Шарнирные подшипники скольжения – Шарнирные головки, сферические подшипники скольжения, и наконечники гидроцилиндров/пневмоцилиндров

Содержание

Подшипники шарнирные

Требующие обслуживания

Требующие обслуживания с выступающим внутренним кольцом

Не обслуживаемые

Подшипники скольжения упорные

Шарнирные подшипники – это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы. Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов. Следует иметь в виду, что подвижное соединение – соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения; неподвижное соединение – монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса. Делятся на обслуживаемые – в основном с парой трения сталь-сталь и с отверстиями и канавкой для смазки и необслуживаемые – с парой трения сталь – PTFE, бронза либо специальным полимером без необходимости смазывания.

Производители: SKF, INA, FLURO, ASAHI, ISB и др.

Купить сферические шарнирные подшипники скольжения в СПб по оптимальной цене с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника [email protected] +7(812)740-12-27.

Шарнирные подшипники для подвижных соединений


ОбозначениеЗначение
Ш… без отверстий и канавок для смазки
ШЛ… без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении
ШЛТ… без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении, с поверхностью скольжения сталь/органоволокнит
ШП… без отверстий и канавок для смазки и с прорезью на наружном кольце
ШН… неразъемный без отверстий и канавок для смазки, с поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт
ШС… с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце
ШСЛ… с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разломом наружного кольца в продольном направлении
ШСП… с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с прорезью на наружном кольце
ШСР… с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разъемом наружного кольца в поперечном направлении
ШСШ… с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с широким внутренним кольцом
ШВХ… с хвостовиком

Шарнирные подшипники для неподвижных соединений


ОбозначениеЗначение
ШМ… без отверстий и канавок для смазки
ШМП… без отверстий и канавок для смазки с прорезью на наружном кольце
ШМЛ… без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении

Дополнительные обозначения


СуффиксЗначение
Б одно или оба кольца из бронзы
Е одно или оба кольца из полимерного материала
И поверхность скольжения покрыта дисульфидом молибдена
K канавка и отверстие для смазки на внутреннем и наружном кольцах
K1 канавка и отверстие для смазки на наружном кольце
Л одно или оба кольца из латуни
Р одно или оба кольца из теплостойкой стали
Т температура отпуска
У уменьшенный внутренний осевой зазор
Э оси наружного и внутреннего колец смещены относительно друг друга (эксцентриковый подшипник)
Ю одно или оба кольца из нержавеющей стали
Ю2 поверхность скольжения – нержавеющая сталь/серебро (покрытие внутреннего кольца серебром)
Я одно или оба кольца из редко применяемых материалов

bazteh.ru

Условное обозначение шарнирных подшипников

4. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ШАРНИРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Шарнирные подшипники – сферические подшипники скольжения – единственная разновидность подшипников скольжения, рассмотренных в данной работе. Связано это с тем, что они конструируются теми же специалистами, которые конструируют подшипники качения, изготавливаются из тех основных материалов и на тех же подшипниковых заводах, которые выпускают подшипники качения. Полное условное обозначение (ПУО) шарнирных подшипников также состоит из ОУО, ДУОЛ и ДУОП. Структуры ДУОЛ и ДУОП принципиальных отличий от представленных на схеме 5 и на схеме 6, не имеют. Структура ОУО шарнирных подшипников представлена на схеме 12.

Шарнирные подшипники подразделяются на подшипники для подвижных соединений и подшипники для неподвижных соединений. Термин «для неподвижных соединений» не следует понимать буквально – он обозначает соединение деталей механизма, редко изменяющих свое положение. Шарнирные подшипники имеют буквенно-цифровое ОУО. Разряды в ОУО нумеруются слева направо. В разряде «А» указывается буквенный код конструктивной разновидности шарнирных подшипников. Основные коды конструктивных разновидностей следующие.

Схема 12.

Структура ОУО шарнирных подшипников

Шарнирные подшипники для подвижных соединений:

  • Ш – подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШЛ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении;
  • ШЛТ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении, с поверхностью скольжения сталь/органоволокнит;
  • ШП – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с прорезью на наружном кольце;
  • ШН – подшипник неразъемный без отверстий и канавок для смазки, с поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт;
  • ШС – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце;
  • ШСЛ – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разломом наружного кольца в продольном направлении;
  • ШСП – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с прорезью на наружном кольце;
  • ШСР – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разъемом наружного кольца в поперечном направлении;
  • ШСШ – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с широким внутренним кольцом;
  • ШВХ – подшипник с хвостовиком.

Шарнирные подшипники для неподвижных соединений:

  • ШМ – подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШМП – подшипник без отверстий и канавок для смазки с прорезью на наружном кольце;
  • ШМЛ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении.

Подшипники конструктивных разновидностей «ШМ», «ШМП» и «ШМЛ» имеют уменьшенные зазоры (так называемые «безлюфтовые» подшипники).

Все указанные конструктивные разновидности шарнирных подшипников – радиальные подшипники. Значительно реже используются радиально-упорные шарнирные подшипники, имеющие в ОУО, в разряде «А», обозначение «У». Пример: ШУ20. Третья разновидность – упорные шарнирные подшипники – в России и странах СНГ не изготавливаются; В разряде II ОУО (код внутреннего диаметра) указывается число, равное внутреннему диаметру подшипника, в мм. Это может быть однозначное, двузначное (наиболее часто) или трехзначное число.

В разряде I ОУО указывается код размерной серии. Для шарнирных подшипников установлены следующие основные размерные серии, обозначаемые одной цифрой или одной буквой (латинской): «Е», «7», «2», «G» и «С». Размерные серии представлены в порядке увеличения размеров шарнирного подшипника при одинаковом внутреннем диаметре. Размерная серия «7» считается нормальной и в условном обозначении не указывается. Размерная серия «Е» указывается только в том случае, когда в серии «7» предусмотрен шарнирный подшипник с равным внутренним диаметром. В противном случае серия «Е» в ОУО не обозначается. Остальные серии указываются обязательно. Размерная серия «G» часто «русифицируется» и обозначается как «Г». Редко встречаются специальные размерные серии шарнирных подшипников: «3»; «5»; «6»; «8»; «9» – предусмотренные ТУ 37.553.136-92.  Русской буквой «Н» обозначаются подшипники с ненормализованными (иногда используется термин «с нестандартными») размерами. Если необходимо обозначить несколько подшипников с различающимися ненормализованными размерами, вводятся обозначения «Н1», «Н2» и т.д. Для подшипников по ЕТУ 100 буквы «НУ» перед указанием кода размерной серии обозначают подшипники с малым внутренним зазором («тугая» подборка).

В ДУОЛ указывается степень точности шарнирных подшипников. Всего предусмотрено две степени точности: «1» и «2». Вторая степень точности считается нормальной и в обозначении не указывается. Повышенная степень точности «1» указывается и отделяется от ОУО знаком тире.

В редких случаях и только для шарнирных подшипников конструктивной разновидности ШЛТ в ДУОЛ левее степени точности «1» указывается предусмотренное ТУ 37.553.136-92 обозначение ряда комплектовки. Всего предусмотрено три ряда комплектовки: «2» и «0» – оба по моменту трения трогания, «3» – по радиальному зазору. Ряд комплектовки «0» в условном обозначении не указывается. При отсутствии указания ряда комплектовки степень точности «1» у таких подшипников также не указывается.  Пример условного обозначения: 31-2ШЛТ15Ю1Т.

ДУОП шарнирных подшипников, хотя и формируется по общим правилам ГОСТ 3879-75, имеет некоторые особенности. Расшифровка знаков в ДУОП представлена в табл. 14. Характерно, что знаки, кодирующие в подшипниках качения материал сепаратора (см. табл. 7), в шарнирных подшипниках относятся к материалам колец.

Для шарнирных подшипников конструктивной разновидности «ШЛТ» в условном обозначении могут указываться также удельные нагрузки, при которых проверялась прочность покрытия. При удельной нагрузке 120 МПа специальное обозначение не применяется. Знаки «А» или «Б», кодирующие пониженные удельные нагрузки, использовавшиеся при проверке прочности покрытия стали органоволокнитом (90 МПа и 60 МПа соответственно), располагаются в ДУОП правее всех других знаков условного обозначения. Пример обозначения: 21-ШЛТ45УТ2А.

Таблица 14.

Дополнительные обозначения, проставляемые в ДУОП шарнирных подшипников

Условное обозначение

Кодируемый показатель

Б

Одно или два кольца из бронзы

Е

Одно или два кольца из полимерного материала

И

Поверхность скольжения покрыта дисульфидом молибдена

К

Канавка и отверстие для смазки на внутреннем и наружном кольцах

К1

Канавка и отверстие для смазки на наружном кольце

Л

Одно или два кольца из латуни

Р

Одно или два кольца из теплостойкой стали

Т

Температура отпуска

У

Уменьшенный внутренний осевой зазор

Э

Оси наружного и внутреннего колец смещены относительно друг друга (эксцентриковый подшипник)

Ю

Одно или два кольца из нержавеющей стали

Ю2

Поверхность скольжения – нержавеющая сталь/серебро (покрытие сферы внутреннего кольца серебром)

Я

Одно или два кольца из редко применяемых материалов

ПРИМЕР № 25.

ПУО подшипника 1-2ШС25К.
Дать расшифровку условного обозначения.

Ответ. Подшипник шарнирный с отверстиями для смазки и канавками на наружном и внутреннем кольцах («ШС…К»), внутренний диаметр «25» мм, размерная серия «2», степень точности – «1».

Отдельно выпускаемые внутренние кольца шарнирных подшипников имеют в ДУОП обозначение «ВК» («ВК1», «ВК2» …; буквы – русские). Например, Ш10ЮТВК.

xn--6-ftbm5a.xn--p1ai

Радиальные сферические подшипники скольжения FKL

Радиальные сферические подшипники скольжения FKL

Продажа +7 (4912) 46-37-07

СДЕЛАНО В СЕРБИИ

Варианты исполнения: 

  • E – без канала для смазки
  • ES – с каналом для смазки 
  • ES-2RS – с каналом для смазки и защитным уплотнением

ШАРНИРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА FKL

Диаметр вала Номинальные размеры (mm) Несущая способность  Масса  Номера для заказа Фото Эскиз Подробная информация
d (mm) C (kN) C0 (kN) kg  Артикул FKL

 FKL (снят с производства)

 JPEG JPEG PDF
4 12 5 3 2.4 10.2 0.003  GE 4 E
5 14 6 4 3.40 17.0  0.004  GE 5 E 
6 14 6 4 3.40 17.0  0.004  GE 6 E 
8 16 8 5 5.50 27.5 0.008  GE 8 E 
10 19 9 6 8.15 40.5  0.012  GE 10 E 
12 22 10 7 10.8 54.0  0.017  GE 12 E  GE 12 DO.B
15 26 12 9 17.0  85.0  0.032  GE 15 ES  GE 15 DO.B
17 30 14 10 21.2 106 0.050  GE 17 ES  GE 17 DO.B
20 35 16 12 30.0  146 0.065  GE 20 ES  GE 20 DO.B
GE 20 ES-2RS
  42 25 16 48.0  240 0.16  GEH 20 ES-2RS 
25 42 20 16 48.0  240 0.12  GE 25 ES  GE 25 DO.B
GE 25 ES-2RS
  47 28 18 62.0  310 0.20  GEH 25 ES-2RS
30 47 22 18 62.0  310 0.16  GE 30 ES  GE 30 DO.B
GE 30 ES-2RS 
  55 32 20 80.0  400 0.35  GEH 30 ES-2RS 
35 55 25 20 80.0  400 0.23  GE 35 ES  GE 35 DO.B
GE 35 ES-2RS
  62 35 22 100 500 0.47  GEH 35 ES-2RS 
40 62 28 22 100 500 0.32  GE 40 ES  GE 40 DO.B
GE 40 ES-2RS
  68 40 25 127 640 0.61  GEH 40 ES-2RS 
45 68 32 25 127 640 0.46  GE 45 ES  GE 45 DO.B
GE 45 ES-2RS 
  75 43 28 156 780 0.80  GEH 45 ES-2RS 
50 75 35 28 156 780 0.56  GE 50 ES  GE 50 DO.B
GE 50 ES-2RS 
  90 56 36 245 1 220 1.60 GEH 50 ES-2RS 
60 90 44 36 245 1 220 1.10 GE 60 ES  GE 60 DO.B
GE 60 ES-2RS 
  105 63 40 315 1 560 2.40 GEH 60 ES-2RS
70 105 49 40 315 1 560 1.55 GE 70 ES 
GE 70 ES-2RS 
  120 70 45 400 2 000 3.40 GEH 70 ES 
              GEH 70 ES-2RS
80 120 55 45 400 2 000 2.30 GE 80 ES 
GE 80 ES-2RS 
  130 75 50 490 2 450 4.10 GEH 80 ES-2RS 
90 130 60 50 490 2 450 2.75 GE 90 ES 
GE 90 ES-2RS 
  150 85 55 610 3 050 6.30 GEH 90 ES 
              GEH 90 ES-2RS 
100 150 70 55 610 3 050 4.40 GE 100 ES 
GE 100 ES-2RS 
  160 85 55 655 3 250 6.80 GEH 100 ES-2RS 
110 160 70 55 655 3 250 4.80 GE 110 ES 
GE 110 ES-2RS 
  180 100 70 950 4 750 11.0  GEH 110 ES-2RS
120 180 85 70 950 4 750 8.25 GE 120 ES 
GE 120 ES-2RS 
  210 115 70 1 080 5 400 15.0  GEH 120 ES 
140 210 90 70 1 080 5 400 11.0  GE 140 ES 
              GE 140 ES-2RS 
160 230 105 80 1 370 6 800 14.0  GE 160 ES 
              GE 160 ES-2RS 
180 260 105 80 1 530 7 650 18.05 GE 180 ES 
              GE 180 ES-2RS  
200 290 130 100 2 120 10 600 28.0  GE 200 ES 
              GE 200 ES-2RS 
220 320 135 100 2 320 11 600 35.5  GE 220 ES-2RS 
240 340 140 100 2 550 12 700 40.0  GE 240 ES-2RS 
260 370 150 110 3 050 15 300 51.5  GE 260 ES-2RS  
280 400 155 120 3 550 18 000 65.0  GE 280 ES-2RS 
300 430 165 120 3 800 19 000 78.5  GE 300 ES-2RS

Не нашли нужного шарнирного подшипника скольжения? Опытные специалисты помогут Вам    +7 (4912) 46-37-07  [email protected]


                 


ВОЗМОЖНО, ВАС ТАК ЖЕ ЗАИНТЕРЕСУЕТ

         


шарнирный подшипник скольжения шарнирный подшипник шарнирный подшипник купить сферический шарнирный подшипник шарнирные подшипники цена подшипники шарнирные размеры шарнирные подшипники каталог подшипники шарнирные фото


rzfkl.ru

Подшипники скольжения | Подшипники в России

Шарнирные подшипники скольжения — изделия, работающие по несколько иному принципу, чем привычные нам подшипники качения. Если в последних сила трения снижается за счет применения тел качения, которые имеют небольшую площадь контакта с дорожкой качения, то в шарнирных подшипниках это осуществляется за счет поверхностей скольжения сферической формы внутреннего и наружного кольца. Назначение подшипника скольжения — восприятие радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях разнообразных машин и механизмов, при этом важнейшую роль при его функционировании играет смазка, которая не только обеспечивает минимальное трение, но и служит для отвода тепла от нагревающегося во время работы подшипника, прежде всего, если материалы подшипника скольжения — стали, а это большинство распространенных шарнирных подшипников. Чаще всего это стали ШХ-15, ШХ15СГ, нержавеющая 95Х18Ш и другие сплавы для подшипников скольжения.

Как правило, большинство потребителей имеют дело со сферическими шарнирными подшипниками, хотя есть и другие, например, линейные подшипники скольжения. В данном материале мы подробно рассмотрим именно сферические, поскольку исторически сложилось так, что они конструируются и выпускаются на тех же заводах, что и подшипники качения, да и купить их можно в тех же фирмах, где и подшипники качения.

Где купить

Данному вопросу на сайте посвящена отдельная статья — «Купить подшипники скольжения».

Конструкция подшипников скольжения

Подшипник скольжения состоит из корпуса (который может быть разъемным, т. н. «ломаным») и рабочего элемента — втулки, которая монтируется на вал. В последнее время выпускаются модификации с разборным наружным кольцом (корпусом), для облегчения монтажа (при этом отдельные части должны скрепляться проволокой на заводе). С различными особенностями конструкций (наличие канавок, отверстий для смазки, прорезей, разломов можно ознакомиться в статье «Виды подшипников скольжения«. Устройство подшипников скольжения постоянно совершенствуется, так, к примеру, если вы возьмете каталог подшипников скольжения, производимых во времена СССР, то не увидите там большинство из применяемых в настоящее время типов, и наоборот, большая часть представленных в нем модификаций уже снята с производства.

Смазка для подшипников скольжения

Как уже указывалось, смазка чрезвычайно важна для функционирования для этих изделий, ведь трение подшипников скольжения существенно выше, чем подшипников качения из-за большой площади контакта, она может быть жидкой (минеральные масла), пластичной (на основе лития, например, литол, или  кальция, например, 158 Ф), твёрдой (графитовая, на основе дисульфида молибдена) и
газообразной (различные инертные газы, азот). Чаще всего применяются жидкие и пластические смазки, причем предельное число оборотов у первых значительно выше.

Классификация подшипников скольжения

Изделия классифицируют по разным признакам. Традиционная классификация, принятая в нашей промышленности, описана в материале «Типы подшипников скольжения«, для импортных подшипников скольжения применяют более широкую, в первую очередь, на основании направления действующей нагрузки (аналогично подшипникам качения):

  • радиальные
  • упорные
  • радиально-упорные;

Кроме того, данную группу можно разделить по тому, разъемны ли отдельные детали или нет (бывают также встроенные шарнирные подшипники), по возможности регулирования и т.д. В основном же, в нашей промышленности и транспорте применяются радиальные подшипники скольжения. Еще одной группой являются втулки скольжения.

Область применения подшипников скольжения

Радиальные подшипники скольжения массово применяются в отечественной промышленности, их устанавливают в различное производственное оборудование и транспортные средства. Наиболее часто они используются в грузовой технике и сельскохозяйственной технике. Размеры подшипников скольжения определяют узлы их эксплуатации, например, небольшие ШСП20 и ШСП30 применяются в комбайнах «Дон» и других (рулевая тяга, гидроцилиндры, шатуны), а крупные по размерам ШСЛ90, 100, 120 в поворотных цилиндрах и подвесках многотоннажных грузовиков и самосвалов. Применение подшипников скольжения особенно оправдано в узлах, где возникают тяжелые ударные или статические нагрузки, их можно эксплуатировать в экстремальных условиях, например, в воде, монтируются достаточно легко, однако у них есть и существенные недостатки. К последним можно отнести вес, невысокий КПД, большие расходы смазки.

ГОСТ на подшипники скольжения

Шарнирные подшипники выпускаются по ГОСТ, ТУ и ВНИПП. Основные ГОСТы, регламентирующие производство и эксплуатацию подшипников скольжения.

ГОСТ 7904-1-2001. Подшипники скольжения. Условные обозначения. Часть 1. Основные условные обозначения.

ГОСТ 7904-2-2001. Подшипники скольжения. Условные обозначения. Часть 2. Применение.

ГОСТ 4378-1-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства.

ГОСТ 4378-4-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 4. Расчетные параметры и их обозначения.

ГОСТ 18282-88. Подшипники скольжения машин. Термины и определения.

ГОСТ 28801-90. Подшипники скольжения. Кольца упорные. Типы, размеры и допуски.

ГОСТ 29201-91. Подшипники скольжения. Втулки из медных сплавов.

Подшипники скольжения каталог

Многие подшипники скольжения, производимые в нашей стране, уже вышли из употребления и производства, но разрабатываются новые, редкий каталог подшипников удовлетворяет реалиям сегодняшнего времени. Для получения подробной информации по подшипникам скольжения пользуйтесь поиском на нашем сайте (расположен в правом верхнем углу). Также вы можете скачать подробный каталог подшипников скольжения шведского производителя SKF. Это справочник на английском языке. Дополнительную информацию по другим маркам можно получить в разделе, посвященном импортным подшипникам (там же есть каталоги других производителей, цены на продукцию которых заметно ниже).

samip.ru

Подшипники скольжения SKF


Дистрибьюторский сертификат
SKF

В дополнение к шариковым и роликовым подшипникам, SKF также выпускает широкий спектр шарнирные подшипников и наконечников штоков (шарнирных головок), предоставляя большой выбор материалов изготовления для подшипников скольжения и фланцевых втулок, а также упорных шайбы.

Шарнирные подшипники и шарнирные головки изготавливаются в различных исполнениях и с различными комбинациями поверхностей трения. Каждая конструкция и сочетание обладает специфическими свойствами, которые позволяют использовать их с максимальной эффективностью для конкретного оборудования.

Чтобы выбрать необходимый тип подшипника, а также определить необходимые размеры подшипника, необходимо учитывать основные факторы работы подшипника:

  • нагрузки
  • несущая способность подшипника
  • ожидаемый срок службы

Те же рекомендации относятся и к выбору наконечников штоков (шарнирных головок).
Шарнирные упорные подшипники напоминают радиально-упорные шарнирные подшипники в том, что они имеют скользящий контакт поверхности между свободным кольцом упорного подшипника и кольцом, закрепленном на валу, которые расположены под углом к ??оси подшипника. Тем не менее, шарнирные подшипники предназначен в первую очередь для компенсации осевых нагрузок, хотя могут быть в определенной степени приспособлены и к комбинированной нагрузке. Однако следует учитывать, радиальная составляющая нагрузки не должна превышать 50% от одновременно действующей осевой нагрузки. Шарнирные подшипники SKF, относящиеся к классу подшипников скольжения, состоят из наружного и внутреннего кольца и имеют сферическую поверхность скольжения. Они не предназначены для быстрых опрокидывающихся и качающихся усилий и для высоких давлений на опорную поверхность.

Шарнирные подшипники SKF выпускаются с различными скользящими парами для различных условий работы:
сталь/сталь
хромированная сталь/бронза композит
сталь или хромированная сталь/пленка с волокнами PTFE (политетрафторэтилен)
сталь или хромированная сталь/полиамид GFK с вдавленной смесью PTFE

Шарнирные подшипники могут быть:

Открытого типа С эластичными уплотнениями
Пример условного обозначения: GE 20 ES Пример условного обозначения: GE 20 ES-2RS

Шарнирные подшипники, снабженные эластичными уплотнениями или защитными шайбами, предназначены для условий работы с повышенными загрязнениями.
Радиальные шарнирные подшипники предназначены, прежде всего, для принятия больших радиальных нагрузок. Они принимают до определенной степени осевую нагрузку в обоих направлениях.

Для компенсации непосредственно осевой нагрузки предназначены упорные шарнирные подшипники.

Пример условного обозначения: GAC 25 F

Наконечники штоков (шарнирные головки) состоят из кованой головки, переходящей в стержень с внутренней или наружной резьбой. В головку впрессован шарнирный подшипник.

Шарнирные головки:

С внутренней резьбой С наружной резьбой
Пример условного обозначения: SI 20 ES Пример условного обозначения: SA 20 ES

Также в диапазон выпускаемых SKF подшипников скольжения входят различные типы обычных втулок и фланцевых:
сплошные (стандартные, прочные) и спеченные (для высоких скоростей) бронзовые втулки
втулки с покрытием бронзой. Требует смазывания для тяжелых условий
втулки из PTFE (политетрафторэтилен). Низкое трение в течение длительного времени
втулки из POM (ацетальная смола – полиоксиметилен). Требует небольшого технического обслуживания в тяжелых условиях работы
втулки из нержавеющей стали (для агрессивных сред)
втулки из PTFE/полиамида (для легких нагрузок)
втулки из намотанного волокна (для экстремальных условий)

Типы втулок:

Сплошная втулка Втулка с покрытием бронзой Втулка из намотанного волокна

bearing-service.ru

LSK – шарнирные подшипники (подшипники скольжения)

LSK и LSA — широко распространенные в последнее время итальянские марки шарнирных подшипников (подшипников скольжения) для массового потребления и различных отраслей промышленности, отличительной особенностью которых является относительная дешевизна и широчайшая номенклатура. Данной продукцией можно с успехом заменить аналоги производства INA, FAG, SKF, которые стоят иной раз в несколько раз больше (естественно, качество их также на порядок выше) и в условиях перманентного кризиса недоступны для потребителей из стран СНГ по цене (да и в наличии они бывают редко, так как их  поставляют, в основном, только под заказ в очень длительные сроки).

Шарниры и сопутствующая продукция торговой марки LSK производятся единым холдингом Italcuscinetti Group (помимо этого, производит марки NBS, EMS, ISB, TSC, KDF) который вот уже почти 30 лет активно развивается, осваивая новые рынки, в настоящее время производственные мощности располагаются в странах Азии (Китай), за счет чего дополнительно снижается конечная стоимость продукции. Отзывы потребителей сходятся в одном — качество и ресурс долговечности шарнирных подшипников и головок LSK вполне соответствует предлагаемым ценам.

История Italcuscinetti, выпускающего марку LSK

Компания Italcuscinetti, владелец брендов, была создана в 1981 году в г. Рубьера (провинция Редджо Эмилья, Италия). Первоначально  занималась только снабжением подшипниковой продукцией промышленных предприятий Италии и других стран Центральной и Южной Европы, но впоследствии стала размещать заказы на производство и открыла торговые представительства в странах Юго-Восточной Азии (Китай), реализуя продукцию под своими собственными брендами — ISB, NBS, TSC, KDF, EMS, LSK, LSA. В последнее время они пользуются все большей популярностью, особенно в России и других развивающихся странах, где потребителям требуется подшипниковая продукция импортного производства, при этом возможность приобретать настоящие импортные подшипники отсутствует по тем или иным причинам.

Каталог подшипников, шарниров и головок

В каталоге на итальянском языке, который можно скачать в формате PDF по указанной ниже ссылке, представлена продукция торговой марки LSK (или, иногда, LSA, что одно и то же). Даны сведения об обычных подшипниках скольжения серии GE (наш аналог — ШС, ШСП, ШСЛ), шарнирах, штоках для гидравлики и свободной установки, стопорных кольцах, цилиндрах, шплинтах, штифтах, цапфах, шпильках, карабинах, в том числе и с резьбой, а также таблица аналогов ключевых европейских производителей — FAG, INA, SKF.

Каталог LSK скачать

Где купить

Шарниры и подшипники скольжения LSK и LSA распространены в нашей стране пока не очень значительно, но постепенно пользуются все большим спросом, в связи с низкой ценой и широчайшей номенклатурой. Подавляющее большинство продукции завозится в страну фирмами Санкт-Петербурга и Москвы, а уже через них распространяется по всей стране. Так, если Вы будете приобретать их у какой-либо региональной компании, то с очень высокой долей вероятности можно сказать — их будут предлагать «под заказ», а не из наличия, и брать будут у указанных выше торговых предприятий, при этом, разумеется, не забудут сделать добротную наценку (пользуясь плохой неинформированностью покупателя, цены могут накручивать в несколько раз). Фирмы, где приобретать оптимальнее всего, являются, помимо всего прочего, дилерами NTN, NSK, если Вы закупаете импортные подшипники оптом, то это наилучший выбор.

samip.ru

шарнирный подшипник скольжения и способ его изготовления – патент РФ 2087763

Использование: в машиностроении, а именно в шарнирных подшипниках. Сущность: шарнирный подшипник скольжения имеет внутреннее металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью, наружное кольцо со сферической внутренней поверхностью, между которыми установлена антифрикционная прокладка. Наружное кольцо выполнено из литейного материала: полиамида, алюминия, бронзы, чугуна и помещено в тонкостенную металлическую обойму с монтажными наружными размерами. Антифрикционная прокладка изготовлена из эластичного износостойкого материала типа ткани технической ПТТ-45-75. В способе изготовления подшипника, при котором одно из колец изготавливается с помощью механической обработки, а второе – методом литья в форму, перед отливкой наружного кольца на сферическую поверхность внутреннего кольца наносится слой смазки графитовой или дисульфидо-молибденовой, на которую помещается эластичная антифрикционная прокладка. Кольцо со слоем смазки и прокладкой устанавливается в литьевую форму и центрируется относительно установленной в той же литьевой форме тонкостенной металлической обоймы так, что материал в процессе отливки заполняет все свободное пространство между прокладкой и внутренней поверхностью обоймы. Это обеспечивает снижение трудоемкости изготовления шарнирного подшипника и повышение его точности. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам. Известен подшипник, кольца которого изготавливаются из комбинации материалов, а именно из металлов, в рабочую поверхность которого внедрен твердый износостойкий материал типа нитрида кремния, керамики, алмазопродуктов [1] Подшипники имеют повышенную износостойкость, но сложны в изготовлении и связаны с необходимостью использования дефицитных дорогостоящих материалов. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является шарнирный подшипник скольжения, имеющий внутреннее металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью и наружное кольцо с внутренней сферической поверхностью, между которыми установлена антифрикционная прокладка. Наружное кольцо изготовлено из литейного материала (стали), прокладка из металлокерамической бронзы, стеклопластика или волокнистого материала [2]
Недостатками этой конструкции является сложность изготовления, так как наружное кольцо должно быть изготовлено так же точно, как и внутренне, а также очень точно должна быть изготовлена антифрикционная прокладка, иначе фактическая площадь контакта получается низкая, а между кольцами образуется недопустимый зазор. Известен способ изготовления подшипника скольжения, при котором внутреннее кольцо изготавливается с помощью механической обработки, а наружное кольцо получают методом литья в форму [3]
Недостатком этого способа является сложность изготовления, так как после отливки наружное кольцо должно быть подвергнуто точной механической обработке, и сложность достижения высокой точности, так как невозможно с помощью механической обработки точно подогнать наружное кольцо под внутреннее. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления подшипников и повышение их точности. Это достигается тем, что шарнирный подшипник скольжения, содержащий внутреннее металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью, наружное кольцо из литейного материала со сферической внутренней поверхностью и установленную между ними антифрикционную прокладку, снабжен тонкостенной металлической обоймой с монтажными наружными размерами для размещения в ней наружного кольца, а антифрикционная прокладка выполнена из эластичного износостойкого материала типа ткани технической ПТТ-45-75, а в качестве литейного материала для наружного кольца использован или полиамид, или алюминий, или бронза, или чугун. В способе изготовления шарнирного подшипника скольжения, при котором одно из колец изготавливают с помощью механической обработки, а второе методом литья в форму, перед отливкой наружного кольца на сферическую поверхность внутреннего кольца наносят слой технологического материала в виде или смазки графитовой, или дисульфидо-молибденовой, или теплостойкой пленки, на упомянутый слой размещают антифрикционную прокладку из эластичного износостойкого материала, потом кольцо со слоем технологического материала и антифрикционной прокладкой устанавливают в литьевую форму и центрируют относительно предварительно установленной в литьевой форме тонкостенной металлической обоймы и заполняют литейным материалом для наружного кольца пространство между эластичной антифрикционной прокладкой и внутренней поверхностью обоймы. На фиг. 1 изображено поперечное сечение шарнирного подшипника; фиг. 2 иллюстрирует способ изготовления этого подшипника. Конструкция подшипника скольжения (фиг. 1) состоит из внутреннего металлического кольца 1 со сферической наружной поверхностью, соприкасающейся с эластичной антифрикционной прокладкой 2, закрепленной на внутренней сферической поверхности наружного кольца 3, которое помещено в тонкостенную металлическую обойму 4, имеющую монтажные наружные размеры В и Д, соответствующие размерам наружного кольца 3. Эластичная прокладка 2 изготовлена из ткани технической ПТТ-45-75 с твердым клеевым наполнителем, а наружное кольцо 3 из алюминия, полиамида, бронзы и чугуна. Во время работы подшипника внутреннее кольцо 1 вращается (качается) вокруг центра сферы, а его сферическая поверхность при этом скользит по поверхности антифрикционной эластичной прокладки 2, закрепленной на внутренней сферической поверхности наружного кольца 3. При изготовлении шарнирного подшипника скольжения (фиг. 2) тонкостенную металлическую обойму 1 устанавливают в корпус 2 литьевой формы. На наружную сферическую поверхность внутреннего кольца 3 наносят слой технологического материала в виде или смазки графитовой или дисульфидо-молибденовой или теплостойкой пленки (не показано), на упомянутом слое размещают антифрикционную прокладку 4, выполненную из ткани технической ПТТ-45-75, пропитанной клеевым составом, после чего кольцо 3 устанавливают в корпусе 2 литьевой формы на оправку 5, центрируя его относительно металлической обоймы 1. Корпус 2 литьевой формы закрывают крышкой 6 и через отверстие 7 в литьевую форму под давлением подают жидкий литейный материал для наружного кольца. Литейный материал заполняет пространство между обоймой 1 и прокладкой 4, которой клеевой состав позволяет предварительно придать форму внутренней поверхности наружного кольца, наружная поверхность которого формируется металлической обоймой 1. После осуществления отливки подшипник выталкивают из литьевой формы с помощью оправки 5. Конструкция подшипника и способ его изготовления позволяют исключить точную механическую обработку наружного кольца, что существенно снижает трудоемкость изготовления подшипника. Это достигается отливкой наружного кольца в металлическую обойму, имеющую монтажные наружные размеры, соответствующие размерам наружного кольца, внутренняя поверхность которого является копией сферической поверхности внутреннего кольца, что обеспечивает высокую точность сопряжения внутреннего и наружного колец подшипников.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Шарнирный подшипник скольжения, содержащий внутреннее металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью, наружное кольцо из литейного материала со сферической внутренней поверхностью и установленную между ними антифрикционную прокладку, отличающийся тем, что он снабжен тонкостенной металлической обоймой с монтажными наружными размерами для размещения в ней наружного кольца, антифрикционная прокладка выполнена из эластичного износостойкого материала типа ткани технической ПТТ-45-75, а в качестве литейного материала для наружного кольца использован или полиамид, или алюминий, или бронза, или чугун. 2. Способ изготовления шарнирного подшипника скольжения, при котором одно из колец изготавливают с помощью механической обработки, а второе методом литья в форму, отличающийся тем, что перед отливкой наружного кольца на сферическую поверхность внутреннего кольца наносят слой технологического материала в виде или смазки графитовой или дисульфидомолибденовой, или теплостойкой пленки, на упомянутый слой размещают антифрикционную прокладку из эластичного износостойкого материала, потом кольцо со слоем технологического материала и с антифрикционной прокладкой устанавливают в литьевую форму и центрируют относительно предварительно установленной в литьевой форме тонкостенной металлической обоймы и заполняют литейным материалом для наружного кольца пространство между эластичной антифрикционной прокладкой и внутренней поверхностью обоймы.

www.freepatent.ru