Секция крана башенного – Защита от роботов

соединение поясов секций башни башенного крана - патент РФ 2257334

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Соединение поясов секций башни башенного крана включает выполненный из верхнего и нижнего клиньев замок, который расположен в отверстиях внутренней и наружных проушин поясов секций башни, и фиксатор замка. При этом на одном из поясов закреплен держатель замка в нерабочем положении последнего, а фиксатор связан с упомянутым держателем и замком. В результате повышается прочность и надежность соединения поясов секций башни, а также повышается удобство монтажа башни и снижение трудоемкости монтажных работ. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Соединение поясов секций башни башенного крана.

Данное изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Оно может быть также использовано в конструкциях других машин и в соединениях секций башен общего назначения.

Известно соединение поясов секций башни башенного крана, содержащее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами и соединенные между собой полумуфты с выступами хвостовиков, отличающееся тем, что с целью повышения надежности оно снабжено установленными между торцами хвостовиков клиновидными вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнами для упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами [1].

Известно разъемное соединение секций башенного крана, в котором с целью улучшения условий эксплуатации на резьбовом конце секции установлена защитная втулка, взаимодействующая с накидной гайкой посредством муфты сцепления [2].

Известно также соединение поясов башни крана, включающее наружную, внутреннюю проушины, в отверстиях которых расположены соединительные цилиндрические элементы, расположенные в различных горизонтальных плоскостях [3].

Известно соединение секций башни крана, включающее расположение во внутренней полости одного пояса одной секции квадратный в сечении конец элемента другого пояса другой секции, при этом в поясах выполнены отверстия под соединительные элементы, которые расположены в этих отверстиях, при этом оси отверстия поясов совмещены с осью стержня [4].

Соединительные элементы данного технического решения имеют расположенные по длине каждого элемента конические участки, взаимодействующие с отверстиями проушин, при этом соединительные элементы имеют средства их фиксации на поясах секций и расположены во взаимно перпендикулярных направлениях на разных уровнях.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является соединение поясов секций башни башенного крана, включающее замок, который расположен в отверстиях проушин стыкуемых поясов и фиксатор замка [5].

В данном техническом решении функции замка выполняют встречно направленные клинья, которые зафиксированы между собой и в отверстиях проушин планкой и резьбовым стержнем.

Известны также стыковые соединения секций башни башенного крана, каждое из которых содержит проушины секции, в отверстиях которых установлены соединительные элементы [6, 7, 8].

Существенными недостатками известных технических решений является то, что в случаях повторного монтажа башенных кранов соединительные элементы оказываются в отверстиях других секций башни крана, в которых они повторно прирабатываются в процессе эксплуатации башни, причем вмятины и задиры в отверстиях и на клиньях, полученные во время первого соединения секций, оказывают отрицательное влияние на прочность соединения.

Другим недостатком известных технических решений является то, что в них не предусмотрены средства привязки соединительных элементов к проушинам первоначального соединения секций, когда секции башни соединяются друг с другом на строительной площадке впервые.

Данное обстоятельство относится также к техническому решению [5], замок которого выполнен из двух встречно направленных клиньев. При извлечении клиньев замка из отверстий проушин во время демонтажа башни клинья перемешиваются, а при повторном монтаже башни каждый клин замка работает в сочетании с другим клином и с другой проушиной другого пояса.

Выполненный из двух клиньев замок, находящийся в нерабочем положении, когда клинья выведены из отверстий проушин поясов таким образом, что не препятствуют их полному разъединению и съему верхней секции башни с нижней ее секции, каждый раз при повторном монтаже башни замок из двух не приработанных друг к другу клиньев вводится в другие отверстия проушин соединения и каждый раз такой замок при введении его в другие отверстия других проушин вновь прирабатывается к поверхностям этих отверстий. При этом каждая новая приработка замка не всегда является эффективной вследствие уже упоминавшихся выше задиров и вмятин от предыдущей приработки предыдущего монтажа башни. Данное обстоятельство отрицательно влияет на прочность и надежность соединения поясов секций башни крана.

Из известных наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является соединение поясов секций башни башенного крана, включающее выполненный из верхнего и нижнего клиньев замок, который расположен в отверстиях внутренней и наружных проушин поясов секций башни, и фиксатор замка [5].

Решаемой и достигаемой технической задачей данного изобретения является повышение прочности и надежности соединения поясов секций башни, а также повышение удобства монтажа башни и снижение трудоемкости монтажных работ.

Указанная техническая задача достигается тем, что в соединении поясов секций башни башенного крана, включающем выполненный из верхнего и нижнего клиньев замок, который расположен в отверстиях внутренней и наружных проушин поясов секций башни, и фиксатор замка, - на одном из поясов закреплен держатель замка в нерабочем положении последнего, а фиксатор связан с держателем и замком.

Держатель замка в нерабочем положении последнего включает направляющую, в которой подвижно установлен замок, направляющая расположена поперек пояса и выполнена с продольными пазами в ее боковых частях, нижний клин выполнен с осью, которая установлена в продольных пазах боковых частей направляющей, фиксатор выполнен из поворотной рамки с закрепленной на ней пружинной защелкой, взаимодействующей с осью нижнего клина в его рабочем и нерабочем положениях, при этом поворотная рамка шарнирно закреплена на направляющей.

Верхний и нижний клинья подвижно связаны между собой, нижний клин выполнен с упором, взаимодействующим с верхним клином при перемещении последнего относительно нижнего клина, а длина верхнего клина меньше длины нижнего клина.

Связь верхнего и нижнего клиньев выполнена из болта, расположенного в резьбовом отверстии упора нижнего клина, при этом конец болта зафиксирован в гнезде верхнего клина с возможностью его свободного вращения в этом гнезде и взаимодействия болта с поверхностью гнезда при перемещении верхнего клина в сторону от упора нижнего клина и в обратную сторону.

Фиксатор связан с нижним клином, контактирующим с выполненным на направляющей ограничителем в нерабочем положении замка, при этом фиксатор выполнен из U-образной упругой скобы, подвижно установленной в нижних отверстиях боковых частей держателя замка в нерабочем положении последнего и в верхних отверстиях этих боковых частей, а также в отверстии нижнего клина, при этом длина L нижнего клина меньше расстояния Lmin между ограничителем и боковой поверхностью внутренней проушины соединения.

U-образная скоба установлена в нижних отверстиях держателя замка в нерабочем положении последнего с возможностью ее поворота в плоскости держателя и фиксации замка в двух крайних рабочем и нерабочем положениях.

Одна ветвь U-образной скобы выполнена короче другой ее ветви, на конце которой выполнен упор.

На фиг.1 показан первый пример выполнения соединения; на фиг.2 - связь двух клиньев, образующих замок соединения; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - схема расположения клиньев в нерабочем положении замка; на фиг.6 - второй пример выполнения соединения; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.6; на фиг.8 - U-образная скоба фиксатора в положении ее поворота.

Изобретение поясняется двумя примерами выполнения соединения. В первом примере (фиг.1) соединение поясов включает выполненный из верхнего и нижнего клиньев 1 и 2 замок, который расположен в отверстиях 3 и 4 внутренней и наружной проушин 5 и 6 поясов 7 секций башни. Соединение включает также фиксатор 8 замка, при этом на одном из поясов 7 закреплен держатель 9 замка, а фиксатор 8 связан с держателем и замком. Держатель 9 в этом примере соединения закреплен на нижнем поясе 7 нижней секции башни, на которой установлена верхняя секция, имеющая аналогичные верхние пояса 7, стыкуемые с нижними поясами посредством данного соединения.

Держатель 9 замка включает направляющую 10, в которой подвижно установлен замок. Направляющая расположена поперек пояса 7 и выполнена с продольными пазами 11 (фиг.4) в ее боковых частях 12. Нижний клин 2 выполнен с осью 13 (фиг.3, 4), которая установлена в продольных пазах 11 боковых частей 12 направляющей. Фиксатор выполнен из поворотной рамки 14 с закрепленной на ней пружинной защелкой 15, взаимодействующей с осью 13 нижнего клина 2 в его рабочем и нерабочем положениях. Поворотная рамка 14 шарнирно закреплена на направляющей 10.

Верхний и нижний клинья подвижно связаны между собой, нижний клин 2 выполнен с упором 16 (фиг.1), взаимодействующим с верхним клином 1 при перемещении последнего относительно нижнего клина 2. Длина верхнего клина 1 меньше длины нижнего клина 2.

Связь верхнего и нижнего клиньев выполнена из болта 17, расположенного в резьбовом отверстии 18 упора 16 нижнего клина 2. Конец болта зафиксирован в гнезде 19 (фиг.2) верхнего клина 1 с возможностью его свободного вращения в этом гнезде и взаимодействия с поверхностью гнезда при перемещении верхнего клина 1 в сторону от упора 16 нижнего клина 2 и в обратную сторону.

Во втором примере соединения (фиг.6) фиксатор 8 связан с нижним клином 2 замка, контактирующим с выполненным на направляющей ограничителем 20 в нерабочем положении замка 9. В этом примере соединения фиксатор 8 выполнен из U-образной упругой скобы 21 (фиг.7, 8), которая подвижно установлена в нижних отверстиях 22 боковых частей 23 держателя 9, в верхних отверстиях 24 этих боковых частей и в отверстии 25 нижнего клина 2. Длина L нижнего клина 2 (фиг.6) меньше расстояния Lmin между ограничителем 20 и боковой поверхностью 26 внутренней проушины 5 соединения. Скоба 21 (фиг.6, 8) установлена в нижних отверстиях 22 держателя с возможностью ее поворота (по стрелкам) в этих отверстиях в плоскости держателя 9 и возможностью фиксации замка или клиньев в двух крайних рабочем и нерабочем положениях. Для этого одна ветвь 27 (фиг.7) U-образной скобы 21 выполнена короче другой ее ветви 28, на конце которой выполнен упор 29.

Оба примера исполнения соединения имеют навинченную на болт 17 (фиг.1) контргайку 30 и установленное в канавке гнезда 19 (фиг.2) верхнего клина 1 запорное кольцо 31, посредством которого осуществлена связь конца болта 17 с верхним клином.

Во втором примере выполнения соединения длинная ветвь 28 U-образной скобы 21 (фиг.7, 8) выполнена с упором 32, высота которого выбрана меньше проходного сечения каждого отверстия 22 в боковых частях 23 держателя 9. Шарнирная связь поворотной рамки 14 (фиг.1) с направляющей 10 выполнена посредством оси 33.

В первом примере выполнения (фиг.1) соединение работает следующим образом. Замок, выполненный из двух верхнего и нижнего клиньев 1 и 2, которые показаны в нерабочем положении на фиг.5, устанавливают в рабочее положение (фиг.1), для чего перемещают клинья в отверстия 3 и 4 соответствующих им внутренней и наружных проушин 5 и 6. При перемещении замка в рабочее положение ось 13 нижнего клина 2 перемещается в пазах 11 (фиг.4) направляющей 10 из крайнего левого положения, показанного на фиг.5, в крайнее правое положение, показанное на фиг.1 и 3. После этого действия рамку 14 поворачивают по часовой стрелке (фиг.5) из крайнего левого положения в крайнее правое положение, а защелку 15 вводят в зацепление с осью 13 (фиг.1). При этом замок в отверстиях проушин запирается, что исключает его перемещение в обратную сторону. Далее вращают болт 17 по часовой стрелке в резьбовом отверстии 18 упора 16, при этом торец болта 17 (фиг.2) упирается в торцевую поверхность гнезда 19 и перемещает верхний клин 1 в сторону от упора 16 нижнего клина 2 до тех пор, пока не будут выбраны все зазоры в соединении. Контргайкой 30 стопорят болт 17 и соединение приводится в рабочее положение.

Выводят замок из рабочего положения в нерабочее положение в обратном порядке, при этом стопорное кольцо 31 (фиг.2) при вращении болта 17 против часовой стрелки фиксирует конец болта в гнезде 19 верхнего клина 1, что позволяет при вывинчивании болта 17 из резьбового отверстия 18 упора 16 перемещать верхний клин 1 в направлении упора 16. После этого защелку 15 (фиг.1) выводят из зацепления с осью 13, рамку 14 вокруг оси 33 поворачивают в крайнее левое положение (фиг.5), затем перемещают оба клина в крайнее левое положение и далее вводят в зацепление с осью 13 нижнего клина 2 второй конец защелки 15 так, как это показано на фиг.5. В этом положении замок соединения - его верхний и нижний клинья 1 и 2 остаются в нерабочем положении закрепленными на поясе секции башни посредством держателя 9.

Во втором примере выполнения (фиг.6) соединение работает аналогичным образом, за исключением того, что сначала прикладывают силу Р (фиг.8) к концу длинной ветви 28 U-образной скобы 21, совмещают упор 32 длинной ветви 28 скобы с отверстиями 22 боковых частей 23, затем вынимают U-образную скобу 21 из отверстий 24 боковых частей 23 и из отверстия 25 нижнего клина 2. После проведенных операций из крайнего левого положения (фиг.6) верхний и нижний клинья 1 и 2 замка, показанные тонкими линиями, перемещают по направляющей 10 в сторону от ограничителя 20 в крайнее правое положение, показанное на фиг.6 контурными линиями. Далее поворачивают U-образную скобу 21 по часовой стрелке из крайнего левого положения в крайнее правое положение, а затем короткую ветвь 27 (фиг.7) скобы 21 вставляют в отверстия 24 боковых частей 23 держателя 9 и в отверстие 25 верхнего клина 2 в рабочее положение, соответствующее рабочему положению клиньев. За счет сил упругости скоба 21 распрямляется, ее упор 32 входит в зацепление с боковой частью 23 держателя и верхний и нижний клинья 1 и 2 замка оказывается запертым в рабочем положении. Выводят клинья в нерабочее положение во втором примере выполнения соединения в обратном порядке.

При эксплуатации секций башни оба примера выполнения соединения обеспечивают удержание замка соединения на том поясе секции башни, на котором этот замок установлен в держателе, что позволяет использовать в соединениях секций башни башенного крана хорошо приработанные к контактным поверхностям отверстий проушин и друг к другу пары связанных между собой клиньев, каждая из которых закреплена на соответствующем ей поясе секции. Это исключает появление концентрации напряжений на контактных поверхностях соединения, зазоров и люфтов, повышает надежность соединения поясов секций башни башенного крана и безопасность.

Источники информации

1. SU 609712 А, 05.06. 1978.

2. SU 346216 A, 28.07.1972.

3. ЕР 0974546 А1, 26.01.2000.

4. SU 670527 А, 30.06. 1979.

5. RU 2212374 С2, 20.09.2003.

6. SU 1216135 A, 07.03.1986.

7. RU 2007368 С1, 15.02.1994.

8. FR 2247417 A1, 09.05.1975.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Соединение поясов секций башни башенного крана, включающее выполненный из верхнего и нижнего клиньев замок, который расположен в отверстиях внутренней и наружных проушин поясов секций башни, и фиксатор замка, отличающееся тем, что на одном из поясов закреплен держатель замка в нерабочем положении последнего, а фиксатор связан с упомянутым держателем и замком.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что держатель замка в нерабочем положении последнего включает направляющую, в которой подвижно установлен замок, направляющая расположена поперек пояса и выполнена с продольными пазами в ее боковых частях, нижний клин выполнен с осью, которая установлена в продольных пазах боковых частей направляющей, фиксатор выполнен из поворотной рамки с закрепленной на ней пружинной защелкой, взаимодействующей с осью нижнего клина в его рабочем и нерабочем положениях, при этом поворотная рамка шарнирно закреплена на направляющей.

3. Соединение по п.2, отличающееся тем, что верхний и нижний клинья подвижно связаны между собой, нижний клин выполнен с упором, взаимодействующим с верхним клином при перемещении последнего относительно нижнего клина, а длина верхнего клина меньше длины нижнего клина.

4. Соединение по п.3, отличающееся тем, что связь верхнего и нижнего клиньев выполнена из болта, расположенного в резьбовом отверстии упора нижнего клина, при этом конец болта зафиксирован в гнезде верхнего клина с возможностью его свободного вращения в этом гнезде и взаимодействия болта с поверхностью гнезда при перемещении верхнего клина в сторону от упора нижнего клина и в обратную сторону.

5. Соединение по п.1, отличающееся тем, что фиксатор связан с нижним клином, контактирующим с выполненным на направляющей ограничителем в нерабочем положении замка, при этом фиксатор выполнен из U-образной упругой скобы, подвижно установленной в нижних отверстиях боковых частей держателя замка в нерабочем положении последнего и в верхних отверстиях этих боковых частей, а также в отверстии нижнего клина, при этом длина L нижнего клина меньше расстояния Lmin между ограничителем и боковой поверхностью внутренней проушины соединения.

6. Соединение по п.5, отличающееся тем, что U-образная скоба установлена в нижних отверстиях держателя замка в нерабочем положении последнего с возможностью ее поворота в плоскости держателя и фиксации замка в двух крайних рабочем и нерабочем положениях.

7. Соединение по п.6, отличающееся тем, что одна ветвь U-образной скобы выполнена короче другой ее ветви, на конце которой выполнен упор.

www.freepatent.ru

Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана

 

ызоза

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савэ Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03,75 (21) 2119569, 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл. - В 66С 23 34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Паутин

Специальное конструкторское бюро

САМОМОНТИРУЕМОГО ЬА1ИЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, преимущественно к строительным кранам с устройсгвами, используемыми для монтажа секций башни крана.

Известно устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана, содержащее монтажную траверсу с подвешенной секцией, соединенную с грузозахватпым органом крана и перемещаемую по стреловой балке.

В известном устройстве для установки секций башни крана в проектное положение дополнительно требуются каретка и устройство для ее перемещения, что приводит к снижению производительности.

Цель изобретения — повышение производительности за счет создания автоматической стабилизации монтажной траверсы.

Поставленная цель достигается за счет того, что монтажная траверса выполнена с U-образной стойкой, вертикальные стержни которой подвижно смонтированы в пазах траверсы, а на концах стержней шарнирно установлены под углом друг к другу пары рычагов, одни концы которых взаимодействуют с продольными пазами траверсы, а другие снабжены опорными роликами, взаимодействующими при монтаже со стреловой балкой, Конец траверсы с подвешенной монтируемой секцией выполнен с пазом, соразмерным обхватываемой им при монтаже башне и снабжен поворотной консолью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с подвешенными панелями, общий вид; на фиг. 2 — устройство, поднятое вместе с панелями до монтажной высоты башни крана; на фиг. 3 — устройство с панелями, подвешенными за крюковую обойму грузовой тележки стрелы крана; на фиг. 4 — разрез по А — А на и фиг. 3.

Устройство содержит монтажную траверсу, выполненную в виде подвижно связанных между собой вертикальной U-образной стойки

1 и горизонтальной Н-образной секции 2, несу15 щей захватные стропы 3.

Внутренняя вертикальная часть 4 Ь-образной стойки 1 снабжена вырезом для размещения крюковой обоймы 5 и петлей б для подвески траверсы за крюк 7 обоймы 5.

Горизонтальная Н-образная секция 2 снабжена открытыми концами 8 для обхвата выдвижной части 9 башни крана. На наружных вертикальных стержнях 10 U-образной стойки шарнирно закреплены крестообразные направ25 ляющие рычаги 11 с опорными роликами 12.

Рычаги 11 служат для стабилизации траверсы в монтажное направление.

Опорные ролики 12 взаимодействуют с продольными пазами в горизонтальной Н-образ523034 ной секции 2 !! нижниз!и поясами crpeëÎÂÎÉ балки 13 крана. На од !оы из открытых концов

8 горизонтальной секции 2 траверсы шарнирно закреплена замыкающая стенка 14, которая снабжена упором 15, взаимодействующим с 5 упором 16 на выдвижной части башни крана

9. Длина опорно-направляющих рычагов 11 и пазов в стенках горизонтальной Н-образной секции 2 для направления стержней выбрана равной монтажной высоте башни крана 9. 10

Ширина стенок горизонтальной секции 2 траверсы соразмерна ширине сторо.! "àøíè крана 9. Центр тяжести горизонтальной Н-образной секции 2 траверсы выбран так, что горизонталь!!; секция траверсы с панелями 15 сбалансирована.

При работе устройства траверсу подвешивают на крюковой о ойме 5, поднимают на определенную высоту, а к горизонталь!юй секции

2 и замыкающей стенке 14 за захватные стро- 20 пы 3 подвешивают панели 17. Затем траверсу поднимают до упора со стреловой балкой 13 крана. При этом рычаги !1, контактируя с нижними поясами стреловой;aëêè 13, расширяются и стабилизируют траверсу в монтаж- 25 ное направление. После этого траверсу с панелями 17 перемещают с помощью грузовой тележки 18 в горизонтальном направлении до обхвата ее открытыми концами 8 выдвижной части 9 башни крапа. При этом стенка 14, 30 контактируя своим упором 15 с упором 16 на выдвижной части 9 башни крана, замыкается, и все панели 17 образуют замкнутый контур.

После этого осуществляют монтаж панелей

17 секции. Дальнейший процесс происходит в обратной последовательности, и процесс монтажа повторяют.

Формула изобретения

Устройство для монтажа сек!,ий самомонтируемого башенного крана, содержащее моцтажную траверсу с подвешенной секцией, соединенную с грузозахватным органом крана и перемещаемую по стреловой "àëêå,,отл и ч аю ще е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет создания автоматической стабилизации монтажной траверсы, она выполнена с U-образной стойкой, вертикальные стержни которой подвиж! о смонтированы в пазах траверсы, а на концах стержней шарнирно установлены под углом друг к другу пары рычагов, одни концы которых взаимодействуют с продольными пазами траверсы, а другие снабжены опорными роликами, взаимодействующими при монтаже со стреловой балкой, причем конец траверсы с подвешенной монтируемой секцией выполнен с пазом, сораз. мерным обхватываемой им при монтаже башне, и снабжен поворотной консолью.

523034

12

Составитель Л. Максимова

Редактор Т. Горячева

Техред Т. Курилко Корректор Н. Стельмах

Заказ 1632 15 Изд. № 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнчнсrpов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

    

www.findpatent.ru

2.2. Выбор башенного крана.

Выбор башенного крана производится из условия обеспечения монтажа сборных элементов и подъема материалов для кладки. Требуемые параметры крана, такие как грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема крюка, определяются из массы самого тяжелого элемента или груза вместе со средствами строповки, максимально необходимой высоты подъема и с учетом возможности подачи материалов и конструкций на наиболее удаленные рабочие места.

1. Грузоподъемность крана: Где Q - масса поднимаемого груза, 3,36 т;

qтп- масса такелажного приспособления, 0,2 т;

qy - масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента, 0 т;

qмп - масса навесных монтажных приспособлений, 0 т;

К0 - коэффициент, учитывающий отклонение фактической массы элементов от проектной, 1,12.

Qкр = (3,36 + 0,6)*1,12 = 4 т.

2. Высота подъема крюка: Нкр = h + h3 + hэл + hc + hп

Где h - высота опоры, на которую устанавливается монтируемая конструкция от уровня стоянки крана, 10,8м;

h3 - запас по высоте (зазор) при установке или перемещении груза над встречающимися на пути предметами, 0,5м; hэл - высота монтируемого элемента, 0,3м; hc- высота расчетной строповки, 1,5м; hп - высота расчетного полиспаста, 1,5м.

Нкр = 10,8+0,5+0,3+1,5+1,5=14,6 м.

3. Вылет стрелы: Lc = В + b1 Где b1 - ширина здания, 14,4м;

В - расстояние от оси подкрановых путей до ближайшей грани здания:

Где bк- ширина колеи, 4,5м;

lшп - длина шпалы, 1,375м;

0,2 - минимальное допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы;

1бал- длина балластной призмы:

Где hбал - высота слоя балласта, 0,2м;

m - уклон боковых сторон балластной призмы, 0,5;

1без - безопасное расстояние, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до габарита здания, 1м.

Исходя из полученных параметров, по справочным данным подбираем башенный кран КБ-100.OA. В таблице приводятся основные технические характеристики крана.

Технические характеристики крана КБ-100.OA.

Грузоподъемность: При всех вылетах стрелы

Вылет стрелы:

Наибольший

20м

наименьший

10м

Высота подъема крюка:

При наибольшем вылете крюка

21м

При наименьшем вылете крюка

33м

Ширина колеи

4,5м

База

4,5м

2.3. Выбор самоходного крана.

Выбор крана на автомобильном ходу для выполнения работ нулевого цикла производится по следующим параметрам:

1. Грузоподъемность крана: QKp = Q + qгп + qт Где Q - масса поднимаемого груза, 2,15 т;

qгп- масса грузозахватного приспособления, 0,088 т; qт - масса тары, 0 т.

Qкр = 2,15 + 0,088 = 2,238 т.

2. Высота подъема крюка: Нкр = h + h3 + hэл + hc + hn

Где h - высота опоры, на которую устанавливается монтируемая конструкция от уровня стоянки крана, 3,3м;

h3 - запас по высоте принимаемый по технике безопасности, 1м;

hэл - длина монтируемого элемента, 2,4м;

hc -высота расчетной строповки, 1,2м.

Нкр = 3,3 + 1 + 2,4 + 1,2 = 7,9м.

3. Вылет стрелы: Lc = 4

Исходя из полученных параметров, по справочным данным подбираем автомобильный кран КС-4561А. В таблице приводятся основные технические характеристики крана.

3. Методика разработки календарного плана строительства объекта.

Календарный план - это документ, устанавливающий целесообразную очередность и взаимную увязку во времени строительно-монтажных процессов.

Для построения календарного плана на соответствующий объект готовят ведомости объемов работ.

Наименование работ

Объем работ

Ед. изм.

Всего

1

2

3

4

Независимо от степени детализации работ по объекту, оставляется калькуляция трудовых затрат на полный перечень.

Калькуляция трудовых затрат

Обоснование (№

нормативного документа)

Наименование работ

Состав бригад

Ед. Изм.

Объем работ

Трудоемкость

На ед. изм. (норма времени)

На весь объем

1

2

3

4

5

6

7

8

Календарный план на отдельно строящийся объект.

Календарный план производства работ на объект состоит из двух частей: левой - расчетной и правой - графической.

Графическая часть может быть линейной (график Ганта, циклограмма) или сетевой график.

Перечень работ на объект учитывает специализированные потоки и объектные в зависимости от принятой степени детализации.

Графа 1. (Перечень работ) заполняется в технологической последовательности выполнения работ с группировкой их по видам и периодам. Чтобы график был лаконичным, работы, за исключением выполняемых разными исполнителями (СУ, участками, бригадами или звеньями), необходимо объединять. В графу 1 календарного плана следует также включать позиции: подготовительные работы, монтаж и демонтаж подкрановых путей и башенного крана, прочие и неучтенные работы, подготовка сдачи объекта и сдача объекта.

Графа 2,3. (Объем работ) определяется по сметам и рабочим чертежам и выражаются в единицах, принятых в ЕНиРах (единых нормах и расценках), Территориальных или Федеральных единых расценках и Государственных строительных норм (ТЕР, ФБР, ГСН). Объемы специальных работ определяются в стоимостном выражении (по смете), если трудоемкость рассчитывается по выработке; при использовании укрупненных показателей - в соответствующих им измерителях.

Графы 4, 5, 6. (Трудозатраты и затраты машинного времени) рассчитываются по действующим ЕНиР, ТЕР, ГСН, ФБР с учетом планируемого роста производительности труда. Затраты труда на подготовительные работы можно принимать в размере 5%, а на прочие и неучтенные работы и на подготовку объекта к сдаче - 15-20% от трудозатрат основных работ. Трудозатраты на благоустройство указывают в исходных данных для разработки проекта. К моменту составления календарного плана должны быть определены методы производства работ и выбраны машины и механизмы.

Продолжительность механизированных работ должна определяться n производительности машин. Поэтому вначале устанавливается продолжительность механизированных работ, ритм работы которых определяет все построения графика, а затем рассчитывается продолжительность работ, выполняемых вручную.

Графа 7. Продолжительность выполнения механизированных работ

где - необходимое количество маш-см (графа 6)

- количество машин

S – число смен работы в сутки (гр.8)

Необходимое количество машин зависит от объема и характера строительно-монтажных работ и сроков их выполнения.

Продолжительность работ, выполняемых вручную:

где Q – трудоемкость процесса (чел-дн)

Нвр – норма времени выполнения процесса (чел-дн)

V – объем работ

S – сменность

N – число рабочих

α – коэффициент перевыполнения норм выработки (1,05-1,1).

Графа 8. (сменность) устанавливается исходя из следующих условий: при использовании крупных строительных машин (экскаваторов, бульдозеров, монтажных кранов, скреперов и др.) работы ведут в 2 смены. Сменность работ, выполняемых вручную, зависит от фронта работ и их вида. Целесообразно проводить в 1-ю смену.

Графа 9,10. (Число рабочих в смену и состав бригады) определяется в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. При расчете бригады, исходя из того, что переход с одной захватки на другую не должен вызывать изменений в численном составе.

Численный состав звеньев и бригады:

Продолжительность выполнения подготовительных работ принимается по СНиП 1.04.03-85 (Нормы продолжительности строительства).

3.1. Расчет и проектирование календарного графика возведения нулевого цикла жилого дома поточным методом.

Задача: 4-х секционный жилой дом; количество частных фронтов работ m=4;количество процессов n=3; ведущий процесс - земляные работы. Рассчитать параметры потока и построить график производства работ нулевого цикла 4-х секционного жилого дома.

3.2. Расчет и проектирование календарного графика возведения нулевого цикла жилого дома поточным методом.

Задача: рассчитать параметры потока и построить график выполнения работ нулевого цикла 4-х секционного жилого дома.

Исходные данные:

Виды работ

Объем работ

Трудоемкость

Ед. изм.

объем

На ед. изм.

< чел - ДН

1. Земляные работы

м3

500

0,02

10

2. Монтаж фундаментов и стен подвала

м3

250

0,2

50

3. Устройство вводов инженерных сетей и отмостки

м3

400

0,03

12

Решение:

Расчет ритмичного потока

1) Ритм потока определяется по ведущему процессу - монтаж фундаментов и стен подвала

где Q – трудоемкость работ по ведущему процессу (чел-дн)

m – количество захваток (4 секции жилого дома)

- количество рабочих, занятых на монтаже фундаментов, принимаем 5 человек

S – проектируемая сменность работ, равна 2

n – количество видов работ или бригад

α – планируемый коэффициент роста производительности труда (α=1,05÷1,15).

2) Определить продолжительность выполнения работ по возведению нулевого цикла (Тобщ)

3) Рассчитать численность рабочих N2

4) Рассчитать численность рабочих N3 на 3-м процессе – устройство вводов инженерных сетей и отмостки

5) Составляем календарный план производства работ по устройству нулевого цикла

6) Определим неравномерность движения рабочих по времени

7) Определим неравномерность движения рабочих по количеству

Вывод: значения коэффициентов соответствует нормативу.

Виды работ

Рабочие дни

1

2

2

3

4

5

6

1

Земляные работы

10

2

Монтаж фундаментов и стен подвала

3

Вводы и отмостки

3

studfiles.net

Стыковое соединение металлоконструкции, в частности секций башни башенного крана

 

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. Стыковое соединение включает пояса стыкуемых секций, каждый из которых выполнен с внешней и внутренней проушинами, закрепленными на концах поясов, и соединительные элементы, расположенные в отверстиях проушин. Соединительные элементы выполнены со скошенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия между собой. При этом соединительные элементы соединены фиксирующим приспособлением. Внешние поверхности соединительных элементов и контактирующие с ними поверхности отверстий проушин расположены параллельно между собой и выполнены прямолинейными. Технический результат изобретения - повышение надежности стыкового соединения. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится преимущественно к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. Изобретение может быть также использовано в металлоконструкциях башен другого назначения, в узлах стыковки частей башен, а также в стыковых соединениях секций стрел грузоподъемных механизмов и, кроме того, оно может быть использовано в любых других металлоконструкциях для стыковки их несущих элементов.

Известна секция башни башенного крана, на концах пояса которой выполнены внешняя проушина в виде углубления в торце пояса и внутренняя проушина в виде выступа, выполненного с возможностью его расположения в углублении внешней проушины пояса второй секции, стыкуемой с первой секцией [1]. Другим известным стыковым соединением является стык секций башенного крана, включающий внутреннюю и наружную проушины состыкованных поясов секций, один из которых имеет в поперечном сечении коробчатую форму и расположен во внутреннем контуре другого пояса, имеющего в поперечном сечении Г-образную форму, при этом в проушинах поясов во взаимно перпендикулярных направлениях расположены соединительные элементы в виде пальцев, имеющих конические участки [2]. Наиболее близким техническим решением по сути и достигаемому эффекту является стыковое соединение металлоконструкции, например поясов секций башни башенного крана, включающее пояса стыкуемых секций, каждый из которых выполнен с внешней и внутренней проушинами, закрепленными на концах поясов, и отверстия проушин, в которых расположены соединительные элементы [3]. Соединительные элементы данного стыкового соединения работают на сжатие и растяжение, причем усилие сжатия в этом стыковом соединении больше усилия растяжения, вследствие чего соединение работает на максимальное усилие. Стыковое соединение кроме того имеет первоначальные зазоры, которые приводят к разбалтыванию в процессе эксплуатации. Решаемой и достигаемой технической задачей заявленного изобретения является повышение надежности стыкового соединения. Другой целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости монтажных работ. Данные технические задачи и цели достигаются тем, что в стыковом соединении металлоконструкции, включающем пояса стыкуемых секций, каждый из которых выполнен с внешней и внутренней проушинами, закрепленными на концах поясов, и отверстия проушин, в которых расположены соединительные элементы, - последние выполнены со скошенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия между собой, при этом соединительные элементы соединены фиксирующим приспособлением, внешние поверхности соединительных элементов и контактирующие с ними поверхности отверстий проушин расположены параллельно между собой и выполнены прямолинейными. Между внешней поверхностью второго соединительного элемента и поверхностью каждого отверстия внешней проушины, а также между внешней поверхностью первого соединительного элемента и поверхностью отверстия внутренней проушины образованы зазоры. Каждая внешняя проушина выполнена из по крайней мере одной пары параллельно расположенных пластин, каждая внутренняя проушина выполнена из одной пластины, при этом пластины внешней проушины расположены внутри пояса, к которому они прикреплены, а пластина внутренней проушины расположена за пределами торца пояса, к которому она прикреплена. Первый соединительный элемент - нижний - выполнен с выступами на его нижней поверхности, расположенными с возможностью взаимодействия с боковыми наружными поверхностями внешней проушины, на одном из торцев первого соединительного элемента закреплен болт, второй соединительный элемент выполнен с расположенными на его торцах первым и вторым выступами, второй соединительный элемент выполнен длиннее первого соединительного элемента, фиксирующее приспособление включает упор с отверстиями в нем, в одном из которых расположен болт первого соединительного элемента, в другом отверстии упора расположен первый выступ второго соединительного элемента, гайка болта расположена с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью упора, который расположен с возможностью его взаимодействия с торцем второго соединительного элемента. В стенках поясов выполнены окна, в которых расположены угловые части пластин внутренней и внешней проушин с образованием между поверхностью каждой пластины и поверхностью окна продольной канавки, которая расположена параллельно продольной оси пояса, причем каждая пластина прикреплена к концу пояса сварными швами, расположенными в канавках. На чертежах показано стыковое соединение металлоконструкции на примере соединения двух секций башни башенного крана. Данный пример использования не исключает аналогичное использование изобретения в других соединениях стыкуемых элементов других металлоконструкций. На фиг.1 показаны две стыкуемые секции башни башенного крана; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - секция башни с поясами, на концах которых закреплены внешняя и внутренняя проушины; на фиг.5 - состыкованные пояса двух секций башни; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.5; на фиг. 8 - стыковое соединение в продольном разрезе состыкованных поясов, сечение Д-Д на фиг.6; на фиг.9 - конструкция внутренней проушины с пластиной, расположенной во внутреннем контуре пояса, к которому прикреплена пластина внутренней проушины; на фиг.10 - конструкция внешней проушины с пластинами, расположенными во внутреннем контуре пояса, к которому они прикреплены;
на фиг.11 - сечение Е-Е на фиг.8. Стыковое соединение металлоконструкции, например секций 1 и 2 (фиг.1) башни башенного крана, включает стыкуемые пояса 3 секций, на концах каждого пояса 3 закреплены внешняя и внутренняя проушины 4 и 5 с отверстиями в них под первый и второй соединительные элементы 6 и 7 (фиг.8), расположенные в упомянутых отверстиях. Последние выполнены прямоугольными и, соответственно им, прямоугольную форму в поперечном сечении имеют соединительные элементы 6 и 7, которые выполнены со скошенными, контактирующими между собой, поверхностями. Каждая внешняя проушина выполнена из пары закрепленных на конце 8 пояса 3 пластин 9 и 10, расположенных параллельно друг другу и симметрично к продольной оси 11 пояса 3 (фиг.6). В поперечном сечении каждый пояс 3 выполнен прямоугольным и представляет собой сварную из двух уголков металлоконструкцию (фиг.6 и 7). Каждая внутренняя проушина 5 (фиг. 1, 3, 7) выполнена из пластины 12, закрепленной на заглушке 13 и поясе 3 (фиг.7 и 8). Таким образом, каждый пояс 3 (фиг.1) имеет на одном конце внешнюю проушину 4, а на другом его конце внутреннюю проушину 5. В состыкованном положении двух смежных поясов 3 двух секций (фиг.8) внутренняя проушина 5 одного пояса расположена во внешней проушине 4 другого пояса, пристыкованного к первому поясу. Расстояние между пластинами 9 и 10 внешней проушины выбрано из условия свободного расположения между пластинами 9 и 10 пластины 12 внутренней проушины 5. Каждая секция 1 или 2 башни включает четыре пояса 3 (фиг.2 и 3), которые соединены между собой связями 14, раскосами 15 и диагональю 16, образующими призматическую прямоугольную пространственную металлоконструкцию отдельной секции башни, при этом каждый пояс 3 расположен в углу прямоугольника на пересечении продольных осей 17 связей 14 и точка пересечения осей 17 является центром 18 прямоугольника пояса 3. Под углом 45o к осям 17 во взаимно перпендикулярных направлениях (фиг.6, 7) расположены диагональные оси 19 и 20, которые проходят через центр 18 пояса 3. Вдоль оси 19 расположены пластины 9 и 10 (фиг.6), которые закреплены в окнах 21, выполненных в стенках пояса 3. Крепление пластин 9 и 10 в окнах 21 осуществлено сварными швами 22, расположенными в канавках 23, образованных поверхностью 24 окна 21 и поверхностью 25 угловой части пластины 9 или 10. Аналогичным образом расположена пластина 12 (фиг. 7) внутренней проушины 5, причем угловые части пластины 12 располагаются в других окнах 26, выполненных в стенках пояса 3 на другом его конце. Поверхность 27 угловой части пластины 12 и поверхность 28 окна 26 образуют другую канавку 23 (фиг.7), в которой расположен сварной шов 22. Сварные швы расположены во всех упомянутых канавках (для удобства чтения чертежей не все сварные швы показаны в упомянутых канавках). Пластина 12 внутренней проушины 5 расположена на диагональной оси 19, симметрично по отношению к этой оси. Диагональная ось 19 соединяет два угла прямоугольного поперечного сечения пояса. Первые соединительные элементы 6 (фиг.8) выполнены с выступами 29, расположенными с возможностью взаимодействия с внешними поверхностями 9 и 10 внешней проушины. В торце соединительного элемента 6 закреплен болт 30, расположенный в отверстии 31 упора 32, причем в другом отверстии упора 32 расположен первый выступ 33 второго соединительного элемента 7, при этом этот первый выступ 33 расположен за пределами наружной поверхности пояса 3 (фиг.8). В собранном положении стыкового соединения (фиг.8) между верхней поверхностью 34 второго соединительного элемента 7, поверхностями 35 и 36 пластин 9 и 10 образованы зазоры 37 и 38, а между нижней поверхностью 39 отверстия пластины 12 внутренней проушины 5 и нижней поверхностью 40 первого соединительного элемента 6 образован зазор 41. Болт 30, упор 32, выступ 33, гайка 42 болта 30 представляют собой фиксирующее приспособление соединительных элементов. Между нижней торцевой поверхностью 43 пояса 3 верхней секции башни и верхней поверхностью 44 заглушки 13 образован зазор 45, вследствие которого пластины 9 и 10 внешней проушины выступают за пределы торцевой поверхности 43 пояса 3 и опираются на заглушку 13. В стенках пояса 3 выполнены окна 46 и 47 для введения соединительных элементов 6 и 7 в отверстия проушины через стенки пояса. Второй соединительный элемент 7 имеет второй выступ 48, расположенный за пределами наружной поверхности пояса 3 противоположно к первому выступу 33 этого элемента. Скошенные поверхности соединительных элементов 6 и 7 показаны соответственно позициями 49 и 50 (фиг.8). Работает стыковое соединение следующим образом. Устанавливают секцию 2 (фиг.1) башни башенного крана на секцию 1 башни и совмещают внешние проушины 4 секции 2 с внутренними проушинами 5 секции 1. Затем вводят через окно 46 или окно 47 каждого стыкового соединения (фиг.8) первый соединительный элемент 6 таким образом, чтобы выступы 29 этого соединительного элемента 6 находились ниже нижних поверхностей отверстий 37 и 38 пластин 9 и 10 с целью ограничения перемещения первого соединительного элемента 6 в проушинах соединения. После этого вводят второй соединительный элемент 7 в окно 47 и в отверстия проушин и, далее, забивают элемент 7 легкими постукиваниями по головке выступа 33, выбирая за счет перемещения скошенных поверхностей 49 и 50 соединительных элементов 6 и 7 зазоры между верхней поверхностью элемента 7 и верхней поверхностью отверстия пластины 12. Далее устанавливают на выступе 33 упор 32, для чего предварительно вводят в отверстие 31 упора 32 болт 30, на который затем навинчивают гайку 42 и после затяжки гайки соединительные элементы 6 и 7 не могут перемещаться в отверстиях проушин поперек поясов 3 состыкованных секций. Сила сжатия от верхней секции 2 передается на нижнюю секцию 1 (фиг.1). При этом нагрузка воспринимается поясами 3 и передается с каждого верхнего пояса 3 секции 2 на каждый смежный с ним нижний пояс 3 нижней секции 1. При сжатии нагрузка от пояса 3 (фиг.8) через пластины 9 и 10 внешней проушины 4 передается на заглушку 13, при этом между верхней поверхностью 34 второго соединительного элемента 7 и внутренней поверхностью отверстия пластины 12 имеется контакт, плотность которого зависит от усилия затяжки болта 30. В этом положении между нижней поверхностью 40 первого соединительного элемента 6 и поверхностью 39 отверстия пластины 12 имеется зазор 41, вследствие чего при передаче нагрузок с пояса 3 верхней секции 2 на пояс 3 нижней секции 1 соединительные элементы 6 и 7 находятся практически в разгруженном состоянии, поскольку нагрузка передается через пластины 9 и 10 на заглушку 13 и через нее на пояс 3 нижней секции 1. Соединительные элементы при этом испытывают незначительные нагрузки от расклинивающего усилия, возникающего при введении второго соединительного элемента 7 в отверстия проушин стыкового соединения, и от затяжки болта 30. В случае работы стыкового соединения на отрыв и растяжение поясов, пояс 3 верхней секции 2 башни (фиг.8) стремится оторваться от пояса 3 нижней секции 1 башни. В этом случае нагрузки передаются через нижние поверхности отверстий в пластинах 9 и 10 на нижнюю поверхность 40 первого соединительного элемента 6, далее от последнего - на второй соединительный элемент 7 и на верхнюю поверхность отверстия в пластине 12 внутренней проушины 5, а от нее - на пояс 3 нижней секции 1. При этом в стыковом соединении зазоры 37, 38 и 41 остаются в положении, показанном на фиг.8. Вследствие растягивающих усилий на поясах 3 пластины 9, 10 и 12 проушин также испытывают усилия растяжения, а соединительные элементы 6 и 7 при этом находятся в состоянии сжатия. Вследствие этого на скошенных поверхностях 49 и 50 соединительных элементов 6 и 7 появляется горизонтальная составляющая от усилия сжатия, стремящаяся вытолкнуть из отверстий проушин второй соединительный элемент 7, однако он будет удерживаться за счет сил трения между ним и контактирующими с ним поверхностями отверстий проушин и скошенной поверхностью 49 соединительного элемента 6. Кроме того, поскольку соединительные элементы 6 и 7 связаны между собой фиксирующим приспособлением, то эта связь обеспечивает дополнительную гарантию удержания соединительных элементов в рабочем положении и исключает их перемещение в стыковом соединении. При длительной эксплуатации стыкового соединения, больших нагрузках и циклах возможен износ контактирующих рабочих поверхностей стыкового соединения и появление зазора между верхними поверхностями элемента 7 и отверстия в проушине 12. Соединительные элементы 6 и 7 могут иметь лишь незначительное перемещение в проушинах стыкового соединения при его сжатии, так как при перемещении элементов выступы 29 (фиг.8) на нижней поверхности первого соединительного элемента 6 будут взаимодействовать с поверхностями пластин 9 и 10 и препятствовать перемещению соединительных элементов в поперечных направлениях по отношению к продольной оси 11 поясов 3. Упомянутые перемещения возможны лишь в пределах зазоров между выступами 29 соединительного элемента 6 и поверхностями пластин 9 и 10. Причем следует отметить, что данные зазоры выбраны из условия свободной установки первого соединительного элемента 6 в отверстиях пластин 9, 10 и 12 проушин стыкового соединения при монтаже секций башни и величина этих зазоров связана с погрешностями изготовления проушин соединения. При появлении зазоров в стыковом соединении во время длительной эксплуатации крана, зазоры могут быть выбраны путем дополнительной забивки второго соединительного элемента 7 в отверстия проушин. Забивка, как и в первом случае, производится легкими ударами по первому выступу 33 второго соединительного элемента, после чего осуществляют подтяжку гайки 42 с последующей ее фиксацией контргайкой. Гайка 42 прижимает упор 32 к торцевой поверхности второго соединительного элемента 7, удерживает в натянутом положении болт 30, который образует стяжку упора 32 с первым соединительным элементом 6. Стяжка создает постоянное усилие поджатия упора 32 к торцу второго соединительного элемента 7, что исключает перемещение последнего относительно первого соединительного элемента 6. Демонтаж стыкового соединения проводится в обратной последовательности, при этом второй соединительный элемент выбивают из отверстий пластин 9, 10 и 12 ударами по его выступу 48. Совокупность существенных признаков стыкового соединения металлоконструкции обеспечивает повышение надежности и эффективности стыковки ее поясов на описанном выше примере стыковки секций башни башенного крана, когда стыкуются одновременно четыре пары поясов, причем проушины этих пар поясов совмещаются по четырем параллельным осям. Конструкция стыкового соединения обеспечивает также упрощение технологии его изготовления. Источники информации
1. Проспект ООО "Бакра", М., "Бакра", 1989. 2. Авторское свидетельство СССР N670527, кл. В 66 С 23/62, 1978. 3. Авторское свидетельство СССР N 542713, кл. В 66 С 23/64, 1972 (прототип).


Формула изобретения

1. Стыковое соединение металлоконструкции, включающее пояса стыкуемых секций, каждый из которых выполнен с внешней и внутренней проушинами, закрепленными на концах поясов, и соединительные элементы, расположенные в отверстиях проушин, отличающееся тем, что соединительные элементы выполнены со скошенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия между собой, при этом соединительные элементы соединены фиксирующим приспособлением, внешние поверхности соединительных элементов и контактирующие с ними поверхности отверстий проушин расположены параллельно между собой и выполнены прямолинейными. 2. Стыковое соединение металлоконструкции по п. 1, отличающееся тем, что между внешней поверхностью второго соединительного элемента и поверхностью каждого отверстия внешней проушины, а также между внешней поверхностью первого соединительного элемента и поверхностью отверстия внутренней проушины образованы зазоры. 3. Стыковое соединение металлоконструкции по п. 1, отличающееся тем, что каждая внешняя проушина выполнена из по крайней мере одной пары параллельно расположенных пластин, каждая внутренняя проушина выполнена из одной пластины, при этом пластины внешней проушины расположены внутри пояса, к которому они прикреплены, а пластина внутренней проушины расположена за пределами торца пояса, к которому она прикреплена. 4. Стыковое соединение металлоконструкции по п. 1, отличающееся тем, что первый соединительный элемент - нижний - выполнен с выступами на его нижней поверхности, расположенными с возможностью взаимодействия с боковыми наружными поверхностями внешней проушины, на одном из торцев первого соединительного элемента закреплен болт, второй соединительный элемент выполнен с расположенными на его торцах первым и вторым выступами, второй соединительный элемент выполнен длиннее первого соединительного элемента, фиксирующее приспособление включает упор с отверстиями в нем, в одном из которых расположен болт первого соединительного элемента, в другом отверстии упора расположен первый выступ второго соединительного элемента, а гайка болта расположена с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью упора, который расположен с возможностью его взаимодействия с торцем второго соединительного элемента. 5. Стыковое соединение металлоконструкции по п. 3, отличающееся тем, что в стенках поясов выполнены окна, в которых расположены угловые части пластин внутренней и внешней проушин с образованием между поверхностью каждой пластины и поверхностью окна продольной канавки, расположенной параллельно продольной оси пояса, причем каждая пластина прикреплена к концу пояса сварными швами, расположенными в канавках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

www.findpatent.ru

Секции башенного крана POTAIN

1. Продается башенный кран POTAIN MD 208
Кран башенный
1950 г.
09.10.2017
Поварова Светлана Викторовна
г. Санкт-Петербург
12 500 000
2. Potain IGO 32
Кран башенный
1950 г.
27.03.2018
Илья
г. Краснодар
цена по запросу
3. Potain F2 / 23A
Кран башенный
1979 г.
20.11.2017
АБВ Строй
г. Москва
цена по запросу
4. Башенный кран Potain 646 G/DM б/у
Кран башенный
1981 г.
10.04.2018
ООО "ЕвроХолдинг"
г. Москва
цена по запросу
5. Башенные краны КБ 415.02 в кол-ве 5 ед
Кран башенный
1950 г.
16.10.2017
ООО "Торговый Дом "ВИРА"
г. Санкт-Петербург
5 500 000
6. Башенный кран МКРС 300П
Кран башенный
1950 г.
09.10.2017
ООО "Торговый Дом "ВИРА"
г. Санкт-Петербург
2 300 000
7. Potain S.A.S. IGO 36
Кран башенный
2007 г.
01.06.2017
ГанзаСтрой
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
8. Продается башенный кран POTAIN FO 23-B
Кран башенный
2008 г.
07.05.2018
Торговый дом Вира
г. Санкт-Петербург
6 500 000
9. Potain S.A.S. MC - 45
Кран башенный
1998 г.
18.05.2017
Николай
г. Ростов-на-Дону
1 070 000
10. Potain S.A.S.
Кран башенный
2008 г.
16.05.2017
ГанзаСтрой
г. Санкт-Петербург
цена по запросу

www.stroyteh.ru

Способ подращивания башни башенного крана

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов. При подращивании башни крана заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией. После проведенных операций башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала. В начале монтажа заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают на портале крана подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части. Затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего подращиваемую секцию отсоединяют от подвески, поднимают и соединяют ее с нижней секцией башни. При выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой. Подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала. Достигается упрощение монтажа и сокращение трудоемкости подращивания башни. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное техническое решение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов, служащим в том числе для подращивания башни крана во время его эксплуатации.

Известны способы подращивания башни крана, каждый из которых включает операцию заведения в проем портала крана подращиваемую секцию башни, установку подращиваемой секции в проеме портала в монтажное положение, подъем подращиваемой секции, стыковку ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией и выдвижение башни из портала до момента освобождения проема портала (DE 3337911, 19.10.1983), (DE 2253201, 07.10.1976).

Из известных способов наиболее близким к представленному в данном описании техническому решению является способ подращивания башни башенного крана, характеризующийся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала (RU 2291101, 10.01.2007).

В этом способе имеется сравнительно большое число промежуточных операций, усложняющих процесс подращивания башни крана.

Результатом представленного в данном описании способа является его упрощение, а также сокращение трудоемкости подращивания башни.

Результат получен способом подращивания башни башенного крана, характеризующимся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала, отличающимся тем, что сначала заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части, затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего отсоединяют от подвески подращиваемую секцию и соединяют ее с нижней секцией башни.

При выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой.

Подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала.

На фиг.1 показан портал башенного крана и подращиваемая секция башни.

На фиг.2 - операция заведения в проем портала подращиваемой секции.

На фиг.3 - подтягивание нижнего конца подращиваемой секции к порталу гибкой тягой.

На фиг.4 - операция соединения подращиваемой секции с нижней секцией башни крана.

На фиг.5 - выдвижение башни из портала и освобождение его проема для следующей подращиваемой секции.

Способ подращивания башни крана заключается в последовательности выполнения следующих операций.

Сначала заводят в портал 1 башенного крана, в частности в проем 2 портала крана, подращиваемую секцию 3 в ее наклонном положении (фиг.1, 2). Затем устанавливают подращиваемую секцию 3 в проеме 2 портала в вертикальное положение (фиг.3). Поднимают подращиваемую секцию 3 и стыкуют ее (фиг.4) с нижней секцией 4 башни 5 крана, которая расположена над подращиваемой секцией 3.

Далее башню 5 вместе с нижней секцией 4 и подращиваемой секцией 3 выдвигают из портала 1 вверх до момента освобождения проема 2 портала.

Особенностью способа является то, что сначала заводят в проем 2 портала 1 верхнюю часть 6 подращиваемой секции 3 и подвешивают подращиваемую секцию, например, на гибкой подвеске 7, обеспечивающей поворот секции в сторону портала. Секцию 3 подвешивают в указанном наклонном положении (фиг.2) в точке 8 подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части 9. При этом в данном примере исполнения способа подращиваемую секцию 3 подвешивают к внешней стороне верхней части 9 портала. Следует отметить, что вместо гибкой подвески может быть использована любая другая подвеска, обеспечивающая поворот подращиваемой секции в сторону портала.

Затем устанавливают подращиваемую секцию 3 в вертикальное положение (фиг.4) путем поворота подращиваемой секции вокруг точки 8 подвеса. После этого отсоединяют от гибкой подвески 7 подращиваемую секцию 3, поднимают ее и соединяют ее с нижней секцией башни 4 (фиг.5).

Выдвижение башни 5 из портала вместе с нижней секцией 4 и подращиваемой секцией 3 осуществляют путем приложения подъемной силы к нижней торцовой стороне подращиваемой секции 3, в частности, подъемную силу прилагают к боковым частям 10 торцовой стороны подращиваемой секции. Для этой цели используют перемещающуюся вверх-вниз обойму 11, на которую опирается при подъеме башни нижняя подращиваемая секция 3 башни крана.

При выполнении операции установки подращиваемой секции 3 в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца 12 подращиваемой секции к порталу 1. Подтягивание конца подращиваемой секции осуществляют с помощью, например, гибкой тяги 13.

1. Способ подращивания башни башенного крана, характеризующийся тем, что заводят в проем портала крана подращиваемую секцию башни в ее наклонном положении, затем устанавливают подращиваемую секцию в проеме портала в вертикальное положение, далее поднимают подращиваемую секцию и стыкуют ее с нижней секцией башни, расположенной над подращиваемой секцией, после чего башню вместе с секцией выдвигают из портала до момента освобождения проема портала, отличающийся тем, что сначала заводят в проем портала верхнюю часть подращиваемой секции и подвешивают подращиваемую секцию на подвеске в указанном наклонном положении в точке подвеса, расположенной над проемом портала в его верхней части, затем устанавливают подращиваемую секцию в вертикальное положение путем ее поворота вокруг указанной точки подвеса, после чего отсоединяют от подвески подращиваемую секцию и соединяют ее с нижней секцией башни.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при выполнении операции установки подращиваемой секции в вертикальное положение ее поворот из наклонного положения осуществляют путем подтягивания нижнего конца секции к порталу, например, гибкой тягой.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что подращиваемую секцию подвешивают к внешней стороне верхней части портала.

www.findpatent.ru

Разъемное соединение секций башенного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))779286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2691742/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/62

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621.874 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Шифрин, А. А. Бухановский и Л. Н. Егоров (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ

БАШЕННОГО КРАНА.1

Изобретение относится к башенным кранам, а именно к разъемным соединениям их секций.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементомЯ.

Недостатком известного соединения является недостаточная его надежность и сложность монтажа крана.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа крана.

Указанная цель достигается тем, что соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабже) а неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем, кроме того, гайка выполнена подпружиненной, а также тем, что гайка соединена с секцией шпонкой, причем промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая..

На фиг. 1 показано разъемное соединение, в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 —, разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1;

5 на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5.

Верхняя секция 1 башни и нижняя секция 2 башни соприкасаются фланцами 3 и 4.

На фланце 3 верхней секции 1 башни рас.положено подкладочное промежуточное кольцо 5, на которое опирается поворотная втул1о ка 6, с которой присоединен зубчатый венец 7.

Нижняя секция 2 снабжена упорами 8, на которые опираются пружины 9.

Пружины 9 поджимают неповоротную гайку 10 с промежуточным кольцом 11 к фланцу 4.

Гайка 10 удерживается от вращения шпонкой 12.

Для вращения поворотной втулки 6 предусмотрен переносной механизм 13.

В целях снятия и замены зубчатого венца 7, промежуточных колец 5 и 11 и гайки

10, они выполнены разрезными из 3 сегментов 14 соединенных шарнирами 15 между собой.

779286

Формула изобретения

12 фиг.1

Переносной механизм 13 состоит из корпуса 16, закрепляемого на стенке секции 1, вал-шестерни 17, шестерни 18 и вал-шестерни 19. Вращение механизма 13 производится рукояткой 20.

Устройство работает следующим образом.

Секция 1 устанавливается фланцем 3 на фланце 4 секции 2. При этом поворотная втулка 6 опирается на гайку 10 и своим весом сжимает пружину 9. Устанавливается механизм 13 и вращением рукоятки 20 при- ср водится во вращение вал-шестерня 17, ко торая находится в зацеплении с зубчатым венцом 7, соединенным с поворотной втулкой

6. Втулка 6 начинает вворачиваться в резьбовое отверстие поворотной гайки 10, ко15 торая; перемещаясь по шпонке 12, поджимает промежуточное кольцо 11 к фланцу 4.

Для обеспечения момента затяжки фланцевого соединения рукоятка 20 устанавливается на валу шестерни 19.

В целях обеспечения замены кольцевых р элементов, участвующих в затяжке фланцев и могущих выйти из строя, шарниры 15 вынимаются и каждый элемент, разобранный на 3 части, может быть вынут из отверстия фланца 3 или 4, диаметр которого меньше, чем Яййметр элемента, участвующего в данном разъемном соединении трубчатых секций, Разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы, соединительный элемент и промежуточное кольцо, взаимодействующее с фланцем и соединительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа крана, соединительный элемент состоит из втулки с резьбой и соединенного с ней зубчатого венца, причем одна из секций снабжена неповоротной гайкой, взаимодействующей с резьбой втулки, и дополнительным промежуточным кольцом, расположенным между гайкой и фланцем.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка выполнена подпружиненной.

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гайка соединена с секцией шпонкой..

4. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные кольца, гайка и втулка состоят из трех частей каждая.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346216, кл. В 66 С 23/62, 1971.

779286 лил а

Жив 5 г-г

Щг6

Составитель А. Чайка

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 7952/30 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

    

www.findpatent.ru