Шины норм – 3. расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств- рд 3112199-1085-02 (утв- минтрансом РФ 04-04-2002) (2018). Актуально в 2018 году
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 «Ока» и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 «Чайка» | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 | |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
avtofun.ru
Норма пробега автошин
Нормы пробега автомобильных шин, установленные Минтрансом России, используются в коммерческих учреждениях, владеющих собственным автопарком. Указанные нормы используют корпоративные владельцы автомобилей для списания отслуживших покрышек. Это могут быть предприятия, принадлежащие государству и частным лицам. Разница в том, что для первых установленные стандарты являются обязательными. Частные компании имеют возможность менять шины на транспорте раньше срока, указанного в нормативных документах.
Нормы пробега различных автошин
Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:
- легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
- грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
- тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
- автобусы — 90-95 000 км
Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.
Нормы пробега и характеристики резины
Нормы пробега автомобильных шин устанавливаются в соответствии с прогнозируемым износом покрышек. Для определения этих стандартов использованы следующие характеристики авторезины:
- качественный показатель, который в основном зависит от применяемых в производстве технологий
- состав резиновой смеси, содержание в ней компонентов, увеличивающих эластичность и устойчивость к износу (каучук, силика)
- индивидуальные показатели автошины: размер, сезонность, тип
Также учитываются условия эксплуатации резины и автомобиля. Необходимо делать поправку на содержание покрышек в необходимых условиях, регулярность диагностики и обслуживания автомобиля, стиль вождения, соблюдение водителем скоростного режима.
Производители шин самостоятельно устанавливают нормы пробега для своих покрышек. В первую очередь рекомендуется руководствоваться уровнем износа протектора. Для этого можно использовать специальные приспособления, измерять высоту протектора линейкой или ориентироваться на установленные производителем отметки.
Нормы пробега для автошин по ГОСТУ носят обязательный характер только для государственных учреждений и не всегда соответствуют реальной возможности использовать одни покрышки в течение указанного срока.
Смотрите также:
- Новинки зимних шин 2014 — 2015
- Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
- Рейтинг зимних шипованных шин
- Какое оптимальное давление в шинах Газель
- Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
- Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
- Правила эксплуатации автомобильных шин
- Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
- Как выбрать шины для автомобиля
- Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
- Какой срок годности автомобильных шин?
- Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
- Какую резину поставить на Ниву
- Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
- Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
- шины гиславед
- страна производитель авторезины фирма оватион
- scorpion winter разработаны для
avtoshina24.com
Нормы пробега автомобильных шин. Советы автомобилистам
Нормы пробега автомобильных шин не только разные для легковых и грузовых автомобилей, еще эта норма разная для каждого типа шин. Например, норма пробега у покрышек фирмы «Пирелли» составляет около 70 000 км, а для точно таких же покрышек от компании «Данлуп» не выше 65 000 км. Причем эти нормы указанны заводом-производителем. Но не только завод-производитель указывает срок хождения покрышек, еще этим занимаются законодательные органы.
Если взять на вооружение полезные советы и рекомендации от сотрудников ГИБДД, то можно выяснить, что высота протектора у летней шины должна быть не меньше 2 мм, а у зимней покрышки не менее 4 мм. Согласитесь, покрышки с такой высотой протектора в простонародье называют «лысой», поэтому вряд ли кто-нибудь будет доводить свои шины до такого состояния. Так как покрышки с таким протекторам скользят в мокрую погоду, а это приближает к ДТП.
Если поискать в интернете разные советы автомобилистам, то обнаружится, что нужно использовать покрышку до износа протектора. Сразу такие рекомендации сложно усвоить и нужно обращаться к законодательному разрешению, которое указанно выше.
Некоторые бывалые люди дают советы отталкиваться от состава вашей резины. То есть вам нужно узнать состав веществ, из которых сделана ваша покрышка. Потом узнать количество используемого при производстве покрышки каучука. Исходя из полученных знаний, можно сказать, что чем больше каучука, тем дольше служат шины, но никаких формул эти знатоки не приводят.
Есть ли общие эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин?
Конечно, есть, но вот только они разнятся примерно в 5000 – 10 000 км. Причем все эти нормы прописаны законодательством РФ. Вот, например, для легковых и грузовых автомобилей, грузоподъемность которых не превышает двух тонн, норма 45 000 км. Но это больше похоже на нормы пробега автомобильных шин отечественного производства. Так как пробег для зарубежных покрышек начинается от показателя в 60 000 км. Получается что для каждого производителя своя норма. Но не все так просто, еще следует учитывать условия, в которых эксплуатировалась шина. А это, между прочим, самый серьезный показатель при высчитывании нормы пробега. То есть вы должны честно рассказать, как вы используете свои покрышки. Например, вы трогаетесь с места с пробуксовками или без; вы намеренно резко тормозите или нет. Некоторые советуют рассчитать пробег по данным. Но как сделать расчет? Какие данные нужны?
Существует также интересная формула по высчитыванию пробега шин. Вам нужно знать норму предписанную заводом и умножить ее на эксплуатационный коэффициент, который равен 0,95, если покрышка эксплуатировалась в городском режиме.
После проведения этих расчетов можно узнать точные нормы пробега автомобильных шин на вашей машине.
Расскажите об этой статье друзьям:
Friend me:
к нашему сайту.
sovety-tut.ru
Нормы износа и ходимости шин
Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.
Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.
Индикаторы износа
Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.
Факторы износа
К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:
– автомобильный
– дорожный
– эксплуатационный (водительский и сервисный)
– погодный (сезонный)
Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов
Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.
Дорожный фактор: влияние покрытия
Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение. Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор. Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора. Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке. Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.
Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис
Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.
Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт. Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев. Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу. Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.
Сезонный фактор
Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.
tyreplus.ru
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин Таблица 18 – Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
|
Похожие:
Разместите кнопку на своём сайте:Документы Документы
kzbydocs.com
Нормы пробега шин – Энциклопедия по машиностроению XXL
Нормы пробега шин и учет их работы. Срок работы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Пробег шин зависит от условий эксплуатации и ухода за ними. Заводами, выпускающими шины, установлены нормы гарантийного пробега в зависимости от их размера. Для большинства грузовых автомобилей норма гарантийного пробега составля-252 [c.252]Эксплуатационная норма пробега шин для автобусов ЛиАЗ, Икарус — 90 тыс. км, для автобуса ЛАЗ-695 — 70 тыо. км и автомобиля МАЗ-500 — 65 тыо. км. [c.123]
АТП могут снизить нормы пробега шин на 15 /о для автомобилей, постоянно работающих на вывозке угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах на 10% для автомобилей, по- [c.153]
Советам Министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право снижать нормы пробега шин до 30% для АТП, эксплуатирующих автомобили в особо тяжелых условиях (горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах) и повышать до 30% для АТП, эксплуатирующих автомобили в особо благоприятных условиях. [c.156]
Гарантийные нормы пробега шин установлены 24 ООО км — для шин легковых автомобилей и 32 ООО км — для шин грузовых автомобилей. Для автобуса ЗИЛ-127 вследствие значительных скоростей его движения завод предусматривает принудительную замену покрышек и камер после про -а 24 (ЮО км. [c.177]
Завод-изготовитель гарантирует следующий километраж (норму) пробега шин (покрышек и камер) без ремонта, при условии соблюдения потребителем Правил эксплоатации и хранения автомобильных шин. [c.421]
Гарантийная норма пробега шин, тыс. км [c.304]
Нормы пробега шин. Заводы-изготовители гарантируют пробег шин, значения которого приведены в табл. 160. [c.304]
Передовые шоферы и автохозяйства добиваются перевыполнения норм пробега шин в 1,5—2 раза, прежде всего, за счет тщательного соблюдения правил эксплуатации и хранения шин, своевременного и качественного их ремонта, умелого вождения автомобилей. [c.208]
Гарантийные нормы пробега шин установлены в зависимости от их размера. Для большинства грузовых шин гарантийные нормы установлены 30 тыс. км, а для легковых 21 тыс. км. [c.147]
В настоящее время уже далеко не единичны случаи, когда существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и автохозяйствами в целом. Есть много автохозяйств, которые в течение года не списывают в утиль ни одной покрышки, не прошедшей гарантийную норму пробега. [c.149]
Больших достижений добились передовики автотранспорта в отношении увеличения пробега шин. Многие шоферы добиваются более чем 100 тыс. км пробега при гарантийной норме пробега 30 тыс. км. При этом существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и целыми автохозяйствами. [c.6]
Гарантийная норма пробега шин легковых автомобилей без ремонта равна 33 ООО кт, грузовых — 45 ООО км и автобусов — 60 ООО км. Гарантийная норма пробега шин после восстановления протектора легковых автомобилей — 20 ООО км, грузовых — 24 ООО км и автобусов — 32 ООО км. [c.402]
Гарантийные нормы пробега шин и порядок замены их заводами-изготовителями [c.397]
Норма пробега шин гарантируется в течение трех лет с момента их изготовления (включая в этот срок и время складского хранения). [c.46]
Для шин, восстановленных наложением протектора, эксплуатационные нормы пробега централизованно не устанавливают. АТП вправе разработать собственные — времен- [c.219]
Нормы пробега автомобильных шин. Согласно ГОСТу завод-изготовитель гарантирует пробе (без ремонта) шин легковых автомобилей 33 тыс. км шин 130—330 (5,20—13) —24 тыс. км шин грузовых автомобилей — 45 тыс. км и городских автобусов — 60 тыс. км. [c.337]
Автомобильные шины могут проходить десятки тысяч километров. Заводы-изготовители гарантируют пробег шин (покрышек и камер) по величине, близкой к нормам амортизационного пробега при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения. [c.193]
Общие нормы эксплуатационного пробега шин грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов, тыс, км [c.155]
Для исчисления затрат на восстановление и ремонт шин, а также для премирования установлены следующие общие нормы пробега [c.177]
Непременными условиями правильности начисления премий шоферам за экономию топлива, пробег шин сверх нормы, перевыполнение норм межремонтных пробегов и экономию ремонтных средств являются закрепление автомобилей за шоферами, систематический учет пробега автомобилей и шин, работ по техническому обслуживанию, ремонту и смене агрегатов с определение.м их плановой и фактической стоимости, а также точный учет расхода топлива каждым шофером, и по каждому автомобилю в отдельности. [c.266]
Премирование шоферов и других работников автомобильных хозяйств, в автомобильных хозяйствах установлена система премирования шоферов и других работников за экономию топлива, пробег шин сверх нормы, перевыполнение норм межремонтных пробегов автомобилей и экономию ремонтных средств. [c.53]
Если новая шина за время пробега до установленной нормы подвергается ремонту, то норма пробега соответственно увеличивается пропорционально стоимости произведенного ремонта. [c.53]
Нормы пробега автомобильных шин. Согласно ГОСТу завод-изготовитель гарантирует пробег (без ремонта) для шин легковых автомобилей 33 тыс. км, для [c.539]
При выдаче шин для эксплуатации должен определяться процент их годности в зависимости от технического состояния каждой шины, пройденного километража, даты изготовления, а также установленных эксплуатационных норм пробега. [c.546]
При выдаче на автомобиль шин, бывших в эксплуатации, определяется процент их годности в зависимости от технического состояния, пройденного километража, даты изготовления, износа протектора, наличия повреждений и установленных норм пробега. [c.289]
Для шин с зимним рисунком протектора гарантийная норма пробега снижается на 15%. [c.304]
На шины, подлежащие списанию ранее гарантийной нормы пробега, необходимо составить акт для предъявления рекламации заводам-изготовителям. Шины, снятые с эксплуатации с пробегом до 10 тыс. км при наличии производственных дефектов, должны обмениваться за-водом-изготовителем безвозмездно. Если шины, имеющие пробег более 10 тыс. км и менее гарантийной нормы, вышли из строя из-за наличия производственных дефек-172 [c.172]
Для исчисления затрат на восстановление и ремонт шин, а также для премирования шоферов установлены общие нормы пробега 30 тыс. км для шин легковых и 40 тыс. км для шин грузовых автомобилей для городов с усовершенствованными дорожными покрытиями и автомагистралей соответственно 32 и 45 тыс. км для столиц союзных республик и Ленинграда — 34 и 50 тыс. км. [c.208]
Премирование шоферов. Предусмотрено премирование шоферов за улучшение показателей производительности, культуру обслуживания пассажиров, высококачественное и досрочное выполнение заданий, экономию топлива и пробег шин сверх установленных норм. [c.322]
Нормы пробега шин первого цикла эксплуатации L устанавливаются Министерством финансов СССР (выпускаются соответствующие письма с периодичностью около 10 лет). Если вновь созданьые модели шин не нашли отражения в последнем Письме, то АТП на основании своих фактических данных должно разработать временные нормы и утвердить их в вышестоящей организации. [c.219]
Эксплуатационные нормы пробега шин установлены для трех территориальных зон СССР (табл. 160а). [c.304]
За пробег шин сверх нормы премии выдаются шофера л в ( азмере 30% от суммы экономии и другим Р М ч.тиикам, непосредственно влияющим на иере1Л 1П()Лнеиие норм пробега шин, в размере до I,. [c.309]
Если шина выйдет из строя (при соблюдении правил эксплуатации шин), имея пробег менее 10 тыс. км, то завод-изготовитель обязан бесплатно обменять такую шину. Если пробег шины до выхода ее из строя будет меньше гарантируемой нормы, но более 10 тыс. км, завод-изготовитель оплачивает потребителю компенсацию за каждый километр недопробега шины до установленной нормы. [c.198]
Нормы шин грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов (табл. 8.3). Эти нормы даны в приложении I к письму Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 г. Для щин обозначений 280—508, 300—508, 280—508Р, 300—508Р, используемых на отечественных автобусах в условиях международных и междугородных перевозок, эксплуатационная норма пробега снижается на 15%. [c.153]
По статистическим данным выход шин в ремонт составляет по износу протектора 50%, разрыву каркаса и его повреждениям 40%, отслоению протектора и разлохмачиванию каркаса 10%. Норма пробега тороидных шин в среднем составляет для грузовых автомобилей 40 ООО км, для легковых автомобилей 30 ООО км. Срок службы шин типа Р доходит до 75—80 тыс. км, а шин типа РС до 100—150 тыс. км (при двух-, трехразовой замене протекторных колец). [c.356]
В табл. 5 указаны размеры шин и нормы давления воздуха в них. В целях увеличения пробега шин необходимо ежедневно проверять, нет ли на шинах порезов, разрывов и других повреждений вынимать предметы (камни, гвозди и т. п.), застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами следить за давлением воздуха в шинах плавно трогать автомобиль с места объезжать острые предметы на крутых поворотах и плохих дорогах снижать скорость движения не допускать резкого торможения не подъезжать вплотную к краю тротуара не допускать буксования колес не перегружать автомобиль следить за равномерным распределением груза не ставить автомобиль на места, загрязненные нефтепродуктами не допускать стоянки на спущенных шинах, длительной стоянки с полной нагрузкой, а также стоянки ненагруженпых автомобилей на шинах более 10 дней соблюдать правила монтажа, демонтажа и хранения шин наблюдать за шинами в пути проверять правильность установки передних колес. [c.139]
mash-xxl.info
О нормах износа шин
На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.
На что влияет протектор?
Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.
Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.
Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.
Все дело в «Газелях»
Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.
Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.
Классификация транспортных средств
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.
Новые правила
Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.
- Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
- Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
- Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
- Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.
В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.
Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.
Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.
Как проверить глубину протектора?
В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.
Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.
Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:
Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!
В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com
spokoino.ru
Добавить комментарий