцы дверей и швы крыши. После этого кузов снова отправляется в печь для полимеризации герметика. Наконец, он попадает в камеру окраски, где покрывается следующим защитным слоем — базой для нанесения основного цвета. Внутренние поверхности окрашиваются вручную, наружные — роботами. Теперь его ждет очередной этап — сушка в печи.

 

И только после этого кузов переезжает на станцию окраски. Здесь его, наконец, красят в основной цвет и покрывают лаком, поверхности придают окончательный лоск — наносится защитное покрытие и полировка. Последняя станция цеха окраски — камера нанесения воска во внутренние полости (кузов переезжает на стол растекания, где воск равномерно распределяется в скрытых полостях). После этого изделие отправляется в руки специалистов цеха сборки.

 

Окраска

 

Сборка

 

На входе в сборочный цех каждому автомобилю присваивается порядковый номер (он указывается в спецификации, с помощью которой осуществляется сборка автомобиля). Помимо этого в этом документе фиксируется VIN — идентификационный, продажный номер автомобиля и та информация, которая необходима каждому оператору на определенной станции для сборки: серия, тип двигателя, трансмиссия, цвет; в других полях проставляются данные, необходимые для конкретного оператора. Оператор, умеющий читать эту спецификацию, определяет, что предусмотрено на конкретном автомобиле, вплоть до отделки и того, какие должны быть установлены сиденья. С помощью спецификации осуществляется подсборка деталей и их доставка на линию установки. На многих станциях спецификация считывается с помощью сканера, и на специальных мониторах всплывает подсказка, какую именно деталь нужно установить на автомобиль.

 

Цех сборки – это финальный этап в процессе производства автомобиля. На участках этого цеха осуществляется установка деталей интерьера и экстерьера: жгуты проводов, шумоизоляция, ковры пола, потолочная облицовка, облицовки стоек; блок педалей, панель приборов, вклейка и монтаж стекол, установка и затяжка колес и проч. На шасси осуществляется подсбор задней и передней подвески, двигателя, станция стыковки шасси и кузова и т.п.. После чего происходит самый ответственный этап в процессе производства автомобилей – «свадьба» – участок стыковки кузова и трансмиссии.

 

После этого автомобиль попадает в зону проверки качества готовых автомобилей и проходит испытательные стенды. В процессе сборки используются различные автоматические вспомогательные устройства (так называемые «защиты от ошибок») — камеры машинного зрения, которые сравнивают детали на машине с номинальным изображением (соответствие спецификации колесных дисков и шин, правильный тип фар и фонарей), автоматические стеллажи, подающие оператору правильную деталь, аудиоподсказки, которые сопровождают процесс сборки машины на некоторых станциях, диктуя оператору, какую именно деталь необходимо установить, и другие высокотехнологичные решения.

 

Сварка на этапе сборки кузова

 

Приемка качества

 

После того как автомобиль прошел все тесты в цехе сборки (регулировку фар, развал-схождение, ролл-тест — первую обкатку с проверкой работы тормозов и других систем, андербоди инспекцию — когда под днищем автомобиля просматриваются тормозная, охлаждающая системы, ECOS — проверку электрических соединений компьютерной программой: подъем/опускание стекол и т. д.), он попадает на линию приемки качества. Здесь делают замеры зазоров навесных панелей и анализ усилий закрытия дверей специальными приборами, которые автоматически сравнивают результат со спецификацией, а также оценка качества интерьера и экстерьера. А еще проводится водный тест для каждого автомобиля (в специальной кабине в течение нескольких минут на машину обрушиваются тонны воды, после чего происходит осмотр всех внутренних проемов и полостей) и тест на скрипы и шумы на специальном треке, имитирующем разные дорожные покрытия.

 

Нанесение катафорезного покрытия

 

Как найти нужную деталь

 

Комплектующие для сборки хранятся на складах площадью в десятки тысяч квадратных метров, и оперативно собрать комплект деталей на конкретный автомобиль — нетривиальная задача. Классическое решение проблемы — технология Pick-To-Light, которая базируется на проводных светодиодах, подведенных к каждой складской ячейке. При использовании этой технологии в момент поступления кузова на первую станцию цеха окончательной сборки загораются лампочки под нужными для конкретного автомобиля деталями, и работники склада осуществляют комплектацию.

 

Управление складом в очках дополненной реальности

 

Работа на конвейере

 

Эта система замечательно работала и даже до сих пор продолжает работать на некоторых заводах, однако при запуске на конвейер новой модели появляются новые детали. Это значит, что нужно полностью реструктуризировать склад — разобрать систему из нескольких сотен проводов и лампочек, демонтировать ее, собрать в новом месте, возможно, в другой конфигурации. Это материальные и временные затраты, именно поэтому перенастройка оборудования является главным камнем преткновения в обновлении производства. Так что инновационные решения здесь в каком-то смысле играют роль спасательного круга.

 

Установка двери

 

Момент соединения кузова с трансмиссией и передней подвеской. Сборщики называют этот процесс “свадьбой” и рождением автомобиля

 

Одним из решений этой проблемы может стать использование очков дополненной реальности Microsoft HoloLens. Компания Ford, кстати, уже начала их тестирование на заводах в России. Благодаря наиболее передовой технологии цифровой комплектации Pick by Vision («склад в поле зрения») эффективность логистических процессов и возможности адаптировать склад под новые условия существенно возросли. Когда сотруднику нужно найти на складе необходимые детали, они выводятся на экран очков дополненной реальности, а специальные навигационные стрелки помогают найти путь до нужной ячейки. Это один из ярких примеров того, как инновации дают возможность адаптироваться под изменяющиеся требования. В 1970–1980-х годах это было не слишком актуально, ведь раз в 10 лет вполне можно было потратить месяц на переустройство складских стеллажей, но при цикле в 2–3 года переналадки становятся постоянными.

 

Безопасность

 

Стоит отметить, что инновации могут и должны применяться везде, где нужен индивидуальный подход к оборудованию. Автомобильное производство требует особого внимания к безопасности сотрудников. Чтобы ее повысить, компания Ford Sollers стала печатать специальное оборудование для конвейера на собственном 3D-принтере. Первыми были напечатаны безопасные накладки на пневматическое оборудование в цехах сборки и сварки автомобилей.

 

Защитные накладки традиционно используются в целях обеспечения безопасности рабочих на производственной линии. При захвате насадки инструмента рукой исключается возможность затягивания перчатки в автоматизированное оборудование.

 

Очки дополненной реальности

 

Более того, технология 3D-печати является экономичным способом производства деталей. Определенные детали выходят из строя раньше, чем само оборудование, в связи с чем возникает необходимость полной его замены. Теперь же благодаря 3D-печати срок службы оборудования может быть увеличен вдвое.

 

Прогнозы на будущее

 

Говоря о таких прогнозах, нужно отметить, что автопроизводители будут работать над тем, чтобы еще глубже внедрять технологии 3D-печати в производство, так как это существенно снизит издержки и повысит безопасность рабочих. Кроме того, дополненная реальность будет занимать все более твердые позиции, в частности, в управлении цепями поставок и логистикой склада. Наконец, как и весь мир, автопроизводители сосредоточат свое внимание на интернете вещей, чтобы все этапы производства были интегрированы в единую компьютерную сеть. Это позволит им быстрее отслеживать и исправлять любые ошибки, допущенные в ходе производственного процесса.

 

Разумеется, нельзя не сказать о том, как в будущем поменяется распределение задач среди сотрудников. Они явно изменятся, но это вряд ли приведет к существенному сокращению рабочих. Несмотря на тенденцию к автоматизации, на производствах всегда будут нужны люди для настройки и наладки оборудования. Кроме того, есть операции, которые требуют индивидуального подхода, например, проверка качества при приеме готовой продукции. Это очень высококвалифицированная работа, и пока ни одна машина не может справиться с ней лучше человека.

 

naked-science.ru

Технологии авто — За рулем www.zr.ru — читайте про новые технологии и разработки в авто

Крупнейший производитель и поставщик запчастей компания ZF представила новую разработку на симпозиуме Airbag 2018, который проходит до 28 ноября в Мангейме.

4280 просмотров

В современном автомобиле установлены десятки компьютеров, и каждый из них может быть атакован извне.

2730 просмотров

Распознавание лиц — новая модная тема в Китае. Банки, аэропорты, гостиницы и даже общественные туалеты — все пытаются идентифицировать личности людей, анализируя их лица. Полиция с большим энтузиазмом восприняла новую технологию, но не обходится и без казусов…

2223 просмотра

Постановление о проведении эксперимента по тестированию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования подписал сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев.

2062 просмотра

Не каждый способен осознать, что он слишком утомлен, чтобы управлять автомобилем. Но достаточно примерить изобретенный компанией «сонный костюм», чтобы понять, насколько все может быть серьезно.

3371 просмотр

Беспилотный автомобиль StarLine проехал 2500 километров за 10 дней из Санкт-Петербурга до Казани.

5527 просмотров

Производитель даже запатентовал специальную технологию по устранению запахов в автомобиле, которая является результатом многолетних исследований.

2844 просмотра

Мультимедийная система Яндекс.Авто теперь способна настроить автомобиль под конкретного водителя. Впервые новая функция применена в каршеринге Яндекс.Драйв.

2923 просмотра

Полицейские Дубая начали учиться полетам на квадрокоптерах S3 2019 Hoverbike компании Hoversurf, принадлежащей российскому бизнесмену.

10279 просмотров

Информацией о разработке отечественной методики проверки автомобиля на безопасность поделился глава Росстандарта Алексей Абрамов. Он рассказал, что проверять собираются не только легковые автомобили, но и крупногабаритный транспорт.

2256 просмотров

www.zr.ru

Новые технологии и машины : Механика и Техника

Если ваш домик вырабатывает солнечную электроэнергию
она запасается в аккумуляторах, через кабели поступает
в электросистему поселка.Стоит счетчик, считает, сколько ее подано и вам или деньгами платят или налоги меньше берут.
В раствор кирпичный добавляют полимеры.Если население
живет подавляющее число в свои одноэтажных домах, то зачем кирпичу огромная прочность?
Так расуждает человек, который не умеет считать расходы и не пользуется трудом инженеров.
Наверноe у вас теплоцентраль, которая в 3 раза больше
электрознергии потребляет, чем электрокотёл в доме, так как вы не хотите использовать труд инженеров?
Выше 4-5 этажей строят заливкой бетона в каркас.Очень быстро.
А в 6 этажей строят из таких кирпичей.Прекрасно стоят.

Про АЭС.Франция – это теплая страна.Когда в Марселе выпадает снег раз в 2О лет толщиной в 1 см, все школы закрывается.Это катастрофа у них.
Они не отапливаются.Канада самая холодная страна в мире, как и Россия.На широте южнее Москвы водятся белые медвeди и овцебыки.Поэтому АЭС не выгодны.Намного дешевле ГЭС и ветроэлектростанции.АЭС нужны французам для создания атомных бомб.А у Канады их нет значит и АЭС почти не нужны.Иж не строят уже лет 20.

Вот про геотермоэнергетику
http://www.rasertech.com/geothermal/geo … v-dec-2008
Разработали технологию в США, которая позволяет вырабатывать электроэнергию из воды температура которой всего около 80-90 градусов.

Компания «Raser Technologies», которая руководстствуется идеей внедрения экологически чистых видов энергии, используeт геотермальную энергию природного пара на своей новой электростанции в городке Термо, штат Юта.

Hа долю геотермальной энергии приходится всего один процент производимого в США электричества. Одна из причин этого то, что достаточное для выработки электричества природное тепло генерируется, как правило, в сейсмически активных районах, там, где находятся действующие или «спящие» вулканы.

«Используя новые технологии и ресурсы, мы теперь сможем вырабатывать почти треть необходимой стране электроэнергии», – говорит Крейг Хиггинсон, президент компании «Raser Technologies».

Сегодня, подчеркивает Хиггинсон, благодаря новым технологиям, его станция в Юте мощностью в 10 мегаватт может использовать гораздо более прохладную воду: «У нас появилась возможность вырабатывать электричество из воды, температура которой чуть теплее вашей чашки кофе. Это радикально изменило всю динамику геотермальной отрасли».

Схема работы такова: горячие подземные воды подаются в специальное устройство, где при помощи теплообменника вырабатывается пар, который, в свою очередь, приводит в движение турбину, производящую электричество.

«Мы не извлекаем водные ресурсы из земли. Мы поднимаем воду, пропускаем её через нашу систему и полностью закачиваем обратно в землю».

Создатели компании «Raser Technologies» говорят, что данный процесс в перспективе позволит географически расширить применение геотермальной энергии и сделать его экономически рентабельным.

«Новейшие технологии коренным образом расширяют возможности производства электроэнергии, – считает Бенджамин Баркер, вице-президент компании, – появляются новые регионы, где можно использовать геотермальную энергию, увеличивается её доля в энергетическом балансе страны. Мы больше не привязаны к двум-трем геотермальными районам, расположенным вдоль геологически активного Тихоокеанского плато».

Геотермальная электростанция компании «Raser Technologies», имеющая 50 энергоблоков, была построена всего за один год и уже обеспечивает электричеством около 15 тысяч домов в калифорнийском городе Анахайм.
Геолог Кермит Уизерби курирует геотермальные программы на уровне правительства США. Он считает, что будущее за электростанциями, использующими подобные блоки-генераторы:

«Эта технология перспективна сама по себе, потому что она позволяет расширять электростанцию в процессе производства электроэнергии. Пробурив коммерчески рентабельную скважину, можно установить один генерирующий блок, который будет сразу же производить электричество. Это даст вам денежные средства на достройку и расширение проекта».

Геотермальная энергия считается одним из самых надежных видов возобновляемой энергии. Тепло, выделяемое недрами земли, доступно днем и ночью в любую погоду. Сегодня Соединенные Штаты извлекают и используют больше геотермальной энергии, чем любая другая страна, и в ближайшие десять лет могут удвоить и даже утроить использование этого источника.
А пока что «Raser Technologies» продолжает наращивать свои производственные мощности: только в США компания строит еще 9 геотермальных электростанций. В планах американской компании – строительство подобных объектов по всему миру.

dxdy.ru

технологическая машина – это… Что такое технологическая машина?


технологическая машина

Машина, предназначенная для преобразования обрабатываемого предмета, состоящего в изменении его размеров, формы, свойств или состояния.

Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.

  • техническое диагностирование
  • технологическая МГД-установка

Смотреть что такое “технологическая машина” в других словарях:

  • технологическая машина — Машина, предназначенная для преобразования обрабатываемого предмета, состоящего в изменении его размеров, формы, свойств или состояния. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно… …   Справочник технического переводчика

  • машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. Машины бывают энергетические, рабочие и информационные. Энергетические машины предназначаются для преобразования любого вида энергии в механическую …   Энциклопедия техники

  • Технологическая схема горнодобывающего предприятия —         (a. flowsheet of a mine; н. technologisches Schema eines Bergwerk; ф. schema technologique de l entreprise miniere; и. esquema technologica de empresa minera) совокупность осн. и вспомогат. производств. процессов в сочетании с… …   Геологическая энциклопедия

  • машина для внесения удобрений — Машина для внесения минеральных удобрений и извести 1 РМГ 4Б: а — технологическая схема; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — транспортёр; 3 — гидроцилиндр; 4 — дозирующее устройство; 5 и 12 — рассеивающие… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • Технологическая сингулярность — Уменьшение промежутка времени между эволюционными событиями (биологическая, затем технологическая эволюция) …   Википедия

  • МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ — служит для поверхностного или внутрипочв. внесения минер, и органич. удобрений (твёрдых и жидких) при осн., предпосевном удобрении почвы и при подкормке р ний. Для поверхностного внесения твёрдых минеральных удобрений (гранулиров., кристаллич.,… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Технологическая и индустриальная история США — Запуск космического корабля Аполлон 11 с Космического центра Кеннеди на Луну в 1969 г. Технологическая и индустриальная история США описывает формирование наиболее мощной и техно …   Википедия

  • ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА — технологическая машина литейного производства, осуществляющая одну из следующих функций: приготовление формовочных или стержневых смесей, изготовление литейных форм и стержней, формирование отливки, отделение отливки от формы и стержней. ГОСТ… …   Металлургический словарь

  • кузнечно-прессовая машина — машина Технологическая машина для изготовления изделий посредством обработки материалов давлением. [ГОСТ 18323 86] Тематики ковка, штамповка … Синонимы машина …   Справочник технического переводчика

  • ручная машина — Технологическая машина, снабженная встроенным двигателем, при работе которой вес машины полностью или частично воспринимается руками оператора. [ГОСТ 16436 70] Тематики машины ручные пневматические и электрические EN portable tool DE Handmaschine …   Справочник технического переводчика

Книги

  • Гостиница на берегу Темзы, Эдгар Уоллес. В четверть одиннадцатого с Бонд-стрит донесся глухой взрыв. Вслед за ним послышался второй взрыв на другом конце улицы. Со всех сторон раздались тревожные свистки. К месту происшествия… Подробнее  Купить за 160 руб

technical_terminology.academic.ru