Технические характеристики мтз 3522 – Трактор МТЗ-3522 – функциональный и производительный для проведения работ повышенной сложности

Технические характеристики МТЗ 3522

Подробности
Просмотров: 8345


Беларус-3522 (МТЗ-3522) трактор мощностью 355 л.с.


 

 

 

Тип- дизель четырехтактный, жидкостного охлаждения
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 
наддувочного воздуха
Модель Deutz 2013L 06-4L
Мощность кВт (л. с.) 261(355)
Номинальная частота вращения  
коленчатого вала, об./мин.  2200
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л. 7.142
Максимальный крутящий момент   
коленчатого вала Н*м 1498
Удельный расход топлива  
при эксплуатационной  
мощности г/кВт*ч 250
Коэфф. запаса крутящего момента 30%
Емкость топливных баков

650

Общая длина, мм 6100
Ширина, мм 2360
Высота, мм 3350
База колесная, мм 3000
Колея, мм  
по передним колесам 2000,2150
по задним колесам 2000,2550
Дорожный просвет 435
Наименьший радиус поворота 6
Масса эксплуатационная, кг 20000
Размеры шин (стандарт)  
передних колес 600/65R34
задних колес 710/70R42

 

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, фрикционная
Коробка передач гидромеханическая
  с фрикционными муфтами
Число передач  
вперед  24(36 с х/у)
назад 12 (24 с х/у_
Скорость движения, км/ч:  
вперед 2,4 (0,34 с х/у)-40
назад 2,7 (0,43 с х/у)-20,8
Задний ВОМ  
независимый, 1, об/мин 1000
независимый, 2, об/мин 1450
Максимальная мощность ВОМ  3,4
кВт (л.с)  219 (298)
Управление ВОМ гидравлическое
Блокировка дифференциала гидравлическая

Универсальная, с электрогидравлическим 4 секционным распределителем, управляемый джойстиком.

Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 120
Емкость гидросистемы, л 100
Грузоподьемность на оси  
подвеса, кг  
ПНУ 5000
ЗНУ 10000

teh-agro.ru

Рабочие характеристики трактора МТЗ-3522 Беларус

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Рабочие характеристики трактора МТЗ-3522 Беларус

Тракторы МТЗ-3522 Беларус предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.

Тракторы МТЗ-3522 Беларус представляют собой колесные тракторы общего назначения с колесной формулой 4К4.

Основные параметры и технические характеристики МТЗ-3522 Беларус

Тяговый класс по ГОСТ 27021 – 5 (6)

Номинальное тяговое усилие, кН – 50 (60)

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус

Модель двигателя – TCD2013 L064V C3UT261

– тип двигателя – с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

– число и расположение цилиндров – шесть, рядное, вертикальное

– рабочий объем цилиндров, л – 7,146

– мощность двигателя, кВт – номинальная – 261

– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3) – 2200

– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) – 240±5

– максимальный крутящий момент, Нм – 1498

Число передач:

– переднего хода – 24 (36 с ходоуменьшителем)
– заднего хода – 12 (24 с ходоуменьшителем)

Масса трактора МТЗ-3522 Беларус, кг:

– конструкционная – 11500±200

– эксплуатационная – 12300±200

– эксплуатационная максимальная при наибольшей транспортной скорости движения – 14000 (20000)

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

– на передний – 5440±90
– на задний – 6860±110

Допустимая нагрузка на мосты, кН:

– на передний – 80
– на задний – 140

Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг – 40000

Просвет, мм, не менее:

– дорожный под тягово-сцепным устройством – 450
– агротехнический под рукавами задних колес – 550

База трактора МТЗ-3522 Беларус, мм – 3000±20

Преодолеваемые препятствия:

– угол подъем без прицепа, не менее – 20
– угол подъем с прицепом, не менее – 12
– максимальная глубина брода, м – 0,8

Габаритные размеры трактора МТЗ-3522 Беларус, мм:

– длина с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении – 6100±50

– ширина по концам полуосей задних колес – 2480±20

– ширина по сдвоенным задним колесам при установленной минимальной колее – 4430±20

– ширина по шинам задних колес при колее 2050, мм – 2800±20

– высота по кабине – 3350±50

Шины (основная комплектация):

– передние колеса – 600/65R34
– задние колеса – 710/70R42

Гидросистема трактора МТЗ-3522 Беларус:

– объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин – от 0 до 120

– давление срабатывания предохранительного клапана, МПа – 20,5±0,5

– условный объемный коэффициент, не менеe – 0,75

Состав и основные узлы трактора МТЗ-3522 Беларус

Остов трактора – рамный.

Ходовая система трактора МТЗ-3522 Беларус – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Управляемые колеса – передние.

Сдваивание задних колес осуществляется с помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с помощью стяжек.

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус – TCD2013 L064V C3UT238 / TCD2013 L064VC3UT261.

Система смазки двигателя – комбинированная, с жидкостно-масляным теплообменником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным фильтром.

Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08 МПа.

Система питания двигателя трактора МТЗ-3522 Беларус – топливная система Deutz Common Rail с двухсекционным насосом высокого давления.

Имеются два топливных фильтра – фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным фильтроэлементом).

Турбокомпрессор – центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Воздухоочиститель – комбинированный. Состоит из предочистителя со встроенным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с взаимно-замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и дополнительного вторичного фильтрующего элемента с радиальным уплотнением.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения запуска – электрический подогреватель воздуха во всасывающем коллекторе.

Система охлаждения двигателей – жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.

Система охлаждения наддувочного воздуха – радиаторного типа. Радиатор ОНВ, предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двигателя, установлен перед водяным радиатором.

Трансмиссия трактора МТЗ-3522 Беларус

Муфта сцепления – фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Коробка передач – механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри диапазонов – электрогидравлическое – фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов – тросовое – зубчатыми муфтами.

Задний мост трактора МТЗ-3522 Беларус:

– с главной передачей – парой конических шестерен с круговыми зубьями;
– дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
– конечными передачами планетарного типа.

Имеются два исполнения ЗМ – с полуосями стандартной длины и с укороченными полуосями.

Тормоза трактора МТЗ-3522 Беларус:

Рабочие тормоза – многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих солнечных шестернях бортовых передач.

Управление рабочими тормозами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами – гидростатический.

Стояночный тормоз – совмещенный с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Привод управления тормозами прицепов – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Задний вал отбора мощности – независимый двухскоростной, с плавным пуском, имеющий два режима – основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

На трактор МТЗ-3522 Беларус установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480, В ЗИП трактора прикладываются:

– хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
– хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
– хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
– хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
– хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139

Передний ВОМ – независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:

– включение фрикционных муфт КП, привода ВОМ и ПВМ, блокировки дифференциала;

– фильтрацию масла трансмиссии;

– смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насоса ГНС, ВОМ и ЗМ.

Рулевое управление трактора МТЗ-3522 Беларус – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое.

Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-3522 Беларус – соосного типа, с конечными передачами планетарного типа. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями.

Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ – встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ – электрогидравлическое.

Гидронавесная система трактора МТЗ-3522 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним и задним навесными устройствами.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с выводом одной пары на переднее навесное устройство с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе.

Насос гидросистемы – переменной производительности, с приводом от двигателя через шестерню независимого привода ВОМ. Свободный слив имеется как спереди, так и сзади трактора. В ЗИП трактора прикладываются две разрывные муфты.

Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 3, 4 по ИСО 730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110×250.

В ЗИП трактора МТЗ-3522 Беларус прикладываются концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначенными для тракторов «Кировец» К700, К701, К714.

Переднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90×250.

Тягово-сцепные устройства лифтового типа:

– крюк с амортизатором ТСУ-ЗК – для агрегатирования с прицепами и прицепными машинами;

– вилка ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;

– тяговый брус ТСУ 1М-01 – для агрегатирования с прицепными машинами.

Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбинированной.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 3522

Поиск Лекций

Компоновка и параметры трактора Беларус-3522

 

 

Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод

Трактор Беларус (МТЗ) 3522 – колесный универсально-пропашной трактор. Мощность двигателя до 350 л.с. (дизельный двигатель сертифицирован по ступени Tier IIIа по выбросам вредных веществ).

 

Модель широко используется в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов в тягово-приводном и тяговом режиме. Имеет широкий набор возможных к агрегатированию навесных и прицепных устройств.

Беларус 3522 применяется при подготовке, возделывании почвы, посеве и уборке сельскохозяйственных культур; также предназначен для широкого спектра работ в лесном, коммунальном, строительном хозяйствах, промышленности и для выполнения транспортных операций.

Особенности модели:

· Гидронавесная система механического управления;

· Передний вал отбора мощности;

· Переднее навесное устройство;

· Стандартный комплект для сдваивания задних колес;

· Кондиционер.

Комплектация по заказу:

· Комплект для сдваивания передних колес;

· Передние грузы.

Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 3522

 

Принятые сокращения и условные обозначения: АБД – автоматическая блокировка дифференциала; АКБ – аккумуляторная батарея; БД – блокировка дифференциала; БКЛ – блок контрольных ламп; БК – блок коммутационный; БКЗ – блок коммутации и защиты; БУД – блок управления двигателем; БЭД – блок электронных джойстиков; ВМТ – верхняя мертвая точка; ВОМ – вал отбора мощности; ВПМ – вал приема мощности; ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление; ГНС – гидронавесная система; ГС – гидросистема; ДОТ.Ч – датчик объема топлива частотный; ЕТО – ежесменное техническое обслуживание; ЗВОМ – задний вал отбора мощности; ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности; ЗМ – задний мост; ЗНУ – заднее навесное устройство; ИРН – интегральный регулятор напряжения; 3522-0000010 РЭ 10 ИК – индикатор комбинированный; КП – коробка передач; МТА – машинно-тракторный агрегат; МС – муфта сцепления; НУ – навесное устройство; ОНВ – охладитель наддувочного воздуха; ПВМ – передний ведущий мост; ПВОМ – передний вал отбора мощности; ПН – преобразователь напряжения; ПНУ – переднее навесное устройство; ППВВ – предпусковой подогреватель впускного воздуха; ППВМ – привод переднего ведущего моста; ПУ – пульт управления; ПУИК – пульт управления индикатором комбинированным; ПЭК – панель электронная комбинированная; РВД – рукава высокого давления; САК – систем автоматизированного контроля; СТО – сезонное техническое обслуживание; ТКР – турбокомпрессор; ТО – техническое обслуживание; ТО-1 – техническое обслуживание №1; ТО-2 – техническое обслуживание №2; ТО-3 – техническое обслуживание №3; ТСУ – тягово-сцепное устройство; УСК – универсальная система контроля работы сельхозмашин; ФЭ – фильтрующие элементы; ЭСУ – электронная система управления; ЭСУД – электронная система управления двигателем; ЭО – электрооборудование.

Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.

Мощность 355 л.с./261 кВт
Колесная формула 4К4
Исполнение кабины Кабина с цилиндрическими стеклами
Число передач вперед/назад 36/24
Коробка передач гидромеханическая

Особенности модели

Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Stage IIIa.
Гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5, комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).

Возможности дополнительной комплектации:

· Передние грузы массой до 1350 кг;

· Комплект для сдваивания передних колес;

· Колеса передние 710/55R30;

· Колеса задние 900/50R42.

 

Общие данные
Масса конструкционная, кг
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг
Масса эксплуатационная, кг
Масса максимально допустимая (полная), кг
База , мм.
Габаритные, мм 6100x2820x3350
Колея по передним колесам, мм 2000-2150
Колея по задним колесам, мм 2050-2744
Наименьший радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм
Размеры шин передних колес 600/65R34
Размеры шин задних колес 710/70R42
Удельное давление на грунт, кПа
Емкость топливного бака, л
Скорость движения: транспортная, км/ч max
Скорость движения: рабочая, км/ч max
Двигатель
Марка Deutz
Модель TCD2013L064V C3UT261
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л 7,146
Номинальная частота вращения, об/мин
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 261(355)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м
Максимальный крутящий момент, Н.м
Коэффициент запаса крутящего момента, %
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В
Номинальное напряжение системы электропуска, В
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Коробка передач Гидромеханическая с фрикционными муфтами
Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)
Скорость движения вперед, км/ч 2,4 (0,34 с х/у)-40
Скорость движения назад, км/ч 2,7 (0,43 с х/у)-20,8
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Гидроуправляемая муфта и карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Комбинированный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Защитная с цилиндрическими стеклами
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин
Передний ВОМ +
– передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс
– количество гидровыводов задней ГНС
ГНС передняя +
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс
– количество гидровыводов передней ГНС
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой
Рабочий объем насоса, см3/об
Максимальное давление, МПа
Производительность насоса, л/мин
Емкость гидросистемы, л
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4




poisk-ru.ru

Трактор МТЗ-3522 (Беларус): технические характеристики, цена, отзывы

Минский трактор МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работ в комплексе с высокопроизводительным, широкозахватным навесным и транспортным оборудованием. Машина легко агрегатируется с погрузочными, уборочными и другими рабочими устройствами аналогичного профиля.

Характерная особенность машины – высокая энергонасыщенность, тяговые характеристики 5-го класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, трансмиссии и ходовой части. Трактор с одинаковым успехом может эксплуатироваться с фирменными сельхозмашинами, а также с идентичным рабочим оборудованием других производителей.


Фото: трактор МТЗ-3522

Технические характеристики

Модифицированная по основным параметрам модель Беларус-3522 отличается от аналогичных машин:

  • усиленной жесткой рамой;
  • улучшенным дизайном;
  • свободным доступом к системам и механизмам, сокращающим время выполнения ремонта и сервисного обслуживания;
  • возможностью самостоятельного выполнения регулировочных и ремонтных работ в сложных, в том числе полевых условиях.

При эксплуатационном весе 11500 кг и базе шасси 3000 мм машина имеет достаточно компактные габариты 6100х2820х3350 мм. Мосты ведущие с возможностью блокировки дифференциалов. Широкопрофильные шины сохраняют полноценное сцепление с разными видами дорожных покрытий и переувлажненными грунтовыми основаниями.

Колея передней подвески регулируется в диапазоне от 2000 до 2150 мм, для задних колес этот показатель составляет 2050-2150 мм. Маневренность машины повышена за счет уменьшения радиуса поворота до 6,5 м. Высота дорожного клиренса составляет 450 мм, агротехнического просвета под полуосями обоих мостов — 550 мм.

Потенциал трактора расширен за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластных грузов, наличия передней навески с активацией от вала отбора мощности. Гидросистема имеет выходы для подключения навесных устройств и стационарного оборудования с приводом от гидравлических двигателей.

МодельBELARUS-3522
Мощность, л.с./кВт355/261
Число передач вперед/назад36/24
Коробка передачгидромеханическая
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)240
Масса конструкционная, кг11500
Емкость топливного бака, л650
Скорость движения, км/ч40

Силовая установка

Базовый двигатель трактора — экономичный в эксплуатации дизель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В перечне преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с. высокий, в пределах 1498+30% Нм крутящий момент, гибкие тяговые характеристики, позволяющие использовать его возможности с максимальной отдачей.

В конструкции силовой установки использован турбонаддув с охлаждением забираемого воздуха, закрытый циркуляционный контур водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется посредством встроенного теплообменника. Полноценную ступенчатую очистку топлива и масла обеспечивают фильтры со сменными элементами.

Расход топлива из расчета на кВт — в пределах 250 грамм. Автономность работы трактора повышена с 8 до 12 часов за счет установки емкого 650-литрового топливного бака.

Силовая трансмиссия

В конструкцию трансмиссии входит дисковая, постоянно-замкнутая сухая муфта сцепления с износостойкими керамическими накладками, передающая крутящий момент на многоступенчатую гидромеханическую коробку передач. 24 ступени переднего хода обеспечивают диапазон скоростей трактора в пределах от 2,4 до 40 км/ч. Для движения задним ходом со скоростью 2,7-20,8 км/ч используются 12 передач.

Многодисковые тормоза с гидростатическим включением работают в масляной ванне. Тормозная система тягача синхронизирована с пневмотормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.

Кабина


Фото: кабина трактора МТЗ-3522

По комфортности рабочего места трактор МТЗ 3522 не уступает многим зарубежным аналогам. В перечне основных преимуществ — высокий уровень теплозвукоизоляции, встроенный кондиционер с предварительной очисткой воздуха от пыли, регулируемое по нескольким параметрам удобное сидение.

Отличный обзор с места водителя дополняется мощным светотехническим оборудованием, обеспечивающим полноценное освещение дорожного полотна или рабочего участка в вечернее и ночное время.

Преимущества и недостатки

Ценовой диапазон однотипных тракторов зарубежного производства в несколько раз выше во многом за счет высокой компьютеризации. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик минских тракторов оптимальное.

  • Покупатели отдают предпочтение доступной стоимости сервисного обслуживания, запчастей и расходных материалов, возможности устранения неисправностей своими руками в сложных условиях.
  • Унифицированные по многим параметрам запчасти к минским тракторам представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия случаются крайне редко.
  • При вспашке даже самых плотных грунтов нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяговых характеристик в полной мере достаточно для привода энергоемких прицепных и навесных устройств.
  • Конструкция кабины трактора Беларус 3522 предоставляет дополнительные возможности по использованию реверсного режима.

В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, шлангов гидросистемы и сальников гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации в летний период возможны проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижнего патрубка радиатора.

Значительное количество жалоб — это поверхностное знакомство рабочего персонала с характеристиками и особенностями эксплуатации трактора, применение старых навыков работы на новой технике.

Цена

По отношению к зарубежным аналогам стоимость трактора модели МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Выложить за новый трактор несколько миллионов гривен (от 100 000$) могут только крупные фермерские и коммунальные хозяйства, поэтому основной спрос удовлетворяется за счет рынка тракторной техники б/у.

Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться в пределах от 400 до 800 тысяч гривен (15 000 – 30 000$).

Аналоги

Схожих по рабочим параметрам машин в линейке минских тракторов нет. Наиболее приближены функции у модели МТЗ-3022, но по своим возможностям этот трактор находится на более низкой позиции.

Отзывы владельцев

За два года на новой машине заменил сальник цилиндра и два шланга гидросистемы. Остальные системы и агрегаты работают без замечаний. Двигатель по рекомендации знакомых трактористов заправляю только качественным сезонным топливом, небольшая разница в стоимости компенсируется существенным увеличением его ресурса.
Владимир

У бывшего хозяина трактор с небольшим пробегом побывал в серьезном ДТП, поэтому мне его уступили практически за полцены. Оставшихся денег хватило для полного восстановления машины и приобретения минимального набора б/у навесного оборудования и прицепа. Работы хватает, взятую в банке ссуду планирую полностью погасить досрочно.
Геннадий

Итоги

На сегодняшний день МТЗ-3522 по своим возможностям отвечает требованиям современных агротехнических технологий. Повышенная стоимость модели с импортной силовой установкой в полной мере компенсируется ее улучшенными тяговыми характеристиками, экономным расходом горюче-смазочных материалов.

agromania.com.ua

Трактор МТЗ-3522 Беларус

________________________________________________________________________

Трактор МТЗ-3522 Беларус

 Тракторы МТЗ-3522 Беларус предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске; для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур; для транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работ, работ в строительстве и промышленности.

Тракторы МТЗ-3522 Беларус представляют собой колесные тракторы общего назначения с колесной формулой 4К4.

Основные параметры и технические характеристики МТЗ-3522 Беларус

Тяговый класс по ГОСТ 27021 – 5 (6)

Номинальное тяговое усилие, кН – 50 (60)

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус

Модель двигателя – TCD2013 L064V C3UT261

– тип двигателя – с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
– число и расположение цилиндров – шесть, рядное, вертикальное
– рабочий объем цилиндров, л – 7,146
– мощность двигателя, кВт – номинальная – 261
– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3) – 2200
– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) – 240±5
– максимальный крутящий момент, Нм – 1498

Число передач:

– переднего хода – 24 (36 с ходоуменьшителем)
– заднего хода – 12 (24 с ходоуменьшителем)

Масса трактора МТЗ-3522 Беларус, кг:

– конструкционная – 11500±200
– эксплуатационная – 12300±200
– эксплуатационная максимальная при наибольшей транспортной скорости движения – 14000 (20000)

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

– на передний – 5440±90
– на задний – 6860±110

Допустимая нагрузка на мосты, кН:

– на передний – 80
– на задний – 140

Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг – 40000

Просвет, мм, не менее:

– дорожный под тягово-сцепным устройством – 450
– агротехнический под рукавами задних колес – 550

База трактора МТЗ-3522 Беларус, мм – 3000±20

Преодолеваемые препятствия:

– угол подъем без прицепа, не менее – 20
– угол подъем с прицепом, не менее – 12
– максимальная глубина брода, м – 0,8

Габаритные размеры трактора МТЗ-3522 Беларус, мм:

– длина с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении – 6100±50
– ширина по концам полуосей задних колес – 2480±20
– ширина по сдвоенным задним колесам при установленной минимальной колее – 4430±20
– ширина по шинам задних колес при колее 2050, мм – 2800±20
– высота по кабине – 3350±50

Шины (основная комплектация):

– передние колеса – 600/65R34
– задние колеса – 710/70R42

Гидросистема трактора МТЗ-3522 Беларус:

– объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин – от 0 до 120
– давление срабатывания предохранительного клапана, МПа – 20,5±0,5
– условный объемный коэффициент, не менеe – 0,75

Состав и основные узлы трактора МТЗ-3522 Беларус

Остов трактора – рамный.

Ходовая система трактора МТЗ-3522 Беларус – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами. Управляемые колеса – передние.

Сдваивание задних колес осуществляется с помощью проставок. Сдваивание передних колес осуществляется с помощью стяжек.

Двигатель трактора МТЗ-3522 Беларус – TCD2013 L064V C3UT238 / TCD2013 L064VC3UT261.

Система смазки двигателя – комбинированная, с жидкостно-масляным теплообменником. Очистка масла осуществляется полнопоточный масляным фильтром.

Минимальное давление масла при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08 МПа.

Система питания двигателя трактора МТЗ-3522 Беларус – топливная система Deutz Common Rail с двухсекционным насосом высокого давления.

Имеются два топливных фильтра – фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сдвоенным неразборным фильтроэлементом).

Турбокомпрессор – центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Воздухоочиститель – комбинированный. Состоит из предочистителя со встроенным блоком «Мульти-Циклон», основного фильтрующего элемента с взаимно-замкнутыми фильтрующими каналами и линейным направлением потока, и дополнительного вторичного фильтрующего элемента с радиальным уплотнением.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения запуска – электрический подогреватель воздуха во всасывающем коллекторе.

Система охлаждения двигателей – жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.

Система охлаждения наддувочного воздуха – радиаторного типа. Радиатор ОНВ, предназначенный для охлаждения воздуха, нагнетаемого во впускной коллектор двигателя, установлен перед водяным радиатором.

Трансмиссия трактора МТЗ-3522 Беларус

Муфта сцепления – фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидростатический с гидроусилителем.

Коробка передач – механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления.

Переключение передач внутри диапазонов – электрогидравлическое – фрикционными гидроуправляемыми муфтами. Переключение диапазонов – тросовое – зубчатыми муфтами.

Задний мост трактора МТЗ-3522 Беларус:

– с главной передачей – парой конических шестерен с круговыми зубьями;
– дифференциалом с фрикционной муфтой блокировки;
– конечными передачами планетарного типа.

Имеются два исполнения ЗМ – с полуосями стандартной длины и с укороченными полуосями.

Тормоза трактора МТЗ-3522 Беларус:

Рабочие тормоза – многодисковые, работающие в масле, расположены на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Управление рабочими тормозами сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод управления рабочими тормозами – гидростатический.

Стояночный тормоз – совмещенный с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Привод управления тормозами прицепов – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Задний вал отбора мощности – независимый двухскоростной, с плавным пуском, имеющий два режима – основной и экономичный. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

На трактор МТЗ-3522 Беларус установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480, В ЗИП трактора прикладываются:

– хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480
– хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО 500
– хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
– хвостовик ВОМ 4 (20 шлиц) ГОСТ 3480
– хвостовик ВОМ 4с (8 шлиц) ГОСТ 1139

Передний ВОМ – независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:

– включение фрикционных муфт КП, привода ВОМ и ПВМ, блокировки дифференциала;
– фильтрацию масла трансмиссии;
– смазку под давлением подшипников коробки передач, привода насоса ГНС, ВОМ и ЗМ.

Рулевое управление трактора МТЗ-3522 Беларус – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-3522 Беларус – соосного типа, с конечными передачами планетарного типа. Главная передача – пара конических шестерен с круговыми зубьями.

Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод ПВМ – встроенный в задний мост редуктор с многодисковой фрикционной гидроуправляемой муфтой и карданный вал. Управление ПВМ – электрогидравлическое.

Гидронавесная система трактора МТЗ-3522 Беларус – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая
четырехсекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним и задним навесными устройствами.

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с выводом одной пары на переднее навесное устройство с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе.

Насос гидросистемы – переменной производительности, с приводом от двигателя через шестерню независимого привода ВОМ. Свободный слив имеется как спереди, так и сзади трактора. В ЗИП трактора прикладываются две разрывные муфты.

Заднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 3, 4 по ИСО 730 и НУ-3, НУ-4 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц110×250.

В ЗИП трактора МТЗ-3522 Беларус прикладываются концы нижних тяг и сменный винт верхней тяги для агрегатирования с сельскохозяйственными орудиями, предназначенными для тракторов «Кировец» К700, К701, К714.

Переднее навесное устройство – шарнирный четырехзвенник, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90×250.

Тягово-сцепные устройства лифтового типа:

– крюк с амортизатором ТСУ-ЗК – для агрегатирования с прицепами и прицепными машинами;
– вилка ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
– тяговый брус ТСУ 1М-01 – для агрегатирования с прицепными машинами.

Кабина трактора МТЗ-3522 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и панели электронной комбинированной.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Трактор Беларус 3522 – технические характеристики

Трактор БЕЛАРУС-3522. Машина, получившая обозначение Беларус 3522, с габаритами 6100×2630×3350 мм и колесной базой 3000 мм была создана для работы в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, для выполнения транспортных и стационарных работ. Возможно эффективное использование трактора и в строительной отрасли.

БЕЛАРУС-3522 оснащен 6-цилиндровым, 7,1-литровым, 355-сильным дизелем Deutz TCD 2013L 06-4L с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Дизель по уровню выбросов вредных веществ соответствует ступени Tier IIIA. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности — 250 г/кВт.ч.

Крутящий момент от двигателя (максимальное значение этого параметра — 1498 Нм) передается колесам через 2-дисковое сухое сцепление и гидромеханическую коробку передач с фрикционными муфтами. Число передних передач — 24 (36 — с ходоуменьшителем), задних — 12 (24 — с ходоуменьшителем). Диапазон скоростей трактора при движении вперед — 0,34 — 40 км/ч, назад — 0,43 — 20,8 км/ч.

БЕЛАРУС-3522 укомплектован гидронавесной системой с механическим управлением, имеется4-секционный электрогидравлический распределитель, управляемый джойстиком. В стандартную комплектацию входит комплект для сдваивания задних колес, кондиционер, переднее навесное устройство  (ПНУ) грузоподъемностью 5 000 кг, передний вал отбора мощности (ВОМ), ограниченной 298 л.с. Управление ВОМ гидравлическое.

Система включения блокировки дифференциала также гидравлическая. Агротехнический просвет трактора — 450 мм, колеи — передних/задних колес — 2000 и 2150/2000 и 2550 мм. Размер шин передних колес — 600/65R 34, задних — 710/70R 42. Эксплуатационная масса трактора — 20 000 кг.

БЕЛАРУС-3522 — технические характеристики

 ДВИГАТЕЛЬ

 Тип Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха

Модель «DEUTZ» TCD 2013 L 06-4L Stege IIIA

Мощность, кВт (л.с.) 261 (355)

Номинальная частота вращения, об/мин 2200

Число цилиндров, шт. 6

Рабочий объем, л 7,142

Максимальный крутящий момент, Н•м 1498

Удельный расход топлива при эксплуатационной

мощности, г/кВт•ч 250

Коэффициент запаса крутящего

момента, % 30

Емкость топливного бака, л 650

ТРАНСМИССИЯ

Муфта сцепления Сухая, двухдисковая

Управление муфтой Гидростатическое

Коробка передач Гидромеханическая с фрикциоными муфтами

Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)

Скорость движения, км/ч:

вперед/назад 2,4(0,34 с х/у)-40 / 2,7(0,43 с х/у)-20,8

Задний ВОМ:

независимый I, об/мин 1000

независимый II, об/мин 1450

Макс. Мощность ВОМ, кВт (л.с.) 219(298)

управление ВОМ Гидравлическое

Блокировка дифференциала Гидравлическая

РАЗМЕРЫ И МАССА

Общая длина, мм 6100

Ширина, мм 2630

Высота по кабине, мм 3350

База трактора, мм 3000

Колея, мм:

по передним колесам 2000 и 2150

по задним колесам 2000 и 2550

Дорожный просвет, мм 450

Наименьший радиус поворота, м 6

Глубина преодолеваемого брода, м 0,8

Масса эксплуатационная, кг 12300

Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000

Размеры шин:

передних колес 600/65R34

задних колес 710/70R42

 ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА

Универсальная, с электрогидравлическим 4-х секционным распределителем, управляемый джойстиком

Грузоподъемность на оси подвеса, кг

-ПНУ 5000

-ЗНУ 10000

Максимальное давление, кгс/см2 200

Производительность насоса, л/мин 120

Емкость гидросистемы, л 100

Тормоза: многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Привод управления тормозами – гидростатический. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Привод тормозов прицепа – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором героторного типа.

Передний ведущий мост: соосного типа, с планетарными редукторами конечных передач.

Электрооборудование: постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В.

Кабина: Одноместная с жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная основным и дополнительным сиденьями, с системой кондиционирования микроклимата и отопления. Кабина с компоновкой поста управления, обеспечивающей возможность работы на реверсе.

Комплектация: передняя и задняя навесные системы, передний и задний ВОМ, рабочие фары, 4 пары независимых выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, комбинированная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC, комплект для сдваивания задних колес.

По заказу: передние грузы, комплект для сдваивания передних колес

spectehnika74.ru

Трактор МТЗ Беларус 3522. Основные характеристики – Agrovesti.net

Трактор МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения широкого круга задач сельскохозяйственной направленности, в первую очередь связанных с обработкой почвы, вспашкой,культивацией, посевом сельскохозяйственных культур и уборкой урожая. Также МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения задач транспортного характера.

Характеристики трактора МТЗ 3522:

В движение этот полно-приводный трактор приводит дизельный двигатель модели TCD 2013 L06-4L производства Deutz, который соответствует экологическому стандарту Stage IIIA. В конструкции этого двигателя реализована схема работы с водяным охлаждением, турбонаддувом и последующим промежуточным охлаждением надувочного воздуха. В своем составе этот двигатель имеет 6-ть цилиндров, суммарный рабочий объем которых составляет 7,142 л. Предел мощности этого двигателя равен 335 л. с., что в киловаттах составит 261 кВт. Максимальная величина крутящего момента доходит до значения равного 1498 Нм, а расчетная частота, с которой может вращаться коленчатый вал составляет 2200 об/мин.

На тракторе МТЗ-3522ДЦ установлена гидромеханическая коробка передач, которая обладает 24-мя передачами, предназначенными для обеспечения движения вперед и 12-ю передачами для обеспечения движения задним ходом. Максимальная скорость, развиваемая трактором, может иметь значение в 40 км/ч.

В конструкции трактора предусмотрено наличие переднего и заднего валов отбора мощности, при этом передний ВОМ односкоростной и частота вращения хвостовика составляет 1000 об/мин. Задний ВОМ двухскоростной и частота вращения может составлять 1000 об/мин и 1450 об/мин.

На тракторе установлена задняя навесная система 3-й категории, грузоподъемность которой на оси подвеса составляет 10 т. Передняя навесная система, установленная на тракторе, 2-й категории и ее грузоподъемность равна 5 т.

Полная длина трактора МТЗ-3522ДЦ равна 6100 мм, а ее высота по уровню кабины равна 3350 мм, ширина машины составляет 2630 мм. Величина минимального дорожного просвета равна 450 мм. Для поворота трактору необходим радиус минимум 6 м. При таких размерах вес трактора равен 20 т.

Рабочая тормозная система трактора представлена многодисковым механизмом мокрого типа.

Запас топлива, которым обладает трактор, равен 650 л. Объем гидробака этого трактора 100 л, при этом максимальное давление в гидросистеме может доходить до 200 кг/см2. Насос гидросистемы за минуту способен перекачивать до 120 л жидкости.

Передние колеса трактора обуты в шины размером 600/65R34, размер шин задних колес – 710/70R42, при этом ширина колеи передних колес варьируется в пределах 2000-2150 мм, а задних колес – 2000-2550 мм.

agrovesti.net