Тахограф как выглядит – Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. – ООО “СТАВИНТЕХ”

Содержание

Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. – ООО “СТАВИНТЕХ”

 

Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве? Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве? Как эти знания помогут избежать штрафов? Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? На эти и некоторые другие вопросы читаем в этой статье…

  

 


Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
  • Руководителям предприятий
  • Ответственным за работу с тахографам на предприятии
  • Водителям
  • Сотрудникам контролирующих органов
  • Сотрудникам ДПС (ГИБДД) для проверки тахографов
  • Сотрудникам РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) для проверки тахографов 
 
Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве?

У каждого вида тахографа  свои особенности установки, эксплуатации и проверки, подчиняются они разным законодательным и нормативным актам. Знание того, какой вид тахографа установлен на транспортном средстве позволит руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографами, правильно следить за процессом их эксплуатации. Сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) правильно проводить проверку этих устройств и выявлять нарушения.

Эти знания также позволяют не ошибиться с выбором при приобретении или применении соответствующей карты для цифровых тахографов сотрудникам контролирующих органов в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), руководителям, водителям и ответственным на предприятии за работу со средствами контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографами.

При установке устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, знание особенностей каждого вида тахографов, позволит проконтролировать перечень и ход выполнения работ со стороны мастерской. Эти навыки позволят избежать обмана со стороны недобросовестных поставщиков и псевдомастерских, и, как следствие экономит

КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ денежных средств.

Видов карт три! Стоят они не дешево! Подробно о видах и отличиях тахографов мы писали в статье “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей”, если не читали – рекомендуем ознакомиться! 


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


 

Далее – переходим к процедуре определения вида тахографа. 

Когда необходимо определить какой вид тахографа установленного на транспортном средстве – предлагаем действовать по следующему алгоритму. На начальном этапе вариантов всего четыре:

  • аналоговый тахограф ЕСТР использующий для регистрации таходиск (тахошайбу)
  • цифровой тахограф ЕСТР использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя
  • цифровой тахограф РФ с блоком НКМ (СКЗИ) использующий для регистрации электронную карту водителя

Ответьте на первый вопрос: Тахограф использует для регистрации таходиск (тахошайбу) или пластиковую карту водителя для тахографа? Посмотреть как выглядит таходиск (тахошайба) можно тут.

Если тахограф использует таходиск (тахошайбу) – это аналоговый тахограф ЕСТР!

Если тахограф использует цифровую пластиковую карту водителя для тахографа – это цифровой тахограф, об их разновидностях читаем далее…


Далее рассмотрим виды ЦИФРОВЫХ тахографов. Как известно, их осталось три:

 
Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? 

Определить модель тахографа визуально:

Стоит отметить, что по внешнему виду тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) абсолютно идентичны тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ), отличаются только по наименованию моделей и определить их принадлежность к той или иной группе можно только по распечаткам.

 

Определить модель тахографа по карте водителя, которая к нему подходит:

 

Определить модель цифрового тахографа по распечатке, для этого надо:

 

Получить “распечатку технических данных тахографа”. Пиктограмма выглядит следующим образом:

 

 

На распечатке находится вот тут:

 

В целях избежания разглашения персональных данных и их распространения в сети интернет, часть информации специально закрыта синими прямоугониками.  

Стоит отметить, что должна присутствовать именно такая пиктограмма цифрового тахографа, в противном случае получена несоответствующая распечатка.

 


Далее необходимо посмотреть на логотип производителя тахографа в верху распечатки. Если выглядит следующим образом:

 

Или, например, так:

 

Как видно из распечатки, – логотип производителя “VDO”. Как правило это цифровой тахограф “VDO 1381” ЕСТР выглядит так. Однако у данного производителя есть и модель с блоком СКЗИ – выглядит так в этом случае внизу распечатки будет секция с данными по НКМ (СКЗИ) об этом написано ниже.

Если логотип “VDO”  и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет – это цифровой тахограф ЕСТР. 

Если логотип “VDO” и внизу распечатки есть секция с данными НКМ (СКЗИ) – это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).

Если логотип иной, надо определять по другим признакам описанным ниже.

 

Итак теперь осталось всего два вида тахографов:

 


 Далее необходимо найти внизу распечатки секцию с заголовком “НКМ”. Выглядит следующим образом:

 

 

Найти в секции “НКМ” номер блока НКМ (СКЗИ). Выглядит следующим образом:

 

 

Если номер НКМ присутствует – в данном случае на 100% – это цифровой тахограф с блоком НКМ (СКЗИ).


 Если секция НКМ есть, а номера НКМ нет, как на картинке ниже:

 

 В данном случае на 100% – это цифровой тахограф с без блока НКМ (СКЗИ). 


 

Если секции “НКМ” нет совсем – это либо тахограф ЕСТР, либо тахограф без блока НКМ (СКЗИ) – необходимо смотреть на логотип вверху распечатки.   

Если логотип “VDO” или “EFAS”  и секции с данными НКМ (СКЗИ) внизу распечатки нет – это цифровой тахограф ЕСТР.

Если логотип иной – это тахограф без блока НКМ (СКЗИ).

 


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию – БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов – окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, 

либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

 


Небольшое отступление…

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


 

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять “распечатку технических данных” цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах – не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом – звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки – мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО “СТАВИНТЕХ”


Специалисты компании ООО “СТАВИНТЕХ” устанавливают тахографы – СТРОГО по закону!

 

 

 

 

control-sk.ru

Как из “тахографа” сделать Тахограф, и чем они отличаются?

Как из “тахографа” сделать Тахограф, и чем они отличаются?

Российская Федерация делает первые шаги в процессе построения системы тахографии, призванной выполнить важную и очень актуальную задачу: – снизить аварийность на дорогах. Причем ту часть аварийности, которая приносит максимальный ущерб и напрямую связана с многочисленными человеческими жертвами.

Исследования европейских организаций давно подтвердили, что “правильная” система тахографии внедренная во многих странах ЕСТР приносит ощутимые плоды: – снижение аварийности на несколько порядков. Но применение слов: – “правильная” и “система”, в этом случае принципиально.

Что же происходит, и как это происходит?

Результат внедрения системы “правильной” тахографии можно проследить на основе анализа опыта стран с продолжительной историей в области применения тахографии. А результат при внедрении системы тахографии очень важен, поскольку вся система создается исключительно для получения положительного результата, и никак иначе, так как слишком велики затраты, чтобы производить их впустую. Некоторые пояснения этого опыта будут приведены ниже по тексту. Пояснение понятия: – “система “правильной” тахографии” также будет подробно рассмотрена ниже.

Почему именно сейчас необходимо перейти от слов к делу? С 2009 года сделано много заявлений о создании системы контроля режимов труда и отдыха водителей – пришло время «сделать дело», а не «сделать вид», что делаешь дело. Россия находится на начальной стадии внедрения тахографии и именно сейчас тот переходной момент, когда внимание к тахографии и “снизу” и “сверху” сильно обострилось, и назрели предпосылки появления правильного решения со стороны властных структур.

В чем это выражается: – были приняты некоторые законодательные требования, появился опыт их реализации, который заставил задуматься и понять: – что нет системного подхода к нормативно-правовым актам, не продуманы меры по их реализации и возможности выполнения предписанных ими требований. Поэтому пора принять меры по исправлению ситуации, и именно сейчас сложились условия для изменения нормативных требований в правильном направлении. Но для этого хотелось бы озвучить: – что такое правильная тахография, что такое система тахографического контроля, как она создается, что требуется для того, чтобы система заработала.

Постараюсь по ходу изложения материала наметить те меры, которые необходимо предпринять, и тот положительный опыт, который имеется в большинстве стран, и результаты которого доказывают: – “что это стоит того, чтобы за это бороться”.

Что входит в понятие система контроля режимов труда и отдыха водителей?

Первое и самое важное: – законодательно должно быть определено требование по обязательному соблюдению водителями предписанных режимов труда и отдыха и предусмотрена ответственность за их нарушение, поставленная в соответствие со степенью тяжести самого нарушения.

Кроме этого должна быть обеспечена неизбежность наказания за допущенное нарушение, а для этого должна быть определена система контроля: кто, когда, в каком порядке и на основании каких нормативных требований, – имеет право осуществлять собственно процедуры контроля и процедуры наложения взысканий на нарушителей. Без наказания – требования бессмысленны. Поэтому начинать нужно с принятия нормативных требований и создания системы контроля этих требований.

Далее необходимо принять нормативные требования по обеспечению системы контроля достоверными данными, которые принимаются в качестве доказательной базы, без этих требований невозможно привлекать к ответственности нарушителя, поскольку нельзя признать лицо в качестве виновного, если не предоставить соответствующих доказательств его вины. В этих требованиях должны быть определены те технические средства и соответственно технические требования к ним, которые применяются в системе контроля (требования к тахографу в частности).

Необходимо утвердить порядок оснащения транспортных средств тахографами, который опирается на реальные возможности реализации выдвигаемых им требований. Нужно наконец-то понять, что нельзя принимать требования, которые физически невыполнимы и, следовательно, по этой причине, всегда могут быть легко оспорены в суде.

Необходимо четко разделить государственное регулирование процесса выполнения требований и реализацию этих требований на уровне хозяйствующих субъектов, таким образом, чтобы обеспечить реальные условия для выполнения требований со стороны государства, но при этом не допускать регулирования хозяйственной деятельности со стороны чиновников. Эффективнее использовать экономические рычаги воздействия на рынок взамен административных.

Все выше перечисленные шаги нужно срочно начинать реализовывать, а каким образом разберем ниже по тексту.

Режимы труда и отдыха водителей – в чем их особенность, и почему они именно такие?

Трудовой Кодекс Российской Федерации регулирует нормы рабочего времени без учета особенностей конкретных профессий и никоим образом не связывает нормы рабочего времени с безопасностью дорожного движения при осуществлении такого вида деятельности – как перевозка пассажиров и грузов. Это нормативное регулирование больше связанно с процессом оплаты труда, нежели с обеспечением безопасности гражданского общества, связанной с осуществлением процесса перевозки.

Какие особенности режимов труда и отдыха водителей связаны с безопасностью дорожного движения? Исследования участников стран ЕСТР (под которыми подписалась и Российская Федерация, как полноправный участник этого международного соглашения) показали, что на безопасность дорожного движения с точки зрения нормативов по режимам труда и отдыха водителей влияют два основных фактора: – степень усталости водителя и время необходимо для восстановления сил.

Исходя из биологических показателей человеческого организма, были определены нормы: – максимально допустимое время нахождения в движении (вождение), после которого возможно появление признаков усталости, приводящей к засыпанию водителя, и минимально допустимое время перерыва или отдыха потребное для восстановления сил водителя и необходимое для начала нового периода осуществления своей деятельности. Именно такие нормативы и применяются к режимам труда и отдыха водителей в соответствии с международным соглашением ЕСТР.

Российская Федерация подтвердила свое согласие с нормами по режимам труда и отдыха по ЕСТР и тем, что такие нормы являются достаточным условием обеспечения безопасности дорожного движения. Осталось сделать простой шаг: – утвердить эти нормы в национальном законодательстве, естественно с учетом тех ограничений на общее рабочее время, которые есть в Трудовом Кодексе РФ, относительно более широких временных рамок установленных в ЕСТР.

Каким образом это можно реализовать: – внести поправки в Приказ Минтранса № 15 от 20 августа 2004г. «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Или отменить его и выпустить новый приказ – это на усмотрение чиновников. Принципиальным здесь является тот переход от общего времени нахождения на работе ко времени нахождения в процессе движения и времени перерыва или отдыха, поскольку именно эти нормативы по времени оказывают прямое влияние на обеспечение безопасности дорожного движения, что и нужно обеспечить при внедрении системы правильного тахографического контроля.

Нарушение и наказание, есть ли между ними соответствие?

Если определить нормы времени, то необходимо определить и ответственность за их нарушение в зависимости от степени отступления от норм. Нельзя одинаковое наказание применять к нарушителю, который отступил от нормы времени на 5 минут и на 5 часов.

При этом необходимо учитывать и причину отступления от норм – объективную невозможность выполнить предписание по нормам или умышленное нарушение в погоне за прибылью.

Таким образом, градация взысканий является обязательной частью воспитательной функции, возложенной на систему контроля. В текущей ситуации – этот принцип не действует, поскольку наказание не имеет дифференциального подхода, сейчас действует единое наказание за любое нарушение режима труда и отдыха без учета возможных либо наступивших последствий. А это неправильно ни с моральной, ни с формальной точек зрения.

Эту ситуацию необходимо срочно исправлять – необходимо инициировать законопроект, предусматривающий различные взыскания, соответствующие конкретной степени тяжести нарушения.

Продолжение можно прочитать в следующей статье “Закон и тахограф. Система мер по реализации контроля выполнения законодательных норм – действует ли она?”

Если у вас появились вопросы по теме статьи, Вы можете отправить их на нашу электронную почту [email protected]

© Мирошин Геннадий Святославович, эксперт Рустахоконтроль

rnsinfo.ru

Какие бывают типы тахографов

Сейчас для грузо и пассажироперевозчиков очень актуальна тема установки на свои автомобили тахографов. Тахограф – это устройство, позволяющее контролировать режим труда и отдыха водителей. Каким образом работает тахограф и какие виды тахографов существуют на данный момент?

В настоящее время эксплуатируются два вида тахографов – аналоговые и цифровые. Их принцип работы заключается в сборе и обработке сигналов от коробки передач автомобиля для контроля скорости движения, а также в фиксации времени движения транспортного средства. Главные их отличия – в способе сбора, накопления и отображения информации.

 

Аналоговые тахографы

Аналоговые тахографы постепенно уходят в прошлое, но пока их официальная эксплуатация разрешена, при условии, что прибор прошёл калибровку и имеет соответствующий документ.

Прибор обычно имеет круглый дисплей и внешне очень похож на одометр. Для его работы требуется специальный диаграммный диск, на котором будут записаны периоды работы автомобиля. Каждый диск является персональным для водителя и рассчитан на одни сутки записи. Перед тем, как начать движение, каждый водитель обязан записать от руки на диске свои личные данные, пункт отправления, дату установки диска и показания пробега согласно данных спидометра. После этого диск вставляется в тахограф лицевой стороной вверх, и водителю разрешено начинать движение.

Диаграммный диск сделан из бумаги. Верхняя его часть покрыта сеткой шкал и знаков. Когда диск установлен в тахограф – по его поверхности движется игла самописца и записывает все передвижения и простои автомобиля.

 

Цифровые тахографы

Цифровые тахографы внешне чаще всего напоминают автомобильный магнитофон или радиомагнитолу. Они включаются и выключаются автоматически при повороте водителем ключа в замке зажигания. Для работы такого тахографа необходима личная карта водителя, которая вставляется перед движением в картоприёмник.

Карта водителя похожа на банковскую. Объем ее памяти позволяет хранить данные по работе за последние 28 дней. Объем внутренней памяти цифрового тахографа – 90 дней. Грузоперевозчик обязан своевременно выгружать данные с карты и с тахографа и хранить эти данные в течение 1 года.

Данные о движении транспортного средства этот тип тахографов получает от специального датчика, установленного в КПП автомобиля. Датчик передает данные о скорости движения и о пробеге не только на тахограф, но и на спидометр, и в контроллер управления транспортного средства.

Цифровой тахограф имеет встроенный принтер и кассовую ленту, на которой можно распечатать отчеты по записанным данным труда и отдыха водителей.

Современные тахографы российского производства имеют свои существенные особенности и отличия. Об этом в следующей статье.

pingr.ru

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Заголовок

Тахограф – это электронное устройство широкого спектра действия, рассчитанное на контроль за скоростью, что придерживается машина, режимом труда водителя, временем и местом стоянок автомобиля, временем отдыха водителей. Наличие такого электронного устройства значительно упрощает жизнь предприятию, так как даже само осознание водителем того, что в машине есть тахограф и обо всех его действия могут узнать уже производит значительный положительный эффект, водитель тщательно следит за ездой и не совершает лишних, ненужных остановок. Как следствие падает вероятность ДТП и автомобильный парк поддерживается всегда в исправном состоянии.

Назначение тахографа

В первую очередь назначение цифрового тахографа лежит в контроле за машиной и в уменьшении вероятности ДТП. Так, большегрузные автомобили при потере управления представляют самую большую опасность на дороге. В этом же случае водитель будет придерживаться всех правил и риск значительно снижается. Достигается снижение риска тотальным контролем за скоростным режимом машины в городе и на трассе и временем отдыха водителя. Так получается, что хозяину дается возможность пресекать все нарушения водителей и следить за утомленностью водителей.

Очень важно чтобы экипаж машины был всего отдохнувшим, иначе снижается время реакции и внимательность водителя, что опять же может привести к ДТП.

Также наличие цифрового тахографа позволяет обезопасить груз в кузове автомобиля или людей, что находятся в его салоне. Убытки от потери груза в случае ДТП еще можно возместить, а вот человеческие жизни предполагают более тяжелую ответственность. Также, если в случае ДТП с участием машины компании невиновность водителя легко можно будет доказать с помощью показаний цифрового тахографа. Сертифицированный тахограф является неоспоримым доказательством в суде.

Карта для тахографа

Карта водителя для тахографа – это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем. Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной. К оформлению карт допускаются лица, которые:

  • имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
  • достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
  • для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
  • не имеют уже выданных карт.

Оформить карту можно в том же офисе где было решено заказать и тахографы. К слову, если одновременно заказывать и тахографы и карты, то интеграция машин в систему займет гораздо меньше времени. Если же карты будут заказываться отдельно, то нужно внимательно следить за тем будут ли они функционировать с вашей моделью устройства. Не редки случаи, что определенная модель требует особенную карту для правильной работы. Также стоит знать, что в машине не должно быть нескольких тахографов – это противоречит законодательству большинства стран, что договорились использовать эти устройства. Относится к картам водитель должен, как и к любому важному документу – переделать их требует значительного времени.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как работает тахограф в автомобиле

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.


Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя
    Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.

  • Оптимизация издержек
    Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

  • Правовая страховка водителей и работодателей
    Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
    Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.



Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.

  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.

  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.


Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


www.tahocard.ru

Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? – ООО “СТАВИНТЕХ”

 

В данном материале мы подробно расскажем о процедуре установки тахографа на транспортное средство. Как правильно должно быть установлено устройство контроля режима труда и отдыха водителей. Кто может производить подобные работы. На что обращать внимание, чтобы не оказаться обманутым. Какой перечень документов должен остаться в итоге после выполнения всех работ.

 

 

  


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

Какие тахографы на сегодняшний день можно устанавливать на транспортные средства?

На данный момент можно устанавливать только тахографы с блоком НКМ (СКЗИ) для перевозчиков ориентированных на внутренние Российские перевозки и тахографы ЕСТР для международных перевозок. Стоит отметить, что установка тахографов ЕСТР допускается только при наличии у заказчика лицензии на осуществление международных перевозок и карточки аккредитации транспортного средства для осуществления международных перевозок.

Устанавливаемая модель тахографа в обязательном порядке должна быть внесена в перечень допущенных к эксплуатации на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС). 

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов ЕСТР.

Если у Вас установлен аналоговый тахограф или тахограф без блока СКЗИ, их разрешено использовать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года, при условии, что они установлены и функционируют правильно.

Эксплуатировать следующие виды тахографов, если они были установлены:

  • аналоговые тахографы после 16.06.2010,
  • ЕСТР тахографы без наличия лицензии на международные перевозки после 01.04.2014
  • тахографы без СКЗИ после 24.02.2014

ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по закону!

Справочно можно почитать тут:

Последствия применения нелегитимных тахографов.

Виды тахографов и карт водителей.


  

Кто может производить установку тахографа на транспортное средство? Какие требования предъявляются к мастерским по закону?

Установку может производить только организация зарегистрированная в качестве мастерской по обслуживанию тахографов внесенная в соответствующие реестры.

 

Мастерские “РФ ****” для тахографов без СКЗИ и с блоком НКМ (СКЗИ)

Общие требования к мастерским “РФ ****”:

Обслуживание тахографов для внутренних перевозок по РФ (это тахографы с блоком СКЗИ и без блока СКЗИ) мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских РФ, иметь уведомление о присвоении номера мастерской “РФ ****” выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь сертификат об прохождении обучения по программе: “Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства”, а также удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования”.

Мастерские “РФ ****” для проведения работ в обязательном прядке должны иметь поверенный инструмент и использовать его при проведении работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр. На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только “Центром Стандартизации и Метрологии”!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская “РФ ****” должна быть внесена в реестр мастерских РФ и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских РФ.

 

Дополнительные требования к мастерским “РФ ****” при работе с тахографом НКМ (СКЗИ):

Для работы с тахографами с блоком НКМ (СКЗИ) дополнительно требуется лицензия выданная УФСБ России по соответствующему региону регистрации мастерской на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии  с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы, предусмотренные пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. 

Обратите внимание на пункты перечня должно быть именно три – 12, 20, 21! Только пункта 21 – не достаточно!

Организация должна иметь соответствующую карту мастерской для работы с тахографами СКЗИ. Обратите внимание карта должна быть оформлена именно на организацию оказывающую услуги заказчику!

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской СКЗИ.

 

Дополнительные требования к мастерским при работе с тахографом без СКЗИ:

Для работы с тахографами без блока СКЗИ не требуется лицензия ФСБ. Внешний вид карты мастерской немного отличается от карты СКЗИ.

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской для работы с тахографами без СКЗИ.

  

Мастерские “RUS ***” для тахографов ЕСТР.

Общие требования к мастерским “RUS ***”:

Обслуживание тахографов для международных перевозок ЕСТР. Мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских ЕСТР, иметь уведомление о присвоении номера мастерской “RUS ***” выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования”.

Мастерские “RUS ***” для проведения работ должны иметь поверенный инструмент для выполнения работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д.). На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только “Центром Стандартизации и Метрологии”!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская ” RUS ***” должна быть внесена в реестр мастерских ЕСТР и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских ЕСТР.


 

Что запросить у мастерской до проведения работ?

Предварительная проверка….

Перед тем, как оплачивать какие-либо услуги в тахографической мастерской (будь то установка нового тахографа или калибровка уже установленного) – проверьте её! Запросите для начала скан копии следующих документов и просмотрите их.

 

Для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: “Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства”
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования”.
  • копии действующих сертификатов о поверке средств измерений – манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию лицензии ФСБ на работы со средствами криптографической защиты информации
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских РФ на сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”. (Посмотреть перечень мастерских РФ).
  • Как выглядит карта мастерской СКЗИ можно посмотреть здесь.
  • Посмотрете на чьё имя выдана карта, она может быть оформлена только на имя руководителя мастерской
  • Проверьте в лицензии ФСБ наличие пунктов 12, 20, 21 перечня видов деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. (Если видов деятельности меньше – такая мастерская Вам не подходит! У них нет допуска на выполнение данных видов работ!)
  • по штатному расписанию посмотрите наличие не менее двух специалистов в области криптографической защиты информации

 

Для тахографов без СКЗИ:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: “Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства”
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования”.
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений – манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

 

Для тахографов ЕСТР:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской ЕСТР (RUS “***”)
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: “Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства”
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе “Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования”.
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений – манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д., выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  

А после выполнения работ попросите предоставить надлежащим образом заверенные копии этих документов, приложите к сертификату калибровки и храните в сейфе. В этом случае у Вас будет самый полный перечень документов подтверждающий правомерность установки и использования средств контроля режима труда и отдыха водителей. И любую проверку контролирующих органов Вы сможете пройти без штрафов. Если будете требовать эти документы после возникновения правовых споров с контролирующими органами – Вам их могут и не предоставить!

 

Процедура установки тахографа. Требования. Что проверять? 

Общие требования к установке тахографов любого типа:

  • Тахограф внутри кабины транспортного средства должен быть установлен таким образом, чтобы водитель со своего рабочего места мог беспрепятственно им управлять и видеть надписи на дисплее тахографа
  • При установке тахограф подключается к датчику скорости транспортного средства и спидометру (источником скорости может быть штатный датчик скорости на коробке передач, либо датчик системы ABS)
  • Все соединения тахографа с электрическими сетями транспортного средства должны быть опломбированы, свинцовой пломбой, либо пронумерованной пломбой-наклейкой с клеймом мастерской
  • Соединение датчика скорости с коробкой передач  должно быть опломбировано свинцовой пломбой с клеймом мастерской
  • На тахографе должно быть опломбировано: лицевая и задняя панель подключения разъемов «A» и «B», обычно красной пломбой мастерской.
  • Все соединения тахографа с электрическими цепями транспортного средства должны производиться с помощью сертифицированных соединительный клемм.
  • После установки тахограф должен получать информацию от двух независимы источников регистрации скорости и пройденного расстояния.

 

Дополнительные требования при установке тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • На тахографы должен также быть опломбирован: отсек НКМ (СКЗИ) обычно красной пломбой мастерской.
  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов без СКЗИ: 

  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов ЕСТР: 

  • Датчик скорости транспортного средства должен быть цифровым, антимагнитным и  соответствовать требованиям CR (EU)  № 1266\2009.

 

В результате должно получиться следующее:

Тахограф с блоком СКЗИ и без СКЗИ – получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является система ГЛОНАСС, а вторым может быть штатный датчик скорости или система ABS.

Тахограф ЕСТР – получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является цифровой антимагнитный датчик скорости, а вторым является   система ABS транспортного средства.

Подключение двух независимых источников регистрации движения транспортного средства является обязательным! В случае нарушения, установленный тахограф не считается легитимным! 

После установки тахографа производится процедура калибровки…

 

Калибровка тахографа. Что это? Как её проводить?

Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому – это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

 Обычно калибровку проводят следующим образом:

  • Первый этап. Производится измерение давления во всех колесах транспортного средства поверенным манометром и проверка этих значений на предмет соответствия паспортным значениям завода изготовителя транспортного средства. К этой процедуре следует относиться особенно ответственно, так как в случае проведения калибровки на перекаченных или не докаченных колесах, можно получить некорректные коэффициенты, что в последствии приведет к раннему сбросу калибровки. Значение давления в покрышках вносятся в калибровочную таблицу. Для тахографов ЕСТР также производят замер температуры окружающего воздуха поверенным термометром и также полученное значение вносят в калибровочную таблицу.
  • Второй этап. На ровном линейном участке дороги производят вычисление окружности колеса транспортного средства – это коэффициент “L”. Для этого делаются отметки на ведущем колесе и на покрытии внизу на дороге, транспортное средство двигаясь медленно совершает 5 оборотов колеса и останавливается строго отметкой у поверхности покрытия и делается еще одна отметка на покрытии, поверенной рулеткой производится измерение расстояния с момента начала движения до момента остановки. Полученное расстояние делят на 5 и в миллиметрах вносят в калибровочную таблицу и тахограф – коэффициент “L”. Впоследствии тахограф отслеживает изменения состояния покрышек по данному коэффициенту и в случае значительного его изменения сбрасывает коэффициент “L” и требует повторной калибровки. Как правило это смена или полный износ резины.
  • Третий этап. На ровном линейном участке дороги отмечают участок 20 метров (можно больше) поверенной рулеткой. Транспортное средство устанавливается центром колеса над размеченной линией. При помощи специализированных средств подключаются к тахографу для считывания импульсов от датчиков скорости. По указанию мастера водитель транспортного средства начинает медленное ровное и плавное движение и останавливается строго центром колеса над второй отмеченной линией через 20 метров. За соответствием места остановки следит специалист мастерской производящий калибровку устройства контроля режимов труда и отдыха водителя. Мастер отмечает полученное значение импульсов и производит повтор процедуры от 3 до 5 раз. В результате вычисляется средний арифметический коэффициент  импульсов на заданный участок измерения и преобразуетмя математическими действиями в количество импульсов на 1 километр. Полученное значение вносится в калибровочную таблицу и в тахограф – это коеффициенты “W” и “K”. Они равны на этапе калибровки. В последствии по мере изменения коэффициента “L” будет изменяться и коэффициент  “K” тахографа, – он будет отдаляться по значению от изначального коэффициента “W” который служит начальной отметкой контроля изменений. Сильное изменений коэффициента “K” может произойти после смены резины, полного её износа, ремонта коробки транспортного средства и замены иных агрегатов влияющих на характеристические свойства транспортного средства. 
  • Четвертый этап. Заполняются документы. Печатается калибровочная наклейка и наносится на кусов транспортного средства, как правило со стороны двери водителя. Работы принимает представитель со стороны заказчика. 

Рекомендуем следить за работой специалистов производящих калибровку транспортного средства, если какая либо процедура будет пропущена или выполнена в ином порядке – это приведет к сбросу калибровки раньше времени и придется платить за повторную.

 

Какие документы должны остаться у заказчика после проведения работ?

После выполнения всех работ заказчикам рекомендуем  сохранить у себя надлежащим образом заверенные документы запрашиваемые на этапе предварительной проверки мастерской. В дополнение к этому мастерская должна предоставить Вам калибровочный сертификат.

Требования к сертификату:

  • сертификат должен быть подписан руководителем мастерской либо директором организации производившей работы
  • в сертификате должен быть указан номер мастерской соответствующего реестра
  • в сертификате должны быть указаны все данные полученные в процессе калибровки
  • сертификат должен быть заверен печатью организации или штампом мастерской

Также на кузов транспортного средства должна быть нанесена калибровочная наклейка (как правило со стороны водителя). Стоит отметить, что наличие калибровочной наклейки обязательно только для тахографов без СКЗИ и ЕСТР. Для тахографов с блоком СКЗИ калибровочная наклейка не обязательна. Однако мы рекомендуем Вам попросить мастерскую все такие её наклеить, это позволит личный раз избежать недопонимания со стороны инспекторов контролирующих органов и позволит сэкономить время водителю на дороге. Далеко не все инспекторы ГИБДД знают о том, что наличие калибровочной наклейки для тахографов с блоком СКЗИ – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО”!!!

 


Небольшое отступление…

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию – БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов – окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять “распечатку технических данных” цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах – не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом – звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки – мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО “СТАВИНТЕХ”


Специалисты компании ООО “СТАВИНТЕХ” устанавливают тахографы – СТРОГО по закону!

 

 

 

 

control-sk.ru

Выбираем карту для тахографа – Грузовой транспорт и спецтехника

Как определить какая карта водителя нужна для Вашего тахографа?

К сожалению нет универсальной карты для цифровых тахографов которую можно использовать в любом тахографе. Это связано с различными законодательными нормативами Европейскими и Российскими. На данный момент существуют тахографы 3-х видов: Европейские тахографы (ЕСТР), российские тахографы без СКЗИ (ПП 720), российские тахографы с СКЗИ (ПМ 36). Для каждого вида тахографа нужна соответствующая карта. Для тахографов ЕСТР – карта ЕСТР, для тахографов с СКЗИ – карта с СКЗИ.

Заметим что помимо цифровых тахографов есть аналоговые, карты нужны только для цифровых тахографов.

Чтобы узнать нужна ли карта для вашего тахографа и если да то какая следуем инструкции:

1.       Удостовериться что ваш тахограф цифровой. На лицевой панели тахографа должен быть слот шириной около 6 см для установки карты. Таких слотов может быть 2.

 

 

Цифровые (работают с чип-картами)

Аналоговые (работают с шайбами)

 

Уточняем какая именно нужна карта.

Карта не нужна. Нужны шайбы

 

2.       Определить тип цифрового тахографа, а так же уточнить наличие/отсутствие  блока СКЗИ.

Название и тип тахографа можно узнать несколькими способами:

– в техническом паспорте на тахограф

– через меню тахографа на дисплее тахографа

– по маркировке на самом тахографе. На лицевой панеле некоторых тахографов можно увидеть модель тахографа, а точное наименование и наличие встроенного блока СКЗИ можно определить по заводской маркировке на одной из стенок тахографа. Нпример у тахографов ШТРИХ такая маркировка находится на задней стенке около соединительных электрических разъемов.

– на распечатанном с тахографа отчете   – наличие блока СКЗИ подтверждается надписью  «НКМ» и его заводского номера

 

 

– модель и производителя можно получить на распечатанном с тахографа отчете  

16.gts-mag.ru