Седельно сцепное устройство – ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования, ГОСТ от 08 сентября 1989 года №28247-89

Содержание

Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройство

РАМА, ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ И СЕДЕЛЬНОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Рама автомобилей – штампованная, клепанная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами, усилена наружными и внутренними накладками. Рамы автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 65115, 6540 выполнены с кронштейнами крепления самосвальной установки.

На задней поперечине рамы автомобилей установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.

В специальных комплектациях автомобилей моделей 55111, 53229 и 65115, предназначенных для работы в составе автопоездов, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» (типоразмер тягового крюка «3») с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (см. рис. Тягово-сцепное устройство).

На автомобиле модели КАМАЗ-53229 тяговосцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на автомобилях моделей КАМАЗ-55111 и 65115 – на подрамнике, закрепленном в задней части рамы.

При наличии осевого перемещения крюка более 0.5 мм эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тяговосцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали. При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.

Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.

В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.

Тягово-сцепное устройство

При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.

На автомобиле КАМАЗ-65117 устанавливается тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля», обеспечивающее беззазорное соединение тягача с прицепом.

Седельно-сцепное устройство: 1 – левая сцепная губка; 2 – пружина защелки; 3 – защелка; 4 – шток запорного кулака; 5 – пружина запорного кулака; 6 – запорный кулак; 7 – правая сцепная губка; 8 – ось губки; 9, 14 – масленки; 10 – рычаг управления расцепкой; 11 – ось предохранителя саморасцепки; 12 – предохранитель саморасцепки; 13 – кронштейн седла; 15 – ось шарнира; 16 – седло; 17 – шпилька запорного кулака.

Возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «MIREAL» (Словакия) или «ROCKINGER» (Германия), описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания которых изложены в Руководствах по эксплуатации, прилагаемых к автомобилю.

На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитное устройство.

На раме автомобиля КАМАЗ-65116 установлено седельно-сцепное устройство для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство). Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ, ТЯГОВО-СЦЕПНОГО И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Метод устранения

Трещины в лонжеронах и поперечинах

Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины приварите усиливающую полосу толщиной 6—7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении

Погнутость лонжеронов или поперечины

Правьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов

Ослабление заклепочных соединений

Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами

Износ поверхностей губок сцепного устройства

При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до диаметра отверстия 54 мм замените губки новыми или восстановите их наплавкой металла с последующей обработкой до диаметра 51,0 — 51,2 мм

Седельно-сцепное устройство не закрывается

Сцепной шкворень полуприцепа установлен слишком высоко

Установить опорную плиту на одном уровне или на 50 мм ниже

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние, после чего смазать его

Седельно-сцепное устройство не открывается

Автопоезд стоит на неровной поверхности или седельно-сцепное устройство находится под действием усилия растяжения

Разгрузить запорный механизм седельно-сцепного устройства

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства, повреждение деталей запорного механизма, неправильная регулировка запорного механизма

Устранить недостатки в техническом обслуживании или недостающие операции ТО, проверить отсутствие повреждения деталей запорного механизма, при необходимости отремонтировать их, заново отрегулировать запорный механизм

Седельно-сцепное устройство не остается в состоянии готовности к сцеплению

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Удалить грязь из запорного механизма, после чего вновь смазать его

www.remkam.ru

ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 28247-89

(СТ СЭВ 3637-88)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

Содержание

1. ТИПЫ

2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4. МАРКИРОВКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ

Типы, основные размеры и технические требования

Fifth wheel couplings of semi-trailer
tractors. Types, basic dimensions and
technical requirements

ГОСТ
28247-89
(СТ СЭВ 3637-88)

Дата введения 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства (ССУ), предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепного шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами.

Настоящий стандарт не распространяется на ССУ, передающие механическое усилие привода от седельного тягача к агрегатам полуприцепа, ССУ, регулируемые по высоте, и ССУ, устанавливаемые на полноприводные седельные тягачи.

ССУ изготовляются двух типов: 50 и 90 в зависимости от типа сцепного шкворня. Применение ССУ в зависимости от приходящейся на них массы, полной массы седельного автопоезда и полуприцепа должно соответствовать указанному в табл. 1.

Таблица 1

Тип ССУ

Масса, приходящаяся на ССУ, т, не более

Полная масса, т, не более

седельного автопоезда

полуприцепа

50

6,5

24

18,5

11

38

31

15

48

41

20

65

55

90

32

130

110

Пример условного обозначения ССУ типа 50 с массой, приходящейся на ССУ, не более 15 т:

ССУ 50 – 15 СТ СЭВ 3637 – 88

Основные размеры ССУ должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 2.

Примечание . Е – рекомендуемые размеры; Т - размер для двухзахват ного седельно-сцепного устройства выбирается конструктивно.

Таблица 2

Размеры, мм

Тип ССУ

А
+0,4
0

В , не более

С
+2
-1

D
+1

0

К , не менее

50

51,0

200

52

73,5

88

90

89,3

315

39

114,5

78

3.1. ССУ должно обеспечивать следующий диапазон поворота; полный поворот сцепного шкворня вокруг его вертикальной

оси, за исключением ССУ, предназначенных для принудительного управления поворотом колес полуприцепа;

поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ (угол продольного поворота) вперед (α1) и назад (α2) на угол не менее 12°;

поворот в вертикальной поперечной плоскости (угол поперечного наклона) влево и вправо на угол не более 3°.

3.2. Замок ССУ должен после сцепки закрываться автоматически. Блокировка ССУ от произвольного расцепления должна осуществляться двумя блокирующими устройствами, действующими независимо друг от друга. Одно из блокирующих устройств должно быть автоматическим.

3.3. Закрытое и заблокированное положение замка ССУ в сцепленном состоянии должно быть однозначно различимо по положению какого-либо конструктивного элемента; это положение в темноте должно быть определено на ощупь.

3.4. Орган управления разблокировкой должен располагаться на правой стороне седельного тягача.

3.5. Разблокировка замка ССУ должна осуществляться вручную с помощью рукоятки.

3.6. При расцеплении замок ССУ должен оставаться в открытом положении.

3.7. Крепление ССУ типа 50 должно осуществляться не менее чем 8 болтами, расположенными симметрично относительно продольной и поперечной оси ССУ, а ССУ типа 90 должны закрепляться 12 болтами.

Маркировка ССУ должна быть выполнена на заводской табличке, расположенной в месте, защищенном от повреждений и хорошо видимом на смонтированном ССУ. На табличке должны Выть нанесены следующие данные:

наименование или товарный знак завода-изготовителя;

тип ССУ;

номер настоящего стандарта СЭВ;

максимально допустимая нагрузка на ССУ;

дата изготовления;

знак национального или международного допуска к эксплуатации.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 08.09.89 № 2720 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3637-88 «Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.91

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

Седельно-сцепное устройство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Седельное сцепное устройство на тягаче. Шкворень на полуприцепе.

Седельно-сцепное устройство («седло» или «пятое колесо» в просторечии) — обеспечивает стыковку (сцепку) полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

По его наличию тягачи называют седельными.

Устройство

Представляет собой грузонесущую плиту, имеющую одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой.

Видео по теме

Разновидности

В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром два дюйма (50,8 мм). Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Для американских тягачей характерна возможность перемещения седельно-сцепного устройства вдоль рамы для изменения распределения массы полуприцепа по осям тягача.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Рама и седельно-сцепное устройство

РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Рама (рис. 93) автомобиля штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, имеет внутренние усилители лонжеронов. В передней части рама снабжена балкой нижнего пояса с двумя буксирными вилками.

 

Рис. 91. Рама автомобиля:

1 – поперечина № 1; 3 – поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 7 – поперечина № 3; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 – косынка верхняя поперечины № 5; 11 – поперечина № 5; 12 – поперечина задняя; 17 – лонжерон левый; 18 – задний кронштейн передней подвески; 19 – кронштейн амортизатора; 21 – кронштейн передний передней подвески.

На задней поперечине рамы установлена буксирная вилка, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стати. Сечение лонжерона 280x80x8 мм.

Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Ремонт

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

Седельно-сцепное устройство, установленное на автомобилях, служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части нагрузки от полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, обеспечивает полуавтоматические сцепку и расцепку тягача с полуприцепом.

Седельно-сцепное устройство установлено на кронштейнах с резинометаллическими шарнирами, которые прикреплены к раме автомобиля болтами. Оси шарниров фиксируются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло вращается в шарнирах кронштейнов, что допускает продольный наклон седла на 27°.

 

Рис. 92. Седельно-сцепное устройство JSK 38С.

Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.

Возможные неисправности и способы их устранения

_Таблица 15.

Причина неисправности

Способы устранения

Седельно-сцепное устройство не закрывается

Сцепной шкворень установлен слишком высоко

Установить опорную плиту на одном уровне или , соответственно, на 50 мм ниже

Опорная плита седельно-сцепного устройства имеет неровную поверхность, в результате чего сцепной шкворень занимает неправильное положение

Заменить опорную плиту седельно-сцепного устройства. Допустимая неплоскостность составляет 2 мм.

Деформирован запорный крюк

Заменить опорный крюк

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние, после чего смазать его.

Повреждена сдвоенная пружина растяжения

Заменить сдвоенную пружину растяжения

Погнуты рычаг и (или) рукоятка управления

Заменить новыми рычаг и (или) рукоятку управления

Седельно-сцепное устройство не открывается

Автопоезд стоит на неровной поверхности или седельно-сцепное устройство находится под действием усилия растяжения

Разгрузить запорный механизм седельно-сцепного устройства

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства, повреждение запорного крюка или задвижки, неправильная регулировка запорного механизма

Седельно-сцепное устройство можно открыть следующим образом, приложив определенное усилие: открыть фиксатор. Перекинуть вперед рукоятку управления, после чего вытянуть ее на сколько это возможно, и удерживать в этом положении. Второй человек в это время должен находиться с противоположной стороны седельно-сцепного устройства и с помощью штанги или стержня бить по рычагу в том месте, где он погнут, пытаясь тем самым деблокировать задвижку. Устранить заклинивание механизма можно также с помощью регулировочного винта, для чего необходимо ввертывать его до тех пор, пока не освободится задвижка. Затем устранить недостатки в техническом обслуживании или недостающие операции ТО, проверить отсутствие повреждения деталей запорного механизма, при необходимости отремонтировать их. заново отрегулировать запорный механизм.

Седельно-сцепное устройство не остается в состоянии готовности к сцеплению

Деформирован запорный крюк

Заменить запорный крюк

Повреждена пружина растяжения

Заменить пружину растяжения

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Удалить грязь из запорного механизма, после чего вновь смазать его

Относительное смещение седельно-сцепного устройства п полуприцепа (наличие ударов)

Слишком большой зазор в опоре

Заменить верхнюю и нижнюю резиновые подушки

Слишком большой зазор в запорном механизме

Проверить состояние сцепного шкворня, в случае износа заменить. Если сцепной шкворень имеет размеры в пределах допуска, а зазор все еще сохраняется, то необходимо вновь отрегулировать запорный механизм. Если и это не дает положительного результата, заменить новыми крюк и съемное кольцо.

www.remkam.ru

Седельно-сцепное устройство Википедия

Седельное сцепное устройство на тягаче. Шкворень на полуприцепе.

Седельно-сцепное устройство («седло» или «пятое колесо» в просторечии) — обеспечивает стыковку (сцепку) полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

По его наличию тягачи называют седельными.

Устройство

Представляет собой грузонесущую плиту, имеющую одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой.

Разновидности

В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром два дюйма (50,8 мм). Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Для американских тягачей характерна возможность перемещения седельно-сцепного устройства вдоль рамы для изменения распределения массы полуприцепа по осям тягача.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Седельно-сцепное устройство автомобиля Урал

На тягачах установлено седельно—сцепное устройство с замковым отверстием в захватах диаметром 50,8 мм. Устройство предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, имеющим стандартный сцепной шкворень.

Седло 10 (рис. 1), на которое опирается полуприцеп, качается в продольной и поперечной плоскостях. В продольной — на осях 15, в поперечной — за счет деформации резины шарниров 11.

Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется двумя захватами 2 сцепного механизма.

Захваты установлены на пальцах 14 и, вращаясь на них, охватывают шкворень.

Захваты удерживаются в закрытом положении запорным кулаком 3 под действием пружины 5, установленной на штоке запорного кулака.

Когда произошла сцепка, предохранитель 4 саморасцепки занимает вертикальное положение.

Для расцепки поверните в сторону предохранитель саморасцепки и рукояткой 1 отведите запорный кулак 3 в крайнее переднее положение.

Защелка 6, оттягиваемая пружиной 7, фиксирует кулак в переднем положении.

При отъезде тягача шкворень полуприцепа разводит захваты сцепного механизма и выходит из зацепления с ними.

При этом левый захват имеющимся на нем штифтом поворачивает защелку, что дает возможность запорному кулаку переместиться назад до упора в торцы захватов, которые удерживаются в раскрытом положении.

При таком положении механизмов седло подготовлено для автоматической сцепки с полуприцепом.

При сцепке шкворень полуприцепа, перемещаясь, поворачивает захваты и заставляет их сомкнуться. Запорный кулак, скользя по торцам, входит в паз захватов, закрывая их автоматически.

Седельно—сцепное устройство через кронштейны 13, надрамник и брусья крепятся к раме тягача. Для облегчения сцепки тягача с полуприцепом за седельным устройством установлены салазки наката.

Сцепка и расцепка

Перед сцепкой убедитесь в том, что седельное устройство и его крепление исправны, седло и направляющие салазок не загрязнены и на них нет посторонних предметов, при необходимости очистите верхнюю плоскость седла от загрязненной смазки и смажьте тонким слоем свежей.

Полуприцеп надежно затормозите стояночным тормозом и установите на опорном устройстве так, чтобы опорная плоскость полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или несколько ниже его.

Сцепку и расцепку производите на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

При этом продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой.

Порядок сцепки:

1. Отведите в сторону предохранитель саморасцепки и поставьте рукоятку замка захватов в переднее крайнее положение.

2. Подведите тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа попал между направляющими салазок и вошел в захваты седла до упора. При этом сцепка должна произойти автоматически.

3. Затормозите тягач стояночным тормозом.

4. Убедитесь, что рукоятка замка захватов находится в заднем крайнем положении, а предохранитель саморасцепки опущен вертикально вниз и запирает шток запорного кулака.

5. Поднимите опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепите его.

6. Подсоедините к штепсельной розетке соединительный кабель электропроводки полуприцепа.

7. Подсоедините к соединительной головке полуприцепа соединительный шланг пневматического привода тормозов тягача.

8. Откройте краны пневматического привода тормозов на тягаче и полу — прицепе, поставив их рукоятки параллельно продольной оси крана.

9. Отпустите стояночный тормоз полуприцепа.

10. Продвиньте автопоезд на некоторое расстояние, убедитесь в исправности сцепки, исправной работе тормозов и электрических приборов полуприцепа.

Порядок расцепки:

1. Затормозите полуприцеп стояночным тормозом.

2. Опустите опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, разгрузив несколько рессоры тягача.

При вынужденной расцепке на не — уплотненном грунте под опорное устройство полуприцепа подложите подкладки.

3. Закройте разобщительный кран пневмосистемы тягача и клапан управления, тормозами полуприцепа, поставив их рукоятки перпендикулярно продольной оси крана. Разъедините соединительные головки пневматического привода тормозов и закройте защитные крышки головок.

Соединительную головку со шлангом закрепите на площадке тягача.

4. Выньте вилку соединительного кабеля электропроводки и штепсельной розетки и закрепите кабель на площадке тягача.

5. Отведите в сторону предохранитель саморасцепки седла и переведите рукоятку замка захватов в переднее крайнее положение.

6. Включите первую передачу и на малой скорости подайте тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.

При установке на автомобиль седельного устройства перед затяжкой болтов и стремянок необходимо регулировочными прокладками обеспечить зазор 2 – 3 мм между кронштейнами рамы и надрамника. Момент затяжки крепления седельного устройства должен быть 10 – 14 кгс/м, для болтов  м14 – 8 ÷ 10 кгс/м.

autoruk.ru

Седельно-сцепное устройство — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Седельно-сцепное устройство («седло» в просторечии) — обеспечивает стыковку (сцепку) полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

По его наличию тягачи называют седельными.

Устройство

Представляет собой грузонесущую плиту, имеющую одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой.

Разновидности

В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром два дюйма (50,8 мм). Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Для американских тягачей характерна возможность перемещения седельно-сцепного устройства вдоль рамы для изменения распределения массы полуприцепа по осям тягача.

Напишите отзыв о статье “Седельно-сцепное устройство”

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Седельно-сцепное устройство

Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.

wiki-org.ru