Руководство по эксплуатации сбш 250 – Разработка наиболее эффективной схемы управления привода вращателя бурового станка СБШ-250 МН-32, в условиях карьера «Мурунтау»
Разработка наиболее эффективной схемы управления привода вращателя бурового станка СБШ-250 МН-32, в условиях карьера «Мурунтау»
В данной статье предлагается замена системы электропривода вращения на систему гидропривода. На освободившееся пространство в машинном отделении, вместо тиристорного преобразователя устанавливается новая маслостанция, предназначенная для гидропривода вращения. В результате изучения конструкционных особенностей станка можно сделать заключение о возможности применения высокомоментного гидромотора вращательного действия и насоса с объемным регулированием подачи, который в свою очередь при необходимости сможет обеспечить работу других механизмов (передвижение станка).
Месторождение «Мурунтау» расположено в центральной части Кызылкумов, большая часть которого расположена в Навоийской области, и лишь крайняя западная часть — в Каракалпакстане. Северную часть Навоийской области занимает Тамдыниский район, на территории которого расположено рудное поле и месторождение. На рисунке 1 [4, ст. 28] приведена схема электроснабжения карьера «Мурунтау».
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема электроснабжения карьера «Мурунтау»
Основными потребителями сетей 0,4кВ карьера являются буровые станки типа СБШ-250МН — 14 шт. Данный вид станка питается напряжением 380В TV1–6/0,4 и TV2–6/0,4 от передвижной трансформаторной подстанции 6/0,4кВ. Все механизмы станка имеют электрический привод. Общая установленная мощность электродвигателей равна 386кВт. Номинальное напряжение 380В.
Определяем расчетную нагрузку для СБШ-250МН-32 [2, ст. 184];
= 5486,85 кВА
= 14×386×0,65= 3512,6 кВт
= 3512,6×1,2=4215,12 квар
Станок буровой шарошечный марки СБШ-250МНА-32 служит для бурения вертикальных и наклонных (16 и 33 к вертикали) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровзрывных работ. Станок состоит из гусеничного хода, машинного отделения, кабины машиниста и мачты. Основным рабочим механизмом бурового станка является механизм вращения [2, ст. 354]. Данный станок в основном применяется для крепких и очень крепких горных пород с коэффициентом крепости 6–17 по шкале проф. Протодьяконова.
Таблица 1
Технические характеристики бурового станка СБШ-250МН-32
Исполнение, мм | -01 | -02 |
Диаметр скважины, мм, | 250, 270 | 300 |
Длина штанги, м | 8,2 | 10 |
Количество штанг | 4 | 3 |
Глубина бурения, м | 32 | 28 |
Способ пылеподавления | мокрое | мокрое |
Напряжение питания, В | 380; 6000 | 380; 6000 |
Мощность двигателя вращателя, кВт | 90; 120 пост. ток | 90; 120 пост. ток |
Скорость спуска/подъема бур. снаряда, м/мин. | 15/15 | 15/15 |
Скорость подачи бурового става на забой, м/мин. | 0…3 | 0…3 |
Эффективность компрессора, м3/мин. | 50 | 50 |
Частота вращ. бур. става, об/мин | 0…120 | 0…120 |
Мощность двиг. привода хода, кВт | 2х50 | 2х50 |
Рассмотрим работу электропривода головки бурового снаряда. Вращательное движение буровому инструменту передается буровой головкой, с помощью бурового става. Головка бурового снаряда состоит из: электрический двигателя, передающего вращающий момент редуктору; двухступенчатого редуктора с передаточным числом 11,05, предназначенного для передачи вращающего момента от электродвигателя к шинно-зубчатой муфте; шинно-зубчатой муфты прослеживающей для передачи вращающего момента от электродвигателя к опорному узлу и воспринимающей ударную нагрузку при бурении, тем самым предохраняя редуктор с электродвигателем от толчков и вибрации, возникающих при бурении; опорного узла, предопределенного для передачи осевого усилия и крутящего момента при бурении на буровой став и далее на долото, а так же подвода воздушно-водяной смеси для охлаждения долота и очистки скважины от буровой мелочи [3, ст. 136];.
На сегодняшний день привод вращения станков типа СБШ-250МНА-32 выполнен на основе использования электромотора постоянного тока типа ДПВ-52 и тиристорного преобразовательного агрегата типа ТЕЗ-160/460Р. Двигатель ДПВ-52 имеет специальные обмотки независимого возбуждения на напряжение 85–117В. Все четыре катушки возбуждения соединены последовательно и имеют два выходных конца. Номинальное напряжение якоря двигателя в системе Г-Д отличается от стандартных напряжений 220 или 440В. Управление электродвигателем ДПВ-52 вращателя бурового става осуществляется с помощью агрегата ТЕЗ-160/ 460Р. Буровой агрегат получает питание из трехфазовой сети переменного тока напряжением 380В [4, ст. 97].
Таблица 2
Технические характеристики электрооборудования бурового станка СБШ-250МН
Тип | Напряжение питания Uн, В | Тип питающего кабеля, мм2 | Марка двигателя | Механизм | ||
Вращения | Подачи | Хода | ||||
СБШ-250МН | 380 | 2хКГН-3х120+1х35) | Компрессор А-325 М2 (200кВт) | Привод по системе ТП-Д с двигателем ДТВ-52 (60кВт) | Гидравлический | Два асинхронных двигателя с к. з. ротором (44кВт) |
Электродвигатель постоянного тока ДПВ-52 имеет следующие технические характеристики: мощность — 60кВт; напряжение — 380В; ток — 220А; частота вращения: номинальная — 1230об/ мин, максимальная — 2200об/ мин; максимальный момент при трогании — 1130н×м; максимальный момент — 932н×м [2, ст. 355];
Использование электродвигателей постоянного тока ДПВ-52 обусловлено рядом их достоинств:
– рациональное регулирование скорости в обширных пределах;
– большой пусковой момент даже при пониженном напряжении сети;
– высокая перегрузочная способность. Двигатели могут совершенствовать максимальный момент во много раз превосходящий номинальный. Большие перегрузки не вызывают остановки двигателей;
– более надежная работа аппаратуры автоматического управления;
Несмотря на перечисленные достоинства электродвигателей постоянного тока (ДПВ-52) им присущи ряд недостатков:
а) меньшая безопасность электродвигателей. Двигатель постоянного тока (ДПВ-52) является конструктивно сложным [3, ст. 120]. Присутствие коллектора, щеток и связанного с ними искрения, особенно при ухудшении коммутации, создает большие осложнения в эксплуатации, требуя непрерывного квалифицированного надзора и частых ремонтов.
б) высокая ценность двигателей постоянного тока (ДПВ-52).
в) потери в лишней ступени преобразования электроэнергии желательность в использовании тиристорного выпрямителя (устройство ТЕЗ 160/460Р) для преобразования переменного тока в постоянный ток, вызывает помимо соответствующих капитальных затрат, постоянные потери энергии в тиристорном выпрямителе.
г) необходимость вследствие использования тиристорного преобразователя высокой инженерно-технической подготовки обслуживающего персонала.
д) большие объемные размеры и большой вес электродвигателя усложняют монтажные и ремонтные работы.
Все выше перечисленные недостатки приводят к мысли об использовании не электрической электроэнергии, а какой-нибудь другой, более удобной в эксплуатации, более простой в конструкции, вида энергии.
Рис. 2. Общий вид и конструкция гидромотора
Применение гидропривода позволяет производить прогрессивные конструкции машин, уменьшить их габаритные размеры, повысить прочность, распространить возможности автоматизации управления. Гидропривод обеспечивает возможность создания многоприводных систем, реализации большой мощности в ограниченных габаритах, больших пусковых моментов при надежной защите от перегрузки, точное управление перемещениями и скоростями механизмов, автономное энергоснабжение и высокую надежность. Применение гидропривода в буровых станках во многом определяет безопасность труда рабочих, что является одним из основных критериев, определяющих возможность внедрения систем гидропривода [4, ст. 112]. На рисунках ниже изображена конструкция гидромотора.
Ниже проанализируем работу гидропривода вращения. Задаемся нагрузкой на гидромоторе . Возьмем гидромотор типа МРФ-1000/25 со следующими техническими параметрами:
— рабочий объем гидромотора;
– переход давлений в гидромоторе;
— номинальное давление перед гидромотором;
— максимальное давление перед гидромотором;
— давление в сливной линии гидромотора;
– номинальная угловая скорость;
— максимальная угловая скорость;
— минимальная угловая скорость;
— момент инерции гидромотора;
— гидромеханический КПД гидромотора;
— КПД гидромотора.
Суммарная мощность электродвигателей существующего привода равна
Суммарная мощность электродвигателей предлагаемого привода равна
Разница мощности при замене на предлагаемые приводы
Определим стоимость из расходованной электроэнергии за год
где =181сум. — стоимость потребляемой электроэнергии по данным “Узбекэнерго”.
Определяются годовые потери мощности:
где Т = 8800 — количество часов в году;
— коэффициент использования станка;
— коэффициент спроса оборудования;
Существующий вариант
;
Предлагаемый вариант
;
Существующий вариант
Предлагаемый вариант
Определили экономию электроэнергии:
В связи с вышеизложенными данными предлагаемая гидравлическая система обладает рядом преимуществ: отсутствие редуктора и электродвигателя основательно уменьшает и облегчает конструкцию буровой головки. Исключена еще одна ремонтная единица — редуктор. Все это облегчает ремонтные и монтажные работы; простота системы гидропривода вращения позволяет очень быстро найти неисправность и переводить ее экипажем станка, а не специальными специалистами; использование гидропривода позволяет максимально обезопасить ремонтные работы на мачте; конструкция станка и используемая на нем гидроаппаратура позволяет нам, использовать данную систему гидропривода не меняя основной конструкции станка.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем заменить систему электропривода вращения на систему гидропривода. Что позволяет убрать из эксплуатации электродвигатель ДПВ-52, тиристорный преобразователь и заместить их на высоко моментный гидромотор и систему гидропривода к нему.
Литература:1. Плащанский Л. А. Основы электроснабжения горных предприятий. — Издательство МГГУ, 2002г.
2. Чеботаев Н. И. Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ. — Горная книга, 2006г.
3. Жуковский А.А и др. Привод и системы управления буровых станков. — М.: Недра, 1990г.
4. Хамзаев А. А. «Методика корректировки уставок устройств релейной защиты при изменении конфигурации электрической сети золоторудного карьера «Мурунтау», г.Зарафшан, Навойский горно-металлургический комбинат» УГГУ, 2010г.
Основные термины (генерируются автоматически): система гидропривода, буровой став, буровой станок, максимальный момент, тиристорный преобразователь, ток, буровая головка, машинное отделение, переменный ток, тиристорный выпрямитель.
moluch.ru
![]()
|
sbsh-250.ru
Инструкция По Эксплуатации Сбш 250
Инструкция По Эксплуатации Сбш 250 Average ratng: 3,6/5 812votes
Помогите пожалуйста – нужно руководство по эксплуатации станка бурового шарошечного СБШ-250, в частности интересует гидросистема. Заранее спасибо за поддержку!. Посмотрите здесь: Последний раз редактировалось Модератор; в 10:59. Бурстанок sbsh – технические характеристики. Что такое бурстанок? Инструкции по эксплуатации.
Согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для своих работников. При этом, если в организации есть профсоюз, его мнение по этому вопросу также необходимо учитывать. При разработке этих локальных нормативных актов необходимо опираться на положения Методических рекомендаций по разработке инструкций., утвержденных Минтруда РФ, и позицию самого Минтруда, изложенную в письме от № 15-2/ООГ-2373. Предлагаем вам инструкцию по охране труда для машиниста буровой установки, разработанную с учетом требований Минтруда.
Общество с ограниченной ответственностью «Пион» Согласовано Утверждаю председатель профсоюза работников генеральный директор ООО «Пион» ООО «Пион» Сидоров П.П. “__”___________2017 г. “__”___________2017 г. Сидоров Сидоров П.П. Воронов Воронов А.В. Инструкция №___ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машиниста буровой установки 1. Общие требования охраны труда 1.1.
Nissan Qashqai Диск Навигации на этой странице. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы машиниста буровой установки (при работе на станках шарошечного бурения).
4 Платформа: Компас Поместил: Дата: 31.1.17 03:25 Год выпуска: 2017 Размер: 3.11 MB Скачали: 2 Коротко о файле: КарГТУ / Кафедра ТМиО / Специальность – 5В072400 «Технологические машины и оборудование»/ В данном дипломном проекте сделана попытка замены системы электропривода вращения на систему гидропривода. Что в свою очередь позволяет убрать из эксплуатации электродвигатель ДПВ-52, тиристорный преобразователь и заменить их на высокомоментный гидромотор и систему гидропривода к нему. В данном дипломном проекте существующая гидравлическая схема не изменяется, к ней добавляется новая независимая от существующей гидравлическая схема.
На освободившиеся пространства в машинном отделении, вместо тиристорного преобразователя ставится новая маслостанция, предназначенная для гидропривода вращения. / 8 листов чертежи (Буровой станок СБШ-250-МН-32, Гидравлическая схема бурового станка СБШ-250-МН-32, Радиально-поршневой гидромотор на МРФ 1000/25, Механические характеристики и расчетные схемы радиально-поршневого гидроматора МРФ 1000/25, Гидравлическая схема вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, Монтаж мачты бурового станка СБШ-250МН-32, Схема смазки узла бурового станка 3СБШ-250МНА-32, Технико-экономические показатели) + спецификации + ПЗ.
podbrick.zzz.com.ua
Каталог деталей и сборочных единиц бурового станка СБШ-250 МНА-32
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВНИМАНИЕ! При заказе запасных частей всегда указывайте номер продукта, серийный номер, номер детали 2 КАМЕРА 1 4868482-00 Крышка / Strap shutter 2 4868488-00 Замок / Lock 3 4968435-00
ПодробнееПогрузчик вилочный ВП-03
БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ К КАТАЛОГУ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ 003-04-00.00.000 КД Погрузчик вилочный ВП-03 1 поз. Ref. ООО «КОМПЛЕКС – ТЭЗ» Продажа запасных частей тел: (4822) 34-67-93, г. Тверь, ул. Индустриальная,
ПодробнееКАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВНИМАНИЕ! При заказе запасных частей всегда указывайте номер продукта, серийный номер, номер детали 2 КАМЕРА 1 4865000-00 Камера в сборе / Chamber compl. 2 4864990-00 Камера / Chamber
ПодробнееБ Кабина 149
930.15.00.00. 000Б Кабина 149 Наименование Кол. поз 1 Е 960.15.00.00.001 Стекло лобовое 1 2 Е 960.15.03.00.001А Стекло форточки 1 3 Е 960.15.03.10.000А Каркас форточки 1 4 Е 960.15.02.00.003-06 Уплотнитель
ПодробнееКАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВНИМАНИЕ! При заказе запасных частей всегда указывайте номер продукта, серийный номер, номер детали 2 КАМЕРА детали Название 1 4865600-00 Камера / Chamber 2 7256365-01 Болт / Screw
ПодробнееКАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВНИМАНИЕ! При заказе запасных частей всегда указывайте номер продукта, серийный номер, номер детали 2 КАМЕРА Относится к продукту номер: 1 4862553-00 А Опора / Support 2 4861250-31
ПодробнееКАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ВНИМАНИЕ! При заказе запасных частей всегда указывайте номер продукта, серийный номер, номер детали 2 КАМЕРА 22 4861688-00 Болт / Screw 23 4866650-00 Ось / Axle 24 7353117-00 Зажим
Подробнее1. Рекомендуемое оборудование
Стр. 1 из 10 21.05.2015 22:50 СНЯТИЕ – УСТАНОВКА : КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BE4R ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ. 1. Рекомендуемое оборудование Рисунок :
ПодробнееСНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ
page 1 sur 7 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ TU5JP СО ВПРЫСКОМ 90 Л.С. 1. Защита Рисунок : E1AP081C Закройте защитными чехлами следующие элементы : Передние крылья Сиденье водителя Напольные коврики (со
Подробнее3В0055 ПЕРЕДНЯЯ РАМА
Предисловие Каталог деталей дает справочную информацию для потребителей, когда они заняты поиском запасных частей для вибрационного катка XD30. Пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты при заказе
ПодробнееКАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
МАДАРА АД КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА МАДАРА 318.7 СAМОСВАЛА КАМАЗ 53605 И ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА МАДАРА 318.3-ПП СЕДЕЛЬНОГО ТЯГАЧА КАМАЗ 5460 МАДАРА АД, ШУМЕН, БОЛГАРИЯ ВВЕДЕНИЕ Настоящий
ПодробнееКанатная машина типа SB
Канатная машина типа SB Перевод с английского Руководство по эксплуатации Версия 001 Номер Инструкции 10988364 en от 25.07.2009 Поздравления! Выбрав устройство серии Hydrostress от фирмы TYROLIT, Вы получили
ПодробнееCONFIGURATION КОНФИГУРАЦИЯ
КОНФИГУРАЦИЯ Уникальной особенностью этих буровых установок является большой рабочий радиус с сечениями, достаточно широкими для бурения в железнодорожных или автомобильных туннелях. На буровых установках
Подробнее– ДУ-47,48, ДУ-49,50, 58, 84, 85, ДУ-62, 63, – ДУ-63, 99, 100, 101, – BW, (BW160)
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ дорожных, комбинированных, пневмошинных, вибрационных катков серии: – ДУ-47,48, ДУ-49,50, 58, 84, 85, ДУ-62, 63, – ДУ-63, 99, 100, 101, – BW, (BW160) # ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ГРУППА НАИМЕНОВАНИЕ
ПодробнееГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ Предприятие ОРИОН производит высококачественные гидростанции (маслостанции) различных видов. Залогом успеха является квалифицированный персонал, собственное конструкторское бюро,
ПодробнееАО МАДАРА КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
АО МАДАРА КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ПЕРЕДНЕГО, СРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ВЕДУЩИХ МОСТОВ МАДАРА АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 6522 АО МАДАРА, ШУМЕН, БОЛГАРИЯ ВВЕДЕНИЕ Настоящий каталог содержит развернутые спецификации деталей
ПодробнееАО МАДАРА КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
АО МАДАРА КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ СРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ВЕДУЩИХ МОСТОВ МАДАРА АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 6520 АО МАДАРА, ШУМЕН, БОЛГАРИЯ ВВЕДЕНИЕ Настоящий каталог содержит развернутые спецификации деталей среднего
ПодробнееКАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
Нория подъемная круглая для продовольственного зерна НПК-25 КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ 2006 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ Настоящий каталог содержит иллюстрации сборочных единиц и деталей нории
ПодробнееКРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС) INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC) МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 33709.3-2015 КРАНЫ
ПодробнееI. ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА И СПЕЦИФИКАЦИЯ
I. ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА И СПЕЦИФИКАЦИЯ Электро-пневматическое управление подъемником. Механическая самофиксация, и пневматическое управление стопорами. Электрогидравлическая станция Платформа с защитой
Подробнееdocplayer.ru
| |
aeterna.qip.ru
Добавить комментарий