Скания регламент то – Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания – Выбор грузового автомобиля – Выбор грузового автомобиля – Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Техническое обслуживание и прохождение ТО грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania в авторизованном сервисном центре Скан-Юго-Восток

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Грузовые автомобили и автобусы Скания представляют собой высокотехнологичные транспортные средства, которые нашли широкое распространение в различных сферах деятельности, связанных с выполнением грузоперевозок.
Несмотря за высокие эксплуатационные показатели, технические характеристики, регулярное техническое обслуживание является гарантией их безупречной работы на протяжении всего срока службы.

Техническое обслуживание – обязательное мероприятие, направленное на анализ и поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства для его дальнейшей бесперебойной работы.

Техническое обслуживание – это намного больше, чем замена масла и фильтров..

  Сервисный центр Скан-Юго-Восток – это команда квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт грузовиков и прицепной техники любой сложности. При обращении к нам, клиент может не сомневаться – его автомобиль будет в надежных руках.

  Наш дилерский центр  располагает контрольными перечнями услуг, зависящими от модели автомобиля и особенностей его эксплуатации.

Компьютерная система отслеживания неисправностей Scania Diagnos быстро выявляет потенциальные проблемы с высокой степенью точности.

Подробная процедура состоит из следующих шагов:

  • Оценка данных бортовых компьютеров;
  • Техническая проверка износа;
  • Визуальные проверка основных функций, осмотр компонентов, оценка степени повреждений;
  • Техническая проверка дополнительной техники: прицепов, задних подъемных бортов, кузовного оборудования и др.;
  • Установка последних обновлений программного обеспечения;
  • Обеспечение соответствия правовым и экологическим требованиям.

Мы заботится буквально обо всем:
Отчет техническому обслуживанию хранит результаты всех проверок, советы и рекомендации по ремонту, меры безопасности и др. При необходимости назначается дата ремонта.

ЗАПРВКА И РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ

Мы предлагаем услуги  по диагностике, заправкой и ремонту автокондиционеров автомобилей и автобусов Скания. Все работы осуществляются с использованием современного оборудования и качественных хладагентов.
  Какой бы задача не ставилась перед нашими специалистами, заправка или  ремонт кондиционеров, любые работы должны начинаться с диагностики, включающей в себя следующие этапы:

  • проверку веса фреона;
  • проверку герметичности системы;
  • полноценность функционирования компрессора;
  • распознавание места утечки при условии ее наличия.

Только при выполнении всех вышеизложенных требований можно будет приступить к процессу заправки кондиционеров, который, в случае отсутствия необходимости выполнения ремонтных работ, занимает не более 30 минут.

scanauto.ru

Техобслуживание автомобилей Scania на станции ООО”АрхСкан”

Дилер Scania ООО «АрхСкан» — это ваш надежный партнер.

Мы заботимся обо всем вашем бизнесе и предлагаем гибкие решения для максимизации общего времени, которое техника находится в работе, помогая достичь поставленных целей.

Наши команды профессионалов всегда готовы дать ценный совет по профилактическому обслуживанию, его периодичности, запчастям и помочь сделать правильный выбор в нужный момент времени.

Профилактическое обслуживание с правильно подобранной периодичностью и с использованием оригинальных запасных частей — поможет избежать неожиданных и длительных простоев техники в связи с поломкой оборудования.

Регулярная диагностика с использованием последних версий программного обеспечения Scania — залог предупреждения выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.

Качественно выполненный ремонт и установка оригинальных деталей позволяет вашей Scania по-прежнему оставаться Scania.

Сервисная сеть Scania в мире насчитывает 20 000 профессионалов, включая 14 000 техников, работающих на 1500 дилерских центрах по всему миру. Это немало, если учесть, что все они — высококвалифицированные специалисты, преданные своему делу.

На дилерской станции ООО «АрхСкан» вы можете получить весь спектр предлагаемых компанией услуг.

На каждой сервисной станции Scania вас ожидает одинаково профессиональный уровень обслуживания с заботой о вашем времени!

Бесплатные сервисные мероприятия

Скания — постоянно заботится о повышении надежности своей продукции не только на стадии разработки ее новых модификаций, а также, когда поставленная конечному пользователю техника уже эксплуатируется

Разработанные для некоторых единиц продукции сервисные мероприятия

— являются совершенно бесплатными для наших клиентов
— помогают повысить надежность техники

Таким образом осуществляется техническая поддержка наших клиентов как в гарантийный, так и в послегарантийный периоды.

Все, что необходимо сделать для того, чтобы провести на вашей технике такое мероприятие (если оно предусмотрено именно для вашего автомобиля/автобуса) это:

  • Шаг 1. Проверить на официальном сайте Scania по номеру шасси, есть ли для вашего автомобиля/автобуса предписанное сервисное мероприятие.
  • Шаг 2. Связаться с нашим дилером ООО «АрхСкан» и согласовать с ним дату предоставления техники в мастерскую для выполнения данного мероприятия.
  • Шаг 3. В согласованное время предоставить технику в мастерскую.

TO-R (обслуживание в период обкатки) осуществляется для нового автомобиля во время его обкатки либо до достижения пробега в 20000 км, либо до одного месяца эксплуатации в зависимости от того, что наступит ранее.

Техническое обслуживание проводится по следующему графику:

L        
S       
M    
X
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ И АВТОБУС4067.590112.5135157.5180202,5225
ЛЕСОВОЗ3045607590105120135150
САМОСВАЛ
(строительная техника)
203040506070809010
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС203040506070809010

arhscan.ru

Техническое обслуживание Скания

Техническое обслуживание Скания – избежание серьезных проблем

Где и когда проводить техническое обслуживание Скания

Высокотехнологичная техника Скания, несмотря на свою долговечность и надежность, как и любая другая, нуждается в профилактическом обслуживании. Главной целью технического обслуживания становится содержание автомобиля в идеальном состоянии. Профилактическое ТО автомобиля Скания обеспечит его работоспособное состояние и увеличит срок эксплуатации машины.

Техобслуживание проводят официальные сервисные центры, о наличии которых побеспокоился производитель. Только в сертифицированном центре смогут провести профессиональную диагностику автомобиля с помощью компьютеризированных систем, которые отслеживают все неисправности и настроены на все нюансы обслуживания именно техники Скания.

Компания Скания имеет схемы технического обслуживания с определенным контрольным перечнем услуг, которые зависят от модели машины и условий ее эксплуатации.

Выявление неисправностей с помощью Scania Diagnose

Компания Скания побеспокоилась о выявлении потенциальных проблем и их локализации с высокой точностью. Определяет эти неисправности специальная система Scania Diagnose.

Такая процедура проходит в следующей последовательности:

  • оцениваются данные бортовых компьютеров;
  • техпроверка износа;
  • осмотр составляющих компонентов и степени их повреждения, проверяются основные функции;
  • проверка комплектующих, таких как прицепы, задние подъемные борта, оборудование кузова;
  • устанавливаются последние обновления программного обеспечения;
  • обеспечивают авто полным соответствием правовым и экологическим нормам.

В сертифицированных сервисных центрах не просто меняют масло и фильтры. Заботясь о своих клиентах, Скания хранит отчет о результатах всех проверок. Дает советы и рекомендации по обслуживанию, мерам безопасности и ремонту.

Магазин запчастей Скания – тут есть все

Почему необходимо покупать оригинальные запчасти Скания?

О надежности автомобилей Скания слагаются легенды, но ничего не бывает вечного, и даже при регулярном техобслуживании детали машины подвержены износу. Скания –отличная высокотехнологичная техника и она не может стоить дешево, оригинальные детали на такие автомобили тоже стоят достаточно дорого. Но, тем не менее, не стоит искать альтернативу в покупке запчастей Скания на ближайшем рынке. Конечно, китайская подделка обойдется в два раза меньше стоимости фирменной детали, при этом остается большая вероятность потерять после такой экономии гораздо больше, когда запчасти сломаются в пути, деньги уйдут на новый ремонт, да и заказчик может быть безвозвратно утерян.

Покупать запчасти нужно только оригинальные, и только в сертифицированных центрах или в фирменных магазинах запчастей Скания.

Что дает покупка запчастей в магазине Скания?

Широкая дилерская сеть Скания делает доступной покупку оригинальных запчастей.

Когда покупка происходит через магазин запчастей Скания, тут сразу ожидают следующие преимущества:

  • полная уверенность в подлинности детали и в ее качестве, все детали Скания проходят строжайшую проверку перед тем, как попасть к потребителю;
  • в случае отсутствия необходимой детали ее можно заказать и быть полностью уверенным в ее своевременной поставке;
  • все оригинальные детали Скания имеют гарантию 12 месяцев;
  • магазины имеют не только запчасти на новые модели, но и располагают большим ассортиментом на модели постарше.

Фирменные магазины Скания, заботясь о своих клиентах, не допустят простоя техники из-за не вовремя поставленной детали.

100ls.ru

Прохождение Технического обслуживания и Контракты

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

   Техническое обслуживание – обязательное мероприятие, направленное на анализ и поддержание надлежащего технического состояния транспортного средства для его дальнейшей бесперебойной работы.

Техническое обслуживание – это намного больше, чем замена масла и фильтров..

  Сервисный центр Скан-Юго-Восток – это команда квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт грузовиков и прицепной техники любой сложности. При обращении к нам, клиент может не сомневаться – его автомобиль будет в надежных руках.

  Наш дилерский центр  располагает контрольными перечнями услуг, зависящими от модели автомобиля и особенностей его эксплуатации.
Компьютерная система отслеживания неисправностей Scania Diagnos быстро выявляет потенциальные проблемы с высокой степенью точности.

Подробная процедура состоит из следующих шагов:

  • Оценка данных бортовых компьютеров;
  • Техническая проверка износа;
  • Визуальные проверка основных функций, осмотр компонентов, оценка степени повреждений;
  • Техническая проверка дополнительной техники: прицепов, задних подъемных бортов, кузовного оборудования и др.;
  • Установка последних обновлений программного обеспечения;
  • Обеспечение соответствия правовым и экологическим требованиям.

Мы заботится буквально обо всем:
Отчет техническому обслуживанию хранит результаты всех проверок, советы и рекомендации по ремонту, меры безопасности и др. При необходимости назначается дата ремонта.

ЗАПРВКА И РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ

Мы предлагаем услуги  по диагностике, заправкой и ремонту автокондиционеров автомобилей и автобусов Скания. Все работы осуществляются с использованием современного оборудования и качественных хладагентов.
  Какой бы задача не ставилась перед нашими специалистами, заправка или  ремонт кондиционеров, любые работы должны начинаться с диагностики, включающей в себя следующие этапы:

  • проверку веса фреона;
  • проверку герметичности системы;
  • полноценность функционирования компрессора;
  • распознавание места утечки при условии ее наличия.

Только при выполнении всех вышеизложенных требований можно будет приступить к процессу заправки кондиционеров, который, в случае отсутствия необходимости выполнения ремонтных работ, занимает не более 30 минут.

krasnodarscan.ru

Техническое обслуживание двигателя Scania

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

  • Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.

  • Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.

  • При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.

  • Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.

  • Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.

  • Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

  • Снятые детали промываются в дизтопливе.

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.

  • Проводится сборка ротора.

  • Вручную закручивается гайка ротора.

  • Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Порядок действий:

  • Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
  • Подождать, пока стечет масло из ротора.
  • Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.

  • При возникновении затруднений с откручиванием гайки ротор переворачивается и тисками зажимается гайка. Рукой поворачивается ротор против часовой стрелки. Если не получается вручную, то в отверстие вставляется болт М20 с двумя навернутыми гайками и с помощью ключа поворачивается болт и ротор.

Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

  • Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
  • Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.

  • Механическим способом удаляются загрязнения на внутренних поверхностях колокола ротора.
  • Снятые детали промываются.
  • Осматриваются сопла на роторе. Два сопла не должны быть покрыты загрязнениями и иметь повреждения. Форсунки с дефектами подлежат замене.
  • На наличие дефектов осматриваются подшипники ротора.
  • На место ставиться сетчатый фильтр.
  • Устанавливается через фильтр новое уплотнительное кольцо.
  • Проводится установка колокола ротора. Проверяется правильность установки уплотнительного кольца.
  • Крепежная гайка ротора закручивается вручную.

  • Проверяется наличие возможной слабины вала в корпусе фильтра. Слабина устраняется фиксатором резьбы 561 200. Предварительно хорошо очищается с помощью растворителя. Крепление ротора затягивается головкой 99 520 с усилием 34 Н∙м.
  • После установки на место проверяется ход вращения ротора. Вращение должно быть свободным, вращать ротор надо вручную.

  • Проверяется круглое уплотнительное кольцо на крышке корпуса масляного фильтра – оно не должно иметь повреждений. Одевается кольцо и с усилием 15 Н∙м затягивается стопорная гайка.

Проверка работы механизма очистки

Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.

После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.

  • Прогревается двигатель.
  • Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.

  • Проверяется работа очистителя в том случае, если не заметны признаки вращения ротора.

Замена фильтрующего элемента масляного насоса

  • Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
  • При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
  • На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.

Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

  • После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.

Система вентиляции картера

Замена фильтра

C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

  • Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня – может использоваться.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

Величина зазоров и установочного размера

Установочный размер и зазоры Величина, мм
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) 66,9 ± 0,1
Впускные клапаны 0,45
Выпускные клапаны 0,70

Таблица моментов затяжки

Крепежная деталь Усилие, Н∙м
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок 39
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов 35

Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

  • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
  • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

  • Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.
Метка на маховике
(градусы)
Оборот коленчатого вала Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре Перекрытие клапанов
(номер цилиндра)
ЕВС Down
(BMT вниз) (0°)
1 2 1
2 1
144
504
1 4 2
2 2
288
648
1 5 4
2 4
72
432
1 5
2 3 5
216
576
1 3
2 1 3


Вид на маховик через нижнее окно в кожухе
*направление вращения при регулировке

На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

  • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

  • Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.

  • К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.

    Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
9, 11 (за исключением DC11) Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
DC9, DC11, ДВС 12 л Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

Способы регулировки зазоров

Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.

Способ 1

    Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

Способ 2

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
Цилиндр Клапаны
1 Впускные и выпускные
2 Впускные
3 Впускные
4 Впускные
5 Выпускные

  • Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Цилиндр Клапаны
2 Выпускные
3 Впускные
4 Выпускные
5 Впускные
6 Впускные и выпускные

Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
14 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,80
16 Впускные – 0,45
Выпускные – 0,70

ДВС с рабочим объемом 14 литров

Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

Способ 1

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
  • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
  • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
  • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

Способ 2

  • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
1/Правый Впускные и выпускные
2/Правый Выпускные
4/Правый Выпускные
5/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Впускные
8/Левый Впускные

  • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
2/Правый Впускные
3/Правый Впускные и выпускные
4/Правый Впускные
6/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Выпускные
8/Левый Выпускные

ДВС с рабочим объемом 16 литров

Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка впускных клапанов на цилиндре Регулировка выпускных клапанов на цилиндре
0º, сжатие 6 7, 8 4, 5
180º, впуск 7 1, 5 2, 6
360º, сжатие 1 2, 4 3, 7
540º, впуск 4 3, 6 1, 8

Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

6-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚
Клапан 2, 5, 120°
1
5
2
4
Клапан 3, 4, 240°
TDC Down 0˚
3
6
1
5
Клапан 2, 5, 120°
Клапан 3, 4, 240°
2
4
3
6

8-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚
TDC Up 180˚
6
7
4 и 5
2 и 6
TDC Down 360˚
TDC Up 540˚
1
4
3 и 7
1 и 8
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

  • Перед проведением регулировки насос-форсунки, контргайка ослабляется, откручивается/докруяивается регулировочный винт 1. Правильным считается положение плунжера 2 насос-форсунки заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

  • Завершается регулировка, закручивается контргайка регулировочного винта с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.
    • Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
      0º, сжатие
      120º/480º
      6
      2
      4
      1
      240º/600º
      360º, сжатие
      4
      1
      5
      3
      120º/480º
      240º/600º
      5
      3
      6
      2
      • Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
      • Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.

      Воздухоочиститель

      Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

      Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

      Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

      Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

      В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

      Индикатор разряжения

      Расположение индикатора разряжения:

      Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
      P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
      T За правой подножкой обслуживания

      Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

      У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

      Впускной воздуховод

      Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

      Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

      В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.


www.best-motors77.ru

Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания – Выбор грузового автомобиля – Выбор грузового автомобиля – Статьи по грузоперевозкам

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Ремонт Скания (SCANIA) что, как и когда?

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине, там квалифицированные специалисты и доступные цены.

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Ремонт двигателя Скания (Scania)

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой – полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Ремонт электрооборудования грузовиков Scania

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Ремонт Скания (SCANIA) топливная система

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации – установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Ремонт Скания (SCANIA) подача воздуха в двигатель

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Сильные и слабые места Скания

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.


 

gruz-xatt.com

Гарантийный ремонт и обслуживание тягачей, грузовых автомобилей и автобусов Скания Scania

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Автомобили Скания уже давно зарекомендовали себя высокими эксплуатационными характеристиками и техническими качествами.
Становясь обладателем грузовика Scania, вы можете быть в полной мере уверены – даже при обнаружении неисправностей или различных дефектов, на протяжении года вы сможете выполнить гарантийный ремонт автомобиля абсолютно бесплатно.
Обратившись в сервисный центр Скан-Юго-Восток, в течение всего гарантийного срока вы сможете рассчитывать на устранение любых дефектов в вашем автомобиле или автобусе Скания, возникших по вине производителя – браки при изготовлении, сборке, неправильной регулировке узлов, а также при изначальных дефектах материалов.
   Что необходимо сделать для того, чтобы рассчитывать на предоставление услуг гарантийного ремонта в сервисном центре:

  • сразу же после регистрации транспортного средства Scania встать на учет к любому дилеру данного производителя для регистрации грузовика в базе транспортных средств, подлежащих гарантийному обслуживанию;
  • в процессе эксплуатации собственник грузовика скания должен в полной мере придерживаться правил, продиктованных регламентом технического обслуживания;
  • при обращении в сервисный центр «Скан-Юго-Восток» для гарантийного ремонта транспортного средства Scania необходимо обязательно предъявить документы на автомобиль.


Если все вышеперечисленные требования будут соблюденены, наши специалисты сразу приступят к устранению неисправностей.
   Главная цель нашего сервисного центра – приложить максимум усилий для того, чтобы новый автомобиль Скания вновь радовал своего обладателя безупречными эксплуатационными качествами. Мы делаем все возможное, чтобы максимально сократить сроки проведения ремонтных работ, так как понимаем, что автомобиль являются неотъемлемой частью успешного функционирования любого предприятия, связанного с грузоперевозками.
  Опыт и багаж знаний, их успешная реализация на практике позволяют сэкономить время заказчика, которое, в отдельных случаях, может быть дороже денег.

scanauto.ru