Star грузовик – История автомобильной компании Star
История автомобильной компании Star
История автомобильного завода Star началась сразу же с создания первого автомобиля 1946 году в мае месяце, в конструкторском бюро автомобильной промышленности (BKPMot), эвакуированном в Лодзь. Руководителем проекта был известный польский инженер Ян Вернер (Jan Werner), выбравший за основу довоенный опытный грузовик «Пэ-Зэт-Инж-713» (PZInz). Прототип нового 3,5-тонного грузовика «А20» с 6-ти цилиндровым карбюраторным мотором. «S40» мощностью 85 л.с. и 4-х ступенчатой коробкой передач был собран весной 1948 в Варшаве, а его производство решили развернуть в цехах бывшего металлургического завода, основанного еще в 1875 году в городке Стараховице близ Кельце, по названию которого автомобили получили марку «Стар».
Пятнадцатого декабря 1948 г. там началось изготовление грузовиков «Стар-20», получивших модернизированный двигатель «542», выпускавшийся также на «Старе». В 1951 г. завод, которому присвоили имя Ф.Э.Дзержинского, собрал около 2600 машин. На базе первенца предлагали седельный тягач «С60», самосвал «W14» и различные специальные исполнения. С 1954г. выпускался 4-х тонный вариант «Стар-21» с 5-ти ступенчатой коробкой передач и тремя размерами колесной базы. Через четыре года его заменил более совершенный «Стар-25», ставший одним из наиболее удачных и популярных польских автомобилей. Его комплектовали двигателем «S42-2» (95 л.с.) и обновленной кабиной.
В варианте седельного тягача «С25» с полуприцепом «D40» для перевозки мебели он поступал в СССР. Кроме того, на его основе предлагали длинно-базовое исполнение «25L», самосвалы «W25» с задней и «3W25» с 3-х сторонней разгрузкой, различные фургоны, цистерны, пожарные машины, краны. С 1963 г. выпускался «Стар-27» с дизелем «553»(5,6 л., 100 л.с.), на основе которого разработали 8-ми тонные машины «А83» (6×4) и «А88» (6×2). С конца 40-х гг. на заводе проводились работы по созданию полноприводных грузовиков двойного назначения. После долгих испытаний в 1958 г. началось производство 2,5-тонного автомобиля «Стар-66» (6×6) со 105-сильным бензиновым мотором.
При оснащении системой регулирования давления воздуха в шинах он получил обозначение «Стар-660», а последующие дизельные варианты имели индексы «660М1» и «660М2». В 1968 г. увидели свет 5-ти тонные 2-х осные грузовики — дизельный «Стар-28» (100 л.с.) и бензиновый «Стар-29» (105 л.с.), на которых впервые появилась новая кабина, ставшая основой для самой известной серии «200». С 1975 г. ее открывал 6-ти тонный бортовой автомобиль «Стар-200» с колесной базой 3400 мм., новым польским 6-ти цилиндровым дизелем «S359» (6842 см3, 150 л.с.), синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, рулевым механизмом с гидроусилителем, 2-х контурной пневматической тормозной системой и более вместительной кабиной модели «642».
На его шасси предлагались удлиненный вариант «200L» (база 3910 мм.), полноприводная модель «244» (4×4), седельный тягач «С200», два строительных самосвала «200S» и «3W244» и сельскохозяйственный «244RS» с высокими бортами. С середины 70-х гг. на смену серии «660» пришел грузовик «Стар-266» (6×6). К этому времени автомобильный завод «Стар» превратился в своеобразный концерн местного значения, включавший пять предприятий, на которых трудилось 25 тыс. человек, выпускавших все комплектующие изделия для своих автомобилей. В 70-е гг., во времена увлечения закупкой иностранных лицензий, «Стар» не воспользовался ни одной из них.
Когда же в Польше началась приватизация, завод стал в 1991 г. акционерным обществом, но его единственным акционером было государство. Подготовка к производству нового поколения грузовиков собственной конструкции началась в середине 80-х гг., а их изготовление продолжалось до конца 90-х гг. Принципиально новый 3,5-тонный «Стар-742» для городских и коротких местных перевозок появился на Будапештской ярмарке в 1986 г., а его производство началось три года спустя. На автомобиле был установлен польский 4-х цилиндровый дизель «Андория» (Andoria) с турбонаддувом мощностью 105 л.с., позволявший автомобилю полной массой около 7 тонн развивать скорость 98 км/ч.
Развитием этой серии стал полноприводный 3,3-тонный «Стар-744» (4×4). Наследником серии «200» являлось 6,5-тонное семейство «1142», выпускавшееся с 1986 г. На этих машинах использовался прежний 150-сильный дизель. Его вариант с турбонаддувом устанавливался на бортовой модели «Стар-1142Т» и седельном тягаче «С1142Т» для автопоезда полной массой 27 т., развивавшего скорость 93 км/ч. Кабина этих машин оснащалась воздушными обтекателями и массивным бампером. Стремление «Стара» сохранить независимость привело к выпуску устаревшей продукции, по техническому уровню и качеству давно не соответствовавшей новым требованиям. Модели находили спрос только на внутреннем рынке, где их начали быстро теснить машины иностранного производства.
До середины 90-х гг. объем выпуска составлял 2700-3200 грузовиков ежегодно, но в 1999 г. он сократился до 1750 машин, а персонал — до 900 человек. Все это заставило завод «Стар» пойти, наконец, на сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), подписав с нею в 1998 соглашение о кооперации. Через год в программе появилась легкая серия «Стар-8.125», представляющая собой прежнее шасси «Стар», оснащенное кабиной и 125-сильным дизелем от серии MAN L2000. В начале 2000 г. «Стар» был присоединен к концерну МАН. В результате в Стараховицах началась сборка грузовика «Стар-12.157» со 155-сильным дизелем MAN, 6-ти ступенчатой коробкой передач ЦФ (ZF), гипоидной главной передачей, всеми дисковыми тормозами и 8 размерами базы.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Star 660 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуStar 660 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||
Годы производства | 1965—1983 | ||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||
Компоновка | полный | ||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||
|
ru.wikipedia.org
История автомобильной компании Western Star
История автомобильной марки WESTERN STAR («Звезда Запада») начинается в шестидесятые годы, когда американская фирма «Уайт» (White) начала выпуск тяжелых грузовиков облегченной конструкции, удовлетворявших весовым нормам западных штатов США. Их производство развернули в городе Огден, штат Юта, а затем в канадском местечке Килоуна, провинция Британская Колумбия.
Базовой моделью был капотный грузовик «Уайт-Вестерн Стар-4800» (6×4) классического для США исполнения, предназначенный для работы на дальних перевозках или в строительстве.
Ради облегчения машины ее рама, топливные баки, бампер, колеса, радиатор и другие детали были сделаны из алюминия, капот и оперение — из стеклопластика. Автомобиль отличался широким прямоугольным радиатором, большим количеством хрома для наружной отделки, в интерьере использовали натуральное лакированное дерево и дорогие сорта кожи. Основными силовыми агрегатами были дизели «Катерпиллар» (Caterpillar) мощностью до 380 «лошадей» и 10-13-ти ступенчатые коробки передач.
С 1978 фирма выпускала магистральный тягач «Вестерн Стар СОЕ» — наиболее комфортный вариант стандартного автомобиля «Уайт Роуд Коммандер-2» (Road Commander) и единственный магистральный «бескапотник» этой марки. В 1981 года компанию «Уайт» приобрел шведский концерн «Вольво» (Volvo). Производство грузовиков «Вестерн Стар» в США на короткое время получило статус филиала компании «Уайт». Но через три года его закрыли, а отделение в Канаде стало независимой фирмой «Вестерн Стар Траке» (Western Star Trucks Inc.).
Она продолжила изготовление своей единственной капотной серии, которая стала основой всей программы последующих лет. Компания «Вестерн Стар» остается единственным прямым продолжателем традиций компании «Уайт» и одной из ведущих в Америке по производству тяжелых грузовых автомобилей и магистральных тягачей, для которых предлагает 4 тысячи вариантов исполнения. Кроме того, она является единственным национальным изготовителем грузовиков в Канаде, где ей принадлежат два завода. Еще два сборочных предприятия находятся в Австралии и Новой Зеландии.
Сохраняя традиции «Уайта», фирма продолжает выпуск по заказам капотных автомобилей класса 8 (полная масса более 15 тонн) с агрегатами специализированных американских компаний: дизели «Катерпиллар», «Камминс» (Cummins) или «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) мощностью от 260 до 550 л.с., многоступенчатые коробки передач «Фуллер» (Fuller) или «Спайсер» (Spicer), ведущие мосты «Рокуэлл» (Rockwell). Самостоятельно «Вестерн Стар» изготавливает только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы. «Вестерн Стар» сотрудничает с рядом западноевропейских фирм.
В течение долгого времени производственная программа «Вестерн Стар» состоит из единственного капотногo шасси 6×4 в многочисленных, практически не изменившихся за последние 30 лет вариантах, составляющих серию «Херитейж» (Heritage). С 1991 года начали устанавливать более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой ДАФ, создав таким образом гамму «Констеллейшн» (Constellation).
Обе серии включают модели от «3864» до «6964» с колесной базой 4343 и 4775 миллиметров и несколькими вариантами длины от переднего бампера до задней стенки кабины (2769-3353 миллиметров). Автомобили имеют допустимую полную массу 23,4-35,5 тонн, могут работать в составе автопоезда полной массой 76,5 тонн, а в особых исполнениях — до 120 тонн. Все грузовики оборудуют коротким спальным отсеком «Сингл Игл» (Single Eagle) или удлиненным «Дабл Игл» (Double Eagle) с внутренней шириной 2235 миллиметров. По заказу могут быть установлены особо комфортабельные и хорошо оснащенные спальные отсеки «Фантом» (Phantom) и «Гэлекси» (Galaxy).
С 1997, после приобретения британской компании ЭРФ (ERF), в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики «Коммандер» (Commander) с английской кабиной «ЕС». Кроме того, фирма предлагает специальные полноприводные лесовозы и самосвалы. В последнее время ежегодно «Вестерн Стар» выпускал до 8 тысяч автомобилей и шасси. XX век для этой фирмы завершился с новым хозяином — американской компанией «Фрейтлайнер» (Freightliner). Всего под маркой «Вестерн-Стар» было собрано 60 тысяч автомобилей.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Польские грузовики Star. От основания завода, до наших дней
Вчера мимо меня проехал довольно необычный в наши дни автомобиль. Издалека он был похож на «Колхиду» с квадратной кабиной, в народе именуемой «Сервант», и я подумал – ого, какая редкость, последний раз живую «Колхиду» я видел лет так 15 назад. Достал камеру из рюкзака, в надежде сделать пару кадров очень редкой ныне машины, но увы, аккумуляторы оказались безнадёжно разряжены. Надо чаще проверять технику.
Тем временем, пока пытался уже телефоном хоть что-то снять, грузовик проехал мимо, и уже с близи я увидел – никакая это не «Колхида» а польский Star, хоть на нем уже и не было названия. Машина была известна в СССР, а теперь позабыта. Каково моё удивление, я впервые вообще видел Star – 200 в наших краях. Заодно вспомнил, что под одним из постов подписчик интересовался судьбой этой марки, существует ли она до сих пор или нет, вот и подумал, что написать об этих польских грузовиках велел сам, его величество, случай. Забегая наперед, скажу, что завод работает до сих пор, но обо всем по порядку.
Завод Star берет своё начало в 1948 году, производство машин было налажено в городе Стараховице на бывшем металлургическом заводе. Отсюда же появилось и название «Star».
Поначалу завод выпускал неказистого вида грузовик Star – 20, с бензиновым шестицилиндровым мотором. На основа базовой модели появился ряд модификаций таких как седельный тягач и различая строительная техника, краны, самосвалы, и даже автобусы.
Настоящий успех заводу принес Star – 25, увидевший свет в 1958 году. Он так же был бензиновым, мощность двигателя S42-2 составляла 95 л.с. Машина выпускалась во множестве модификаций. До наших дней уцелели как обычные бортовые грузовики, так и пожарные машины, в основном сохранились они в Польше.
Поставлялась Star – 25 и в СССР, в основном это были седельные тягачи, в которых советские автохозяйства остро нуждались.
Продолжением линейки грузовиков стал Star – 27, вышедший в 1962 году. Внешне машины были похожи, различия были в двигателях и трансмиссии.
В 1958 году завод начинает выпускать полноприводную милитарную модификацию Star – 66. Машина имела 6 цилиндровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. и хорошие внедорожные характеристики, вот только кабина была очень простенькой, со складной брезентовой крышей. Грузоподъемность составляла 2.5 тонны.
В 1965 году выходит Star – 660, полноприводный грузовик двойного назначения.
Часть этих машина поставляется в СССР, в основном это были мобильные мастерские, оборудованные всем необходимым для ремонта техники в полевых условиях, помимо токарного, сверлильного станков, пескоструйки и генератора для электросварки имелся даже небольшой съемный кран, монтируемый на передний бампер. При помощи этого крана и штатной лебедки можно было снимать и ставить двигатели на грузовики, или поднимать грузы весом до тонны.
В 1968 году выходит совершенно новые модели – Star – 28 и Star – 29. Внешне машины одинаковы, Star – 28 имел дизельный двигатель мощностью в 100 л.с., а 29 – бензиновый мощностью в 105 л.с.
Новая кабина положит начало самой известной серии 200 этих польских грузовиков. Дизельный Star – 28 производился до 1989 года, как и предшественники – в огромном количестве модификаций.
В 1975 году выходит Star – 200, продержался он на конвейере до 1994 года.
Машина имела дизельный двигатель объемом 6.8 литра и мощностью 150 л.с., 5 – скоростную КПП с синхронизаторами, гидроусилитель руля и двухконтурную тормозную систему.
Именно такой мне и повстречался на дороге, в виде автовышки. Был ли он изначально автовышкой, или это уже местная переделка, мне не известно.
Одна из модификаций двухсотой серии, Star – 244 была полноприводной, с двумя ведущими мостами, выпускалась до 2000 года.
До 2000 года выпускался и Star – 266, этот полноприводный трёхмостовый грузовик пришел на смену Star – 660 в 1973 году. Машина эта была как милитарного назначения так и гражданского, на его базе выпускалась строительная техника.
В 1988 году Star – 266 участвовали в знаменитом ралли Дакар. Проходимость у машины – впечатляющая.
В конце 80-х на заводе разрабатывают новый среднетоннажный грузовик Star – 742, грузоподъемностью 3.5 тонны.
Это был грузовик для городских и коротких междугородных перевозок. Производство машины начинается в 1990 году и продолжается 10 лет.
Полноприводный (4Х4) Star – 744 появился пару лет спустя, в 1992 году, выпуск прекратился в 2000-м.
Параллельно с малотоннажниками с 1986 по 2000 год производятся Star – 1142 грузоподъемностью 6.5 тонн. По сути они стали продолжением прекрасно себя зарекомендовавшего Star – 200, производство которых уже сворачивалось.
С середины 90-х дела у завода стали идти неважно. Еще в 1994 году объем производства был около 3000 грузовиков в год, а к концу 90-х упал, выпускали менее 2000 машин в год, сократился и персонал завода. Выбор у компании был невелик, или прекратить своё существование, вслед за многими предприятиями стран соцлагеря, после его распада, либо работать совместно с европейскими автогигантами. Руководство выбрало второй вариант, тем самым спасло производство.
В 1998 году Star подписал партнерское соглашение с немецким концерном МАN, в 2000 году вошел в его состав. С началом совместной работы появляются две новые модели, Star – 8.125 и Star – 12.155.
Star – 8.125 представляет собой шасси польской разработки, на которое устанавливался 125-сильный дизельный двигатель MAN, от MAN была и кабина, серии L2000.
Star – 12.155 оснащался 155 сильным дизелем MAN, 6 скоростной коробкой ZF и дисковыми тормозами всех колёс.
В 2000 году стартовал выпуск новой серии – Star S2000, производство в Польше продолжалось до 2004 года, после чего было перенесено в Австрию, где продолжалось до 2007 года.
Завод в Стараховице был перепрофилирован под производство комплектующих, в том числе и для сторонних заказчиков.
Фото и иллюстрации взяты из личного архива автора а так же из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле – пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Я на Drive2.ru
proavto21.ru
“STAR” -грузовик по Варшавскому договору. — DRIVE2
Совершенно случайно мне довелось повидаться с довольно редким польским грузовиком.
Поначалу я только догадывался о его предназначении, но внутренний осмотр КУНГА развеял мои сомнения и догадки- однозначно это была Передвижная Ремонтная Мастерская.
Из разговора с хозяевами, я выяснил, что эти грузовики приехали своим ходом из Тюмени в лихие 90-е, где они состояли на службе у нефтяников. После они были выкуплены семьёй, в которой и находятся по сей день. Пожилой владелец рассказывает, что покупал он их уже в частично в разукомлектованном виде: а именно КУНГи были пусты: в них не было ни токарного, ни сверлильного станков, дизель-генератора, верстака и всего прочего, что обязательно должно быть в добротной ПАРМ.
Я разглядел лишь таблички обозначения соответствующих розеток, а также схему электрооборудования КУНГа. Кунг был изготовлен на таинственном Ельчанском автозаводе, см. фото.
Оба грузовика были куплены вместе, один как основной, второй как понимаете, в качестве донора.
В своей второй половине жизни, после миграции с северов, STAR зажил тихой сельской жизнью, периодически выезжая и решая различные задачи. В основном он помогал заготавливать дрова и сено. Также, дочь хозяина помнит, как уверенно грузовик преодолевал крутые подъёмы и бездорожье, ведь колёсная формула 6х6 это позволяет. В окрестностях таких мест очень много, особенно крутых подъёмов.
К сожалению, последний раз ходовой экземпляр ездил 10 лет назад. С тех пор он стоит на участке, в ожидании ремонта.
Для себя отметил необычное расположение двигателя: он расположен непосредственно в кабине, а не традиционно под ней. Но в условиях севера решение весьма прагматичное на мой взгляд- ведь двигатель можно ремонтировать и обслуживать в кабине, а это защита от ветра и непогоды, мороза в конце концов( в какой-то степени), но при этом экипажу приходилось несладко на ходу- наверное в кабине было весьма шумно. Что противоречит низким температурам, так это открывающиеся лобовые окна и люки в крыше кабины. Я не работал на северах, но в песне “кругом 500” В. Высоцкого есть слова “и к ночи точно занесёт”- может на этот случай люки пригодятся?!))
Также я разглядел необычную
Полный размер
донор покоится рядом
Полный размер
Понравился плафон, как в моём любимом троллейбусе Зиу))
Полный размер
Кабина и моторный отсек в одном флаконе) И прилечь вроде бы есть где)
заднюю лебёдку(нет на фото), отопитель кунга, заводской автономный подогреватель двигаетеля, вывод питания от дизель-генератора на внешние розетки, а также балку по правому борту.
На данный момент грузовик ещё жив, удивительно, но его не успели растащить, на мой взгляд он неплохо сохранился!
Очень хотелось бы верить, что каким-то чудным образом он переживёт этот критический момент.
Был бы у меня тягач и своя мастерская, о которых давно мечтаю- без раздумий попытался бы его спасти!
Надеюсь услышать комментарии знатоков, особенно по поводу Ельчанского автозавода, пока что ничего не нашёл толкового в поисковиках…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Грузовики Star 744, Star 266, Польша
Завод Star из города Стараховице, выпускающий гражданские грузовики среднего класса, всегда являлся главным поставщиком автомобильной техники для польской армии. Он располагает замкнутым циклом производства и самостоятельно изготовляет практически все агрегаты и детали для своих автомобилей – от простых отливок до комплектных двигателей, что позволяет ему оставаться независимым от других производителей.
В современную программу Star входят два многоцелевых армейских грузовика весьма простой конструкции, разработанной много лет назад.
Первый – Star 744 (4х4) полной массой 7,6 тонн является развитием гражданского автомобиля Star 244, давно снятого с производства. Он выпускается с двумя размерами колесной базы 3,3 и 3,7 метров, оборудуется короткой 2-местной или удлиненной кабиной на 6–8 мест, бортовым кузовом для перевозки 20 солдат или 3,3 т груза.
Второй – Star 266 (6х6) полной массой 12,4 тонн был разработан еще в 1974 году как армейский грузовик и с тех пор выпускается без особых изменений. Он приспособлен для работы при температурах от –40°С до 50°С, может преодолевать продольные подъемы в 35° и броды глубиной 1,8 м. В польской армии он стал основным носителем специального оснащения, которое изготовляет завод специальных автомобилей SHL.
На обоих моделях устанавливаются 6-цилиндровый дизель Star 359М рабочим объемом 6,8 л мощностью 150 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, рессорные подвески, барабанные тормоза, гидроусилитель руля.
{jlvkcomments}war-arms.info
История грузовиков Western Star
Полвека назад на дорогах Северной Америки появились грузовики компании Wеstern Star («Западная звезда»), которые стали неотъемлемой частью транспортной системы
текст: Валерий Васильев / фото: из архива автора / 11.08.2017
ПОД «КРЫЛОМ» WHITE MOTOR
Своим возникновением в 1967 году Western Star Trucks обязана американской корпорации White Motor Co., которая хотела укрепить свое положение за счет создания нового отделения.
Родоночальник Western Star — седельный тягач модели 4864 (1967)
Производство грузовиков с обозначением White Western Star, отвечавших весовым нормам западных штатов США (отсюда и название Western Star), развернули в Огдене, штат Юта. Основой линейки стали капотные модели 4800 и 4900 (4х2 и 6х4) полной массой 21–28 т для работы на дальних перевозках и в строительстве. Машины оснащались дизелями мощностью 175–380 л. с., механическими 10–13-ступенчатыми коробками передач, радиаторами увеличенной площади и спальными отсеками за кабиной у магистральных тягачей. От базовой серии White 4000 новоиспеченные грузовики отличались облегченной конструкцией. Так, лонжероны и поперечины рамы, радиаторы, топливные баки, диски колес, бампер, части кабины и картеры ряда агрегатов выполнили из алюминия, а оперение — из стеклопластика. Машины постоянно совершенствовались, их производство росло.
Самосвал на шасси White Western Star 4964WD (1971)
В 1978 году фирма выпустила седельный тягач Western Star СОЕ (6х4) с кабиной над двигателем, который стал усовершенствованным вариантом серийной модели White Road Commander 2. К услугам водителя были предоставлены просторный бытовой отсек с двумя спальными полками, улучшенная внутренняя отделка и радиомагнитола. Машина оборудовалась дизелем Cummins мощностью 280 или 350 л. с. и механической 13-ступенчатой коробкой передач Roadranger. В дальнейшем Western Star к бескапотной тематике больше не возвращалась.
В СВОБОДНОМ ПЛАВАНИИ
В 1981 году, когда материнская компания White оказалась на грани банкротства и перешла под контрольVolvo Trucks, производство грузовиков Western Star прекратили, а канадское отделение на короткое время получило статус филиала компании White. Но через три года его закрыли, а предприятие в Канаде стало независимой фирмой Western Star Trucks Inc. Она продолжила изготовление капотного семейства, которое послужило основой производственной программы в последующие годы.
Магистральный тягач Western Star СОЕ (6х4) с кабиной над двигателем (1978)
Сохраняя традиции White, фирма продолжила выпуск грузовиков 8 класса (полная масса свыше 15 т) с агрегатами американских компаний: дизели Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel мощностью от 260 до 550 л. с., многоступенчатые коробки передач Fuller или Spicer, ведущие мосты Rockwell. Самостоятельно Western Star выпускала только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы.
Седельный тягач со спальным отсеком White Western Star 4900 (1981)
Довольно долго в производственной программе доминировали модели Kanothfero 6×4 в многочисленных вариантах, образующих серию Heritage.
Самосвал Western Star 4964А (1986)
В 1990 году Western Star перешла в соб ственность австралийского предпринимателя Терри Пибоди. С 1991 года грузовики получили более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой DAF, для новой гаммы Constellation. Обе серии, включавшие модели полной массой 23,4–35,5 т, могли работать в составе автопоездов полной массой 76,5 т, а в особых исполнениях — до 120 т. Все грузовики оснащались коротким спальным отсеком Single Eagle или удлиненным Double Eagle с внутренней шириной 2235 мм. По заказу устанавливались более комфортабельные спальники Phantom и Galaxy.
Магистральный тягач Western Star серии Heritage 4964 (1989)
В 1990-х годах в арсенале Western Star находилось более 4 тысяч модификаций, выпускаемых на заводах в Канаде, Новой Зеландии и Австралии (всего 5 предприятий). С 1997 года, после приобретения компании ERF, в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики Commander с английской кабиной ЕС. Кроме того, предлагались специальные полноприводные лесовозы и самосвалы.
В СОСТАВЕ НЕМЕЦКОГО ГИГАНТА
В 2000 году Пибоди продал Western Star компании Freightliner LLC — североамериканскому подразделению корпорации DaimlerChrysler (ныне Daimler AG). В октябре 2002 года выпуск грузовиков перевели на предприятие в Портленде в штате Орегон (США), где их собирали на собственной линии наряду с тяжелыми машинами Freightliner. В 2005 году штабквартира компании переехала из Уиллоугби в Редфорд, штат Мичиган, где находился главный моторостроительный завод Freightliner. Одновременно автомобили Western Star наполнялись агрегатами Mercedes-Benz немецкого и бразильского производства. Реорганизация компании не привела к изменению ее программы, которая по-прежнему состояла из капотных серий 4900 и 6900, получивших новую агрегатную базу.
Western Star 4864 серии Constellation (1991)
Основная доля производства пришлась на многоцелевое семейство 4900 (4×2, 6х4, 6х6 и 8×4), в которое вошли грузовики, самосвалы, лесовозы, спецшасси полной массой до 50 т и магистральные тягачи для работы в составе 76-тонных автопоездов. Базовые модели 4900FA и 4900SA отличаются расположением управляемой оси — привычным или смещенным назад. Серию 4900EX формируют машины с классическими угловатыми формами оперенья, в том числе и в низкорамном исполнении LowMax с пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Автомобили оборудованы дизельными двигателями Caterpillar и Detroit Diesel мощностью 210–600 л. с., механическими или автоматическими коробками передач с числом ступеней от 6 до 18, рессорной или пневматической подвеской AirLiner. Принадлежностью седельных тягачей стали пять вариантов спальных отсеков Star Light Sleeper (SLS) с различными расположением крыши и уровнями интерьера, а в 2003 году появился комфортный интегрированный отсек Stratosphere с внутренней длиной 2083 мм. Варианты 4900XD, включая полноприводные версии, рассчитаны на высокие нагрузки и тяжелые условия работы.
Автомобиль-эвакуатор на шасси Western Star серии 4900 (1996)
Семейство 6900 в версиях TS и XD (6×4, 6×6, 8×4, 8×6, 8×8, 10×6) составили усиленные шасси массой до 66,3 т для работы в особо тяжелых дорожно-климатических условиях и седельные тягачи для работы в составе автопоездов полной массой до 227 т. Они оснащены дизелями Detroit мощностью от 425 до 600 л. с., механическими коробками передач Eaton Fuller (10, 13, 15 и 18 ступеней) или автоматическими агрегатами Allison, рессорными или пневматическими подвесками.
Тягач Western Star 4900 (2000)
К своему зототому юбилею Western Star Trucks подошла во всеоружии. Заказчикам предлагаются грузовики пяти семейств — 4700, 4800, 4900, 5700 и 6900. Машины серии 4900FA и 4900SA заменили модели 4900SF и 4900SB (4х2 и 6х4) с дизелями Detroit (350–600 л. с.). Появилась мордификация 4900TS (8х4) для установки габаритных надстроек с моторами Detroit (350–505 л. с.)
Шасси Western Star 6900XD с платформой для перевозки негабаритных грузов (2006)
Модели серии 4700 (4х2, 4х4, 6х4 и 6х6) в исполнениях SF и SB соответвенно со стандартной или смещенной назад передней осью оснащаются дизелями Cummins с отдачей 260–380 л. с. и 10-, 11-, 13-, 15- и 18-ступенчатыми механическими коробками передач Eaton Fuller либо автоматами Allison.
Самосвал Western Star 4800TS (2008)
Серия 4800 в исполнениях SB, SF и TS (4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и 8х8) для выполнения различных транспортных и технологических задач снабжается двигателями Detroit мощностью 350–470 л. с., механическими коробками передач Eaton Fuller (7, 10, 11, 13, 15 и 18 ступеней) либо агрегатами Allison.
Автокран на шасси Western Star 4700SB (2011)
Самыми совершенными стали тягачи семейства Western Star 5700XE (6х2 и 6х4) с улучшенной аэродинамикой, появившиеся в 2014 году. Их изюминка — новый 400-сильный дизель Detroit DD15 (455–505 л. с.) с экологическим пакетом 1-Box. По заказу установят DD16 (470–600 л. с.) или DD13 (350–470 л. с.). Моторы штатно комплектуются автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Detroit DT12. Альтернативой служит «механика» Eaton Fuller (9, 10, 13, 15 и 18 ступеней). Повеска — рессорно-пневматическая или полностью пневматическая. Длина бытового отсека — от 864 до 2083 мм.
Аэродинамичный тягач семейства Western Star 5700XE (2014)
Автоэвакуатор на шасси Western Star 4900SF (2017)
5koleso.ru
Добавить комментарий