Шкворень полуприцепа – ГОСТ Р 50586-93 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Технические требования и методы испытаний (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30600-97), ГОСТ Р от 26 июля 1993 года №50586-93

Инструкция по монтажу и эксплуатации Шкворни сцепные для полуприцепов

ZDE 199 005 018 10/2010 (русский перевод 04/2011)

Инструкция по монтажу и эксплуатации

Шкворни сцепные для полуприцепов

Предисловие

Производитель оставляет за собой право на технические изменения. Актуальную информацию Вы можете найти на сайте www.jost-world.com.

Оглавление

1. указание по безопасности 6

1.1 при монтаже 6

1.2 при обслуживании 6

2. Использование согласно предписанию 7

2.1 применение 7

2.2 разъяснения 7

3. Монтаж

3.1 указания для монтажа 10

3.2 толщины сварного шва 11

4 обслуживание и проверка 12

4.1 шкворень 50мм (2“) 12

4.2 шкворень 90мм (3,5“) 12

4.3 проверочные указания 12

4.4 проверка на износ 12

Указание по безопасности

При использовании седельно-сцепного устройства, седельного тягача, полуприцепа или сцепного шкворня необходимо руководствоваться специальными правилами техники безопасности соответствующей страны.

Указания на опасность в следующих главах будут помечены данным знаком

1.1 Указания по безопасности при монтаже


  • Допустимо использование только оригинальных комплектующих JOST.

  • Поврежденные, а также восстановленные методом сварки детали использовать нельзя.

  • При ненадлежащем монтаже производитель или поставщик рекламации на шкворень не рассматривают.

  • Шкворень может быть установлен только уполномоченным отраслевым предприятием.

  • Необходимо соблюдать указания производителя автомобильной техники, например, способ крепления, расположение седла, высота седла, нагрузка на ось, свободное место и т.д.

1.2 Указания по безопасности при обслуживании

  • Во время обслуживания использовать только заявленные смазочные материалы (см. гл.4).

  • Обслуживание могут производить только лица, прошедшие обучение.

При монтаже, замене и обмене шкворней следует соблюдать национальные предписания (в Германии это §§19, 20, 21 правила допуска транспортных средств к движению)

2. Использование согласно предписанию

2.1 Применение

Шкворень является составной частью устройства, соединяющего полуприцеп с тягачом. К шкворню предъявляются наивысшие требования по безопасности.

2.2 Разъяснения

D-Wert – это критерий для определения допустимой нагрузки на шкворень. Он рассчитывается по следующей формуле:

Обозначения:

T=разрешенная полная масса тягача в тоннах

R= разрешенная полная масса прицепа в тоннах

U=допустимая нагрузка на седло в тоннах

g=9,81 м/с2

Пример расчета:

Допустимая величина D-wert и соответствующий ей тип (типовой ряд, например, KZ10) Вы можете увидеть в таблице. Эти технические данные указаны также в соответствующих страницах каталога JOST и на лицевой стороне шкворня.



  1. Тип шкворня

  2. D wert в kN

При дополнительных нагрузках, например, при эксплуатации на неровном полотне дороги или на строительных площадках вы должны иметь запас, как по вертикальной нагрузке так и по коэффициенту D, или проконсультироваться у специалистов фирмы JOST.

Допустимые нагрузки

3. Монтаж

Шкворни ЙОСТ соответствуют действующим нормам. Шкворень в установленном положении, должен выступать относительно всей плоскости накатной плиты на установленную величину.

Острые края и выступающие сварные швы могут привести к серьезным травмам.

При монтаже плоскостность и толщина накатной плиты должны быть проверены. Отклонение от плоскостности накатной плиты на площади сопряженной с ССУ может составлять не более 2мм. Накатная плита должна полностью покрывать опорную поверхность ССУ.

Наименование шкворня заключает в себе следующие размеры:

Например, KZ1012

12- толщина накатной плиты, здесь 12мм

KZ10 – тип, типовой ряд, здесь KZ10

Допустимые отклонения толщины накатной плиты, (исключение Тип KZ1106-1112 и 1116)

Допустимые отклонения толщины накатной плиты для типа KZ1106-1112 и 1116

При приваривании тарелки или конусной втулки шкворня допустимы следующие методы и материалы

Schweißverfahren – метод сварки

Zusatzwerkstoff- присадочный материал

Schweißhilfsstoff – вспомогательный материал

Normbezeichnung- наименование стандарта

Stabelektrode- электрод палочный

Schweißdraht- электрод-проволока

Schutzgas- защитный газ

Также могут применяться другие методы и материалы, разрешенные TÜV . (Союз работников технического надзора ФРГ)

Подготовка сварного шва вменяется в обязанность соответственно правил техники, пользователю. Накатную плиту необходимо укреплять соответственно нагрузке. Вид, габаритные размеры, элементы жесткости определяет производитель полуприцепа.

Для обеспечения наибольшей жесткости JOST рекомендует:


  • ­­­ ­для шкворня 2” – толщина накатной плиты 12мм

  • ­­­ ­для шкворня 3,5” – толщина накатной плиты 16мм

(Рекомендуемый материал: EN 10025 S355J2G3).

Шкворни должны устанавливаться по центру и под прямым углом.

Шкворни с конусом после тщательной очистки посадочных поверхностей необходимо вставлять плотно (забивать). Корончатую гайку необходимо затягивать указанным моментом и фиксировать шплинтом.

Рекомендации для монтажа и величины моментов затяжки приведены в таблице:

Typenbezeichnung – обозначение типа

Schraube/Mutter – болт/гайка

Anziehdrehmoment in Nm – момент затяжки в Nm

Art.-Nr. – артикульный номер JOST

Größe – размерность

Установленные шкворни необходимо защищать от сварочных капель (брызг). После приварки необходимо проверить моменты затяжки болтов или гаек, без откручивания. Перед покраской поверхности шкворня необходимо закрыть.

3.1 рекомендации для монтажа

В зависимости от вида накатной плиты, существуют различные варианты монтажа шкворней (смотри изображения 1­­ – 6). В последующем различные возможности представлены графически. (На разрезах схема расположения отверстий для болтов показаны повернутыми на 22,5 °).

Fahrtrichtung – направление движения полуприцепа.

3.2 толщина сварных швов

Толщина сварного шва „a“ зависит от толщины накатной плиты „b“.

Typenbezeichnung KZ XX…… – тип шкворня

Aufliegerplattendicke – толщина накатной плиты

Schweißnahtdicke – толщина сварного шва

4. Обслуживание и проверка

Перед вводом полуприцепа в эксплуатацию необходимо произвести основательную смазку шкворня, накатной плиты, и запорного механизма ССУ. Применяется высококонсистентная с присадкой MoS2 (дисульфид молибдена) или графита.

Обильная смазка шкворня и ССУ имеет решающее значение для срока службы.

4.1 Шкворень (50) 2”

Neu – новый

Min – минимальный (допустимый)

Max – наибольший (допустимый)

4.2 Шкворень (90) 3,5”

Neu – новый

Min – минимальный (допустимый)

Max – наибольший (допустимый)

4.3 Проверочные указания.

В зависимости от условий эксплуатации, но не позже 50.000 км пробега или каждые полгода необходимо проверять и при необходимости приводить в исправность накатную плиту, шкворень, элементы крепления.

Необходимо проверять предписываемые моменты затяжки соответствующих элементов крепления

4.4 проверка на износ

ССУ и шкворень, в зависимости от условий эксплуатации, подвержены большему или меньшему износу, который главным образом проявляется в зазоре в направлении движения автопоезда.

Увеличение зазора между шейками шкворня и контактными поверхностями ССУ приводит к дополнительным динамическим нагрузкам (толчки и рывки) в процессе движения автопоезда, что несет вред элементам крепления, раме тягача и т.д.

Износ* шкворня не должен компенсироваться регулировкой седла.

* – превышающий величины, указанные в эскизах 7 и 8.

Если граница износа достигнута, то шкворень должен быть заменен.

После установки нового шкворня запорный механизм ССУ необходимо регулировать заново. Зазор, вызванный износом шкворня должен находиться в указанных границах, либо должен быть устранен заменой шкворня.

auto-dnevnik.com

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры (с Изменением N 1), ГОСТ от 13 августа 1981 года №12017-81


ГОСТ 12017-81*

Группа Д25



ОКП 45 8000

Дата введения 1983-01-01



Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия

ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

50 – для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

90 ” ” ” ” ” свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

мм

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

50,8

±0,1

89

±0,1


73,0

114


71,5

±0,4

111

±0,4

35,0

-1,5

21

-1,5

70,0

+1,5

59

+1,5

84,0

-1,5

74

-2,0



Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.

1-3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ (рекомендуемое). Установка сцепного шкворня на полуприцепе

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

Исполнение А

________________
* Размер относится к соответствующему размеру шкворня


** Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.

*** Размер является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки

мм

Тип сцепного шкворня


,
не менее

,
не более



номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200Н9/d8

150

±0,1

116

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240H9/d8

180

±0,1

120

116

112

-0,5

74

-2,0

Продолжение

Тип сцепного шкворня






номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

25,5

±0,5

15,5

14

2

1

+0,5

90

39,0

+0,5
-1,0

21,0

20

3

2

+0,5



Исполнение Б

________________
* Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.

** Размер является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).

*** Размер относится к соответствующему размеру шкворня.

мм

Тип сцепного шкворня


, не более



номин.

пред.
откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

67

+0,05

67,4

+0,05

220

84

-1,5

60

-0,5

139

-0,5

90

104,4

+0,05

105

+0,05

230

74

-2,0

95

±0,5

164

-0,1



ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).


Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: ИПК Издательство стандартов, 1999

docs.cntd.ru

Шкворень для полуприцепа болтом размера Welding type 2

Шкворень полуприцепа с болтами. king pin (шкворень сцепного устройства) является составной частью устройства, соединяющего полуприцеп с тягачем. Благодаря различным типам конструкции установка шкворней на полуприцепе производится максимально быстро и просто.

Размеры:

2 – 10 мм

3,5 – 10 мм

Доставка:

По Санкт-Петербургу:

  • Самовывоз (Витебский пр. д. 13)
  • Газелькин/Грузовичков
  • Курьерская доставка

По Москве, России и СНГ:

  • “Деловые линии”
  • “ПЭК”
  • “Курьерская доставка”
  • “КиТ”
  • “Балтийская транспортная компания”
  • “Карго”

Ориентировочные сроки доставки:

  • Москва, Московская область, Ленинградская область (1 день)
  • Нижний Новгород, Ярославль, Воронеж, Саратов (2 дня)
  • Казань, Мурманск, Краснодар, Самара, Ульяновск, Уфа (3 дня)
  • Екатеринбург, Челябинск, Архангельск, Пермь, Ростов, Волгоград (4 дня)
  • Тюмень, Курган, Астрахань, Сочи (5 дней)
  • Омск, Новосибирск, Красноярск, Абакан (7 дней)
  • Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Якутск (10-14 дней)

Способы оплаты:

Безналичный расчет (в том числе для ИП и физ.лиц. Все цены указаны с учетом НДС 18%)

Почему нас выбирают?

Прямые поставки и низкие цены

  • Благодаря прямому сотрудничеству с заводами-изготовителями и отсутствию посредников. При постоянном сотрудничестве вы экономите до 20% бюджета. 

 Всё в наличие

  • Большинство наших комплектующих в наличии на складе в большом объеме, а потому мы можем удовлетворить потребности самых крупных заказчиков.

Полный комплект документов

  • Вместе с продукцией вы получаете полный комплект закрывающих документов, ТТН, УПД, Счет-фактуры которые готовит наша бухгалтерия. Никаких трудностей.

spta.su

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

Текст ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры



БЗ 7-98

ГОСТ 12017-81

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ПОЛУПРИЦЕПОВ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 629.114.013.35:006.354    Группа Д25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАР Т

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Типы и основные размеры

Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.

Types and basic dimensions

ГОСТ

12017—81*

Взамен

ГОСТ 12017—74

ОКП 45 8000

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. № 3866 срок введения установлен

с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 № 1134 снято ограничение срока действия

1.    Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638—82, а также международным стандартам ИСО 337—81 и ИСО 4086—82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2.    Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

50 — для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

90    »    »    »    »    » свыше 55 до 110 т.

3.    Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

мм

Значение для типа

и

S

ас

43

50

90

Обознач

размера

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

А

В

50,8

73,0

±0,1

89

114

±0,1

С

F

Е

D

71,5

35.0

70.0

84.0

±0,4 -1,5 + 1,5 -1,5

111

21

59

74

±0,4

-1,5

+1,5

-2,0

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

* Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1984 г.

(ИУС 7—84)

© Издательство стандартов, 1981 © ИПК Издательство стандартов, 1999

Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.

1—3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

Установка сцепного шкворня на полуприцепе Исполнение А

* Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.

** Размер Одолжен быть проверен перед установкой новой детали. *** Размер D является контрольным для установленного шкворня, т. е. должен быть проверен после установки

мм

Тип

Q

р,

N,

S

D

сцепного

к

не более

шкворня

не менее

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200Н9Дй

150

±0,1

пб

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240Н9ДЙ

180

±0,1

120

116

112

—0,5

74

-2,0

Продолжение

Тип сцепного шкворня

G

н

М

I

R

НОМИН.

пред. откл.

НОМИН.

пред. откл.

50

25,5

±0,5

15,5

14

2

1

+0,5

90

39,0

+0,5

21,0

20

3

2

+0,5

-1,0

Исполнение Б

* Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали. ** Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т. е. должен быть проверен после установки).

*** Размер Yотносится к соответствующему размеру шкворня.

мм

Тип сцепного шкворня

Т

W

X, не более

D

Z

Y

номин.

пред.

откл.

НОМИН.

пред.

откл.

НОМИН.

пред.

откл.

номин.

пред.

откл.

номин.

пред.

откл.

50

90

67

104,4

+0,05

+0,05

67,4

105

+0,05

+0,05

220

230

84

74

-1,5

-2,0

60

95

-0,5

±0,5

139

164

-0,5

-од

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. № 1).

Редактор М.И. Максимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 20.01.99. Подписано в печать 11.02.99. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,40.

Тираж 115 экз. С1893. Зак. 110.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256.

ПЛР N° 040138

allgosts.ru

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

ГОСТ 12017-81

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПОЛУПРИЦЕПОВ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

*Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. № 3866 срок введения установлен

с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 № 1134 снято ограничение срока действия

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

50 – для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

90      »            »               »    »            »      свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

мм

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

А

50,8

±0,1

89

±0,1

В

73,0

114

С

71,5

±0,4

111

±0,4

F

35,0

-1,5

21

-1,5

Е

70,0

+1,5

59

+1,5

D

84,0

-1,5

74

-2,0

Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.

1 – 3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Рекомендуемое

Исполнение А

* Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.

** Размер G должен быть проверен перед установкой новой детали.

*** Размер D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки

мм

Тип сцепного шкворня

К

Q

Р, не менее

N, не более

S

D

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200H9/d8

150

±0,1

116

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240Н9/d8

180

±0,1

120

116

112

-0,5

74

-2,0

Продолжение

Исполнение Б

* Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали.

** Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).

*** Размер Y относится к соответствующему размеру шкворня.

мм

Тип сцепного шкворня

Т

W

X, не более

D

Z

Y

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

67

+0,05

67,4

+0,05

220

84

-1,5

60

-0,5

139

-0,5

90

104,4

+0,05

105

+0,05

230

74

-2,0

95

±0,5

164

-0,1

ПРИЛОЖЕНИЕ. ведено дополнительно, Изм. № 1).

 

 

files.stroyinf.ru

Сцепное устройство полуприцепов ЧМЗАП

Шкворень и ССУ две половинки одного целого!

Немногим известно, что седельно-сцепное устройство (ССУ) – это единственный механический элемент, который соединяет тягач с полуприцепом, поэтому ССУ является очень важным агрегатом автопоезда, который влияет на многие фактор: надежность, безопасность, маневренность и многое другое.

Все полуприцепы ЧМЗАП оснащены шкворневой системой крепления (шкворень на полуприцепе и седельно-сцепное устройство на тягаче). Зачастую при выборе техники клиенты сталкиваются с проблемой, когда полуприцеп подходит по всем параметрам, но есть одна загвоздка. Высота ССУ тягача, который использует покупатель либо слишком высокая, либо слишком низкая, и подцепить желанный трал к своему тягачу нет никакой возможности.

Решить эту проблему можно еще на стадии производства, для этого нужно просто изменить высоту опорной плиты. Сделать данную конструкторскую доработку возможно, если заменить ССУ тягача, но очень дорого или не представляется возможным. Так, скорректировать высоту опорной плиты можно на любой модели ЧМЗАП в диапазоне от 1000 мм до 1900 мм, с шагом в 100 мм.

Как мы знаем, полуприцеп отличается от прицепа тем, что часть нагрузки от перевозимого груза распределяется и на сам тягач, в конструкторской документации этот параметр звучит как – нагрузка на ССУ. При увеличении или уменьшении высоты опорной плиты в любой модели ЧМЗАП, нагрузка на ССУ тягача никак не изменится. Еще одним важным фактором при подборе трала является такая деталь как шкворень.

Подавляющее число производителей тягачей оснащают свои машины седельно-сцепными устройствами, которые сцепляются с шкворнями строго установленного размера. На заводе ЧМЗАП производится два стандартных типоразмера шкворня. Первый тип шкворня равен в диаметре 50,8 мм, что составляет 2 дюйма, такие шкворни используются на полуприцепах с полной массой не более 55 тонн. Второй тип шкворня, равен в диаметре 88,9 мм или 3,5 дюйма, этот тип применяется на тралах с полной массой от 55 тонн до 110 тонн. Существует также специальный (нестандартный) шкворень с размером 100мм.: для военной техники с полной массой более 55 тонн, для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

При изготовлении шкворней используются специально оговоренные стали высокой прочности и износостойкости. При подборе полуприцепа покупатель может выбрать: будет установлен отечественный шкворень или зарубежный образец, например шкворни фирмы JOST или Georg Fisher.

www.ural-pricep.ru

ГОСТ 12017-81 – Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

ГОСТ 12017-81

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПОЛУПРИЦЕПОВ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

 

 

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Типы и основные размеры

Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers. Types and basic dimensions

ГОСТ

12017-81*

Взамен
ГОСТ 12017-74

*Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. № 3866 срок введения установлен

с 01.01.83

Постановлением Госстандарта от 29.03.84 № 1134 снято ограничение срока действия

1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.

Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.

2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:

50 – для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

90      »            »               »    »            »      свыше 55 до 110 т.

3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

мм

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

А

50,8

±0,1

89

±0,1

В

73,0

114

С

71,5

±0,4

111

±0,4

F

35,0

-1,5

21

-1,5

Е

70,0

+1,5

59

+1,5

D

84,0

-1,5

74

-2,0

Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.

Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.

1 – 3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

Установка сцепного шкворня на полуприцепе

Исполнение А

* Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.

** Размер G должен быть проверен перед установкой новой детали.

*** Размер D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки

мм

Тип сцепного шкворня

К

Q

Р, не менее

N, не более

S

D

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200H9/d8

150

±0,1

116

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240Н9/d8

180

±0,1

120

116

112

-0,5

74

-2,0

Продолжение

Тип сцепного шкворня

G

Н

М

I

R

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

25,5

±0,5

15,5

14

2

1

+0,5

90

39,0

+0,5 -1,0

21,0

20

3

2

+0,5

Исполнение Б

* Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали.

** Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).

*** Размер Y относится к соответствующему размеру шкворня.

мм

Тип сцепного шкворня

Т

W

X, не более

D

Z

Y

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

67

+0,05

67,4

+0,05

220

84

-1,5

60

-0,5

139

-0,5

90

104,4

+0,05

105

+0,05

230

74

-2,0

95

±0,5

164

-0,1

ПРИЛОЖЕНИЕ. ведено дополнительно, Изм. № 1).

 

 

stroysvoimirukami.ru