Тест фильтров топливных – Фильтр топливный – новинки, тесты, форум, новости про топливный фильтр. Фильтр топливный – каталоги, производители | Vincast.ru

Содержание

Обзор топливных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

 

 

MANN-FILTER

Компания MANN-FILTER — один из крупнейших европейских производителей фильтров. И топливные фильтры тоже присутствуют в ассортименте. Фильтр модели WK 612/5 предназначен для инжекторных машин ВАЗ. Поставляется в коробке фирменной расцветки высокого качества и с транспортными заглушками. На упаковке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке нет, кроме надписи «Сделано в Израиле». Фильтр имеет соединения типа «гайка» с коническим уплотнением и небольшие размеры. На самом фильтре присутствуют напоминание о соблюдении безопасности при замене, данные о модели и производителе, месте производства, а также метка краской о направлении потока. Корпус фильтра алюминиевый, хорошо заметно наличие противодренажного клапана.

Фильтр серии WK 939/2z предназначен для дизельных моторов малого объема и применяется на машинах множества марок: Ford, Volvo, Peugeot, Citroen, Mazda, Suzuki и т. д. Поставляется в коробке фирменной расцветки и оснащен транспортными заглушками и парой уплотнительных колец в запечатанном пакете. На коробке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке почти нет, кроме «Топливный фильтр» и «Сделано в Испании». Корпус пластиковый, сложной формы, с краном для слива воды, местом для крепления датчика наличия воды и креплениями для подогревателя топлива. На корпусе присутствуют выштамповка с названиями производителя и модели, данные о моменте затяжки крана слива воды и датчика.

Фильтр серии WK 829/3 предназначен для установки на дизельные моторы Ford, Jaguar, Kia, Ssang Yong объемом 1,8–2,9 литра. Упаковка в лаконичном фирменном стиле, отличия от остальных — только по форме. Указанная страна производства — Великобритания. Русского языка почти нет: данные о модели, совместимости и применимости указаны на английском. Корпус стальной, оцинкованный, оснащен транспортными заглушками. Соединения быстросъемные, но ответных пластиковых частей в комплекте нет. На самом фильтре указаны модель, производитель и страна производства. Стрелками обозначено направление потоков топлива. В нижней части корпуса находится дренажный кран.

 

SCT-Germany

Фильтры под брендом SCT-Germany раскручены на рынке не так хорошо. Адрес на упаковке указывает на Литву, а запутанная история на сайте намекает на наличие завода в Турции. Фильтр ST330 предназначен для машин ВАЗ с впрыском топлива. Поставляется он в фирменной упаковке высокого качества. На ней можно найти подробные данные о применимости, совместимых моделях фильтров и контактные данные производителя. Дизайн упаковки выдержан в фирменных тонах и является индивидуальным, данные о модели напечатаны. Русского языка нет на упаковке вовсе, но QR-код ведет на русскоязычную страницу сайта, посвященную данной модели. Сведений о стране производства нет.

Корпус фильтра металлический, соединения типа «гайка» с коническим уплотнением. Материал корпуса — сталь, в комплекте есть медные уплотнительные кольца. Входы закрыты транспортными заглушками. На фильтр нанесены данные о модели, производителе, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о необходимости сброса давления в топливной магистрали. На входе вроде бы есть противодренажный клапан, но продувается фильтр в обе стороны.

Фильтр ST342 подходит для множества бензиновых машин европейских производителей. Поставляется он в фирменной упаковке отличного качества. На ней есть большой список моделей машин, для которых он предназначен, данные о совместимости и производителе. Русский язык также не востребован, зато он есть на сайте, куда можно перейти, считав QR-код с упаковки. Фильтр внутри простой цилиндрический, материал корпуса — сталь. Окрашен в черный цвет. Соединения быстросъемные, закрыты заглушками, установлены пластиковые клипсы-зажимы. Пластмасса упругая и крепкая. На корпусе нанесены данные о модели, производителе, совместимости и стрелка, указывающая направление потока. Присутствует и напоминание о необходимости сброса давления в рампе.

 

BIG Filter

Отечественные фильтры BIG Filter производятся в Петербурге. Они поставляются и на aftermarket, и на сборочные линии иномарок отечественной сборки, производство имеет необходимые сертификаты и занимает хорошие позиции в отрасли. Ассортимент богатый, включает в себя как продукцию для отечественных машин, так и развитую линейку для применения на иномарках.

Фильтр серии GB-3132 предназначен для французских автомобилей, в том числе для чрезвычайно популярного Renault Logan. Поставляется фильтр в коробке с фирменным дизайном. Качество полиграфии и сборки отличное. На упаковке можно найти данные о производителе, контактную информацию, данные о сертификации производства, QR-код, ведущий на главную страницу сайта компании, а также наклейку с моделью фильтра и кратким списком применимости. Фильтр цилиндрический, изготовлен из алюминизированной стали. Соединения быстросъемные, клипс в комплекте нет, заглушки установлены. На корпусе нанесены данные о производителе и модели фильтра, имеется стрелка, указывающая направление потока. Дополнительно штуцеры промаркированы подштамповками IN и OUT. Завальцовка корпуса выполнена грубо, с неровностями.

Фильтр модели GB-306 подходит для множества европейских машин 90-х годов. Упакован он в коробку фирменного дизайна, как и другие модели производителя, а информация о модели фильтра и применимости находится на наклейке. Сам фильтр большого размера, корпус изготовлен из алюминизированной стали. Крепления под хомут, патрубки закрыты жесткими пластиковыми заглушками. На корпус нанесены только данные о производителе и модели. Направление потока можно определить по выштампованным обозначениям входов IN и OUT на торцах. Внутри фильтра что-то перекатывается.

Фильтр GB-327 упакован в точно такую же коробку и отличается только наклейкой. Она столь же информативна, несет информацию о модели, совместимости и применении. В списке автомобилей — впрысковые машины ГАЗ с моторами ЗМЗ, а также множество европейских моделей начала 90-х — марок Ford, Saab и Volvo. Сам фильтр очень большой, корпус из алюминизированной стали. Соединения типа «гайка» с конусным уплотнением. В комплекте идут шайбы. Отверстия закрыты заглушками. Маркировка на корпусе сообщает данные о производителе, модели фильтра и направлении потоков.

 

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» отечественные, производятся в Петербурге или Саратове. Холдинг, которому принадлежит компания, владеет также ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным российским производителем фильтровальной бумаги. Ориентируется компания в основном на машины российской сборки.

Фильтр модели NF-2002 предназначен для старых карбюраторных машин. Маленький прозрачный корпус с пластиковыми патрубками и небольшим фильтрующим элементом до боли знаком всем ценителям карбюраторных «Жигулей». Поставляется фильтр без коробки, в простом полиэтиленовом пакете, но на корпусе нанесены обозначения производителя и модели фильтра.

А вот фильтр NF-2112p уже совсем другое дело. Он тоже предназначен для машин ВАЗ, ГАЗ и УАЗ с впрыском топлива, а также некоторых иномарок. Поставляется фильтр в коробке фирменного дизайна. На упаковку нанесены только логотипы компании, но небольшая надпечатка содержит необходимые данные по применимости и совместимости. Корпус этого фильтра пластиковый полиамидный, выполнен аккуратно, швы малозаметны. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены. Защелки есть. На корпусе — выштамповка с обозначением направления потока, надписи с обозначением модели и производителя.

Фильтр модели NF-3706 предназначен для дизельных двигателей Cummins ISF, устанавливаемых на легкие грузовики ГАЗ. Он поставляется в коробке с фирменным дизайном. Информация о модели фильтра и применимости содержится на наклейке. Фильтр бескорпусной, это только картридж. В комплект входит уплотнительное резиновое кольцо. Фильтровальная катушка выполнена аккуратно, пластиковые части корпуса надежно прикреплены к фильтровальной бумаге. Сама бумага жесткая, установлена с равномерными интервалами и минимумом лишнего герметика, металлических деталей фильтр не имеет. Маркировки и серийных номеров не несет.

Фильтр модели NF-2115g предназначен для отечественных машин и иномарок с впрыском топлива, в частности для Renault Logan/Duster. Он также поставляется в коробке с фирменным дизайном, информационные надписи напечатаны на картоне и выполнены очень мелким шрифтом, часть из них не читается без увеличительного стекла. Фильтр цилиндрический, выполнен из оцинкованной стали. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены, но весь фильтр упакован в пакет. Клипс быстросъемных креплений в комплекте нет. На корпус фильтра нанесены надписи с обозначением производителя, модели и направления потока топлива.

dvizhok.su

Пыль отечества — журнал За рулем

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин — вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ — штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора.

Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.

СТАВИМ ВОПРОС!

Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых — да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах — от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…

Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха. Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!

Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска — так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен — до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?

Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?

СЛОВО ОТВЕТЧИКУ

Ответчик — двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке. Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!

Разнобой результатов не заставил себя ждать — фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем — «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения — «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались — все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу — насчет фильтрации. Ну что ж — действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры — «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

ЗАЯВЛЕНН

www.zr.ru

Тонкость отсева — Авторевю

Что изменилось за это время? На первый взгляд – ничего, но…

«Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству фильтрации топлива, масла и воздуха. Стали заметно меньше зазоры между вкладышами и шейками коленвала, для которых теперь опасны более мелкие пылинки. На дизельных двигателях стоит одной частичке абразива процарапать седло форсунки – и пиши пропало».

До 1962 года в цехах головного завода в Марклькофене была макаронная фабрика. Сборка фильтров производится автоматически, но большинство вспомогательных операций — вручную (на фото — нанесение на воздушный фильтр усиливающей полимерной решетки, защищающей от продавливания)

Так говорили нам манн-хуммельские инженеры в 1999 году. А теперь… Повторяют слово в слово!

Внешне что топливные, что воздушные или салонные фильтры – те же, а в принципе работы масляных фильтров Spin-On в металлическом корпусе ничего кардинально не изменилось с момента их изобретения в 1923 году. А вот фильтровальные материалы – другие.

Специальную фильтровальную бумагу до сих пор в мире производят считанные фирмы – это итальянская компания Ahlstrom, американская Hollingsworth или немецкая Neenah Gessner. Есть, правда, несколько фабрик в Китае, но немцы отзываются о бумаге оттуда коротко и емко: «Макулатура».

В «чистой комнате», где собирают и упаковывают фильтры с наивысшей степенью фильтрации, стены — из металлических листов со специальным антистатическим порошковым напылением, повышенное на 40 миллибар давление отфильтрованного воздуха и рабочие в стерильной униформе

Интересно, что у одного и того же производителя цена бумаги может отличаться на порядок: от 2 до 20 евро за квад­ратный метр. Потому что качество разное – оно определяется составом смеси древесины разных пород, количеством слоев с разными характеристиками, типом добавляемых синтетических волокон, рецептурой смол пропитки, временем и температурой сушки… Соответственно, различными будут порог фильтрации, сопротивление потоку и грязеемкость фильтра.

Если еще лет пять-десять назад от лучших сортов бумаги для топливных фильтров требовался минимальный порог фильтрации в 2 мкм, то теперь многим моторам (например, дизелям Volvo и Mercedes) нужна защита от час­тиц в 1 мкм. Причем это не просто разница на микроскопический 1 микрон, а двукратное ужесточение требований! Чтобы достичь такой тонкости отсева, бумагу потребовалось усилить «нанослоем» из синтетических нитей толщиной 0,15 мкм, получаемых по технологии Meltblown (дословно – «раздув расплава» специального полимера).

Фильтрующие элементы из такой бумаги настолько чувствительны, что фильтры приходится собирать в специальных «стерильных» беспылевых комнатах, как при производстве микроэлектроники. А затем герметично упаковывать.

Лучшие салонные фильтры вместо пылинок размером 0,5 мкм теперь способны задерживать даже бактерии размером от 0,1 мкм – тоже благодаря «наносинтетике» ирландской компании Irema. А вот прежний максимальный порог фильтрации масляных фильтров в 7мкм ужесточен несильно, до 5 мкм – пока это вполне устраивает двигателистов, ведь у современных моторов минимальные зазоры между деталями остаются в диапазоне 0,02-0,03 мм. Проблема в другом: бензиновые моторы становятся все «горячее», повышается рабочая температура масла, и даже хорошая пропитка при постоянном «кипячении» при 120°С не в состоянии бесконечно спасать бумагу от деградации – она попросту может обуглиться. Поэтому масляные фильтры завтрашнего дня – тоже синтетические.

На гофрах воздушных фильтров выдавливаются выступающие «ребра»: при сгибе гармошкой важно, чтобы складки бумаги не касались друг друга. Попробуйте, к примеру, продуть одиночный лист салфетной бумаги, а затем — ее стопку

Помимо самих фильтров Mann+Hummel разрабатывает и делает на заводе в Людвигсбурге впускные коллекторы в сборе, готовые блоки воздушных и масляных фильтров — так удобнее автопроизводителям (в их числе Mercedes, Volvo, GM, Renault). К некоторым узлам есть вопросы: маслоотделители на бензиновых моторах Volvo склонны быстро забиваться, а из-за слабости системы вентиляции картера мотора Renault К4М при ресурсных испытаниях кроссовера Renault Duster ресивер системы впуска заливало маслом

Ресурс фильтра в значительной степени определяется площадью бумаги — у дорогих и дешевых масляных фильтров одного размера она может различаться вдвое. Шаг гофрирования, увы, неровен даже при автоматизированной сборке

В прошлом году фирма Mann+Hummel на головном заводе в баварском Марклькофене уже запустила в серию первые термостойкие фильтры с кассетами из «синтетики» производства компании BASF – для моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. А разработали их в соседней Швабии, в исследовательском центре Mann+Hummel в Людвигсбурге.

Заходя в аккуратненький, будто игрушечный особнячок конца позапрошлого столетия, меньше всего ожидаешь почувствовать запах разогретого машинного масла и увидеть множество лабораторных установок. Но именно здесь в 1941 году Адольф Манн и Эрих Хуммель обустроили выкупленное у штутгартской фирмы Mahle фильтровальное производство, назвав компанию Filterwerk Mann&Hummel GmbH.

Основные испытания – традиционные, им уже не одно десятилетие. Первым делом под характеристики будущих моторов подбираются прочность и структура фильтровальных материалов – их рвут, мнут, давят, исследуют под микроскопом и погружают в воду, наблюдая за пузырьками пропускаемого воздуха. «Правильный» фильтр, будь то жидкостный или воздушный, дабы не создавать лишнего сопротивления потоку и быстро не забиваться наглухо, обязан быть направленного типа: чем глубже слои, тем мельче поры. (Именно поэтому, кстати, продувать в целях очистки использованные воздушные и салонные фильтры бесполезно.) Если речь идет, скажем, об «ориентации» фильтровальной бумаги, то это достигается подбором целлюлозы из нескольких сортов древесины – с разной длиной, толщиной и ориентацией волокон.

Стальные «стаканы» масляных фильтров покрываются антикоррозионным грунтом и обычной декоративной эмалью

Требующие окраски металлические и пластиковые корпусные детали окрашиваются вручную — прямо в углу сборочного цеха, перед стеной воды, забирающей лишнюю краску

Бумагу пропитывают специальными полимерными композициями, чтобы она была огнеупорной и не боялась воды

Топливные и масляные фильтры проверяют на прочность при четырехкратно повышенном рабочем давлении (каждый должен выдерживать до 20 тысяч скачков давления при запуске мотора), а затем – на работоспособность при 40-градусном морозе. Удивило только, что в морозильных установках при этом охлаждают только сами фильтры, но топливо через них прокачивается комнатной температуры. А и без того «жидкое» масло Aral 0W-30 и вовсе разогрето до 80°С – говорят, таковы требования заказчиков-автопроизводителей. Очень «тепличные» требования! Ведь в реальной жизни на промерзших моторах именно холодное загустевшее масло нередко выдавливает уплотнения масляных фильтров, а топливные фильтры становятся самым «узким» местом при холодном пуске дизелей. Может, отсюда и проблемы у европейских моторов на нашем морозе?

Воздушные фильтры испытывают по-другому: открытым пламенем (для защиты от огня и воды их пропитывают специальными полимерными композициями) и сажей, обдувая воздухом, прошедшим через коптящую горелку. Кстати, знайте: впитывая чадящий выхлоп старого КАМАЗа, ваш фильтр забивается в 10 раз быстрей!

А зачем лаборант несет коробку с субстанцией, напоминающей содержимое пылесоса? Степень фильтрации и грязеемкость фильтров оцениваются на установках, в которые загружается (или заливается, если перемешана с маслом) специальная взвесь, привезенная из карьера в Аризоне: она содержит весь спектр размеров частиц, которые необходимо улавливать фильтрам. Воздушные фильтры затем взвешиваются (фильтр считается забитым, когда его сопротивление потоку воздуха возрастает на 20 миллибар и он, в зависимости от размера, способен набрать до 250 граммов пыли). А во время теста масляных и салонных фильтров датчики считают количество загрязнений до и после фильтра: должно задерживаться не менее 30% частиц наименьшего размера, на которые рассчитан фильтр.

Похожий на салонный фильтр дополнительный угольный элемент в ресивере моторов Mercedes V6 и V8 (показан в разрезе) — «обратный» фильтр углеводородов, не допускающий попадания в атмосферу паров бензина, оставшихся во впускном тракте после остановки двигателя. За год таких испарений набирается всего около трех граммов, поэтому такой фильтр замены не требует

А изменилось ли за последние годы что-нибудь на главном заводе Mann+Hummel в местечке Марклькофен неподалеку от Мюнхена? Повысилась автоматизация! Все нехитрые технологические операции – те же, но вместо неутомимых, по большей части женских рук рутинную работу по сборке фильтров теперь в основном выполняют механизмы. Во времена нашего прошлого визита две тысячи человек за год успевали сделать 84 млн фильтров, а сейчас полторы тысячи рабочих делают до 170млн – то есть за один день работы завод может обеспечить АвтоВАЗ всеми фильтрами на год вперед!

Поэтому не беда, что на вторичный рынок сегодня идет не 80%, как прежде, а только половина продукции Mann+Hummel. В дефиците только та самая фольксвагеновская «синтетика» для масляной системы – пока ее поставляют только на конвейер и в дилерские сервисы. А практически для всех остальных машин на рынке запчастей манновские фильтры найти легко, и покупать их можно смело: по качеству они не уступают главным конкурентам от Mahle или Hengst, а от «оригинальных» отличаются только упаковкой. Ну и ценой, конечно.

Так выглядит полностью синтетический элемент оригинального масляного фильтра моторов Volkswagen 1.2 TSI и 1.4 TSI. Это — будущее!

Антибактериальная пропитка салонных фильтров рассчитана на один год службы. И не забывайте, что защищать от токсичных газов и запахов могут только фильтры с полноценным слоем активированного угля, а не его вкраплениями в бумагу. Кстати, внутри манновских фильтров — хорошо абсорбирующий уголь, полученный из кокосовой пальмы

autoreview.ru

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Топливный фильтр необходим для качественного очищения топлива и бензина от разных примесей и воды. Это защищает топливную аппаратуру от износа и поломки. Выйти из строя из-за применения грязного топлива могут разные детали двигателя, в частности, насосы, форсунки, регуляторы давления.

Современные дизельные двигатели имеют сложную конструкцию, которая отличается также высокой точностью. Это предъявляет повышенные требования к качеству самого дизельного топлива. Многие дизельные двигатели нуждаются в улавливании загрязнений размером до 5 микрон. Также очень важно убирать влагу из топлива, поскольку она вызывает эрозию форсунок и остальных деталей топливной аппаратуры, изготовленных из металла.

В системе двигателя имеются специальные топливные фильтры, которые соответствуют определенным требованиям. Их эффективность должна составлять не менее 90%, поэтому чаще всего в двигателях применяется целая система очистки из нескольких фильтров.

Виды фильтров

Фильтрация топлива в дизельных двигателях выполняется в несколько этапов. Эта система очистки включает в себя сетку топливозаборника, фильтр-отстойник, фильтры, которые предназначаются для проведения грубого и тонкого очищения дизельного топлива. Благодаря использованию топливных фильтров можно очищать солярку от различных загрязнений и примесей.

Существует 2 основных вида фильтров для дизельных двигателей:

  • сборные фильтры, в которых можно производить замену фильтрующих элементов;
  • неразборные фильтры.

Разборные фильтры содержат сеточки из латуни и элементы из керамики в разборном корпусе. Эти модели можно очищать и промывать, что позволяет использовать их многократно. Но данные фильтры имеют довольно высокую стоимость.

В неразборных фильтрах в корпусе имеется специальный фильтрующий элемент. Эти модели фактически являются одноразовыми, что делает их негодными к употреблению после засорения. Такие фильтры после окончания эксплуатации просто придется выбросить.

Для обеспечения качественной фильтрации топлива используются специальные фильтры. Существуют фильтры грубой очистки, которые выполняют предварительную обработку и очистку топлива. Имеются также фильтры тонкой очистки, которые проводят ее в окончательном варианте. В дизельных двигателях дополнительно устанавливается сепарирующее устройство. Фильтр грубой очистки размещают обычно перед насосом, подающим топливо. Второй вид фильтров размещают перед топливными насосами, находящимися под высоким давлением. Фильтры для выполнения тонкой очистки могут быть частями топливного насоса или находиться в топливной магистрали.

Фильтр дизельного топлива грубой очистки

Этот фильтр приспособлен для удерживания различных механических примесей, например, песка, нерастворимых масел, ржавчины, лаков, мелких частиц металла. Он эффективно работает с примесями, размер которых больше 0,05 мм. Этот вид фильтров собирается из отформованных пластин, изготовленных из латуни. Они снабжаются тонкими калиброванными щелями, которые не пропускают крупные загрязнения. Но при этом топливо проходит безо всяких препятствий.

Некоторые модели фильтров имеют вид стакана с намотанной на него проволокой из латуни. Между витками проволоки имеется зазор, который составляет 0,07 мм. Эти фильтры называются проволочно-щелевыми. В результате разрежения, которое вызывается топливопрокачивающим насосом, топливо проходит через щели. Все механические примеси, которые больше размера щели, задерживаются на стакане. Грязь со стакана можно легко смыть во время обычного техобслуживания автомобиля.

Данный фильтр позволяет не только отфильтровать различные примеси, но и не допустить проникновения воды в систему автомобиля. В топливе для дизельных двигателей содержится достаточно большое количество влаги. Фильтр позволяет удерживать воду, которая оседает постепенно на дне, так как ее вес больше по сравнению с весом солярки. Также это устройство имеет специальный датчик, который проводит измерение количества воды и предупреждает об этом водителя.

Кроме того, данный фильтр позволяет не допустить попадания в топливную систему парафина, который имеется в дизельном топливе. Он может забить двигатель, так как при низких температурах парафин превращается в кристаллы. Для очищения топлива от парафина фильтры оснащены элементом подогрева, в частности, шторой из бумаги, которая проводит ток.

Фильтр дизельного топлива тонкой очистки


Для двигателя автомобиля очень опасны также мелкие механические примеси, которые имеют размер не более 60 мкм. Они могут существенно навредить мотору. Эффективно очистить топливо помогает фильтр тонкой очистки. Он изготавливается из стали, а также из очень прочной пластмассы и может выдерживать большое давление в системе.

Фильтр тонкой очистки располагает 4 секциями, которые закрыты колпаками и находятся в корпусе. В центре секции располагается стержень, на который надет элемент в виде стакана. Внутри него находится фильтровальная бумага. Благодаря ее гофрированной поверхности можно увеличить площадь контакта фильтра с топливом. Наличие каркаса из картона позволяет предохранить бумагу от повреждений. После поступления топлива в фильтр благодаря отверстиям в каркасе оно попадает на бумагу. Этот элемент способен отфильтровать частицы размером до 4 мкм. Прохождение дизельного топлива из фильтра также осуществляется через гофрированную бумагу, но ее нужно периодически менять.

Самым лучшим будет расположение фильтра перед бензонасосом, так как здесь имеется низкое давление, поэтому можно избежать протечек. Кроме того, это хорошо отражается на работе бензонасоса, поскольку он производит перекачку качественно очищенного топлива.

Благодаря качественной фильтрации обеспечивается длительная и бесперебойная работа двигателя.

Тесты топливных фильтров

Топ 10 производителей топливных фильтров:

  1. ASAM-SA
  2. BluePrint
  3. Bosch
  4. Febi
  5. Federal Mogul
  6. Filtron
  7. Hans Pries
  8. InterParts
  9. JapanParts
  10. Mahle

Чтобы эффективно очистить дизельное топливо, нужно применять качественные фильтры. При применении низкокачественных устройств в топливо будут попадать мелкие примеси, а фильтры будут иметь низкую поглощающую способность. Вполне возможен полный выход фильтра из строя. В результате в систему впрыска может попасть неочищенное топливо, что означает потерю мощности и приводит к выводу двигателя из строя.

Тесты топливных фильтров можно условно разделить на два типа:

  • испытание функциональности фильтра;
  • испытания узла.

В первом случае выполняется проверка степени сепарации топлива, степени отделения воды из дизельного топлива, которая находится в состоянии эмульсии. Также выясняется долговечность изделия. Во втором варианте испытаний проверяется чистота фильтра, его герметичность, устойчивость к пульсации и перепаду давления в системе. Все испытания проводятся в соответствии с принятыми стандартами. В ходе проведения испытаний для определения степени сепарации производится автоматический подсчет частиц примесей.

По стандарту ISO 4020 срок службы фильтра и степень сепарации определяется с помощью гравиметрического способа в один проход. В ближайшем будущем планируются многопроходные испытания, которые производят подсчет частиц в реальном времени. Это позволит выяснить степень сепарации для 16 классов частиц в пределах одного теста. Для испытаний берется пыль средних размеров, то есть самые распространенные минеральные частицы загрязнений.

voditelauto.ru

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


www.zr.ru