Тахографы что это – Установка тахографов на грузовые автомобили. Нужны ли тахографы на грузовиках?

Что такое тахограф нужен ли частнику виды тахографов

Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства. Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто. Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?

Основные функции тахографа

Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:

  • скоростной режим автомобиля;
  • средняя скорость движения;
  • график работы водителя.

Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.

В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках. Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т. Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.

На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.

Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.

Устройство и разновидности тахографов

Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.

Основными узлами тахографа являются:

  • дисплей и панель управления;
  • датчик движения;
  • считывающее устройство;
  • печатающее устройство;
  • GPRS модем;
  • криптографический блок (СКЗИ) с приемником сигналов ГЛОНАСС.

Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя.

Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы.

  1. Аналоговые приборы постепенно уступают дорогу цифровым конкурентам. Запись всех данных на данных устройствах осуществляется на специальную круговую диаграмму, в которой занесены основные параметры водителя.
  2. Тахографы цифрового типа оснащены криптографическим модулем для шифрования полученной информации и GPS передатчиком, который позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в любое время.

Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта.

Разновидности карт

Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора. Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки. По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов.

  1. Карта водителя предназначена для идентификации работника. Перед тем как отправиться в дорогу, шофер должен установить ее в слот устройства. Пользоваться чужой картой доступа запрещено. Если случайно происходит потеря карты, то водитель может работать 2 недели, ежедневно распечатывая данные с тахографа.
  2. У карты предприятия имеется больше функций. Владелец компании может не только получать интересующую его информацию, но и настраивать прибор по своему усмотрению. Благодаря карте предприятия можно распечатать все данные, а также заблокировать их.
  3. Контролеры применяют для считывания показаний тахографа свои карты. Они являются именными и предназначаются для использования соответствующими органами. Однако информация о пунктах движения автомобиля карте контролера недоступна.
  4. Карты мастера используются специализированными сервисными центрами. Они позволяют производить настройку прибора, устанавливать соответствующее оборудование и т. д.

Положительные моменты использования тахографов

Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества.

При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний. Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей. В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов.

Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания.

Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда.

vybratauto.ru

Тахограф: что это?

Тахограф – это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки либо остановки машины.

Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки.

Назначение тахографа

Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП.

При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или других происшествиях доказать невиновность водителя либо, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели.

Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха.

Правила установки тахографа

Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили:

  • грузовые автомашины, перевозящие опасные грузы от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн;
  • автобусы свыше восьми мест весом до 5 тонн;
  • грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки свыше 50 километров от места отправления;
  • грузовой транспорт весом более 15 тонн, не перевозящий опасный груз;
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 12 до 15 тонн, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • с апреля 2015 года грузовики, перевозящие любые грузы от 3,5 до 12 тонн.

Таким образом в ближайшее время для работы, например, таксистом на микроавтобусе, осуществляющем междугородние перевозки, будет необходимо оснастить машину тахографом. О других нюансах, которые нужно учитывать, занимаясь пассажирскими перевозками, читайте в нашей статье Как получить лицензию на такси.

Виды тахографов

Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автом

elhow.ru

Что же такое тахограф? | Все о тахографах

Когда я первый раз услышал это слово, первая мысль была — нафига козе боян? Ведь есть спидометр, его должно быть вполне достаточно. Тут же одернул себя: достаточно для чего? Какие цели преследуют люди, устанавливая себе такие приборы? Конечно же первым моим шагом был поиск в Интернете. Википедия выдала целую статью, больше похожую на рекламу, но кое-что действительно можно выбрать. Итак:

Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для неприрывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.

Т.е. получается, что тахограф — черный ящик для автомобиля. Для чего могут использоваться записи этого ящика в повседневной жизни? По порядку:

1. Для правильной регистрации скорости и пробега. Стандартно любой спидометр запрограммирован на определенные параметры, которые заведомо ложные. Т.е. если взять эффективную окружность колеса(расстояние, которое проходит колесо за полный свой оборот), то можно посчитать, сколько раз колесо «провернется» на 1км пути. А вот по родному одометру на это количество оборотов колеса цифра получится иная. Всегда.

2. Для «работы» с сотрудниками ГАИ. Если стоит тахограф — с ними можно бодаться. При ДТП тоже вещь очень полезная.

3. Для бухгалтерии. По данным тахакарт или цифрового тахографа можно четко определить, сколько персонал находится за баранкой, а сколько занимается «иной» работой. Т.е. такая информация дает полное понимание, насколько эффективно поставлена работа человека на предприятии.

4. Для предприятия в целом: обмануть правильно установленный тахограф — невозможно. Поэтому можно установить четкие периоды для технического обслуживания транспорта. Т.е. если ТО должно производиться раз в 10 тысяч км, значит переодичность зависит только от руководства. Теперь не надо догадываться, проехала машина 10 тысяч километров, или она проехала 8 тысяч, а остальное «домотали».

5. Безопасность. Этот пункт надо ставить первым, но менталитет не позволяет. У каждого водителя дальнобойщика найдется пара страшилок про уснувшего за баранкой водителя, которого вынесло на встречную. К сожалению, такие случаи — не редкость. Прибор фиксирует все передвижения автомобиля с тахокартой водителя, а на законодательном уровне по соглашению ЕСТР прописано, что водитель обязан возить с собой тахокарты за последние 28 дней.

6. Дополнительные фишки, которые можно реализовать с помощью тахографа. Ограничитель скорости, центральные замки или включение какой-то другой определенной аппаратуры на определенной скорости 🙂

Каждый из этих пунктов будет рассмотрен под микроскопом подробно.

tachograph.su

область применения и правила использования

Заголовок

Еще несколько лет назад, большинство предпринимателей работающих в сфере пассажирских перевозок, даже не представляли каким образом можно контролировать поведение водителя на маршруте. Некоторые шоферы, пользуясь, этим активно нарушали скоростной режим или правила перевозки пассажиров. Все изменилось в тот момент, когда законодатель обязал все пассажирские предприятия и прочих крупных перевозчиков оснащать свой транспорт тахографами. Прибор, позволяющий контролировать режимы отдыха и труда водителя, а также соблюдением ими скоростного режима изобрели несколько лет назад. В России, активно внедрять тахограф стали в начале двухтысячных.

Тахограф

За прошедшее время сменилось множество разновидностей, сейчас такое устройство как тахограф может быть как цифровым, так и аналоговым. Последние, правда, в ходу были только на заре, когда этот автомобильный прибор только начинали ставить на автомобили. Сейчас их использование фактически запрещает последний приказ министерства транспорта России. Однако время на то, чтобы заменить прибор на более современный время еще есть. Поэтому давайте разберем обе разновидности, а также сам принцип работы тахографа.

Виды тахографов

На сегодняшний день производители предлагают 2 вида тахографов. Фактически отличаются как размерами, так и принципом работы:

  • Круглые, как правило, это аналоговые приборы. Их устанавливают в гнезда спидометров. Если такое устройство установлено на автомобиле, для работы ему требует еще и специальный диаграммный диск, на него будет сохраняться все информация. На сегодняшний день аналоговые приборы считаются устаревшими. Они не имеют средств криптографической защиты информации и еще такой тахограф при желании можно очень легко обмануть.
  • Так называемые приборы радиоформата. Они устанавливаются в слот для автомагнитолы и являются более современными и надежными устройствами в отличие от предыдущих. Правда, эти приборы также делятся на аналоговые и цифровые. Первые работают чисто механическим способом и сохраняют информацию на диаграммные диск. Цифровые же фиксируют все во встроенной памяти. Причем информация здесь надёжно защищена от несанкционированного доступа. Обмануть такой прибор практически невозможно. Все попытки будут документально зафиксированы и водителя непременно привлекут к ответственности.

Кстати, если говорить о цифровых устройствах, то правила пользования тахографом таковы, что доступ к его памяти можно получить только, имея специальную карту.

Всего они бывают 4 видов:

  • Карта водителя. Непосредственно для работы на автомобиле
  • Карта мастерской, где обслуживают тахограф.
  • Карта транспортной компании для внутренней комиссии если есть сомнения в водителе или автомобиле.
  • Карта инспектора. Для плановых проверок.

Какие тахографы используются сейчас

Фактически если следовать букве закона. На современный транспорт можно устанавливать только цифровой прибор с возможностью криптографической защиты информации. Использовать тахограф, оборудованный контрольным устройством, без блока СКЗИ, могут только перевозчики имеющими международную лицензию и работающие в рамках соглашения ЕСТР.

Правда, стоит отметить, что исключения эти лишь временные, к 2018 году устаревший автомобильный тахограф в нашей стране будет полностью запрещен.

Принцип работы тахографа

По причине того, что аналоговый тахограф в ближайшее время полностью исчезнет с рынка. В автомобиле его полностью заменит цифровой прибор. Поэтому разбирать принцип работы аналогового тахографа мы не будем, и остановимся именно на цифровом.

Итак, первое, что стоить отметить – цифровой тахограф неспециалист может запросто спутать с автомагнитолой. Информацию такое устройство получает со специального датчика скорости, который располагается на коробке передач. Активизируется прибор в момент поворота ключа зажигания. Однако реально документировать информацию прибор начнет после того, как в специальный слот будет вставлена карта водителя.

Кстати, если поехать без чип-карты – то такое нарушение прибор обязательно зафиксирует во внутренней памяти, а инспектор потом узнает об этом в результате ревизии устройства.

Итак, все данные о поездке, а именно: скорости, времени работы и отдыха водителя, а также иную техническую информацию тахограф фиксирует во внутреннюю память. Также все сведения в течение 28 дней будут храниться на водительской карточке.

После их переносят в основную базу и они находятся на ответственном хранении у перевозчика в течение одного года, на случай внеплановых проверок.

Импортные и российские тахографы

Вообще, на сегодняшний день можно приобрести прибор как отечественного, так и зарубежного производства. По функциям и основным возможностям устройства идентичны и полностью советуют европейским нормам. Какое именно устройство выбрать решает непосредственно перевозчик. Причем отечественный производитель выигрывает не только благодаря низкой цене, но и тому факту, что все приборы оборудованы встроенным модулем ГЛОНАСС, который передаёт данные в диспетчерскую службы транспортной компании, это дает возможность следить за передвижение автобуса в режиме онлайн в течение всей поездки.

Однако при выборе тахографа, следует учитывать, что все записи отечественный прибор производит только на российские карты и иностранные компании использовать его не смогут.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что такое тахограф, и зачем он нужен



Впервые узнав про тахографы, я отнесся к ним, так скажем, с пренебрежением. Ну сами посудите: в автомобиле имеется спидометр, его всем хватает. Но тут внутренний голос задал вопрос: «Для чего хватает?». Что даст установка тахографа на ваш автомобиль? В век цифровых технологий, и всезнающего Яндекса, куда мы идем за новой порцией информации и знаний? Правильно, в Интернет. Статья из Вики произвела впечатление больше рекламного поста в блоге, нежели научной работы. Но основные моменты выяснить удалось.


Из статьи я узнал, что тахограф является бортовым устройством, которое непрерывно фиксирует следующие параметры: время в пути, скорость движения автомобиля, его пробег, периоды работы и отдыха водителя. Выходит некий черный ящик для транспортного средства. Но для чего могут потребоваться извлечь эти подробные данные из недр черного ящика?


Во-первых, это точная фиксация пройденного пути, а следовательно скорости движения автомобиля. Думаю, для водителей со стажем не является секретом, что показания одометра и спидометра на автомобилях любых марок не точны. Их показания могут существенно расходиться с реальностью. Тахограф получает данные о скорости по GPS сигналу от спутников.


Во-вторых, для эффективной работы с представителями ДПС. Данные из тахографа будут являться неоспоримыми уликами.


В-третьих, для работодателя, тахокарты позволят получить правдивые сведения о том, насколько эффективно и где, его работники используют служебный автотранспорт. Эта информация приведет к пониманию, насколько чётко отлажена работа сотрудников в организации.


В-четвертых, правильная установка тахографа не оставит возможности его «обмануть» На предприятии будут точно знать, какой путь реально проехала машина, через сколько ей потребуется ТО. Не будет возникать сомнений вроде «А не накручены ли данные о пробеге водителем вручную?».


В-пятых, наличие тахографа, повысит уровень безопасности движения вашего автопарка. Все превышения скорости будут зафиксированы, и по итогам можно будет провести «разбор полетов» для лихачей с целью предотвратить последующие нарушения.


И наконец, шестой пункт. Тахограф позволяет подключать к нему дополнительные устройства, такие как например, центральный замок, блокировка зажигания, пока водитель не вставит специальную карту в считыватель, и многое другое.





tahograf48.ru

Цифровые тахографы




Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем. Данные устройства пришли на смену аналоговым тахографам, своего рода новое поколение.




Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ


Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки



Предназначение


Предназначается это оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов. Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.





Цифровой тахограф хранит в цифровом формате информацию относительно периода нахождения ее обладателя за рулем и периода отдыха не только в памяти устройства, но и на карте водителя. Этот современный регистрирующий прибор имеет два слота для карт и дисплей.





Особенности


Его подключают через датчик скорости к коробке передач, датчик необходим для получения количества импульсов, по которым определяется скорость и пройденный путь. Центром системы является регистрирующее устройство, которое способно сохранять данные о водителях и периодах их работы/отдыха в течение около 12 месяцев. Но не только это помнит тахограф: в нем имеются данные о допущенных нарушениях, предпринятых попытках взлома системы, превышениях скорости, калибровочных показателях и последнем контрольном доступе каким-либо лицом — это может быть инспектор.


Особенностью работы цифрового тахографа является то, что хранящаяся информация отражает работу/отдых всех водителей, которые управляли этим транспортным средством на протяжении одного года. Данные о деятельности водителя сохраняются с интервалом, составляющим 28 суток. На автотранспортном предприятии информацию скачивают и хранят, а также выводят на бумажный носитель на принтере прибора.


Для работы цифрового тахографа требуется 4 вида карт:



postebor.ru

Тахография

14.11.2015


Современный цифровой тахограф, тахограф СКЗИ и тахограф ЕСТР появились не вчера,
а в результате долгого процесса развития и модернизации, но рассмотрим становлениетахографии по порядку.


По определению, тахография– это набор мер, аппаратных и программных средств,
направленных на контроль за соблюдением водителями режимов труда и отдыха в процесс работы.

Чтобы разобраться в вопросе, заглянем для начала в историю данной отрасли.


Свое начало тахография берет из середины прошлого века на территории Европы. Европейцы первыми задумались о безопасности на дорогах, поняв,
что большинство серьезных дорожных происшествий происходит именно с участием крупных автомобилей, зачастую по причине усталости водителей.
Именно усталость из-за излишне продолжительного нахождения за рулем транспортного средства приводит к снижению концентрации и внимания человека,
что влечет за собой слабую реакцию на происходящее вокруг, неконтролируемый сон и т.д. В результате огромные грузовики или автобусы с множеством
людей внутри попадают в аварии с последствиями разной тяжести, но всегда неприятными.


Первый тахограф был сделан по аналогии с обычными часами, одной из европейских часовых мастерских.
Естественно точность, надежность и эффективность таких устройств оставляла желать лучшего, но это был всего лишь первый шаг на пути к успеху.


Даже сейчас на некоторых старых моделях грузовиков, выпущенных в Европе, можно встретить полностью механические тахографы,
очень похожие по принципу работы и конструктивному устройству на часы. Данные о работе водителя записываются на специальные бумажные диски,
размеченные по времени, посредством систем шестеренок, передающих данные по пробегу, скорости и режиме, действующему на данный момент.
Сигнал скорости берется с коробки передач с помощью троссикового привода. Из описанного видно, что слабые места у такихтахографов следующие:

— ненадежный механизм, подверженный быстрому износу, так как основной материал деталей контрольного устройства пластмасса;

— легко манипулировать данными без возможности контроля;

— технически сложные и дорогостоящие ремонт и обслуживание;

— трудоемкий анализ данных с тахографа.


Следующим поколением контрольных устройств стали аналоговые тахографы.
Отличием от механических стал принцип получения данных о перемещении транспортного средства, датчик стал преобразовывать механику в электрические импульсы.
Представление информации осталось тем же, что и у механических. Слабые места остались: простота постороннего вмешательства и низкая надежность механизма.
Также у аналоговых тахографов появилась возможность корректировки коэффициента скорости, что делает их более точными, нежели у механических предшественников.


Учтя все минусы предыдущих поколений, были разработаны цифровые тахографы ЕСТР, а затем отечественные аналоги тахографы СКЗИ.
Принцип работы тахографической системы стал полностью основан на электрических преобразованиях, что в разы снизило возможность
вмешательства со стороны водителей в работу устройств. Данные теперь хранятся в электронной памяти устройства, а доступ к ним невозможен
без специальных технических средств, недоступных для обывателя. Также начали применяться системы криптографической защиты информации,
для дополнительной безопасности.

Сейчас тахограф – это сложное электронное устройство, к техническим работам с которым допускаются только обученные специалисты лицензированных организаций – мастерских.


Здесь нужно указать на отличия Тахографа ЕСТР и тахографа СКЗИ: первые предназначены для передвижения по территории Евросоюза и территорий подписавших правила ЕСТР,
а вторые только для перемещения по территории России. Криптография в тахографе ЕСТР применяется на этапе передачи данных от датчика скорости в контрольное устройство,
а в тахографе СКЗИ при записи навигационных данных.


Благодаря большому времени развития тахографических систем в Европе на протяжении долгих лет, сейчас там оснащено сто процентов подпадающего под действие законодательных актов транспорта.
В нашей стране оснащение тахографами идет всего лишь третий год, но и за этот короткий промежуток времени проделан огромный объем работы. На законодательном уровне проделана огромная работа,
где мы уже догнали страны Евросоюза, качество оборудования также не уступает их образцам, нужно только время для полного оснащения автомобильного парка страны.


ООО Автоконтроль – www.ak-samara.ru является компанией обладающей обширным опытом по оснащению,
настройке и периодической поверке всех типов контрольных устройств. Специалисты фирмы постоянно проходят обучения поактуальным программам
для повышения квалификации и соответствия самым современным веяниям отрасли.

Если у Вас возникли вопросы или вы хотите получить коммерческое предложение, заполните, пожалуйста, форму ниже, и наши менеджеры с Вами обязательно свяжутся.

ak-samara.ru