Т 100 технические характеристики – Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) – технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2

. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 10,13
..назад 2,79 – 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, 
не менее
10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, 
мм
115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, 
мм
550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330
Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 22,6
Масса двигателя тракторов, кг 2 600

Т-500 и Т-800 – сняты с производства

К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится  бульдозер Т 500, который также производился  на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.

Бульдозер Т 800

– мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование  весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.  

hard-machines.ru

Трактор Т-100М (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

Трактор Т-100М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100М предназначен для работы в агрегате со строительно – дорожными, сельскохозяйственными орудиями. Широко используется для работ на пахоте, сплошной культивации и уборке.
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало производства – 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100M

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 10,13
..назад 2,79 – 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

 

 

Трактор Т-100МГП (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МГП предназначен для работы с навесными орудиями, монтируемыми в передней части трактора (бульдозер, корчеватель)
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало производства – 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MГП

Тип трактора гусеничный, промышленный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11800
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 109
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 10,13
..назад 2,79 – 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,49
Марка двигателя Д-108ГП
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Бульдозер Т-100 – технические характеристики трактора


Трактор T-100 давно снят с производства, но до сих пор работает в разных областях. Машина применяется на строительных площадках и горных разработках, в сельском хозяйстве и промышленности. При небольшой максимальной скорости она имеет внушительное тягловое усилие. Бульдозер T-100 – это образец надежности и рукотворный памятник советского машиностроения. Трактор отлично зарекомендовал себя во времена СССР:

  • на целине;
  • на строительстве Байкало-Амурской магистрали;
  • во время работы на Крайнем Севере;
  • в условиях песчаных бурь в Средней Азии.

Сфера применения трактора

Трактор Сотка – детище Челябинского тракторного завода. За свою многолетнюю историю это предприятие выпустило много прекрасной техники. T-100 — не исключение. Тяжелая гусеничная машина проектировалась как бульдозер с канатным регулированием отвала. Трактор применялся в строительстве и в промышленности. Позднее он был модифицирован и стал использоваться с целым набором навесного оборудования. Это открыло широкие возможности для применения трактора T-100 в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности.

Трактор Т-100

Устройство бульдозера

Трактор T-100 имеет классическую бульдозерную сборку. У него двигатель расположен в передней части машины. Такое расположение двигателя считается классическим. Причем большая часть массы приходится на переднюю часть трактора, да и система охлаждения проще. Трансмиссия тоже находится в передней части.

На T-100 устанавливался двигатель Д-108. Этот четырехцилиндровый двигатель имел нераздельную камеру сгорания, вертикальное расположение цилиндров и шестеренчатый топливный насос с центробежным регулятором.

Технические характеристики

На момент своего создания технические характеристики T-100 считались выдающимися. Они позволяли машине работать в самых сложных условиях.

Характеристика
Общий вес11 т
Длина опорной поверхности гусениц2,3 м
Величина дорожного просвета331 мм
Удельное давление на почву0, 47 кг/см²
Тягловое усилие10 т
Двигательдизельный
Подвескажесткая
Расположение кабинызаднее
Мощность двигателя108 л. с.
Генератор200 Вт
Напряжение сети12 B
Фары4 шт.
Скорость3–10 км/ч

Габариты трактора Т-100

Расход горючего

Расход топлива любой техники зависит от сложности выполняемой работы. Трактор T-100 не является исключением. При средней нагрузке машина использует не более одного литра дизельного топлива за час работы. Максимальный расход составляет менее двух литров в час. Из-за жесткой подвески, во время активной работы трактор может испытывать множество толчков, но из-за сравнительно низкой скорости эти толчки не имеют большой силы.

Схема установки топливного насоса двигателя Д-108

Трансмиссия трактора

Трансмиссия – это совокупность механизмов, которые соединяют двигатель с ведущими мостами. Трансмиссия T-100 фактически является самостоятельным узлом. В ее конструкцию входит сцепная муфта, которая хорошо демонтируется. У трактора механическая коробка передач – выбор и переключение скоростей производится вручную. У машины предусмотрено девять скоростей:

  • пять скоростей – движение вперед;
  • четыре скорости – перемещение назад.

Коробка передач T-100

Поворот трактора осуществляется специальной многодисковой сухой муфтой. Ведомые диски имеют фрикционные накладки. Они управляются специальными серво рычагами. Полужесткий ходовой механизм представлен гусеничными тележками. Балансировочные клапаны поддерживают постоянную разницу давления.

Кабина тракториста

Кабина T-100 установлена в задней части машины за двигателем. Она расположена на жесткой раме. Кабина оборудована мягким креслом, а также системами освещения и вентиляции. В ней есть прибор отопления.

Для своего времени она представляла довольно комфортабельное рабочее место, несмотря на то, что все приборы создают много шума. Но вот сегодня такие удобства, в сравнении с современной техникой, кажутся пережитком.

Кабина трактора Т-100 внутри

Видео по теме: Бульдозер Т-100


specnavigator.ru

Трактор Т-100МГС (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Трактор Т-100МГС (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МГС предназначен для работы с навесными и прицепными орудиями, а также с сельскохозяйственными машинами, управляемыми из кабины водителя.
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало производства – 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MГС

Тип трактора гусеничный, сельскохозяйственный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 12400
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 114
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 10,13
..назад 2,79 – 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,52
Марка двигателя Д-108ГП
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Трактор Т-100МБ (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МБ предназначен для работы на болотистых почвах и других грунтах с низкой несущей способностью.
Изготовитель – Челябинский тракторный завод, начало производства – 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MБ

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 13270
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 122,8
Число передач:  
..вперед 4
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 5,40
..назад 2,79 – 6,37
Колея, мм 2280
База, мм 2780
Дорожный просвет, мм 331
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,25
Марка двигателя Д-108Б
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

 

zinref.ru

Универсальный трактор Т-100: модификации, технические характеристики и отзывы

Челябинский тракторный завод за свою многолетнюю историю выпустил много техники, ставшей знаковой для промышленности Советского Союза. Ярким примером является знаменитая «сотка» — универсальный трактор Т-100.

Промышленный советский трактор, как и множество иных видов техники в те времена, названный в честь И. В. Сталина С-100, претерпел серьёзные изменения в начале 60-х годов XX века. Сначала появилась модификация Т-108. Её выпускали всего три года. В 1964-м завод приступил к выпуску «сотки». И уже спустя четыре года трактор Т-100 удостоился золотой медали на международной выставке.

Тяжёлая гусеничная машина была предназначена для промышленности и строительных работ. Проектировалась как бульдозер с канатным управлением отвала. Позднее было принято решение о модернизации под использование разнообразного навесного оборудования. В отличие от предшественника, имевшего всего две модификации, на базе гусеничного Т-100 было выпущено четырнадцать видов спецтехники.

«Сотка», как промышленный трактор, относилась к тяговому классу 10. Кстати, современный колёсный Т-25 (100% универсальный трактор, как его гордо называют) относится к тяговому классу 0,6. Эта категория определяется максимальным усилием, которое при определённых строго установленных условиях может развить колёсная или гусеничная машина.

Судя по отзывам пользователей, трактор Т-100 технические характеристики имеет более лучшие, чем параметры С-100. А всё благодаря использованию другого двигателя. Именно поэтому он нашёл более широкое применение в народном хозяйстве. Конструктивная масса трактора – 11,1 т. Дизельный двигатель с рабочим объёмом цилиндров на 15,5 литра достигал максимальной мощности в 108 л. с. при частоте вращения коленвала 1070 об./мин. При низких скоростях многотонная машина потребляла почти 20 л дизельного топлива в час. Зато бак вмещал его около 240 литров.

«Сотка» развивала номинальное усилие (6 тс) на второй передаче при скорости до 4 км/час. Это соответствует шестому тяговому классу сельхозтехники. К более высокой, десятой категории по максимальному тяговому усилию (9,5 тс) на первой передаче и скорости меньше 2,5 км/час, трактор Т-100 относился по промышленной классификации. И это ещё не всё. Тяговое усилие снижалось при увеличении скорости. Потребители утверждают, что на пятой передаче она была максимальной – больше 10 км/час. Неплохой показатель! Но тяговое усилие при этом составляло 2 тс.

Силовая установка, которая использовалась на тракторе С-100, была серьёзно модернизирована специально для «сотки». И получила номер Д-108. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель имел массу больше 2 т . Компоновка двигателя не поменялась, но камеру, в которой происходит смесеобразование и сгорание топлива, выполнили в днище поршня. Он же имел два маслосъемных и три компрессионных кольца. В головки цилиндров для установки форсунок запрессовали бронзовые втулки. Вместо одного распыляющего отверстия, стали выполнять пять. Кроме того, в масляном фильтре установили центрифугу.

Трактор Т-100 стал первой промышленной машиной, в которой был использован пусковой двигатель. С помощью установки П-23 с электростартером зимой запускался основной дизельный мотор. Судя по отзывам людей, которые хоть раз в жизни управляли этой машиной, в тракторе использовали ещё один полезный механизм. Это вакуумное устройство, которое работало от энергии выхлопных газов. Оно позволяло заправлять горючим ёмкости, расположенные ниже уровня топливного бака.

В отличие от двигателя, она не претерпела серьёзных изменений. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что муфту сцепления, представляющую собой отдельный узел, легко демонтировать. Сухое однодисковое сцепление контролировалось из кабины специальным рычагом, благодаря рычажно-кулачковому механизму управления. Механическая трехходовая, реверсивная коробка переключения передач имела пять передач переднего хода и четыре – заднего. Коническая центральная – с ведомой шестерней на фланце и с ведущей единицей, которая была выполнена на нижнем вале коробки, как единое целое.

Поворотные муфты были сухими, многодисковыми. В них ведомые диски выполнены с фрикционными накладками. Они могли управляться серворычагами. Т-100 – трактор, характеристики которого позволяли на пяти передачах при движении вперёд менять скорость от 2,3 до 10,1 км/час, а на четырёх задних – от 2,8 до 7,6 км/час.

Мнения потребителей сошлись на том, что гусеничный трактор перед колёсным имеет преимущество по проходимости по мягким грунтам за счёт меньшего удельного давления на почву. Для Т-100 этот показатель составлял 4,6 Н/кв.см.

Как утверждали в своих отзывах покупатели, основным недостатком гусеничного трактора, опять же по сравнению с колёсным, является более сложное устройство ходовой части. Полужёсткая система «сотки» состояла из гусеничных тележек с балансирным устройством и гусеницами. Они выполнялись в виде сварной рамы коробчатого сечения. Звенья гусеничной цепи соединялись между собой втулками и пальцами, размещёнными на них. Тут же были закреплены башмаки специального профиля. Цепь установлена на колёса с механизмом натяжения, опорные и поддерживающие катки. Балансирная подвеска выполнялась в виде рессорной пластины с двумя стабилизирующими, меньшими по размеру рессорами.

Т- 100 (трактор) отзывы и сейчас, на фоне современной техники, имеет положительные. Он оборудовался комфортной по тем временам кабиной. Она устанавливалась за двигателем на жёсткой раме. Внутри для водителя было предусмотрено мягкое сидение, освещение и система принудительной вентиляции. Сегодня, к сожалению, Т-100 – трактор (фото внизу), что стал только воспоминанием. Но в 70-х годах он достойно соперничал с техникой ведущих зарубежных фирм. Впрочем, её было мало. И использовалась она только на стройках союзного значения, например на БАМе.

Размеры тяжёлого гусеничного трактора (Д×Ш×В) – 4,3 × 2,5 × 3,1 м. Длина опорной поверхности гусениц – 2,4 м, колея – 1,9 м, дорожный просвет – 0,3 м. Ещё один важный показатель техники – удельная металлоёмкость. Она составляет почти 103 кг/л.с.

В самом начале «сотка» агрегатировалась с бульдозером ДЗ-53, в котором управление отвалом было канатным. Затем его модернизировали, установив более современную гидросистему. Новая машина получила обозначение ДЗ-54. И уже к ней выпускалось четырнадцать видов навесного оборудования для использования в различных строительных и дорожных работах. Это были и корчеватель пней, и кусторез, и рыхлитель, и камнеудалитель, и уширитель. На шасси Т-100 монтировали свайные копры, подъёмные краны и трубоукладчики.

В отзывах простых трактористов значилось, что модификация Т-100 МГП имела гидравлическое оборудование, переднюю навесную систему, а вместо лебёдки – жёсткое сцепное устройство. В ней были предусмотрены выходные механизмы для подключения вала отбора мощности и задней навесной системы. Обе эти модификации выпускались как болотоход, гусеницы которого имели более широкое сечение — Т-100 Б и Т-100 БГ.

Буквой «Т» в наименовании отмечался трубоукладчик, в котором вместо гидронавесных систем предусматривались крепления для специализированных агрегатов и устройств. Трактор Т-100 МГП-1 выпускался в облегчённом варианте без кабины. Последней модификацией «сотки», выпускавшейся уже параллельно с новым Т-130, была Т-100 МЗГП с гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. И, пожалуй, только её ещё можно встретить. И даже приобрести.

Предполагалось использовать гусеничный трактор Т-100 и в сельском хозяйстве. Но в отзывах пользователей значилось, что его скорость очень низкая. Поэтому распространения он не получил. Модификация имела обозначение Т-100 МГС. Она имела раздельно-агрегатную унифицированную гидравлическую систему и задний механизм навески. Трактор Т-100 МГС-1 этим механизмом не обладал. На месте лебёдки был установлен хвостовик вала отбора мощности. Для сравнения: Т-25, как 100% трактор для сельского хозяйства с габаритами 3,0 × 1,5 м, может менять клиренс и общую высоту в зависимости от навешиваемого оборудования. Диапазон его скоростей при движении вперёд – от 6 до 22 км/час.

Название трактор Т-100 – «сотка» – стало нарицательным. Оно до сих пор обозначает более поздние модели: Т-130, Т-170, Т-10. По сравнению с новыми, современными вариантами, машина отличается тяжёлыми и некомфортными условиями труда для водителя. Несмотря на это, во все времена она была надёжной и выносливой, почти не ломалась и обладала высокой проходимостью.

ferma-partner.ru

Технические характеристики трактора С-100: история создания

Переход на мирные рельсы Челябинскому тракторному заводу давался сложно — с 1941 по 1946 годы выпуск всякой гражданской продукции на нем прекратился. И первая конверсионная модель трактора с 80-ти сильным движком получилась по-военному выносливой и неприхотливой.

При всех достоинствах «восьмидесятки», сходящей с конвейера до 1958 года, конструкция ее требовала доработки. Так появился трактор С-100, история создания которого берет свое начало с покупки в 1930-х годах лицензии на американский Caterpillar D6.

Трактор С-100 и Caterpillar D6

Интересно, что от своего предшественника «сотка» ушла недалеко. Главным образом их отличали усовершенствования мотора. У старого движка увеличили обороты до 1050 в минуту, изменили форму поршней, доработали конструкцию клапанного механизма, немного изменили цикл впрыска-выпуска, модернизировали форсунки и насос, увеличили радиатор, доработали вентилятор. Коленчатый вал получил более надежные опорные подшипники. Так получился мотор КДМ 100, выдававший номинальные 100 л.с. и 92 — гарантированные.

В ходе выпуска, закончившегося в 1963 году, на тракторе доработали и ходовку — опорные катки и направляющие колеса получили роликовые подшипники взамен архаичного скольжения.

Назначение, сфера применения

Гусеничная машина общего назначения. Проектировалась с учетом специфики как сельскохозяйственных, так и промышленных работ. Базовая модель предназначена для глубокого рыхления, плантажных задач, мелиорации, культивации, посева, пахоты, транспортировки грузов. Часто использовалась как землеройная машина. Может работать с прицепным и навесным оборудованием.

Особенности модели

Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Довольно стандартное техническое решение для той эпохи, позволявшее упростить конструкцию форсунок до предела, а также обеспечить устойчивую работу дизеля при небольших значениях компрессии.

Выхлопная труба пускового движка проходит через впускной коллектор основного двигателя, что улучшает пусковые характеристики дизеля.

Интересно устроена муфта сцепления. Она не постоянно замкнутая, а имеет два положения: рабочего и холостого хода. Управляется рычагом, находящимся рядом с ручкой переключения передач. Сама муфта соединена с основным валом при помощи безударного фрикциона из пяти пакетов резиновых планок. Это защищало ее от поломки при нарушении соосности валов.

Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой.

Трактор Т-100

Минус такой системы питания двигателя в повышенном потреблении топлива.

Муфта сцепления непостоянно замкнутая, отличается повышенной безопасностью — даже при не полностью выключенном рычаге реверса в момент запуска двигателя движение трактора исключается. Не говоря о большой надежности узла.

Вообще, вся конструкция максимально проста, ремонтопригодна и практична. Ничего сложного и ломкого, все регулируется предельно просто. Пускач с большой мощностью позволял не только заводить двигатель, но и работать самовытаскивателем — когда требовался минимальный ход.

Из минусов можно назвать только повышенный расход топлива (о чем уже говорилось), плохую эргономику кабины и слабое внимание к климатическим вопросам — все же деревянного верха с брезентовой покрышкой для комфорта водителя недостаточно. Но это по современным меркам.

Модификации машины

Вариантов трактора выпускалось немного и все они были похожи. Различались только длина базы и подвесная система:

  • С-100. Базовая модель, адаптированная для сельского хозяйства. Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2.
  • С-100Б. Болотоходная вариация с увеличенной базой. Количество траков увеличено до 40, ширина гусеницы больше. Давление на грунт снижено до 0,24. Ширина башмаков увеличена с 500 мм до 1000.
  • С-100БХ. Улучшенный вариант болотохода с дополнительной 6-ой скоростью вперед. Предусмотрено якорное устройство с лебедкой.
  • С-100ГС. Вариант машины с задним независимым агрегатным гидроприводом для работы с сельскохозяйственным инвентарем (прицепным, навесным). Количество траков в ленте – 37.
  • С-100ГП. Как и С-100ГС, но гидропривод расположен спереди, поскольку эта модификация предназначалась для промышленного применения. Переднее направляющее колесо имеет усиленную конструкцию. Также усилены рессоры. Максимальная масса трактора С-100 в вариации болотохода — 12100 кг.
  • Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг.

Модификация трактора С-100

Характеристики

У всех модификаций трактора С-100 технические характеристики примерно одинаковы. За исключением давления на грунт, длины базы и снаряженного веса.

Технические характеристикиЗначение
Номинальное тяговое усилие6000 кг
Тяговое усилие на первой передаче9000 кг
Тяговое усилие на максимальной передаче1500 кг
Ширина3260 мм
Высота3059 мм
ДлинаОт 4255 мм с прицепным в базовом варианте и до 5793 мм у модификации 100БХ
Число передач вперед/назад5/4
Диапазон скоростей вперед2,36-10,15 км/ч
Диапазон скоростей назад2,8-7,65 км/ч
ДвигательКДМ-100, четырехтактный дизель водяного охлаждения, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием
Расход топлива210 г/л час
Пусковой двигательБензиновый, четырехтактный, П46, 18 л.с.
Емкость топливного бака235 л
Нормальное давление масла1,7-2,5 кг/см2
Коробка передачТрехходовая, реверсивная, с конической главной передачей
Муфты поворотаСухие, многодисковые
ТормозаЛенточные, с фрикционными накладками

Эксплуатация машины

Эксплуатация машины затруднений не вызывала. Очень надежная и простая конструкция. Двигатель прощал некачественное топливо, спокойно относился к низкосортным маслам. На жестких грунтах быстро изнашивалась гусеничная лента.

При должном уходе и регулярном ТО, которое в основном заключалось в замене масла через каждые 250 моточасов, машины служили десятилетиями — некоторые трактора первых выпусков работают и сегодня.

Марина

Дата публикации:

Июнь 1, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Трактор С-100Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

Трактор С-100Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор С-100Б является модификацией трактора С-100.
Он имеет пониженное удельное давление гусениц на почву и предназначен для работы на болотистых почвах, распашке целинных заболоченных лугов и рытья канав в агрегате со специальными плугами и канавокопателями. Высокая проходимость этого трактора получена за счет уширенин гусениц и удлинения базы с установкой шестого опорного катка.
Основные агрегаты трактора С-100Б – двигатель, радиатор, муфты поворота, нижние и верхние катки, а также отдельные детали трансмиссии взаимозаменяемы с узлами трактора С 100.

Техническая характеристика трактора С-100Б

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Вес трактора (сухого, заправленного), кг 13200
Габаритные размеры, мм:  
..длина с прицепным устройством 4593
..ширина 3280
..высота 2990
Дорожный просвет, мм 387
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2280
База, мм 2370
Удельное давление на почву, кгс/см2 (ширина трака) 0,24 (1000 мм)
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 и 10,15
..назад 2,80 – 7,65
Марка двигателя КДМ-100
Тип двигателя Дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием
Номинальная мощность, л.с. 100
Максимальная мощность, л.с. 98 – 102
Максимальный крутящий момент, кГм 78
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым карбюраторным двухцилиндровым двигателем П-46
 

 


 

 

 

 

 

Трактор С-100БХ (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор С-100БХ конструкции Челябинского тракторного завода является модификацией трактора С-100Б.
Трактор С-100БХ имеет уменьшенное до 0,28 кГ/см2 среднее удельное давление на почву, что обеспечивает ему высокую проходимость при работе на болотистых почвах в агрегате со специальными плугами и канавокопателями.
Трактор С-100БХ оборудуется реверсивной тяговой лебедкой, якорным устройством и коробкой передач с ходоуменыиителем. Наличие якорного устройства позволяет устанавливать трактор неподвижно, а при помощи лебедки создаются большие тяговые усилия, необходимые для выполнения работы машинами-орудиями.
При необходимости якорное устройство и лебедка могут быть сняты и трактор может использоваться на других работах.
При работе на обычных грунтах необходимо заменить башмаки длиной 1000 мм на башмаки длиной 500 мм.
Трактор С-100БХ может использоваться на осушении болот с плотностью грунта до 0,21 кГ/см2.

Техническая характеристика трактора С-100БХ

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Вес трактора (сухого, заправленного), кг 14200
Габаритные размеры, мм:  
..длина с прицепным устройством 5750
..ширина 3500
..высота 2765
Дорожный просвет, мм 387
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2780
База, мм 2370
Удельное давление на почву, кгс/см2 (ширина трака) 0,28
Число передач:  
..вперед 6
..назад 3
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 0,89 – 4,51
..назад 2,79 – 5,34
Марка двигателя КДМ-100
Тип двигателя Дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием
Номинальная мощность, л.с. 100
Максимальная мощность, л.с. 98 – 102
Максимальный крутящий момент, кГм 78
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым карбюраторным двухцилиндровым двигателем П-46

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

 

 

 

zinref.ru