Ремонт форсунки коммон рейл бош своими руками – Разбор форсунки Common Rail Bosch — бортжурнал BMW 3 series Touring 330d Булочка edition 2004 года на DRIVE2

Содержание

Разбор форсунки Common Rail Bosch — бортжурнал BMW 3 series Touring 330d Булочка edition 2004 года на DRIVE2

На первый взгляд может показаться что форсунка супер мега трудное устройство, но это не совсем так, — самое высокотехнологичное в ней — это зазоры между детальками, от них зависит качество ее работы, распыл в цилиндры, за что отвечает распылитель в нижней части форсы, а так же гидро плотность — за что отвечает мультипликатор с седлом и шариком, это основные изнашиваемые детали в форсунке, и чем хуже качество и смазывающие свойства топлива — тем быстрее наступает износ и ухудшается работа…
О всех болячках можете почитать в интернете, основные это
форсунка льет в цилиндр
форсунка заклинила
потеря гидро плотности — влияет на всю систему в общем.

Начнем с того что я купил бу наверное не рабочую форсунку для опытов, когда у меня была ошибка по топливной системе и я грешил на форсунки — точнее на слив в обратку, у меня она была 40-45мл, по допуску допустимо 17-72мл, в идеале вообще только капли…
Распылители мои пылят хорошо — это можете посмотреть тут клац

Но все же, я ее купил и хотел разобрать — но не успел тк проблема решена была — топливный насос умирал и не давал давки от этого и ошибка — конечно если бы форсы не сливали так много то насос бы еще поработал.
На разборке была только BMW 13 53 7 794 334 (Bosch 0 445 110 216) для евро 4
у меня же стоят BMW 13 53 7 789 670 (Bosch 0 445 110 131)
Устроены они практически одинаково, есть небольшие отличия наверное…
Итак процесс разбора… его прочитал в интернете, но много нюансов…
Откручиваем распылитель, саму иглу я не достал — наверное она закоксовалась
Далее верхняя часть, пока не добрался до гайки вс внутренним шестигранником, ее бы я открутил но там штырек — и надо спец головка или рассверленый шестигранник, так что процсс приостановлен, пока смотрите из чего состоит распылитель и электромагнит
немного котейки, уже подрос)))
то бе континиум не переключайтесь
как только найду или сделаю инструмент — разберу форсу далее и посмотрим потроха…

Продолжение разборки
Детали этой форсунки под микроскопом

1

Еще сфоткал набор для ремонта шин, у друга с bmw e90. его комплектуют вместо запасного колеса) — герметик + компрессор
а пока принцип работы можно посмотреть на данном видео.
в кратце расскажу — в рампе создано высокое давление — когда комп дает команду на впрыск — электро магнит давит на мультипликатор — тот в свою очередь на иглу распылителя — и топлива тот час разбрызгиваеться в цилиндр — при убирании импульса подача прекращается…

а вот видео переборки и регулировки шайбами — зазора электромагнита и мультика, если есть такой прибор, то можно самому производит ремонт при условии целостности рук и роста их из верхней части туловища)))

Нравится 116 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Не бойтесь форсунок Common Rail

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции.

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка – Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото.

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d.  Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch – нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail.

Электромагнитные форсунки Bosch.

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Пример применения:

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi.

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку – из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Пример применения:

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso.

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Пример применения:

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental (Siemens).

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Пример применения:

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch.

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Пример применения:

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso.

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Пример применения:

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi.

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Пример применения:

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail.

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail:

– затрудненный запуск;

– черный дым;

– неравномерная работа двигателя;

– увеличение расхода топлива;

– падение мощности;

– перегрев двигателя.

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже.

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера  по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно – прикипает.

Как ремонтируют.

Электромагнитные форсунки.

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки.

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок.

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

Ход работ:

– проверка форсунки на стенде;

– демонтаж и промывка элементов;

– дефектовка и замена необходимых деталей;

– регулировка и сборка форсунки;

– измерение параметров после сборки;

– присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

 

vvm-auto.ru

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Хорошо известно, что одним из наиболее уязвимых элементов системы питания дизельного двигателя являются топливные форсунки. Если в процессе эксплуатации силовой агрегат постепенно начинает расходовать лишнее дизтопливо, уменьшается тяга, выхлоп становится дымным и т.д., тогда в этом случае, как правило, требуется диагностика и ремонт дизельных форсунок.

Если дизельный двигатель относительно простой (c кулачковым ТНВД), целый комплекс работ можно выполнить в условиях гаража своими руками. Более современные агрегаты на солярке оснащаются сложными системами впрыска горючего (например, Common Rail).

Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей с прямым впрыском или даже их простая очистка от загрязнений может оказаться достаточно сложной процедурой. При этом у многих владельцев дизелей по разным причинам не всегда есть возможность добраться до профессионального автосервиса.

Далее мы поговорим о том, как можно сделать ремонт форсунок дизельных двигателей самому, а также в каких случаях и какое оборудование для ремонта дизельных форсунок может понадобиться.

Читайте в этой статье

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

  1. Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки. Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
  2. Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
  3. Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
  4. Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы.

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

Еще одним ответственным моментом являются трубки высокого давления. Перед снятием их рекомендуется пометить, так как в процессе обратной сборки могут возникнуть сложности с порядком установки и правильностью монтажа. Для пометки можно использовать маркер, метки наносятся в области штуцера каждой форсунки и штуцера топливного насоса.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

  • После того, как трубки высокого давления отсоединены от форсунок, необходимо прикрыть отверстия в штуцерах при помощи специальных защитных колпачков. Защитные пробки должны быть заранее очищены от загрязнений, также пробки можно использовать для защиты штуцеров топливного насоса.
  • Подобным образом перекрывается и каждый штуцер обратки, так как нельзя допустить попадания мелких частиц в систему питания. Например, попавший мусор в топливном канале инжекторной дизельной форсунки после установки элемента на проверочный стенд проникнет в распылитель.

В результате иглу форсунки уже может заклинить не на двигателе, а при проверке, частицы мусора выведут из строя распылитель и т.д. Если же новый распылитель будет установлен перед такой проверкой, тогда потребуется повторный разбор форсунки, высока вероятность очередной замены распылителя. Саму форсунку также нужно разбирать только в условиях максимальной чистоты.

  • Что касается снятия элементов с ДВС, попытки выкрутить форсунки при помощи обычного рожкового ключа могут привести к слизыванию и повреждениям граней. Дело в том, что форсунки затянуты с большим моментом затяжки. По этой причине для выкручивания нужно иметь накидной ключ, желательно также наличие удлиненной головки.
  • После того, как форсунки откручены,  рекомендуется еще раз произвести их наружную очистку от загрязнений. Такая очистка производится обычной мягкой кисточкой, в качестве очистителя используется чистое дизельное топливо. После этого форсунки просушиваются или обтираются ветошью, далее устройство готово к диагностике и ремонту.
  • Еще отметим, что после снятия самих форсунок в ГБЦ остаются специальные уплотнительные колечки. Эти уплотнительные кольца форсунок находятся в ложбинках-нишах и, как правило, прикипают к отверстиям в ГБЦ. Указанные кольца нужно извлечь и заменить на новые, так как повторно использовать данные элементы не рекомендуется.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

Запрещается выстукивать кольца при помощи стальных проставок, отверток и т.п. Дело в том, что существует большой риск повредить посадочные места уплотнительных колец. Если это случится, тогда даже после замены колец на новые должной герметичности не будет.

  • Также следует учесть, что во время снятия колец грязь может попасть в отверстия для форсунок. Для предотвращения необходимо обмазать отверстие вязкой смазкой, после чего кольцо можно снимать. Часто для подобных целей используется Солидол или подобный смазочный материал. Осыпающаяся грязь прилипает к смазке, не попадая в отверстие камеры сгорания.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

  • Получается, впрыск должен происходить только при определенном показателе давления. Не допускается отклонение в большую или меньшую сторону. До начала впрыска не должно быть вытекания горючего (форсунка не должна переливать).
  • Также после впрыска в полостях каждой форсунки давление должно сохраниться для сброса лишнего дизтоплива через обратку в бак.
  • Что касается формы факела, оптимальной можно считать форму ровного конуса, то есть без кривых отклонений в какую-либо сторону.
  • Само горючее не должно лить струей или капать, так как качественный распыл предполагает подачу горючего исключительно в виде распыленного тумана.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент.

Как разобрать дизельную форсунку для ремонта

Итак, после диагностики на проверочном стенде следует отделить дефектные форсунки, после чего можно приступать к их ремонту. Для того чтобы раскрутить элемент, не рекомендуется использовать ключи рожкового типа. Для этой задачи хорошо подойдет накидной ключ, который обеспечивает плотный обхват всех граней на гайке.

Дело в том, что рожковым ключом можно зализать грани на гайке, также на некоторых форсунках указанные гайки изначально хрупкие, то есть могут попросту треснуть при неравномерном давлении на грани. Проблема осложняется тем, что в продаже найти гайки отдельно бывает очень затруднительно.

Для правильной разборки форсунку нужно вставить в накидной ключ, далее ключ следует зажать в тиски. Теперь можно откручивать гайку, воспользовавшись накидной головкой. После того, как гайка немного сдвинулась, дальнейшее откручивание следует производить от руки.

Гайка может выкрутиться сразу, причем вместе с прикипевшим к ней распылителем. Если это произошло, тогда распылитель следует отмочить в составе для отворачивания закисших болтов и гаек (например, WD-40). Затем его аккуратно выстукивают из гайки.

  • Для снятия распылителя гайку нужно положить на пластину из алюминия, в которой выполнено сквозное отверстие. Указанное отверстие должно иметь диаметр, который будет немного больше диаметра распылителя. Саму пластину размещают на «губах» открытых тисков.
  • Теперь на торцевую часть распылителя нужно приставить стержень из меди или алюминия, после чего легким постукиванием по такой надставке выбить распылитель. После снятия распылителя все элементы потребуется тщательно очищать от нагара и отложений. Делать это можно при помощи щетки с мелкой стальной щетиной.
  • Также для очистки необходимо использовать карбиклинер. Если такого очистителя нет, тогда промывать детали от нагара можно в чистой солярке или ацетоне. Завершающим этапом промывки является ополаскивание гайки, корпуса форсунки и распылителя в чистом дизтопливе.
  • Для просушивания рекомендуется использовать сжатый воздух из компрессора. Такой подход позволяет удалить мелкий мусор из стыков соединяемых деталей, а также исключает попадание частиц ворса при обтирании ветошью.
  • Далее можно переходить к установке нового распылителя и сборке форсунки. Сначала все элементы закручиваются от руки, после чего затяжка производится при помощи накидного ключа. Отметим, что на начальном этапе не следует сильно затягивать гайку, так как не исключена необходимость разобрать устройство еще раз.
  • Теперь собранную форсунку с новым распылителем потребуется заново проверять на стенде. Если элемент начал работать исправно (своевременно открываться, качественно распылять горючее, герметично закрываться, нормально скидывать горючее в обратку и т.д.), тогда можно будет окончательно затянуть гайку, отложить форсунку в строну и далее установить деталь на двигатель.

Во время финальной сборки форсунки важно учесть, что накидная гайка распылителя затягивается с определенным усилием при помощи динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретного ДВС). Также перед началом затяжки понадобиться закрыть отверстия отмытой и проверенной форсунки специальными колпачками.

Как правило, сразу после замены одного распылителя элемент редко начинает работать исправно, так как форсунка обычно демонстрирует срабатывание при сниженном или повышенном давлении, распылитель переливает горючее и т.д. Это говорит о том, что нужна дополнительная регулировка.

  • Для того, что срабатывание происходило при необходимом давлении, нужно правильно подобрать регулировочную шайбу. Регулировка производится путем изменения толщины шайбы. Если давление срабатывания ниже, тогда необходимо ставить более толстые шайбы, если же давление впрыска боле высокое, ставится шайба меньшей толщины.
  • Для точного подбора необходимо заранее иметь несколько регулировочных шайб, а также микрометр для замера толщины шайб. Добавим, что для увеличения давления срабатывания  дизельной форсунки на показатель в 10 кг. на сантиметр, регулировочная шайба должна быть толще на 0.1 мм. Соответственно, уменьшение давления возможно путем установки шайб меньшей толщины.
  • Что касается диаметра, данный показатель устанавливаемых регулировочных шайб должен быть таким же, как и у тех, что стояли на форсунках изначально. Шайбы должны быть изготовлены из прочной стали, так как материал определяет долговечность их работы.

Добавим, что после разборки форсунки можно столкнуться с тем, что регулировочные шайбы дополнительно имеют отверстия. Если стоят именно такие шайбы, тогда менять их на шайбы без отверстий нельзя. Если же штатно устанавливаются шайбы без отверстий, тогда для регулировки можно ставить любой тип шайб. Главное, чтобы соответствовал диаметр.

Еще необходимо учитывать, что во время регулировки желательно настраивать давление впрыска немного больше (на 10-15 кг. на сантиметр) от того показателя, который заявляет производитель форсунок и двигателя в руководстве по эксплуатации. Дело в том, что после установки на двигатель детали усаживаются и прирабатываются (конус иглы «притирается» к конусу седла замененного распылителя, немного просаживается  регулировочная шайба и т.п).

Отметим, что наиболее качественной регулировкой при помощи регулировочных шайб можно считать такой показатель, когда фактическое давление не отличается от рекомендуемого производителем более чем на 5 или максимум 10 кг/см.

Добавим, что регулировка также должна учитывать и то, что в самом топливном насосе высокого давления может быть износ плунжеров. Это значит, что если насос выдает сниженное давление, тогда правильнее немного снизить давление впрыска (на 5-10 кг. на сантиметр).

Обратите внимание, данная процедура может оказаться эффективной не во всех случаях. Например, для ТНВД роторного типа необходимо обязательно настраивать точное давление впрыска для каждой форсунки.

Еще одной особенностью того, что после установки нового распылителя  форсунка льет топливо, может оказаться:

  • затвердевание в распылителе заводской смазки-консерванта;
  • изношена пружина или возникли проблемы с нажимным штифтом;

Первый случай встречается крайне редко, так что сразу переходим ко второму. После разборки форсунки следует осмотреть указанные элементы на предмет выработки. Обычно дефекты хорошо заметны при визуальном осмотре. Если дело в пружине, тогда элемент можно развернуть, но такое решение временное. Это значит, что нажимную пружину и другие части лучше сразу менять на новые аналоги.

После того, как форсунки собраны и качественно отрегулированы, их можно ставить обратно на двигатель. Перед установкой следует помнить про уплотнительные кольца форсунок. Прежде всего, их нужно обязательно менять на новые после каждой затяжки форсунок с рекомендуемым усилием.

Другими словами, если форсунки затягивались, но затем по какой-либо причине снова снимаются, повторно использовать уплотнительные кольца настоятельно не рекомендуется. Причина проста — после затяжки происходит обжимание колец, они теряют свою форму и т.д.

Еще полезно знать, что кольца обеспечивают не только герметичность соединения, но и препятствуют перегреву форсунки. Уплотнители выступают своеобразным барьером, не позволяя передаваться избыткам тепла от ГБЦ на форсунки. Получается, от качества колец будет зависеть степень и скорость коксования форсунок в условиях нагрева.

Обратная установка форсунок на двигатель

После того как кольца-уплотнители были установлены, резьбу форсунок нужно дополнительно смазать небольшим количеством графитной или медной смазки.

  • Следующим шагом становится вкручивание форсунки, при этом исключительно от руки, а не ключом. Если одна из форсунок не «идет» от руки, тогда резьбу в ГБЦ нужно дополнительно очистить. Во время вкручивания форсунку надо точно расположить по резьбе. Главная задача состоит в том, чтобы не повредить резьбу в головке двигателя.

Если от руки форсунка не вкручивается, тогда для правильной установки следует аккуратно выкрутить ее обратно, после чего повторить попытку. Конечная затяжка при помощи динамометрического ключа производится только тогда, когда форсунка будет полностью вкручена по резьбе в отверстие рукой. Также необходимо в обязательном порядке соблюдать рекомендуемый момент затяжки.

  • Завершающим этапом является присоединение к форсункам и насосу магистралей высокого давления. Как уже говорилось выше, трубки должны быть помечены, чтобы исключить ошибки при сборке. Перед установкой трубки желательно еще раз промыть изнутри чистым дизтопливом.

Параллельно вместе с трубками необходимо правильно установить фиксирующие пластинки, которые удерживают трубки, исключая их вибрации. Если допустить ошибки при установке пластин, тогда сильные вибрации станут причиной растрескивания и быстро выведут трубки высокого давления из строя.

  • Далее необходимо избавиться от завоздушивания топливной системы, после чего двигатель можно заводить. Чтобы удалить воздух может понадобиться совершить целый ряд действий, что будет зависеть от конкретного случая и типа ТНВД.

Иногда бывает достаточно прокрутить двигатель стартером или воспользоваться насосом ручной подкачки, после чего топливо без пузырьков воздуха начинает выходить из трубок высокого давления. Также могут потребоваться дополнительные манипуляции с откручиванием корпуса топливного фильтра. Отметим, что наиболее сложной ситуацией является удаление воздушных пробок из самого ТНВД.

Советы и рекомендации

Как видно, ремонт механических дизельных форсунок вполне может быть выполнен самостоятельно.

  • Что касается Common Rail и различных электромеханических устройств подобного типа, для их проверки и ремонта необходимо иметь более сложное оборудование.
  • Также следует заранее убедиться, нужно ли прописывать форсунки после ремонта. Дело в том, что для нормального взаимодействия электронного блока управления и форсунок может возникнуть необходимость заново прописать их в память блока.
  • Еще хотелось бы выделить, что при выборе регулировочных шайб перед началом ремонта необходимо убедиться в качестве изготовления данных элементов.

Что касается уплотнительных колец, визуально для различных моделей авто они могут быть похожими. При этом важно помнить, что даже незначительные отклонения в сотые доли миллиметра по ширине и диаметру приведут к тому, что герметичности не будет. Данное утверждение справедливо и применительно к уплотнительным кольцам на топливных магистралях, которые активно используются в конструкции многими производителями дизельных моторов.

Напоследок хотелось бы отметить, что распылители, кольца, шайбы, пружины и другие элементы лучше всего приобретать только в авторизованных точках продажи. Оптимально не экономить на стоимости запчастей, то есть сразу покупать качественные изделия известных мировых производителей.

Читайте также

krutimotor.ru

Ремонт форсунки Common Rail своими руками

2139 Просмотров

Всем известно, что дизельные двигатели немного отличаются от бензиновых тем, что у них различные системы зажигания. Поэтому в дизельных двигателях нет карбюратора или же инжектора, у дизельного двигателя в любом случае для впрыска топлива в цилиндры используются форсунки. На самом деле изначально двигатель, который работал на дизельном топливе, был очень грязным, он выбрасывал в атмосферу много вредных газов, а еще был очень громким в работе. Но такой двигатель был еще и очень мощным, поэтому было решено развивать его.

Таким образом, сегодня дизельные двигатели уже устанавливают не только на грузовые автомобили, но и на легковые, а еще дополняют его турбинами, которые придают такому мотору мощности. Для подачи топлива в камеры сгорания используются форсунки, самыми популярными из которых стали форсунки Common Rail. Поэтому частым запросом во всех поисковых системах по этому поводу считается запрос на тему ремонта дизельных форсунок Common Rail.

Уход

Конечно же, для того, чтобы не производить ремонт и обслуживание форсунок Common Rail, за ними нужно ухаживать. На самом деле уход за форсунками Common Rail ничем не отличается от ухода за распылителями любой другой фирмы.

Продлить срок службы распылителя можно, если использовать только качественное топливо.

  • Поэтому заправлять машину следует только на проверенных заправочных станциях и только в проверенных колонках. К сожалению, на одной и той же заправке в разных колонках может быть качественное топливо и некачественное. Все зависит не только от того, что находится в бункере, который под заправкой, но и от того, в каком состоянии находится сама колонка.
  • Вторым условием, которое поможет продлить срок службы распылителя, заключается в том, чтобы своевременно менять все фильтры автомобиля. Это нужно делать потому, что от состояния фильтров напрямую зависит состояние жиклеров распылителя. Если фильтры пропустят весь мусор, который находится в воздухе или топливе, то они моментально забьют жиклеры, и их придется прочищать. Узнать о том, с какой периодичностью нужно производить замену фильтров, можно прочитав инструкцию к каждому фильтру при покупке.
  • Помимо этого, нужно еще и промывать форсунки с периодичностью 25-30 тысяч километров путем заливания в бак специального средства.
  • Последнее, что нужно делать для продления срока службы распылителей Common Rail, чтобы не производить ремонт раньше срока, — это обращать внимание даже на самые незначительные изменения в работе топливной системы и периодически проводить диагностику.

Прочистка

Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.

Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.

Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.

Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.

Наш совет: если у вас нет опыта в данной сфере, производить ремонт инжекторов своими руками не рекомендуется.

Разновидности

На сегодняшний день форсунки Common Rail существую двух видов. Первый вид – электромагнитные, а второй – это пьезоэлектрические. Основным различием здесь считается только привод иглы, которая под давлением выпускает топливо в камеру сгорания, где она смешивается с топливом.

Кроме того, что существует две разновидности, форсунки Common Rail бывают от различных производителей. Основным производителем считается фирма Bosch. Такое призвание получила эта фирма потому, что она производит обе разновидности этого устройства и занимается этим на протяжении долгих лет. Остальные производители (такие как: Delphi или Denso) занимаются производством только пьезоэлектрических распылителей и производят их в меньшем количестве.

Как известно, от производителя зависит качество и срок службы устройства. Фирма, которая считается основным производителем, занимает такой пост не только по причинам, представленных выше, но еще и потому, что эти распылители смогут прослужить дольше. Такого результата компания достигла путем упрощения конструкции. Помимо того, что распылители фирмы Bosch долговечны, они еще и легко подвергаются ремонту. В это же время другие производители пытались улучшить свои устройства путем усложнения конструкции. На выходе получилось устройство, которое практически неприхотливо к качеству топлива, но имеет меньший срок эксплуатации, но в это же время они практически не могут быть отремонтированы в случае поломки. Каждый водитель в праве самостоятельно выбирать ту марку, которой он больше доверяет по объективным причинам.

Выбор

Во время выбора распылителя нужно исходить из той информации, которая уже подтверждена лично, а именно: какие распылители можно ремонтировать, а какие нет. Существует ряд факторов, исходя из которых можно сделать конечный выбор. Одним из таких факторов является марка двигателя. Это нужно учитывать по той причине, что производитель рассчитывает, что он будет работать только с теми устройствами, которые установлены заводом, а не с теми, которые будут установлены после ремонта.

Основные неисправности

Существует ряд неисправностей, которые часто возникают. Основной поломкой всех форсунок считается нарушение в работе иглы, которая под давлением впрыскивает топливо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но эта неисправность может не проявляться до тех пор, пока автомобиль не проедет около 180-200 тысяч километров. Конечно же, эта цифра зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации автомобиля. В инструкции каждого устройства автомобиля подробно описано о том, на какие условия рассчитывал производитель при изготовлении.

Если же водитель, не прочитав инструкцию, начал использовать машину или деталь не по назначению, то она придет в негодность раньше положенного срока, к этому правилу относятся и форсунки Common Rail. Многие водители после того, как была обнаружена неисправность в устройстве, обращаются на станцию технического обслуживания, где пытаются произвести ремонт бесплатно по гарантии. Чаще всего в таких ситуациях водителю отказывают по причине того, что устройство использовалось не по регламенту.

Симптомы поломки

Разумеется, перед тем как прийти в негодность, устройство намекает водителю на то, что это скоро произойдет.

Основной причиной того, что скоро сломаются распылители Common Rail, считается затруднение запуска двигателя, увеличение расхода топлива и нестабильная работа силового агрегата.

  • На первых стадиях это не сильно заметно, но со временем данная неисправность выражается сильнее.
  • Вторым симптомом считается черный дым из выхлопной трубы, означающий перелив и обогащение топливной смеси.
  • Следующим симптомом считается увеличенный расход топлива, особенно на непрогретом моторе, сопровождающийся понижением мощности.

Подводим итоги

Многие знают о том, что автомобиль — это большой механизм, который включает в себя работу сразу нескольких агрегатов и механизмов. Так вот, если один из них не будет работать, или будет, но неправильно, то двигатель может просто не запускаться. Одной из таких систем считается топливная. Если за ней вовремя не ухаживать, не производить ремонт, то автомобиль может в любое время сломаться даже в дороге. Поэтому очень важно производить своевременный технический осмотр и ремонт основных устройств топливной системы.

portalmashin.ru

Ремонт форсунок Common Rail Bosch — бортжурнал Jeep Cherokee 2.8 CRD Limited Edition 2003 года на DRIVE2

Все началось с того, что прогорело медное уплотнительное кольцо на форсунке первого цилиндра и начало жутко сифонить выхлопными газами под капот. Машина превратилась в паровоз и каждое включение печки сопровождалось угаром. Пообщавшись с Федором FDV и подсмотрев у него в бортжурнале решение аналогичной ситуации, было решено добраться до его гаража и проделать те же операции с моей машиной.
Для этого были куплены:
Кольцо уплотнительное топливной форсунки Bosch (F 00V C17 503)
Кольцо уплотнительное круглого сечения VM (4.632.0267F)
Форсунка предварительно откисал в WD-40 пару ночей.

Так же для очистки клапана EGR был куплен “Очиститель дизельного впуска Liqui Moly Pro-Line AnsaugSystem Reiniger Diesel”

На месте смогли только почистить MAP — реально есть смысл это делать, так как весь сенсор был в смоле (ссылка на полезное видео по теме) и пшикнуть ликви моли, но мне кажется сильно не помогло, т.к. надо очень много снимать, чтобы добраться непосредственно до клапана EGR и тщательно его почистить (осталось на будущее). Форсу снять не смогли, поехали на ближайший знакомый сервис, по пути щедро поливая подкапотку солярой из, как потом выяснилось, плохо закрученной топливной трубки от рейки к форсе.

На сервисе махнули все уплотнительные кольца на новые. и вроде бы все здорово — завелся сразу и доехал домой без проблем. Но к вечеру следующего дня обнаружилось, что машина наотрез отказывается заводиться. Очень долго думал на завоздушивание топливной, прокачивал соляру, срывал колбу под фильтром, снова качал соляру, спрашивал на форуме и снова качал соляру, пока не стало слишком холодно…
Спустя пару недель простоя отвезли чирка на местный сервис — его смогли завести “быстрым стартом”, но помолотив минут 20, при попытке его заглушить и завести — снова ничего. Сервисмены предложили поменять топливный фильтр с башкой и колбой в сборе и посмотреть, что из этого выйдет. Цена эксперимента — 10000 р и сомнительный результат.
Тем временем я как то увидел схожие симптомы с мертвой форсункой. Цены на новые форсы Bosch были неприятными, а все сервисы-партнеры форума jeep4x4club.ru/ могли предложить только замену.
После недолгого гугленья в яндексе на первой странице нашел контору, которая занимается ремонтом. По телефону мне разжевали то, что я и подозревал и предложили приехать на диагностику. Бустер и быстрый старт и я еду на диагностику.
Довольно простая диагностика
1) тнвд — в рейку топливо подается, давление 820атм (мало, но заводиться при таком должна)
2) обратка форс — и сразу найдена виновница — та самая злосчастная первая форсунка безбожно льет в обратку
3) заодно проверили на наличие металлической стружки от тнвд в топливе (при наличие — попадос полнейший: мойка/замена топливного бака, магистрали, ремонт/замена тнвд и ремонт/замена форс)

Уже после снятия и проверки (вроде бы) гидросопротивления на стенде:
1 форсунка — совсем не держит давление и максимально льет в обратку
2 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
3 форсунка — давление держит, но где-то вполовину от новой (насколько я понял)
4 форсунка — снимали без меня — но вроде на ней не было впрыска.

Было решено ремонтировать все четыре — небюджетно, не так-то 330ккм без ремонта и замены.
Спустя пару дней, еще дня, потраченного мною на покупку топливного фильтра приехал забирать машин. Старого в форсунках остался только корпус и пьезоэлемент, все остальное было поменяно. Итог: на мультипликаторе одной форсунки грязь в нереальном количестве — слой можно пальцем отковыривать (жаль фотку куда-то потерял), на остальных — очень большая выработка.
Забрал машину — поехал провожать знакомую в домодедово, по пути нормально нагрузил двиг. Приехал к аэропорту — вижу на двигле небольшое озерце свежей соляры, подумал что мб не до конца закрутили трубку к форсунке, как уже было (кстати, Bosch рекомендует вместе с ремонтом или заменой менять и топливные трубки высокого давления) — по дороге обратно заскочил снова к ребятам, все равно по пути было — оказалось выбило крепление обратки на одной из форсунок из-за того, что медное уплотнительное кольцо как-то не так легло. Все быстренько обновили и ура, чирок снова на ходу. Две недели — полет нормальный.

В заключении могу сказать, бюджет — 41000 плюс цена топливного фильтра Mahle KC238D, и этих ребят однозначно рекомедую тем, кто планирует или вдруг незапланированно соберется менять/ремонтировать форсунки. Узнаете все, что вас интересует по Common Rail и по просьбе думаю все могут и в вашем присутствии сделать. Еще одна рекомендация от FDV — официалы VM Motori, но что там по ценам — не могу сказать.

www.drive2.ru

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПЬЕЗОФОРСУНОК COMMON RAIL BOSCH

Внешний вид и конструкция пьезофорсунки Common Rail BOSCH  показаны на рис.1.

Рис.1

Анализ износа деталей пьезофорсунок Common Rail BOSCH  дает основание утверждать,  что эти форсунки можно ремонтировать не методом замены их изношенных деталей, а путем восстановления геометрии изношенных поверхностей деталей форсунки.

Основной, самый нагруженный и подверженный максимальному износу узел форсунки это управляющий клапан. На рис.2 показан шток клапана (грибок) на конической запорной поверхности которого видны следы  кавитационного износа (рис. 2, а) и характерные промоины (рис. 2, б).

Рис. 2, а
Рис. 2, б
Соответственно эти детали после обработки показаны на рисунках 3, а и 3, б.
Рис. 3,а
Рис. 3, б
Аналогично восстанавливается  и геометрия запорной конической поверхности в клапанной пластинке, которая сопрягается с поверхностью грибка. На рисунках 4,а и 4,б соответственно показана названная коническая поверхность до и после обработки.

 Рис. 4,а

Рис.4,б
Изнашивается (рис.5)  и торцевая поверхность грибка закрывающая и открывающая проток топлива из зоны высокого давления через жиклер в дроссельной пластинке.
Рис. 5
Очень существенны износы на поверхности самой дроссельной пластинки со стороны управляющего клапана (рис. 6).
Рис. 6
Есть на дроссельной пластинке кольцевая поверхность износа  и со стороны распылителя (рис.7).
Рис. 7

Как правило, следы износа видны и на торце втулки распылителя (рис.8).
Рис. 8

Все вышеперечисленные дефекты (рис.5, рис.6, рис.7 и рис.8), также можно удалить используя технологические методы финишной, отделочно-абразивной обработки .

В случае заметных износов (рис. 9) на запорном конусе иглы распылителя, что как правило вызывает образования капель на носике распылителя при статическом давлением и на работающей форсунке, т.е. при появлении кавитационных дефектов и увеличении площади контакта поверхностей запорного конуса иголки и конической поверхности в корпусе распылителя, нужно восстановить герметичность контакта названных поверхностей и произвести коррекцию их  профиля.


Последнее устраняет подтекание топлива, улучшает качество его распыла и соответственно уменьшает дымность выхлопа. Схожая ситуация и с ремонтом пьезофорсунок Common Rail DENSO. 

Восстановительный ремонт пьезофорсунок

Common Rail BOSCH

Если стоящие на вашем автомобиле оригинальные форсунки пришли в негодность по причине штатных износов, то это, в первую очередь, проявится в виде повышенного слива топлива в обратку и, как следствие, в трудном запуске, дымности выхлопа и неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

В описанной ситуации самым дешевым и эффективным методом ремонта пьезофорсунок CR BOSCH будет не замена их оригинальных управляющего клапана, дроссельной пластинки и распылителя на новые аналоги, а восстановление геометрии изношенных поверхностей названных деталей. При грамотном подходе к этой процедуре, рабочие параметры форсунки, в частности минимальное давление открытия, гидроплотность, подачи на всех режимах и пр. практически восстанавливаются до значений параметров новой форсунки.

reforsbel.blogspot.com

Ремонт форсунок common rail385: причины неисправности

Заголовок

Для впрыска топлива в камеру сгорания используются форсунки. Непосредственно от работы и исправности форсунок будет зависеть производительность двигателя и его рабочие характеристики. Регулировка и контроль над работой форсунок осуществляется при помощи импульсов электричества. Напряжение данных импульсов в системе составляет порядка 80 Вольт. Такая система регулирования впрыска топлива при помощи импульсов называется common rail. Для более старых автомобилей, в которых установлены форсунки, принцип работы заключался в регулировании впрыска давлением, подаваемого топлива.

Форсунка Common Rail

Устройство типа common rail обладает высокой скоростью отзыва регулирующего клапана, благодаря чему попадание топлива в объем рабочей камеры сгорания более точен. Электрический сигнал производит лишь первоначальный этап впрыска, а игла на клапане под переданным импульсом продолжает движение. Для последних моделей характерно выполнение клапана очень миниатюрного размера. Такие размеры клапана позволили поместить его очень близко к игле распылителя. В некоторых форсунках устанавливается вместо соленоида (Bosch) пьезоэлектрический кристалл (Siemens). Устройство данного типа является высокопроизводительным, точным и сложным, но при этом выход из строя форсунки требует ремонт на высоком уровне, принцип работы не сложный, но без знания его не получится сделать ремонт.

Извлечение свечи накала

При поломке форсунок бывает такая ситуация, что они «закипели» в блоке цилиндров и при демонтаже происходит их поломка. Перед началом ремонта и работам по извлечению рейл форсунок нужно продуть посадочные гнезда и залить туда смазку. После этого необходимо установить специальный съемник.При этом нужно знать принцип работы. Для каждого вида элементов common rail (зависит от изготовителя) есть свой съемник. Съемник на самом впрыскивающем устройстве позиционируется при помощи прорези, которая должна попадать на штуцер. Установив съемник, заворачиваем шпиндель на верхнюю часть форсунки.

Затягивать шпиндель нужно с усилием указанным в инструкции по эксплуатации. На шпиндель съемника надеваются две шайбы. После этого закладываем на съемник рессорные шайбы и закручиваем контргайку. Затем берем механизм вибродемонтажа свечей накаливания и вставим его на ударный штифт. Теперь очень ответственный момент: на вибрационном блоке есть регулировка подачи воздуха (ее полностью перекрываем), устанавливаем ключ на закрученную контргайку и начинаем подавать воздух на устройство вибрации.

Нужно поворотом регулировки воздуха подобрать такую частоту вибрации, чтобы ключ самостоятельно пошел в сторону закручивания. Таким образом, форсунка common должна потихоньку выходить из посадочного гнезда. После этого вытягиваем съемник. Форсунка извлечена, и можно проводить диагностику и ремонт. Работы по извлечению свечи наказа завершены.

Ремонт форсунок Common Rail

Причины неисправностей

При поломке форсунки не надо сразу бежать и покупать новую. Возможно, проведенный ремонт окажется намного дешевле покупки. Наиболее распространенной проблемой при поломке свечи накаливания common rail является пробитие кольца мультипликатора. Такой ремонт вам обойдется в копейки относительно новой системы common rail. Заменив кольцо можно смело дальше ездить и не знать проблем.

Иногда дефекты на форсунке могут быть губительными для нее, и тут на само деле проще купить новую.

Например, такой поломкой может быть деформирование гаек электромагнитного устройства, часто корпус свечи накала может полностью заржаветь или бывает разбит при демонтаже. Увидев такие увечья на форсунке, ее не стоит, и проверять, нужно менять на новую. Для отечественных водителей знакома проблема и засорения отверстий на игле из-за низкого качества дизельного топлива.

Что делать при поломке?

Стоит отметить, что проверку работоспособности форсунок нужно осуществлять на специальном оборудовании диагностического характера. Конечно, нечто подобное для проверки свечи можно соорудить и дома, но оно не даст Вам точного ответа, в чем проблема, и отремонтировать очень сложное устройство. В центре диагностики проделают всю проверку системы форсунок и отрегулируют их, а также специалисты в данной области смогут сделать ремонт commonrail. При необходимости ремонта или замены форсунки подскажут, как лучше это сделать. Ну соответственно, при замене новой или отремонтированной свечи накала, проводятся работы по замене топливного фильтра и чистка всех топливных магистралей.

Похожие статьи:

autodont.ru