Тахограф естр до какого года – Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года. – ООО “СТАВИНТЕХ”

Содержание

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • № 165 Где можно получить карту водителя, автопредприятия, мастерской для системы тахографического контроля Российской Федерации, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

    Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

  • № 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

    Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
    Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
    Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

    Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

  • № 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

    Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.),
      за исключением
      технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), – до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720,
      за исключением технических
      средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), – до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), –
      до 1 июля 2016 г
      .
  • № 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

    Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • № 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

    В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха,

    не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, – до 1 января 2018 г.

  • № 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

    Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013  № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  • № 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

    Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет  тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

  • № 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

    Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

    Порядок  учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • № 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

    Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

  • № 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

    Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

    Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

  • № 155 Где можно получить лицензии на: — осуществление деятельности по передаче шифровальных (криптографических) средств; — по монтажу, установке (инсталляции), наладке, обслуживанию шифровальных (криптографических) средств в соответствии с технической и эксплуатационной документацией на эти средства; — выполнение работ и оказание услуг по производству (тиражированию) шифровальных (криптографических) средств; — выполнение работ и оказание услуг по передаче шифровальных (криптографических) средств по передаче шифровальных (криптографических) средств?

    Заявителям из г. Москвы и Московской области можно обращаться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (официальный сайт:   http://clsz.fsb.ru). Заявителям из других регионов следует обращаться в территориальные органы ФСБ России.

  • rosavtotransport.ru

    Тахограф ЕСТР в 2018 году

    Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

    Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

    Назначение

    По своему функциональному назначению прибор сбора информации — тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

    • скорость движения;
    • маршрут следования;
    • режим труда и отдыха водителей.

    На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

    Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

    Различия между приборами двух систем

    Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф — аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

    1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
    2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
    3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

    При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

    Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

    Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства — члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

    В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

    • ГЛОНАСС-приемник;
    • блок памяти для автономной записи;
    • хронометр.

    Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

    Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

    Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

    Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

    Приборы с блоком СКЗИПриборы европейского стандарта ЕСТР
    DRIVE 5 (Smart)VDO 1381
    Меркурий ТА-001EFAS 4
    Штрих-Taxo RUS SMSE 5000
    Efas V2 RUS
    ТЦА-02 НК
    VDO DTSO 323
    Касби DT-20M

    C 1 июля 2016 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

    При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

    Кто не использует устройство в международных перевозках

    При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

    Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

    • оперативным транспортным средствам;
    • на транспорт, используемый для обучения;
    • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
    • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
    • машинам с узким функциональным назначением — сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
    • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай — трактора.

    В некоторых случаях пользователи приравнивают установленные устройства GPS навигации к тахографам. Первые обычно используют для контроля пройденного расстояния или соблюдения маршрута с целью проверки расход

    autoexpert.today

    Аналоговый тахограф и тахограф без СКЗИ – когда менять?

    Внедрение системы тахографии в России состоит из этапов и очередным из них будет 1 июля 2016 года, когда будет введен запрет на использование аналоговых тахографов.

    Что такое Аналоговый тахограф в понимании Минтранса?

    Контрольные устройства, которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Т.е. все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР.

    Следующий этап – это 1 января 2018 года, до этой даты необходимо переоснастить транспорт с ранее установленными тахографами:

    1. Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.).
      Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

    2. Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств.
      Т.е. если Вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить прибор блоком СКЗИ.

    Что такое тахограф соответствующий нормам постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720?

    В рамках ПП №720, которым был утвержден «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» происходила сертификация допуска оборудования на следующие приборы:

    1. Шайбовые тахографы

    2. Цифровые тахографы ЕСТР

    3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

    4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы по Приказа Минтранса N 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута. Данные российские тахографы были сертифицированы и получили сертификат с допуском, что они осуществляют чтение карт ЕСТР. Но на сегодняшний день, есть информация, что некоторые модели не осуществляют считывание таких карт, поэтому правительство будет детально прорабатывать данный вопрос напрямую с производителями после 1 июля 2016 года.

    Получается, что после 1 июля 2016 года будут легитимны цифровые тахографы ЕСТР, Российские тахографы не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержат обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляют регистрацию маршрута, но осуществляющие считывание карт ЕСТР, а также приборы, соответствующие требованиям приказа Минтранса N 36.  

    rnsinfo.ru

    Замена тахографов ЕСТР на СКЗИ с 1 января 2018!

    Напоминаем, что уже с 1 января 2018 года в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами” все осуществляющие перевозки по России транспортные средства, использующие сейчас тахографы ЕСТР, должны быть оснащены цифровыми тахографами с СКЗИ.

    На каких автомобилях тахографы ЕСТР заменяются на тахографы СКЗИ?

    Замене с 1.01.2018 тахографов ЕСТР на тахографы СКЗИ подлежат все коммерческие автомобили категорий М2, М3, N2, N3, то есть:

    Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

    Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

    Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

    В каком случае тахограф ЕСТР не меняется на тахограф СКЗИ?

    В Приложении №2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 сказано:

    К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 за исключением:

    …транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

    Таким образом, обязательная замена тахографа ЕСТР на тахограф СКЗИ с 1 января 2018 не распостраняется на автомобили указанных категорий, которые занимаются международными перевозками грузов и пассажиров. При этом вовсе необязательно реально выполнять международные рейсы, достаточно оформить на автомобиль карточку международного перевозчика.

    Все остальные транспортные средства, оснащенные тахографами ЕСТР, должны быть до 1 января 2018 года в обязательном порядке быть оснащены тахографами с СКЗИ.

    mastertacho.ru

    Законы о тахографах в России, штрафы

    КАТАЛОГ ТАХОГРАФОВ       КАРТЫ ТАХОГРАФОВ

    Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах».

    Карты выдаются:

    • при первичном обращении за выдачей карты;
    • по истечении срока действия карты;
    • при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями;
    • утере или краже карты;
    • изменении данных держателя карты.

    Карты водителя выдаются физическим лицам:

    • имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;
    • не имеющим на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;
    • проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года;
    • старше 18 лет, управляющие транспортом грузоподъемностью до 7,5 тонн;
    • старше 21 года — без ограничения грузоподъемности.

    Физическому лицу выдается только одна карта такого типа;

    Карты предприятия выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

    • зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
    • на имя руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию;
    • на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица;

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может быть выдано несколько карт такого типа.

    Перечень документов для получения карты вы можете посмотреть в разделе Карты тахографа

    Срок действия карт водителя и предприятия 3 года в соответствии с Приказом Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г., глава V, п.91.

    Карта, подлежащая замене, возвращается в организацию, выдавшую карту, за исключением случаев кражи или утери карты.

    tahograf-ustanovka.ru

    Основные положения ЕСТР

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСТР

     

    1.1. Область применения

     “Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки” (ЕСТР) применяется на территории стран-участниц этого Соглашения ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, зарегистрированными, как в этих странах, так и в странах которые не являются участниками Соглашения, за исключением автотранспортных средств:

    • которые используются для перевозки грузов и разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонны;
    • которые используются для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек; включая водителя;
    • которые используются для перевозки пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
    • разрешенная максимальная скорость которых не превышает 30 км в час;
    • которые используются вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службой и силами поддержания общественного порядка или которые находятся в их ведении;
    • которые используются: службами канализации, защиты от наводнений, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, для сбора и удаления мусора, службами телеграфа и телефона, для перевозки почтовых отправлений, службами радио и телевидения и для обнаружения радио- и телевизионных передатчиков и приемников;
    • которые используются в чрезвычайных обстоятельствах или в ходе спасательных операций;
    • которые используются в медицинских целях;
    • перевозящих цирковое или ярмарочное оборудование;
    • специальных аварийных транспортных средств;
    • которые проходят дорожные испытания в целях совершенствования техники, ремонта или обслуживания, новыми или переоборудованными транспортными средствами, которые еще не сданы в эксплуатацию;
    • которые используются для некоммерческих перевозок грузов личного пользования;
    • которые используются для сбора молока на фермах, возвращения на фермы молочной тары и молочных продуктов, предназначенных для кормления животных.
       

     

    1.2. Требования к водителям

     

    Для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонн, минимальный возраст составляет 18 лет.

    Водители других автотранспортных средств для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или могут быть не моложе 18 лет при условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств для международных перевозок грузов.

    Водители, занятые на международных перевозках пассажиров, должны быть не моложе 21 года.

    Кроме того водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:

    а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

    б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств для перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

    в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности и подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.

     

     

    1.3. Продолжительность управления

     

    1.3.1. Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха именуются “ежедневной продолжительностью управления”.

    1.3.2. Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

    1.3.3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель не должна превышать 90 часов.

     
    1.4. Перерывы

    1.4.1. После непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

     

    1.4.2. Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

    1.4.3. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы.

    1.4.4. Перерывы не могут рассматриваться в качестве периодов ежедневного отдыха.

     

    1.5. Продолжительность отдыха

     

    1.5.1. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12 часов.

    1.5.2. Если в течение каждых 30 часов автотранспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

    1.5.3. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

    1.5.4. При международных перевозках грузов или пассажиров в тех случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом и его ежедневный отдых может прерываться не более одного раза. Этот перерыв не должен превышать 1 часа до погрузки или после выгрузки. При этом таможенные формальности включаются в операции по погрузке или выгрузке, а прерываемый ежедневный период отдыха увеличивается на два часа.

    1.5.5. В течение каждой рабочей недели (с 00.00 часов понедельника до 24.00 часов воскресенья) водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя или до 24 часов, если он пользуется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха в течение трех недель.

    1.5.6. Еженедельный отдых может быть отложен до конца шестого дня после шести ежедневных периодов управления автотранспортным средством; если общая продолжительность управления в течение этих дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления.

    1.5.7. При международных пассажирских перевозках, за исключением перевозок по регулярным линиям, еженедельный отдых может быть отложен соответственно до конца двенадцатого дня после двенадцати ежедневных периодов управления автотранспортным средством.

    1.5.8. Любой отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение ежедневного и еженедельного отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее 8 часов и предоставляться по просьбе водителя в месте стоянки автотранспортного средства или приписки водителя.

     

    1.6. Исключение

    Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность доpoжнoгo движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося в нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства.

     

     

    1.7. Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей — тахографы

     

    Под “контрольным устройством” — тахографом понимается оборудование, предназначенное для установки на автотранспортных средствах в целях показания и записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении этих автотранспортных средств и об определенных периодах работы и отдыха их водителей.

    После 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов и пассажиров на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах Соглашения и необорудованных контрольными устройствами, не допускаются.

    Контрольные устройства, устанавливаемые на автотранспортные средства, и регистрационные листки к ним должны отвечать требованиям, предписанным Соглашением ЕСТР и Директивой ЕЭС № 3821/85, а также иметь знак официального утверждения типа.

    Все устаревшие модели тахографов, в том числе ссмисуточные, не имеющие знака утверждения и не обеспечивающие записи четырех периодов времени труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя регистрационных листках, к применению не допускаются.

    Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать правильную эксплуатацию контрольных устройств, а в случае поломки производить их ремонт в кратчайшие сроки.

    В случае поломки или неисправности контрольного устройства каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.

    В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.

    Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели; во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

    Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.

    Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки в течение не менее года и предъявлять их по требованию контрольных органов.

     

     

    1.8. Меры по обеспечению соблюдения ЕСТР

     

    Страны-участницы Соглашения ЕСТР обязались принимать надлежащие меры по обеспечению соблюдения положений этого Соглашения, в том числе путем проведения контроля на дорогах и предприятиях.

    Компетентные административные органы указанных стран обязаны информировать друг друга о принятых мерах и оказывать помощь в проверке соблюдения положений Соглашения.

    В частности, они должны регулярно направлять друг другу информацию о нарушениях положений Соглашения и санкциях, применяемых к нарушителям.

    Если результаты проверки на дороге дают основание полагать, что водитель автотранспортного средства, зарегистрированного в одной из стран-участниц Соглашения, совершил нарушение, которое не может быть выявлено в связи с нехваткой информации, компетентные органы стран-участниц Соглашения оказывают друг другу помощь в получении необходимой информации путем проверок на предприятиях.

    Предприятия при организации перевозок должны предусматривать создание благоприятных условий для соблюдения водителями режима труда и отдыха, регламентируемого Соглашением.

    Они должны постоянно контролировать выполнение водителями норм времени управления транспортными средствами, периодов другой работы и отдыха, используя имеющиеся в их распоряжении записанные регистрационные листки.

    В случае обнаружения нарушений требований Соглашения предприятия должны принимать меры к недопущению их в будущем.

    Выплаты водителям, в том числе в форме премий или надбавок к заработной плате, связанные с превышенным пробегом или объемом перевозок грузов, запрещаются, за исключением тех случаев, когда эти выплаты не ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

     

    new.kurskts.ru