Роскошь а не средство передвижения – Автомобиль не роскошь, а средство передвижения / Всё самое лучшее из интернета

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»

Фразу «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, – говорил он. – Теперь я и сам вижу, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто – действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – сетует на то, что обслуживание машины сегодня – удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий – от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

fb.ru

Роскошь, а не средство передвижения. На каких автомобилях ездят

Эксклюзивные машины – неотъемлемая часть звёздной жизни! И если вы можете себе это позволить, то почему бы и нет?

1.

2. Этот розовый Range Rover принадлежит британской певице и модели — Кэти Прайс.

Источник:

3. Кто бы сомневался? У Пэрис Хилтон розовый автомобиль — Bentley Continental GT.

Источник:

4. “Терминатор” известен своей любовь к Hammer

Источник:

5. Porsche английского футболиста Джона Терри, играющего за «Челси»

Источник:

6. Черный Lamborghini Aventador американского рэпера Канье Веста.

Источник:

7. Ведущий телевизионного шоу «Top Gear» Jeremy Clarkson ездит на внедорожнике марки Range Rover.

Источник:

8. Дэвид Бекхэм за рулём Porsche 911 Cabriolet — одного из большой коллекции автомобилей бывшего футболиста

Источник:

9. Идол девочек-подростков Джастин Бибер ездит на оранжевом авто Boss 302 Ford Mustang.

Источник:

10. Семейство Осборнов ездит на Bentley Continental GT. Кто бы мог подумать? От Оззи можно было бы ожидать и более бунтарский автомобиль.

Источник:

11. Актёр Эдди Мерфи позирует с подругой Пейдж Батчер в своём Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.

Источник:

12. «Мистер Бин» (британский актёр Роуэн Аткинсон) известен своей богатой коллекцией автомобилей, среди которых есть, конечно же, и Phantom Rolls-Royce.

Источник:

13. Bentley королевы Елизаветы II — это один из двух её официальных лимузинов.

Источник:

14. Звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол ездит на Ford Torino 1969 года.

Источник:

15. “Горбатый” Владимира Фольфовича Жириновского.

Источник:

16. Алла Пугачева и Rolls Royce модификации Phantom

Источник:

17. Ксения Собчак и ее Bentley Continental

Источник:

18. Лео на своей Toyota Prius

Источник:

19. Леонид Ярмольник и Ретро-мобиль

Источник:

20. Дима Билан и его Hummer h3

Источник:

21. Лариса Долина и Chevrolet Express Explorer Limited SE

fishki.net

Автомобиль — роскошь, а не средство передвижения — Задолба!ли

Задолбали защитники часов. Вживую не встречал ни одного, но в интернете они теперь на каждом ресурсе. Вот и на «Задолба!ли» появился свой.

Начнём с того, что время можно узнать, используя часы Casio за десять долларов, звонить с Nokia 3310, а до работы добираться на «Ладе Калине». Да, есть риск, что она сломается в пути, но, как говорят сами священнослужители, на всё воля божья. Называть позолоченный айфон, «мерседес» S-класса или часы ценой в годовую зарплату высокооплачиваемого специалиста в Москве обычными вещами у меня язык не поворачивается. Это роскошь, и именно за неё церковь и осуждают.

Если даритель прошёл все необходимые бюрократические процедуры и уплатил все взносы государству, официально оформив часы как дар, часть претензий снимается. Однако, помня истории, когда обмен денег на свечки по фиксированному прейскуранту назван не торговлей, а пожертвованием, можно с уверенностью сказать, что и часы пожертвованы. Поэтому предложения продать часы и накормить на эти деньги бедных обоснованы не только с точки зрения морали, но по ГК РФ. Если человек работает в благотворительной организации и помогает людям, он не должен тратить пожертвованные ей деньги на свои личные нужды.

Почему у других мы не замечаем? Потому что автор, видимо, забыл о продажных чиновниках и госслужащих, о мажорах и «насосала». Мы обсуждает тех, кто живёт не по средствам, и не важно, во что он одет — в рясу или мини-юбку, в офисный костюм или прикид от Версаче. Пользоваться качественными и дорогими вещами не зазорно. Зазорно кичится богатством, полученным не своими силами или нечестным путём.

Какие ещё аргументы используют защитники?

«Невежливо считать чужие деньги». См ГК РФ. Имею полное право интересоваться, на что пошли пожертвованные мною средства.

«Тебя же никто не заставляет жертвовать». Вот только почти у каждого из нас есть близкие — православные. Конечно, можно отказать в финансовой помощи, зная, что часть этих денег пойдёт Церкви. Но многие ли решатся ссориться с семьёй из-за пары тысяч, тем более в трудный для всех момент. Да и помощь Церкви от государства идёт на заплаченные мною налоги.

«Это банальная зависть». Несомненно! Для верующего завидовать богатству священника недопустимо, это же смертный грех. Для всех остальных желание обладать тем, чего у тебя нет, вполне нейтрально. И может как толкнуть на преступление, так и стать мотивацией для саморазвития. Или развития правовой базы.

Хочется надеяться, что хотя бы через пятьдесят лет на мерседесах будут ездить те, кто действительно профессионально помогают людям: врачи городских больниц, рядовые спасатели и т. д. А пока задолбали!

zadolba.li

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения — Задолба!ли

Задолбали адепты общественного транспорта, которые в упор не видят его недостатков. А их немало. Когда я, спустя 10 лет за баранкой, пересел на маршрутные такси на месяц, сразу всех их вспомнил. Чуть ли не в первый день.

Для начала — это банально дорого. Т. е. проезд в маршрутке для моего бюджета оказался сопоставим с расходами на топливо. Что не удивительно, ибо сама маршрутка стоит раз в 10 дороже моего авто, «срок её жизни» — минимум в 3 раза меньше, да и зарплату водителя и прибыль владельца никто не отменял.

Общественный транспорт в нашем городе перестаёт ходить часов в 10 вечера. Как раз, когда я освобождаюсь с работы. Заехать за девушкой, сходить в кино, поесть в кафе? Только на такси, но тогда получаются астрономические расходы на транспорт, да и само такси — отдельная песня…

При этом абсолютно любая, даже самая старая машина, кроме разве что «полуторки» — грузовика времён Великой Отечественной, будет комфортней любого современного автобуса. Ну, вот банально — сами сиденья удобней, мягче, ноги никуда не упираются, печку можно отрегулировать, да и стекло приоткрыть.

Теперь ещё о важном. На авто — передвигаться безопасней. Ты сам можешь контролировать и техническое состояние, и состояние водителя — т. е. себя. Нарушать ПДД или включить режим «максимальной безопасности» — зависит тоже только от тебя, а не от водителя, которому нужен план.

После выхода на остановке, по дороге домой, за тобой не увяжется преступник — именно так я первый и единственный раз в жизни был ограблен. А в самом салоне ты избавлен от общения с пассажирами. Кстати, на второй день с одним из пассажиров маршрутки у меня аж до драки чуть дело не дошло. В самом салоне причём. Пьяный урод решил развлечься, а я отвык это пропускать.

Про мелочи, вроде отсутствия пьяных с перегаром, толстых бесцеремонных тёток, мамаш с невоспитанными детьми и прочих людей с низкой социальной ответственностью — я промолчу, это можно сказать, что «мелочи».

Расплата за всё это — пробки? Ну, так это не проблема автомобилистов, а проблема властей. Они получают около 50% главного расхода автомобилистов — на топливо, в виде скрытого налога под названием «топливный акциз». Это не считая, разумеется, прямого транспортного налога, штрафов (тоже налог, они не в детдом как пожертвования идут), таможенных пошлин, утильсборов и прочего. Это всё складывается в весьма существенные денежные суммы.

На которые можно и дороги строить и регулировщиков поставить, раз нормальных технологий оптимизации трафика нет и логистику карет скорой помощи выстроить, чтобы те не стояли в пробках, а ехали в ближайшую больницу по беспробочному маршруту. С мигалкой, да с ветерком. Почему этого не делают — риторический вопрос.

А с точки зрения пребывания в пробке — ну так опять же. В машине в пробке стоять удобней. Можно спокойно и откровенно поговорить с близкими, покурить, поесть, послушать музыку… Да и просто отдохнуть, в конце концов, развалившись на сиденье, даже при механической-то коробке передач.

Я вот ни разу не видел адекватного понимания реальных проблем общественного транспорта ни у одного активиста или агитатора за него. Только вечные стенания о пробках и постоянный склероз про «колонку Б» — про реальные минусы такого передвижения.

Сколько уже можно-то?

zadolba.li

Не роскошь, а средство передвижения: LADA — HistoryTime

Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.

Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.

Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.

Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»

Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.

«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.

Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.

Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.

 

Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».

Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.

Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»

В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.

ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.

В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»

В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.

В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.

Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.

Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.

И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?

historytime.ru

Роскошь, а не средство передвижения. На каких автомобилях ездят звёзды?

Автор Karina 04.03.2017

Эксклюзивные машины — неотъемлемая часть звёздной жизни! И если вы можете себе это позволить, то почему бы и нет?


Этот розовый Range Rover принадлежит британской певице и модели — Кэти Прайс.


Кто бы сомневался? У Пэрис Хилтон розовый автомобиль — Bentley Continental GT.


«Терминатор» известен своей любовь к Hammer


Porsche английского футболиста Джона Терри, играющего за «Челси»


Черный Lamborghini Aventador американского рэпера Канье Веста.


Ведущий телевизионного шоу «Top Gear» Jeremy Clarkson ездит на внедорожнике марки Range Rover.


Дэвид Бекхэм за рулём Porsche 911 Cabriolet — одного из большой коллекции автомобилей бывшего футболиста


Идол девочек-подростков Джастин Бибер ездит на оранжевом авто Boss 302 Ford Mustang.


Семейство Осборнов ездит на Bentley Continental GT. Кто бы мог подумать? От Оззи можно было бы ожидать и более бунтарский автомобиль.


Актёр Эдди Мерфи позирует с подругой Пейдж Батчер в своём Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.


«Мистер Бин» (британский актёр Роуэн Аткинсон) известен своей богатой коллекцией автомобилей, среди которых есть, конечно же, и Phantom Rolls-Royce.


Bentley королевы Елизаветы II — это один из двух её официальных лимузинов.


Звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол ездит на Ford Torino 1969 года.


«Горбатый» Владимира Фольфовича Жириновского.


Алла Пугачева и Rolls Royce модификации Phantom


Ксения Собчак и ее Bentley Continental


Лео на своей Toyota Prius


Леонид Ярмольник и Ретро-мобиль


Дима Билан и его Hummer h3


Лариса Долина и Chevrolet Express Explorer Limited SE


Максим Галкин и Bentley Arnage RL

 

chert-poberi.ru

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»

Новости и общество 25 октября 2017

Фразу «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, – говорил он. – Теперь я и сам вижу, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Видео по теме

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто – действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – сетует на то, что обслуживание машины сегодня – удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий – от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

Источник: fb.ru Домашний уют
Лежак – Это Не Предмет Роскоши, А Средство Для Отдыха

В современном мире сложился некий дисбаланс между предметами роскоши и практичными функциональными вещами. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь какую-нибудь дорогую, красивую и эстетичную вещь, которая украшала бы ин…

Дом и семья
Веселимся вовсю. Сценка на юбилей мужчине, да не одна, а целых три – прочитай и воплоти!

Пятьдесят для мужчины, как говорится, не возраст. Такой юбилей – отличный повод пригласить своих друзей, коллег с жёнами, чтобы всем вместе посидеть в прекрасной компании и вдоволь повеселиться. Одного застолья …

Красота
“Краснополянская” косметика: натуральный уход – не роскошь, а стиль жизни

На протяжении пяти лет “Краснополянская” косметика производится в местечке под названием Медовеевка. Прозрачные воды ледника горы Ачишхо, ароматные травы, собранные с зелёных лугов, сладкий мёд, яркое солнышко и чисты…

Здоровье
Препараты «Алмагель», «Алмагель А» и «Алмагель Нео» – эффективные антацидные средства

Прием препаратов «Алмагель» и «Алмагель А» может быть рекомендован при остром антацидном (т. е. протекающем с повышенным кислотообразованием) гастрите, обострении хронического гастрита с повыше…

Автомобили
Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Первые скутеры появились во время Второй мировой войны, когда пехотные союзнические соединения стали нуждаться в легких транспортных средствах для передислокации личного состава. Тяжелые мотоциклы, которые использовал…

Дом и семья
Коляска Geoby-трость: комфортное средство передвижения для малыша и стильный аксессуар для родителей

Коляски Geoby – это линейка транспортных средств для перевозки самых ма…

Здоровье
Что делать, если кашель не проходит: эффективное средство от кашля. Лекарственные препараты и народные рецепты

Нет человека, который хотя бы однажды не перенес острое респираторное заболевание. Кашель, как и насморк, частый спутник большинства таких заболеваний. Одни сразу отправляются в ближайшую аптеку за средством от кашля,…

Искусство и развлечения
Орнаменты – это не только украшение! Это средство этнического самовыражения и источник вдохновения

Орнамент занимает в нашей жизни не последнее место. Для художников он является средством самовыражения, источником вдохновения, полем для проявления фантазии. Для людей, прямо или косвенно связанных с наукой, – …

Компьютеры
Как добавить, а также как удалить учетную запись в ОС Windows 2000/XP/Vista/Seven средствами графического интерфейса и командной строки.

Если компьютером пользуется несколько человек, то возникает потребность администрирования учетных записей. Для того чтобы не было проблем наподобие вирусов и сбоев в системе, надо ограничить права пользователей, котор…

Образование
Варп-двигатель – недостижимая роскошь или реальное средство передвижения?

В самом начале XX столетия молодой служащий патентного бюро из города Берн потряс мировое сообщество своей новой предложенной картиной окружающего мира. Клерка звали Альберт Эйнштейн, а его идея сегодня широко известн…

monateka.com