Регулировка фрикционов т 130 – Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом Т-170, Т-130, Б-10 — 24-16-101 СП

Ремонт бортовых фрикционов трактора Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт бортовых фрикционов трактора Т-130

Снятие бортовых фрикционов Т-130

Отвертывают болты и снимают крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов бульдозера Т-130.

Вывертывают технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов.

Отсоединяют трубку 28 (рис. 8) подвода смазочного материала к рычагам бортовых фрикционов.

Рис. 8. Главная передача и бортовые фрикционы трактора Т-130

Обвертывают контргайку 5, шаровую гайку 6 и гайку 9, отсоединяют вилку 10 от рычага 7, вынув палец 8.

Отвертывают болты 27, крепящие фланец полуоси 26 к фланцу 25 вала конической шестерни.

Через отверстие в корпусе бортовых фрикционов Т-130, из которого была вывернута пробка, отвертывают торцовым ключом болты 4, крепящие наружный барабан 3 к ведущему фланцу.

При отвертывании болтов 4 и 27 оставляют по одному болту с каждой стороны бортового фрикциона.

При этом широкий паз на торце внутреннего барабана должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона Т-130 через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой и подвешивают на подъемнике.

Масса одного бортового фрикциона 125 кг.

Вывертывают оставшиеся два болта 4 и 27 и снимают бортовой фрикцион с трансмиссии.

Снимают с наружного барабана 3 (см. рис.8) тормозную ленту 2. Наносят на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Рис. 9. Бортовой фрикцион трактора Т-130

Снимают наружный барабан 1 (рис. 9). Отгибают концы стопорных шайб 3, вывертывают соединительные пальцы 2 и 12 и снимают рычаг 4.

Отгибают концы стопорной шайбы 23 и вывертывают пробку 22. Наносят метки на торец ступицы внутреннего барабана 16 и полуось 24 для того, чтобы при 72 сборке установить полуось 3 в прежнее положение.

Выпрессовывают полуось 24 из внутреннего барабана 16 (после окончательной разборки устанавливают полуось по меткам во внутренний барабан во избежание раскомплектовки пары).

Устанавливают на бортовой фрикцион Т-130 приспособление, сжимают пружины и вынимают из выточек пальцев 21 сухари 20.

Медленно поднимают шток приспособления до полного разжатия пружин 13 и 14, снимают тарелки 19 и пружины.

Устанавливают бортовой фрикцион бульдозера на торец внутреннего барабана 16 и снимают нажимную тарелку 15, кольцо 8 и диски 17 к 18 с наружными и внутренними зубьями.

Снимают замковое кольцо 63 отвертывают гайку 7 и спрессовывают корпус 5 в сборе с упорным подшипником 9 с нажимной тарелки 15. Снимают замковое кольцо 11 и отражатель 10.

Выпрессовывают упорный подшипник 9 из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Сборка бортовых фрикционов Т-130

При сборке бортовых фрикционов бульдозера Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Отслоение диска 17 (см. рис. 9) от диска 18 не допускается;

Отклонение от плоскостности поверхности А и Б должно быть не более 0,3 мм при нагрузке не более 10 Н;

Вращение корпуса 5 на подшипнике должно быть свободным, без заедания;

Гайка 7 должна быть затянута до отказа и застопорена замковым кольцом 6.

При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки 15 просверлить новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.

Запрессовывают в корпус 5 (см. рис. 9) с помощью оправки упорный подшипник 9 до упора в торец корпуса, так чтобы наружная обойма подшипника с меньшим внутренним диаметром была обращена в сторону нажимной тарелки.

Проверяют рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий.

Устанавливают в отверстие корпуса бортового фрикциона Т-130 отражатель 10 и закрепляют его замковым кольцом 11.

Протирают посадочные места на шейке нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне корпус 5 с упорным подшипником до температуры 90 °С и напрессовывают подшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки 15 до упора в бурт.

Устанавливают нажимную тарелку в приспособление. Навертывают гайку 7 на нажимную тарелку и затягивают до отказа.

Устанавливают стопорное кольцо 6. Проверяют легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий.

Протирают полуось 24 и посадочное отверстие в нажимной тарелке 15. Заполняют полости графитной смазкой.

Вставляют полуось 24 в отверстие нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне до 90°С кольцо 8 и напрессовывают его на полуось до упора в буртик.

Собранный комплект откладывают и дают кольцу остыть.

Устанавливают внутренний барабан 16 на верстак. Протирают и продувают зубцы барабана и надевают на них поочередно десять дисков 17 с наружными зубьями и десять дисков 18 с внутренними зубьями. Надевают на шлицы полуоси 24 барабан.

Не запрессовывая полуось, устанавливают пальцы 21.

Запрессовывают полуось во внутренний барабан фрикциона бульдозера Т-130. Перевертывают барабан с дисками и нажимной тарелкой и устанавливают под пресс на торец корпуса упорного подшипника.

Выравнивают зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, надевают на пальцы 21 внутренние 13 и наружные 14 пружины и устанавливают тарелки 19.

Устанавливают на барабан приспособление и сжимают пружины.

Проверяют толщину пакета дисков 13 между плоскостями внутреннего барабана 16 и нажимной тарелкой 15, сжатого пружиной.

Толщина пакета должна быть в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета допускается добавить один диск с внутренними зубьями с установкой его со стороны нажимной тарелки.

Вкладывают сухари 20 в выточки пальцев 21 и вывертывают шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки.

Перевертывают барабан и устанавливают его в приспособление на фланец полуоси. Устанавливают шайбу 23 и закрепляют полуось на барабане пробкой 22.

Отгибают концы шайбы на пробку и на внутренний барабан. Перевертывают барабан и надевают рычаг 4 в сборе на бобышки корпуса 5 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепляют его на корпусе пальцами 2 и 12 со стопорными шайбами 3.

Пальцы затягивают до отказа и стопорят, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протирают и продувают зубья наружного барабана 1 и надевают его на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортового фрикциона Т-130

Надевают на бортовой фрикцион трактора Т-130 тормозную ленту 2 (см. рис. 8).

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой, так чтобы широкий паз внутреннего барабана был обращен вниз, и опускают в корпус бортовых фрикционов, так чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана.

Заводят конец рычага 7 с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов.

Вставляют в два верхних отверстия фланца 26 болты 27 с замковой пластиной. Совмещают отверстия фланца 26 с резьбовыми отверстиями фланца 25 и закрепляют болтами 27.

Отсоединяют подъемник, проворачивая бортовой фрикцион трактора Т-130, завертывают остальные болты 27. Отгибают края пластин на грани головок болтов.

Совмещают отверстия ведущего фланца 1 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 3 и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами.

Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Заводят вилку 10 в отверстие рычага 7 и соединяют вилку с рычагом 11 пальцем 8 с гайкой 9 и зашплинтовывают.

Навертывают шаровую гайку 6 и контргайку 5. Подсоединяют трубку 28 подвода смазочного материала. Присоединяют тормозную ленту к двуплечему рычагу.

Ввертывают технологическую пробку в корпус бортовых фрикционов. Устанавливают крышки люков корпуса.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Ремонт бортовых фрикционов

 

Снятие бортовых фрикционов

Рис. 229. Вывертывание технологической пробки ключом

Снимите кабину, топливный бак трактора. Выверните болты и снимите крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоедините от двуплечих рычагов тяги тормоза. Отверните регулировочные гайки с вилок тормозных лент и снимите двуплечие рычаги с вилками с кронштейнов. Выверните технологическую пробку 1 ( рис. 229 ) из корпуса бортовых фрикционов.

Рис. 230. Снятие и установка бортового фрикциона

Отсоедините трубку 9 ( рис. 230 ) подвода смазки к рычагам 3 бортовых фрикционов. Отверните контргайку 1 и шаровую гайку 2. Отсоедините вилку 4 от рычага 5, отверните болты 6, прикрепляющие фланец полуоси 7 к фланцу 8 вала конической шестерни. Отверните торцовым ключом болты 11, крепящие наружный барабан 13 к ведущему фланцу 12, через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка 1 ( см. рис. 229 ).

Предупреждение

Отверните болты 6 и 11 ( см. рис. 230 ), за исключением одного с каждой стороны бортового фрикциона. При этом широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) на торце внутреннего барабана 24 должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Рис. 231. Схема строповки бортового фрикциона

Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( рис. 231 ) и подвесьте на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Выверните оставшиеся два болта 6 и 11 ( см. рис. 230 ). Снимите бортовой фрикцион с трактора.

Разборка бортовых фрикционов

Снимите с наружного барабана тормозную ленту. Нанесите на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Рис. 232. Фрикцион бортовой

Снимите наружный барабан 1 ( рис. 232 ). Отогните концы стопорных шайб 7 и выверните соединительные пальцы 6 и 16. Снимите рычаг 15.

Отогните концы стопорной шайбы 23 и выверните пробку 22 ( рис. 232 и 233 ).

Рис. 233. Завертывание пробки

Нанесите метки на торец ступицы внутреннего барабана 24 и полуоси 10 для того, чтобы при сборке установить полуось в прежнее положение. Выпрессуйте полуось из внутреннего барабана (после окончательной разборки установите полуось по меткам во внутренний барабан во избежание разукомплектовки пары).

Рис. 234. Приспособление для разборки и сборки бортового фрикциона

Установите на бортовой фрикцион приспособление ( рис. 234 ) и сожмите пружины. Выньте из выточек пальцев 19 ( см. рис. 232 ) сухари 20. Медленно поднимите шток приспособления до полного разжатия пружин 17 и 21, снимите тарелки 18 и пружины. Установите бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 24 и снимите нажимную тарелку 4, кольцо 5 и диски 2 и 5 с наружными и внутренними зубьями. Снимите замковое кольцо 12, отверните гайку 11 с нажимной тарелки и спрессуйте корпус 14 упорного подшипника 8 с подшипником в сборе с нажимной тарелки. Снимите замковое кольцо 9 и отражатель 13. Выпрессуйте упорный подшипник из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Технические требования бортовых фрикционов

  1. Гайка корпуса нажимного подшипника должна быть затянута до отказа и застопорена пружинным кольцом. При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки просверлите новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.

  2. Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85±0,207 мм. Нормальный диаметр нажимной тарелки 85+0,070 мм. Допустимый зазор между полуосью и тарелкой 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.

  3. Допустимый боковой зазор в шлицах соединения внутреннего барабана и полуоси 1,17 мм, предельный зазор 1,92 мм.

  4. Нормальный диаметр наконечника рычага включения 35±0,340 мм и нормальный диаметр втулки 35+0,250 мм. Допустимый зазор между наконечниками и втулкой 1,15 мм. Предельный зазор 1,5 мм.

Сборка бортовых фрикционов

Посадите в корпус 14 ( см. рис. 232 ) с помощью оправки упорный шарикоподшипник 8 до упора в торец корпуса так, чтобы наружное кольцо подшипника с меньшим внутренним диаметром было обращено в сторону нажимной тарелки.

Проверьте рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий. Поставьте в отверстие корпуса отражатель 13 и закрепите его замковым кольцом 9. Запрессуйте в рычаг 15 с помощью оправки седло 26 шаровой гайки. Наденьте наконечник на рычаг 15 и конец расклепайте.

Протрите посадочные места на шейке нажимной тарелки 4. Нагрейте в масляной ванне корпус 14 с упорным шарикоподшипником до 363 К (90 °С) и посадите шарикоподшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки до упора в бурт. Установите нажимную тарелку в приспособление, наверните специальным ключом и затяните до отказа гайку 11. Установите стопорное кольцо 12. Проверьте легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий. Выньте полуось 10 из барабана. Протрите полуось и посадочное отверстие в нажимной тарелке 4. Заполните полость В графитовой смазкой УСсА. Вставьте полуось в отверстие тарелки. Нагрейте в масляной ванне до 363 К (90 °С) кольцо 5 и напрессуйте его на полуось до упора в бурт. Отложите собранный комплект и дайте, остыть кольцу. Установите внутренний барабан 24 на верстак. Протрите и продуйте зубцы барабана 24 и наденьте на них поочередно десять дисков 2 с наружными зубьями и десять дисков 3 с внутренними зубьями. Наденьте на шлицы полуоси 10 внутренний барабан 24. Не запрессовывая полуось, установите восемь пальцев 19. Запрессуйте полуось во внутренний барабан. Переверните барабан с дисками и нажимной тарелкой и установите его под пресс на торец корпуса упорного подшипника. Выравняйте зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, наденьте на пальцы 19 внутренние пружины 21 и наружные пружины 17 и наложите на пружины тарелки 18. Установите на барабан приспособление ( см. рис. 234 ) и сожмите пружины. Проверьте толщину пакета дисков между плоскостями внутреннего барабана 24 ( см. рис. 232 ) и нажимной тарелкой 4, сжатого пружиной. Толщина пакета должна быть в пределах 96мм. При меньшей толщине пакета добавьте один диск с внутренними зубьями и установите его со стороны нажимной тарелки. Вложите сухари 20 в выточки пальцев 19 и выверните шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки. Переверните барабан, установите его в приспособление на фланец полуоси. Установите шайбу 23 и закрепите полуось на барабане пробкой 22, как показано на рис. 233. Отогните концы шайбы на пробку и на внутренний барабан.

Переверните барабан и наденьте рычаг 15 ( см. рис. 232 ) в сборе на бобышки корпуса, 14 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепите его на корпусе пальцами 6 и 16 со стопорными шайбами 7. Пальцы затяните до отказа и законтрите, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протрите и продуйте зубья наружного барабана 1 и наденьте-наружный барабан на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортовых фрикционов

Наденьте на бортовой фрикцион тормозную ленту 10 ( см. рис. 230 ). Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( см. рис. 231 ) так,чтобы широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) внутреннего барабана был обращен вниз. Опустите в корпус бортовой фрикцион так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заведите конец рычага 3 (см. рис. 230) с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставьте в два верхних отверстия фланца 7 два болта 6 с замковой пластиной. Совместите отверстия фланца 7 с резьбовыми отверстиями фланца 8 и закрепите двумя болтами 6. Отсоедините подъемное приспособление, и проворачивая бортовой фрикцион, заверните остальные болты 6. Отогните края пластин на грани головок болтов. Совместите отверстия ведущего фланца 12 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 13 и закрепите восемью болтами 11 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 100...120 Н-м (10...12 кгс-м). Заворачивайте болты 11 через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. Проверьте индикатором биение наружного барабана. Биение не должно быть более 0,8 мм. Заведите вилку 4 в отверстие рычага 3 и соедините вилку с рычагом 5 болтом с гайкой. Гайку зашплинтуйте. Наверните шаровую гайку 2 и контргайку 1. Подсоедините трубку 9 подвода смазки. Присоедините тормозную ленту к двуплечему рычагу (см. «Ремонт тормозной ленты и управления тормозами»). Вверните пробку 1 ( см. рис. 229 ). Присоедините тяги тормоза. Установите крышки люков корпуса бортовых фрикционов. Установите топливный бак и кабину.

invers74.ru

Сервомеханизм бортовых фрикционов трактора Т-130

_______________________________________________________________________________________

Снятие сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130

Отсоединяют от сервомеханизма бульдозера Т-130 два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла).

Отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его.

Масса сервомеханизма 43 кг.

Снимают фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками корпуса сервомеханизма.

Рис. 7. Сервомеханизм бортовых фрикционов трактора Т-130

Отвернув болты 8 (рис. 7) снимают переднюю крышку 10 вместе с уплотнительными чехлами 9.

Поджимают толкатели 32, отвертывают стопорные винты 11 с шайбами 12 и вынимают толкатели и пружины 31 из корпуса сервомеханизма.

Толкатели следует удерживать, чтобы они не выскочили под действием пружин.

Отвертывают болты 13 с шайбами и снимают верхнюю крышку 20.

Выпрессовывают оправкой две муфты 18 вместе с верхними втулками 14 и заглушками 17 из корпуса сервомеханизма Т-130. Вынимают рычаги 21 из корпуса.

Выбивают из муфт заглушки 16. Снимают поршни 22 с гильз 33. Отвертывают болты 1 с шайбами 2 и снимают заднюю крышку 3 с прокладкой 4 сервомеханизма.

Вынимают из гильз золотники 27 и из отверстия золотника пружину 23.

Выбивают при необходимости кольца 28 и втулки 29 с манжетами 30 с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через отверстия в гильзе.

Выпрессовывают из корпуса сервомеханизма бульдозеров Т-130 гильзу 33 в случае ее замены с помощью съемника или выбивают ее через отверстие в корпусе с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25 мм и длиной 320 мм).

Выпрессовывают нижние втулки 14, втулки 29 и гильзы 33 только в случае их замены, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Крышку 6 без необходимости не снимают, так как она вместе с прокладкой 7 установлена на герметике.

Вывертывают две пробки 34 для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

При сборке сервомеханизма бортовых фрикционов бульдозеров Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Наличие грязи, металлической пыли в маслопроводящих каналах не допускается;

Заглушки 16, 17 (см. рис. 1) и болты 13 ставить на железном сурике;

Прокладки 4, 7 и 19 следует перед установкой смазать с обеих сторон герметиком;

Поворот муфты 18 должен быть свободным, без заеданий при усилии не более 50 Н на плече 300 мм;

Движение поршня 22, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заеданий;

Все крепежные детали должны быть затянуты до отказа.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.

Устанавливают кольца 28 (см. рис. 1) и запрессовывают направляющие втулки 29 в сборе с манжетами 30 в отверстие корпуса 35 до упора.

Запрессовывают гильзы 33. Ввертывают в отверстия корпуса две пробки 34, смазав их резьбу железным суриком.

Устанавливают пружины 31 и толкатели 32 в отверстия корпуса, поджимают пружины и завертывают стопорные винты с шайбами 12, ограничивающие ход толкателей.

Устанавливают шарики 26 в золотники 27 и обжимают ими фаски до появления кольцевых поясков, вставляют пружины 25 и цилиндрические штифты 24.

Вставляют пружину 23 в отверстие золотника в сборе, установив первый виток пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.

Смазывают чистым маслом золотник 27 и устанавливают его в отверстия гильзы 33. Надевают на гильзу поршень 22.

Движение поршня, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заедания.

Запрессовывают в отверстия корпуса сервомеханизма Т-130 нижние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами 75, выдержав размер А = 11 ... 13 мм.

Устанавливают рычаг 21 на запрессованные втулки 14, вставляют муфты 18 в отверстия рычагов и опускают муфты в нижние втулки.

Установку муфт во втулки производят вручную, без применения молотка.

Запрессовывают в отвер­стия корпуса верхние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами, выдержав размер Б = 0,5 ... 4 мм.

Проверяют свободный ход рычагов 21. Усилие поворота рычагов в собранном сервомеханизме не должно превышать 49 И на плече 200 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышек 3, 6 и 20 и корпуса сервомеханизма Т-130.

Смазывают уплотнительные прокладки 4, 7 и 19 с обеих сторон герметиком, устанавливают крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепляют их болтами 15 и 13 с пружинными шайбами 2.

Проверка сервомеханизма трактора Т-130

Проверяют работу сервомеханизма Т-130 на холостом ходу и при периодически включаемой нагрузке.

Проверяют при испытании под нагрузкой работу сервомеханизма Т-130 согласно следующим требованиям:

На первой части хода толкателя 5 ... 10 мм поршень 22 не должен подвергаться нагрузке со стороны рычага 21

Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать, перемещаясь соответственно ходу толкателя 32 и преодолевая нагрузку на рычаге 21 от момента 590 Нм; при этом осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть 205 ... 305 Н;

При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно возвратиться в исходное положение;

Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5 ... 10 с; 5) течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После испытания сливают масло из корпуса.

Вставляют чехлы 9 в переднюю крышку 10, протирают привалочные плоскости крышки и корпуса, устанавливают крышку с чехлами на корпус и закрепляют болтами 8.

Для предохранения от загрязнения закрывают отверстия В и Г деревянными пробками.

Укладывают уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов.

Надевают новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления фрикционами.

Устанавливают сервомеханизм бульдозера Т-130 на плоскость корпуса и вводят две тяги управления в уплотнительные чехлы 9 (см. рис. 7) сервомеханизма.

Приподнимают сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы, и совмещают шлицы муфт 18 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления фрикционами.

Осаживают сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца в отверстия под втулками 14, и закрепляют его на корпусе болтами.

Запрессовывают заглушки 16 и 17 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком.

Подсоединяют к сервомеханизму Т-130 два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Устанавливают и закрепляют снятые при разборке трубы от распределителя.

Проверяют и при необходимости регулируют длину тяг управления сервомеханизмом, а также свободный ход рычага механизма управления поворотом.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Бортовые фрикционы трактора Т-130

_______________________________________________________________________________________

Снятие бортовых фрикционов Т-130

Отвертывают болты и снимают крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов бульдозера Т-130.

Вывертывают технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов.

Отсоединяют трубку 28 (рис. 8) подвода смазочного материала к рычагам бортовых фрикционов.

Рис. 8. Главная передача и бортовые фрикционы бульдозера Т-130

Обвертывают контргайку 5, шаровую гайку 6 и гайку 9, отсоединяют вилку 10 от рычага 7, вынув палец 8.

Отвертывают болты 27, крепящие фланец полуоси 26 к фланцу 25 вала конической шестерни.

Через отверстие в корпусе бортовых фрикционов Т-130, из которого была вывернута пробка, отвертывают торцовым ключом болты 4, крепящие наружный барабан 3 к ведущему фланцу.

При отвертывании болтов 4 и 27 оставляют по одному болту с каждой стороны бортового фрикциона.

При этом широкий паз на торце внутреннего барабана должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона Т-130 через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Зацепляют бортовой фрикцион Т-130 схваткой и подвешивают на подъемнике.

Масса одного бортового фрикциона 125 кг.

Вывертывают оставшиеся два болта 4 и 27 и снимают бортовой фрикцион с трансмиссии.

Снимают с наружного барабана 3 (см. рис.8) тормозную ленту 2. Наносят на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Рис. 9. Бортовой фрикцион трактора Т-130

Снимают наружный барабан 1 (рис. 9). Отгибают концы стопорных шайб 3, вывертывают соединительные пальцы 2 и 12 и снимают рычаг 4.

Отгибают концы стопорной шайбы 23 и вывертывают пробку 22. Наносят метки на торец ступицы внутреннего барабана 16 и полуось 24 для того, чтобы при 72 сборке установить полуось 3 в прежнее положение.

Выпрессовывают полуось 24 из внутреннего барабана 16 (после окончательной разборки устанавливают полуось по меткам во внутренний барабан во избежание раскомплектовки пары).

Устанавливают на бортовой фрикцион Т-130 приспособление, сжимают пружины и вынимают из выточек пальцев 21 сухари 20.

Медленно поднимают шток приспособления до полного разжатия пружин 13 и 14, снимают тарелки 19 и пружины.

Устанавливают бортовой фрикцион бульдозера Т-130 на торец внутреннего барабана 16 и снимают нажимную тарелку 15, кольцо 8 и диски 17 к 18 с наружными и внутренними зубьями.

Снимают замковое кольцо 63 отвертывают гайку 7 и спрессовывают корпус 5 в сборе с упорным подшипником 9 с нажимной тарелки 15. Снимают замковое кольцо 11 и отражатель 10.

Выпрессовывают упорный подшипник 9 из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Сборка бортовых фрикционов Т-130

При сборке бортовых фрикционов Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Отслоение диска 17 (см. рис. 9) от диска 18 не допускается;

Отклонение от плоскостности поверхности А и Б должно быть не более 0,3 мм при нагрузке не более 10 Н;

Вращение корпуса 5 на подшипнике должно быть свободным, без заедания;

Гайка 7 должна быть затянута до отказа и застопорена замковым кольцом 6.

При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки 15 просверлить новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.

Запрессовывают в корпус 5 (см. рис. 9) с помощью оправки упорный подшипник 9 до упора в торец корпуса, так чтобы наружная обойма подшипника с меньшим внутренним диаметром была обращена в сторону нажимной тарелки.

Проверяют рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий.

Устанавливают в отверстие корпуса бортового фрикциона Т-130 отражатель 10 и закрепляют его замковым кольцом 11.

Протирают посадочные места на шейке нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне корпус 5 с упорным подшипником до температуры 90 °С и напрессовывают подшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки 15 до упора в бурт.

Устанавливают нажимную тарелку в приспособление. Навертывают гайку 7 на нажимную тарелку и затягивают до отказа.

Устанавливают стопорное кольцо 6. Проверяют легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий.

Протирают полуось 24 и посадочное отверстие в нажимной тарелке 15. Заполняют полости графитной смазкой.

Вставляют полуось 24 в отверстие нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне до 90°С кольцо 8 и напрессовывают его на полуось до упора в буртик.

Собранный комплект откладывают и дают кольцу остыть.

Устанавливают внутренний барабан 16 на верстак. Протирают и продувают зубцы барабана и надевают на них поочередно десять дисков 17 с наружными зубьями и десять дисков 18 с внутренними зубьями. Надевают на шлицы полуоси 24 барабан.

Не запрессовывая полуось, устанавливают пальцы 21.

Запрессовывают полуось во внутренний барабан фрикциона бульдозера Т-130. Перевертывают барабан с дисками и нажимной тарелкой и устанавливают под пресс на торец корпуса упорного подшипника.

Выравнивают зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, надевают на пальцы 21 внутренние 13 и наружные 14 пружины и устанавливают тарелки 19.

Устанавливают на барабан приспособление и сжимают пружины.

Проверяют толщину пакета дисков 13 между плоскостями внутреннего барабана 16 и нажимной тарелкой 15, сжатого пружиной.

Толщина пакета должна быть в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета допускается добавить один диск с внутренними зубьями с установкой его со стороны нажимной тарелки.

Вкладывают сухари 20 в выточки пальцев 21 и вывертывают шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки.

Перевертывают барабан и устанавливают его в приспособление на фланец полуоси. Устанавливают шайбу 23 и закрепляют полуось на барабане пробкой 22.

Отгибают концы шайбы на пробку и на внутренний барабан. Перевертывают барабан и надевают рычаг 4 в сборе на бобышки корпуса 5 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепляют его на корпусе пальцами 2 и 12 со стопорными шайбами 3.

Пальцы затягивают до отказа и стопорят, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протирают и продувают зубья наружного барабана 1 и надевают его на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортового фрикциона Т-130

Надевают на бортовой фрикцион Т-130 тормозную ленту 2 (см. рис. 8).

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой, так чтобы широкий паз внутреннего барабана был обращен вниз, и опускают в корпус бортовых фрикционов, так чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана.

Заводят конец рычага 7 с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов.

Вставляют в два верхних отверстия фланца 26 болты 27 с замковой пластиной. Совмещают отверстия фланца 26 с резьбовыми отверстиями фланца 25 и закрепляют болтами 27.

Отсоединяют подъемник, проворачивая бортовой фрикцион трактора Т-130, завертывают остальные болты 27. Отгибают края пластин на грани головок болтов.

Совмещают отверстия ведущего фланца 1 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 3 и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами.

Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Заводят вилку 10 в отверстие рычага 7 и соединяют вилку с рычагом 11 пальцем 8 с гайкой 9 и зашплинтовывают.

Навертывают шаровую гайку 6 и контргайку 5. Подсоединяют трубку 28 подвода смазочного материала. Присоединяют тормозную ленту к двуплечему рычагу.

Ввертывают технологическую пробку в корпус бортовых фрикционов Т-130. Устанавливают крышки люков корпуса.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Ремонт сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130

Снятие сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130

Отсоединяют от сервомеханизма бульдозера Т-130 два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла).

Отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его.

Масса сервомеханизма 43 кг.

Снимают фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками корпуса сервомеханизма.

Рис. 7. Сервомеханизм бортовых фрикционов трактора Т-130

Отвернув болты 8 (рис. 7) снимают переднюю крышку 10 вместе с уплотнительными чехлами 9.

Поджимают толкатели 32, отвертывают стопорные винты 11 с шайбами 12 и вынимают толкатели и пружины 31 из корпуса сервомеханизма.

Толкатели следует удерживать, чтобы они не выскочили под действием пружин.

Отвертывают болты 13 с шайбами и снимают верхнюю крышку 20.

Выпрессовывают оправкой две муфты 18 вместе с верхними втулками 14 и заглушками 17 из корпуса сервомеханизма. Вынимают рычаги 21 из корпуса.

Выбивают из муфт заглушки 16. Снимают поршни 22 с гильз 33. Отвертывают болты 1 с шайбами 2 и снимают заднюю крышку 3 с прокладкой 4 сервомеханизма.

Вынимают из гильз золотники 27 и из отверстия золотника пружину 23.

Выбивают при необходимости кольца 28 и втулки 29 с манжетами 30 с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 18 мм и длиной 380 мм) через отверстия в гильзе.

Выпрессовывают из корпуса сервомеханизма бульдозеров Т-130 гильзу 33 в случае ее замены с помощью съемника или выбивают ее через отверстие в корпусе с помощью медной или алюминиевой выколотки (стержень диаметром 25 мм и длиной 320 мм).

Выпрессовывают нижние втулки 14, втулки 29 и гильзы 33 только в случае их замены, при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей.

Крышку 6 без необходимости не снимают, так как она вместе с прокладкой 7 установлена на герметике.

Вывертывают две пробки 34 для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.

При сборке сервомеханизма бортовых фрикционов Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Наличие грязи, металлической пыли в маслопроводящих каналах не допускается;

Заглушки 16, 17 (см. рис. 1) и болты 13 ставить на железном сурике;

Прокладки 4, 7 и 19 следует перед установкой смазать с обеих сторон герметиком;

Поворот муфты 18 должен быть свободным, без заеданий при усилии не более 50 Н на плече 300 мм;

Движение поршня 22, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заеданий;

Все крепежные детали должны быть затянуты до отказа.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.

Устанавливают кольца 28 (см. рис. 1) и запрессовывают направляющие втулки 29 в сборе с манжетами 30 в отверстие корпуса 35 до упора.

Запрессовывают гильзы 33. Ввертывают в отверстия корпуса две пробки 34, смазав их резьбу железным суриком.

Устанавливают пружины 31 и толкатели 32 в отверстия корпуса, поджимают пружины и завертывают стопорные винты с шайбами 12, ограничивающие ход толкателей.

Устанавливают шарики 26 в золотники 27 и обжимают ими фаски до появления кольцевых поясков, вставляют пружины 25 и цилиндрические штифты 24.

Вставляют пружину 23 в отверстие золотника в сборе, установив первый виток пружины, увеличенный по диаметру, в кольцевую выточку отверстия.

Смазывают чистым маслом золотник 27 и устанавливают его в отверстия гильзы 33. Надевают на гильзу поршень 22.

Движение поршня, золотника 27, толкателя 32 по направляющим поверхностям должно быть свободным, без заедания.

Запрессовывают в отверстия корпуса сервомеханизма Т-130 нижние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами 75, выдержав размер А = 11 ... 13 мм.

Устанавливают рычаг 21 на запрессованные втулки 14, вставляют муфты 18 в отверстия рычагов и опускают муфты в нижние втулки.

Установку муфт во втулки производят вручную, без применения молотка.

Запрессовывают в отвер­стия корпуса верхние втулки 14 в сборе с уплотнительными кольцами, выдержав размер Б = 0,5 ... 4 мм.

Проверяют свободный ход рычагов 21. Усилие поворота рычагов в собранном сервомеханизме не должно превышать 49 И на плече 200 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалочные поверхности крышек 3, 6 и 20 и корпуса сервомеханизма.

Смазывают уплотнительные прокладки 4> 7 и 19 с обеих сторон герметиком, устанавливают крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепляют их болтами 15 и 13 с пружинными шайбами 2.

Проверка сервомеханизма трактора Т-130

Проверяют работу сервомеханизма на холостом ходу и при периодически включаемой нагрузке.

Проверяют при испытании под нагрузкой работу сервомеханизма Т-130 согласно следующим требованиям:

На первой части хода толкателя 5 ... 10 мм поршень 22 не должен подвергаться нагрузке со стороны рычага 21

Дойдя до упора в рычаг, поршень должен плавно и безотказно срабатывать, перемещаясь соответственно ходу толкателя 32 и преодолевая нагрузку на рычаге 21 от момента 590 Нм; при этом осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть 205 ... 305 Н;

При плавном снятии воздействия силы на толкатель система должна плавно возвратиться в исходное положение;

Длительность каждого интервала работы под нагрузкой 5 ... 10 с; 5) течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

После испытания сливают масло из корпуса.

Вставляют чехлы 9 в переднюю крышку 10, протирают привалочные плоскости крышки и корпуса, устанавливают крышку с чехлами на корпус и закрепляют болтами 8.

Для предохранения от загрязнения закрывают отверстия В и Г деревянными пробками.

Укладывают уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов.

Надевают новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления фрикционами.

Устанавливают сервомеханизм бульдозера Т-130 на плоскость корпуса и вводят две тяги управления в уплотнительные чехлы 9 (см. рис. 7) сервомеханизма.

Приподнимают сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы, и совмещают шлицы муфт 18 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления фрикционами.

Осаживают сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца в отверстия под втулками 14, и закрепляют его на корпусе болтами.

Запрессовывают заглушки 16 и 17 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком.

Подсоединяют к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Устанавливают и закрепляют снятые при разборке трубы от распределителя.

Проверяют и при необходимости регулируют длину тяг управления сервомеханизмом, а также свободный ход рычага механизма управления поворотом.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Ремонт механизма управления поворотом Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт механизма управления поворотом Т-130

 Разборка механизма управления поворотом трактора Т-130

- Снимают передние панели пола кабины.

- Отсоединяют провод от клеммы аккумуляторной батареи, вывертывают болты крепления основания сиденья водителя и снимают сиденье с основанием.

- Вывернув болты крепления задней панели пола, снимают панель.

- Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги сервомеханизма бортовых фрикционов с рычагами механизма управления поворотом.

- Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги опоры механизма управления поворотом бульдозера Т-130.

- Отсоединяют пружины от тяг управления тормозами.

- Расшплинтовывают и выбивают пальцы, соединяющие тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом.

- Отсоединяют от правого рычага тягу педали тормоза.

- Отвернув болты крепления механизма управления поворотом, снимают его с опоры.

Разборка корпуса механизма управления поворотом трактора Т-130

- Вывернув болты крепления крышки 32 к корпусу 27 (рис. 17), разъединяют узлы над ванночкой для слива масла.

Рис.17. Механизм управления поворотом бульдозера Т-130

- Сливают масло. Вывернув болты крепления кронштейна 22, снимают кронштейн с защелкой. Вывертывают болты крепления чехла 19,снимают рамку 18 с чехла.

- Вывертывают болты крепления кожуха 16 и снимают его. Расшплинтовав, вынимают палец, соединяющий рычаг 6 с проушиной полого валика 13.

- Вынимают рычаг с чехлом из проушины.

- Вывернув болты крепления внутренних рычагов 4, выдвигают валики 3 из внутренних втулок, совмещают шпонки с пазами во втулках, снимают их и выводят валики из корпуса.

- Снимают пружинное кольцо 28 с полого валика, а затем рычаг 35 и шпонку 26. Извлекают рычаг 15 из полого валика.

- Вынимают полый валик из втулки 14 корпуса.

- Втулки 14 и 29 корпуса и крышки под полый валик 13 растачиваются в собранном узле, поэтому раскомплектовка корпуса и крышки не допускается.

Разборка крышки

- Вывертывают из внутреннего рычага 34 стяжной болт 40.

- Вывернув из наружного рычага 33 стяжной болт, снимают рычаг и шпонку с валика 31. Несколько выдвигают валик из крышки и снимают уплотнительное кольцо 39.

- Выбивают валик из втулок крышки с заглушкой 38 легкими ударами по торцу валика со стороны наружного рычага. Вынимают внутренний рычаг из окна крышки.

- Аналогично снимают рычаги с другой стороны крышки. При необходимости выпрессовывают заглушку 30 из втулки 29.

Сборка механизма управления поворотом бульдозера Т-130

При сборке механизма управления поворотом трактора Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

- раскомплектовка корпуса 27 (см. рис. 17) и крышки 32 не допускается;

- отклонение от плоскостности привалочных поверхностей корпуса 27,крышки 32 и кожуха 16 допускается не более 0,16 мм;

- осевое перемещение рычагов 4 и 10 на валиках 1 и 3 не допускается;

- вращение валиков и рычагов должно быть свободным, без заеданий.

Сборка рычагов привода тормозов Т-130

Устанавливают на шпонку валика 3 наружный рычаг привода тормоза и закрепляют его стяжным болтом.

Устанавливают в выточку валика уплотнительное кольцо 2 и заводят валик в отверстие корпуса 27 до упора. На свободный конец валика ставят шпонку и закрепляют внутренний рычаг 4 стяжным болтом рычага.

Аналогично собирают валик 1 с рычагом 10 и вводят его в наружную втулку с другой стороны корпуса.

Ставят шпонку на валик и, совместив ее с пазами внутренней втулки и рычага, вдвигают валик в корпус.

Закрепляют внутренний рычаг стяжным болтом. Ввертывают регулировочные болты 36 с гайкой 37 в отверстия корпуса.

Сборка корпуса и рычага управления Т-130

Надевают уплотнительное кольцо 11 на полый валик 13 и вставляют валик в отверстие корпуса.

Устанавливают в выточку рычага 15 уплотнительное кольцо и вводят рычаг в отверстие полого валика 13.

Устанавливают в паз полого валика шпонку 26 и ставят на валик рычаг35.

Закрепляют рычаг пружинным кольцом 28, установив его в выточку полого валика.

Надевают на рычаг управления 6 защитный чехол 19 и закрепляют в рычаге зуб 20 защелки гайкой 5 с пружинной шайбой.

Заводят конец рычага управления в проушину полого валика и устанавливают вилкой в выточку рычага 15. Соединяют пальцем проушину полого валика 13 с рычагом управления.

Палец стопорят двумя шплинтами.

Сборка крышки механизма управления поворотом Т-130

Запрессовывают заглушку 30, смазав ее железным суриком, во втулку 29 крышки 32 на размер от торца втулки до днища заглушки (7 ± 0,5) мм.

Выступание торца заглушки относительно торца втулки не допускается. Устанавливают в шпоночный паз валика 31 шпонку под внутренний рычаг 34 управления сервомеханизмом бортовых фрикционов.

Устанавливают рычаг 34 в окно крышки и вводят валик во втулки крышки со стороны, закрываемой заглушкой. Поворотом валика совмещают шпонку с торцовым пазом внутренней втулки.

Продвигают валик со шпонкой по пазу до выхода наружу кольцевой канавки валика.

Устанавливают в кольцевую канавку валика уплотнительное кольцо 39,а в паз валика — вторую шпонку.

Сдвинув валик в обратном направлении до совмещения его торца с торцом втулки крышки, закрепляют внутренний рычаг 34 стяжным болтом 40.

Установив на свободный конец валика наружный рычаг 33 управления сервомеханизмом, закрепляют его стяжным болтом.

Запрессовывают заглушку 38, смазав ее железным суриком, в отверстие крышки заподлицо с поверхностью крышки.

Аналогично собирают рычаги с другой стороны крышки.

Общая сборка механизма управления поворотом Т-130

Очищают привалочные поверхности крышки 32, кожуха 16 и корпуса 27 механизма. Крышка и корпус механизма должны быть одного комплекта.

Смазав прокладку с обеих сторон герметиком, устанавливают ее на штифты корпуса 27.

Установив на штифты корпуса 27 крышку 32, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Смазав прокладку 12 с обеих сторон герметиком, вместе в кожухом 16 устанавливают ее на корпус. Закрепляют кожух 16 болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают в отверстия чехла 19 шайбы 17 и 25. Установив раму 18 на чехол 19, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Вставляют защелку 21 рычага управления в кронштейн 22. Соединяют пальцем 7 защелку с кронштейном и шплинтуют палец.

Соединяют пружиной 8 защелку с кронштейном. Устанавливают под кронштейн две-три прокладки 24 и прокладку 23.

Закрепляют кронштейн 22 на корпусе механизма двумя болтами с пружинными и плоскими шайбами.

После сборки регулируют надежную фиксацию рычага управления защелкой 21.

Регулировку производят прокладками 24 (в количестве не более пяти) и поворотом кронштейна 22.

Заливают в механизм управления поворотом Т-130 через пробку 9масло М-8Г зимой или М-10Г летом в количестве 1,7 л.

Регулировка механизма управления поворотом Т-130

Регулировка механизма управления поворотом Т-130 заключается в установлении одинакового зазора Д между внутренними рычагами 4 и 15.

Переводят рычаг 6 управления поворотом в переднее крайнее положение.

Вывернув регулировочный болт 36, поворачивают наружный рычаг 10 управления тормозом назад до упора внутреннего рычага 4 в рычаг 15.

Завертывают регулировочный болт 36 до упора наружного рычага 10,затем, вывернув его на 1/4 оборота, стопорят гайкой 37.

Аналогично регулируют зазор с другой стороны механизма управления поворотом Т-130.

Установка механизма управления поворотом Т-130

Устанавливают механизм управления поворотом Т-130 на опору 1 (рис. 18), закрепленную на коробке передач, и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Рис.18. Установка механизма управления поворотом Т-130

Надевают на корпус механизма Т-130 резиновую уплотнительную прокладку. Соединяют пальцами 3 тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом.

Шплинтуют пальцы. Подсоединяют дополнительно к правому рычагу тягу педали тормоза.

Подсоединяют пружины 5 к тягам. Соединяют пальцами 2 тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги опоры механизма поворота.

Пальцы шплинтуют. Соединяют пальцами 4 тяги сервомеханизма бортовых фрикционов и рычаги механизма управления поворотом. Шплинтуют пальцы.

Устанавливают в кабине заднюю панель пола, заводят в отверстие ящика аккумуляторной батареи провод и закрепляют панель болтами с пружинными шайбами.

Подсоединяют провод к клемме аккумуляторной батареи. Установив на панель основание сиденья вместе с сиденьем, прикрепляют его болтами к панели.

Устанавливают передние панели пола в кабину и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом Т-170, Т-130, Б-10 — 24-16-101 СП

При невозможности отрегулировать механизм управление поворотом и тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации, определить причину и снять соответствующую сборочную единицу для текущего ремонта.

5.14.1. Бортовые фрикционы и тормоза

Снятие

Снять кабину, топливный бак, панели пола трактора. Снять крышки верхних и задних-люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоединить от двуплечих и внутренних рычагов тяги тормоза. Снять двуплечий рычаг с валиками с кронштейна, отвернув регулировочные гайки с вилок тормозных лент. Разъединить двуплечий рычаг, тормозную ленту и вилку, вынув валики. Снять кронштейн с внутренней стороны корпуса бортовых фрикционов, вывернув болты крепления. Вывернуть регулировочный болт. Отвернуть гайки, соединяющие верхнюю и нижнюю части тормозной ленты. Снять тормозную ленту с барабана бортового зрикциона.

Вывернуть технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов. Отсоединить трубку подвода мазки к рычагам бортовых фрикционов. Отвернуть гайки соединительных пальцев регулировочных ви-ок, снять пальцы и освободить вилки. Отвернуть болты крепления фланца полуоси к фланцу вала кони-еской шестерни. Отвернуть торцовым ключом болты крепления наружного барабана к ведущему фланцу ерез отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. 1овернуть внутренний барабан широким пазом вниз для того, чтобы при снятии бортового фрикциона че-ез этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора. Снять бортовой )рикцион.

Разборка

Отогнуть концы стопорных шайб б (рис.5.73) и вывернуть соединительные пальцы 5 и 12. Снять рычаг 11. Отогнуть концы стопорной шайбы 19, вывернуть пробку 18. Выпрессовать полуось из внутреннего арабана. Снять наружный барабан 1 с ведомых дисков 2.

Приспособлением сжать пружины, снять сухари 16. Разжать пружины. 13 и 17, снять тарелки 14 и пружины. Установить бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 20 и снять тарелку нажимную 4, зльцо, диски 2 и 3. Снять замковое кольцо и отвернуть гайку с нажимной тарелки. Спрессовать корпус 10 упорного подшипника 7 с подшипником в сборе. Снять замковое кольцо б, отражатель 9. Выпрессовать из корпуса упорный подшипник, вынуть из нажимной тарелки пальцы 15 пружин.

Проверка технического состояния и ремонт

Длина общей нормали при охвате 11 зубьев внутреннего барабана 104,656 мм, при размере менее 103,5 мм и одностороннем износе зубьев, барабан с комплектом дисков и полуосью переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 102,3 мм, заменить барабан.

Длина общей нормали по 13 впадинам наружного барабана 125,256 мм, при размере более

26,5 мм и одностороннем износе зубьев барабана в комплекте переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 127,8 мм, заменить барабан. Нормальная толщина диска с внутренним зубом 2,4 ±0,18 мм. Износ диска по толщине допускается 32,00 мм.

Нормальная толщина диска с наружными зубьями с фрикционными накладками в сборе 7,2±0,41 мм. при износе фрикционных накладок дисков с наружными зубьями до размера 4,7 мм, заменить фрикционные накладки. Длина общей нормали диска с наружным зубом с охватом тринадцати зубьев 125,256 мм и износе допускается изменение длины общей нормали до 124 мм.

Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85 мм, нормальный диаметр тарелки нажимной 85 мм. Допускается зазор между полуосью и тарелкой нажимной 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.

При наличии трещин по отверстиям под заклепки, износе тормозных накладок менее чем 4,5 мм заменить накладки. Головки заклепок должны быть утоплены не менее, чем на 2,5 мм. Номинальная толщина фрикционных накладок должна составлять 10 мм.

Допускаются местные зазоры между накладкой и тормозной лентой вне зоны заклепок, не более

4 мм на дуге 30° на глубине не более 20 мм от края ленты, в количестве не более четырех на каждой 1кладке.

Допускаются местные зазоры между барабаном и накладками не более 0,6 мм, глубиной до 25 мм э дуге до 60 ° в количестве не более четырех с каждой стороны ленты и в двух местах — сквозные зазоры о 2 мм на дуге до 50°, в остальных местах щуп 0,3 мм не должен проходить междубарабаном и лентой.

Замена накладок тормозном ленты

Срубить заклепки, прикрепляющие накладки к верхней и нижней частям тормозной ленты. Установить болты, уложить новые накладки и приклепать их к ленте заклепками. Головки заклепок не должны иметь не полной расклепки и большого смещения. Допускаются” надрывы "на головках заклепок, не более шести, на всей ленте. Соединить верхнюю и нижнюю части ленты, наложив верхнюю часть тормозной ленты на выступающие болты нижней части и навернуть на болты гайки с шайбами. Проверить прилегание ленты к поверхности барабана. Допускается не более четырех участков не полного прилегания ленты.

Рис. 5.74. Сборка и установка

Перед сборкой все детали промыть в керосине или дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Полость тарелки нажимной заполнить графитовой смазкой СКа 2/6.

Следует помнить, что на фланец внутреннего барабана первым устанавливается диск с наружными зубьями. Толщина пакета дисков, сжатого пружинами, должна был” в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета количество дисков допускается увеличить. Корпус упорного подшипника должен вращаться легко, без заеданий.

Перед установкой бортовых фрикционов проверить соосность и биение фланца ведущей шестерни и фланца, установленного на шлицевом хвостовике вала конической шестерни.

Биение поверхностей фланцев: радиальное не более 0,2 мм, торцевое не более 0,25 мм проверять при помощи штатива с индикатором ИН 0,5 кл.1.

Установить бортовые фрикционы и тормоза в технологической последовательности, обратной снятию. Регулировочную гайку 3 (рис. 5.74) тормоза затянуть до плотного облегания барабана тормозной лентой б, затем отвернуть гайку на 10-13 оборотов. Ввернуть регулировочный болт 2 до касания тормозной лентой барабана, после чего отвернуть болт на 1-1,5 оборота и законтрить гайкой 1. Длину тяги 5 отрегулировать таким образом, чтобы зазор между наружным рычагом и стенкой корпуса при полностью отжатом двуплечем рычаге 4 составлял не менее 5 мм. При переднем положении внутренний рычаг валика тормоза не должен упираться в стенку корпуса бортовых фрикционов.

Оборудование, приспособления, инструмент

Кран мостовой опорный 3,0 те ГОСТ 534-78, гидрофицированный стенд ОР-23711, пресс ПО-930, гайковерт ИП 3106 VH, приспособление для сжатия и сборки пружин бортовых фрикционов 9698-6970, справка для запрессовки упорного шарикоподшипника в корпус бортового фрикциона Т9815-1547, выколотка Т9815-1124, оправка для напрессовки корпуса шарикоподшипника на шейку нажимной тарелки бортового фрикциона Т9815-1549, захват для бортового фрикциона 612-311, ванна моечная передвижная СМ-1316, сверло 5 ГОСТ 19544-74.

remont-t170.ru