Т 800 чтз – Бульдозер Т-800: технические характеристики

Челябинский трактор великан. ЧТЗ Т-800

Этот трактор настолько огромный и мощный, что способен работать даже на грунтах, для разработки которых бессильна даже взрывчатка. Скальные породы карьеров, вечная мерзлота, всё это он поднимает коронкой своего рыхлителя за счет мощности и собственного веса в 103 тонны, вместе с навесным оборудованием.

А еще этот трактор вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый производительный бульдозер в мире. Челябинский «царь-трактор» самый крупный из всех, что выпускаются в Европе, и один из немногих в своем классе (75), из всех, что выпускаются в мире.

Самый первый Т-800 был построен на ЧТЗ в 1983 году. Согласно технического задания, эта машина проектировалась для земляных работ большого объема в сложных условиях, прокладки дорог, строительства электростанций, и применения в карьерах. Т-800 применялся на строительстве Южно-Уральской АЭС.

Государственные испытания Т-800 проходили в Узбекистане, на карьере Мурунтау, это самый большой в мире золотодобывающий карьер. После успешного проведения испытаний два экземпляра челябинского сверхтяжелого бульдозера продолжили работу в Мурунтау. Насколько мне известно, они до сих пор находятся в Узбекистане, но уже не работают.

Особую ценность этот трактор представлял на алмазных разработках, так как позволял вскрывать скальную породу рыхлителем, без проведения взрывных работ. Взрывные работы могут повредить алмазы, вызывая микротрещины, из-за чего стоимость добытых драгоценных камней падает порой в 20 раз.

Т-800 способен вскрывать своим рыхлителем грунт в условиях вечной мерзлоты на глубину почти 2 метра. Вес навесного оборудования – 30 тонн.

В движение этот колосс приводится четырёхтактным шести цилиндровым дизельным двигателем 6ДМ-21Т. Объем этого мотора – 43.6 литров, мощность 870 л.с. Турбированный, с интеркулером, система смазки с сухим картером. Перед запуском мотора маслонасос некоторое время нагнетает масло в систему смазки. Такой же мотор применяется на некоторых карьерных самосвалах БЕЛАЗ.

Трансмиссия – гидромеханическая. Планетарная трёхвальная коробка передач имеет 4 скорости переднего хода и две реверсных. Максимальная скорость переднего хода – около 15 км/час, реверсная чуть быстрее – 17 км/час. Так сделано специально, что бы скорость отката (холостого хода) была выше, тем самым больше времени шло на проведение полезной работы.

Средний расход топлива при полной загрузке составляет приблизительно 150 литров/час. Запас топлива в баках на борту – 2100 литров.

Механизмы трансмиссии, в том числе и поворотные фрикционы, работают в масляной ванне.

Для бульдозера разработаны два типа гусениц. Более широкая для мягких грунтов, суглинков её вес составляет 8 тонн. Для скального, и вечной мерзлоты – более узкая гусеница весом 6 тонн. Это вес одной гусеницы.

Кабина оператора бульдозера двухместная, со звукоизоляцией, с двойным остеклением (стеклопакетом). Установлена кабина на резиновых подушках, снижающих вибрацию, оборудована виброизоляцией, отопителем и кондиционером. На то время это, наверное, была самая комфортная кабина среди всех советских тракторов.

Основные обороты двигателя выставляются ручкой на панели рычагов слева от оператора, подбавить «газку» можно педалью. Вторая педаль – тормоз. Управление поворотом осуществляется небольшими рычагами.

Всего за годы производства было собрано 9 экземпляров Т-800. Несмотря на то, что разработке уже больше 35 лет, морально устаревшей её назвать нельзя. Хочется верить, что они еще будут выпускаться, и будут востребованы, в том числе и на наших стройках.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о тракторах “С-60” и “Коммунар”

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях – бан!

proavto21.ru

Уникальная техника ЧТЗ — DRIVE2

Накрыло собственным творением)

Хочу немного написать об уникальной технике, которая выпускалась на Челябинском тракторном заводе, где я работаю.

Во-первых, это ДЭТ-250. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.

ДЭТ-250


Единственный в мире (!) трактор с элетромеханической трансмиссией, то есть трактор — гибрид. При том, что выпускается он с 1957 года! Объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу, низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Еще одна уникальная машина — это “Царь-трактор” Т-800!

Т-800

Сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе.

Первый трактор был собран в 1983 году, всего было выпущено 10 машин. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования.

Чувствуешь себя лилипутом) Здесь Т-800 без отвала и со снятой кабиной.

А эта машина не имеет почти ничего общего с ЧТЗ, кроме того, что была сделана на Уралвагонзаводе (которому и принадлежит ЧТЗ-Уралтрак).

ПМГ-12

Этот маленький погрузчик уникален тем, что управляется с Айпада. Представлен был на ежегодной военной выставке в Нижнем Тагиле, где был опробован Дмитрием Медведевым.

P.S. Т-800 в Большом Тест-драйве, когда они приезжали в Челябинск.

www.drive2.ru

Вторая жизнь рекордсмена – Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

ЧТЗ Уралтрак / Новости / Публикации в СМИ / Вторая жизнь рекордсмена

Зарубежные компании заказывают ЧТЗ самые мощные в мире бульдозеры

Бульдозер Т-800 был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый большой и производительный в мире. Одним фактом своего рождения не где-нибудь, а на Южном Урале он вызывал чувство гордости у земляков. По сути, являл собой узнаваемый бренд региона, как, например, каслинское литье, златоустовская гравюра, челябинская нержавейка. Впрочем, смысл его появления, наверное, виделся даже более глубоким, ибо челябинский богатырь был еще идеальным символом стальных мускулов региона, олицетворял гигантскую силу, могучий размах уральской индустрии.

Рекорды в области…

Впервые ЧТЗ показал общественности Т-800 около четверти века назад на выставке, организованной на Комсомольской площади Челябинска. Очевидцы вспоминали: интерес к гиганту был настолько велик, что образовалась очередь из желающих сфотографироваться рядом с ним. Даже руководители Южного Урала и города пожелали войти в историю вместе с Т-800.

Этот бульдозер изначально задумывался как главный помощник при разработке грунтов, где бессильна взрывчатка, а крещение свое прошел на строительстве Южно-Уральской АЭС. Самым сильным в ту пору на стройке был американский “тяжеловес” – “Интерн”, однако его ресурса не хватало, чтобы совладать со скалой. Поэтому руководство области обязало возглавлявшего ЧТЗ Николая Ложченко направить уральского великана на объект, где техническая задача столкнулась с суровой реальностью.

– Страшно было даже находиться рядом, когда зубом рыхлителя Т-800 упирался в скалу и таранил ее, – вспоминал один из заводских конструкторов, побывавший на месте испытаний.

– Громадные куски породы с шумом, со снопами искр отваливались и летели прямо на нас. Я спросил у прораба о впечатлениях. Повидавший виды строитель признался, что его спокойная жизнь закончилась, как только появился громадный трактор. Прослышав о нем, каждый участок стал требовать его себе в помощь.

Еще одним испытанием стала реконструкция Магнитки. Задание, которое на комбинате давали японскому трактору на две недели, челябинский великан выполнял за одну смену. После таких подвигов “сталевары” стали применять Т-800 там, где никакая техника не могла действовать в принципе.

в стране

Когда о чудо-машине узнали добытчики алмазов из Якутии, они буквально взмолились: “Дайте нам ее”. При добыче алмазов взрывалась порода. Жертвой технологии становились и сами драгоценные камни, на которых появлялись микротрещины, что в результате снижало их ценность. Оттого встал вопрос об альтернативных методах. Но как доставить Т-800 за тысячи километров? Железной дороги к алмазному месторождению нет. Челябинцы, поломав головы над задачей, обратились в КБ Антонова, договорились об использовании самого мощного самолета Аэрофлота – “Антей”. Но когда уральский “малыш” заехал в лайнер, платформа не выдержала его веса. Пришлось бульдозеру ретироваться. Через месяц авиаторы прислали суперлайнер “Мрия”.

Бульдозер Т-800 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых грунтов и скальных пород.
Длина – 12,4 метра.
Высота – 4,7 метра.
Вес – 106 тонн.
Двигатель – “БелАЗ” (820 л. с).
Емкость баков – 2,5 тонны.
Скорость – 10,6 км/час (вперед), 14 км/час (назад).

В поселок Мирный Т-800 сопровождал А. Потешкин. Он впоследствии рассказывал:

– В Якутии работал один карьер, где добывались алмазы. Потом там нашли второе месторождение. Решили быстро запустить его в эксплуатацию, но вот беда – ни дороги к нему, ни тропинки. Слышу: по селектору один из руководителей дает своим подчиненным задание особой важности: “Вам неделя сроку. Как хотите, а чтобы дорога была”. Те возмутились в один голос: “Невозможно!”. Но начальник остался неумолим. Через три дня слышу новый доклад по селектору. Говорят: путь проложен. Как сумели? Запустили туда, отвечают, Т-800. Он все и сделал.

…за рубежом

В первые годы жизни довелось “восьмисотому” поучаствовать в международной выставке на Красной Пресне. В один ряд тогда поставили самые крупные в стране тракторы: чебоксарские Т-330, Т-500 и челябинский Т-800.

Однажды, – вспоминает инженер-испытатель ЧТЗ Александр Чалых, – к этим машинам подошла группа высокопоставленных руководителей, среди которых, как потом выяснилось, был секретарь Московского горкома КПСС Зайков. Он попросил запустить двигатель у трактора из Чебоксар. Представители завода стали растерянно объяснять, что не могут этого сделать – нет масла в гидросистеме.

А тот, – кивнул “главный” на Т-500, – сможете?

И тут ничего не вышло.

Ну, – разочаровались члены делегации, – раз с этими двумя не справились, то самый большой подавно не запустят.

Почему не запустим? Сейчас запустим, – выступил вперед Чалых.

Завел двигатель, стал поднимать отвал. Экскурсанты в испуге отбежали, но затем спохватились, начали восхищаться мощью, надежностью трактора.

Эти качества стали визитной карточкой челябинского богатыря. Под особые заказы было выпущено десять Т-800. Но после перехода страны на рыночные рельсы производство гигантов прекратилось. Семь лет назад из стен ЧТЗ вышла последняя такая машина, и, казалось, лебединая песня трактора-великана спета. Однако сегодня история начала развиваться по оптимистичному сценарию.

После переговоров с рядом зарубежных компаний гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов сообщил: к колоссу на гусеницах проявили интерес иностранцы. Готовность сделать заказ сразу на восемь машин подтвердили потребители из ЮАР, Индии, Таджикистана, которых челябинский тяжеловоз удивил несказанно. Это хороший знак не только для ЧТЗ, но и для машиностроения всей области. Восьмисотсильный бульдозер, способный передвигать запредельные тяжести, так же основательно и солидно может толкать вперед региональную экономику.

Опубликовано в газете”Челябинский трактор” от 27.10.06, Эдуард СОБОЛЕВ, Евгений КИТАЕВ.

chtz-uraltrac.ru

ЧТЗ Т-800 (самый большой бульдозер в мире) – Описание техники – Описание техники – Каталог файлов

Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером).

Создание такого богатыря обусловненно увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины.
Бульдозер Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности (добыча полезных ископаемых открытым способом), для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ.

Технические характеристики ЧТЗ Т-75.01 (Т-800)

Основные характеристики
Общий вес, кг ————————————————- 76500-106000

Двигатель
Расчётная частота вращения, об/мин ———————— 1500
Диаметр цилиндра и ход поршня ———————— 210×210
Тип двигателя ————————————————- дизельный
Модель двигателя ——————————————- 6ДМ-21Т
Мощность двигателя, кВт (л.с.) —————————— 603 (820)
Производитель двигателя (марка) ———————– Турбомоторный завод г. Екатеринбург
Рабочий объём двигателя, см3 —————————— 43640
Число и расположение цилиндров ———————— 6

Коробка передач
Трансмиссия ————————————————– Гидромеханическая
Максимальная скорость, км/ч —————————— 14,6

Размеры
Колесная (гусеничная) база, мм —————————— 6220
Ширина гусеницы, мм ————————————- 850
Габаритные размеры, мм ————————————- 8945x4185x4775

Заправочные емкости
Боковые редукторы (с каждой стороны), л ———– 75
Система охлаждения, л ————————————- 383
Гидравлическая система, л. ——————————- 580
Топливный бак, л ——————————————- 2550
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм ———————— 2880

Другие характеристики
Вид шасси——————————————————– гусеницы

rus-kischaki.ucoz.ru

Бульдозер ЧТЗ Т-75.01(Т-800) | Строительные, специальные и дорожные машины

⥫ 6 21\ ⥫.m3d

⥫ 6 21\䨫 .m3d

Рабочее оборудование – отвал\вилка.m3d

Рабочее оборудование – отвал\Гидрораскос.m3d

Рабочее оборудование – отвал\гидроцилиндр подъема.m3d

Рабочее оборудование – отвал\гидрошток подъема.m3d

Рабочее оборудование – отвал\крестовина г-ц.m3d

Рабочее оборудование – отвал\крестовина.m3d

Рабочее оборудование – отвал\Отвал.m3d

Рабочее оборудование – отвал\Раскос.m3d

Рабочее оборудование – отвал\толкающий брус.m3d

Рабочее оборудование – рыхлитель\балка.m3d

Рабочее оборудование – рыхлитель\гидроцилиндр.m3d

Рабочее оборудование – рыхлитель\гидрошток.m3d

Рабочее оборудование – рыхлитель\Зуб.m3d

Рабочее оборудование – рыхлитель\рама рыхлителя.m3d

Бак задний.m3d

Бак левый.m3d

Бак правый.m3d

Балансир.m3d

блок фара.m3d

Бортредуктор.m3d

Бульдозер Т-75.01.a3d

ведущее колесо.m3d

Гусеничный трак.m3d

дверь левая.m3d

дверь правая.m3d

Защита кабины.m3d

Кабина в сборе.a3d

кабина.m3d

капот моторный.m3d

Каток опорный.m3d

Каток поддерживающий.m3d

Ленивец.m3d

моторные щитки левые.m3d

моторные щитки правые.m3d

Оборудование кабины.m3d

Основание кабины.m3d

Остов.m3d

Сборка ЧТЗ Т 800.a3d

Сборка.a3d

ТОРСИОН.m3d

Фальшрадиатор.m3d

щиток ходовой левый.m3d

щиток ходовой правый.m3d

ящик подкабинный.m3d

⥫ 6 21

Рабочее оборудование – отвал

Рабочее оборудование – рыхлитель

vmasshtabe.ru

Т-800 (трактор) – это… Что такое Т-800 (трактор)?

Т-800
Выпускался, гг.1983 – н.в.
ПроизводительЧелябинский тракторный завод
Экземпляры10
НазначениеБульдозер для энергоёмких работ
Тип движителягусеничный
Тяговый класс, тс75
Полная масса, т106
Расположение
Кабина:герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая
Двигатель:переднее
Основные размеры
Двигатель
Марка двигателя6ДМ-21Т
Мощность, л.с. (кВт)820 (603)
Трансмиссия
Тип трансмиссиигидромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиэластичная
Способ управления поворотомраздельным приводом гусениц
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная система
Модельный ряд
У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1]. Первый трактор был собран в 1983 году[2], а всего было выпущено 10 таких машин[3]. Предназначен для энергоемких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объемов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 106 тонн, 30 тонн из которых — масса оборудования.

Примечания

  Тракторы России и стран СНГ    (См. также Тракторы СССР)
Мотблоки и мини-трактора

dic.academic.ru

Бульдозер Т-800 ЧТЗ | ООО Горно-добывающая компания

Уникальный трактор для тяжелых условий эксплуатации (тяговый класс 75), оборудована машина отвалом и рыхлителем. Это один из самых тяжелых бульдозер, Т-800 (Т-75.01) единственный на материке, его рабочий вес 106 т, в том числе вес оборудования 29,5 т. Силовой агрегат трактора имеет мощность 820-лс, газотурбинный дизель модели 6ДМ-21Т с наддувом.

Габаритные размеры и вес определены возрастающими темпами в строительстве. В этих производствах нужны тяжелые машины, поскольку стандартные бульдозеры не могут осилить такие требования по объемам работы. Первая такая машина была выпущена в 1983 году, после ряда модернизаций ее применение актуально и этом веке.

Трактор Т-75.01 предназначен для разработки скальных грунтов (добыча угля, руды и других ископаемых открытым способом). Только ему «по зубам» выполнение большого количества земляных работ при прокладке железного полотна, автодорог, прокладке трубопроводов, и на других участках его применения с различными, часто очень сложными климатическими условиями.

Основные технические данные

Т-800 Челябинского тракторного завода в России имеет гидравлическую коробку передач, бульдозер оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом — 6DM-21T, с четырьмя передачами вперед и 2 назад.

Трансмиссия включает в себя гидравлический трансформатор, карданное устройство и сборочный узел, включающий планетарную коробку передач и поворотный, двухступенчатый конический редуктор. Управление выполняется двумя рычагами, установленными на панели управления в кабине.

Автоматическое экстренное торможение обеспечивается тогда, когда дизельный двигатель неожиданно останавливается.

Дополнительное оборудование

  • защитный армирующий каркас для кабины;
  • кондиционер;
  • защитная арматура ходовой части;
  • подогреватель предпусковой;
  • обогреватель кабины;
  • противопожарное оборудование;
  • стеллажи, перила и ступени.

Дизельный двигатель

  • Модель: 6ДМ-21Т
  • Производитель: моторный завод в городе Екатеринбурге
  • Тип: газотурбинный четырехтактный с непосредственным впрыском топлива 820 лс.
  • Цилиндров: 6
  • Диаметр цилиндра, мм: 210
  • Поршневой ход, мм: 210
  • Система охлаждения: жидкостная.
  • Колеса и рама с отдельной амортизацией, Т-800 имеет упругую торсионную подвеску. Трак с шарниром закрытого типа обеспечен смазкой на весь срок эксплуатации.
  • Количество опорных катков: 8 шт. на сторону
  • Количество катков: 2 шт. на сторону
  • Ширина гусеничных траков, мм: 700 (850)
  • Шаг, мм: 290
  • Высота грунтозацепов, мм: 100

Кабина

Конструкция кабины металлическая с двумя местами для машиниста, двойным остеклением, усиленным тепло и звукоизоляционным покрытием. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Кабина герметичная с резиновыми амортизаторами с системами вентиляции и кондиционирования..

Топливо и гидравлика

  • Топливный бак, л: 2050
  • Бак системы охлаждения, л: 383
  • Емкость системы смазки двигателя, л: 225
  • Емкость коробки передач и заднего моста, л: 200

Оснастка

  • Полусферический отвал
  • Наклон отвала гидравлический
  • Емкость отвала, куб. метров: 26,2
  • Ширина лезвия, мм: 6000
  • Клинок высота, мм: 2600
  • Максимальное углубление лезвия, мм: 800
  • Основной угол резания, град: 55
  • Изменение угла резания, град: 50 — 60
  • Гидроцилиндр подъема-опускания, шт.: 4
  • Вес отвала / рыхлителя с оснасткой, кг: 16295 / 11200
  • Габаритные размеры трактора Д х Ш х В, мм: 7945 х 4185 х 4775
  • Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием: Д х Ш х В, мм: 12400 х 6000 х 4775

Эксплуатационная масса

  • Трактор, кг: 76500
  • Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, кг: 106000

Только там, где требуется больше, выше и быстрее устанавливает свои трудовые рекорды Т-800 достойно конкурируя с японскими и американскими производителями подобной уникальной техники Komatsu и Caterpillar.

sibskam.ru