Сайт чтз – Главная

История – Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

ЧТЗ Уралтрак / О компании / История

День рождения тракторного – 1 июня 1933 года, когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Это были гусеничные тракторы “Сталинец-60” (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Везде, где решались задачи государственного значения, где проходил передний край битвы за новое, работали и работают машины ЧТЗ.

1936 год. Труднейший экзамен выдержали наши тракторы, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: “Снежный поход” – пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.

Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой – дипломом “Гран-при”.

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора “Сталинец-65” (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.

1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача “Сталинец-2” (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса “ТН-12” для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.

30 марта 1940. С конвейера сошел 100 тысячный трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил или десяти Днепрогэсам.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.

Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.

За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

5 августа 1944 года Завод награжден Орденом Красной Звезды за выдающиеся заслуги в организации производства и освоении новых типов танков, артеллерийских самоходных установок и танковых дизелей, а также за оснащение ими Красной Армии.

5 августа 1944 года Завод награжден Орденом Ленина за особые заслуги в деле создания новых образцов тяжелых советских танков и артеллерийских самоходных установок (завода Народного комиссариата танковой промышленности).

30 апреля 1945 года Завод награжден Орденом Ленина за выдающиеся заслуги в создании и усовершенствовании конструкций танковых дизелей (Конструкторское бюро по дизелям Кировского завода Наркомтанкпрома).

18 июля 1945 года Завод награжден Орденом Кутузова I степени за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле создания новых конструкций тяжелых танков, артеллерийских самоходных установок и танковых дизелей, а также за организацию их массового производства и оснащение ими Красной Армии.

5 января 1946 года собран первый послевоенный “Сталинец-80” (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: так при строительстве Волго-Донского судоходного канала более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ широко использовались при распашке целинных и залежных земель.

Пески Кара-Кумов и ледяные просторы Антарктиды. … На всех континентах планеты трактор с эмблемой ЧТЗ – это поистине на все руки мастер – работает на строительстве новых дорог, городов и гидростанций, на прокладке нефте- и газопроводов, на осушении болот и обводнении пустынь.

20 июня 1958 год – заводу возвращено его историческое имя – Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается трактор С-100. Эта машина отмечена золотой медалью международной выставки в 1961 году.

Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов.

9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях (болота, пески, вечная мерзлота и т.д.) разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году на заводе выпускали 22 варианта трактора Т-100М.

В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-100М начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т-130. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

22 января 1971 года Завод награжден Орденом Ленина за большие успехи, достигнутые коллективом предприятия в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию производства мощных гусеничных тракторов.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение “Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина”.

6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск, в основании которого находятся части трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача.

31 мая 1983 года Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в оснащение народного хозяйства мощными гусеничными тракторами и заслуги в Великой Отечественной Войне.

1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 – первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.

3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 года – тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году завод достиг максимальной производительности по выпуску тракторов: с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин.

Сентябрь 1988 года – трактор Т-800 занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Январь 1989 года – начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2 .

30 декабря 1990 года – выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.

Ноябрь 1999 года – освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2 .

25 сентября 2000 года на международной выставке “УРАЛСТРОЙ – 2000” (г. Уфа) продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени.

01 июня 2002 года – начато серийное производство трактора Т10.

20 июля 2002 года – изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.

25 июля 2002 года – открыт первый региональный торговый центр – РТЦ ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” в г. Перми.

Октябрь 2002 года – собран опытный образец трактора ДЭТ-320 с двигателем Ярославского моторного завода.

18 декабря 2002 года – получен сертификат качества (Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б – 10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия).

01 июня 2003 года – ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” – 70 лет. В день юбилея из ворот завода своим ходом вышла колонна, в которой был представлен весь спектр тракторов, колёсных и специальных машин, мини техники. Это был действительно парад образцов, которые когда-либо выпускались заводом. В параде приняли участие и “трактор-ветеран” – С-65 выпуска 1937 года, тракторы ДЭТ-250, бульдозеры на базе трактора Т-170. Военная тематика была представлена легендарными танками Т 34 и КВ, машинами , находящимися на вооружении Российской армии – Т-72 и БМП-1. Современный ряд моделей был представлен семейством инженерных машин на базе трактора Т10М. Была продемонстрирована и колёсная техника: виброкаток ВК-24, погрузчик ПК-5, бульдозер БК-1, малогабаритный трактор “Уралец” и инженерные машины на его базе. Перспективные образцы представлял бульдозер на базе трактора Т3. Колонна торжественным маршем проследовала по центральной улице областного центра на демонстрационную площадку и в течение нескольких дней техникой могли любоваться жители и гости Челябинска. Тысячи горожан тепло приветствовали прохождение колонны. За три дня экспозицию посетило более 15000 человек.

01 июля 2003 года – освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.

25 июля 2003 года Решением президента социалистической республики Вьетнам “Челябинский тракторный завод-Уралтрак” наградили Орденом Дружбы за активную деятельность в укреплении дружественных и экономических взаимоотношений между двумя странами – Социалистической Республикой Вьетнам и Российской Федерацией.

Август 2004 года – потребителю отгружена первая партия бульдозеров Б10М.6000 c гидромеханической трансмиссией.

Декабрь 2004 года – трактор ДЭТ-320 становится лауреатом конкурса”20 лучших товаров Челябинской области” и дипломантом конкурса “100 лучших товаров России.

Март 2005 года – потребителю отгружен первый бульдозер Б12 с гидромеханической трансмиссией, двигателем ЯМЗ, вынесенной осью качания ходовых тележек и планетарным бортовым редуктором. По типоразмеру бульдозер относится к классу 15 тонн тяги.

Февраль 2006 года – потребителю отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т. производства ЧТЗ. Серия погрузчиков является самой совершенной разработкой отечественного машиностроения благодаря использованию опыта ведущих конструкторов России в данной отрасли, а также применению узлов и комплектующих от известных европейских производителей.

Июль 2006 года – генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов возглавил комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и вошел в состав её президиума.

Ноябрь 2006 года – разработан новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны.

Март 2007 года – начало производства новой модели бульдозера Б11 . Впервые на ЧТЗ широко применен высокопрочный пластик для изготовления облицовочных панелей. Наряду с апробированными конструктивными решениями (гидромеханической трансмиссией, новой подвеской гусеничных тележек и планетарных бортовых редукторов) на бульдозере установлена удобная шестигранная кабина с повышенной обзорностью и улучшенными условиями труда оператора.

Май 2007 года – на Заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с векторно-инжекторными электромашинами.

Осень 2007 года – разработан и изготовлен новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ:ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн.

Январь 2008 года – В рамках создания Уральского бронетанкового холдинга Челябинский тракторный завод приобрел 100-процентный пакет акций Ишимбайской машиностроительной компании “Витязь” – единственного российского производителя плавающих гусеничных транспортеров.

Июнь 2008 года – По решению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Челябинский тракторный завод удостоен ордена Святого благоверного князя Дмитрия Донского. Такой престижной наградой ЧТЗ отмечен за добрые деяния на благо людей.

Декабрь 2008 года – бульдозерно-рыхлительный агрегат Б11.6000ЕН, производства ЧТЗ-УРАЛТРАК, признан лауреатом конкурса “100 лучших товаров России”.

Июнь 2010 года – ЧТЗ-УРАЛТРАК получил сертификат соответствия работ по охране труда. Наличие сертификата безопасности – обязательное условие, которое выставляют для своих потенциальных партнеров предприятия стран Евросоюза. Имея этот документ, ЧТЗ может организовывать с ними совместные производства на своей территории.

Июнь 2010 года – ЧТЗ-УРАЛТРАК победил в конкурсе на звание «Лучший российский экспортер 2009 года» в отрасли – машиностроение.

Сентябрь 2010 года – на ЧТЗ готовится к пуску литейный мини-завод – суперсовременная автоматическая формовочная линия IMF (Италия) – совместный проект Челябинского тракторного завода и фирмы «Вертэкс-Транссталь» (ВТС).

Декабрь 2010 года – Трактор Т13 с навесным оборудованием и фронтальный колесный погрузчик ПК-65 отмечены дипломами всероссийского конкурса товаропроизводителей «100 лучших товаров России». Кроме того, трактор Т13 получил звание «Новинка года». Челябинский тракторный завод также награжден «за производство продукции высокого качества».

Июль 2013 года – ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” подтвердил полученный ранее сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 90001-2008).
Справка
переименования и преобразования Челябинского тракторного завода

chtz-uraltrac.ru

Продукция

Внимание

В последнее время на рынке строительной техники заметно участились случаи продаж «поддельных» ремонтных тракторов и бульдозеров под видом новых с маркой ЧТЗ. Не уменьшается количество фирм, предлагающих подобную продукцию под маркой «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

В связи с этим, центр маркетинга и продаж «чтз-уралтрак» информирует

Гарантированно приобрести новую технику заводского происхождения можно исключительно через официальных региональных уполномоченных представителей, либо непосредственно на заводе. В случае приобретения техники или запасных частей под маркой ЧТЗ у других компаний, существует высокая вероятность покупки подделок – либо бывших в употреблении и восcтановленных изделий!

В случае, если вы сомневаетесь в происхождении и качестве предлагаемой техники или запчастей, вы можете воспользоваться сервисом «FAQ» и сообщить информацию о компании, предлагающей вам продукцию ЧТЗ, и мы уточним – имеет ли данная компания официальные взаимоотношения с «ЧТЗ-УРАЛТРАК», либо связаться со специалистами завода по телефонам.

Условия заказа
  • Для того, чтобы продукция «ЧТЗ-УРАЛТРАК» максимально подходила для различных условий эксплуатации, вся продукция поставляется только по предварительному заказу
  • Консультации по выбору модификаций и их комплектации Вы можете получить у специалистов завода или обратившись к официальному уполномоченному представителю«ЧТЗ-УРАЛТРАК» в Вашем регионе
Условия оплаты
  • Предоплата путем перевода денежных средств на расчетный счет завода-изготовителя
  • Предоплата векселями Сбербанка РФ, Автобанка (векселя других банков – по согласованию сторон)
  • Аккредитивная форма оплаты
  • Валюта платежа, форма оплаты и сроки отгрузки продукции, поставляемой за пределы России согласовываются дополнительно
Возможные условия
поставки продукции
завода-изготовителя
  • FCA Челябинск
  • DAF Граница России или СНГ
  • FOB Российский порт
  • CPT Пункт назначения
Нормы отгрузки на 1 платформу

Трактор Т10М.ХХХХ

до 3 шт.

Болотоходный трактор Т10МБ.ХХХХ

Бульдозерный агрегат Б10М.ХХХХ-Е

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б10М.ХХХХ-ЕН, Б10М.ХХХХ-ЕР

до 2 шт.

Бульдозер болотоходный Б10МБ.ХХХ-В4

1 шт.

Трубоукладчик ТР12.19.01,ТР20.19.01

1 шт.

Дизель-электрический агрегат ДЭТ-250М2Б1Р1

1 шт.

Мы постоянно работаем над совершенствованием форм продаж нашей продукции с учетом потребностей и финансовых возможностей потребителей и предлагаем приобрести технику ЧТЗ по лизинговым программам.

www.chtz.ru

Челябинский тракторный завод – Уралтрак, ЧТЗ-Уралтракт, ЧТЗ, контакты, адрес, продукция

Адрес

454007, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, проспект Ленина, 3
Тел./факс: +7 (351) 772-83-16, 773-07-73, 773-07-02, 778-45-04, 772-78-64, 772-78-27
Официальный сайт: http://chtz-uraltrac.ru

О предприятии

ООО “Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК” (ЧТЗ) – промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Потребителями продукции ООО “ЧТЗ” являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания. В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы. На ЧТЗ широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.

Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

История предприятия

29 мая 1929 года. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.

1 июня 1933 года. День рождения Челябинского тракторного завода. На заводе началось производство трактора “Сталинец-60” (С-60) мощностью 60 лошадиных сил.

20 июня 1937 года. Начат серийный выпуск трактора “Сталинец-65” (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.

1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача “Сталинец-2” (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса “ТН-12” для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.

1941-1945 годы. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.  Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер.

5 января 1946 года. Собран первый послевоенный “Сталинец-80” (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство.

1956 год. Создан трактор “Сталинец-100”.

20 июня 1958 года. Заводу возвращено его историческое имя – Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается трактор С-100.

Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил.

9 октября 1963 года. С главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил.

3 ноября 1984 года. На заводе изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 года. На предприятии приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем.

Январь 1989 года. Начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2.

30 декабря 1990 года. Выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.

1998 год.  Банкротство и реорганизация завода. Появление нового предприятия: ООО “ЧТЗ-Уралтрак”.

Ноябрь 1999 года. Освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2.

01 июня 2002 года. Начато серийное производство трактора Т10.

20 июля 2002 года. Изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.

01 июля 2003 года. Освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.

Февраль 2006 года. Отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т. производства ЧТЗ.

Март 2007 года. Начало производства новой модели бульдозера Б11. Май 2007 года – на заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с электромашинами на переменном токе. Осенью этого же года разработаны и изготовлены ещё два новых представителя семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны и ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн.

Выпускаемая продукция

Тракторы

  • Трактор Т10М (базовая модель)
  • Трактор Т10МБ (болотоходный)

Бульдозеры

  • Бульдозер Б10М.08 (Усовершенствованная трансмиссия)
  • Бульдозер Б10М (Механическая трансмиссия)
  • Бульдозер Б10М (Б-10) с гидромеханической трансмиссией
  • Бульдозер Б10М2
  • Бульдозер Б10МБ (болотоходный)
  • Бульдозер Б10М с тяговой лебедкой
  • Бульдозер Б11
  • Бульдозер Б12
  • Бульдозер Б13
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320
  • Бульдозер с тяговой лебедкой и корчевателем ДЭТ-320-02Б2Л
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400
  • Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800)

Трубоукладчики

  • Трубоукладчик ТР20.22.01
  • Трубоукладчик ТР12.22.01

Фронтальные погрузчики

  • Фронтальный погрузчик ПК-65
  • Фронтальный погрузчик ПК-46
  • Фронтальный погрузчик ПК-30

Уплотнители отходов

  • Уплотнитель отходов БКК-1 (Компактор)

Двигатели

  • Дизельный двигатель В-92 С2
  • Дизельный двигатель В-84 МС
  • Дизельный двигатель В-46-6 МС
  • Дизельный двигатель В-58-7 МС
  • Дизельный двигатель В-59 УМС
  • Дизельный двигатель 6Н 358
  • Дизельные двигатели В-31 М2 и В-31 М4
  • Дизельные двигатели 6Т 370
  • Дизельный двигатель Д 180
  • Дизельный двигатель 4Т 371
  • Дизельный двигатель 6М 366
  • Дизельный двигатель 4М 364
  • Дизельный двигатель 2М 365

Малогабаритная техника

  • Самоходный ремонтный модуль Т-0,2.1000

Эксковаторы

  • Экскаватор одноковшовый ЭО-2621

Мелиоративная и лесная техника

  • Трактор Т10М с плугом лесным ПЛ 1-1
  • Трактор Б10М с корчевателем
  • Бульдозеры для лесного хозяйства Б10М, Б10МБ
  • Эксковаторы траншейные на базе трактора ЧТЗ ЭТР-223А, ЭТР-224А
  • МР-16 каналоочиститель на базе трактора ЧТЗ
  • МК-21, МК-24 кавальероразравниватели на базе тракторов ЧТЗ

Погрузчики

  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 1S грузоподъемностью 1250-2000кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2S грузоподъемностью 2000 – 5000 кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 2SR повышенной проходимости грузоподъемностью 4000 – 5000 кг.
  • Дизельный (вилочный) погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 3S грузоподъемностью 6000 – 8000 кг.
  • Дизельный погрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд 4S грузоподъемностью 10000 – 14000 кг
  • Электропогрузчик Балканкар-ЧТЗ Рекорд ER грузоподъемностью 1250 – 8000 кг.

Смотрите также:

ibprom.ru

ответ – Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

Голосование

Нет активных голосований.

Горячие позиции

18.01.19

ЧТЗ поднимет монгольскую энергетику
На энергетическую службу в Монгольской Народной Республике заступили два бульдозера Б10М0101Е1 Челябинского тракторного завода, в группе УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех.
 

10.01.19

 

28.12.18

 

chtz-uraltrac.ru

Музей ЧТЗ – Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

27 октября 1967 года был открыт музей трудовой и боевой славы Челябинского тракторного завода им. В.И.Ленина

Музей ЧТЗ расположен на главной улице города – проспекте им.В.И.Ленина, при въезде в Тракторозаводский район. Сегодня это самый крупный и посещаемый заводской музей Челябинской области. Он был создан на основании постановления партийного комитета от 08.04.66 и приказа директора завода от 10.01.67 № 19к.

Этими документами были определены цели и задачи музея, его плановая экспозиция, утверждены организационный комитет, совет музея и его директор. Им стал первый секретарь комитета комсомола на строительстве завода, позднее – первый секретарь комитета комсомола ЧТЗ – Василий Петрович Степанов.

На сегодняшний день экспозиция музея достаточно полно отражает историю завода и его людей. Начиналось всё с 2 тысяч экспонатов, а ныне его архив хранит более 20 тысяч документов, фотографий, личных вещей работников ЧТЗ. В каждом, даже самом маленьком листочке бумаги – судьба. Музей пишет не только прошлую, но и современную историю, собирая “из жизни” всё на свете: документы, плакаты, фотографии, вырезки из газет … Через 20 – 30 лет, эти, казалось бы ничего не стоящие сегодня “бумажки”, становятся редкостями и приобретают немалую историческую ценность. Музей работает на будущее. И так было всегда.

Музей ЧТЗ редко пустует. За годы работы по его залам прошло более миллиона человек. Среди его посетителей – гости города из всех уголков нашей Родины, стран ближнего и дальнего зарубежья и, конечно же, – сами работники завода. Школьники, учащиеся профессиональных училищ и техникумов, лицеев и колледжей, студенты ВУЗов приходят в музей на урок истории.

Ведь история ЧТЗ – это история страны с первых пятилеток до сегодняшнего дня – прямое отражение всех этапов развития нашего общества.

Ведущей формой работы музея является проведение экскурсий как обзорных, так и тематических. «Так начинался Тракторострой», «Танкоград и танкоградцы», «От Урала до Берлина танки русские идут» и другие экскурсии раскрывают не только историю завода, но и дают возможность посетителям музея прочувствовать сердцем и понять умом героический дух ушедших времен.

Помимо экскурсий, сотрудники музея проводят массовые мероприятия: встречи молодежи с ветеранами войны, ветеранами танкограда, ведущими специалистами завода, знатными тракторостроителями.

Музей ЧТЗ является культурно-просветительным учреждением, целенаправленно собирающим, хранящим, экспонирующим подлинные документы и вещественные материалы, представляющие историческую, научную ценность. На их основе ведется работа по пропаганде истории предприятия, трудовому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся профессионально-технических училищ и школ города.

Коллектив музея 27 раз был отмечен дипломами, грамотами, значками ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Министерства культуры РСФСР, Министерства просвещения РСФСР, Всесоюзного Совета научно-технических обществ, ветеранских организаций России. Музей ЧТЗ является лауреатом областной комсомольской премии «Орленок», премии им. В.П. Поляничко, обладателем Почетного диплома Международного проекта «Живые голоса истории», врученного к 60-летию Великой Победы.


Директор музея – Дида Надежда Артемьевна

Хранитель – Пушкарёва Татьяна Прокопьевна

Экскурсовод – Котова Ольга Александровна
ЧТЗ – это:
  • сто тысяч тракторов эпохи индустриализации;
  • танковый арсенал Великой Отечественной;
  • техника для освоения целины и Антарктиды;
  • первые сверхмощные промышленные тракторы!

В залах музея Вы узнаете много интересного о создании и создателях этих машин – талантливых конструкторах и рабочих, которые прославили ЧТЗ

Приходите в музей на урок истории!

Музей ЧТЗ находится в Тракторозаводском районе г. Челябинска по адресу:
454007 пр. Ленина, 19, тел. 775-44-67.

Музей насчитывает 6 залов:

chtz-uraltrac.ru