Тахограф что – Что такое тахограф и для чего он нужен? Как им пользоваться в 2018 году?

что это за устройство и как выбрать, назначение и виды тахографов

Новости

Публикация: Среда, Август 10, 2016

Автотранспортные компании нуждаются в использовании специального оборудования – автомобильного тахографа, позволяющего контролировать свои транспортные средства. Ведь как быть уверенным, что наемный водитель ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, не нарушает правила дорожного движения, а также не использует авто в личных целях? Кроме того, каждый руководитель должен четко понимать, сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает.

К слову, помочь в данной ситуации может несложный и эффективный автомобильный прибор, который называется тахографом. Кроме того, применение такого оборудования, как автомобильный тахограф является обязательным с точки зрения закона для различных видов автотранспортных средств, в том числе грузовых машин, автобусов и прочего. С 2013 года подобной техникой должны быть оснащены все грузовики с массой более трех с половиной тонн, а также пассажирские авто, с числом мест более восьми.

Что такое тахограф?

Автомобильный тахограф — это специальный регистрационный прибор, который устанавливается в кабине грузовых и пассажирских транспортных средствах. Основное предназначение такого оборудования — контроль над использованием автомобильного транспорта, включая скорость его передвижения, соблюдением водителем ПДД. Устройство фиксирует информацию и сохраняет ее в своей памяти, либо же записывает на специальную карту. Используя его, вы сможете всегда знать, как именно использовалась техника тем или иным водителем, и какое расстояние она преодолела.

Внешне регистрирующий прибор выглядит как небольшая коробочка черного цвета с дисплеем и кнопками управления. Ее размеры невелики, практически как у стандартной автомагнитолы. Для того чтобы узнать, как выглядит цифровой или аналоговый тахограф вы можете просмотреть фото на нашем сайте.

Какие существуют виды тахографов?

На практике можно встретить аналоговые или цифровые регистрирующие приборы для автомобильного транспорта.

Аналоговый тахограф

налоговый автомобильный тахограф представляет собой регистрирующий прибор, который раньше широко применялся для контроля над использованием грузовых и пассажирских авто. В отличие от более современных криптографических устройств, в которых вся информация записывается в электронном виде на карту водителя или же во внутреннюю память, в аналоговых моделях данные фиксируются на бумажном носителе. Такими носителями выступают диаграммные диски (аналоговые шайбы).

Аналоговые приборы–тахографы также нередко называют электромеханическими, так как в них объединяется работа электронных и механических элементов. Главным недостатком подобного оборудования можно считать неудовлетворительный уровень защиты от взлома и противоправных действий, к примеру, со стороны водителя грузового авто. Существуют некоторые способы, позволяющие повлиять на работу устройства и изменить его показания в своих интересах.

Цифровой тахограф

Цифровой электронный тахограф — это более современное, функциональное и защищенное электронное устройство, предназначенное для грузовиков и пассажирского транспорта. В отличие от морально устаревших аналоговых моделей, в данном виде регистрирующего оборудования полностью отсутствуют механические функциональные элементы. В результате такая техника более проста, надежная и эффективна в работе. Более подробно узнать о его возможностях вам поможет инструкция для тахографов.

Важным преимуществом такого тахографа является ее более высокая защищенность от взлома или изменения регистрируемых данных. Электронное оборудование включает в себя и специальную систему кодирования информации — СКЗИ, которая шифрует данные и закрывает доступным к ним всем лицам, которые не имеют на это разрешение. В результате водитель не сможет «подкрутить» километраж или изменить другие показатели своей деятельности. Запись данных в таком случае происходит во внутреннюю память прибора и на водительскую цифровую карту.

Особенности работы тахографов

Цифровая карта

Цифровая карта тахографа является обязательным атрибутом, необходимым для работы с оборудованием. Каждый водитель перед началом смены вставляет свою персональную карту в устройство, благодаря чему возможно определить поминутно, кто именно управлял автомобилем в тот или иной момент.

Также обязательно изготавливается отдельная карта для тахографа для представителей автотранспортной компании. С ее помощью сотрудник может в любой необходимый ему момент получить доступ ко всей хранящийся в памяти устройства информации, которая закрыта для водителей и других посторонних лиц. Таким образом, представитель получает возможность скачивать эти сведения и просматривать их на персональном компьютере.

Использование специализированного программного обеспечения для тахографов

В наше время большое распространение получило профессиональное программное обеспечение, с помощью которого можно скачивать информацию с тахографов, а также проводить ее обработку, анализ и вывод на бумажные носители (печать). Одним из наиболее современных, эффективных и удобных видов такого ПО является программа Тахоспец.

С ее помощью представители автотранспортных компаний могут решать широкий спектр задач, в том числе таких, как:

  • Осуществление контроля над профессиональной деятельностью всех ваших водителей;
  • Быстрое и удобное считывание данных с различных моделей тахографов (как электронных, так и аналоговых), а также возможность их дальнейшего изучения и просмотра на персональном компьютере;
  • Проведение анализа полученных сведений, что позволяет увидеть более полную картину, а также статистические данные, качающиеся работы ваших водителей;
  • Генерирование отчетов о работе и их вывод в электронном или же печатном виде;
  • Создание баз данные на основании полученной информации, ее сортировка и классификация по всевозможным критериям.

Важно отметить, что программа «Тахоспец» способна работать с разными моделями, в том числе цифровыми и электромеханическими (аналоговыми) тахографами.

Установка ПО Тахоспец в Москве от компании–разработчика

Воспользовавшись услугами наших специалистов, вы можете установить ПО на тахограф в Москве уже прямо сегодня. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли использовать наше программное обеспечение Тахоспец, то вы можете скачать пробную демо–версию этого продукта. Сделать это можно прямо сейчас на этом сайте. Процесс установки очень прост и он не займет у вас много времени.

Если вас интересует подключение программного обеспечения для тахографа на авто в Москве, то вы можете связаться с нашими специалистами прямо сейчас по номерам телефонов, которые вы видите на сайте. Мы с радостью проконсультируем вас и ответим на любые вопросы. Ждем с нетерпением вашего звонка!

tahospec.ru

Как правильно выбрать цифровой тахограф?

Заголовок

Многие водители, а особенно те, кто сидит за рулем грузовых автомобилей и занимается перевозками грузов, знают, что с прошлого (2014) года стало обязательным требованием устанавливать на свой автомобиль устройство под названием тахограф. Правило это было внесено не просто так, а чтобы урегулировать и обезопасить дорожно-транспортное движение, снизить процент аварий и иметь представление о том, где сейчас находится данный автомобиль, сколько он ехал без остановок и другие нужные данные, которые может фиксировать аналоговый тахограф или его брат цифровой.

Тахограф цифровой

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его “брата”.

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Назначение тахографа

С тем какой по типу бывает тахограф мы разобрались, теперь нужно сказать пару слов о том, зачем этой устройство нужно. А нужны они для того, чтобы фиксировать передвижение водителя, время которое он провел за рулем без остановок и еще пару подобных критериев.

Зачем это нужно? Все очень просто, в основном данный прибор устанавливается на автомобили занимающиеся международными или междугородними перевозками, а также на транспортные средства, которые перевозят людей на большие расстояния (автобусы и газели). Водители, работающие на подобных машинах, часто пренебрегают правилами безопасности и забывают про отдых, что может привести к аварийным ситуациям из-за усталости.

Тахограф же, фиксирует данные и выводит их на удаленный сервер и дисплей, таким образом водителю можно напомнить о том, когда он должен отдохнуть и какой скоростной отметки он должен придерживаться.

Выбор тахографа

О том, какой тахограф лучше выбрать задумывается каждый водитель при покупке данного устройства.

Обусловлено это тем, что на рынке представлено пять ни более популярных фирм производителей, это:

  1. Меркурий;
  2. Штрих;
  3. Атол;
  4. VDO;
  5. Касби.

Существует, конечно, еще другие фирмы, продукт которых также могут быть установлены в вашу машину, однако чаще всего встречаются именно вышеперечисленные. Данные торговые марки позволяют оснастить заветным прибором буквально каждое авто, не зависимо от марки, модели или страны изготовителя.

Функциональность таких тахографов тоже особенно не отличается, ведь принцип работы у них одинаков, так что выбор, какой аппарат поставить, будет основан только на визуальных предпочтениях и соответствии определенной модели вашему автомобилю.

Независимо от производителя, вы можете быть уверены в двух вещах, какой бы цифровой тахограф вы не установили, он точно будет работать долго и без проблем, а поломки вам практически не грозят. Так что на вопрос, какой тахограф выбрать лучше существует только один ответ – цифровой.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Вывод

Как видите, тахограф – это очень полезная вещь, естественно для тех, кто работает в соответствующих компаниях и им приходится делать длительные перевозки грузов. Что касается выбора и установки данного аппарата, то тут тоже все довольно просто, главное подобрать подходящую модель и найти автомобильный салон, где вам поставят устройство легально, по всем правилам, так вы оградите себя от множества проблем. Что же касается того, какой тахограф выбрать, то тут вопросов больше возникнуть не должно, выбор свой стоит останавливать только на цифровом варианте.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что такое тахограф? – Мои статьи – Каталог статей

Тахограф  — контрольное устройство, устанавливаемое на механические транспортные средства, обеспечивающее непрерывную регистрацию параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя.

Тахограф неразрывно связан с «Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Все страны-участники соглашения ЕСТР (в том числе и Россия) взяли на себя обязательства обеспечить выполнение требований ЕСТР на своей территории и способствовать в этом другим участникам всеми необходимыми для этого средствами. Все страны принимают решение о принятии того или иного положения соглашения единогласным согласием с этим решением. Процедура инициализации и принятия любого нового положения соглашения ЕСТР очень подробно расписана в тексте самого соглашения. Поэтому любое ответственное лицо, которое желает давать советы по оптимизации систем контроля обязано для начала познакомиться с положениями этого соглашения, чтобы не вызывать удивления у других участников.

Согласно ЕСТР: – Тахограф это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР (директива № 3821/85) и все поправки к нему по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР. Какие параметры и как реализована процедура контроля — вопрос производителя, который обязан выполнить требования единого стандарта на контрольное устройство.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: – объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее. Несмотря на это, сами тахографы имеют широкий выбор установленных языков общения с пользователем, число которых на данный момент превышает 20 возможных вариантов. Язык общения с пользователем выбирается автоматически после установки смарт-карточки пользователя, которая содержит информацию о предпочтительном языке для данного пользователя.

Историческая справка:

Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм.   Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача возложенная на тахограф — на текущий момент, это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом, выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.   Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.

  Диаграммный диск (тахограмма) тахографа  

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и элекронно-механические (аналоговые). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.  

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.   Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта Водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток; карта Мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта Администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам; и карта Инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).    

Четыре самых распространенных модели цифровых тахографов или контрольных устройств, эти модели соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее принадлежавшая Siemens VDO, а еще ранее VDO Kienzle)

EFAS 3 производства фирмы EFKON AG

SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее принадлежавшая TVI Europa, еще ранее Veeder Root)

SmarTach производства фирмы Actia

www.tachomaster.od.ua