Такелажные средства механизмы и приспособления – Такелажные приспособления, средства и механизмы

Содержание

Такелажные приспособления, средства и механизмы

Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

Такелажные работы

Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов – деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

Назначение

Такелажные механизмы – приспособления, используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать ленточные конвейеры, станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

Такелажные приспособления

Предприятия, предлагающие услуги по перемещению крупногабаритного груза, применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином "оснастка". На практике используются в основном следующие такелажные приспособления:

  1. Стропы.
  2. Блоки.
  3. Крюки.
  4. Канаты.
  5. Проушины.
  6. Полиспасты.
  7. Цепи.
  8. Зажимы.

Канаты

Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты – более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

Стропы

Эти такелажные приспособления представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, - 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, – до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

Полиспасты и блоки

Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

Лебедка

В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

Опорные конструкции

Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование – опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

Безопасность

При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

Требования к оборудованию

Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений. Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты – 1 р/мес, стропы – 1р/10 дн (кроме редко используемых).

Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

Техника безопасности

Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется крепление груза к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

  1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
  2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
  3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.

Классификация объектов

Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

  1. Легковесные – до 250 кг.
  2. Тяжеловесные – 250-50000 кг.
  3. Очень тяжелые – больше 50 тонн.

Существует еще одна категория – мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В негабаритных грузах эти показатели превышают установленные стандарты.

Заключение

Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

fb.ru

Такелажные средства и приспособления: виды, особенности использования

Такелажные работы осуществляются для поднятия различных грузов с целью их дальнейшей погрузки, выгрузки, транспортировки, перемещения. От обычных погрузочно-разгрузочных работ такелажные отличаются тем, что при их выполнении используются специальные средства и приспособления.

Зачастую такие работы производятся в тех случаях, когда по каким-либо причинам затруднена или невозможна ручная погрузка или выгрузка предметов, товаров, оборудования. Например, при погрузке габаритных товаров, тяжелых грузов, предметов нестандартной конфигурации.

Основное применение такелажные работы находят в области перемещения строительных грузов и перевозки различных видов производственного оборудования. Использование такелажных средств и приспособлений при поднятии оборудования значительно облегчает труд людей. Но это не единственное преимущество, которое имеет такелаж. Благодаря особой оснастке процесс погрузки частей сложного оборудования становится четко организованным. Кроме того, занимает гораздо меньше времени и гарантирует сохранность перемещаемого в процессе погрузки, выгрузки оборудования.

К такелажным средствам, приспособлениям и механизмам относятся блоки, лебедки, полиспасты, тали, домкраты, тросы, карабины, канаты, цепи, крюки, веревки, стропы, траверсы, тара, футляры и другие.

  • Блоки используют с целью изменения направления каната и снижения прилагаемого при подъеме усилия.
  • Лебедка применяется для подъема груза вертикально и перемещения горизонтально. Лебедки бывают ручными и электрическими.
  • Полиспасты представляют собой систему блоков и позволяют поднимать грузы значительно большей массы, чем при использовании одного блока.
  • Тали также предназначены для подъема грузов, являются переносным устройством и объединяют в себе полиспасты и приводные механизмы (ручные тали) или электродвигатели (электрические тали).
  • Домкраты используют для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Домкраты бывают реечные, винтовые и с гидравлическим приводом. Тросы, карабины, крюки, веревки используются для крепления грузов.
  • Траверса – это жесткий элемент между крюком и грузом. Груз крепится не к крюку, а к траверсе.

Похожие материалы

Некоторые грузы перевозятся, поднимаются и перемещаются в специальной таре, снабженной петлями для выполнения строповки.

Стропа для крепления груза используется с целью сохранения положения груза в пространстве при подъеме, перемещении, транспортировке. Подобные приспособления с успехом используются для транспортировки пиломатериалов на самодельную пилораму, подробнее здесь. Стропа представляет собой часть каната или цепи, изготовленную в виде круга или имеющую на концах специальные приспособления для крепления, обвязки или навешивания груза. Стропа для крепления грузов может быть выполнена из различных материалов.

Для грузов с гладкой поверхностью и массой менее 1,5 т используют стропы из пеньковых или синтетических канатов. Данные стропы нельзя использовать с концевыми элементами из металла во избежание перетирания каната.

Очень прочными и долговечными являются стальные стропы для крепления груза, то есть стропы, изготовленные из стального каната. По ним легко можно определить степень износа. Но такие стропы не подходят для крепления грузов, если при этом стропу нужно перегнуть или согнуть под острым углом. При повторном использовании в таких условиях стропы из стали снова перегибаются, проволоки, из которых состоит канат, ломаются и стропа приходит в негодность.

Цепные стропы, напротив, подходят для острых углов. Кроме того, в отличие от двух предыдущих видов выдерживают высокие температуры. Однако имеют большой вес, часто не выдерживают динамических нагрузок, в них трудно обнаружить дефекты.

skladprom.com

понятие, приспособления и оборудование, техника безопасности — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Что такое такелажные работы?
  2. Категории грузов и их особенности
  3. Правила выполнения такелажных работ
  4. Такелажные приспособления и оборудование
  5. Требования безопасности при работе с такелажным оборудованием

Любая область промышленности в нашей стране, так или иначе, связана с монтажными работами небольших и габаритных грузов. Самостоятельно человек не может этого выполнить, но с помощью специального оборудования и приспособлений погрузка и разгрузка элементов любого веса и конфигураций становится доступной. Эта работа непосредственно связана с такелажными работами.

Что такое такелажные работы?

Такелажные работы – это рабочий процесс, при котором осуществляется ряд действий по подъему, удержанию на весу и перемещению различных грузов (оборудование, узлы и детали).

Основное отличие такелажных работ от стандартных погрузочно-разгрузочных операций состоит в использование специальных (часто специфической конфигурации) механизмов и оборудования. При этом важным фактором является невозможность проведения погрузки или разгрузки вручную по причине большого веса груза, а также его габаритов и конфигурации. Срок проведения такелажных работ и цена за подобные услуги напрямую зависят от их степени сложности и наличия достаточного количества специализированных фирм в регионе.

Обычно данный рабочий процесс применяется при перевозке крупногабаритного оборудования промышленного назначения. При этом основная задача такелажных работ состоит не в исключении ручного труда, а в повышении общей эффективности процесса погрузки верстаков, ленточных конвейеров, станков и прочих элементов. Использование специальной оснастки обеспечивает не только безопасность рабочих и сохранность оборудования, но и значительно сокращает сроки проведения необходимых работ. Профессиональные услуги такелажников пользуются большим спросом не только в различных отраслях промышленности, где перевозка крупногабаритных грузов является важной составляющей всего рабочего процесса, но и в бытовой сфере (перевозка сейфов, мебели, музыкальных инструментов и прочих грузов).

Крупногабаритное оборудование перемещают с места производства в промышленные цеха, используя грузовые автомобили или железнодорожный транспорт. На небольшие расстояния груз перемещают волоком, применяя стальные листы или салазки.

Категории грузов и их особенности

Все перевозимые грузы можно разделить на категории в зависимости от их массы:

  • Легковесные – вес не должен превышать 250 кг.
  • Тяжеловесные – вес от 250 до 50000 кг.
  • Весьма тяжелые – вес груза превышает 50 т.
  • Мертвые грузы – грузы, которые примерзли к земле либо в нее зарыты, закреплены на фундаменте, прижаты к другому грузу. Масса мертвого груза, как правило, не известна, и использовать для их подъема краны категорически запрещается.

Также классификация груза зависит от его габаритов:

  • Габаритный груз – размеры не превышают норм, указанных в правилах дорожного движения (автомобильный транспорт), и соответствуют габаритам подвижного состава (железнодорожный транспорт).
  • Негабаритный груз – весогабаритные параметры превышают допустимые нормы.

Правила выполнения такелажных работ

Профессиональное выполнение такелажных работ подразумевает использование строп, с помощью которых груз крепится к подъемному механизму. Стропальщик перед осуществлением строповки груза должен узнать его массу. Чаще всего масса оборудования указана на установленной на заводе табличке, которая закреплена на станине. На упакованном грузе массу указывают на обшивке либо ящике.

Подъем и перемещение грузов происходит при строгом соблюдении следующих правил:

  • Строповка оборудования, к которому прилагаются инструкции и паспорта, производится в полном соответствии с указанной технологией. Стропы закрепляют в предусмотренных проушинах либо, используя специальные крючки на оборудовании.
  • Строповка происходит с учетом факторов устойчивости и равновесия оборудования при его подъеме и дальнейшем перемещении.
  • Оборудование и механизмы, смонтированные на общей раме, поднимают, закрепив стропы за раму.
  • Пакетированный листовой металл поднимают с использованием специальных подхватов, подвешенных на траверсе.
  • Строповка уголков, швеллеров и прочей профилированной металлопродукции проводится с использованием универсальных строп, при этом в острых углах используют подкладки.

Такелажные приспособления и оборудование

Компании, предлагающие такелажные услуги, используют в процессе работы различные приспособления называемые оснасткой. В частности, это: различные цепи, полиспасты, проушины, канаты, зажимы, крюки, стропы, коуши, блоки.

В основном используют стальные канаты (тросы) и более гибкие пеньковые и капроновые.

Смольные и бельные пеньковые канаты отличаются технологией производства. Пропитанные смолой пеньковые нити, используемые для смольных канатов более практичны, а также обладают повышенной прочностью. Более гибкие бельные канаты обладают меньшим запасом прочности и редко применяются для монтажных работ. Все типы пеньковых канатов не предназначены для механизмов с машинным приводом.

Стальные канаты различаются формой сечения и подразделяются по конструктивному признаку. В основном применяют канаты плоского и круглого сечения с одинарной, двойной либо тройной свивкой.

Используемые такелажные приспособления и оборудование обладают различными характеристиками в зависимости от их назначения. Чаще всего применяют следующие виды оборудования:

  • Стропы. Представляют собой отрезки канатов различной конфигурации, используемые для быстрого и надежного закрепления груза.
  • Тали. Подразделяются на ручные и электрические и применяются для погрузо-разгрузочных работ. Максимальная высота подъема – 3 м, грузоподъемность – до 10т.
  • Домкраты. Различные виды домкратов (гидравлические, клиновые, реечные и винтовые) используют для подъема механизмов и тяжелых конструкция на небольшую высоту.
  • Блоки и полиспаты. Механизмы для подъема грузов, как правило, входящие в состав различного грузоподъемного оборудования. Блоки различаются количеством роликов (однороликовые и многороликовые). При выборе блоков необходимо учитывать диаметр роликов и глубину ручья.
  • Лебедки. Представляют собой механизм, в котором груз поднимается при помощи полиспастов или блоков. Различаются типом привода (ручной и электрический).
  • Опорные конструкции. Такелажные работы при монтаже оборудования с использованием тали подразумевают подвешивание оборудования к конструкции, которая может выдержать вес груза. Если монтаж происходит в помещении, тали закрепляются на перекрытиях и других строительных конструкциях. При их отсутствии устанавливают специальное оборудование для такелажных работ – опорную конструкцию. Обычно это монтажная мачта, представляющая собой вертикальную металлическую стойку, удерживаемую специальными оттяжками. В конструкции предусмотрена тяжелая плита, выполняющая роль опоры.

Требования безопасности при работе с такелажным оборудованием

В процессе такелажных работ осуществляется подъем и перемещение достаточно тяжелых грузов, причем их вес может достигать несколько десятков тонн. Специалисты отрасли разработали специальные требования безопасности при работе с такелажным оборудованием с учетом всех факторов опасности при погрузо-разгрузочных работах. Несоблюдение норм безопасности недопустимо.

В процессе проведения такелажных работ строго соблюдаются все правила и предписания, предусмотренные техникой безопасности. Специалисты компаний, работающих в данной сфере, в обязательном порядке проходят необходимый инструктаж, а также курсы для повышения своей квалификации. Необходимое условие – наличие допуска к такелажным работам и регулярный медосмотр сотрудников. Современные такелажные работы являются достаточно трудоемким процессом, поэтому к состоянию здоровья рабочих предъявляются повышенные требования.

Требования к спецтехнике

Все оборудование, так или иначе задействованное в такелажных работах, проходит предварительный осмотр. Проводится обязательная проверка всех механизмов на работоспособность. Также проводится плановый осмотр оборудования и соответствующая профилактика.

Требования к сотрудникам

Высокий профессионализм рабочего персонала – один из основных факторов, обеспечивающих безопасность. Работник должен досконально знать рабочее оборудование и приспособления, методы работы с ними. Для сотрудников разрабатываются специальные инструкции с четко оговоренными условиями (включая подготовку рабочего места и порядок работ). Процесс проведения такелажных работ строго контролируется бригадиром, который также несет ответственность за соблюдение всех норм безопасности.

Несоблюдение правил может привести к несчастному случаю, поэтому необходимо строго контролировать весь процесс такелажных работ, включая предварительную подготовку груза и оборудования.

А Вам приходилось иметь дело с такелажными работами? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.

Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.

Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.

Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20—40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются.

Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688—55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, — мягкий канат по ГОСТ 3071—55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072—55.

Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами (рис. 121). У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.

Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех — при тросе диаметром до 28 мм и пяти — при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.

Рис. 121. Типы стропов:

а — стропа с одной петлей, б — с двумя петлями, в — кольцевой строи,
г —
стропы специальные; 1—трос, 2 — коуш, 3 — крюк (гак)

Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:

Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде ....................................................................4,5

То же при механическом приводе с легким режи мом ................................................................5,0

То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии............6,0

Канаты чалочные, работающие с обхватом и обвяз кой груза, и стропы..................................8,0

Канаты для расчалок (вант)................................................................................................................... 3,5

Износ канатов определяют по внешнему виду: наличию обрывов отдельных проволок, коррозии на поверхности проволок, наличию смятых или скрученных участков или участков со следами прожогов (пораженных электрическим током). В зависимости от величины того или иного дефекта, согласно нормам отбраковки, канаты бракуют полностью или снижают их грузоподъемность.

Рис. 122. Блоки и полиспасты для стальных канатов:

а — однорольный блок: 1 — крюк (гак), 2 — траверса, 3 — ролик, 4 — ось ролика, 5 — обойма,
6
— ось ушка, 7 — ушко, 8 — серьга, 9 — стяжные болты обоймы; б — двухрольный блок,
в
— трехрольный блок, г — полиспаст.

Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.

Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные (рис. 122, а, б, в). Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом. Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.

На рис. 122, г показана схема полиспаста, состоящего из двух блоков, вращающихся в обойме. В данном случае вес грузаР распределяется на четыре ветви каната и поэтому, теоретически на каждую ветвь приходится нагрузка в четыре раза меньшая. В действительности усилие на ходовом конце каната Q полиспаста выше теоретического вследствие потерь на трение.

Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.

Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).

Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики — в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.

Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.

Таль — грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную. При монтаже технологических трубопроводов для подъема грузов на небольшую высоту (до 3 м) наиболее часто применяют шестеренчатые тали грузоподъемностью до 2 тс, реже — червячные тали большей грузоподъемности.

Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.

Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5—5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.

Рис. 123. Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1,5 тс: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — трос

Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.

Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.

1. Расскажите, как производится выбор типа и сечения канатов и стропов?

2. Как закрепляются концы каната?

3. Перечислите правила определения износа канатов.

4. Что такое полиспаст и для чего его применяют?

5. Какую такелажную оснаст ку используют при монтаже технологических трубопроводов?


Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :

● Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

● Производство такелажных работ

● Монтажный инструмент, применяемый при изготовлении и монтаже трубопроводов

● Технология монтажа стальных трубопроводов

● Разбивка трассы трубопровода

● Установка опор, подвесок и опорных конструкций

● Укрупнительная сборка узлов трубопроводов, монтаж компенсаторов

● Установка арматуры, дренажей, воздушников и приборов контроля

● Врезка трубопроводов в действующие трубопроводы, промывка и продувка трубопровода

● Гидравлическое испытание трубопровода

● Пневматическое испытание трубопровода

● Сдача и приемка трубопроводов в эксплуатацию, организация труда

● Правила техники безопасности при монтаже трубопроводов

● Монтаж внутрицеховых трубопроводов

● Монтаж межцеховых трубопроводов

● Монтаж трубопроводов высокого давления

● Монтаж трубопроводов из легированных сталей, а также с внутренним покрытием

● Монтаж трубопроводов из цветных металлов и чугуна

● Монтаж неметаллических трубопроводов


shkval-antikor.ru

Такелажные средства и приспособления и инструмент

Поиск Лекций

Механизмы

 

 

Таблица 2

 

  Наименование     Тип, марка     Количество, шт.     Техническая характеристика  
      Автопоезд:    
  1. Седельный тягач     ЗИЛ-130В1         Мощность двигателя 110 кВт  
  2. Опоровоз с саморазгружающим устройством   или     ОВС-70           Грузоподъемность 6 тс  
      Тракторный поезд:    
  3. Колесные трактор     К-700         Мощность двигателя 158 кВт  
  4. Опоровоз (рис.2)     ППО-18         Грузоподъемность 18 тс  
  5. Автокран     СМК-10         Грузоподъемность до 10 тс, стрела 10 м  
    или   КС-2561Д         Грузоподъемность до 6,3 то, стрела 8 м  

 

 

 

Рис.2. Платформа для перевозки стоек опор ВЛ до 10 кВ:

 

1 - рама, 2 - краны, 3 - стояка

 

 

Инструменты и приспособления

 

 

Таблица 2

 

  N пп     Наименование и тип     ГОСТ, ОСТ, ТУ     Количество, шт.     Примечание  
      Строп двухветвевой 2CК-1,0 4500     ГОСТ 25573-82        
      Лом обыкновенный строительный ЛО-24     ГОСТ 1405-83         Масса 4 кг  
      Оттяжки из капронового каната     10293-77         Каждая по 15 м  
      Каски строительные     ГОСТ 12.4.087-84        
      Подкладки деревянные     -     2 под каждую стойку     Высота 20 см  
      Прокладки деревянные     -     То же     Высота 10 см  
      Аптечка     -         комплект  
      Рулетка металлическая РЗ-20     ГОСТ 7502-98        

 

Эксплуатационные материалы

 

 

Таблица 3

 

 

    N пп     Наименование горючесмазочных материалов     Норма расхода ГСМ для механизмов, кг/час    
        К-700/CMК-10     ЗИЛ-130В1/ КС-2561Д  
        Дизельное топливо     18,5/4,4     -  
        Дизельное масло     0.6/0,28     -  
        Бензин     -     3,7/6,7  
        Автотракторное масло     -     -/0,27  

 

 

Такелажные средства и приспособления и инструмент

 

 

При транспортировке материалов и оборудования по трассе широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, стрелы, шарниры, якоря, блоки, полиспасты.

 

Таблица 4

 

Характеристики тросов

 

  Диаметр проволоки, мм       Трос 6x37         Трос 1х37    
    диаметр, мм     масса, кг/км     разрывное усилие, кН     диаметр, мм     масса, кг/км     разрывное усилие, кН  
  0,5     11,5     427,0     61,05     -     -     -  
  0.6     13,5     613,5     87,71     -     -     -  
  0,7     15,5     834,5         -     -     -  
  0.8     -     -     -     5,6     154,5     26,9  
  0,9     -     -     -     6,4     201,5     34,05  
  1,0     22,5     1705,0     243,5     7,0     249,0     42,05  
  1,1     24,5     2060,0     294,5     7,8     301,0     50,9  
  1,2     27,0     2455,0         8,5     359,0     60,7  

 

Канаты и тросы. На вспомогательных работах, не связанных с большими усилиями (подъеме блоков и инструмента на опоры, расчаливании установленных опор), используют пеньковые и капроновые канаты. При подъеме и установке опор основными такелажными средствами являются стальные канаты двойной крестовой свивки - тросы (табл.4).

 

 

 

Рис.3. Стальной трос:

 

1 - пряди, 2 -проволока, 3 - пеньковый сердечник

 

 

Трос (рис.3) состоит из проволочных прядей 1, свитых вокруг пенькового сердечника 3. Проволоки 2 внутри прядей также перевиты между собой. В маркировке троса указываются количество прядей и число проволок в каждой из них. Так, трос 6х37, часто используемый для грузовых (тяговых) канатов в лебедках и полиспастах, свит из шести прядей по 37 проволок в каждой. Для изготовления стропов применяют гибкие тросы с проволоками диаметром от 0,5 до 1,2 мм, так как проволоки меньшего диаметра легко перетираются, а большего не обеспечивают необходимую гибкость. Для расчалок и оттяжек используют жесткие тросы, состоящие из 114 проволок.

 

 

Приспособления для строповки грузов. Для крепления тросов к опорам, монтажным стрелам и якорям служат инвентарные захваты: коуши, сжимы, концевые зажимы, крюки и др. При заделке троса в коуш 1 (рис.4, а) сходящие с него концы троса 3 стягиваются сжимами 2, устанавливаемыми так, чтобы затягивающие гайки были расположены со стороны рабочей ветви троса. Для оконцевания тросов используют также зажимы ТС (рис.4, б), закрепляемые на его конце опрессованием. Размеры проушин 4 зажимов ТС позволяют сцеплять их со стандартной арматурой для монтажа проводов.

 

 

 

Рис.4. Заделка троса в коуш (а) и в концевой зажим ТС (б):

 

1 - коуш, 2 - сжимы, 3 - трос. 4 - проушина зажима ТС

 

 

Для обвязки грузов и крепления их к крюкам грузоподъемных механизмов служат грузовые стропы, изготовляемые из отрезков особо мягких тросов. Концы одинарных стропов (рис.5, а) заделывают в коуши 1 и в проушины крюков 3, а универсальных кольцевых - соединяют между собой (рис.5, б). По числу канатных ветвей стропы бывают одно-, двух- и четырехветвевыми. Стандартный двухветвевой канатный строп (рис.5, в) состоит из звена 4 для навешивания стропа и двух канатных ветвей 2 с крюками 3 для захвата груза 5. При установке опор обычно применяют универсальные и двухветвевые стропы, а анкерных плит и фундаментов - четерыхветвевые.

 

 

 

Рис.5. Грузовые стропы:

 

а - одинарный с коушем и крюком, б - кольцевой универсальный УСК-1,6-2/1100, в - двухветвевой:

1 - коуш, 2 - канатная ветвь, 3 - крюк, 4 - звено для навешивания стропа, 5 - груз

 

 

Усилия в ветвях стропа зависят от массы поднимаемого груза, числа ветвей и угла между ними. Чтобы уменьшить нагрузку на ветви, этот угол должен быть по возможности минимальным и не превышать 90°. Длина ветвей стропа должна быть одинаковой. В зависимости от массы и габаритов груза применяют в соответствии со специальными типовыми таблицами и технологическими картами определенные схемы строповки.

 

После подъема опоры много времени затрачивают на снятие стропов и оттяжек, так как приходится влезать на опору и освобождать трос. Специальные стропы с различными освобождающимися устройствами позволяют выполнять эту операцию с земли (рис.6, а, б). Кольцевой строп 1 с полуавтоматическим замком 2 охватывает ствол опоры и запирается пальцем 4 под действием встроенной в скобу пружины 5. После подъема опоры строп освобождают, оттягивая палец веревкой 3.

 

 

Рис.6. Захват опоры кольцевым стропом (а) с полуавтоматическим замком (б):

 

1 - строп, 2 - замок, 3 - веревка, 4 - палец, 6 - пружина, 7 - скоба

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

 

Перед употреблением троса тщательно проверяют целость его проволок. Количество оборванных проволок на длине одного шага свивки не должно превышать 10% общего их числа в тросе. При большем числе оборванных проволок трос должен быть забракован. При поверхностном износе или коррозии трос бракуют, если число оборванных проволок меньше. Трос с оборванной прядью нельзя использовать ни в каких такелажных средствах. При обрыве пряди во время работы трос должен быть немедленно заменен.

 

 

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

При транспортировке материалов по трассе нельзя ломать кусты и деревья, повреждать поверхностный слой земли, загрязнять почву продуктами отработки машин и механизмов. Чтобы исключить оползни грунта на склонах, следует применять косогорные опоры с разной длиной стоек и оттяжек, что позволяет отказаться от выравнивания грунта в месте установки опор. Уменьшение ширины просек вблизи опор значительно сокращает вырубку деревьев. Такие просеки могут быть криволинейными или ступенчатыми. Для сохранения птиц, садящихся на провода и вьющих гнезда в местах их крепления на опорах, устраивают специально противоптичьи заградители, насесты, площадки для гнезд в безопасных местах.

 

 

1. Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу ВЛ 0,4 кВ конструкций и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения".

 

2. Работы по строительству ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП.

 

3. Эксплуатация подъемно-крановых машин, а также стропов, канатов, крюков и др. на строительстве ВЛ 0,4 кВ должна осуществляться в соответствии о "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

 

4. Работы по сооружению ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП.

 

5. Основные правила безопасного выполнения работ о применением строительных машин в охранной зоне действующей ВЛ приведены ниже.

 

5.1. Охранной зоной ВЛ является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотклоненном их положения) на определенном расстоянии.

 

Расстояние от крайних проводов ВЛ до границы охранной зоны - L в зависимости от напряжения ВЛ приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

 

  Напряжение ВЛ, кВ     L, м  
  до 1      
  от 1 до 20      
       
       
  150, 220      
  330, 400, 500      
       
  800 (постоянный ток)      

 

5.2. Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующей ВЛ следует производить под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасность производства работ, при наличия письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определявшего безопасные условия работ.

 

5.3. На места работ провода отключенной ВЛ должны быть заземлены переносными заземлениями.

 

5.4. Работа в действующих электроустановках допускается в случае, если исключено приближение людей к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстояние L, менее указанного в таблице 6.

 

Таблица 6

 

    Напряжение воздушной линия, кВ     L, м  
    до 1     0,6  
    от 6 до 35     0,6  
    от 60 до НО     1.0  

 

5.5. При невозможности снятия напряжения о ВЛ работа строительных машин в охранной зоне допускается, если расстояние - Lот подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, не менее указанного в таблице 7.

 

Таблица 7

 

  Напряжение воздушной линии, кВ     L, м  
  Напряжение ВЛ, кВ     1,5  
  до 1     2,0  
  от 1 до 20     4,0  
      5,0  
      6,0  
  150, 220     9,0  
  330, 400, 500     9,0  

 

5.6. Работа строительных машин под проводами ВЛ напряжением ниже 110 кВ без их отключения не допускается.

 

5.7. Допускается работа строительных машин под проводами действующих ВЛ напряжением 110 кВ и выше, при условии, что расстояние от подъемной или выдвижной частей машин, а также от перемещаемого ими груза, находящегося в любом положении, до ближайшего провода будет составлять не менее указанного в таблице 4 для соответствующего напряжения ВЛ.

 

5.8. Корпусы грузоподъемных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, работающих в охранной зоне действующих ВЛ без их отключения, должны быть заземлены.

 

5.9. Крюки грузоподъемных машин и стропов должны быть снабжены предохранительными замками.

 

5.10. При проезде под проводами действующей ВЛ подъемные и выдвижные части механизмов и грузоподъемных машин должны находиться в транспортном положении. Передвижение машин вне дорог под проводами действующей ВЛ следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

 

Проезд машин и механизмов под проводами действующей ВЛ без проверки возможности обеспечения безопасных расстояний до проводов находящихся под напряжением запрещается.

 

11. При случайном соприкосновении части машины с проводом ВЛ, находящимся под напряжением, или возникновении между ними влектрического разряда запрещается прикасаться к машине, стоящим на земле, подниматься на нее или сходить о нее до снятия напряжения с ВЛ или отвода соприкоснувшейся части машины на безопасное расстояние.

 

В случае возгорания машины водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и удаляться от нее прыжками на одной ноге или двух одновременно, либо короткими шагами, не превышающими длину стопы.

 

16. Во время грозы производство работ и пребывание людей вблизи опор действующей или строящейся ВЛ запрещается.

 

При погрузочно-разгрузочных работах место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть освещено в соответствии с нормами. Все чалочные и захваточные приспособления должны быть испытаны и иметь клеймо или бирки с указанием срока испытания и предельной грузоподъемности.

 

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь соответствующие удостоверения. Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой железобетонных и металлических конструкций (столбов, опор, подножников), выполняются под руководством прораба, мастера или опытного бригадира. Предварительно прораб (мастер или бригадир) обязан провести подробный инструктаж по технике безопасности.

 

 

Строповку длинномерных и тяжеловесных грузов выполняют в соответствии со схемой, выдаваемой такелажнику и крановщику. Для разворота грузов при подъеме или перемещении такелажник должен применять специальные оттяжки, а также следить за тем, чтобы при подъеме груза тяговые канаты находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания груза крюком. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место выгрузки и убедиться в невозможности падения, сползания или опрокидывания груза при установке.

 

Материал подготовил Демьянов А.А.

Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Опробование и испытание такелажных приспособлений

Строительные машины и оборудование, справочник

Опробование и испытание такелажных приспособлений

Категория:

   Такелажные приспособления




Опробование и испытание такелажных приспособлений

С помощью такелажных приспособлений поднимают, перемещают и устанавливают различные грузы. От надежности работы такелажных приспособлений зависит безопасность людей, поэтому исправности такелажных приспособлений уделяется особенное внимание.

Все съемные грузозахватные и грузоподъемные приспособления после их изготовления или ремонта подлежат техническому освидетельствованию на заводе, где их изготовляли или ремонтировали. При техническом освидетельствовании такелажные приспособления испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Перед каждым подъемом грузов или конструкций, а также в тех случаях, когда такелажное оборудование еще не было в эксплуатации, все грузоподъемные механизмы и такелажную оснастку осматривают, а затем опробуют.


Стропы опробуют, поднимая ими номинальный груз на высоту 200—300 мм и выдерживая его в этом положении 10—20 мин. Во время опробования осматривают стропы, особенно в местах счаливания или соединения сжимами.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособления (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, тали и тельферы) перед началом работы опробуют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, должны периодически осматривать их. Не реже чем через каждые б месяцев следует осматривать траверсы, через 1 месяц — захваты, через каждые 10 дней—стропы. Результаты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Такелажные приспособления подлежат испытанию в процессе работы. Так, стропы испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, превышающей их поминальную грузоподъемность на 25%, в течение 10 мин. Результаты испытания заносят в журнал. К каждому грузоподъемному приспособлению прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испытания и инвентарного номера.

Траверсы, так же как и стропы, испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность.

Полиспасты и блоки испытывают один раз в год.

Домкраты также испытывают раз в год при периодическом техническом освидетельствовании. Испытание проводят статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 10%, в течение 10 мин. При этом винты (рейки, шток) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

Тали, тельферы и лебедки испытывают один раз в год, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25%.

Лебедки, предназначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, а также тали при статическом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемность, а при динамическом — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

Для испытания такелажных приспособлений разработан универсальный стенд (рис. 35), на котором в условиях, сходных с рабочими, можно испытывать блоки, полиспасты, лебедки различных видов, канатные и цепные стропы, винтовые стяжки, а с помощью дополнительных приспособлений — тали и тельферы. Например, испытываемый полиспаст не только нагружается грузом, но в нем под нагрузкой вращаются ролики.

Стенд состоит из жесткой рамы, выполненной из прокатного металла, и дополнительных столов. С правой стороны стенда расположена стрела, прикрепленная к раме шарнирио, на другом конце стрелы — ролик, через который проходит грузовой канат. С левой сто-роны стенда находится основной механизм стенда — электрическая лебедка с тяговым усилием 7500 кгс. Для создания определенной нагрузки на испытываемое приспособление служит наборный груз общим весом 7500 кг. Груз висит на канате, который проходит через отводной блок на конце стрелы, а затем после огибания второго блока крепится к концу стрелы.

Рис. 35. Стенд для испытания полиспаста:
1 — ролик, 2 — подвеска, 3 — грузовой канат, 4 — наборный груз, 5 и 15 — отводные блоки, 6 — столы. 7 — стяжка. 8 — динамометр, 9 — место для испытываемой лебедки, 10 — электрическая лебедка, 11 — предохранительный щит, 12 — рама стенда, 13 — испытываемые блоки полиспаста; 14 — мертвая нить полиспаста, 16 — блок. 17 — канат для изменения вылета стрелы, 18— стрела, 19 — сбегающая нить полиспаста

Испытываемый полиспаст с трехрольными блоками закреплен на раме. Сбегающая нить полиспаста идет через отводной блок к блоку. Мертвая (нулевая) пить полиспаста через отводной блок и стяжку соединяется с динамометром, а затем через системы блоков идет к лебедке.

Вылет стрелы изменяют с помощью каната. Во время испытания обслуживающий персонал находится у электрической лебедки за специальным щитом. Лебедку при испытании на стенде устанавливают на специально предусмотренное для нее место. Для испытания талей и тельферов стенд оснащают двумя треногами с помещенной на них балкой-монорельсом. Поднимают к устанавливают треноги, монорельс, а также тали и тельферы с помощью стрелы. Для подъема может быть использован канат или специальная подвеска на стреле.

Реклама:


Читать далее: Порталы

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Такелажное оборудование - особенности и разновидности

На сегодняшний день такелажные услуги применяются достаточно часто. Данный вид услуг включает в себя такие работы, как перемещение груза, который имеет достаточно большую массу, которая может составлять не более десяти тонн. Примером такелажной работы может быть например перемещение большого музыкального инструмента, такого как рояль. Или перемещение большого сейфа.


Часто такими работами пользуются при переездах, проведении концертов для перемещения инструментов, при установке оборудования для банков или серверного оборудования. Примеров может быть масса. Проведение данных работ невозможно без использования специального такелажного оборудования. О нем и пойдет речь в данной статье.


Разновидности такелажного оборудования


К такелажному оборудованию, а именно к самым распространенным его видам относятся всевозможные системы роликового характера, которые способны к перемещению грузов весом от восьми до двенадцати тонн. Так же в арсенал такелажного оборудования входят такие виды средств, как лебедки разного типа, специальные гидравлического типа тележки. Еще одной разновидностью данного оборудования являются домкраты, которые могут быть подкатного типа и реечного типа. Далее идут такие элементы оборудования, как полиспасы и специальные механизмы рычажного принципа действия. Необходимыми элементами в составе такелажного оборудования являются так же специальные швеллера, которые имеют раздвижной принцип работы.

 

 

К такелажному оборудованию целесообразно отнести так же и технику специального назначения, такой техникой являются краны и всевозможные манипуляторы. Данная техника используется при перевозке особо крупногабаритных видов грузов, для их захвата и перегрузки на транспортное средство. К дополнительным типам такелажного оборудования относятся такие его виды, как специальные настилы и помосты разного размера. Данные элементы облегчают проведение погрузочной работы на основное оборудование.

 

 

 

Выбор того или иного типа такелажного оборудования как правило зависит от габаритов перевозимого груза и его массы. Так же особенностью такелажного оборудования является его способность взаимодополнять друг друга, так при использовании транспортной платформы, для погрузки груза на нее используются различные дополнительные устройства, такие как домкраты или рычаги для подъема грузов. При весе груза выше номинального, целесообразно использование одновременно нескольких платформ.


Особенности и характеристики такелажного оборудования


Крепление грузов для надежности перевозки происходит посредством специальных дополнительных элементов, таких как цепи и тросы, используются так же часто и простые канаты, веревки. Сами же эти элементы крепятся между собой специального назначения блоками и скобами, которые схватывают крепящие приспособления. Так же в данном случае могут быть использованы специальные крепежные блоки, карабины и крюки разного калибра.


Для транспортировки груза на короткие расстояния в качестве крепежа груза используется специальное ломовое устройство, которое не дает грузу «ходить» по платформе и крепко удерживает его на перевозящем оборудовании.


Набор для такелажных работ включает множество видов средств, которые могут быть как примитивно-простыми, так и иметь сложные технические механизмы. В настоящее время данное оборудование является неотъемлемым в любом виде деятельности и необходимым в разных сферах. Использование такелажного оборудования сегодня является практически повсеместным и применяется в разной промышленности, от металлургической до пищевой.

promplace.ru