Шкворень диаметр 30 – Шкворни
Наименование | Обозначение | Масса, кг | d, мм | D, мм | L, мм | Применяемость |
Втулка шкворня поворотного кулака | 120.3001016 | 0,11 | 41 | 52 | ПАЗ 672М, ЗИЛ 130, 431410, ЛАЗ 695Б, 695Н, 699Р | |
Втулка шкворня | 5320-3001016 | 0,114 | 45 | 48 | 54 | КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 |
Втулка | 500А-3001016-03 | 0,32 | 50 | 58 | 58 | МАЗ 5337, 53371, 54323, 5516, 5551, 64229, КрАЗ 6510 |
Втулка | 500А-3001017-03 | 0,35 | 50 | 58 | 68,5 | МАЗ 5337, 53371, 54323, 5516, 5551, 64229, КрАЗ 6510 |
Втулка | 500А-3001016-04 | 0,32 | 50 | 58 | 58 | МАЗ 54328, 5433 |
Втулка | 500А-3001017-04 | 0,35 | 50 | 58 | 70 | МАЗ 54328, 5433 |
Втулка | 500А-3001026 | 0,40 | 39 | 50 | 66 | МАЗ 500А, 503А, 504А, 5335, 504В, 5337, 53371, 54323, 54328, 5433, 5516, 5551, 64229, 93892, КрАЗ 256, КрАЗ 250, КрАЗ 6510 |
Втулка поворотного кулака | 677-3001016 | 0,136 | 50 | 53 | 59 | ЛиАЗ 677, ЛАЗ 5256, Икарус 260.50 |
Втулка | 200-3001016 | 0,06 | 50 | 53 | 50 | КрАЗ 256 |
Втулка шкворня поворотного кулака | 16.3001016 | 0,06 | 30 | 33 | 45 | ГАЗ 53А |
Втулка шкворня поворотного кулака | 16.2304016 | 25 | 28 | 22 | УАЗ 452 | |
Втулка шкворня поворотного кулака | 3302-3001016 | 0,048 | 25 | 28 | 42 | ГАЗель |
Втулка шкворня поворотного кулака | 5301-3001016 | 0,045 | 30 | 33 | 34,5 | ЗИЛ 5301, ЗИЛ 325000 |
Втулка шкворня поворотного кулака | 280-3101002 | 0,16 | 45 | 50 | 50 | Икарус 280 |
Втулка | MAN49-3001016 | 0.3 | 49 | 57.4 | 52 | MAN |
Втулка шкворня поворотного кулака | 17.3001020 | 0,093 | 38 | 41 | 52 | ЗИЛ |
Втулка | УЛИГ.А092-3001016 | 0,07 | 30 | 34 | 50 | Богдан А-092, Радимич |
www.baaz.by
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Сборный комплект для ремонта шкворней газель.
Продолжаем наполнять гаражи инструментом и приспособлениями для ремонта и обслуживания автомобилей .
Очень давно я начал собирать комплект инструмента для ремонта шкворней газели и как то всё не сразу получалось собрать полноценный !Сначала приобрёл развёртку в комплекте с шариком на 25.00 мм за 1 т р, на фото № 1 не понравилась что после неё прослаблена втулка получается, приобрёл вторую за 1.5 т р без шарика но с большей режущей частью на фото №2 тоже самое -втулки прослаблены ! Увидел жутко дорогую в магазине металлорежущего инструмента за 2.8 т р регулируемую на фото №3 :купил ! Но втулки лучше пройти сначала шарами чтобы их раздавить из нутри ! Для надёжной фиксации втулки требуется её с верху немного развалцевать чтобы при прогонке шарами её не сдвинуло по направлению движения шара .Подобрал шарик от подшипника D -27мм, при помощи самодельной оправки избавился от старых втулок и ей же запрессовал на гидропрессе новые на своё место, шаром на 27 раздавил край втулки. Далее :для предварительной соосности втулок одну из забракованных развёрток мне удалось уменьшить в размерах режущей части и направляющих, т е её просто сточил в токарном станке…да скажете что я её испортил :соглашусь !Она теперь конечно не так режет но для предварительной соосности вполне годится !Изготовил набор шаровых пальцев шагом в 0.01мм по нарастающей начиная от 24.97 мм и до 25.04 мм. После прохода несколькими пальцами –корректируем соосность но уже регулируемой разверткой, в зависимости от D шкворня :производители к сожалению делают разбег до 0.07 мм ! А уже при проверке на проходимость шкворня подгоняю следующими пальцами нужного диаметра !Да совсем забыл указать :прогон шаровыми пальцами втулок я делаю не молотком, а на прессе смазывая шары литолом ! Теперь вроде бы скомплектовал набор для ремонта этого узла и для ремонта втулок в шатунах двигателей… на которых D поршневого пальца 25 мм вполне годится этот комплект!
На этом пока всё СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
www.drive2.ru
Ремонт передних балок грузовых автомобилей на все типы отечественных авто
Чем мы занимаемся?
Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.
В каком виде мы принимаем работу?
Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).
Процесс работы
Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:
– разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.
– второе действие – это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.
– после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня “не ходят”, значит не соблюдена технология “подгонки” шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 – 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!
Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки
Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!
Оцените материал
www.avto-craft.ru
Сопряженные детали
| Размер, мм | Посадка, мм
| |
отверстие | вал | ||
Шаровая опора поворотного кулака – кожух полуоси переднего моста, диаметр | 60 +0,030 | 60,01 -0,030 | Зазор 0,050 Натяг 0,010 |
Шкворень поворотного кулака – втулка шаровой опоры поворотного кулака, диаметр | 25 +0,008+0,030 | 25 -0,014 | Зазор 0,008-0,044 |
Втулка шкворня поворотного кулака – шаровая опора поворотного кулака, диаметр | 28 +0,045 | 28 +0,100+0,145 | Натяг 0,055-0,145 |
Шкворень поворотного кулака – корпус поворотного кулака, диаметр | 42 +0,027 | 42 +0,017+0,042 | Зазор 0,010 Натяг 0,042 |
Кулак шарнира поворотного кулака – втулка цапфы поворотного кулака, диаметр | 32 +0,170+0,340 | 32 -0,100 | Зазор 0,170-0,440 |
Втулка цапфы – цапфа поворотного кулака, диаметр | 35 +0,027 | 35 +0,080+0,125 | Натяг 0,053-0,125 |
Цапфа поворотного кулака – подшипник ступицы, диаметр | 45 -0,012 | 45 -0,035-0,015 | Зазор 0,003-0,035 |
Цапфа поворотного кулака – втулка манжеты ступицы, диаметр | 52 +0,046 | 52 +0,055+0,085 | Натяг 0,009-0,085 |
uaz.service-manual.company
Шкворни, втулки, подшипники — бортжурнал Barkas B1000 1987 года на DRIVE2
Как видно на фотографиях, каждый узел привода колес имеет износ. Увы:( сталь устала и износилась. НО, это не вызывает сомнений в успешном завершении начатого. Были произведены все необходимые замеры. Друг окажет помощь в изготовлении чертежа, ибо сам умею только рисовать и фотографировать. Будет учтен износ и небольшая модернизация. Поворотный кулак будет будет установлен на шариковые упорные подшипники 51105 (8105)
внутренний диаметр d= 25мм.
внешний диаметр D= 42мм.
ширина B= 11мм.
В данный момент ширина поворотного кулака составляет 185мм, а расстояние между между креплениями поворотного кулака 203мм. На верхней опоре кулака имеется выработка и на горизонтальной поверхности крепления нижнего шкворня тоже есть механические повреждения. Было принято решение сточить и шлифануть это всё дело напильником 🙂 на 2мм каждую поверхность. Итого 203+2=205мм и 185-2=183мм. Путем несложных математических вычислений 205-183=22мм. Делим на два подшипника и получаем 11мм каждый. Исходя из свободного места и были подобраны подшипники. Подшипники выполнены в открытом корпусе, поэтому нужно будет их “закрыть”.
Вместо бронзовых втулок буду использовать игольчатые подшипники 943/25к от автомобиля ГАЗ-2217(Соболь). Так, как внешний диаметр подшипника составляет 32мм, а диаметр отверстия для втулки 37мм, то для сопряжения деталей будет использоваться переходная втулка, выполненная по чертежам, которые я бессовестно подсмотрел здесь oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=98&t=3458. Огромное спасибо Kapitan за чертежи и идею. Шкворни и втулки буду заказывать у токаря, когда мой друг поможет мне с чертежами.
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добавить комментарий