Сера в дизтопливе – Содержание серы в дизельном топливе в. Влияние серы в дизельном топливе на современные дизельные двигатели

Содержание

На что влияет сера в дизтопливе

Большинство автовладельцев даже не задумываются о существовании серы в их топливе и стремятся оградить себя от подобной информации. На практике последствия серы в дизельном топливе могут оказаться катастрофическими для окружающей среды. Причина у этого простая –  она практически не наносит никакого вреда для человека, но взаимодействует с природой, оставляя на ней свой неизгладимый отпечаток.

Современная наука стремится минимизировать содержание серы в горючем, чтобы передвижение на транспорте приносило пользу человеку, а для природы проходило. Существующий прогресс достижений можно наблюдать при сравнении солярки и ДТ Евро-3-4-5.

Чем больше, тем лучше?

Нередко люди по старинке связывают серу именно со смазкой двигателя, из-за чего она оказывается одним из важнейших составляющих с их точки зрения. Долгое время это было так, но правильно подобранные присадки окажут благотворное воздействие, причем эффективность возрастает многократно. К тому же большое количество серы в горючем оказывает и свой негативный эффект — образование серной кислоты в ДВС, которая смывает смазку и даже может начать разъедать неметаллические детали, с которыми будет соприкасаться.

Современный подход

Ученые уже давно выяснили, на что влияет сера в дизельном топливе, поэтому активно стремятся изменить сложившуюся ситуацию. Современные марки отличаются крайне низким содержанием данного элемента, т.к. он успешно компенсируется различными добавками и присадками. Среди достоинств такого подхода можно выявить наиболее важные:

  • минимизация воздействия на окружающую среду;
  • улучшение смазывающей способности;
  • увеличение безремонтного эксплуатационного периода всей топливной системы;
  • повышенная устойчивость к низким температурам.

Имеются и иные достоинства практикуемых методов решения проблемы, которые позволили повысить экономичность использования топлива и иные важные критерии в различной степени.

Современные ДВС в большинстве случаев плохо реагируют с устаревшими марками ДТ, т.к. в них повышенное содержание серы, которое быстро приводит топливную систему в нерабочее состояние.

Марки топлива

Сегодня все марки топлива можно разделить на солярку и современное топливо Евро образца. По содержанию серы их можно разделить:

  • Очень много. К данной категории относится солярка (соляровое масло), которая актуальна для сельхоз техники, котлов на жидком топливе и в аналогичных ситуациях.
  • Средне. Данную позицию стабильно удерживают Евро-3 и Евро-4, потому что у них доли приблизительно равнозначные.
  • Минимум. Лидирующую позицию уже много лет удерживает стандарт Евро-5, который регламентирует минимальное содержание серы и при этом максимальный КПД.

Каждый вариант пользуется заслуженной популярностью в определенных ситуациях, поэтому всегда нужно консультироваться перед покупкой с нашим менеджером. Нередко поддержка специалиста помогает сэкономить немало денег и сил.

betodisel.ru

Содержание серы в дизельном топливе

Содержание серы в дизельном топливе

Топливо можно разделить на «сернистое» и «малосернистое». «Сернистым» называют топливо, содержащее 0,2% серы, а «малосернистым» – 0,035% и менее. В последние годы в рамках борьбы за экологию жёстко нормируется содержание серы в дизельном топливе, так в 2005 году в России вступил в действие ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590.

Новый стандарт качества дизельного топлива допускает выпуск дизельного топлива трех видов: с содержанием серы 10, 50 и 350 миллиграмм на килограмм топлива: это означает соответствие нормам Евро-5, Евро-4 и Евро-3. Но по настоянию госструктур (прежде всего военных), эксплуатирующих технику с дизельными двигателями, чей выхлоп порой не соответствует даже требованиям Евро-1, не был отменен действующий ГОСТ 305-82, разрешающий содержание серы до 0,2%. Резкий переход в сторону евростандартов также сдерживается техническими особенностями эксплуатируемой в России техники, при проектировании которой опирались на действующий стандарт топлива и технологическими возможностями нефтеперерабатывающих заводов. По некоторым оценка, сейчас в России 75 – 85% НПЗ производят дизельное топливо с содержанием серы 0,05- 0,2%, что можно считать для России базовым. Однако эта норма пересматривается.

Содержание серы определяется на специальной аппаратуре с помощью рентгеновского излучения. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, дожигающий токсичный оксид углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и вредные оксиды азота (NOx). При концентрации серы менее 350 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров. Сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, снижает их химическую активность.

Понижение содержания серы в дизельном топливе, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств. Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют ухудшенные смазывающие свойства. Сера необходима для смазки трущихся пар внутри дизельных топливных агрегатов. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в малосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность — нормировать. Согласно евронормали EN-590 она определяется по износу стального шарика диаметром 6,5 мм, который трут определенным образом о пластину, погруженную в топливо, — диаметр стесанной «шляпки» не должен превышать 460 мкм.

Сера и ее соединения в качестве естественной составляющей входят в состав сырой нефти в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений (меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и др.), при этом в более тяжелых погонах нефти серы и сернистых соединений содержится больше, чем в легких). Общее содержание остальных соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя «массовая доля серы». Ужесточение норм по этому показателю требует углубления очистки от серы и, соответственно, дополнительных затрат на производство топлива, повышает его стоимость, сокращает ресурсы. Поэтому в определенном количестве сера присутствует во всех коммерческих топливах.

Напомним, что действующий стандарт делит дизельное топливо на «сернистое» и «малосернистое». В эти термины в разное время вкладывали различный смысл. Когда производители техники совсем не имели или имели минимальные ограничения выбросов вредных веществ, содержание серы нормировали, исходя из возможности обеспечения надежной работы двигателя без  снижения его ресурса, но так, чтобы это не уменьшало выход топлива и не повышало его стоимости.

Для решения этих проблем дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок придали нейтрализующую способность. Присадки практически полностью предотвращают коррозионное изнашивание деталей двигателей и повышенное нагарообразование. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы 1,0; 0,5 и 0,2% практически одинаков, если смена масла выполняется своевременно. При работе на топливе с высоким содержанием серы щелочное число масла убывает быстрее и пробег до смены масла сокращается.

Сегодня ситуация изменилась. Теперь «сернистым» называют топливо, содержащее 0,2% серы, а в «малосернистом» ее может иметься всего 0,035% и менее. В чем причина таких резких перемен?

В последние годы в связи с остротой проблемы загрязнения окружающей среды от эксплуатации быстро растущего многомиллионного парка автомобилей вводятся все более строгие нормы на выбросы автомобилем токсичных соединений, твердых частиц, других загрязнителей воздуха. Соблюдение этих норм потребовало от производителей техники применения в конструкции автомобилей различных систем управления выбросами (дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и т.д.), а также изменений в организации процесса сгорания, введения рециркуляции отработавших газов, новых систем впрыскивания топлива.

Смазывающая способность и содержание серы. Топливо уменьшает силу трения деталей в топливных насосах и форсунках, а также поршня о зеркало цилиндра. Загрязняющие вещества также снижают смазывающую способность топлива. Особенно сильное влияние в этом плане оказывает вода.

Твердые частицы могут стать причиной ускоренного амортизации деталей и выхода из строя агрегатов системы питания. Методики определения смазывающих свойств топлива не настолько глубоко разработаны, как это должно быть. Существует две стандартные методики проверки этого свойства: методы HFRR (стендовые испытания на высокочастотное возвратно-поступательное движение) и SBLOCLE (трение шарика в цилиндре), однако ни один из методов не дает однозначно точных результатов.

Исследования показали, что побочным эффектом процессов гидроочистки, использующихся для удаления из топлива соединений серы, является снижение содержания соединений, от которых зависят смазывающие свойства топлива. В Европе и США особенно обострилась проблема смазывающих свойств в последние годы в связи с ужесточением норм содержания серы в топливе: сразу же возросло количество неисправностей топливных насосов высокого давления.

Содержание серы – главный «экологический» показатель дизельного топлива.

mirservis26.ru

Про серу в дизтопливе. — бортжурнал Citroen C4 2.0 HDi dieZel 2006 года на DRIVE2

Как-то заправлялся я на заправке БРСМ и увидел там бумагу на которой было написано про реализуемый дизель. А дизеля там два вида, обычный и евро, и написано там было содержание серы. Та к в ЕвроДТ серы было меньше, а как раз до этого я в магазине смотрел присадки для дизеля, и на присадках употреблялось выражение — “низкосернистое”, “низкое содержание серы”. И задумался я, сера это хорошо или плохо?)) Так вот нам выдержка из статьи.

Сера – это и плохо, и хорошо
Плохо для окружающей среды и хорошо для движущихся частей форсунок и топливных насосов. Дизельное топливо, выпущенное по регламенту Евро-4 (для улучшения его экологических показателей), значительно «сужено» по молекулярному составу, а это плохо сказывается на его горении – в результате теряется мощность и приемистость двигателя. А из-за удаленного из топлива естественного смазывающего агента – серы – в значительной степени повышается износ топливной аппаратуры и возникает необходимость добавления в топливо специально разработанных смазывающих агентов. Из-за удаленных вместе с серой естественных поверхностно-активных веществ топливо также приобретает повышенную коррозийную активность, увеличивающую коррозийный износ как топливной аппаратуры, так и всей топливной системы. Дело в том, что в результате гидрообессеривания из топлива вместе с сернистыми соединениями и ароматическими углеводородами удаляются поверхностно-активные вещества, выполняющие в обычном топливе функцию антикоррозионного агента.
Сбор статистической информации на сервисных пунктах с именитыми брендами и других СТО, занимающихся ремонтом и заменой топливной аппаратуры на дизельных двигателях, показал, что происходит существенный рост отказов и выхода из строя топливной аппаратуры дизельных двигателей, применявших топливо, изготовленное по стандарту Евро-4. В частности, отмечается повышенный износ и коррозионное поражение деталей топливных насосов форсунок. Преждевременный отказ топливной аппаратуры, как правило, ложится многотысячными рублевыми затратами на плечи или в карман владельца дизельного автомобиля. Так что качественное топливо неожиданно создало серьезную проблему.

Т.Е. получается, заправляю я дорогое топливо с громким названием Евро, т.к. дизельный двигатель у меня современный и лить туда что попало нежелательно, чтоб не засрать форсунки. Но на самом деле Евро ДТ тоже имеет свои экологические минусы.
P.S. статья рекламная

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? — журнал За рулем

Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель?

Шутки шутками, а когда наш материал был уже почти готов к публикации, в американском журнале Microbiology проскочила новость: обнаружен гриб, вырабатывающий… дизельное топливо! Чудо-дерево, в древесине которого проживает столь продвинутая плесень, растет где-то в северной Патагонии. Интересно, знакомы ли эти грибы с Евро IV?

Конечно, такие сообщения — на уровне журналистской утки. Реальное дизтопливо состоит примерно из 900 углеводородных соединений, и никакой гриб ничего подобного не сотворит. Поэтому гоняться за «грибным» топливом не будем, ограничимся анализом того, что продают на российских АЗС.

Расхожая страшилка: наше дизтопливо — полная дрянь, заправляться им нельзя. Вот и посмотрим, насколько эти страхи оправданны. Забегая далеко вперед, скажем главное: полученные результаты хотя и выявляют кучу проблем, но говорят однозначно: не так страшен черт, как его малюют. По крайней мере ни один из образцов топлива, выставленных нами на испытания, к скоропостижному летальному исходу мотора не приведет. Но обо всем по порядку.

Для проведения этой работы мы привлекли шесть (!) лабораторий в двух столицах. О стоимости работ скромно умолчим, но именно из-за нее мы решили ограничиться шестью пробами дизтоплива с различных заправок — от столичных до затерянных в провинции.

Начали, как всегда, с поездок по АЗС. Методику отбора мы описывали еще в ЗР, 2008, № 1, однако…

МЕТОДИКА ОТБОРА И ДОБРЫЕ ЛЮДИ

Бытует мнение, что каждый покупатель может сам выяснить, качественное ли топливо продают на АЗС. Для этого надо всего лишь попросить копию паспорта качества. И мы попробовали.

— Эй, любезный, я что-то не догоняю… Я тебе снимать разрешал? Машину в сторону, сам — за мной. Понял?

Добрый человек с замызганной АЗС был очень недоволен. Он ткнул пальцем в древнюю бумажку, висящую на его «избушке»: читай и запоминай, если такой любопытный, а копий мы не держим. Но когда вместо ксерокса мы применили фотоаппарат, он покинул убежище и решительно потребовал сатисфакции.

Вот такая у нас работа. Нагнетать страсти не будем, отметим главное: машина не пострадала, доброго человека удалось перевоспитать, а сертификат — на фото.

Итак, шесть образцов отобраны, все по 40 литров. О том, какие параметры мы проверяли и что в стране называют дизтопливом, читайте ниже. Напомним также, что страна Россия далеко не южная, а отбор проб происходил в конце октября. Обладателям современных дизелей, которым неохота вдумываться в содержание таблиц, предлагаем просто взглянуть на фоторяд с АЗС. Чем дальше от начала, тем меньше это топливо подходит для вас.

ЦЕТАН И СЕРА, ЗИМА И ЛЕТО

Не написать сегодня на раздаточной колонке «Евро IV» — себя не уважать. Пусть по корявенькому трафарету да на ржавую поверхность, но как звучит! И не важно, что ни в действующих, ни в перспективных нормативных документах такой марки дизельного топлива нет! Упоминание «Евро» пока что надо рассматривать не как признак высокого качества, а скорее как маркетинговый ход! Что, кстати, подтвердили чеки и паспорта качества — нигде заветного слова с римской цифрой нет и в помине.

Что касается полученных данных, такого разнобоя мы не ожидали. Убедитесь сами — все сведено в таблицы. Разброс величины ЦЧ составил целых шесть единиц. Самое низкое — 49 единиц — у образцов с контейнерных заправок эпохи паровоза Черепановых. А лидер в этой номинации — топливо «Киришиавтосервиса», в которое заложили аж 55 цетановых единиц. На перспективное Евро V по этому параметру тянет! Только вот зачем? Впрочем, об этом ниже.

www.zr.ru

Про содержание серы в топливе “у нас” и “у них” — DRIVE2

Хочу обсудить один момент относительно качества бензина. Тема древняя, срач на эту тему регулярный. Тут надо сказать, что большинство ломающих копья абсолютно безграмотны, поскольку не имеют даже зачатков профильного образования по теме ГСМ. Попробую донести очень редкий ныне приём получения информации о качестве ГСМ – чтение отчётов о фактически замеренных показателях. По-другому – почитать паспорт нефтепродукта.
Информации в таких отчётах очень много и параметров ГСМ, подлежащих стандартизации, тоже много. Общая идея в любом отчёте, паспорте – показать, насколько фактически замеренный параметр качества бензина вписывается в действующие на момент замера стандарты. Поскольку параметров много, то обсуждать их все мы не будем. Сосредоточимся на одном – содержании серы.
Почему серы? Что она злая/нехорошая/всё тарахтит – слышали все, не буду повторять. Мой выбор прост – я захотел сравнить по этому параметру качество наших топлив и европейских, а содержание серы один из самых «капризных» показателей качества. Про то, что наш бензин против европейского абсолютная моча тоже все слышали на форумах. Давайте разберём.

Во-первых, решил найти информацию по нашим бензинам. Гугл, «паспорт бензина 95 К5». Ухх, сколько картинок. Практически каждая картинка – скан фактического паспорта. Народ не шифруется, выкладывает документы только так. Тут сразу отметим, что есть картинки старые, и бензин тогда проверяли по старым стандартам, где содержание серы не должно превышать 50 и даже 150 мг/кг.
Выберем современные бензины, именно 95 К5, которые тестируют на соответствие евронормам по ГОСТ 20846. Вот парочка (рамками я закрыл данные о производителе и лаборатории, чтобы без рекламы и предвзятого отношения, а красным обвёл содержание серы):

Полный размер

Полный размер

Аналогично для дизельного топлива:

Полный размер

Полный размер

Вполне вписались.

А теперь самый жир! Пробуем найти аналогичную информацию по европейским бензинам. Попробуйте сами разные сочетания слов: petrol, gasoline, benzene, 95, RON 95, test, report, passport, certificate, review, documents и т.д. О, прекрасная европейская демократия, настолько прекрасная, что, видимо, за выкладывание в личном порядке паспорта нефтепродукта можно остаться без левого яйца. По личным впечатлениям: по уровню коллективной поруки и информационной этики нам до европейцев как до Китая. Ну ладно, я всё-таки нашёл официальный репорт европейского агентства по экологии.

Репорт — тыц

Почитайте на досуге, я же выделю моменты по сере. Приведу цифры по RON95 и ДТ для разных стран: минимум-максимум содержания серы в мг/г. Отмечу, что пороговое значение – 10 мг/г, как и в нашем ГОСТе.
Австрия: Бензин: ок ДТ: ок
Бельгия: Бензин: ок ДТ: 3,7 — 32,7 (!)
Болгария: Бензин: 3,2 – 50 ДТ: 3,8 – 50 (!)
Хорватия Бензин: ок ДТ: 0 – 10,5
Кипр: Бензин: 3,1 – 11,1 ДТ: 3 – 184,9 (!)
Дания: Бензин: 3,1 – 11,1 ДТ: 3 – 184,9 (!)
Германия: Бензин: 0 — 12,7 ДТ: ок
Италия: Бензин: ок ДТ: 4,4 – 17,3

и так далее. Не буду перечислять все страны, посмотрите сами. Обратите внимание и на другие параметры, вылетающие по качеству.

Подведём итог.
Ослиной мочи везде хватает. Вместо того, чтобы щёлкать мордой на заправке и чесать языки на форумах с бездарями, потратьте полминуты на изучение паспорта качества нефтепродукта на заправке, которую посетили. Паспорт вешают на видном месте, смотрите дату проверки, и конечно же не только серу. Если есть косяки – меняйте заправку.

P.S. Чтобы поддержать запал, вежливо и ненавязчиво прошу репост))

www.drive2.ru

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 5 . ОСНОВНОЙ ПОКАЗЕЛЬ

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 5 . ОСНОВНОЙ ПОКАЗЕЛЬ – СЕРА

Дизельное топливо Евро 5 имеет два основных основополагающих параметра: это размер содержания серы и температура фильтруемости.

Кроме этих двух показателей, Дизельное топливо Евро 5 имеет обширное количество характеристик, большая часть из которых приводится в паспортах качества на каждую выпущенную на НПЗ партию топлива.

Сера является одним из основных составных элементов, которой имеет  Дизельное топливо. Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств топлива, но  одновременно и самым токсичным составляющим выхлопа дизельного двигателя. Именно поэтому, даже в условиях  дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «дошли » до стандарта – Дизельное топлива Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива.

На данный фактор многие инженеры  указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустое мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача! «Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана.

Тем не менее в нашей стране,  Дизельное топливо Евро 5 обязательно к использованию, вместо старых видов солярки с содержанием серы, и строго регламентируется законом , особенно в части экологических служб.  Не соблюдение требований к ДТ ЕВРО 5 , на производствах , автокомбинатах и прочих предприятиях, где дизельное топливо Евро 5 используется в больших объемах – влекут колоссальные штрафы от служб экологической проверки.

mosneftegaz.ru

Сера в дизельном топливе | Sompex.ru – мелкооптовая товарно-сырьевая площадка

Сера в дизельном топливе

Дизельное топливо получают из нефти, которая содержит в себе серу. Соответственно, какой бы тщательной ни была очистка, примесь серы в дизельном топливе всегда есть – вопрос только в том, сколько этого вещества остаётся в готовой солярке.

Когда топливо сгорает в двигателе, образуются газы – сернистый и серный. и тем их больше, чем выше массовая доля серы в дизельном топливе. При низких температурах смесь газов и воды образуют сернистую и серные кислоты, а при высоких появляется газовая коррозия металла.

Торговая площадка Sompex.ru – место покупки и продажи дизельного топлива и других нефтепродуктов. Узнайте текущие рыночные цены, быстро найдите нового поставщика или привлеките новых покупателей. Размещайте свои объявления – покупайте и продавайте на торговой площадке Сомпекс

В любом случае, высокое содержание серы в дизельном топливе отрицательно сказывается не только на нормальной работе двигателя, но и имеет негативные последствия для экологии.

Условно дизельное топливо можно называть «сернистым» и «малосернистым». Если содержание серы находится на уровне 0,2 %, то топливо считается сернистым; для малосернистого топлива приемлемый показатель – не выше 0,035 %.

В Евросоюзе особенно жёстко регулируется наличие вредных примесей в любых видах топлив. Содержание серы в дизельном топливе ЕВРО уменьшается каждые несколько лет – эти показатели нормируются спецификацией EN 590.

Купить ДТ, найти поставщика или узнать ДТ цена и заказать доставку топлива можно на площадке Сомпекс.

С 2005 года в России вступил в силу ГОСТ Р 52368-2005, который должен привести нормы отечественного дизтоплива к международным стандартам. В документе прописано допустимое содержание серы в дизельном топливе ЕВРО 3, ЕВРО 4 и ЕВРО 5: 350, 50 и 10 мг/кг соответственно (маркировка: вид I, вид II, вид III).

Согласно ГОСТ 305-82 допускается выпуск дизтоплива с содержанием серы 500, 200 и менее 200 мг/кг (вид II, вид I, высший сорт).

 

Купить дизельное топливо  на торговой площадке Сомпекс.ру:

sompex.ru