Самый большой кран автомобильный – . 5

Самый большой автомобильный кран в мире . Чёрт побери

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.И так представляю вам гиганта техники
Liebherr LTM 11200-9.1.

Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

 

 

 

chert-poberi.ru

Самый большой автокран в мире… (15 фото)

Огромный автомобильный кран LTM 11200-9 на данный момент является самым мощным краном в мире с телескопической стрелой, которая в свою очередь, тоже является самой длинной в мире. Конечно существуют краны и с большей грузоподъемностью, например подвесная кран-балка, но у этого крана есть одно преимущество — он мобилен. Максимальная грузоподъемность крана около 1200 тонн! Стрела имеет восемь секций выдвижение которых происходит полностью в автоматическом режиме. Вылет стрелы составляет от 18 до 100 метров, а с решетчатым удлинителем 126 метров.

Машина на которой установлен кран, имеет девять осей с активным рулевым управлением, а мощность дизельного 8-цилиндрового двигателя 670 л/с. Кран способен передвигаться с максимальной скоростью в 75 км/ч (хотелось-бы на это посмотреть). Весит этот гигант почти 100 тонн, а вес противовеса 200 тонн…
Думаю аренда этого крана влетит заказчику в копеечку:)



Один отзыв на «Самый большой кран в мире… (15 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru

Самые большие автокраны в мире

Среди строительной техники встречаются настоящие монстры, способные перемещать немыслимые грузы. Автомобильные краны не исключение. Мы представим вам ТОП 3, самые большие автокраны в мире от трех производителей.

Автокран Zoomlion ZACB01

Безусловным лидером этого рейтинга становится автокран китайского производителя Zoomlion Ltd. Гигант был представлен публике в 2012г. 12-осный полноприводной передвижной механизм, длина которого составляет почти 22 метра. Вес автокрана ZACB01 составляет 96 тонн. При таких габаритах машина способна разгоняться до 75 км/ч при перемещении между объектами, что является относительно неплохим скоростным показателем.

Но самое поразительное – грузоподъемность Zoomlion ZACB01. Китайский автокран способен поднять и переместить вес общей массой 2000 тонн, что значительно превышает вес самого автомобиля. Подъемный механизм с противовесами расположен на платформе автокрана. В дополнение к противовесу устойчивость конструкции обеспечивают 4 опорных стойки, на которые равномерно распределяется основная нагрузка.

Подъемный механизм состоит из телескопической 8-секционной стрелы, длина каждой из которых составляет 13 метров. Автокран способен поднять груз на высоту 106 метров. В дополнение к техническим характеристикам необходимо упомянуть о сердце машины. Zoomlion ZACB01 оборудован четырьмя современными дизельными двигателями мощностью 150, 260, 430 и 650 л.с.

Автокран XCMG XCA5000

Еще одно китайское чудо автокран XCMG XCA5000, также как и его коллега, впервые был продемонстрирован на выставке Bauma China в 2012г. Еще один шедевр китайского автомобилестроения не на много уступает лидеру. Грузоподъемность XCA5000 составляет 1600 тонн, что всего на 400 тонн меньше. При этом автокран имеет ряд уникальных технических преимуществ.

Для передвижения автомобиль использует 9 полноприводных шасси, позволяющих развивать скорость до 80 км/ч. Шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого механизма. В дополнение к этому, автокран способен передвигаться «крабовым» способом, то есть не вперед, а в сторону. Не многие строительные механизмы могут похвастаться такой способностью.

Габариты автокрана впечатляют. Длина XCMG XCA5000 оставляет 21,8 метров при весе 96 тонн. Четыре выдвижные опорные стойки обеспечивают устойчивость подъемного механизма, расположенного на платформе автомобиля, представляющего собой телескопическую стрелу с противовесом. Длина телескопа при максимальном вылете 105 метров. Консольный удлинитель увеличивает высоту подъема до 165 метров.

Автокран оборудован дизельным двигателем мощностью 360 кВт.

Автокран Liebherr LTM 11200-9.1.

Последний рекордсмен, на этот раз от немецкого производителя, Liebherr LTM 11200-9.1. Автокран способен поднять груз весом 1200 тонн. Один из многолетних мировых лидеров в области производства строительной техники, компания Liebherr Group представила новинку в 2007 году.

Подъемный механизм установлен на 9-осную передвижную платформу автомобильного типа, имеющую полный привод. Этот автокран уступает по грузоподъемности своим коллегам из Китая, но значительно превосходит в отношении высоты подъема грузов. Телескопическая стрела, состоящая из 8-ми секций, предусматривает увеличение длины до 196 метров. Такие возможности доступны благодаря кливеру, который состоит из решетчатых металлоконструкций, и собирается дополнительно в случае необходимости. По сегодняшний день автокран Liebherr LTM 11200-9.1. является уникальным подъемным механизмом, благодаря современным технологиям и гениальным инженерным решениям немецких конструкторов.

Два двигателя заставляют работать эту многотонную машину. Первый двигатель, мощностью 367 л.с., приводит в движение подъемный механизм. Сам автокран передвигается благодаря второму 8-мицилиндровому дизельному двигателю c турбонагнетателем Liebherr D9508 A7 , мощность которого составляет 680 л.с. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего назначения 75 км/ч.

Габариты автокрана также впечатляют. Длина LTM 11200-9.1 составляет 20 метров при массе 96 тонн.

Безусловно, каждый из участников этого рейтинга является уникальным в своем роде. Аренда автокрана с подобными характеристиками стоит немыслимых денег, а приобрести в собственность могут себе позволить лишь представители строительной элиты. Способность перемещать невообразимые на первый взгляд грузы, делает их незаменимыми механизмами. Эти гиганты созданы для работы на масштабных проектах, таких как монтаж элементов атомных и ветряных электростанций, мостов, строительство металлургических предприятий и т.д.

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

rbstroy.by

Самый большой в мире кран: где он используется?

Лидер среди автокранов.

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами. 

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов – 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны. 

Технический характеристики самого большого в мире крана Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая. Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении – 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн. Использование крана «Либхер» Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема – это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов. Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность. Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов. 

 

Гусеничный гигант.

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 – самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность – 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров. 

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций. Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома. 

 

«Титан» современности.

 Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, – 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования – возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину. На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд – 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды. 

 

Огромный башенный кран.

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров. Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу – возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира. 

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира. 

 

Самый большой плавучий кран.

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза. Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина – 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть. 

Источник: http://fb.ru/article/220575/samyiy-bolshoy-v-mire-kran-gde-on-ispolzuetsya

       

www.gertek.ru

Самый большой автомобильный кран в мире? — DRIVE2

Про статью на Драйве www.drive2.ru/c/458031806193647729/ . Процитирую статью, потому, что сам не гапишу (многа Букаф). Но про этот кран наслышан и его видел почти каждый день из окон “золотого” коридора 3-го блока ЧАЭС. Кран “DeMag” — и он тоже один из самых больших и грузоподъемных кранов. Его установка длилась долгое время, было много проблем и с установкой и эксплуатацией. Вообщем, вот статья.
Чернобыльская труба ушла в историю Комментарии: 1
На ЧАЭС демонтировали самую высокую вентиляционную трубу и вплотную приступают к строительству нового саркофага.
В конце прошлого года ушел в историю самый заметный в буквальном смысле объект Чернобыльской АЭС — вентиляционная труба. Ее очертания помнит каждый, кто хоть раз смотрел документальную хронику после взрыва.

Распилить и захоронить

Сразу после атомного взрыва труба потеряла равновесие. Очевидцы говорят, что опорные конструкции как будто висели в воздухе, их пришлось со временем укреплять. Но в это же время продолжалось строительство объекта “Укрытие-2” — так называемого нового саркофага. Обойти вентиляционную трубу или накрывать ее новым саркофагом было очень сложно технологически, да и экономически нецелесообразно. Поэтому инженеры решили пойти другим путем и построить в стороне от будущего саркофага новую систему вентиляции. А предыдущую планировали в будущем демонтировать.

На первый взгляд разрушить массивную конструкцию — не слишком уж сложная задача. Как говорится, ломать — не строить: разобрали и вывезли. Но на деле все оказалось не так просто. Во-первых, речь шла об объекте весом более 350 тонн. Это как семь загруженных товарных вагонов. А высота трубы около 150 м — как 33 этажа жилого дома.

Просто повалить такую махину означало разрушить сотни квадратных метров старого саркофага и выпустить наружу радиоактивную пыль. Пыль полетела бы из реактора под трубой и из самой трубы, внутри которой накопились тонны радиоактивной сажи. Кроме того, из-за высокого уровня радиации работать на демонтаже должно было как можно меньше людей. Это означало, что заниматься демонтажем приходилось бы в несколько приемов.

Разработкой проекта государственный институт “Атомэнергостройпроект” занимался в течение нескольких месяцев. В результате предложили распилить трубу на шесть частей, снять их по очереди и затем захоронить в машинном зале третьего энергоблока. Для начала работ ожидали только ввода в эксплуатацию новой трубы, что и произошло в середине октября.

Помогал немецкий кран

В том же месяце начали демонтировать трубу. В тендере на проведение работ участвовали как украинские, так и западные подрядчики. Отечественная команда — корпорация “Укртрансбуд”, а также институт “Атомэнергостройпроект” и ДП “Западно-Украинское монтажное управление Южтехэнергомонтаж” — предложила наиболее дешевое и технологически совершенное решение. Их проект обошелся в 11,7 миллиона долларов.

“Главным героем” демонтажа стал уникальный сверхтяжелый кран “Демаг” грузоподъемностью 1600 тонн, что позволяет поднять до 70 тонн груза на 200-метровой стреле. Таких механизмов во всем мире не более десятка. Именно этот кран морем доставили из Италии, где он был занят на других работах. Из порта в Ильичевске в Чернобыль его везли на 92 грузовиках.

Кран с другими характеристиками в Чернобыле не пригодился бы. Труба вентиляции стояла на расстоянии 100 метров от ближайшего ровного клочка земли, где в принципе можно было установить кран.

С проектом справились в рекордные сроки

Необычные работы в Чернобыле не прошли незамеченными мимо западной прессы. К примеру, британская The Independent писала перед стартом демонтажа: “Это одна из самых сложных работ. Сегменты трубы весом 55 тонн каждый, полные радиоактивной сажи и пыли, будут отрезаны плазменным резаком командами, состоящими из двух мужчин, и будут удалены с помощью крана. Подъемы сегментов будут очень беспокойными: если кран промахнется или оператор просчитается и сегмент попадет в реактор, то новое облако радиоактивной пыли может попасть в атмосферу”.

Строители спешили, им удалось реализовать весь проект в рекордные сроки — за 25 дней.

— Нам было важно завершить демонтаж конструкции до ухудшения погоды. Если бы поднялся ветер и начались дожди, мы не смогли бы работать при помощи этого крана, — рассказывал зампредседателя правления корпорации “Укртрансбуд” Владимир Беломытцев.

К счастью, обошлось без серьезных инцидентов. Но нельзя и сказать, что все прошло как по маслу. Во время подъема шестого, предпоследнего сегмента трубы, сработали системы безопасности крана.

— Газоотводный ствол и ограждающая конструкция уже были отрезаны. Но кран не смог поднять сегмент, фрагмент оказался значительно тяжелее расчетов проектантов, — рассказывал об этом гендиректор ЧАЭС Игорь Грамоткин. — Это была пятница, 15 часов. Труба отрезана, фрагмент практически висит над четвертым энергоблоком. Мы вынуждены были начать обратный процесс раскрепления трубы и ее заваривания. Эта уникальная работа проводилась в тяжелых радиационных условиях. Решили извлекать и поднимать отдельно ствол и обрешетку трубы. Ночью работы продолжались.

По его словам, за ночь план переработали. Тяжелый фрагмент разрезали на две части и начали перемещать частями. Из-за непредвиденных осложнений западные консультанты предложили сменить персонал монтажников, которые были заняты в работах. А фрагмент трубы при этом оставался висеть в воздухе.

Чтобы подчеркнуть героизм сотрудников, которые внесли свой неоценимый вклад в устранение предаварийной ситуации, Игорь Грамоткин назвал их фамилии прямо в ходе итогового доклада. Среди них, в частности, Александр Плотников, Сергей Приходько, Андрей Николаенко, Богдан Середа, Константин Дорошенко, Виктор Матвийчук, Петр Мельничук, Юрий Кневец, Максим Довбыш, Алексей Вихарев. Наиболее отличившиеся по итогам проведения демонтажа будут представлены к ведомственным и государственным наградам…

После демонтажа трубы теперь уже ничего не мешает консорциуму Novarka собирать новый безопасный объект “Укрытие-2” над разрушенными зданиями 3-го и 4-го энергоблоков. В ближайшие два года над реакторами возведут первую половину арки, а затем наступит и черед второй.

Наша справка

Вентиляционная труба — это один из необходимых элементов конструкции энергоблока с ядерным реактором. Известная большинству наших сограждан “полосатая” труба ВТ-2 обеспечивала “подтягивание” воздуха в помещения 3-го и 4-го энергоблоков, создавая условия для работы людей и эксплуатации оборудования в условиях повышенного уровня радиации.

После трагической аварии на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года труба продолжала выполнять свою функцию — вентиляция помещений и создание условий для работы персонала.

www.drive2.com

Самый большой автомобильный кран в мире? — DRIVE2

Про статью на Драйве www.drive2.ru/c/458031806193647729/ . Процитирую статью, потому, что сам не гапишу (многа Букаф). Но про этот кран наслышан и его видел почти каждый день из окон “золотого” коридора 3-го блока ЧАЭС. Кран “DeMag” — и он тоже один из самых больших и грузоподъемных кранов. Его установка длилась долгое время, было много проблем и с установкой и эксплуатацией. Вообщем, вот статья.
Чернобыльская труба ушла в историю Комментарии: 1
На ЧАЭС демонтировали самую высокую вентиляционную трубу и вплотную приступают к строительству нового саркофага.
В конце прошлого года ушел в историю самый заметный в буквальном смысле объект Чернобыльской АЭС — вентиляционная труба. Ее очертания помнит каждый, кто хоть раз смотрел документальную хронику после взрыва.

Распилить и захоронить

Сразу после атомного взрыва труба потеряла равновесие. Очевидцы говорят, что опорные конструкции как будто висели в воздухе, их пришлось со временем укреплять. Но в это же время продолжалось строительство объекта “Укрытие-2” — так называемого нового саркофага. Обойти вентиляционную трубу или накрывать ее новым саркофагом было очень сложно технологически, да и экономически нецелесообразно. Поэтому инженеры решили пойти другим путем и построить в стороне от будущего саркофага новую систему вентиляции. А предыдущую планировали в будущем демонтировать.

На первый взгляд разрушить массивную конструкцию — не слишком уж сложная задача. Как говорится, ломать — не строить: разобрали и вывезли. Но на деле все оказалось не так просто. Во-первых, речь шла об объекте весом более 350 тонн. Это как семь загруженных товарных вагонов. А высота трубы около 150 м — как 33 этажа жилого дома.

Просто повалить такую махину означало разрушить сотни квадратных метров старого саркофага и выпустить наружу радиоактивную пыль. Пыль полетела бы из реактора под трубой и из самой трубы, внутри которой накопились тонны радиоактивной сажи. Кроме того, из-за высокого уровня радиации работать на демонтаже должно было как можно меньше людей. Это означало, что заниматься демонтажем приходилось бы в несколько приемов.

Разработкой проекта государственный институт “Атомэнергостройпроект” занимался в течение нескольких месяцев. В результате предложили распилить трубу на шесть частей, снять их по очереди и затем захоронить в машинном зале третьего энергоблока. Для начала работ ожидали только ввода в эксплуатацию новой трубы, что и произошло в середине октября.

Помогал немецкий кран

В том же месяце начали демонтировать трубу. В тендере на проведение работ участвовали как украинские, так и западные подрядчики. Отечественная команда — корпорация “Укртрансбуд”, а также институт “Атомэнергостройпроект” и ДП “Западно-Украинское монтажное управление Южтехэнергомонтаж” — предложила наиболее дешевое и технологически совершенное решение. Их проект обошелся в 11,7 миллиона долларов.

“Главным героем” демонтажа стал уникальный сверхтяжелый кран “Демаг” грузоподъемностью 1600 тонн, что позволяет поднять до 70 тонн груза на 200-метровой стреле. Таких механизмов во всем мире не более десятка. Именно этот кран морем доставили из Италии, где он был занят на других работах. Из порта в Ильичевске в Чернобыль его везли на 92 грузовиках.

Кран с другими характеристиками в Чернобыле не пригодился бы. Труба вентиляции стояла на расстоянии 100 метров от ближайшего ровного клочка земли, где в принципе можно было установить кран.

С проектом справились в рекордные сроки

Необычные работы в Чернобыле не прошли незамеченными мимо западной прессы. К примеру, британская The Independent писала перед стартом демонтажа: “Это одна из самых сложных работ. Сегменты трубы весом 55 тонн каждый, полные радиоактивной сажи и пыли, будут отрезаны плазменным резаком командами, состоящими из двух мужчин, и будут удалены с помощью крана. Подъемы сегментов будут очень беспокойными: если кран промахнется или оператор просчитается и сегмент попадет в реактор, то новое облако радиоактивной пыли может попасть в атмосферу”.

Строители спешили, им удалось реализовать весь проект в рекордные сроки — за 25 дней.

— Нам было важно завершить демонтаж конструкции до ухудшения погоды. Если бы поднялся ветер и начались дожди, мы не смогли бы работать при помощи этого крана, — рассказывал зампредседателя правления корпорации “Укртрансбуд” Владимир Беломытцев.

К счастью, обошлось без серьезных инцидентов. Но нельзя и сказать, что все прошло как по маслу. Во время подъема шестого, предпоследнего сегмента трубы, сработали системы безопасности крана.

— Газоотводный ствол и ограждающая конструкция уже были отрезаны. Но кран не смог поднять сегмент, фрагмент оказался значительно тяжелее расчетов проектантов, — рассказывал об этом гендиректор ЧАЭС Игорь Грамоткин. — Это была пятница, 15 часов. Труба отрезана, фрагмент практически висит над четвертым энергоблоком. Мы вынуждены были начать обратный процесс раскрепления трубы и ее заваривания. Эта уникальная работа проводилась в тяжелых радиационных условиях. Решили извлекать и поднимать отдельно ствол и обрешетку трубы. Ночью работы продолжались.

По его словам, за ночь план переработали. Тяжелый фрагмент разрезали на две части и начали перемещать частями. Из-за непредвиденных осложнений западные консультанты предложили сменить персонал монтажников, которые были заняты в работах. А фрагмент трубы при этом оставался висеть в воздухе.

Чтобы подчеркнуть героизм сотрудников, которые внесли свой неоценимый вклад в устранение предаварийной ситуации, Игорь Грамоткин назвал их фамилии прямо в ходе итогового доклада. Среди них, в частности, Александр Плотников, Сергей Приходько, Андрей Николаенко, Богдан Середа, Константин Дорошенко, Виктор Матвийчук, Петр Мельничук, Юрий Кневец, Максим Довбыш, Алексей Вихарев. Наиболее отличившиеся по итогам проведения демонтажа будут представлены к ведомственным и государственным наградам…

После демонтажа трубы теперь уже ничего не мешает консорциуму Novarka собирать новый безопасный объект “Укрытие-2” над разрушенными зданиями 3-го и 4-го энергоблоков. В ближайшие два года над реакторами возведут первую половину арки, а затем наступит и черед второй.

Наша справка

Вентиляционная труба — это один из необходимых элементов конструкции энергоблока с ядерным реактором. Известная большинству наших сограждан “полосатая” труба ВТ-2 обеспечивала “подтягивание” воздуха в помещения 3-го и 4-го энергоблоков, создавая условия для работы людей и эксплуатации оборудования в условиях повышенного уровня радиации.

После трагической аварии на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года труба продолжала выполнять свою функцию — вентиляция помещений и создание условий для работы персонала.

www.drive2.ru

Самый большой автомобильный кран в мире.

Liebherr- символ немецкого машиностроения.

Пожалуй все самые крупные проекты принадлежат немецким инженерам. Вот и самый крупный в мире автокран, принадлежит гению немецкий инженеров.

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

 

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

 

 

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

 

 

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.


 

 

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

 

 


Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

 

 

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

 


http://masterok.livejournal.com/1276891.html

ehdu.livejournal.com