Телескопический манипулятор – Телескопические погрузчики-манипуляторы – область применения, технические особенности – Основные средства

Содержание

Когда используется телескопический манипулятор? | TVH

Что собой представляет телескопический манипулятор?

Ничего не слышали о телескопическом манипуляторе? Это машина, которая может дотянуться туда, куда другие подъемные машины достать не в состоянии. Она оборудована телескопической стрелой, которая идеально подходит для подъема и перемещения тяжелых грузов. Вам часто приходится поднимать тяжелые грузы? А может быть вам нужна универсальная машина? Тогда к вашим услугам телескопический манипулятор, преимущества которого описаны ниже. 

Для каких целей используется телескопический манипулятор?

Важным преимуществом телескопического манипулятора является его многофункциональность. Его можно использовать при выполнении самых разных работ. Правильно выбрав навесное оборудование, телескопический манипулятор можно превратить в автопогрузчик, воздушную платформу, трактор, экскаватор или кран.
 
Телескопический манипулятор обладает шестью гидравлическими функциями (см. рис. 1).

  1. Подъем и опускание стрелы: телескопическую стрелу можно поднимать и опускать.
  2. Выдвижение и втягивание стрелы: телескопическую стрелу можно выдвигать и втягивать.
  3. Наклон вилочного захвата вверх и вниз: зубцы вилочного захвата можно отклонить вверх или наклонить вниз.
  4. Подъем и опускание стабилизирующих опор: опоры можно поднимать и опускать.
  5. Рулевое управление: в телескопическом манипуляторе предусмотрены три типа рулевого управления, которые описаны ниже.
  6. Выравнивание рамы: на неровной поверхности раму машины можно выровнять по горизонтали.

Рисунок 1. Гидравлические функции

Шины для бездорожья позволяют использовать телескопический манипулятор на любых дорогах. Машина уже доказала свою полезность в сельском хозяйстве, например, на скотных дворах или в конюшнях.

К другим достоинствам телескопического манипулятора относится

высокая грузоподъемность: он может поднимать тяжелые грузы. Стабилизирующие опоры повышают устойчивость телескопических манипуляторов, обеспечивая дополнительную высоту подъема груза.
 
Все еще не уверены в универсальности этой машины? Благодаря входящим в комплект различным видам навесного оборудования машина становится по-настоящему многофункциональной. Разнообразные зубцы вилочного захвата, челюстные ковши, крюковые подвески и т. д., устанавливаемые на телескопическую стрелу, за считаные минуты позволяют расширить функциональные возможности и сферу применения телескопического манипулятора.

Какие существуют типы манипуляторов?

Статичный телескопический манипулятор — это телескопический манипулятор со статичной кабиной и телескопической стрелой. Кабина такого телескопического манипулятора не может вращаться (см. рис. 2, слева). Манипуляторы этого типа особенно полезны при регулярном перемещении тяжелых грузов. Существует несколько категорий статичных телескопических манипуляторов: 

  • Сверхкомпактные и компактные: грузоподъемность сверхкомпактного телескопического манипулятора составляет 2,5 тонны при высоте подъема от 3,3 до 5,6 м. Грузоподъемность компактного телескопического манипулятора составляет 4 тонны при высоте подъема до 10 м.
  • Стандартные подъемники и подъемники с увеличенным вылетом стрелы: рабочая высота стандартного подъемника составляет от 6 до 11 м. Телескопический манипулятор — подъемник с увеличенным вылетом стрелы может поднимать от 3,6 до 4 тонн на высоту до 17 м.
  • Повышенной грузоподъемности: эти манипуляторы способны поднимать от 5,2 до 7,2 тонны на высоту до 10 м.

Вращающийся телескопический манипулятор — это телескопический манипулятор, кабина и телескопическая стрела которого могут вращаться на 360°. В то время как кабина и телескопическая стрела вращаются вокруг своей оси, машина может оставаться на месте (см. рис. 2, справа). Итак, вам нужна маневренная машина, которая позволит добраться до самых труднодоступных мест? Тогда вращающийся телескопический манипулятор — это ваш выбор.     

Рисунок 2. Статичный и вращающийся телескопические манипуляторы

Различные типы рулевого управления

Какую бы модель телескопического манипулятора вы не выбрали, статичную или вращающуюся, вам гарантирована максимальная универсальность.
В телескопическом манипуляторе предусмотрены различные типы рулевого управления. Эта уникальная особенность присуща только этим машинам. (см. также рис. 3):

  1. Управление передними колесами: поворачиваются только передние колеса. В дороге это самый безопасный вариант езды на телескопическом манипуляторе. 
  2. Управление с приводом на четыре колеса: поворачиваются и передние, и задние колеса, но в разных направлениях. При использовании этого типа управления обеспечивается минимальный радиус поворота, но возможности его применения ограничены только рабочей площадкой. 
  3. Управление с поворотом всех колес в одну сторону: все четыре колеса поворачиваются в одном направлении, благодаря чему становится возможным боковое движение телескопического манипулятора. Это позволяет избегать поворотов, что делает этот режим максимально эффективным при работе в ограниченном пространстве. 

Рисунок 3. Типы рулевого управления

Как выбрать наиболее подходящий тип телескопического манипулятора?

В каждой отрасли и для каждого вида работ можно подобрать свой тип телескопического манипулятора. При этом следует принимать во внимание различные факторы. 

  • Отрасль: в какой отрасли предполагается использовать телескопический манипулятор? Хотите узнать об опыте применения в сельском хозяйстве? Тогда ознакомьтесь со статьей «The telescopic handler and its Employability in the agricultural sector» (Телескопический манипулятор и возможности его применения в аграрном секторе).
  • Тип работ: как часто и каким образом предполагается использовать телескопический манипулятор — время от времени для подъема небольших грузов или для подъема тяжелых грузов на значительную высоту?

Желаете ознакомиться с возможностями телескопического манипулятора и его преимуществами по сравнению с другими машинами? Тогда прочтите статью «A telescopic handler? The advantages compared to other machines» (Телескопический манипулятор: преимущества по сравнению с другими машинами).

 

Карен (Karen), блогер TVH

www.tvh.com

Кран-манипулятор: основные характеристики, виды

Начинать знакомство с такой техникой лучше всего с понятий. Кран-манипулятор – это машина, которая предназначается для подъема разного рода грузов. Состоит она из краноманипулятороной установки (КМУ). Устанавливается это устройство либо стационарно, либо на определенное ходовое устройство.

Общее описание КМУ

Под краноманипуляторной установкой понимают подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Также тут стоит отметить, что кран-манипулятор не имеет гидравлического органа.

В качестве механизма для подъема грузов активно используют гидроманипуляторы. Чаще всего пример работы данного устройства можно заметить при работе мусоровозов, лесовозов, металловозов и т. д. Другими словами, у тех машин, основное предназначение которых – переваливание груза.

Если рассматривать конструкцию крана-манипулятора, то ее можно разделить на две части. Первая отличается большей длиной, вторая же короче, но при этом имеет телескопическое устройство. Из-за такой конструкции довольно часто возникают проблемы с транспортировкой такого оборудования, так как направить его в сторону от движения не выходит. По этой причине их размещают таким образом, чтобы стрела была направлена либо вперед, либо назад от кабины машины.

Z-образные модели

Естественно, имеются разнообразные модели крана-манипулятора, одна из которых – Z-конструкция. Данный тип отличается от обычного расположением второй части стрелы, которая накладывается сверху на первую часть. Таким образом, грузозахват также оказывается наверху. Это существенно экономит занимаемое место, а значит, их становится гораздо удобнее перевозить. Но тут имеются и свои недостатки, один из которых заключается в том, что у такого оборудования довольно малый грузовой момент, что сильно сужает круг его применения.

Технические параметры машины

У данных машин довольно много разнообразных технических характеристик, которые влияют не только на стоимость самого устройства, но и, к примеру, на услуги крана-манипулятора. К таким параметрам стоит отнести следующие:

  • максимальное и минимальное расстояние, на которое выдвигается или задвигается стрела;
  • грузоподъемность, определяющаяся при максимальном и минимальном расстоянии;
  • имеется также значение грузового момента стрелы, определяемого в тех же двух положениях;
  • высота подъема и опускания объекта;
  • имеется также значение минимального радиуса поворота всего крана;
  • качество и исполнение подвески.

Данные технические параметры касаются всей установки в целом. Однако имеются и некоторые конструкционные особенности самой стрелы КМУ, которые должен знать уже каждый машинист крана-манипулятора.

  1. Форма поперечного сечения. Данная форма чаще всего имеет четыре, пять, шесть или восемь граней. Чем больше их количество, тем прочнее считается стрела.
  2. Очень важно понимать систему телескопического выдвижения стрелы. Она может быть либо произвольной, либо последовательной.

Описание классов и грузоподъемности

В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности:

  • грузоподъемность установки или ее грузовой момент;
  • тип стрелы, использующийся на данном агрегате;
  • тип опоры для установки.

Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа:

  • краны-микроманипуляторы – грузоподъемность до одной тонны;
  • средние установки – от одной до десяти тонн;
  • все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми.

Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы.

Грузовой момент

Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого – это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

  • легкие типы КМУ – до 3,9 тм;
  • от 4 до 29,9 тм – это средние КМУ;
  • от 30 до 150 тм – тяжелые КМУ.

А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели – до 10 тм, от 10 до 22 тм – средние, а все, что выше 22тм – тяжелый класс.

Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент – это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

Оборудование стрелы

Еще один важнейший элемент всей конструкции – это стрела. По типу подвески данное устройство может быть двух типов – шарнирным, считающимся жестким, или канатным, которое относится к гибкой. Если устройство стрелы имеет канатное исполнение, то оператор крана-манипулятора захватывает груз при помощи крюка, который располагается на конце стрелы. Если же исполнение жесткое, то орган захвата груза крепится на оголовке стрелы при помощи шарнира.

Также стоит выделить внешнюю составляющую стрелы. Она может быть Z-образного или L-образного типа. Данные названия были даны устройствам из-за их внешнего вида, который они имеют в сложенном положении.

Если говорить о конструкции первого типа, то она считается европейской моделью, так как именно эти производители чаще всего используют такой способ. Данный тип стрелы позволяет ей складываться в несколько колен, что позволяет существенно экономить место и размещать такие конструкции позади кабины автомобиля. При раскладывании КМУ такого типа, оно получается поперек рамы автомобиля.

L-образный тип чаще всего использую японские, южнокорейские и североамериканские конструкторы. У такого КМУ стрела имеет прямой телескопический вид. В качестве подвески для крюка используется трос.

Применение автомобильных кранов

Автомобильный кран-манипулятор – это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов – ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

fb.ru

Каковы основные сферы использования телескопического манипулятора?

Телескопический манипулятор. Идеальное средство для транспортировки грузов. Груз укладывается на вилы и далее может подниматься или перемещаться. Благодаря телескопической лапе, манипулятор может добираться до мест, недоступных для других средств. Наряду с этим, данное оборудование может работать на неровном грунте, что выгодно отличает его от некоторых прочих транспортных средств.

На самом деле, телескопический манипулятор позволяет выполнять и прочие операции, помимо транспортировки грузов.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ТАК ЖЕ И ПОДЪЕМ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕСКОПА И КАК ЭТО ВЫПОЛНИТЬ БЕЗОПАСНО?

Главным образом, телескопический манипулятор используется для транспортировки грузов, тем не менее, он может использоваться также для их подъема. Вместо размещения груза на вилы для его транспортировки, также возможно, используя подъемную лапу в комбинации с крюком или же лебедки поднимать на высоту тяжелые предметы. При этом груз поднимается за его верхнюю часть а не под ним. 

Крайне важным является следование следующим базовым принципам при подъеме груза:

  • Подвесьте груз к основанию крюка подъемного приспособления.
  • Осторожно доведите нагрузку до натяжения в подвешенном состоянии.
  • Контролируйте баланс нагрузки.
  • Удерживайте достаточную стабильность груза при его транспортировке.

В процессе транспортировки груза, необходимо обращать внимание на ряд вещей, а именно:

  • Перемещайте груз как можно ближе к грунту (± 50 см).
  • Выполняйте перемещение плавно, без резких толчков.
  • Начинайте перемещение плавно, постепенно наращивая скорость. Увеличивайте скорость только, если Вы видите в этом целесообразность, поскольку, при удержании той же скорости, необходимо избегать качения груза в стороны.

Напоследок, при опускании груза, мы советуем Вам следующее:

  • Подумайте о том, чтобы было достаточно свободного места на полу, столе, поддоне …
  • Поставьте блокираторы либо буферы для предотвращения скатывания.
  • Перед снятием груза, дождитесь его полной остановки.
  • Позвольте грузовому крюку полностью опуститься, для того чтобы он, либо зажим, либо цепь либо любой другой фиксирующий элемент можно было легко освободить от груза.
  • Поднимите крюк на достаточную высоту после использования тали, однако же не выше максимального порога безопасности.
  • Поместите крюк, зажим, цепь или другое вспомогательное приспособление, после его использования, в предназначенное для его хранения место.

Из соображений безопасности, крайне важным и обязательным является проведение регулярного контроля подъемного оборудования. Наличие специального свидетельства с правом использования подъемного оборудования не является обязательным, однако как работодатель, Вы отвечаете о предоставлении полной информации Вашим работникам. Работникам необходимо пройти соответствующую обучающую программу, прежде чем они могут быть допущены к подъемным работам на телескопическом подъемнике, либо в целом работе на телескопе.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ТАК ЖЕ И ПОДЪЕМ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕСКОПА И КАК ЭТО ВЫПОЛНИТЬ БЕЗОПАСНО?

Вам требуется подъем персонала, и Вы желаете использовать Ваш телескопический манипулятор в качестве подъемной платформы? Несмотря на то, что телескопический манипулятор предназначен исключительно для транспортировки грузов, возможно, однако, при условии следования

соответствующим требованиям использовать транспортное средство для доставки персонала. При этом необходимо предусмотреть дополнительные меры, чтобы гарантировать безопасность персонала. В качестве примера, потребуется использование корзины для оператора, которая надежно крепится к вилам телескопического манипулятора.

В соответствии с законодательством, персонал можно поднимать на высоту лишь при помощи рабочих средств, специально для того предназначенных, как например, комплектовочные краны-штабелеры, лифты, воздушные подъемники … Это возможно лишь при следовании определенным мерам безопасности. Категорически запрещается поднимать персонал на вилах либо на поддоне, установленном на вилах. Перед допуском персонала к работам, необходимо проведение основательного ознакомления с правилами безопасности труда.

Мы рекомендуем Вам основательно ознакомиться с нашими 7 рекомендациями по безопасной работе на высоте, если Вы хотите использовать Ваш телескопический манипулятор в функции воздушного подъемника.

ВЛИЯНИЕ НАВЕСНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НА РАБОТУ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА

Телескопические манипуляторы становятся более функциональными и стабильными за счет навесных конструкций, типа выдвижной стрелы или корзины для оператора, при этом теряя частично в своей грузоподъемности. Исключительно важно придерживаться таблицы приведенной грузоподъемности, имеющейся на борту транспортного средства.

Выдвижные стрелы и корзины для работы персонала являются двумя наиболее используемыми навесными приспособлениями для телескопов, однако ими список не исчерпывается. Среди других навесных приспособлений следует отметить также позиционеры вил, киповые захваты, ковши, снежные отвалы … Расширение возможностей, приобретаемых за счет использования того либо иного навесного оборудования, не имеет границ! Вы заинтригованы? Представляем Вашему вниманию наш ассортимент CAM attachments® для выбора нужного навесного оборудования.

 

Ingeborg, блогер TVH

www.tvh.com

Каковы основные сферы использования телескопического манипулятора?

Телескопический манипулятор. Идеальное средство для транспортировки грузов. Груз укладывается на вилы и далее может подниматься или перемещаться. Благодаря телескопической лапе, манипулятор может добираться до мест, недоступных для других средств. Наряду с этим, данное оборудование может работать на неровном грунте, что выгодно отличает его от некоторых прочих транспортных средств.

На самом деле, телескопический манипулятор позволяет выполнять и прочие операции, помимо транспортировки грузов.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ТАК ЖЕ И ПОДЪЕМ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕСКОПА И КАК ЭТО ВЫПОЛНИТЬ БЕЗОПАСНО?

Главным образом, телескопический манипулятор используется для транспортировки грузов, тем не менее, он может использоваться также для их подъема. Вместо размещения груза на вилы для его транспортировки, также возможно, используя подъемную лапу в комбинации с крюком или же лебедки поднимать на высоту тяжелые предметы. При этом груз поднимается за его верхнюю часть а не под ним. 

Крайне важным является следование следующим базовым принципам при подъеме груза:

  • Подвесьте груз к основанию крюка подъемного приспособления.
  • Осторожно доведите нагрузку до натяжения в подвешенном состоянии.
  • Контролируйте баланс нагрузки.
  • Удерживайте достаточную стабильность груза при его транспортировке.

В процессе транспортировки груза, необходимо обращать внимание на ряд вещей, а именно:

  • Перемещайте груз как можно ближе к грунту (± 50 см).
  • Выполняйте перемещение плавно, без резких толчков.
  • Начинайте перемещение плавно, постепенно наращивая скорость. Увеличивайте скорость только, если Вы видите в этом целесообразность, поскольку, при удержании той же скорости, необходимо избегать качения груза в стороны.

Напоследок, при опускании груза, мы советуем Вам следующее:

  • Подумайте о том, чтобы было достаточно свободного места на полу, столе, поддоне …
  • Поставьте блокираторы либо буферы для предотвращения скатывания.
  • Перед снятием груза, дождитесь его полной остановки.
  • Позвольте грузовому крюку полностью опуститься, для того чтобы он, либо зажим, либо цепь либо любой другой фиксирующий элемент можно было легко освободить от груза.
  • Поднимите крюк на достаточную высоту после использования тали, однако же не выше максимального порога безопасности.
  • Поместите крюк, зажим, цепь или другое вспомогательное приспособление, после его использования, в предназначенное для его хранения место.

Из соображений безопасности, крайне важным и обязательным является проведение регулярного контроля подъемного оборудования. Наличие специального свидетельства с правом использования подъемного оборудования не является обязательным, однако как работодатель, Вы отвечаете о предоставлении полной информации Вашим работникам. Работникам необходимо пройти соответствующую обучающую программу, прежде чем они могут быть допущены к подъемным работам на телескопическом подъемнике, либо в целом работе на телескопе.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ТАК ЖЕ И ПОДЪЕМ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕСКОПА И КАК ЭТО ВЫПОЛНИТЬ БЕЗОПАСНО?

Вам требуется подъем персонала, и Вы желаете использовать Ваш телескопический манипулятор в качестве подъемной платформы? Несмотря на то, что телескопический манипулятор предназначен исключительно для транспортировки грузов, возможно, однако, при условии следования соответствующим требованиям использовать транспортное средство для доставки персонала. При этом необходимо предусмотреть дополнительные меры, чтобы гарантировать безопасность персонала. В качестве примера, потребуется использование корзины для оператора, которая надежно крепится к вилам телескопического манипулятора.

В соответствии с законодательством, персонал можно поднимать на высоту лишь при помощи рабочих средств, специально для того предназначенных, как например, комплектовочные краны-штабелеры, лифты, воздушные подъемники … Это возможно лишь при следовании определенным мерам безопасности. Категорически запрещается поднимать персонал на вилах либо на поддоне, установленном на вилах. Перед допуском персонала к работам, необходимо проведение основательного ознакомления с правилами безопасности труда.

Мы рекомендуем Вам основательно ознакомиться с нашими 7 рекомендациями по безопасной работе на высоте, если Вы хотите использовать Ваш телескопический манипулятор в функции воздушного подъемника.

ВЛИЯНИЕ НАВЕСНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НА РАБОТУ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО МАНИПУЛЯТОРА

Телескопические манипуляторы становятся более функциональными и стабильными за счет навесных конструкций, типа выдвижной стрелы или корзины для оператора, при этом теряя частично в своей грузоподъемности. Исключительно важно придерживаться таблицы приведенной грузоподъемности, имеющейся на борту транспортного средства.

Выдвижные стрелы и корзины для работы персонала являются двумя наиболее используемыми навесными приспособлениями для телескопов, однако ими список не исчерпывается. Среди других навесных приспособлений следует отметить также позиционеры вил, киповые захваты, ковши, снежные отвалы … Расширение возможностей, приобретаемых за счет использования того либо иного навесного оборудования, не имеет границ! Вы заинтригованы? Представляем Вашему вниманию наш ассортимент CAM attachments® для выбора нужного навесного оборудования.

 

Ingeborg, блогер TVH

www.tvh.com

Gleitkranausleger – Harvesterkräne – Kräne und Lader – Produkte

Die Sprache der Website wurde automatisch erkannt – The language of the website has been recognised automatically OK
  • auf Deutsch / German Select language
    • Suomeksi
    • In English
    • På svenska
    • Русский
    • En Français
    • auf Deutsch
    • En español
    • Em Português
    • 中文
  • Startseite
  • Ponsse
    • Geschäftskonzept
    • Geschäftssektor
      • Die Kurzholzmethode
        • Ausrüstung und Kosten der Holzgewinnung
        • Umwelt
        • Holznutzung
        • Logistik
        • Weiterverarbeitung
    • Geschichte
      • 1970
        • 1971
        • 1972
        • 1974
      • 1980
        • 1983
        • 1985
        • 1986
        • 1988
      • 1990
        • 1992
        • 1993
        • 1994
        • 1995
        • 1996
      • 2000
        • 2001
        • 2002
        • 2003
        • 2004
        • 2005
        • 2006
        • 2007
        • 2008
        • 2009
      • 2010
        • 2011
        • 2012
        • 2013
        • 2014
        • 2015

www.ponsse.com

Преимущества и недостатки Z и L образных КМУ

Типы конструкций кранов манипуляторов, гидроманипуляторов.

При выборе крана манипулятора в ООО “КранТракСервис” Вам поможет эта информация.

Первые гидравлические КМУ были созданы примерно в одно и тоже время независимо друг от друга в Японии и Западной Европе – наиболее густонаселенных и технологически развитых странах мира. Европейские КМУ имели шарнирно-сочлененную конструкцию с Z-образной схемой складывания стрелы. Такими они остались и сейчас.

В отличие от них, разработанные и выпускаемые в Японии (а в настоящее время и в Южной Корее и КНР) краны-манипуляторы имеют L-образную форму с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка.
Устройство КМУ типовое как японского, так и корейского производства. Азиатские конструкции КМУ напоминают обычные автокраны в миниатюре, телескопическими их назвали за сходство стрелы, состоящей из поочередно выдвигаемых секций с конструкцией подзорной трубы (телескопа).

Споры по поводу того, какая конструкция лучше идут уже без малого 50 лет. Поскольку оба варианта успешно сосуществуют и пользуются спросом, понятно, что каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе типа КМУ по этому признаку следует знать плюсы и минусы европейских и азиатских моделей кранов-манипуляторов.

Итак, шарнирно-сочлененная КМУ (она же «коленчатая», Z-образная) в транспортном положении занимает меньше места, чем КМУ с телескопической стрелой. В тоже время, при установке такой КМУ за кабиной грузовика вся масса крана-манипулятора приходится на переднюю ось (необходимо учитывать возможность перегруза!). Обычно для шарнирно-сочлененных КМУ требуется более мощное шасси. В тоже время стрела телескопической КМУ над кузовом, хотя и уменьшает нагрузку на переднюю ось, но ограничивает высоту загрузки кузова, чего нет у шарнирно-сочлененной.

Так выглядит в транспортном положении  Z-образная КМУ:

 

Часто можно встретить информацию о том, что у L-образный гидроманипулятор в отличие от Z-образного имеет меньшее количество деталей(узлов,шарниров), что повышает надежность крана-манипулятора. В тоже время, конструкция механизма телескопирования стрелы очень сложная, поэтому ремонт гидроманипулятора при поломке такого рода может быть сложным и дорогостоящим.

Так выглядит в транспортном положении  L-образная КМУ

Функциональные возможности КМУ:

  • L-образная КМУ лучше работает с тяжелыми, но компактными грузами, а с габаритными грузами справляется Z-образная КМУ.
  • На больших вылетах стрелы (6-8 м.) L-образная КМУ работает быстрее Z-образной
  • L-образная КМУ очень эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами на малом радиусе от грузовика с манипулятором. Стрелу в этом случае не требуется даже выдвигать, т.е. КМУ может поднять груз предельно допустимый по массе. Коленчатая КМУ должна очень сильно «изогнуться» для выполнения таких операций.
  • Прямая телескопическая стрела не может обогнуть препятствие, необходимо увеличивать угол, что приведет к уменьшению грузоподъемности крана, Z-образная КМУ справится с такой ситуацией легко. 
    При монтажных работах значительно удобнее КМУ с тросовой подвеской крюка, т.к. может точно и плавно поставить на место монтируемый груз.

Статистические данные говорят о том, что 

1). L-образная конструкция гидроманипулятора более узкоспециализированная, чем Z-образная.
​2). Новые L-образные КМУ не так популярны в России, зато пользуются большой популярностью краны манипуляторы б/у такой конструкции. 

 

kran-ts.ru

Page not found | TVH

ИМЯ

НАИМЕНОВАНИЕ *

КОМПАНИЯ

СТРАНА * – СТРАНА (*) -AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong S.A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluU.S. Virgin IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Телефон *

Ваш адрес email *

Ваше сообщение * Я уже являюсь клиентом.

Я уже являюсь клиентом.

baseinstall.oci.tvh.com