Т 800 чтз – Т-800 (трактор) — Википедия

Содержание

Т-800 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2015; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2015; проверки требуют 6 правок.
Т-800
Выпускался, гг. 1983 — наст. время
Производитель Челябинский тракторный завод
Экземпляры 10
Назначение Бульдозер для энергоёмких работ
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 75
Транспортная скорость, км/ч

вперёд 14

назад 17
Полная масса, т 103
Расположение
Кабина: герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом)
Ширина, мм 4185 / 6000
Высота, мм 4250
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 472
Двигатель
Марка двигателя 6ДМ-21Т
Мощность, л.с. (кВт) 820 (603)
Трансмиссия
Тип трансмиссии гидромеханическая
Число передач вперед/назад 4-передние 2-задние
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом раздельным приводом гусениц
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1].

Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиорат

ru.wikipedia.org

технические характеристики. Челябинский тракторный завод

Т-800 – бульдозер разработки Челябинского тракторного завода. Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный и производительный в мире гусеничный трактор. Агрегат является гордостью машиностроителей Урала, одним из самых значимых брендов региона.

Назначение

Предназначен сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 (Т-75.01) для вскрытия больших объемов грунта при строительстве железных и автомобильных дорог, расчистки больших площадей при возведении крупных промышленных объектов, в мелиоративном строительстве.

Еще одна область применения – вспашные энергоемкие работы в открытых рудниках при извлечении стройматериалов и добыче ископаемых. Гигант незаменим при разработке скальных пород и очень тяжелых мерзлых грунтов.

История создания

В конце 70-х годов Челябинский тракторный завод, как лидер по разработке спецтехники в регионе, получил заказ на изготовление невиданной ранее машины. Это был вызов инженерной мысли, ведь никто в мире не собирал столь мощную гусеничную технику. При создании тяжеловеса перед конструкторами стояла задача спроектировать такого силача, который сможет разрабатывать прочные грунты, где использование взрывчатки нецелесообразно. Бульдозер Т-800 задумывался как объект двойного назначения: при необходимости он мог применяться при расчистке завалов, оперативном строительстве стратегических объектов.

Трудовое крещение

В 1983 году Челябинский тракторный завод изготовил первую машину. И сразу сверхтяжелый трактор «бросили в бой». В ту пору возводилась Южно-Уральская АЭС, и строители столкнулись с нетривиальной проблемой выборки грунтов, в которых преобладали скальные породы. Работавший на стройке американский трактор-бульдозер «Интерн» с задачей не справлялся – его мощностей явно не хватало.

Руководство области, несмотря на необкатанность новинки, поручило направить на стратегический объект модель Т-800. Бульдозер столкнулся с суровой реальностью – его механизмы испытывали максимально возможные нагрузки. По словам очевидцев, было страшно просто находиться рядом. Трактор-тяжеловес упирался рыхлителем в скалу и с невероятной силой таранил ее. Куски породы с искрами и грохотом разлетались в стороны. Т-800 очень впечатлил и бывалых строителей, и самих разработчиков. Слава о стальном гиганте разлетелась по всему Союзу.

В помощь сталеварам

Т 800 – бульдозер, ставший желанным на любой крупной стройке. Следующим испытанием стала реконструкция легендарной «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината). Одновременно с Т-800 на объектах трудился японский бульдозер. Однако объем выполняемых работ был несопоставим. Челябинский силач за смену выполнял задание, которое представитель Страны восходящего солнца мог осилить только за две недели.

Операция «Доставка»

О чудо-машине узнало руководство алмазодобывающей компании в Якутии. Ранее им приходилось взрывать разрабатываемый участок, из-за чего на драгоценных камнях появлялись микротрещины, снижавшие стоимость и ценные качества самоцветов. Эксплуатация бульдозера Т-800 позволяла отказаться (хотя бы частично) от использования взрывчатки.

Челябинцы были не против направить богатыря на помощь, однако встал вопрос транспортировки 70-тонного гиганта, плюс 30 тонн весило навесное оборудование. Железной дороги в тех местах не было, по автодороге столь тяжелый объект также не перевезти. Решено было доставить Т-800 мощным самолетом «Антей», однако при погрузке не выдержала платформа. Мощный трактор-рекордсмен пришлось везти самым грузоподъемным в мире суперлайнером «Мрия».

Перспективы

Челябинским заводом было собрано 10 единиц феноменально мощных гусеничных тракторов Т-800. Они выпускались под особые проекты по спецзаказу. В современных рыночных реалиях места уникальной технике в России не нашлось. Впрочем, об уникальной машине знают за рубежом. Некоторые горнодобывающие компании проявляют интерес к модели Т-800. Бульдозер, цена которого в каждом случае оговаривается отдельно, может появиться на рудниках Азии и Африки. Ведутся переговоры с клиентами из Таджикистана, ЮАР, Индии.

Бульдозер Т-800: технические характеристики

По характеристикам Т-800 до сих пор опережает большинство аналогичных моделей в мире. И это при том, что разработан он в начале 80-х годов. Рабочая сила тяги гиганта составляет 75 тонн, однако при необходимости она может достигать 140 тонн. Т-800 – бульдозер, мощность двигателя которого сравнима с танковым – 820 л. с. Сам трактор с комплексом бульдозерно-рыхлительного оборудования весит внушительные 106 тонн, а это более чем вдвое превышает массу танка Т-90. Одни только гусеницы весят 8 тонн для глинистой почвы (более широкие) и 6 тонн для скального грунта (стандартные).

Основные характеристики:

  • Вес (без оборудования) – до 76,5 т.
  • Вес полный (с навесным комплектом) – 106 т.
  • Высота – 4,77 м.
  • Ширина трактора – 4,18 м, с оборудованием – 6 м.
  • Длина трактора – 7,94 м, с оборудованием – 12,4 м.
  • Двигатель 6ДМ-21Т от самосвалов «БелАЗ» мощностью 820 л. с.
  • Емкость баков для топлива – 2,5 т.
  • Скорость передняя – 10,6 км/час.
  • Скорость задняя – 14 км/час.

Конструкция

Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач (трехвальная планетарного типа) обеспечивает две передачи заднего и четыре переднего хода. Каждый из элементов трансмиссии находится в так называемой масляной ванне, что значительно снижает износ агрегатов. Повороты осуществляются двумя рычагами. Траки оснащены механизмом пневмонатяжения телескопического типа.

Проектировщики постарались упростить жизнь водителю столь громкой машины. Двухместная кабина имеет хороший (на сколько это возможно) круговой обзор. Герметичная компоновка препятствует попаданию внутрь пыли. Приемлемый микроклимат создается благодаря системе кондиционирования. Специальная конструкция кабины, двойное остекление и эластичная подвеска с прорезиненными амортизационными прокладками гасят вибрацию и снижают шум.

Т-800 (Т-75.01) – яркий образец удивительной техники, которую способны создавать отечественные инженеры. В его конструкции воплощены передовые идеи, которые учитываются при разработке новой техники. Руководство надеется, что сверхтяжелые тракторы нового поколения станут одним из важных звеньев развития региона.

fb.ru

Трактор Т-800: технические характеристики

Т-800 – трактор 75-го тягового класса, который относится к сверхтяжелым гусеничным моделям. В 1990 году его занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и производительный бульдозер. Сегодня мы с вами познакомимся с устройством и характеристиками этой машины.

Историческая справка

Разработкой бульдозера весом более сотни тонн занимались конструкторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). В 1983 году на этом же предприятии было запущено производство машины. Во всей красе трактор Т-800 впервые себя показал во время строительных работ на Южно-Уральской АЭС. Позже машина поработала на реконструкции Магнитогорского металлургического комбината, где ей довелось посостязаться с японским аналогом. Объем работы, на который импортному трактору потребовалось бы две недели, советский бульдозер выполнял всего за одну смену.

Мощный 820-сильный мотор позволяет этой машине выполнять задачи, которые не под силу другой технике. Она без проблем рушит скалы и вскрывает вечную мерзлоту, что делает ее незаменимым помощником в добыче полезных ископаемых. Использования столь мощного бульдозера позволяет не взрывать горную породу, что очень важно при добывании хрупких алмазов. Благодаря этой машине камни остаются целыми, без микротрещин, которые снижают их стоимость.

Челябинские бульдозеры хорошо себя показали в работе на горно-обогатительных комбинатах, при прокладывании газо- и нефтепроводов в районах, где почва насквозь промерзает, в карьерах, на золотодобывающих предприятиях, а также при обработке особо тяжелых и плотных грунтов. В общем, трактор Т-800, фото которого выглядит очень внушительно, нашел применение во всех областях, в которых нужна большая мощь и производительность. Функциональность машины увеличивается благодаря использованию двух видов гусениц (6-тонных для скальных пород и 8-тонных для суглинка).

Силовая установка

Трактор Т-800 оснащается 6-цилиндровым 4-тактным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и системой жидкостного охлаждения. Каждый цилиндр мотора имеет диаметр 21 см. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха осуществляется с помощью теплообменника – интеркулера. Двигатель оснащен принудительной системой смазки с картером сухого типа.

Трансмиссия

Модель оснащается гидромеханической трансмиссией. КПП планетарного типа имеет три вала и позволяет переключать четыре скорости вперед и две назад. Трактор Т-800 получил гидравлический, трехколесный трансформатор одноступенчатого типа. Кроме конического редуктора предусмотрены бортовые двухступенчатые редукторы. Детали КПП и механизмы поворотного модуля постоянно находятся в масле, что позволяет увеличить срок их работы без регулировки.

Ходовая

Помимо общей упругой торсионной подвески, опорные катки машины оснащаются индивидуальными рессорами. Смазка подается на гусеницы по закрытой системе, что позволяет продлить срок эксплуатации агрегата. В тракторе использован гидропневматический механизм натяжения, телескопической конструкции.

Гидравлическая система

Двухкаскадная система гидравлики оснащается насосами шестеренчатого типа. Когда рычаг для управления навесным оборудованием стоит в среднем положении, насосы не нагружаются. Управление рыхлителем и бульдозерным оборудование производится по разным линиям. Для этого в конструкции предусмотрены селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе резервуара стоит полнопоточный фильтр.

Электрика

За питание электрических приборов трактора Т-800, характеристики которого мы рассматриваем, отвечают четыре аккумулятора. Мощность генератора составляет 3,5 кВт, а напряжение сети – 17 В. Важно отметить, что машина оснащается системой автоматического контроля, который функционирует не только во время ее работы, но и при остановке.

Кабина

Просторная кабина объемом 3,5 м3 выполняется из металла. За тепло- и шумоизоляцию кабины отвечает специальная облицовка. Комфортной работе оператора способствует также двойное остекление и резиновые амортизаторы, установленные между кабиной и корпусом трактора. Внутри предусмотрено два рабочих места. Снаружи есть крепление для установки ограждения для операторов. За поворот машины отвечает пара рычагов, установленных на пульте управления. Тормозная педаль предусмотрена для торможения машины при включенном двигателе. Когда мотор глохнет, срабатывает автоматическая система аварийного торможения.

Трактор Т-800: технические характеристики

Основные параметры машины:

  1. Габариты: 7945/4185/4775 мм.
  2. Колесная база – 6220 мм.
  3. Колея – 2880 мм.
  4. Масса с учетом бульдозерно-рыхлительного оборудования – 106 т.
  5. Масса оборудования – 29,5 т.
  6. Давление на грунт – 0,932 кгс/см2.
  7. Мощность мотора – 820 л. с.
  8. Расход топлива – 230 г/кВт в час.
  9. Объем топливного бака – 2050 л.
  10. Максимальная сила тяги – 140 т.
  11. Номинальная сила тяги – 75 т.
  12. Скорость переднего хода – 10,6 км/ч.
  13. Скорость заднего хода – 14 км/ч.
  14. Давление жидкости в системе гидравлики – 17 МПа.

fb.ru

Сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 тягового класса

Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.

Производство спецмашин на ЧТЗ

Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.

Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.

Трактор Т-800 особенности конструкции

Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.

Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.

Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.

Трактор Т 800 технические характеристики


ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.

В зависимости от условий работы может оборудоваться двумя типами гусениц: при работе на скальном грунте используются гусеницы весом 6 тонн, а на суглинках – 8 тонн.

На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.

Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.

Сферы использования трактора

Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800.

Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.

Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.

kowsh.ru

технические характеристики, фото :: SYL.ru

На сегодняшний день в мире не так уж и много по-настоящему масштабной по своим габаритам тяговой техники, которая бы была достойна пристально внимания потребителей. Однако отечественному машиностроению есть чем гордиться, ведь именно наши инженеры несколько десятилетий назад изобрели Т-800 – трактор, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и высокопроизводительный агрегат данного типа на планете. О нем мы и поговорим подробно в статье.

История создания

Т-800 – трактор, появившийся на свет благодаря усилиям сотрудников Челябинского тракторного завода. Уже в 1983 году на данном промышленном гиганте было начато производство описываемой машины. Полностью же реализовать свои технические возможности агрегат смог во время постройки Южно-Уральской атомной электростанции.

Несколько позже трактор был задействован для реконструирования Магнитогорского металлургического комбината, где машине пришлось вступить в конкурентную борьбу со своим аналогом из Японии. Надо сказать, что это противостояние закончилось убедительной победой советской разработки, поскольку там, где импортному агрегату требовалось несколько дней для выполнения требуемого объема работ, наш трактор справился за одну рабочую смену.

Сфера применения

Т-800 – трактор, обладающий настолько мощным мотором, что ему под силу выполнять те задачи, перед которыми другие подобные машины просто бессильны. Так, этот агрегат способен разрушать скалы и вскрывать вечную мерзлоту. Его эксплуатация дает отличную возможность не взрывать горные слои, что однозначно очень важно в процессе добычи крайне хрупких алмазов. За счет этой машины драгоценные камни сохраняют свою целостность, не получая микротрещин, значительно снижающих их стоимость на мировом рынке.

Изучаемый нами мощный трактор превосходно зарекомендовал себя во время работы на различных горно-обогатительных фабриках и комбинатах, в процессе прокладывания газо- и нефтепроводов в тех климатических зонах, где почва подвержена глубокому промерзанию, в глубоких карьерах, в золотодобывающей промышленности. Проще говоря, с помощью тракторов марки Т-800 можно делать, то, что требует значительной мощи и производительности.

Функциональные возможности агрегата значительно повышаются благодаря эксплуатации двух типов гусениц (шести тонные применяются для скальных пород, а восьми тонные для суглинки).

Двигатель

Т-800 – трактор, оборудованный шестицилиндровым четырехтактным двигателем марки 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. При этом каждый из цилиндров имеет собственный диаметр, равный 21 сантиметру. Горюче подается сразу же в камеру сгорания. Надувочный воздух дополнительно охлаждается в теплообменнике под названием интеркулер. Кроме того, силовая установка имеет принудительную систему смазки с сухим картером.

Несколько слов о трансмиссии

Трактор Т-800, фото которого приведено в статье, имеет гидромеханическую трансмиссию. Коробка переключения передач оборудована тремя валами и дает возможность включать, при необходимости, одну из четырех существующих скоростей для движения вперед и двух скоростей – назад.

КПП выполнена в виде планетарного редуктора. Также бульдозер оснащен гидравлическим трехколесным одноступенчатым трансформатором. Все детали и узлы КПП и механизмы поворотного устройства работают в масле, что в свою очередь дает отличную возможность значительно увеличить их срок службы.

Ходовая часть

Трактор Т-800, характеристики которого выводят его в безусловные мировые лидеры, вместе с торсионной подвеской имеет и опорные катки, оснащенные индивидуальными рессорами. На гусеницы смазочный материал подается через закрытую систему. Такая конструкция значительно продлевает ресурс агрегата. В бульдозере используется механизм натяжения гидропневматического типа телескопической конфигурации.

Гидросистема

Система гидравлики трактора работает за счет наличия двух каскадов, которые в свою очередь оборудованы шестеренчатыми насосами. В тот момент, когда рукоятка управления вспомогательным навесным оборудованием находится в нейтральном положении, насосы работают без нагрузки.

Стоит отметить важный нюанс: управление оборудованием бульдозера и рыхлителем осуществляется по двум независимым гидролиниям. В связи с этим, конструкция имеет специальные селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе вмонтирован фильтр для очистки попадающей в резервуар рабочей жидкости.

Электрическая система

Питание всех электрических приборов трактора происходит благодаря наличию четырёх аккумуляторов. Генератор машины имеет мощность 3,5 кВт. Напряжение в сети составляет 17 В.

С целью обеспечения максимальной безопасности машина оборудована системой автоматического контроля, которая выполняет возложенные на нее функции не только в то время, когда бульдозер работает, но даже после его остановки.

Основные параметры

Трактор Т-800, технические характеристики которого мы рассматриваем в статье, имеет внушительный ресурс эксплуатации. Основные же его показатели таковы:

  • Длина – 7 945 мм.
  • Ширина – 4 775 мм.
  • Высота – 4 185 мм.
  • Ширина колесной базы – 6 220 мм.
  • Общий вес с учетом использования бульдозерно-навесных узлов – 106 тонн.
  • Вес оборудования – 29,5 тонн.
  • Создаваемое давление на подстилающую поверхность – 0,935 кгс/см².
  • Мощность силовой установки – 820 лошадиных сил.
  • Показатель потребления горючего – 230 г/кВт в час.
  • Объем бака для топлива – 2 050 литров.
  • Показатель максимальной силы тяги – 140 тонн.
  • Номинально заявленная сила тяги – 75 тонн.
  • Скорость машины при движении вперёд – 10,6 км/ч.
  • Скорость трактора при езде назад – 14 км/ч.
  • Рабочее давление в гидравлической системе – 14 МПа.

Рабочее место оператора

Суммарный объем кабины бульдозера составляет 3,5 м³. Выполнена она из металла, а наличие специальной облицовки позволяет обеспечить отличную шумо- и теплоизоляцию. Двойное остекление и наличие резиновых амортизаторов межу кабиной и корпусом гарантируют комфорт водителю во время его работы. Количество мест – 2.

В моменты, когда мотор глохнет, в работу включается система аварийного торможения, исключающая самопроизвольное движение машины.

www.syl.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Бульдозер Т-800 (иначе, Т-75.01) тягового класса 75 относится к гусеничным сверхтяжелым моделям. Мало того – во всем мире не найдется агрегата, равного ему по мощности и весу. Недаром еще в 1990 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, где был назван самым производительным и крупным экземпляром.

Бульдозер Т-800

Разработали конструкцию этого богатыря весом более ста тонн специалисты ЧТЗ (Челябинского тракторного завода). В 1983 году его начали выпускать на этом предприятии, а впервые бульдозер показал себя во всей красе во время строительства Южно-Уральской АЭС. Потом была реконструкция Магнитки, где Т-800 довелось потягаться с японским агрегатом и успешно победить последнего. С объемом работы, на который «японцу» требовалось две недели, челябинский гигант управлялся всего лишь за одну смену.

Мощный двигатель в 820 лошадиных сил позволяет этому агрегату выполнять то, что абсолютно невозможно для любой другой техники. Он легко вскрывает вечную мерзлоту и рушит скалы, что делает его незаменимым при открытой добыче полезных ископаемых.

Бульдозер Т-800 позволяет не взрывать горные погоды, что весьма существенно, например, при добывании хрупких алмазов. С появлением новой машины драгоценные камни стали оставаться в целости, без микротрещин, снижающих их стоимость.

Челябинские силачи хорошо показали себя при работе на горно-обогатительных комбинатах, прокладывании нефтепроводов и газопроводов в северных районах, где почва промерзает насквозь, на предприятиях золотодобывающей промышленности, в карьерах, при обработке особо плотных и тяжелых грунтов. В общем, везде, где требуются мощь, размах и высокая производительность. Два типа гусениц (шеститонные для скальных пород и восьмитонные для суглинка) увеличивают функциональность машины. Фото бульдозера Т-800

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.

Ходовая часть

Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.

Гидравлика

Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.

Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.

Электрика

Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.

Кабина оператора

Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.

Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателя6ДМ-21Т
Бульдозерное оборудованиеполусферический отвал без поворота
Тип рыхлителяОднозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62°
Объем бульдозерного отвала26,2м3
Высота бульдозерного отвала2,6м
Ширина бульдозерного отвала6м
Глубина отвала (максимум)0,8м
Угол резания (регулируемый)от 50 до 60°
Сила тяги (максимум)140т
Давление на грунт (гусеница 0,85 м)0,158МПа
Скорость движения вперед (максимум)10,6км/ч
Скорость движения назад (максимум)14км/ч
Мощность двигателя603кВт
Частота вращения1500об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра21см
Рабочий объем43,64л
Объем бака для горючего2050л
Расход горючего230г/кВт?ч
Давление жидкости в гидросистеме17МПа
Колесная база6,22м
Колея2,88м
Ширина башмака гусеницы0,85 или 0,7м
Число башмаков на одной гусенице47шт.
Число опорных катков с одной стороны8шт.
Число поддерживающих катков2шт.
Вес бульдозерного оборудования16,295т
Вес рыхлителя11,2т
Вес трактора (эксплуатационный)76,5т
Вес бульдозера с рыхлителем106т
Ширина (с рыхлителем)6м
Высота (с рыхлителем)4,775м
Длина (с рыхлителем)12,4м

Видео обзор гусеничного бульдозера Т-800:

allspectech.com

технические характеристики,цены, фото и видео

Гусеничный трактор Т-800, комплектуемый бульдозерно-рыхлительным оборудованием, внесен в книгу рекордов Гиннеса в качестве самого крупного и производительного трактора в мире.

Проектированием, сборкой и выпуском бульдозера занимается Челябинский машиностроительный завод, начавший свою работу еще в 1933 году. Предприятие специализируется на выпуске колесной и гусеничной техники, силовых агрегатов и комплектующих к ним.

Первый Т-800 был собран в 1983 году. Всего было выпущено 10 единиц техники.  Целевое назначение машины – проведение больших объемов дорожных работ, добыча полезных ископаемых и прочее. Трактор также является обладателем самого мощного и тяжелого двигателя.

Кабина

Выполнена из метала с применением специальных тепло и звукоизоляционных материалов. Имеет двойное остекление, вмещает двух человек. Ее объем составляет 3,5 м3. Защита от шума, кроме усиленного остекления, обеспечивается специальными резиновыми амортизаторами между кабиной и трактором. Для большей защиты оператора бульдозера предусмотрена возможность установки металлического ограждения на специальные стойки.

Выполнение поворота осуществляется с помощью двух рычагов. Т-800 имеет автоматическую систему торможения, срабатывающую во время самопроизвольной остановки агрегата.

Технические характеристики:

  • габариты: длина, ширина и высота составляют 7945 мм, 4185 мм и 4775 мм;
  • колесная база равна 6 220 мм при колее 2880 мм;
  • эксплуатационный вес – 76,5 кг;
  • вес дополнительного оборудования – 29,5 тонн;
  • для трактора предусмотрены два типа гусениц: 8-тонные для работы на суглинке и 6-тонные для скального типа;
  • мощность силового агрегата составляет 820 л.с.;
  • количество цилиндров – 6;
  • среднее потребление горючего – 230 г/кВт на час;
  • вместительность топливного бака – 2050 л;
  • предельная сила тяги – 140 тонн;

Силовой агрегат и трансмиссия

Бульдозер оборудован шестицилиндровой силовой установкой «6ДМ-21Т» с жидкостным охлаждением, газотурбинным наддувом и системой прямого впрыска топлива. Максимальная отдача двигателя при рабочем объеме 43,6 л и крутящем моменте 1500 об/мин составляет 820 л.с. или 603 кВт. Стоит отметить, что Бульдозер Т-800 комплектуют двигателем, устанавливаемым также на «БелАЗ».

Производством агрегатов занимается Екатеринбургское турбомоторное предприятие. Предельная скорость трактора с таким двигателем равна 10,6 км/ч вперед и 14 км/ч при езде задним ходом.

ЧТЗ Т-800 использует специальную гидромеханическую трансмиссию, включающую карданную передачу, трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор, поворотный модуль и специальные остановочные тормоза. Для езды вперед предусмотрено четыре скорости, назад – две. Механизмы трансмиссии, тормозной системы и поворотного модуля в рабочем состоянии находятся в масле, поэтому не требуют регулировки.

Ходовая часть и гидравлика

Т-800 использует торсионную упругую подвеску, дополненную индивидуальными рессорами для опорных катков. Схема смазки гусениц – закрытая, что существенно увеличивает эксплуатационный запас техники.

Трактор Т-800 использует двускадную гидравлику с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном положении рычага управления, насосы не нагружаются. Управление бульдозерным оборудованием и рыхлителем, благодаря применению селекторных регуляторов, осуществляется по двум независимым линиям.

Трактор оборудован четырьмя аккумуляторами, питающими его электронику. Генератор имеет мощность 3,5 кВт, а напряжение сети составляет 17 В.

Применение

Разработкой столь большого и мощного трактора занялись по причине увеличения норм выработки полезных ископаемых. Машины, используемые в то время, были не способны справиться с новыми задачами. Т-800 бульдозер благодаря своим характеристикам успешно выполнял поставленные задачи. Он также был задействован на возведении Южно-Уральской АЭС.


Позже ему нашли применение в добыче алмазов. Техника позволила решить одну серьезную проблему: при добыче алмазов горные породы зачастую взрывали, а это вело к образованию микротрещин на драгоценном металле и, как следствие, существенному снижению его стоимости. Т-800 позволил исключить этот неприятный момент.

Трактор также принимает участие в прокладке дорог в местах, где другая техника это сделать не способна. Аналогов этой технике практически нет. Самым приближенным вариантом является бульдозер японского производства Komatsu D575A.

traktorspec.ru