Shell торжок – Лучше, чем в Европе. Производство масел Shell в Торжке. Фоторепортаж. Часть 1. – Путешествие по России и не только…

Бриллиант в короне «ШЕЛЛ»

Открытие этого комплекса в регионе стало одним из самых ярких событий в 2012 году. Проект уверенно называли перспективным и многообещающим, что неудивительно. На огромной территории в 30 гектаров с нуля был построен современный красавец-завод, один из крупнейших в концерне «Шелл». Для европейского отделения такой мощной компании это произошло впервые за 30 лет.

Сегодня Торжокский завод, выпускающий до 200 млн литров смазочных материалов в год, называют не иначе как «Бриллиант в короне Шелл».

Как удается удерживать позиции, быть в списке лучших и сильнейших, об этом мы и поговорили с директором завода «Шелл» в Торжке Максимом Соловьевым.

– В этом году заводу исполнилось пять лет. Расскажите о самых важных вехах его становления.

– На самом деле мы заявили о себе еще в 2009 году, как только приступили к строительству, так что через год у нас тоже юбилей. Начинали мы с одной смены и небольшого объема производства. Сегодня работаем в две и думаем о том, что пора вводить третью, ночную смену. Объемы выросли существенно. Можно сказать, что при нашем количестве персонала мы дошли до потолка.

Нашей первой целью было выпустить первый миллион смазочных материалов. Потом – 5 млн за месяц. С 2013 – 2014 годов объемы продукции удваивались практически каждый год. За это время пошло внедрение и продуктов премиум-класса. В 2014 -2015 годах, когда экономика была не столь стабильна, мы справились, нашли выходы, и последние цифры говорят о том, что рост нашей продукции увеличился еще на треть.

На сегодня Торжок выпускает 90% продукции «Шелл», которая продается в России, то есть практически полный ассортимент смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, сельхозтехники и индустрии.

Ввод премиальных продуктов дал почувствовать, что мы компетентны, что наша компания нам доверяет, а значит, мы достигли хорошего уровня профессионализма. Так что повод для гордости есть.

– Вы возглавили предприятие в июне этого года. Что вы сохранили от предшественников и что внесли свое?

– У русских есть хорошая поговорка: «Новая метла по-новому метет». Но есть у нее и продолжение, которое мало кто знает: «Обломается – под лавкой валяется». В нашей компании сбалансированная система управления. Мы стараемся делать так, чтобы процессы шли независимо от того, кто пришел к управлению этими процессами. Существуют определенные параметры, за которые должен отвечать каждый из руководителей. Моя первая задача за эти полгода была не «уронить» наработанное годами и сфокусировать внимание людей на стабильности. И это удалось. Завод не только выполнил годовой план, но и перевыполнил: прирост составил 10%. С учетом постоянного роста объемов это существенно. Так что год мы заканчиваем успешно. И, самое главное, с чувством уверенности в дне завтрашнем. А если у руководителя такое ощущение, то это распространяется и на весь коллектив.

– В чем секреты успеха?

– Торжок называют бриллиантом в короне «Шелл» неслучайно. Отчасти потому что это новый завод. Это позволяет учесть все нюансы и плюсы, накопленные компанией за годы существования. В свою очередь большая площадь (30 гектаров) позволила сделать почти идеальными все процессы.

Кроме того, мы постоянно совершенствуемся. Можно сказать, что это наш девиз. Приблизительный перевод с английского значит, что мы живем, постоянно развиваясь. В результате, по итогам награждений наш завод последние три года оказывался лучшим в Европе. Европейские коллеги нас порой не понимают. Говорят, что же можно улучшить на новом заводе? Оказывается, можно: у нас усовершенствования идут постоянно, начиная от тех процессов, которые есть, и, заканчивая донастройкой оборудования, и работой над безопасностью нашего персонала.

– В областном конкурсе на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда» вы тоже не раз были первыми. Что вы вкладываете в понятие «безопасность»?

– Для нас безопасность заключается в слогане – ЦЕЛЬ-НОЛЬ. Она включает в себя охрану труда, а значит отсутствие любых травм на производстве, даже самых незначительных. Компания на этом не экономит. Если есть риски, то мы делаем все, чтобы они были лимитированы.

Вторая составляющая слогана – безопасность окружающей среды. Наши гости часто отмечают чистоту нашего завода! Мы производим продукцию 5 лет, а завод выглядит как новый. И еще мы делаем продукцию такой, чтобы автомобиль свой межсервисный интервал прошел от начала и до конца, и преждевременная замена масла не потребовалась. Человечество не может отказаться от смазочных материалов, но мы можем сделать их такими, чтобы они служили максимально долго. Тем самым снижаем количество «отработки», которую нужно утилизировать.

2017 год в этом отношении был особенным – Год экологии. Несмотря на то, что он заканчивается, пользуясь случаем, я призываю руководителей других предприятий участвовать в этом конкурсе. Он необходим, потому что сподвигает нас учиться, обмениваться опытом. В этом вопросе мы не конкурируем, а, напротив, помогаем друг другу работать лучше, работать безопаснее.

– Завод «Шелл» в Торжке – это западное предприятие с российским уклоном или все-таки российское с западными традициями?

– Я был на разных заводах «Шелл», и каждый из них уникален. Идентичности нет: у французов свои особенности, в Пакистане свои нюансы. «Шелл» – давно не западная компания. Это глобальная компания. А у глобальной компании есть лозунг: вовлечение разнообразного. И мы, торжокский завод, как часть этого разнообразия, очень хорошо «Шелл» дополняем. Конечно, у нас есть свой менталитет, и на какие-то вещи мы смотрим под другим углом, но в главных вопросах мы схожи. В вопросах той же безопасности и отношения к работе.

А вот ошибки менталитета не имеют. Чаще всего за ними стоит человеческий фактор. И в этом мы мало чем отличаемся от остального мира. Единственное, русским с их изобретательностью какие-то вещи преодолевать проще.

– То есть русская изобретательность – это не миф?

– Нет. Она действительно существует. Когда мы начали внедрять японскую теорию бережливого производства – лин-менеджмент, разработанный «Тойотой» в 70-х годах прошлого века, но тут же наши люди все описанное нашли в советском учебнике 1924 года по оптимизации производства. В России это все было и раньше. И слово «рацпредложение» для нас привычное и понятное. Ну, а если взять факт из истории. Танк Т-34 1939 года и танк Т-34 1943 года. Разница между ними в 10 тысячах изменений. И их внесли не конструкторы, а обычные люди.

У нас на заводе это тоже заметно. В год со стороны наших сотрудников внедряется больше 150 предложений по улучшению условий труда, процессов производства. У «Шелл» есть определенная площадка, где мы делимся этими идеями, Торжок выглядит на ней очень неплохо.

– В наше время важно чувствовать и обратную связь – с партнерами, покупателями…

– Безусловно, мы внимательно смотрим за тем, как оценивают нашу продукцию. У нас есть сайт, мы представлены во всех соцсетях, есть служба технической поддержки, которая уделяет этому много времени. Для нас отклик очень важен. И скажу, что за прошедший год критичных жалоб от клиентов не поступало.

– Впереди любимый многими праздник – Новый год. Чтобы вы пожелали сотрудникам завода?

– Мы являемся частью тверского региона, поэтому я хочу поздравить всех жителей нашей области и, конечно, читателей «Комсомольской правды». В первую очередь хочу всем пожелать здоровья! Если оно есть, то есть энергия и желание делать что-то другое и интересное, желание искать новые впечатления.

А еще, пусть сбудется у всех то, о чем они искренне мечтают. 2018 год, уверен, будет удачным и для страны, и для всех тех, кто работает у нас на заводе и для всех, кто живет в нашей области. Регион меняется к лучшему, а значит всё лучшее для нас впереди!

ВАЖНО

Максим Соловьев

Родился в Торжке. Окончил Тверской государственный технический университет. После этого трудился на ряде предприятий в Твери, затем на заводе по переработке пластмасс в Московской области.

С 2009 года в компании «Шелл» на должности начальника смены. После запуска завода в обязанности Максима Соловьева входило обеспечение безопасности и качества работы, а также контроль объемов производства.

За 8 лет поменял в компании несколько позиций. С июня 2017 года назначен директором завода.

КСТАТИ

– «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира. Общее число сотрудников – 88 тыс.

– Компания в этом году отпраздновала 125 лет сотрудничества с Россией.

– Торжокский завод начинал с 35 млн литров смазочных материалов в год. Сейчас здесь производится до 200 млн литров в год. Если разлить в цистерны, то выстроится железнодорожный состав от Торжка до Твери.

– Площадь завода составляет 30 га, это как 30 футбольных полей.

– От 35 продуктов дошли до 200. Только за 2017 год освоили почти 50 новых продуктов.

– На заводе трудится около 100 человек в штате. Вместе с подрядными организациями – 250 человек.

www.tver.kp.ru

Торжок – ООО «Чайка», г.Ростов-на-Дону

Завод «Шелл» в г. Торжке

Для концерна «Шелл», ведущего поставщика смазочных материалов в мире, Россия представляет cтратегический интерес не только в сфере разведки и добычи углеводородов, но и в области производства и маркетинга смазочных материалов.

Концерн активно рассматривает возможности для дальнейшего расширения деятельности на российском рынке. В 2009 году «Шелл», первым из международных нефтегазовых компаний, работающих в России, приступил к строительству комплекса по производству смазочных материалов в г. Торжке Тверской области, которое было завершено осенью 2012 года.

Завод в Торжке производительностью 200 млн литров в год является одним из крупнейших в «Шелл». Он выпускает широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala).

Завод оснащен высокотехнологичным, современным оборудованием иностранного производства, применяемого и на других заводах «Шелл». Клиенты концерна могут воспользоваться преимуществами удобного и быстрого доступа к продукции, произведенной с использованием самых современных технологий.

Российские промышленные предприятия могут принимать крупные партии смазочных материалов «Шелл» «наливом», что позволяет значительно экономить время и затраты на доставку и хранение.

Высокое качество продукции обеспечивается путем внедрения передовых технологий и строгой системой контроля качества. В частности, лаборатория «Шелл», находящаяся на территории комплекса, сертифицирована в соответствии с российским законодательством и международными стандартами. На предприятии работают квалифицированные российские специалисты — от рабочих до руководителей высшего звена.

Особое внимание уделяется вопросам охраны труда, промышленной безопасности и защиты окружающей среды, соблюдению международных и российских экологических и санитарных норм. «Шелл» применяет специальные природоохранные технологии, а также проводит обязательное обучение в этой области для всех сотрудников предприятия.

Так, два года подряд – в 2014 и 2015 годах завод «Шелл» в Торжке был признан самым безопасным предприятием в Верхневолжье и стал лучшим в области охраны труда. Кроме того, в 2015 году комплекс «Шелл» участвовал во всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность – 2015», где занял 2-е место по субъекту РФ (г. Москва) и 1-е место по муниципальному образованию (Северный округ города Москвы).

Новое предприятие мирового класса, построенное в непосредственной близости к российским потребителям, позволяет концерну «Шелл» эффективней удовлетворять потребности местного рынка в высококачественных смазочных материалах. В перспективе возможно расширение поставок на рынки соседних стран.


shell-yug.ru

Лучше, чем в Европе. Производство моторных масел Shell в Торжке. Фоторепортаж : prohorov

Заголовок уже читается как-то несерьезно. Ну что это — завод Shell в Торжке. В Тверской области. Но на самом деле, здесь все очень серьезно и круто. Не ожидал, если честно.

Работа предприятия была запущена в 2012 году, а еще в 2009 году возле старого русского города было просто поле. Кстати, завод видно с трассы М10, когда путешествуете на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.


Для поездки я выбрал большой премиальный японский седан Infiniti Q70 с мотором объемом 3,5 литра мощностью 333 л.с. Заправлялся, естественно, на Shell, поскольку хотел проверить, реально ли V-Power экономит топливо. В результате расход бензина в цикле «пробки в Москве, Солнечногорске, Клину и немного трассы до Твери» составил 10 литров, что совсем немного для такой мощности. Дальше этот показатель сократился до 9,3 литров на 100 километров пути.

01

Я бывал на некоторых крупных предприятиях, связанных с автомобильной индустрией, и могу сказать, что когда завод построен вот так «с нуля», он ни чем не отличается от таких же иностранных предприятий, даже лучше, ведь у нас они, зачастую, новее. А вот если завод «омоложен» из старого советского промышленного гиганта пятидесятых годов, то там, конечно, не все так круто.

02

Заявленный объем производства масла на заводе в Торжке составляет 200 миллионов литров в год. И это одно из крупнейших предприятий компании во всем мире. Надо ли говорить, что сюда поставили самое современное оборудование. Кроме всем известных масел для легковых и грузовых автомобилей, здесь делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

03

Как выглядит производственный процесс. По-сути, завод представляет собой огромный блендер, где смешивают базовые масла и присадки, в результате чего получается 70 наименований продукции.

Базовые масла (минеральные и синтетические), а так же присадки, приходят по железной дороги с крупного финского порта города Хамина, где Shell арендует большие резервуары у компании Baltic Tank. Когда необходимо выполнить срочный заказ, например клиент попросил увеличить поставку на следующий месяц, материалы доставляют в цистернах на грузовых автомобилях.

04

«Но здесь мы не только размешиваем масла, но и разливаем, упаковываем, храним, экспериментируем с присадками», – говорит директор завода Shell в Торжке Константин Рубин, которому всего 37 лет. Удивительно, такой молодой, а уже директор. Как правило, иностранными предприятиями руководят менеджеры из других стран, но здесь все иначе — весь менеджмент и специалисты российские. А что, построили завод, наладили производство, обучили персонал, включая руководителей и все. Работайте дальше сами. И это правильно.

05

Гуляя по главному цеху, где происходит смешивания масел с присадками, упаковка и хранение, ощущаешь себя в абсолютно стерильном помещении. Все таки насколько здесь все чисто и упорядочено. Самое главное, что никакой суеты, никакой толкотни и, тем более, бездельников. Все «заточено» под максимальную производительность.

06

07

08

А это сердце предприятия — лаборатория.

09

Константин Рубин демонтирует абсолютно прозрачное базовое синтетическое масло, изготовленное из природного газа — это инновация Shell, которая уже применяется в массовом производстве под брендом Helix Ultra с технологией PurePlus. Такое базовое масло практически не содержит вредных примесей, в отличие от масел, созданных на основе сырой нефти. Конечно, у потребителя в банке оно будет уже с присадками, отчего цвет у него становится ближе к золотистому. Хотя, насколько я знаю, цвет можно задать практически любой.

10

Комната хранения пробников — необходимо оценивать, как меняются свойства масел со временем.

11

Из производственный зоны переходим в административное здание. Сразу бросается в глаза забота, даже где-то чрезмерная, о безопасности. Например, на перилах написано, что за них надо держаться, ведь так непонятно. Обратите внимание, что здесь подошли к этому с юмором, переведя «держитесь за меня» на английский язык достаточно эротично — touch me. Я бы добавил «baby».

12

Такая милая кухонька для офисных рабочих

13

И, что важно, здесь есть полноценный, хоть небольшой, спортивный зал — для основного комплекса силовых упражнений. Поработал, «покачался», поиграл в настольный теннис и домой. Здорово. Прям на какое-то мгновение захотелось стать офисным работником крупного предприятия.

14

А это уже Финляндия, куда мы отправились после завода с целью посетить компанию Baltic Tank, где хранятся те базовые масла, которые приходят в Торжок. Буквально в 30 километров от границы находится порт с огромными танками, железнодорожными путями и кораблями. Все это управляется несколькими сотрудниками, которые доброжелательно приняли небольшую группу любознательных товарищей из России чаем, тортиком и конфетами.

15

16

Здесь я понял, что когда все отлажено, особо рассказать про свою работу нечего: приходит танкер с маслом, его разгружают сразу в огромные подогреваемые цистерны, потом отправляют поездами и автомобилями в Торжок на завод. Все как-то просто, буднично. Ну да, контроль на каждом этапе, техника безопасности, все дела. Никаких происшествий и форс-мажоров.

Поехали смотреть порт. Вы бывали в российских портах? Какой там обычно бардак, местами криминал и прочее. Здесь же как в курортной зоне в несезон. Тихий индастриал. Умиротворяющие пейзажи.

17

18

И немного старой американской автомобильной техники в заключении этого поста. Дело в том, что в Скандинавии обожают такие автомобили, даже несмотря на их расточительное потребление топлива. Огромное количество их ездят по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Даже в Америку ехать не надо.

19

Фотографии

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

prohorov.livejournal.com

Маслобойня Shell в Торжке – Автопортрет


Директор завода Константин Рубин показывает, как нужно пользоваться алкотестером

Пьяницам здесь не место. За день до поездки на завод компании “Шелл” в Торжок от употребления спиртного даже в минимальных дозах лучше отказаться. На проходной установлен алкотестер, подшофе внутрь не пускают. Все, начиная от рядовых сотрудников и заканчивая руководителями “Шелл”, которые приезжают в Россию, должны взять одноразовую трубочку и дунуть в прибор. Зеленый свет – можно идти, красный – у вас проблемы.

Подобная пропускная система – специфика России и ЮАР, на европейских предприятиях “Шелл” алкотестеров нет – там это противоречит закону и считается нарушением прав человека. На заводе в Катаре алкотестеров нет по другой причине – в стране никто не пьет. Но правила безопасности строгие везде. Даже по лестницам сотрудники и посетители должны ходить, только держать за перила. Всюду стоят видеокамеры, нарушителей отслеживают и могут выпроводить с завода, если это посетители или наказать административно, если речь идет о сотрудниках. Перед посещением завода обязательно надеть униформу, каску и переобуться в специальные ботинки со стальной защитой пальцев на случай, если на ногу что-то упадет. Правила на первый взгляд граничат с маразмом, но позволяют избежать несчастных случаев на производстве, которое относится к разряду опасных. Завод в Торжке работает уже четвертый год и за это время на нем не зафиксировано ни одного серьезного ЧП. Как сказал мне директор завода, его задача, чтобы все рабочие, приехавшие утром на смену, вернулись вечером к своим семьям.

2. Время в Торжке, Гамбурге, Лондоне и Хьюстоне

3. В автобусе всех заставляют пристегнуться, прямо как в Швеции

4. Чтобы не забыли взяться за перила

5. Пройти на завод можно только в таких башмаках

6. Алкотест

7.

8. Некоторые были очень серьезны

9. Вдоль дороги на завод таблички с предупреждениями

Второе, за чем очень строго следят в Торжке, – розливы масла. Всего с момента запуска предприятия зафиксировано три небольших розлива. Они произошли в цехах из-за повреждения тары. Разлившееся на пол масло быстро собрали, в почву оно не попало. Кстати, на предприятии регулярно делают анализ проб земли и грунтовых вод, никаких загрязнений не обнаружено. Правда, я видел одну подозрительную кучку абсорбирующего материала, насыпанную под системой труб и кранов (см фото), но на вид она была сухой.

Масло и присадки поступают на завод двумя способами – по железной дороге и в автоцистернах. Соответственно, на территории завода есть два пункта разгрузки. Хранятся компоненты в больших цистернах. По мере поступления заказов их перекачивают в цех, где происходит смешивание так называемого базового масла и присадок, которые придают ему определенные свойства. Затем продукция фасуется в бочки, ведра или канистры и отправляется на склад. Любопытно, что главное помещение – цех смешивания, самое маленькое на заводе, цех упаковки в 2-3 раза больше, а склад – самое большое помещение. В настоящее время предприятие “Шелл” в Торжке, рассчитанное на производством 200 млн литров масла в год, загружено примерно на треть своих мощностей. Правда, прямой подсчет здесь не совсем уместен. Дело в том, что заказы поступают неравномерно, к примеру, после нового года их почти нет и рабочих могут отпустить на каникулы, зато потом заказы начинают приходить по нарастающей. Такую неравномерность используют во благо – завод не приходится останавливать для настойки или ремонта оборудования, все работы проводятся, когда нет заказов. На автомобильных заводах делают перерыв на пару недель в год для переналадки линий и регламентных работ.

10. Станция пожаротушения

11. Емкости для хранения базового масла

12. Предупреждения повсюду. И да, держитесь за перила

13.

На заводе в Торжке пятидневка, люди трудятся в две смены с семи утра до 11 вечера. Всего на предприятии работает около 80 человек. Условия труда приемлемые. Формально, производство вредное, но на заводе очень чисто, примерно так же, как на заводах, на которых собирают автомобили, а шума существенно меньше. Кроме того, в отличие от сборочных линий автозаводов, конвейер практически полностью автоматизирован, людям остается лишь следить за тем, чтобы не было сбоев, а также проверять качество тары и готовой продукции. Многие рабочие выглядят как надсмотрщики за бочками и канистрами, они стоят у конвейера в позе американских полицейских, широко расставив ноги и сложив руки за спиной следят за проезжающими мимо емкостями с маслом. Картину дополняют специальные очки, которые обязаны носить в цехах все от сотрудников до посетителей. Они нужны для того, чтобы брызги горячего масла не попали в глаза, хотя и брызг нет, и масло не горячее, а теплое.

По сути, завод представляет собой большой блендер, в котором так называемое базовое масло смешивают с присадками. Компоненты перешивают, в большинстве случаев, при температурах 35-40 градусов. Естественным ограничением является температура розлива масла в тару – 40 градусов. Смешивать холодные компоненты невыгодно, т.к. в этом случае процесс занимает существенно больше времени. В некоторых случаях, технология требует смешивания при более высоких температурах, около 60 градусов. Полученный готовый продукт приходится охлаждать до 40 градусов перед розливом в тару.

14. Все опутано трубами с маслом

15. Сам блендер

16. Вид сбоку

17. Здесь хранят поступающие на завод присадки

К сожалению, самое дорогое, синтетическое базовое масло и присадки в России не производятся и поставляются на завод из-за рубежа. В Торжке стремятся увеличить локализацию и в перспективе производить все масло из российских составляющих, но пока до этого далеко. Компоненты должны удовлетворять жестким требованиям качества, в “Шелл” говорят, что российские производители в настоящее время не могут предложить продукцию надлежащего уровня. По правилам, базовое масло или присадки с нарушенными характеристиками бракуют и возвращают обратно поставщику. Правда, на деле таких случаев пока не зафиксировано. Сторонние добавки, якобы улучшающие масло, в “Шелл” использовать категорически не рекомендуют. Там говорят, что масло это полностью готовый продукт, а сторонние присадки никто не исследовал и неизвестно, как они повлияют на формулу. Рассказали на заводе и о том, как каждый водитель может определить, насколько часто ему следует менять масло. Этот рассказ я вынес в отдельный пост.

18.

19. Вот здесь под трубами что-то насыпано

20. Крупнее

Качество конечной  продукции постоянно проверяют в заводской лаборатории. А нас привезли в Торжок не только для того, чтобы показать работу завода, но и рассказать о новой системе защиты от подделок. Подлинное масло призваны защищать специальные наклейки с голограммой. Ее трудно подделать саму по себе, т.к. голограмма содержит несколько степеней защиты, но наклейки содержат также 16-значный код, который позволяет проверить подлинность масла на сайте компании. Здесь система защиты тоже многоступенчатая. Если код верный и он вводится впервые, можно быть уверенным на 100%, что масло настоящее. Если же код вводится не первый раз, система сообщит об этом. В случае, когда код вводили уже более пяти раз, система предупредит об этом и масло будет признано неблагонадежным. Емкость с такой продукцией можно будет не вскрывая вернуть продавцу. К сожалению, новые защитные наклейки используются только для 200-литровых бочек, защита маленьких канистр не такая серьезная.

21. Защитная наклейка

22.

23. Роботы складывают коробки на палеты

24.

25. Роботы обматывают бочки пленкой

26. Тара для проб масла

27.

28. Роботы лепят наклейки на бочки

29. Наклейки с защитной голограммой наклеивают вручную

В последнее время, когда речь заходит об автомобильном рынке России и смежных отраслях, то тут же вспоминают об убытках. От кризиса пострадали не только производители автомобилей и дилеры. Значительное снижение продаж зафиксировали и шинники, многие водители предпочитают отложить покупку новой резины на год-другой. Производители масел в этом смысле белые вороны.  Объемы продаж в отрасли сократились всего на 5-10%, а выручка даже возросла вместе с ростом доли продаж дорогих синтетических масел. Объясняется это просто: стоимость замены масла относительно невысока, а требования достаточно жесткие – замена каждые 10-15 тыс км пробега или каждый год. Придерживаться их стараются даже водители машин, у которых закончилась гарантия.

30.

31.

32. В этом шкафу совершается таинство розлива масла по канистрам

33.

34. Заводская лаборатория

35.

36.

В завершение хочу сказать пару слов о логотипе компании “Шелл” – красно-желтой ракушке. История компании началась в 1833 году, когда отец ее основателей, английский купец Маркус Сэмюэль открыл в Лондоне небольшой магазин и стал торговать экзотическими безделушками, в том числе морскими раковинами.  Спустя много лет, в 1891 году, его сыновья Маркус мл. и Сэм оказались в Батуми, где решили наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Ближний Восток. Спустя год первый танкер отправился из России в Бангкок с грузом в 4 тыс тонн керосина.  Впоследствии танкеры стали получать названия разных видов морских ракушек. С течением времени дизайн торговой марки менялся, первоначально она представляла собой раковину мидии, в наши дни это раковина морского гребешка. Добавлю, что нынешняя эмблема была разработана в 1971 году.

autoportret.livejournal.com

Завод Shell (ШЕЛЛ) в Торжке – год успешной работы (фоторепортаж) – Тверь | Фотограф

 Очередная большая фото-экскурсия в интересное место нашего тверского края, в этот раз мы посетим комплекс по производству смазочных материалов «Шелл» (Shell) в Торжке (Тверская область) который 11 декабря отметил первый год работы на российском рынке.
 Концерн «Шелл», ведущий поставщик смазочных материалов в мире, 11 декабря 2013 года провёл пресс-тур по заводу для представителей СМИ. Заводу Shell в Торжке в этот день исполнился ровно год!  Концерн «Шелл» является первой международной нефтегазовой компанией, построившей подобный комплекс в России. Это предприятие производительностью 200 млн литров в год является одним из крупнейших в концерне «Шелл».


Огромное предприятие, с кучей всяких баков, трубочек и трубопроводов, всё робототезировано и участие человека сводится в основном лиш в контроле над выполняемыми процессами.
Вставлять сюда теже буквы нету времени, так что если хотите смотреть эти фото с текстом то можно сразу же смело переходить вот сюда – Завод Shell в Торжке – год работы (фоторепортаж)

туалет на заводе Shell как отражение чистоты и порядка

Находясь в непосредственной близости к потребителям, завод поставляет полный ассортимент смазочных материалов для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и индустрии. Завод по производству смазочных материалов «Шелл» открылся в 2012 году в Торжке и стал одним из крупнейших предприятий концерна «Шелл». Его производительность составляет 200 млн литров (около 180 тыс. тонн) в год. На сегодняшний день завод производит 26 видов смазочных материалов и проходит сертификацию для получения права экспорта в Белоруссию и Украину.

В 2013 году на заводе в Торжке было произведено более 35 млн литров смазочных материалов под такими известными брендами, как Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax и другие. Об этом и многом другом было рассказано на пресс-ланче, который компания устроила специально для российской прессы.

контроль доступа на завод Shell

 очень много резервуаров с маслом Shell

 баки с маслом Shell

Завод Shell (ШЕЛЛ) в Торжке – год успешной работы

лаборатория завода Shell

серцо завода Shell. пункт управления и контроля

своя страна, со своими законами и правилами

и тут конкурс детских рисунков))

ни намека на подтёки.. как будто там текет не масло а водичка питьевая.. во как герметично все сделано

чистота везде.. ни грязинки не пылинки ни тем более сальных пятен от масла на полу

рабочих мало.. везде робаты

наши масла самые масленистые масла в Мире!

хвать))

Завод Shell в Торжке, Shell, ШЕЛЛ

фото на память – Завод Shell в Торжке, Shell, ШЕЛЛ

Завод Shell в Торжке – год успешной работы на Российском рынке

Фоторепортаж подготовлен специально для газеты “Тверские Ведомости” – Фоторепортажи о жизни в Твери

jury-tver.livejournal.com

Авто и не только.ru

26 декабря 2012 Просмотров: 2 421 Комментариев нет

Shell в России

Общая информация

Комплекс по производству смазочных материалов «Shell» в городе Торжок Тверской области рассчитан на производство 200 миллионов литров (около 180 000 тонн) масел в год. Это один из крупнейших заводов «Shell» этого профиля в мире и первый завод, построенный концерном в России. Его строительство началось в августе 2009 года, и на настоящий момент завершено на 100%.

Вот так выглядит завод с высоты птичьего полета

Предприятие прошло все проверки и принято государственной комиссией, что подтверждено получением сертификата соответствия и разрешения на эксплуатацию. Персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория контроля качества полностью оснащена, а производственное оборудование прошло все необходимые испытания и готово к работе. Независимые логистические компании готовы к оказанию полного комплекса услуг по складированию и железнодорожным перевозкам как сырья, так и готовой продукции.

Макет завода, установленный на центральной проходной

Завод будет выпускать широкую линейку смазочных материалов, включающую моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, а также гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala).

Смазочные материалы будут производиться из базового масла с добавлением присадок. На заводе в Торжке будут использоваться 11 типов базовых масел, основным поставщиком которых будет «Shell Lubricants Supply Company», входящая в концерн «Shell». Несмотря на то, что на заводе в Торжке будут использоваться базовые масла, произведенные на заводах «Shell», специалисты концерна не исключают возможность закупки масел и у российских производителей, при условии их соответствия стандартам «Shell». Присадки для масел будут поставлять ведущие мировые производители, одобренные концерном.

Первоначально завод будет выпускать 10 наименований смазочных материалов, однако в течении первого года номенклатуру продукции планируется расширить до 45-50 позиций. При этом «Shell» гарантирует, что качество произведенных в России масел ничем не будет отличаться от качества масел, произведенных на европейских или американских заводах концерна.

Поступление сырья

Производимые на заводе смазочные материалы состоят из базовых масел и присадок. Базовые масла доставляются в цистернах по железной дороге,

а присадки автомобильным транспортом из Европы, и хранятся в специальных резервуарах, а также на складе в бочках. На заводе имеются 21 резервуар для хранения базовых масел, и 21 для присадок.

При получении сырья каждая партия подвергается контролю качества в заводской лаборатории.

Блендинг

Из резервуарных парков масла и присадки поступают в цех приготовления масел.Для смешивания используются как традиционная схема, так и самые последние инновационные технологии.

Традиционно масло приготавливается в блендере — аппарате состоящем из емкости с нагревательными элементами и мешалки. На заводе установлены три таких аппарата, емкостью 2, 5 и 20 тонн.

Несмотря на консервативную схему блендеров, лопасти их мешалок имеют запатентованную форму лопастей, что обеспечивает более однородную структуру смеси и снижает время приготовления продукта. Блендеры оснащены весовыми датчиками, обеспечивающими точность дозировки. На блендерах также имеются датчики предельного уровня, гарантирующие безопасность процесса, и датчики температуры для точного соблюдения технических условий процесса. Все датчики связаны с автоматической системой управления, и данные с них поступают на центральный пульт управления.

Технология SMB — новый шаг в технологии приготовления масел.

Компоненты из резервуаров хранения подаются все вместе, одновременно, с соблюдением пропорций сразу в резервуар готового продукта. Дозировка компонентов производится по массовым расходомерам и поддерживается постоянной на протяжении производства всей партии с помощью системы автоматических клапанов. Для лучшего перемешивания компоненты проходят через специальный насос-смеситель.

В конце изготовления каждой партии смазочного материала происходит автоматическая промывка установки базовым маслом, входящим в состав готового продукта. Среди преимуществ новой технологии, кроме небольших габаритов и высокой производительности установки, следует упомянуть сокращение времени изготовления продукта (нет потерь на разгрузку и перемешивание) и возможность быстрой смены состава приготавливаемого масла — без промежуточных и подготовительных операций. Производительность такой установки составляет 60 тонн в час, в то время как на обычных блендерах периодического действия — не более 20 тонн в час. Все смесительные установки изготовлены французской компанией ABB Celier. После смешивания смазочные материалы поступают в баки-накопители.

Цех розлива и фасовки готовых масел

Площадь этого цеха составляет более 4000 м². Он оснащен системами кондиционирования и вентиляции, пожаротушения, системой дренажных каналов для предотвращения попадания масел в сточные воды.

Кроме того, в цеху имеются комплекты первичного реагирования при аварийных разливах для их локализации на месте. Персонал прошел специальное обучение, которое регулярно проверяется при проведении учебных тренировок.

В цехе разлива и фасовки расположены автоматический манифолд и 7 линий розлива. Автоматический манифолд U4200 предназначен для соединения резервуаров готового продукта с линиями розлива.

На заводе имеются 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 м³. Самый большой бак имеет объем 200 м³, а самый маленький 5 м³. Часть резервуаров сгруппирована между собой, поэтому манифолд имеет 27 входных трубопроводов и 10 выходных. Их прочистка осуществляется пыжами. Манифолд этой модели обеспечивает безопасность технологических операций, компактен, удобен в обслуживании и является новейшим в своей категории. (Для сравнения, предыдущие модели автоматических манифолдов, по размерам были сопоставимы с двухэтажным коттеджем). После манифолда, готовые масла подаются на 6 автоматических и полуавтоматических расфасовочных линий, а также на установки автоналива и налива железнодорожных цистерн.

Две автоматические линии предназначены для расфасовки масла в канистры емкостью 1 и 4 литра. Производительность каждой из них составляет около 6300 для литровых и 4000 4-литровых канистр в час. Также две автоматические линии предназначены для розлива масла в бочки объемом 209 литров.

Производительность каждой линии 120 бочек в час. Наливной автомат выполняет четыре функции: отворачивает крышку, наполняет бочку, заворачивает крышку и пломбирует ее. На выходе с линии мы получаем полностью упакованную паллету с четырьмя бочками, готовую для отправки клиенту.

Еще одна автоматическая линия предназначена для розлива масла в 20-литровые ведра. Ее производительность составляет 320 ведер в час. Линия спроектирована по всем правилам безопасности, и включает в себя защитные ограждения и световые барьеры, которые не позволяют пройти человеку в зоны работы автоматов: при пересечении светового барьера линия останавливается.

В цехе имеется также одна полуавтоматическая линия упаковки, на которой возможен розлив масла в однокубовые IBC-контейнеры, и две ручные линии выполнения малых заказов для розлива в бочки и ведра.

Лаборатория контроля качества

Лаборатория оснащена самым современным оборудованием.

Большинство приборов автоматизированы, что позволяет максимально уменьшить влияние субъективных факторов на точность измерений, сократить время на проведение анализов и, таким образом, ускорить производство продукта в целом. Анализ масел проводится как по международным стандартам ASTM, ISO, IP, DIN, так и по внутренним стандартам Shell. Персонал лаборатории имеет высшее профильное образование и прошел обучение в аналогичной лаборатории на заводе смазочных масел «Shell» в городе Стэнлоу, Великобритания. Большое внимание уделено безопасности работы в лаборатории. Персонал снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты и имеет навыки оказания первой медицинской помощи. Периодически проводится инструктаж по действиям в аварийных ситуациях.

Зал управления

Все технологические процессы, протекающие на заводе, управляются с единого пульта. Операторы могут дистанционно запускать и останавливать оборудование, переводить его работу в автоматический режим, управлять ремонтными работами.

В систему управления встроены блоки, управляющие контролем качества продукции. В них загружены формулы продуктов, рецепты их получения, порядок выполнения заказов, контролируемые показатели (такие как температура, давление), производственные маршруты.

С помощью автоматической системы управления выполняются также разгрузка железнодорожных и автоцистерн, контроль уровня и температуры масла в резервуарах, и другие параметры. Такой высокий уровень автоматизации обеспечивает уменьшение влияния человеческого фактора при производстве смазочных материалов, что положительно сказывается на качестве конечного продукта.

Безопасность

Безопасность — один из китов, на которых базируется работа всех предприятий «Shell», и завод в Торжке не является исключением. На предприятии имеются совершенные системы ликвидации аварийных разливов (с емкостями для хранения собранного материала) и пожаротушения (во время экскурсии по заводу, на глаза то и дело попадались спринклеры автоматической подачи огнегасящего состава).

Но самое главное в обеспечении безопасности — не ликвидация последствий аварии, а ее предупреждение. Весь персонал предприятия регулярно проходит инструктаж и тренинги по технике безопасности. Передвижение как по территории завода, так и внутри цехов, разрешено только по определенным маршрутам, которые обозначены контрастной разметкой. Территории повышенной опасности имеют кроме того специальные барьерные ограждения.

Дорожки для движения людей и внутризаводского транспорта проложены так, чтобы их пересечений было как можно меньше. А там где пути людей и машин все же пересекаются, нанесена разметка-зебра (прямо как на обычных автодорогах), при этом абсолютное преимущество при движении отдано людям. Впрочем, с людей в плане безопасности тоже спрос большой. Рабочим запрещено находиться на территории завода без специального комбинезона и обуви, устойчивой к воздействию агрессивной среды, а также средств индивидуальной защиты: очков и каски. Небольшое исключение сделано только для гостей — им вместо комбинезона выдают светоотражающую куртку.

Большое внимание уделено также и охране окружающей среды. В процессе производства исключены вредные выбросы в атмосферу. В процессе блендинга не используются химически опасные вещества. Единственными источниками выбросов в атмосферу на предприятии являются две котельные, работающие на природном газе, и автомобильный транспорт.

Вместо заключения

Помимо серьезных требований к безопасности, Shell уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Ряд работников завода уже прошел стажировку на заводах концерна в Финляндии, Германии и Франции. Российским сотрудникам помогают лучшие консультанты, специалисты по безопасности и качеству зарубежных заводов.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Лить или не лить в двигатель масло Шелл производства Торжок Россия?

05.07.2016

 Для водителей Украины, льющих масло Shell, возникла новая “неприятность” – масло производства города Торжок (Россия).

 Раньше на прилавках магазинов можно было встретить австрийское или голландское масло. Масла российского производства большинством покупателей приравнивались к некачественным или поддельным. Ненастоящий Шелл.

 Немного истории. В 2009 году Шелл начал строительство комплекса по производству смазочных материалов в г.Торжок Тверской области, которое было завершено осенью 2012 года. По отчетам компании комплекс обошелся в 100 000 000 долларов. Сотрудники комплекса, около 200 человек, в основном жители Торжка и Твери. Видео экскурсии по этому суперсовременному заводу по производству смазочных материалов.

 Известный блогер Nazaykinsky побывал на заводе Шелл в Торжке и выяснил – опасно ли пользоваться продукцией завода. Экскурсия по заводу, встречи с руководством и сотрудниками прояснили, что завод Шелл в г.Торжок это одно из крупнейших предприятий компании Shell с самым современным оборудованием.

 Кроме масел для легковых и грузовых автомобилей, тут делают масла для судовых двигателей, а также гидравлические, трансмиссионные масла и промышленные смазочные материалы.

Теперь самое важное! Масла всетаки на этом заводе не делают. Здесь только смешивают базовые масла Shell с присадками комании Infinium (которая также принадлежит Shell). По сути завод – это огромный блендер.

Базовые масла, а так же присадки, приходят по железной дороге с финского порта города Хамина, где Shell арендует резервуары у компании Baltic Tank. На заводе масла смешивают, получая около 70 наименований продукции, а также упаковывают ее в канистры и бочки.

Фото завода Shell в г.Торжок Google map.

www.oil-ok.com.ua