Ссу это – ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования, ГОСТ от 08 сентября 1989 года №28247-89

ССУ – это… Что такое ССУ?

  • ссу́да — ссуда …   Русское словесное ударение

  • ССУ — синхронное симплексное управление уровня ССУ специальное строительное управление Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ССУ студсамоуправление студенческое самоуправление образование… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ССУ- — седельное сцепное устройство в маркировке Пример использования ССУ 50 11 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ссуёт — [ссовать] …   Словарь употребления буквы Ё

  • ссу́да — ы, ж. Предоставление денег, вещей и т. п. в долг на определенных условиях возврата, а также сами занятые деньги, вещи и т. п. Денежная ссуда. Погашение ссуд. □ Инструмент выдается в ссуду на пять лет с условием, что поселенец ежегодно будет… …   Малый академический словарь

  • ССУ — специальное строительное управление …   Словарь сокращений русского языка

  • ссу́женный — ссуженный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́ченный — ссученный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́дный — ая, ое. Относящийся к выдаче и получению ссуд. Ссудная операция. Ссудная ведомость. || Предназначенный для выдачи ссуд. Ссудный капитал. Ссудная касса. Ссудный банк …   Малый академический словарь

  • ссу́до-сберега́тельный — ая, ое. фин. Занимающийся операциями по ссудам и сберегательному делу. Ссудо сберегательное товарищество. Ссудо сберегательная касса …   Малый академический словарь

  • ссу́нуть — ну, нешь; сов., перех. (несов. ссовывать). прост. Столкнуть, спихнуть. Я, знаете, я его… и она, закрыв лицо передником, закачалась на ногах в приступе неудержимого смеха. Дорогой [с лодки] в воду ссунула! М. Горький, Варенька Олесова. | в безл.… …   Малый академический словарь

  • universal_ru_en.academic.ru

    ССУ – это… Что такое ССУ?

  • ссу́да — ссуда …   Русское словесное ударение

  • ССУ — синхронное симплексное управление уровня ССУ специальное строительное управление Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ССУ студсамоуправление студенческое самоуправление образование… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ССУ- — седельное сцепное устройство в маркировке Пример использования ССУ 50 11 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ссуёт — [ссовать] …   Словарь употребления буквы Ё

  • ссу́да — ы, ж. Предоставление денег, вещей и т. п. в долг на определенных условиях возврата, а также сами занятые деньги, вещи и т. п. Денежная ссуда. Погашение ссуд. □ Инструмент выдается в ссуду на пять лет с условием, что поселенец ежегодно будет… …   Малый академический словарь

  • ССУ — специальное строительное управление …   Словарь сокращений русского языка

  • ссу́женный — ссуженный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́ченный — ссученный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́дный — ая, ое. Относящийся к выдаче и получению ссуд. Ссудная операция. Ссудная ведомость. || Предназначенный для выдачи ссуд. Ссудный капитал. Ссудная касса. Ссудный банк …   Малый академический словарь

  • ссу́до-сберега́тельный — ая, ое. фин. Занимающийся операциями по ссудам и сберегательному делу. Ссудо сберегательное товарищество. Ссудо сберегательная касса …   Малый академический словарь

  • ссу́нуть

    — ну, нешь; сов., перех. (несов. ссовывать). прост. Столкнуть, спихнуть. Я, знаете, я его… и она, закрыв лицо передником, закачалась на ногах в приступе неудержимого смеха. Дорогой [с лодки] в воду ссунула! М. Горький, Варенька Олесова. | в безл.… …   Малый академический словарь

  • universal_ru_de.academic.ru

    ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования, ГОСТ от 08 сентября 1989 года №28247-89

    ГОСТ 28247-89

    Группа Д23



    МКС 43.040.70
    ОКП 45 1130

    Дата введения 1991-01-01


    ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 08.09.89 N 2720 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3637-88 “Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования” введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.91


    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2006 г.

    Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства (ССУ), предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепного шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами.

    Настоящий стандарт не распространяется на ССУ, передающие механическое усилие привода от седельного тягача к агрегатам полуприцепа, ССУ, регулируемые по высоте, и ССУ, устанавливаемые на полноприводные седельные тягачи.

    1. ТИПЫ


    ССУ изготовляются двух типов: 50 и 90 в зависимости от типа сцепного шкворня. Применение ССУ в зависимости от приходящейся на них массы, полной массы седельного автопоезда и полуприцепа должно соответствовать указанному в табл.1.

    Таблица 1

    Тип ССУ

    Масса, приходящаяся на ССУ, не более

    Полная масса, т, не более

    седельного автопоезда

    полуприцепа

    50

    6,5

    24

    18,5

    11

    38

    31

    15

    48

    41

    20

    65

    55

    90

    32

    130

    110


    Пример условного обозначения ССУ типа 50 с массой, приходящейся на ССУ, не более 15 т:

    ССУ 50-15 ГОСТ 28247-89

    2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ


    Основные размеры ССУ должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.2.

    Чертеж. Основные размеры ССУ

    Примечание. – рекомендуемые размеры; – размер для двухзахватного седельно-сцепного устройства выбирается конструктивно.

    Таблица 2

    Размеры, мм

    Тип ССУ

    А

    В, не более

    С

    D

    K, не менее

    +0,4

    +2

    +1

    0

    -1

    0

    50

    51,0

    200

    52

    73,5

    88

    90

    89,3

    315

    39

    114,5

    78

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    3.1. ССУ должно обеспечивать следующий диапазон поворота:

    полный поворот сцепного шкворня вокруг его вертикальной оси, за исключением ССУ, предназначенных для принудительного управления поворотом колес полуприцепа;

    поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ (угол продольного поворота) вперед () и назад () на угол не менее 12°;

    поворот в вертикальной поперечной плоскости (угол поперечного наклона) влево и вправо на угол не более 3°.

    3.2. Замок ССУ должен после сцепки закрываться автоматически. Блокировка ССУ от произвольного расцепления должна осуществляться двумя блокирующими устройствами, действующими независимо друг от друга. Одно из блокирующих устройств должно быть автоматическим.

    3.3. Закрытое и заблокированное положение замка ССУ в сцепленном состоянии должно быть однозначно различимо по положению какого-либо конструктивного элемента; это положение в темноте должно быть определено на ощупь.

    3.4. Орган управления разблокировкой должен располагаться на правой стороне седельного тягача.

    3.5. Разблокировка замка ССУ должна осуществляться вручную с помощью рукоятки.

    3.6. При расцеплении замок ССУ должен оставаться в открытом положении.

    3.7. Крепление ССУ типа 50 должно осуществляться не менее чем 8 болтами, расположенными симметрично относительно продольной и поперечной оси ССУ, а ССУ типа 90 должны закрепляться 12 болтами.

    4. МАРКИРОВКА


    Маркировка ССУ должна быть выполнена на заводской табличке, расположенной в месте, защищенном от повреждений и хорошо видимом на смонтированном ССУ. На табличке должны быть нанесены следующие данные:

    наименование или товарный знак завода-изготовителя;


    тип ССУ;

    номер настоящего стандарта;

    максимально допустимая нагрузка на ССУ;

    дата изготовления;

    знак национального или международного допуска к эксплуатации.



    Электронный текст документа
    подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
    официальное издание
    М.: Стандартинформ, 2006

    docs.cntd.ru

    подбор

    1.Критерии подбора полуприцепной техники:

    – Тип перевозимой техники/ груза и количество – в некоторых случаях позволяет определить товарную серию полуприцепа
    – Вес перевозимой техники- грузоподъемность полуприцепа
    – Габариты перевозимой техники – погрузочная высота, длина и ширина рабочей площадки
    – Предполагаемые условия эксплуатации – дополнительные опции
    – Характеристики тягача, с которым планируется эксплуатировать полуприцеп (нагрузка ССУ, высота ССУ под нагрузкой, длина от переднего бампера до центра ССУ, радиус отметания)

    2.Требования к габаритным размерам автопоезда

    длина, м – 20
    ширина, м – 2,55
    высота, м – 4


    формула расчета длины автопоезда:

    L автопоезда = А+В-550 мм, где

    А – габаритная длина полуприцепа в мм
    В – расстояние от переднего бампера тягача до центра ССУ в мм
    550 мм – постоянная для серийных полуприцепов величина, обозначающая расстояние от переднего края

    полуприцепа до шкворня

    3.Виды гуськов

     ПРЯМОЙ ГУСЕК         Используется практически во всех базовых моделях. Имеет ровную площадку. Предназначен для перевозки небольших грузов                                                                                                                   
    ГУСЕК ЛОМАНОЙ ФОРМЫ Предназначен для заезда техники. Используется в некоторых моделях как основной. Может быть выполнен на базовых моделях по желанию заказчик. Угол скоса на гуське 19 град.  
    ОТСТЕГИВАЮЩИЙ ГУСЕКИспользуется в моделях с фронтальным заездом техники

    4.Высота гуська

    Возможно исполнение гуська с высотой от 1100 мм до 1900 мм с шагом 50 мм.

    Если высота гуська выше 1600 мм – то это влечет к увеличению стоимости полуприцепа.


    Высота ССУ на гуське ломаной формы не должна превышать 1350 мм.

    Если Вы даете данные по высоте ССУ тягача без нагрузки необходимо отнять 50мм (это правило действует на основную массу моделей тягачей)

    Все величины даются под нагрузкой!

    Радиус ометания – расстояние от центра ССУ тягача до крайнего левого или правого заднего фонаря. Соблюдение этой величины необходимо для того, чтобы при входе автопоезда в поворот задняя часть тягача не задела за лонжероны полуприцепа.

    5.Нагрузки на ССУ

      Грузоподъемность полуприцепа, т      Нагрузка на ССУ, т    
    14не менее 10,5
    19не менее 12
    26не менее 14,7
    40не менее 17
    45-63не менее 25
    70не менее 27
    контейнеровозне менее 11

    6.Шкворни


    Полуприцепы грузоподъемностью до 45 тонн – 2 дюйма шкворень
    Полуприцепы грузоподъемностью от 45 тонн – 3,5 дюйма шкворень
    Под заказ – 100 мм шкворень

    7.Размеры рабочей площадки

    Длиной рабочей площадки считается расстояние от гуська до начала скоса под трапы.

    Базовые длины площадок – 8,5м и 11 м

    Ширина рабочей площадки может быть габаритной -2540 мм для основной массы моделей, и негабаритной 2990 мм (3000 мм)

    Погрузочная высота рабочей площадки зависит:
     – от типа подвески полуприцепа
     – статического радиуса шин

    В характеристиках полуприцепа высота рабочей площадки всегда дается под нагрузкой.

    В ненагруженном состоянии высота может быть на 50-60 мм больше

    На основной массе моделей устанавливаются выдвижные оцинкованные уширители.


    8.Элементы крепления груза

    Все модели полуприцепов в базовой комплектации предусматривают элементы крепления груза.

    Для крепления грузов с помощью цепей на рабочей площадке устанавливаются грузовые кольца (коуша), выдерживающие нагрузку 8 тонн. Кольца располагаются в специальных карманах, что не мешает погрузке техники и не увеличивает габарит по ширине.

    На полуприцепах с площадкой 8,5 м устанавливается 8 шт, на 11 м -10 шт.

    Кроме того, предусмотрены дополнительные места крепления груза ремнями на боковых швеллерах полуприцепа.

    9.Оси

    Формула расчета нагрузки на ось (Мп/пр+Мгр-Lссу) / N0, где

    Мп/пр -это собственная масса полуприцепа
    Мгр – это масса груза
    Lссу – нагрузка на ССУ
    N0 – количество осей

    Оси могут быть: – стационарными
                             – поворотными

    Существует два вида поворотных осей:
     – самоустанавливающие оси
     – оси с системой принудительного поворота


    Самоустанавливающиеся оси – это произвольно подруливающие оси, которые движутся по колее. Максимальный угол поворота -20 град.
    Количество подруливающих осей не должно превышать количество стационарных, например: 2+2 или 3+2

    Система принудительного поворота осей – приводится в действие при помощи гидроцилиндров от поворотного круга. Поворотный круг устанавливается на шкворневой плите полуприцепа. Максимальный угол поворота при применении системы принудительного поворота -35 град
    Количество осей принудительного поворота может быть больше, чем стационарных, например 2+3, или все оси на полуприцепе могут быть с принудительным поворотом.

    Преимущества применения системы принудительного поворота осей:

     – повышение управляемости, маневренности и устойчивости полуприцепа
     – уменьшение радиуса поворота
     – уменьшение износа резины в 5 раз
     – возможность эксплуатации полуприцепа в городских условиях и на сложных трассах.

     10. Тормозная система

     Тормозная система полуприцепа состоит из:

      – Рабочего тормоза – управление во время движения тормозными механизмами, установленными на всех колесах полуприцепа
      – Стояночного тормоза – предназначенного для блокировки колес во время стоянки.

     Расширение функций тормозной системы полуприцепа осуществляется за счет установки систем ABS и EBS

    ABS
        Антиблокировочная система тормозов      
    EBS
       Электронная антиблокировочная система тормозов  
    + повышает безопасность движения в сложных
       дорожных условиях (снег, дождь, гололед)
    + колеса полуприцепа не блокируются при 
       торможении
    + сокращается тормозной путь
    + уменьшается износ резины
    + повышает безопасность движения в сложных
       дорожных условиях (снег, дождь, гололед)
    + колеса полуприцепа не блокируются при 
       торможении
    + сокращается тормозной путь
    + уменьшается износ резины
    + система антиопрокидывания полуприцепа
    + мониторинг давления в тормозной системе
    + функция экстренного торможения
    + возможность подключения систем контроля за давлением
       в шинах, контроля износа тормозных накладок
    + запись параметров эксплуатации полуприцепа 
       (черный ящик) 

    На полуприцепы с механической подвеской имеется возможность установки только ABS.

    На полуприцепы с пневматической подвеской устанавливается EBS, в редких случаях -ABS

    11. Дополнительное оборудование 

    ЭГА-электрогидравлический агрегат (автономная гидростанция) устанавливается для подъема/ опускания гидравлических трапов, в случае, если тягач не гидрофицирован.
    Устанавливается стационарно на площадке гуська в специальном кожухе.

    Питание ЭГА осуществляется от двух аккумуляторных батарей, которые могут подзаряжаться от генератора тягача.
    Включение /отключение ЭГА производится выключателем, который расположен рядом с гидрораспределителем.

    Допустимое время непрерывной работы ЭГА – не более 4 минут. В течение работы ЭГА раздается звуковой сигнал.

    Лебедки

    Лебедка предназначена для подтягивания техники на рабочую площадку при загрузке

    Для погрузки неисправной техники лебедка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА !!!

    Устанавливается два типа лебедок:
     – Гидравлическая с тяговым усилием 5 тонн. Рекомендуется устанавливать на полуприцепы с
       гидрофицированными тягачами. Мощность ЭГА не обеспечивает работы гидролебедки!
     – Электрическая с тяговым усилием 5 тонн. Работает от электросистемы тягача. 
     
    Стойки

    Ограждающие стойки могут быть двух типов:
     – вставными высотой 1000 мм или 1500 мм
     – выдвижными высотой 1000 мм
    В комплект входят 10 стоек.
    По желанию можно выполнить только карманы под стойки. На 4-х и 5-осных полуприцепах для сохранения прочностных характеристик рамы могут устанавливаться либо стойки, либо уширители.

    Стопоры 

    Съемные стопоры от бокового смещения груза устанавливаются на рабочей площадке. В комплект стопоров входят 2 пары.
    Фитинговые крепления (фитинги) могут устанавливаться на рабочую площадку полуприцепа для перевозки контейнеров. В комплект входят 4 штуки.

    Тент

    Под заказ полуприцеп-тяжеловоз может быть оборудован тентом. Каркас тента съемный, для удобства эксплуатации тент оборудуется распашными секциями. Также под заказ может быть установлен тент на гусек полуприцепа.

    Борта на рабочую площадку

    Стальные борта могут быть установлены на модели грузоподъемностью 26т и 40т
    Варианты высоты бортов: 500 мм, 700 мм, 1000 мм.
    По согласованию с заводом возможна установка бортов на другие модели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    uralmazkamaz.ru

    ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    УСТРОЙСТВА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ

    ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    ГОСТ 28247-89

    (СТ СЭВ 3637-88)

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

    Москва

    Содержание

    1. ТИПЫ

    2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    4. МАРКИРОВКА

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    УСТРОЙСТВА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ

    Типы, основные размеры и технические требования

    Fifth wheel couplings of semi-trailer
    tractors. Types, basic dimensions and
    technical requirements

    ГОСТ
    28247-89
    (СТ СЭВ 3637-88)

    Дата введения 01.01.91

    Несоблюдение стандарта преследуется по закону

    Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства (ССУ), предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепного шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами.

    Настоящий стандарт не распространяется на ССУ, передающие механическое усилие привода от седельного тягача к агрегатам полуприцепа, ССУ, регулируемые по высоте, и ССУ, устанавливаемые на полноприводные седельные тягачи.

    ССУ изготовляются двух типов: 50 и 90 в зависимости от типа сцепного шкворня. Применение ССУ в зависимости от приходящейся на них массы, полной массы седельного автопоезда и полуприцепа должно соответствовать указанному в табл. 1.

    Таблица 1

    Тип ССУ

    Масса, приходящаяся на ССУ, т, не более

    Полная масса, т, не более

    седельного автопоезда

    полуприцепа

    50

    6,5

    24

    18,5

    11

    38

    31

    15

    48

    41

    20

    65

    55

    90

    32

    130

    110

    Пример условного обозначения ССУ типа 50 с массой, приходящейся на ССУ, не более 15 т:

    ССУ 50 – 15 СТ СЭВ 3637 – 88

    Основные размеры ССУ должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 2.

    Примечание . Е – рекомендуемые размеры; Т - размер для двухзахват ного седельно-сцепного устройства выбирается конструктивно.

    Таблица 2

    Размеры, мм

    Тип ССУ

    А
    +0,4
    0

    В , не более

    С
    +2
    -1

    D
    +1

    0

    К , не менее

    50

    51,0

    200

    52

    73,5

    88

    90

    89,3

    315

    39

    114,5

    78

    3.1. ССУ должно обеспечивать следующий диапазон поворота; полный поворот сцепного шкворня вокруг его вертикальной

    оси, за исключением ССУ, предназначенных для принудительного управления поворотом колес полуприцепа;

    поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ (угол продольного поворота) вперед (α1) и назад (α2) на угол не менее 12°;

    поворот в вертикальной поперечной плоскости (угол поперечного наклона) влево и вправо на угол не более 3°.

    3.2. Замок ССУ должен после сцепки закрываться автоматически. Блокировка ССУ от произвольного расцепления должна осуществляться двумя блокирующими устройствами, действующими независимо друг от друга. Одно из блокирующих устройств должно быть автоматическим.

    3.3. Закрытое и заблокированное положение замка ССУ в сцепленном состоянии должно быть однозначно различимо по положению какого-либо конструктивного элемента; это положение в темноте должно быть определено на ощупь.

    3.4. Орган управления разблокировкой должен располагаться на правой стороне седельного тягача.

    3.5. Разблокировка замка ССУ должна осуществляться вручную с помощью рукоятки.

    3.6. При расцеплении замок ССУ должен оставаться в открытом положении.

    3.7. Крепление ССУ типа 50 должно осуществляться не менее чем 8 болтами, расположенными симметрично относительно продольной и поперечной оси ССУ, а ССУ типа 90 должны закрепляться 12 болтами.

    Маркировка ССУ должна быть выполнена на заводской табличке, расположенной в месте, защищенном от повреждений и хорошо видимом на смонтированном ССУ. На табличке должны Выть нанесены следующие данные:

    наименование или товарный знак завода-изготовителя;

    тип ССУ;

    номер настоящего стандарта СЭВ;

    максимально допустимая нагрузка на ССУ;

    дата изготовления;

    знак национального или международного допуска к эксплуатации.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

    ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 08.09.89 № 2720 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3637-88 «Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.91

    Похожие документы

    znaytovar.ru

    Сцепная высота / Седельные тягачи / Седельные автопоезда / Технические особенности выбора транспорта / Сосед по гаражу / Купи Трак

    Далее

    Сцепная высота

    Не менее важной характеристикой седельного тягача является сцепная высота. Сцепной высотой называют вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.

      

    Эта характеристика является главной с точки зрения соблюдения вертикальных габаритных размеров автопоезда.

    С развитием конструкций автопоездов увеличивалась внутренняя высота полуприцепов и соответственно их объем. Это потребовало уменьшения сцепной высоты. Варьирование сцепной высоты ограничено и имеет комплексное конструкционное решение. Достигается за счет:

    – размерности колес,

    -конструкции подвески и ее настройки в том числе и передней,

    – конструкции ведущего моста, главной передачи и передаточных чисел КПП,

    -конструкциии рамы,

    -конструкциии седельно-сцепного устройства и его крепления к раме.

    Значительное изменение сцепной высоты, произведенное не в комплексе мер, отражается на эксплуатационные качества автомобиля (расходы) , изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов.

    Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа. При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах.

    На сегодня седельные тягачи имеют четыре основные вида высоты шасси :

     – высокое со сцепной высотой – 130-135см,

     -нормальное – 118-123 см,

    -среднее (medium) – 110-114 см

      – низкое (Low , UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) – до 100 см

    Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер.

    Каждая из групп имеет свои особенности.

    Первая  применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой. Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4.

    Вторая – в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны «батоны» – 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

    Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ – максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или «батоны» на переднюю ось 385/55R22,5,  минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста

    Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner.

    Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т.к. из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании. Колеса с индексом «высоты» 60% 315/60R22,5 , 295/60R22,5 или “батоны” впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция  верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи.   Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ – 135мм или  иное крепление ССУ. 

    Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться

     механически,

       пневматически

    и гидравлически. Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам.  

    Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам.

    kupitruck.ru

    ССУ – это… Что такое ССУ?

  • ссу́да — ссуда …   Русское словесное ударение

  • ССУ — синхронное симплексное управление уровня ССУ специальное строительное управление Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ССУ студсамоуправление студенческое самоуправление образование… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ССУ- — седельное сцепное устройство в маркировке Пример использования ССУ 50 11 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ссуёт — [ссовать] …   Словарь употребления буквы Ё

  • ссу́да — ы, ж. Предоставление денег, вещей и т. п. в долг на определенных условиях возврата, а также сами занятые деньги, вещи и т. п. Денежная ссуда. Погашение ссуд. □ Инструмент выдается в ссуду на пять лет с условием, что поселенец ежегодно будет… …   Малый академический словарь

  • ССУ — специальное строительное управление …   Словарь сокращений русского языка

  • ссу́женный — ссуженный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́ченный — ссученный, ен, ена, ено, ены …   Русское словесное ударение

  • ссу́дный — ая, ое. Относящийся к выдаче и получению ссуд. Ссудная операция. Ссудная ведомость. || Предназначенный для выдачи ссуд. Ссудный капитал. Ссудная касса. Ссудный банк …   Малый академический словарь

  • ссу́до-сберега́тельный — ая, ое. фин. Занимающийся операциями по ссудам и сберегательному делу. Ссудо сберегательное товарищество. Ссудо сберегательная касса …   Малый академический словарь

  • ссу́нуть — ну, нешь; сов., перех. (несов. ссовывать). прост. Столкнуть, спихнуть. Я, знаете, я его… и она, закрыв лицо передником, закачалась на ногах в приступе неудержимого смеха. Дорогой [с лодки] в воду ссунула! М. Горький, Варенька Олесова. | в безл.… …   Малый академический словарь

  • polytechnic_ru_it.academic.ru