Тахографы естр – Нужно ли менять аналоговый тахограф ЕСТР на цифровой с СКЗИ международному автоперевозчику? – Мнение экспертов

Содержание

ЕСТР. Требование к водителю и тахографу

Что такое нормы ЕСТР: основные положения, происхождение и контроль

В нашей стране обсуждать тахографы стали относительно недавно. Принятие новых актов и проведение реформы предполагает увеличить ответственность перевозчиков. Поэтому некоторые из них пытаются обойти закон, а другие с негодованием считают расходы на переоснащение транспортных средств. Только малая часть владельцев автомобилей по достоинству оценивает значение тахографа, как необходимую меру безопасности правил дорожного движения. Именно безопасность правил дорожного движения и стала основой для введения тахографа.

ЕСТР – это единое соглашение о работе водителей автомобилей, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки на территории стран Европы. Последние пять лет стали переломными в вопросе введения тахографического контроля на все транспортные средства, которые пересекают границу в сторону стран Европы. Основные требования и положения, касающиеся нововведений в области безопасности перевозок, разъяснила М.Д. Дементьева – менеджер маркетинга и рекламы. 

Какова история введения правил тахографического контроля на территории Европы?

На такой вопрос Маргарита Дмитриевна ответила следующим образом. В 30-40 годах прошлого столетия первые тахографы использовались исключительно в коммерческих целях внутри отдельных компаний. С их помощью владельцы могли контролировать работу своих сотрудников и вести учет отклонений от маршрута транспортных средств. После проведения анализа дорожно-транспортных происшествий стало известно, что треть всех ДТП случаются по двум причинам: превышение установленной скорости и потери внимания водителя вследствие его усталости. Тридцать процентов дорожных аварий из-за таких факторов – это очень большой показатель. Поэтому было принято решение закрепить тахографический контроль для транспортных средств на законодательном уровне. Сделать это можно только приняв единые стандарты, чтобы любой инспектор мог без проблем снять показания автомобиля и проконтролировать степень безопасности его движения. Такие требования стали причиной принятия в 1970 году Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Данные требования обязательны к выполнению на территории всей Европы. Советский союз присоединился к соглашению в 1976 году, а ратифицировал его 1978 году.

Какой вид имели первые тахографы и когда произошла смена аналоговых устройств на цифровые?

Первоначально соглашение предусматривало использование аналоговых тахографов. Положения соглашения определяли порядок заполнения тахокарт и предъявляли требования к самому устройству. Цифровые варианты прибора на транспортных средствах стали появляться значительно позже, после изменения юридических аспектов соглашения. Окончательный переход на цифровые тахографы произошел в 2006 году. Россия официально присоединилась к изменениям только в 2010 году.

Способы криптографической защиты цифровых устройств стали основополагающим фактором, который повлиял на переход от аналоговых тахографов. На опломбированный прибор практически невозможно повлиять без внешнего вмешательства. Поэтому обмануть устройство нельзя.

Что стало причиной изменения технических требований ЕСТР после внедрения цифровых устройств?

Основная причина изменений – усиление степени защиты. Переоборудование транспортных средств цифровыми тахографами это только первый этап перехода на новый уровень безопасности. Страны Европейского союза пережили уже смену трех поколений цифровых устройств. Новым фактором послужило изобретение датчика, который максимально защищен от воздействия внешнего электромагнитного поля. Теперь «народные умельцы» не могут изменить показания прибора при помощи магнитных устройств. Еще одним условием для усиления безопасности стало дублирование показаний от датчика прибора и от модуля навигации. Введено новое требование, которое отсчитывает время до перерыва или окончания смены. Это позволяет спланировать движение и заранее найти место для ночлега.  

Почему тогда около 40% транспортных средств в самой Европе до сих пор пользуются аналоговыми устройствами?

Это замечание справедливо. Но автомобили, которые оборудованы еще аналоговыми тахографами используются только для внутренних перевозок в отдельно взятых странах. Для совершения рейсов в остальные государства Европы такие транспортные средства не применяются.

Как условия защиты труда вводились в Европе? 

В то время, когда разрабатывались нормы и правила, то в первую очередь продумывались варианты контроля сна экипажей. За основу было принято два момента: длительность режима однотонного движения и величина периода между двумя циклами монотонного движения. Прописывались требования по максимальному периоду нахождения в состоянии монотонного передвижения и минимальный допустимый перерыв между ними. На территории Российской Федерации 15 Приказ регулирует только начисление заработной платы и оплату за переработку с точки зрения контроля налогообложения и требований трудового законодательства. Позиции этого приказа сформулированы витиевато, поэтому выполнять контроль исполнения нереально.


Европейские нормы переписывались шесть раз. В отличие от отечественных правил, у них отсутствуют противоречивые пункты, которые могут двояко восприниматься во время чтения. Например, там упрощены нормы по движению в условиях равнинной и горной местности, которые проконтролировать практически нереально.

Каким образом происходит контроль безопасного режима труда в странах Европы? Что необходимо знать отечественным перевозчикам, которые пересекают границу действия норм ЕСТР? 

Без контроля европейских инспекторов реализация ЕСТР в нашей стране была бы невозможной. Только благодаря их контролерам удалось заставить перевозчиков работать по новым требованиям к условиям труда. Основным фактором, который влияет на изменение норм в нашем государстве – получение штрафов в одной из стран Европы. Только после этого происходит какое либо движение на пути выполнения требований. К сожалению. 

Некоторое время назад инспекторы Европы не имели права контролировать водителей за пределами своих государств. После введения поправки в нормы ЕСТР все границы применяемости были сняты. Теперь если водитель совершил нарушение в Китае, то после возвращения его на базу и следующей поездки в Германию, он может получить наказание в уже Европе. Это стимулирует на соблюдение правил водителем во всех странах, где работает ЕСТР. 

Тахографы ЕСТР со скидкой 

А российский инспектор имеет право выписать штраф за нарушение в Китае? 

В большинстве случаев нет. Российский инспектор может фиксировать нарушение только на территории РФ. В то время как контролирующие органы Евросоюза вправе наказать перевозчика в течение 28 дней после совершения нарушения. Инспектор также может отправить запрос на предприятие, где данные о водителе хранятся в течение года после снятия их с тахографа. Предприятие, которое занимается перевозками, обязано выслать файлы из своего архива по первому требованию европейского инспектора. За выявленное нарушение штрафуется не только водитель, но и лицо, ответственное за перевозки на фирме. Должностное лицо может снять с себя ответственность если докажет, что он выявил нарушение раньше и уже наказал водителя своими силами. 


В каких случаях инспектор имеет законное право отправить соответствующий запрос на фирму? 

Цифровое устройство фиксирует все данные о нарушениях на распечатке. В памяти устройства находится общая информация о нарушении, а в распечатке нужные данные сгруппированы по типу, виду, продолжительности и с указанием места и времени. Если контролер заметил нарушение пятимесячной давности, то он вправе запросить файлы с предприятия.

Какой допустимый размер штрафа предусмотрен за совершенные нарушения? 

По степени опасности все штрафы можно разбить на три категории. Самые мизерные штрафы в размере нескольких сотен евро выписываются за неумышленные и мелкие нарушения, которые не привели к тяжелым последствиям. Примером может послужить случай, когда водитель по неосмотрительности забыл поставить отметку в ночном отдыхе, а утром вписал ее в ручном режиме. Вторая категория нарушений предусматривает наказание в несколько тысяч евро и распространяется для перевозчика, который допустил нарушение по неосторожности. Тут тоже должны отсутствовать тяжелые последствия. Третья категория нарушений относится к умышленному или серьезному типу. За такие действия перевозчик может лишиться нескольких десятков тысяч евро. Уголовную ответственность в данном случае рассматривать не будем.  

Как выполняется контроль правил ЕСТР на территории России?

На территории Российской Федерации функции контроля норм ЕСТР выполняет Ространснадзор. Механизмы работы данного органа отработаны до мелочей. Единственный недостаток – инспекторы Ространснадзора не имеют права самостоятельно останавливать транспортные средства без помощи работников ГИБДД. Процедура следующая: сотрудник ГИБДД совершает остановку транспортного средства, а всю остальную проверку выполняет представитель соответствующего органа. Места, где проводится такая проверка, находятся в пунктах весогабаритного контроля. Связано это с тем, что численный состав таких органов не позволяет выполнять контроль на всех остальных участках. 

Должен ли сотрудник Ространснадзора иметь карту контролера ЕСТР?

Сотрудник может иметь карту контролера ЕСТР. Но это не обязательное условие, тахограф может сделать распечатку и без нее.

Имеет ли право работник ГИБДД без сотрудника Ространснадзора требовать данные тахометра для проверки осуществления перевозок на территории Европы? 

Сотрудники ГИБДД имеют такие полномочия. Перевозчик выполняет международные рейсы и на территории нашего государства, поэтому сотрудник ГИБДД наделен правом выполнять контроль таких транспортных средств. 

Каким образом работник ГИБДД может осуществить проверку на соответствие нормам и требованиям ЕСТР?

Заводская табличка устройства содержит информацию о сертификате и допуске по ЕСТР. Происходит проверка самой этой таблички устройства, калибровочной таблички мастерской, где находятся данные о выполнении калибровки и пломб. Также инспектор может дополнительно проверить нормальную работу тахографа. 

Какие документы обязан предоставить перевозчик сотруднику ГИБДД во время проверки? 

Если в этот день перевозчик осуществляет международный рейс, то он имеет карту доступа. Если водитель выполняет перевозку внутри государства, то такой карты в автомобиле может и не быть. В таком случае инспектор имеет полномочия отправить запрос на предприятие с целью получения копии карточки. До конца этот механизм еще не отработан, но имеются варианты для решения данного вопроса. 

Что необходимо сделать перевозчику, чтобы выйти на международные рейсы?

Первым делом необходимо установить новый тахограф, который соответствует нормам ЕСТР. Прежний прибор уничтожается в присутствии соответствующей комиссии, что сопровождается заполнением специальных актов. Старый прибор можно установить на другой автомобиль, но с обязательной заменой криптографического блока на новый. 

Следующий шаг – оформить новую карту водителя и карточку доступа на транспортное средство к международным перевозкам. 

Оформить карту водителя ЕСТР  

Последнее – необходимо тщательно изучить нормы международного права по охране труда и отдыха. В период совершения международных рейсов действуют правила ЕСТР. После возвращения на территорию России работают только нормы ТК РФ. Следует учитывать, что требования ЕСТР гораздо шире норм ТК РФ, поэтому после приезда из стран Европы многие перевозчики имеют переработку. Некоторые владельцы выходят из положения следующим образом – отправляют водителя в отпуск на время проведения командировки за границу. В любом случае расширение возможностей в сторону осуществления международных перевозок влечет за собой тщательное изучение норм права.

rnsinfo.ru

В чем отличие карт скзи и естр для тахографа

Согласно нормам действующего законодательства, все грузовые автомобили конкретного предприятия должны быть оборудованы специальными контрольно-измерительными приборами – тахографами. Помимо этого, каждый водитель получает карточку, где фиксируются сведения о режиме работы машины и другая информация.

Каждая карта имеет свой уникальный номер. Внешне она представляет собой обычную пластиковую карту с микрочипом, именно эта маленькая деталь и осуществляет аутентификацию водителя.

В компании “Региональный Центр Тахографии” можно заказать карты водителей, а также купить тахографы – http://www.rctahograf.ru/.  Специалистами компании может быть проведена установка и обслуживание этих приборов на высшем уровне. Если вы заинтересованы в оптимизации работы своего предприятия, то купить такое оборудование надо прямо сейчас.


Тахограф: его назначение, устройство и виды

Тахографом называют специальное контрольное устройство, с помощью которого осуществляется регистрация таких данных как скорость, режим труда и отдыха водителей и экипажа. Многие владельцы и водители коммерческого транспорта считают этот прибор банальным вымогателем денег.

Понятно, что такое оборудование не бесплатно, что и вызывает большинство негодований. Однако польза от его использования не идет в сравнение ни с какими деньгами. Он позволяет контролировать режим работы и отдыха водителя. Благодаря этому снижается вероятность ДТП, а значит и с водит к минимуму риск убытков. С помощью такого устройства можно предотвращать противоправные действия водителя, а это снизит издержки на содержание автопарка.

Главное назначение тахографа заключается в сохранении жизни и здоровья водителей и сокращения количества ДТП. Достичь этого удается через контроль скоростного режима, средней скорости движения и периодов работы. Точность получаемых данных очень высока. Эти приборы оснащены системой приемником системы глобального позиционирования, в нашей стране это ГЛОНАСС.

Вся накопленная информация надежно защищена через криптографическое шифрование, что полностью исключает изменение данных в личных целях. Важно, чтобы транспортное средство было оборудовано сертифицированным прибором, тогда его данные могут быть использованы в работе с правоохранительными органами.

Внешне тахограф выглядит как асвтомагнитола или как обычный спидометр. Устройство состоит из:

  • дисплея и кнопки для управления;
  • печатающего устройства;
  • считывателя карт;
  • GPRS-модема;
  • датчика движения.

Внутри него встроен блок СКЗИ, который является криптографическим модулем с приемником ГЛОНАСС. Подключают тахограф к штатной электропроводке. Им контролируется процесс пуска мотора, временные и скоростные параметры.

На сегодняшний день есть всего 2 вида тахографов:

  • аналоговый;
  • цифровой.

Аналоговые постепенно уходят в прошлое и ими пользуются все реже. Все сведения, получаемые из аналоговых датчиков, записываются на круговую диаграмму. Это устаревшие модели и поэтому останавливаться на них мы не будем. А вот цифровые более современные приборы, они содержат криптографический модуль и систему глобального позиционирования. Как раз такие мождели используются сегодня.


Карты для тахографа

Те, кто пользовался старыми аналоговыми тахографами, знают, что он не сможет работать без бумажных дисков. Подобно им современные цифровые модели не могут функционировать без карт. Их изготовлением могут заниматься только специализированные предприятия, сами карты имеют четкий стандартный формат и высокую степень защиты. Благодаря тому, что в чипе карты установлен криптографический микропроцессор, вероятность подделки карты сводится практически к нулю. Сегодня выпускаются такие виды карт:

  • для настройки и установки тахографа предназначена карта мастера;
  • карта предприятия позволяет получить расширенные данные с прибора;
  • карта контролёра открывает доступ к снятию текущих показателей;
  • карта водителя используется для идентификации водителя транспортного средства.

Конструкция самой карты аналогична конструкции СИМ-карты любого мобильного оператора, только с более высоким уровнем защиты. Водителем не может использоваться чужая карта, а для начала работы он должен установить ее в прибор.


Карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР?

Карта водителя является своеобразным ключом для получения доступа к устройству. Рассмотрим подробнее что представляют собой карты СКИЗ и ЕСТР.

Карта СКЗИ дословно расшифровывается так: Средство Криптографической Защиты Информации. То есть это по сути специальная энергозависимая память, где хранится информация, которая была зашифрована специальной программой. Основное назначение блока СКЗИ или НКМ заключается в шифровании данных и идентификации цифровой подписи. В то же время он обеспечивает сохранность данных, создает и сохраняет цифровую подпись, осуществляет привязку данных к времени и координатам. Стоит отметить, что срок эксплуатации СКЗИ не должен превышать 3 года.

Когда встает вопрос о том, какая лучше карта водителя для тахографа скзи или естр, то надо изучить оба варианта. Автомобили, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки не только внутри страны, но и за ее пределами, должны быть оборудованы тахографами европейского образца – ЕСТР. Соответственно, водитель должен иметь карту европейского образца.

Исходя из этой информации можно понять, какие имеет карта водителя естр и скзи отличие. Принцип работы европейского отечественного данного измерительного прибора не особо отличается. Но при этом тахограф с картой ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ. Поэтому если водитель выполняет рейсы внутри страны и за ее пределами, то нужно оформить карту ЕСТР. Ее отсутствие грозит немаленьким штрафом. Говоря о том, чем отличаются карты водителя скзи от естр, надо сказать и про цену.

ЕСТР в этом отношении имеет огромное преимущество, ведь стоит дешевле. Стоит сказать, что законодательством разрешена эксплуатация некоторых видов транспортных средств с тахометром ЕСТР исключительно на территории России.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:


www.100voprosov.net

Международные тахографы | Региональный Центр Тахографии

Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств. Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними. Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.

 

Требования ЕСТР к тахографам

В Европе внедрение тахографов на все транспортные компании и предприятия – давняя и уже освоенная практика. Зарубежом устройства появились гораздо раньше, чем в нашей стране и по сравнению с первыми моделями подверглись ряду изменений. Вначале это были аналоговые устройства, выпускаемые часовыми заводами. информация в них хранилась на шайбе. Сейчас им на смену пришли устройства нового поколения – цифровые, с множеством функций и повышенной защитой информации. Эти приборы были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями Международных соглашений — ЕСТР. Это документ, регламентирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе. Разберем основные положения и требования ЕСТР:

  • так как предполагается использование прибора представителями различных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;

  • прибор должен обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;

  • на тахографе должна присутствовать специальная маркировка  «e__»;

  • модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;

  • к эксплуатации допускаются только цифровые приборы, использование аналоговых не соответствует требованию ЕСТР.

Тахографы в Европе: правила выбора

Если водителю впервые предстоит поездка заграницу с целью транспортировки грузов или пассажиров, отечественный прибор с блоком СКЗИ для этих целей не подойдет. Для международных перевозок нужно будет приобрести новый и произвести калибровку. Прежний прибор демонтируется. Однако, его можно установить на другое транспортное средство, но при этом следует заменить блок криптозащиты информации.

Очень важно выбрать модель международного тахографа, которая допущена к использованию Евростандартом. Любая фирма-производитель устройств по Евростандарту должна иметь лицензию и разрешение на выпуск и продажу цифровых контролирующих устройств. На сегодняшний день существуют лишь четыре официально признанных производителя приборов ЕСТР:

 

Фирма Continental Automotive GmbH

Дочернее предприятие немецкой компании Continental AB. Устройства этой фирмы известны под торговой маркой VDO.

 

Фирма Stoneridge Electronics

Одна их самых первых компаний по производству контролирующего оборудования для транспортных предприятий. Охватывает более 70 стран мира.

 

Фирма EFKON AG

Появилась в 1994 году в Австрии, специализируется на производстве тахографов ЕСТР.

 

Фирма ACTIA

Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.

 

Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах. Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу. Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.

 

Получить консультацию

Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса. Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку. При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.

Что проверяют в тахографе ЕСТР:

  • заводскую табличку

  • табличку калибровки

  • пломбы тахографа

  • правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.

От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.

Езда по тахографу в Европе – особенности международных устройств

Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:

  • Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.

  • В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.

  • Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.

  • Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.

Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе. Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну. Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.

Узнать про тахографы еще больше:

rctahograf.ru

Тахограф и закон – ТАХОГРАФ СЕРВИС

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Цифровой тахограф — это электронное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство с целью контроля режима труда и отдыха водителя. В настоящее время используются цифровые тахографы, соответствующие нормам СКЗИ (отечественные) или ЕСТР (Международный стандарт).

Министерством транспорта России 13.02.2013 г. издан Приказ № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции России 07.03.2013 г., рег. № 27574, опубликован в «Российской газете» №6029 от 13.03.2013 г. и с 01.04.2013 г. вступил в силу.

Согласно Приказов Министерства транспорта России № 273 и № 470 определены сроки установки цифровых тахографов с СКЗИ на грузовой автотранспорт:

  • до 01.04.2014 г. — на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
  • до 01.07.2014 г. — на грузовые автомобили полной массой 15 тонн;
  • до 01.09.2014 г. — на грузовые автомобили полной массой 12 тонн;
  • до 01.04.2015 г. — на грузовые автомобили полной массой от 3,5 тонн.

Для грузовых автомобилей, которые были выпущены до 01.04.2014 г. и были оборудованы тахографом, соответствующим нормам ЕСТР, а так же  для тех, кто уже установил тахограф ЕСТР в грузовой автомобиль до 24.02.2014 года, срок обязательной замены на тахограф с СКЗИ — до 01.01.2018 года.

Установка тахографов не касается спецтехники (автокраны, эвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, скорую помощь, пожарные автомобили и другие), троллейбусов, автобусов вместимостью от 20 человек и некоторой другой автотехники.

Установка тахографов касается коммерческого автотранспорта, зарегистрированного на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя и не обязательна на частном автотранспорте.

  • Тахограф с СКЗИ имеет блок криптозащиты (черный ящик), в котором размещается и хранится информация, собранная тахографом. Информация зашифрована сложным алгоритмом с 256-битным ключом, что обеспечивает конфиденциальность и целостность информации, подтверждение её подлинности и авторства. Система криптозащиты лицензирована ФСБ России. Часто, такие тахографы укомплектованы блоком ГЛОНАСС.
  • В тахографы с СКЗИ (все модели) загружены нормы учета времени согласно требованиям Международных соглашений, которым эти тахографы не соответствуют. Применение тахографов с СКЗИ носит рекомендательный характер и только в рамках Российского законодательства, на территории Российской Федерации. Учет работы и отдыха водителей они осуществляют в соответствии Приказом Министерства транспорта РФ № 15. Это уменьшает время, отведенное на работу водителя, даже в составе экипажа из двух человек — до 9 часов в общем на экипаж, тахограф ЕСТР позволяет увеличить это время вдвое. Наличие блока СКЗИ не только делает тахограф дороже, но и налагает ряд обязательств и ограничений на водителя и транспортную компанию — невозможность выезда за территорию РФ, необходимость получать лицензию ФСБ, необходимость составлять договор и акт приема передачи по любому поводу (постановка в ремонт, на платную стоянку и т.п.), необходимость периодической платной калибровки и замены блока СКЗИ раз в 3 года, платного демонтажа и утилизации блока СКЗИ при смене собственника автотранспорта и прочее, что в конечном итоге может удорожить стоимость установки и владения таким тахографом до 4-х раз в сравнении с тахографом ЕСТР.
  • Тахограф ЕСТР (Европейский тахограф), сертифицирован в соответствии с Международным стандартом и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. В данном случае всё устройство защищено от вскрытия и подмены данных. Дооснащение или переделка такого тахографа под СКЗИ бессмысленна по юридическим, техническом и финансовым соображениям. Европейская автотранспортная техника оборудована именно такими тахографами.
  • Использование тахографов стандарта ЕСТР, для перевозок исключительно по территории России, уже разрешено на бессрочной основе для некоторых видов автотранспорта. Для большинства коммерческого автотранспорта эта возможность сохраняется до 01.01.2018 г., после чего возможно получить лицензию на право осуществления международной перевозки грузов, что будет достаточным основанием продолжить использование тахографа ЕСТР.
  • ВНИМАНИЕ! Выезд транспортного средства, оснащенного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации — запрещен!
    Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного блока криптозащиты (СКЗИ) за территорию Российской Федерации попадает под действие закона о Защите государственной тайны и санкции Уголовного Кодекса РФ.

У нас вы можете установить любой тахограф, в соответствии с вашими пожеланиями!

tahograf-service.com

Нужно ли менять аналоговый тахограф ЕСТР на цифровой с СКЗИ международному автоперевозчику? – Мнение экспертов

В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступают в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

Вносятся изменения в части, касающиеся международных перевозчиков, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно актуализирован документ, в соответствии с которым оформляется карта допуска международного перевозчика:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Обязан ли автоперевозчик иметь карточку допуска международного перевозчика для установки тахографа согласно требованиям ЕСТР, если они не осуществляет международные автоперевозки? 

Если у перевозчика уже установлен цифровой тахограф ЕСТР, но он не планирует выезд за пределы РФ, нужно ли ему производить замену на тахограф СКЗИ или можно оформить карточку допуска международного перевозчика, если она отсутствовала?


На вопросы отвечает заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании ШТРИХ-М:

1. Для установки тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР на транспортное средство (ТС) карточка международного перевозчика не требуется. Однако эксплуатация тахографа, соответствующего ЕСТР без карты допуска является нарушением и ведет к наложению административного штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Если ТС не осуществляет международные перевозки, оно должно оснащаться тахографом с СКЗИ.

2. В соответствии с приказом Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года:

– если ТС оснащено организацией – изготовителем транспортных средств до 1 апреля 2014 г. цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР – такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 января 2018 года;

– если ТС оснащено  аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или тахографом соответствующим ПП 720 – такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года;

– в остальных случаях, для внутрироссийских перевозчиков тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР подлежит незамедлительной замене на тахограф с СКЗИ.

Купить новый тахограф со скидкой

На вопросы отвечает руководитель мастерской “Планета 162” Туров Андрей Петрович:

“В данном приказе если посмотреть внимательно после слов ( ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) стоит цифра 1. А в самом конце есть расшифровка что это значит. А значит это  Бюллетень международных договоров,2009 , № 3. Так вот если внимательно почитать ЕСТР в редакции Бюллетеня международных договоров ,2009, № 3 то там говориться только про аналоговые тахографы. 

Получается, что цифровые тахографы ЕСТР в это исключение не попадают. Что это очередная ошибка Минтранса или опять не знание чиновниками Минтранса законодательства. Как теперь быть сотрудникам проверяющих органов. Следовать тому как написан этот приказ или закрыть глаза на это примечание.


На вопросы отвечает руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Яшин Валентин Сергеевич:

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карточка допуска не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.

2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим нереальные деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.”


На вопросы отвечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Линник Геннадий Дмитриевич:

Вместо приказа Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»(не путать с приказом Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года) введен приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158, при этом содержание данных приказов фактически не изменилось.

В не зависимости от того, необходим ли допуск международного перевозчика или нет, если тахограф ЕСТР установлен после 1 апреля 2014 года в ходе проверки сотрудник ГИБДД потребует у водителя карту допуска международного перевозчика. Если водитель не сможет предоставить данную карту, инспектор его оштрафует и выдаст предписание установку тахографа с СКЗИ.

То есть норма не изменилась, как и ранее при наличии карточки допуска на международные перевозки на транспортные средства устанавливаются тахографы ЕСТР. 

Если у перевозчика имеется транспортное средство на котором организацией изготовителем установлен цифровой тахограф ЕСТР до 1 апреля 2014 года он может эксплуатировать данный тахограф до 1 января 2018 года без осуществления международных перевозок и получения карточки допуска. “


rnsinfo.ru

Тахографы ЕСТР – ТахоДрайв Сервис

Тахограф – это контрольный аппарат, который устанавливают на борту автотранспорта для регистрации в режиме реального времени ряда параметров, в том числе: скорость автомобиля, пройденный путь, длительность рабочей смены водителя. Данные сохраняются в памяти устройства, доступ к ним открывается специальной картой. С помощью этой системы должностное лицо, осуществляющее контроль, проверяет скорость автомобиля на любом участке пройденного пути, определяет наличие (отсутствие) нарушений режима труда и отдыха водителя.

Основные нормы и требования

В соответствии с действующим законодательством, установка тахографов должна производиться организацией, у которой есть соответствующая лицензия. Если вы купите и подключите аппарат самостоятельно, проверяющие не примут во внимание параметры, зарегистрированные этим прибором. Такое устройство приравнивается к его отсутствию, то есть будет наложено взыскание. Это может быть не только штраф, но и, при неоднократных нарушениях, запрет на осуществление деятельности.

Компании, выполняющие международные перевозки, обязаны использовать только те тахографы, которые разрешены European Agreement concerning the Work of Crews of Vehicles engaged in International Road Transport. Соглашение действует на территории более чем 50 государств, применяется в отношении грузовых и пассажирских автомобилей.

Разрешенные AETR (ЕСТР) виды контрольных устройств

DTCO 1381

Цифровой тахограф с 2-строчным ЖК-дисплеем, вместимость каждой строки составляет 16 знаков. Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на ПК.

Персональная карта водителя хранит информацию в течение 28 дней, память тахографа рассчитана на сохранение зарегистрированных значений параметров в течение 1 года.

Замена аккумулятора производится после двух лет непрерывной работы. Допустимый температурный диапазон эксплуатации: от -25 °С до +70 °С. Температурный диапазон хранения на складе: от -40 °С до +80 °С.

Производитель: Siemens VDO – Германия.

SE5000

Цифровой тахограф с двумя картоприемниками, поддерживает несколько типов карт. Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на считывающий аппарат. Доступ к калибровке устройства открывает специальная карта.

EFAS-4

Цифровой тахограф с 2-строчным ЖК-дисплеем и двумя слотами для карт водителя. Устройство предназначено для хранения информации без архивирования в течение 3 месяцев, объем памяти карты водителя – 28 дней.

Функции: регистрирование пробега, фиксирование скорости движения, контроль соблюдения режима труда и отдыха, распечатка данных, передача сведений на считывающий агрегат.

Калибровка тахографа производится через интерфейс лицевой панели.

У каждого вида контрольной аппаратуры есть свои преимущества и области применения. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас и помочь выбрать тахографы для вашего автопарка.

tahodrive.ru

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

motusltd.ru