Скания расход топлива на 100 км – Нормы расхода топлива на седельные тягачи Scania – статьи по ремонту автомобилей – статьи полезные о автоэлектрике
Результаты, которым не верили. Scania : расход топлива – 22,4 л/100 км
2007-01-10
Результаты, которым не верили. Scania : расход топлива – 22,4 л/100 км
Сколько горючего расходует тягач, в прицепе которого находится 20 т груза? Если говорить о современном европейском грузовике, то обычно считается, что эта величина колеблется в пределах 30-35 л/100 км.
Впрочем, на расход топлива влияет немало факторов. Ведь кроме технических возможностей самого автомобиля его «прожорливость» зависит и от рельефа дороги, и от состояния проезжей части, и от интенсивности дорожного движения… И конечно же, от мастерства водителя.
Scania : расход топлива – 22,4 л/100 км
Обычно умение водителя экономить горючее мало кто может оценить по достоинству. А сами водители трейлеров, как правило, своими достижениями в экономичном вождении с посторонними по понятным причинам делятся далеко не всегда.
Что касается экономичности самих грузовиков, то в Украине публично продемонстрировать возможности своих машин решилась пока только Scania. В сентябре минувшего года в Киеве и Днепропетровске состоялся первый конкурс по экономичному вождению среди водителей грузовиков, хотя в Европе такие конкурсы Scania проводит уже давно. Мероприятие получило название Scania Economy Green Drive. И поскольку оно прошло удачно и вызвало большой резонанс, конкурс по экономичному вождению грузовиков Scania было решено продолжать проводить. Нынешний Scania Economy Green Drive проводился в два этапа – 29 сентября в Днепропетровске и 6 октября – в Киеве.
Подать заявку на участие в конкурсе мог любой желающий водитель, у которого в водительском удостоверении открыта категория «Е» и который имеет опыт управления большегрузными автомобилями зарубежного производства.
Для участия в соревнованиях в каждом городе по анкетам по конкурсу проходило по десять человек. Отбор осуществлялся исходя из опыта и стажа работы водителей на грузовиках. А остальные претенденты (около сорока человек) прошли трёхчасовое теоретическое обучение экономичному вождению, после чего проводилась проверка по прочности приобретённых знаний. Десять из них, показавшие лучшие результаты, были допущены для участия в конкурсе по маневрированию.
На прошлогодних соревнованиях наиболее умелый водитель показал впечатляющий результат, израсходовав на 100 км пробега всего лишь 25,4 л топлива (самый низкий результат соревнований – 33,9 л/100 км). Понятно, что такую разницу уже не спишешь ни на машины, ни на груз, ни на профиль дороги – все водители находились в одинаковых условиях, за рулём одного и того же тягача. Конечно, поскольку данное мероприятие проводилось на дорогах общего пользования, нельзя полностью исключить влияние на результат со стороны других участников дорожного движения. Впрочем, элемент случайности присущ всем видам соревнований.
Тем не менее после обнародования этих результатов многих начали терзать смутные сомнения относительно достоверности подобных показателей. Высказывались предположения, что тягач перед соревнованиями был специально подготовлен, а может быть, даже его компьютер «был настроен на экономию».
Поэтому в минувшем году киевский этап конкурса проводился на рабочем автопоезде, принадлежащем предприятию «Агромат», одному из партнёров компании Scania, который накануне вернулся в Киев из очередного рейса. Это был тягач Scania R 420 с полуприцепом, в который перед началом соревнований загрузили 20-тонный балласт. Пробег этого полуторалетнего тягача за полтора года составлял без малого 160 тыс. км.
Десяти участникам предстояло проехать по Обуховской дороге 28 км с двумя разворотами – 14 км в одну сторону и столько же – в другую. На это отводилось 25 минут. Тем же, кто не уложился в отведённое время, начислялись штрафные баллы. Расход топлива, естественно, определялся по бортовому компьютеру, а затраченное время – по секундомеру. На результат влияли и различные нарушения во время движения по трассе – например, непристёгнутый ремень или не включенный при развороте сигнал поворота. В результате третий по экономичности своего вождения участник занял лишь девятое место…
Первый же старт показал результат 25,9 л/100 км. Казалось бы, вот он, победитель! Поразительно, но факт: этот результат оказался наихудшим…
А вот лучший составил 22,4 л/100 км! Причём его показали сразу два водителя – Анатолий Зайченко, работающий в компании «Рапид-Логистик», и Андрей Стасюк из ЧП «Фаворит». Поэтому победителя определили по времени – им стал Анатолий Зайченко, прошедший дистанцию ровно за 25 минут, на 45 секунд быстрее своего ближайшего соперника.
Результаты других участников тоже впечатляют: трое уложились в 23, и ещё трое – в 24 л/100 км.
Результаты участников «Scania Economy Green Drive-2006»
Место |
Водитель |
Компания |
Расход топлива, л/100 км |
Время, мин. |
1 |
Анатолий Зайченко |
«Рапид-Логистик» |
22,4 |
25 |
2 |
Андрей Стасюк |
ЧП «Фаворит» |
22,4 |
25,9 |
3 |
Михаил Гаращук |
«ЛукАвиаОйл» |
23,5 |
24 |
4 |
Михаил Коваль |
«Трансбудкомпани» |
23,2 |
24,9 |
5 |
Виталий Петренко |
«Агромат» |
24 |
25,1 |
6 |
Владимир Кушка |
Комбинат «Тепличный» |
24,6 |
25,7 |
7 |
Александр Эрней |
«Киеввнештранс» |
25,9 |
24 |
8 |
Александр Свитка |
ЧП «Газовик» |
25,9 |
24,8 |
9 |
Владимир Трищук |
Мироновский хлебопродукт» |
22,8 |
28,4 |
10 |
Владимир Розовенко |
«Лукойл Украина» |
23,7 |
26,4 |
Конечно, и в данном случае, несмотря на то, что все участники «Scania Economy Green Drive-2006» ехали на одном и том же трейлере и по одному и тому же маршруту, они находились в не совсем идентичных условиях. Кому-то из них повезло, и он прошёл оба разворота без помех, сэкономив и время, и горючее, а кому-то – нет. Кто-то сел за руль хорошо знакомой модели, а кому-то пришлось привыкать на ходу.
Тем не менее на зрителей результаты всех участников произвели впечатление, не говоря уже о показателях победителей.
Лидера экономичного вождения ждала весьма существенная награда – сертификат на 500 евро от компании Scania, которая по достоинству оценила умение водителя экономить горючее.
Как рассказал Александр Зайченко, сейчас он ездит на тягаче Mercedes Axor, а до этого была Scania 460. Свою победу он объяснил не только наличием опыта, но и хорошими погодными условиями, а также везением. Но в первую очередь, по его словам, победить ему помог сам автомобиль.
Александр ПОЛИЩУК
Посмотреть список техники в наличии!
www.sibscan.ru
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Scania – статьи по ремонту автомобилей – статьи полезные о автоэлектрике
Нормы расхода топлива на
седельные тягачи согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций (СКАНИЯ)
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. mсн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
7.
AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – приводнавсеколеса.
8. Vk – объем кузова.
9. iг.п. – передаточное число главной
передачи.
10. АКПП – автоматическая коробка перемены
передач.
11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива
заводом-изготовителем.
226 | Scania 112 (202 kW) | 22,6 Д | — |
227 | Scania 112M (309 kW) | 22,3 Д | — |
228 | Scania 113M (235 kW) | 22,8 Д | — |
229 | Scania 113M (280 kW) | 23,2 Д | — |
230 | Scania 124 (265 kW) | 20,9 Д | — |
231 | Scania 124L (309 kW) | 22,3 Д | — |
232 | Scania 124L (345 kW) | 22,3 Д | — |
233 | Scania 124LA (265 kW) | 20,9 Д | — |
234 | Scania 124P (265 kW) | 20,9 Д | — |
235 | Scania 141LB (309 kW) | 23,0 Д | — |
236 | Scania 142M (309 kW) | 22,8 Д | — |
237 | Scania 143M (331 kW) | 24,2 Д | — |
238 | Scania 164L (353 kW) | 21,8 Д | — |
239 | Scania 92M (206 kW) | 22,0 Д | — |
240 | Scania 93M (184 kW) | 21,0 Д | — |
241 | Scania 94G310 (228 kW) | 20,2 Д | — |
242 | Scania P113H (265 kW) | 22,8 Д | — |
243 | Scania P340LA (250 kW) | 18,1 Д | — |
244 | Scania R114 (280 kW) | 23,2 Д | — |
245 | Scania R114GA (280 kW) | 23,2 Д | — |
246 | Scania R124GA (294 kW) | 23,5 Д | — |
247 | Scania R124LA4x2NA (294 kW) | 23,5 Д | — |
248 | Scania R142H (309 kW) | 22,8 Д | — |
249 | Scania R142MA (290 kW) | 21,6 Д | — |
250 | Scania R143 (309 kW) | 24,7 Д | — |
251 | Scania R380 (279 kW) | 22,6 Д | — |
252 | Scania R420L (309 kW, i г. п.=3,08) | 18,5 Д | — |
253 | Scania R420LA (309 kW, i г. п.=3,27) | 19,1 Д | — |
254 | Scania R420LA (309 kW, 12КПП Opticruise) | 20,8 Д | — |
255 | Scania R500LA (368 kW) | 26,9 Д | — |
256 | Scania RA 136C | 24,5 Д | — |
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Mercedes Benz
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Renault
Нормы расхода топлива на седельные тягачи Volvo
Нормы расхода топлива на седельные тягачи MAN
Нормы расхода топлива на седельные тягачи IVECO
Нормы расхода топлива DAF
remontgruzovik.ru
Scania: вчера и сегодня – Журнал «АВТОТРАК»
Оба грузовика — трехосные, предназначенные для перевозки древесины и оснащенные двигателями мощностью 500 л.с. На Streamline 143 был установлен дизель V8 с рабочим объемом 14 л модели DSC14 09 L09, Scania S 500 была укомплектована 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем DC13 155 L01.
Тестирование происходило в начале февраля 2017 г. Scania Streamline 143 был в очень хорошем состоянии и до проведения испытаний по расходу топлива находился в музее компании в Седертелье. На грузовике были обновлены только шины. Из соображений безопасности на колесах обоих грузовиков были установлены относительно новые и сопоставимые зимние покрышки. Хотя в реальности шины модели 1992 г. имеют существенно большее сопротивление качению, чем современные, что безусловно увеличивает расход топлива.
Измерение расхода топлива и выбросов оксида азота производилось на шести идентичных участках, имеющих протяженность свыше 140 км. Во время испытаний автомобили двигались со скоростью 85 км/ч по участку национальной шведской автодороги №73, проходящей к югу от Стокгольма. Грузовики были загружены древесиной одинаковой массы. Полная масса Scania S 500 была меньше, так как современный грузовик легче — при перевозках он может взять больше груза. Водителей заставляли меняться грузовиками. Водителями оказались отец и сын Йохан и Лукас Реммерт. Тест-драйв получился символическим. Молодой Лукас отметил, что самая большая разница ощущалась в уровне шума в кабине грузовиков: в Scania S 500 очень тихо. Его отец Йохан соглашается: «Комфорт, понятно, стал намного выше. В то же самое время, я испытываю чувство ностальгии по грузовикам третьей серии. Управление ими было больше похоже на реальное вождение. Я бы выбрал его для воскресной прогулки!»
Как показало тестирование грузовиков, имеющих разницу в 24 года, расход топлива за этот период упал примерно на 25%, а выбросы окиси азота — на 95%. «Расход топлива на перевезенную тонну в настоящее время является наиболее важным фактором для автомобилей с колесной формулой 4×2, осуществляющих перевозки в Европе на дальние расстояния», — говорит Хенрик Вентцель, старший инженер в компании Scania. Начиная с 2004 г., новые грузовые автомобили Scania оборудованы системой контроля расхода топлива и выбросов. Полученные данные считываются в процессе обслуживания. «Когда мы сравниваем транспортные средства, используемые более или менее схожим образом, статистические данные показывают, что потребление топлива сокращается примерно на 1,3% в год, начиная с 2004 г., — говорит Вентцель. — В то же время, выбросы оксида азота существенно и постоянно находятся под жестким контролем обязательного порогового уровня, который в настоящее время составляет 0,4 г/кВт•ч».
Средний расход топлива магистральными автомобилями Scania типа 4×2
Год выпуска |
Расход топлива, л/100 км |
Лимит выбросов NOx, г/кВт•ч |
Количество автомобилей-респондентов |
---|---|---|---|
2004 |
34,42341 |
5 |
5774 |
2005 |
33,99524 |
3,5 |
13014 |
2006 |
33,18594 |
3,5 |
16322 |
2007 |
32,78782 |
3,5 |
19830 |
2008 |
32,18854 |
2 |
18255 |
2009 |
32,13567 |
2 |
5741 |
2010 |
32,17759 |
2 |
11121 |
2011 |
32,11316 |
2 |
15349 |
2012 |
31,21401 |
2 |
12521 |
2013 |
31,71524 |
0,4 |
14190 |
2014 |
31,10265 |
0,4 |
15129 |
2015 |
29,75505 |
0,4 |
13146 |
Считается, что топливная эффективность складывается из следующих факторов:
· повышение эффективности двигателя — 6%;
· минимизация размеров двигателя (больший крутящий момент при меньшем двигателе) — 2-3%;
· улучшение аэродинамики — 4-8 %;
· применение полуавтоматической коробки передач с Opticruise и Eco-roll — 4-6%;
· уменьшение передаточного отношения редуктора ведущего моста, ведущее к снижению числа оборотов двигателя при движении по трассе — 2-3%;
· улучшение вспомогательного оборудования — 1%
· снижение собственной массы и увеличение грузоподъемности — 1-2%.
www.autotruck-press.ru
Официальный дилер Scania в Забайкальском крае – | в Чите
Компания ООО «Скания-Русь» завершила всероссийский тур Scania Road Show 2016. За четыре месяца и две недели техника Scania, предназначенная для различных эксплуатационных назначений, прошла 32 463 километра, побывав на 33 мероприятиях в различных городах.
7 сентября на территории официального дилерского центра Scania ООО «Скания Сервис» в Голицыно была официально открыта последняя из трех южная ветка грандиозного проекта Scania Road Show. Проект был признан шведским представительством Scania CV AB самым масштабным празднованием 125-летнего юбилея среди всех представительств Scania в мире.
На южной ветке ООО «Скания-Русь» представила технику, которая предназначена для эксплуатации в южном регионе: седельный тягач с 620-сильным двигателем R620, колесной формулы 4×2 и кабиной Topline, седельный тягач G400 4×2 серии Griffin, совместный продукт с компанией ООО «Группа ГАЗ» автобус ЛиАЗ «Круиз» на шасси Scania, самосвал для карьерных работ P440 8×4 с кузовом «Бецема», дизельную электростанцию «Powered by Scania», мусоровоз P360 6×2 с кузовом Zoeller и зерновоз P440 6×2 с кузовом «Штурман Кредо+». Менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин отметил: «На южной ветке наибольшим спросом у перевозчиков пользовались автобус, зерновоз, майнинговый самосвал и седельный тягач серии Griffin. По итогам проведения тестовой эксплуатации грузовых автомобилей у дилеров Scania в южном регионе было совершено более 90 машино-заездов.
Результат по расходу топлива на маршруте Москва — Липецк — Воронеж — Губкин — Разумное — Ростов-на-Дону — Славянск-на-Кубани — Майкоп — Саратов — Рязань — Москва:
Техника | Расход топлива л/100 км | Средний балл по Driver Support |
---|---|---|
Майнинговый самосвал P440 8×4 | 40.1 | 78 |
Седельный тягач G400 4×2 серии Griffin | 24.8 | 92 |
Седельный тягач R620 4×2 | 23.9 | 90 |
Мусоровоз P360 6×2 | 24.7 | 89 |
Автобус ЛиАЗ «Круиз» | 23.7 | 91 |
Зерновоз P440 6×2 | 22.9 | 90 |
*система Scania Driver Support в реальном времени помогает водителям на дороге и комментирует их манеру вождения
Во время южной ветки состоялось официальное открытие сразу нескольких дилерских центров: в Воронеже, Славянске-на-Кубани и Майкопе. Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отмечает важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: «ООО „Скания-Русь“ имеет развитую дилерскую сеть по всей России: от Калининграда до Владивостока. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры продолжают инвестировать в развитие бизнеса».
Менеджер, ответственный за южный регион ООО «Скания-Русь», Иван Папазов отмечает: «По южной ветке пройдено 4663 км, вместе с нами на юге России юбилей отметили более 300 клиентов, и с некоторыми из них уже достигнуты договоренности о поставках более 70 грузовых автомобилей. Южный регион славен зерновыми культурами, поэтому основной упор мы сделали на демонстрацию агротехники, качественной и долговечной, в России конкурентов в данном сегменте среди европейских производителей нет. Хочу отметить, что в последние годы сельское хозяйство в России развивается быстрыми темпами, и наша техника будет только способствовать развитию».
Scania Road Show 2016 в России проходит при поддержке партнеров — Alucar, ЗАО «Бецема», ООО «Группа ГАЗ», KÖGEL, ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС», ООО «РГ Техно», ООО АПХ «Штурман Кредо+», ООО «ЮФА», ООО «САФ-ХОЛЛАНД Рус».
www.chitascan.ru
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 6500 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | |
Колесная база, мм | 4500 |
Снаряженная масса, кг | – |
Полная масса, кг | – |
Объем багажника, л | – |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 6/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 380/1800 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 11700 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 1900/1100-1400 |
Вид топлива | ДТ |
Объем топливного бака, л | 500 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | – |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | – |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 14 передач |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, пневматическая |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Электронные системы управления | ABS, ASR, EBS |
Управление климатом | Климат-контроль |
Размер шин | 315/70 R22.5 |
avto-russia.ru
Самосвал SCANIA P114CB 8×4 HZ380
А. Ерохин, фото автора
В этом году SCANIA представила на российский рынок новую модель четырехосного (8х4) самосвала грузоподъемностью 30 т. Эту машину мы и увидели на автополигоне в один из июльских дней. Естественно, мы сразу созвонились с руководством «Скания Россия», получили разрешение на тесты и приступили к работе. В общем, все получилось на удивление, можно даже сказать «подозрительно» легко.
Зато дальше дело пошло более привычно. Во время приемки автомобиля от работников полигона обратили внимание на шумную работу насоса гидроусилителя руля. Поинтересовались количеством жидкости в бачках системы и ее там не обнаружили вовсе. Как водится, на складе ГСМ автополигона необходимая жидкость закончилась. Обратились в «Сканию Сервис» и через пару дней приехал ее представитель, провел необходимые ремонтные работы, заправил гидроусилитель нужной жидкостью и оставил некоторое ее количество (на всякий случай) нам на доливку.
Автомобиль нам достался после испытаний на полигоне уже загруженный балластом и взвешенный, что значительно облегчило нам задачу. А потому работу начали с замера параметров при полной массе. Первое, что просто необходимо отметить, это достаточно мягкую подвеску машины. До этого мы тестировали 20-тонный КамАЗ-6522, поразивший нас своей жесткой подвеской. Поэтому, удобно устроившись за рулем и выехав на маршрут имитации городского движения, комфорт в кабине и мягкость подвески мы оценили по достоинству.
Уровень наружного шума у стоящего рядом с самосвалом с работающим двигателем довольно велик – это наше наблюдение. То же самое мы выслушали от нескольких водителей, подходивших посмотреть машину. Но в кабине такого шума от работающего двигателя нет. Наоборот, при движении уровень шума в кабине весьма низкий и позволяет разговаривать с пассажиром, практически не повышая голоса.
На маршруте имитации городского движения (ИГД) ощущается, что машина весит свои 46 т , но 380-сильный двигатель обеспечивает самосвалу весьма неплохую динамику. Никаких затруднений в управлении им нет. На нашем типовом маршруте восемь передач в коробке позволяют на груженом автомобиле полностью использовать возможности двигателя. В движении и посадка, и расположение органов управления вызывают только приятные впечатления. А ведь имитация городского движения – самый нудный тест, требующий от водителя весьма активной работы едва ли не всеми органами. А здесь – все под рукой, педали расположены удобно для ног, усилия на педалях небольшие. Комбинация приборов точно размещается внутри окружности рулевого колеса и прекрасно читается. Обзор через зеркала заднего вида (особенно с левой стороны) очень хороший.
Снаряженная масса, кг | 16 100 |
Грузоподъемность, кг | 30 000 |
Полная масса, кг | 48 000 |
Модель двигателя | DC 1104L01 |
Тип | 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизель |
Питание | Насос-форсунки с электронным управлением |
Наличие наддува | Есть |
Номинальная мощность, брутто, кВт при мин–1 | 280 при 1 900 |
Максимальный крутящий момент, Нм при мин–1 | 1 100–1 300 при 1 800 |
Рабочий объем, л | 10,64 |
Передаточное число главной передачи | 4,21 |
Тип и модель коробки передач | Механическая, GR900 |
Количество передач | 9 (8+1) |
Передаточное отношение высшей передачи | 1,00 |
Шины | Michelin, 315/80R22,5 |
Максимальная скорость (по ограничителю), км/ч | 85 |
Кабина оборудована достаточным для самосвала количеством мест для хранения необходимых мелочей. Правое сиденье жестко закреплено. Изнутри кабина намного просторнее, чем выглядит снаружи. Несмотря на отсутствие кондиционера, в ней летняя жара ощущается меньше, чем в салоне легкового автомобиля, также лишенного кондиционера.
Правда, при настройке рабочего места возникли сомнения. В частности, фиксация регулировок рулевой колонки производится одной ручкой, расположенной слева на кожухе руля. При повороте ее против часовой стрелки можно изменить высоту расположения рулевого колеса, при повороте по часовой стрелке выбирается один из двух вариантов наклона рулевого колеса. Для удобства выхода предусмотрено еще и откидывание рулевого колеса вперед до упора. Нам показалось, что фиксированные наклоны рулевой колонки не очень удобны. Водителю среднего роста подходит первое из двух положений и остается только регулировка руля по высоте (фиксируется в любом положении).
Средняя скорость на маршруте составила 36,4 км/ч, а расход топлива – 55,4 л/100 км. Для машины с полной массой больше 46 т это очень хорошие показатели.
Масса автомобиля, кг | 16 100 | 46 000 |
Расход топлива при скорости, км/ч:
| 16,8 18,3 21,0 24,3 27,9 30,8 34,7 (40,6) | 26,7 27,0 29,3 32,7 36,4 38,7 55,4 (36,4) |
Максимальная скорость, км/ч | 87,7 | 86,8 |
Время разгона до 60 км/ч с места, с | 51,0 | 15,3 |
Время разгона с места на пути, с: | 28,2 53,3 | 39,4 69,7 |
Выбег с 50 км/ч, м | 1 020 | 1 440 |
При определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах движения результаты, показанные автомобилем, тоже заслуживают уважения. Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 86,8 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче не превышают 1 700 мин–1. Впечатляет выбег машины с 50 км/ч – 1 440 м. Да, масса самосвала составляет 46 т, но для сравнения: отечественный подвижной состав с такой же полной массой на отечественной резине не дотягивает и до километра. Основа экономичности импортных грузовиков – хорошие шины.
Кстати, наш автомобиль «обут» в шины Michelin размером 315/80R22,5, имеющие цельнометаллокордный каркас (ЦМК) и возможность повторной нарезки протектора, т.е. все характерные признаки современных грузовых шин.
Закончив тестирование, разгружаемся. При этом получается куча (30 т песка) весьма приличных размеров. При полном подъеме кузова задний борт открывается полностью благодаря наличию козырька в задней нижней части кузова. Опускание происходит с максимально допустимой по правилам скоростью, что делает разгрузку предельно быстрой.
Ехать на пустом самосвале по маршруту ИГД очень приятно. Машина становится весьма резвой, для разгонов достаточно использовать всего три передачи. Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом без груза, равна 40,6 км/ч, расход топлива составляет 34,7 л/100 км. Для пустой машины массой чуть больше 16 т, показатели тоже очень хорошие и для самосвала весьма важные, поскольку половина пробега проходит именно порожняком.
Атмосферные условия | Температура, °С | +24 |
---|---|---|
Скорость ветра, м/с | 1–3 | |
Давление, гПа | 988 | |
Относительная влажность, % | 80 |
Приятным сюрпризом оказалось и то, что по плавности хода порожний автомобиль почти не уступает груженому. Проверка топливно-скоростных свойств на динамометрической дороге с точки зрения максимальной скорости (вспомним о наличии ограничителя скорости) ничего нового не дала, а вот расходы топлива приятно удивили. В самом деле, при 50 км/ч расход топлива составляет всего 18,3 л/100 км, а на максимальной скорости (87,7 км/ч) – 30,8 л/100 км.
Вообще, как самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, автомобиль очень привлекателен для потенциального покупателя в первую очередь грузоподъемностью и вместимостью кузова, а также довольно низким расходом топлива и большим сроком службы.
Редакция благодарит руководство фирмы «Скания Россия» за предоставленный для теста автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Добавить комментарий