Скреперы фото – Скрепер и его конструкция. Скрепер моаз-546 – технические характеристики и особенности в работе.

Содержание

Скрепер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2018;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2018;
проверки требует 1 правка.

Военный скрепер армии США
Скрепер производства фирмы Caterpillar

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если

ru.wikipedia.org

Картинки скрепер машина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скрепер машина

Картинки скрепер машина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скрепер машина | Depositphotos®

Wavebreakmedia

8688 x 5792

moreno.soppelsa

7360 x 4912

moreno.soppelsa

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

Скрепер Википедия

Военный скрепер армии США
Скрепер производства фирмы Caterpillar

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью, рентабельнее самосвалы, загружаемые экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу.
По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

  • габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
  • масса — до 115 т
  • мощность двигателя — более 470 кВт
  • вместимость ковша — до 25 т
  • база скрепера — 8000 мм
  • размер шин — 37,5 — 99
  • грузоподъемность — до 45 т
  • расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
  • глубина резания — до 0,4 м
  • ширина резания — до 3,9 м
  • колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
  • дорожный просвет — до 750 мм

Назначение скреперов

Прицепной скрепер

  • послойная разработка грунта
  • транспортировка грунта
  • отсыпка грунта
  • разравнивание грунта
  • уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

  • ковш
  • механизмы управления ковшом и заслонкой
  • ходовое оборудование

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша

  • скреперы малой вместимости (до 5 м³)
  • скреперы средней вместимости (от 5 до 15 м³)
  • скреперы большой вместимости (более 15 м³)

по способу агрегатирования с тягачом

  • прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
  • полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша

  • скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
  • скреперы, загружающиеся принудительно
  • скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша

  • скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
  • скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
  • скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша

  • скреперы с одностворчатым ковшом
  • скреперы с двустворчатым ковшом
  • скреперы с грейферным ковшом
  • скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей

  • скреперы одноосные
  • скреперы двухосные
  • скреперы трехосные

Производители скреперов

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Скрепер прицепной (Scraper): принцип работы, характеристики

Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами. Также прицепной скрепер хорошо справляется с обработкой грунта 1–4-й категорий, в том числе тяжелой глины, черноземов и скальных пород.

Принцип работы и преимущества

Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки. При этом заслонка, предназначенная для удерживания содержимого ковша в транспортном положении, открывается полностью или на определенную высоту, что позволяет контролировать объем высыпаемой почвы.

Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:

  • возможностью использования с разными видами тракторов и тягачей;
  • большой силой тяги, обеспечивающей высокую производительность;
  • отличной проходимостью по бездорожью и другим сложным участкам;
  • самостоятельной загрузкой ковша и быстрой выгрузкой;
  • способностью эффективно работать в любых грунтовых и климатических условиях.

Особенности эксплуатации прицепных скреперов

  • Современные модели спецтехники данного типа наиболее эффективно проявляют себя при обустройстве котлованов и траншей глубиной до 5–7 м. Причем за один проход скреперы в среднем могут снимать слой грунта толщиной 60–70 см.
  • Разработка песчаных, лессовых, супесчаных и прочих малосвязных почв осуществляется траншейным способом. То есть техника проходит несколько раз по одному следу. При этом общая глубина траншеи может превышать 0,5 м.
  • Оптимальный уровень заполнения ковша достигается при обработке грунтов влажностью 25 %. Если почва слишком сухая, ее предварительно увлажняют поливочными машинами. Орошение проводится в несколько этапов по мере разработки участка.
  • Резание глинистых, суглинистых и других плотных грунтов осуществляется стружкой длиной 6–8 см. Чрезмерно тяжелую почву предварительно рыхлят бульдозерами до образования комьев диаметром не меньше 10–15 см. Излишнее измельчение ухудшает наполнение ковша.
  • В процессе земляных работ буксируемые скреперы могут использоваться в составе механизированной колонны. Часто их встраивают в цепочку машин, выполняющих однотипные действия, например с автогрейдерами, катками или бульдозерами.
  • Замерзший грунт существенно усложняет обработку территории. Использование скреперов возможно только в котлованах, которые были предварительно защищены от промерзания. Также зимой эту технику можно использовать для создания насыпей из несвязных грунтов.
  • Транспортировка почвы скрепером должна осуществляться по подготовленным дорогам или специальным отсыпанным проездам. На пути движения техники не должно быть крутых поворотов и труднопреодолимых возвышений.

Устройство и основные части

Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.

  • Серьга – специальный узел, выполняющий передаточную функцию при соединении скрепера с трактором или тягачом.
  • Ходовая часть – представлена двухосным шасси с пневматическими колесами, способными легко перемещаться по любой поверхности.
  • Ковш – представлен сварным кузовом открытого или закрытого типа. Оснащен ножами, регулируемой заслонкой и подвижной задней стенкой, обеспечивающей принудительную выгрузку содержимого.
  • Ножи – монтируются на специальной подножевой плите, которая, в свою очередь, фиксируется на передней кромке ковша.
  • Шкворневое устройство – представлено механизмом шарового типа, который обеспечивает поворот колесной оси относительно рамы.

Параметры классификации прицепных скреперов

Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:

  • по объему ковша. По данному критерию агрегаты разделяются на модели малой (до 5 м3), средней (5–15 м3) и большой (свыше 15 м3) вместительности;
  • способу загрузки. Наиболее распространенный вариант – подпор срезанного грунта. Также есть модели со шнековой и элеваторной загрузкой;
  • методу выгрузки. Принудительная осуществляется за счет выдвижения задней стенки. Также выгрузка может быть самосвальной – путем опрокидывания ковша;
  • типу управления исполнительными органами. Контроль над положением и функционированием рабочих элементов может осуществляться гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электрогидравлическим способом;
  • конструкции ковша. Этот элемент скрепера бывает закрытого и открытого типа, одно- или двустворчатым. Также выделяют телескопические и грейферные варианты ковшей.

Ключевые технические характеристики

При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:

  • тип базового трактора или тягача,
  • мощность и тяговый класс,
  • максимальная скорость,
  • вместительность ковша,
  • грузоподъемность,
  • ширина резания почвы,
  • толщина слоя отсыпки,
  • уровень заглубления ножей,
  • общие габариты,
  • снаряженная масса.

Области применения

Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.

Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:

  • возведения земляных насыпей разного назначения,
  • разработки широких траншей под трубопроводы,
  • выемки грунта в местах обустройства искусственных водоемов,
  • выравнивания дорожных покрытий от снежно-грунтовых масс,
  • очищения поверхностей ото льда и отвердевшего снега.

www.vost-tech.ru

Скрепер / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве. Асфальтирование Киев

Общие сведения о скрепере

Скрепер — землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для проведения земляных работ связанных с послойным (горизонтальными слоями) резанием грунта, его транспортировкой на расстояние от 150 до 5000 метров и выгрузкой слоями заданной толщины в земляное сооружение или отвал.

Главным рабочим органом скрепера является открытый спереди и сверху металлический ковш с передней режущей кромкой, укрепленный на раме с пневмоколесных ходом.

Скреперист — машинист 5-6 разряда (в зависимости от типа скрепера) осуществляющий управление скрепером. Скреперирование — процесс проведения земляных работ при помощи скреперной техники.

Цикл работы скрепера состоит из следующих операций выполняемых последовательно:

  1. Наполнение ковша грунтом путем его послойного срезания. Ковш скрепера загружается напорным усилием в процессе движения машины. В самом конце процесса загрузки, когда ковш почти полностью заполнен грунтом, а процесс срезания слоя продолжается, тягового усилия базовой машины может быть недостаточно и для полной загрузки ковша используется трактор-толкач, который своим отвалом упирается в буфер скрепера передавая ему дополнительное тяговое усилие, необходимое для полной загрузки ковша грунтом.
  2. Транспортирование груженого скрепера к месту выгрузки. При транспортировании грунта ковш скрепера переводится в транспортное положение поднимаясь над поверхностью грунта на 40–50 см.
  3. Разгрузка. Процесс выгрузки грунта из ковша осуществляется в процессе движения машины.
  4. Транспортирование пустой машины в забой. По окончании разгрузки скреперный ковш снова устанавливается в транспортное положение и машина направляется для выполнения очередного цикла работ.

Назначение и область применения скреперной техники

Функциональным назначением скрепера является:

  • Разработка грунтов I–IV категории путем послойного срезания с набором в ковш. Толщина срезаемого слоя грунта может варьироваться от 15 до 60 см в зависимости от категории грунта и типа скрепера.
  • Транспортирование грунта к месту выгрузки на расстояние от 150 до 5000 метров (до 150 метров используются бульдозеры, более 5000 метров — автосамосвалы).
  • Отсыпка грунта слоями путем выгрузки из ковша.
  • Разравнивание и планировка площадок.

Скреперные работы подразделяют на основные и вспомогательные. К основным работам относится разработка больших объемов грунтовых масс и их перемещение в земляное сооружение. К вспомогательным — удаление растительного слоя грунта, транспортирование сыпучих грузов и планировочные работы.

Скреперы не используются (по причине низкой эффективности) для разработки сухих сыпучих и тяжелых глинистых грунтов, а также грунтов с крупными каменистыми включениями, наличием пней и крупных корней деревьев. Также скреперы не применяются на влажных и липких грунтах, заболоченных участках. Разработка скреперами грунтов III–IV категории и мерзлых грунтов осуществляется после предварительного рыхления.

Различные виды скреперов широко применяются в дорожном (при строительстве, реконструкции и подготовке дорог к последующему асфальтированию), гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, а также в сельском и лесном хозяйстве. В гражданском и промышленном строительстве скреперы используются при подготовке территорий под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок, при разработке больших котлованов для подземных частей промышленных объектов.

В дорожно-строительной отрасли скрепер применяется при строительстве новых автомобильных дорог, а также при реконструкции и капитальном ремонте старых дорожных одежд. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог скреперы используются на начальном этапе дорожных работ связанных с подготовкой земляного полотна (профилирование и планировка грунта, удаление с поверхности материкового грунта растительного слоя и т. д.).

Данный этап является одним из важнейших во всем цикле дорожно-строительных работ, т. к. земляное полотно автомобильной дороги призвано обеспечивать устойчивость всей дорожной конструкции при действии транспортных нагрузок и сохранять в процессе эксплуатации предусмотренные проектом размеры и профиль дороги. Стабильность грунтового слоя и общее качество проведения земляных работ определяют долговечность, а также транпортно-эксплуатационные характеристики дорожного полотна не в меньшей степени чем качество верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия (непосредственно воспринимающих нагрузку от транспорта).

Классификация скреперов

По способу передвижения
  • Самоходный — скрепер, у которого конструктивный вес и вес грунта в ковше передается на опорную поверхность через ходовую часть (как правило, колеса, реже гусеницы). Используются, при необходимости перемещения грунта на расстояние от 500 до 5000 метров. Самоходные скреперы отличаются высокой транспортной скоростью и мобильностью (по сравнению с другими типами скреперов).
  • Прицепной — скрепер, буксируемый гусеничным или колесным трактором. В прицепном скрепере вся весовая нагрузка (конструктивный вес и вес грунта в ковше) передается на опорную поверхность через колеса. Данный тип скреперов применяется, как правило, для транспортирования грунта на расстояние от 200 до 500 метров. Скреперы агрегатируемые с колесным трактором, а не с гусеничным, могут использоваться для транспортировки грунта на расстояние более 500 метров.
  • Полуприцепной — скрепер, буксируемый гусеничным или колесным трактором. В отличие от прицепного скрепера, в котором вся весовая нагрузка (конструктивный вес и вес грунта в ковше) передается на опорную поверхность колес скрепера, в полуприцепном часть весовой нагрузки передается на трактор-тягач через сцепное устройство.
  • Спаренный — скреперный поезд, представляющий собой 2–3 скреперных агрегата (самоходных, прицепных и/или полуприцепных) соединенных вместе и работающих как единое целое.
По типу ходовой части
  • Пневмоколесный
  • Гусеничный
По емкости скреперного ковша
  • Малой емкости (до 5 м3)
  • Средней емкости (свыше 5 до 15 м3)
  • Большой емкости (свыше 15 м3)
По способу загрузки ковша
  • С пассивной загрузкой. Наполнение скреперного ковша грунтом осуществляется за счет движущего усилия срезаемого слоя при движении машины.
  • С принудительной (активной) загрузкой. Скреперы с принудительной загрузкой отличаются пониженной на 30-60 % силой тяги, необходимой для загрузки ковша и поэтому могут обходиться без дополнительного толкача. С другой стороны, наличие загрузочного устройства внутри ковша (элеватора или роторного шнека) снижает надежность техники, усложняет ее эксплуатацию и повышает стоимость обслуживания.
    • С элеваторной загрузкой. Вместо передней заслонки устанавливается скребковый конвейер, благодаря чему, помимо частичного заполнения ковша обычным способом, грунт подается в ковш также и скребками элеватора. Скреперы с элеваторной загрузкой могут использоваться для проведения земляных работ на любых грунтах, однако на каменистых и переувлажненных почвах их эффективность резко снижается.
    • С роторным шнеком. Шнекороторные скреперы с принудительной загрузкой используются для скреперирования крупнообломочных, каменистых и сыпучих грунтов.
По способу разгрузки ковша
  • Со свободной разгрузкой. Скрепер разгружается путем опрокидывания ковша вперед или назад с помощью канатного или гидравлического привода под действием силы тяжести. К преимуществам свободной разгрузки можно отнести простоту конструкции таких скреперов, а к недостаткам — неполную разгрузку ковша при работе на влажных и липких грунтах.
  • С принудительной разгрузкой. В скреперах с принудительной разгрузкой заднюю стенку ковша выполняют подвижной и выгрузка грунта осуществляется путем выдвижения ее вперед. К преимуществам скреперов с принудительной разгрузкой можно отнести полную выгрузку грунта из ковша даже при работе на влажных и липких грунтах, к недостаткам — более сложную конструкцию ковша.
  • С полупринудительной разгрузкой. В скреперах с полупринудительной разгрузкой днище ковша и его задняя стенка представляют собой единую конструкцию, которая крепится шарнирно к боковым стенкам. При разгрузке ковша днище и задняя стенка выдвигаются вперед, а боковые стенки остаются неподвижными. Недостатком скреперов с полупринудительной разгрузкой является неполная разгрузка ковша при работе на влажных и липких грунтах.
По способу управления рабочим оборудованием
  • С гидравлическим управлением
  • С электрогидравлическим управлением
  • С канатным управлением
  • С канатно-электрическим управлением

Выбор конкретного типа скрепера для проведения земляных работ определяется видом грунта, рельефом местности, объемом и глубиной земляных выработок, а также дальностью перемещения грунта.

Основные эксплуатационные характеристики скрепера

  • Эксплуатационная масса, кг
  • Габаритные размеры, мм
  • Геометрическая вместимость скреперного ковша, м3
  • Номинальная вместимость скреперного ковша, м3
  • Ширина и толщина отсыпаемого слоя грунта, см
  • Рабочая и транспортная скорость, км/ч
  • Наибольший преодолеваемый подъем, °
  • Радиус поворота, м

www.unidorstroy.kiev.ua

Прицепной скрепер для планировочных работ

Скрепер, это устройство, позволяющее срезать слой грунта заданной толщины, перемещать его на определенное расстояние, уплотнять, выравнивать почву. Прицепной скрепер работает в агрегате с тягачем, колесным или гусеничным трактором. Применение такой технике целесообразно, если породу нужно перемещать на расстояние от 300 до 3000 метров. На меньших расстояниях эффективнее окажется применение самоходной ковшовой техники, на больших удобнее задействовать автомобиль в паре с погрузчиком.

Особенности прицепного скрепера

Основными элементами несамоходного скрепера являются:

  • серьга;
  • дышло передней оси;
  • дышло задней оси;
  • шкворневое шаровое устройство;
  • рама;
  • ковш с передними и боковыми ножами;
  • задняя стенка ковша;
  • заслонка ковша;
  • колеса;
  • механизмы управления ковшом и заслонкой.

Серьга служит передаточным узлом от тягача к скреперу, шкворневое устройство нужно для поворота оси относительно рамы. две стенки и дно составляю ковш, на переднем краю которого крепится подножевая плита и ножи. Облегчает разработку грунта применение боковых ножей. Ковш крепится на заднюю часть рамы, где установлен цилиндр, управляющий задней стенкой ковша. Спереди ковша имеется заслонка с шарнирным соединением.

Конструктивные отличия

Имея одинаковые узлы, модели могут различаться деталями своих конструкций. Они обеспечивают предпочтение в применении при определенных плотности и твердости грунта, его вязкости, прочих условиях. Сам ковш может оказаться одно- или двустворчатым, грейферным или телескопическим. Загрузка ковша может осуществляться простым тяговым усилием ведущей машины, загружаться принудительно, использовать для загрузки скребковый элеватор. Способ выгрузки содержимого из ковша также определяется его конструкцией. Ковш может выгружаться, как самосвал, свободно опрокидываясь вперед или назад. Полупринудительная выгрузка осуществляется опрокидыванием вперед днища с задней стенкой, принудительная — выдвиганием вперед задней стенки. Скреперы могут иметь несколько колесных осей, от одной до трех.

Технические возможности

Скрепер прицепной с дышлом способен справиться с грунтом 1-4 категории, включая чернозем, тяжелую глину, скальные породы. Однако, использование техники в вязких грунтах нецелесообразно. Частое налипание на ножи и другие рабочие органы сильно снижает производительность. Нестабильную почву и равнять бессмысленно, скрепер теряет свои лучшие качества при работе с такой средой. Плохо приспособлен скрепер к скальным породам, по крайней мере, их необходимо предварительно разрыхлить, прежде чем пускать тягач с прицепной техникой.

Наиболее эффективное применение прицепной скрепер имеет при работе с супесными, суглинками, другими не переувлажненными средними грунтами.

Как правило, плотность большинства подходящих для разработки грунтов составляет 1,5-2 т/м3, при этом глубина резания составляет до 40 см, а ширина — до 4 м. Наилучшее заполнение рабочего объема ковша происходит при движении на первой передаче, при скорости 2-4 км/ч, предпочтительный угол уклона составляет 5-12 градусов. Вместимость ковша может варьироваться от менее кубометра, до 25 м3. Этот параметр является важнейшим для определения типоразмера скрепера, его способа и места применения.

Сфера использования

В зависимости от конструкции, рабочих параметров, скреперы прицепные с гусеничным трактором или колесным тягачем, могут иметь разнообразное применение. Главным потребителем такой техники является строительная отрасль. С их помощью производят инженерную подготовку территорий под промышленную, жилищную застройку, осуществляют планировку целых кварталов, возводят насыпи, разрабатывают широкие траншеи и выемки под искусственные водоемы.

Можно увидеть данную технику на горных выработках, при подготовке подъездных путей и площадок для стационарной техники. Ограниченная способность скреперов справляться с мерзлыми грунтами позволяет использовать их для выравнивания поверхностей в сложных условиях низких температур. Также скреперами можно чистить поверхности от слоя льда, выравнивать дорожное полотно от намерзаний вперемешку с остаточным грунтом.

Купить скрепер прицепной стремятся не только строители. Есть опыт применения скрепера в мелиорации, сельском хозяйстве, например, для сбора урожая или с стационарном варианте на зернохранилищах, цехах производства сахара. Скреперные установки используют для удаления отходов производства, например, навоза в животноводстве.

Основные модификации

По объему ковша скреперы классифицируют на малые машины, вместимостью до 5 м3, средние (5-15 м3), большие (свыше 15 м3). Разделение техники идет по способам заполнения и разгрузки ковша, способам соединения с тяговым средством и способу управления рабочими органами (канатно-блочное механическое, гидравлическое, электрогидравлическое). Методика подбора трактора тягача для прицепного скрепера как раз зависит от его модификации и места применения.

Отличия скрепера ДЗ-20

С гусеничным трактором-тягачем скрепер прицепной ДЗ-20 соединяется с помощью сцепки. Имея ковш средней вместимостью в 7 м3, разгрузка осуществляется принудительно, после открывания заслонки. Скрепер оборудован гидроприводом, может быть оснащен автоматической системой «Стабилоплан». Транспорная база модификации состоит из 2-х передних и 2-х задних пневмоколес. Ширина захвата грунта составляет 2,6 м, глубина резания — 30 см, толщина отсыпаемого слоя 35 см, масса скрепера — 7 т. Данная модель имеет применение практически для любого грунта 1-4 категории. Твердые или мерзлые грунты, разумеется, лучше предварительно рыхлить на глубину резания.

Особенности модели ДЗ-26

Скрепер прицепной ДЗ-26 обладает ковшом емкостью 10м3. Ширина захвата грунта составляет 2,8м, глубина резания — 30см, толщина отсыпаемого слоя 50см, масса скрепера — 9,2т. Высокоэкономичный скрепер среднего класса замечательно подходит для выравнивания поверхностей перед строительством зданий и сооружений.

Характеристики скрепера ДЗ-172

Скрепер прицепной ДЗ-172 работает в сцепке с трактором К-701, имеет ковш объемом 8,8м3, незаменим при отсыпке больших площадей, строительстве дорог и дамб. Имеет гидравлическую систему управления, есть модификации с автоматической системой «Стабилоплан», которая отвечает за поднятие-опускание заслонки и задней стенки ковша, а также регулирует режущую кромку ковша. Большой популярностью также пользуется скрепер МоАЗ-6014.

Описание скрепера ДЗ-33

Скрепер прицепной ДЗ-33 относится к малому классу, имея геометрическую емкость ковша всего 3 м3. Для облегчения резания грунта, кроме переднего ножа, есть 2 боковых. Ширина захвата грунта составляет 2 м, глубина резания — 20 см, толщина отсыпаемого слоя 30 см, масса скрепера — 2,75 т. Гидравлика управляет работой ковша и других органов скрепера. Разгрузка содержимого ковша принудительная, транспортная база имеет 2 оси, 4 колеса.

Использование прицепного скрепера ДЗ-77А

Скрепер прицепной ДЗ-77А имеет средний ковш 8м3 вместимостью. Масса машины — 10,5 т, захват грунта шириной 2,7 м, глубина резания — 35 см. Рабочие органы управляются гидравлической системой. Весьма востребован для дорожного строительства, при планирования и уплотнения полотна.

Варианты приобретения

Для постоянного применения в строительной организации скрепер прицепной цена в 200-400 тысяч для не новой техники будет вполне приемлемой. Техника долговечная, довольно неприхотливы в обслуживании, поскольку имеет механические узлы и малую долю автоматики. В случае однократного применения или решения непродолжительной по времени задачи, можно рассмотреть варианты аренды. Она составит 1,5-3 тысячи в час при условии полной рабочей смены.

kowsh.ru

Картинки скрепер, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скрепер

Картинки скрепер, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения скрепер | Depositphotos®

CandyBoxImages

4032 x 4032

benschonewille

5472 x 3648

Buurserstraat38

4256 x 2832

Stripped_Pixel

4288 x 2848

CandyBoxImages

4032 x 6048

Stripped_Pixel

2728 x 4288

Wavebreakmedia

5600 x 3959

ru.depositphotos.com