Регата volvo ocean race – VOLVO OCEAN RACE. ТРАГЕДИЯ В ЮЖНОМ ОКЕАНЕ « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Содержание

Регата Volvo Ocean Race: яхтинг на грани

12.07.2016

Пять океанов, пять континентов, 30 тысяч морских миль и несколько команд яхтсменов с разных стран мира, соревнующиеся со стихией на протяжении девяти месяцев… Это самая известная мировая яхт-гонка Volvo Ocean Race.

Отчаянное путешествие вокруг света отслеживают в эфире и режиме онлайн около двух миллиардов человек. Регата требует серьезных денежных затрат – спонсоры «раскошеливаются» на нешуточные суммы – до 15-20 млн. долларов на каждую яхту! Обогнуть всю планету и прийти к финишу с самым большим количеством очков – задание не для слабых духом!

История: от потерь к победам

История регаты Volvo Ocean Race, точнее, в 1973 году она именовалась Whitbread Round the World Race, имеет в своем активе уже 12 кругосветок! Первым спонсором стартовых соревнований выступила Британская королевская ассоциация парусного мореплавания. Пробная гонка ознаменовалась потерей трех выдающихся спортсменов. Но жажда скорости и победы взяла свое – соревнования не только не закрыли, но и спустя 30 лет их даже стали проводить не раз в четыре, а раз в три года, ведь количество участников, желающих испытать себя, только растет.

В регате принимают участие только специализированные, сегодня уже – высокоскоростные, яхты Volvo. Собственно, отсюда и пошло название регаты Volvo Ocean Race, которое дали кругосветке в 2001 году.

Для каждой гонки разработчики и конструкторы представляют усовершенствованный тип яхт. Для 12-й регаты использовались яхты класса Volvo Ocean Race 65.

В соревнованиях принимают отчаянные и храбрые профессионалы своего дела – представители лучших яхт-клубов мира. А поклонники парусного спорта, благодаря современным медиатехнологиям, могут буквально воочию наблюдать за кругосветным соревнованием мирового класса. Форс-мажоры, человеческий фактор, технические неполадки, простое невезение… Иногда фортуна улыбается аутсайдерам, не всегда выигрывают лидеры, итог соревнований всегда остается огромной интригой до конца.

Рекорды, скорости и спортивные уловки: Магеллану и не снилось

Как известно, мореплаватель-аделантадо Фернан Магеллан в 16 веке первым обогнул землю, совершив кругосветное путешествие за три года. Volvo Ocean Race как раз проводится с такой периодичностью. На саму регату отводится 9 месяцев – 30 тысяч миль храбрецы одолевают со средней скоростью 12-18 узлов.

Технические характеристики «морских волков» тоже строго очерчены: размеры яхт в пределах 21,5 на 5,7 м. Разрешено использовать 24 паруса (плюс трисель), общей площадью парусности не более 360 квадратных метров.

Во всех портах захода яхт, по пути следования регаты, по традиции разворачивается гоночная деревня. Это контрольные точки или «промежуточные» финиши.

Однажды суточный переход был зафиксирован на рекордной цифре – 602 мили, то есть в среднем яхта «летела» по волнам со скоростью 25 узлов!

Чтобы победить, нужна не только отличная сноровка в яхтинге, высокий профессионализм и опыт, но и изобретательные хитрости и уловки многолетней морской практики. В прошлой гонке некоторые команды даже производили смену парусов ночью, чтобы невозможно было увидеть их стратегию гонки и маневры.

Бывают и непредсказуемые моменты, когда команда, как минимум, рискует выбыть из гонки, или вовсе поплатиться жизнью за риск: тропические ураганы, «влетание» на риф на скорости 18 узлов, потеря мачты и связи, GPS-навигации, поломка руля и разрыв парусов… Некоторые, особо опасные участки пути не выдерживала даже самая современная система управления, но дух членов команды оставался стойким. 

А ведь даже условия быта здесь можно считать экстремальными: не только катастрофическая нехватка сна, нормального питания, но и личного пространства. Океанские гонщики три четверти года живут на яхте, неустанно болтающейся по волнам. 10 человек экипажа плюс специальный эксперт-наблюдатель, фиксирующий все происходящее во время гонки, который не может вмешиваться в управление яхтой и давать советы яхтсменам.

Все личные вещи (рассчитанные на 9 месяцев!) – в один большой общий мешок. Каждые четыре часа – вахтенная смена, отсутствие нормального сна, еда, приготовленная на опресненной воде, холод и невыносимая жара… Регата – сложное испытание не только для тела, но и нервов. «Вывернуться наизнанку» – вот так коротко характеризуют участники гонки степень мастерства и воли к победе на Volvo Ocean Race (эти слова принадлежат шкиперу Кену Риду, который лишился пальца во время гонки). 

Экстремальный марафон продолжительностью девять месяцев и свыше 30 тысяч миль – состязание Volvo Ocean Race пока не удается превзойти по уровню организации, зрелищности и адреналиновому пределу!

Событие, которое ожидают миллионы

В регате 2014-2015 принимало участие семь команд, которые прошли более 70 тысяч километров! Накал страстей, неистовая борьба, до последнего момента никогда не известно, кто же победит. Состязание друг с другом и океаном – непредсказуемая вещь! За это кругосветную регату любят зрители, и с нетерпением ждут профессионалы парусного спорта. Следующая, 13-я по счету кругосветная гонка, стартует в 2017 году в Аликанте, а финиширует в 2018 году – главный триумф команд-победителей регаты Volvo Ocean Race первым увидит Китай.


proboating.ru

Volvo Ocean Race – Варламов.ру

Недавно был в Новой Зеландии, где, помимо всего прочего, проходила регата Volvo Ocean Race. Если честно, когда меня компания Volvo пригласила посмотреть на гонку, я отнесся к этому скептически. Ну, что может быть интересного? Лодки и лодки, как это вообще может быть зрелищно? Потом в Окленде увидел толпы людей, которые поддерживают разные команды, многие путешествуют по всему миру и смотрят разные этапы. Какой-то отдельный мир, что-то вроде «Формулы-1». И когда я увидел все изнутри, стало понятно, почему народ подсаживается на регату. Volvo Ocean Race — одно из самых сложных и длительных спортивных состязаний в мире!

Итак, начать стоит с видосика:

Подписаться на канал

На всякий случай надо обозначить для подозрительных читателей — нет, это не реклама. К моему большому сожалению, с компанией Volvo у меня до сих пор нет никаких коммерческих отношений, хотя я давно ее люблю и сам много лет на Volvo ездил, пока не продал ее. Но если вам везде видится реклама, дальше можно не читать, чтобы не нервничать лишний раз.

Volvo Ocean Race — это кругосветные гонки по океану. Несколько команд соревнуются в том, кто из них быстрее совершит кругосветное путешествие на вот таких парусных лодках:

Все лодки одинаковые: в отличие от «Формулы-1», где каждая команда придумывает что-то свое и соревнуется еще и в конструкциях, здесь у лодок отличаются только цвета, и то не сильно. Это, наверное, самое главное отличие, потому что соревнуются только команды.

Испытание очень суровое! Месяц назад по время шторма произошла трагедия. Британец Джон Фишер упал за борт в Тихом океане. Команде яхтсмена не удалось обнаружить его, поиски были прекращены спустя несколько часов. Вот так бывает, к сожалению.

Регата проводится с 1973 года. В 1997 году права на регату выкупил концерн AB Volvo. Так как победа в первых состязаниях с 1973 года чаще всего достигалась за счет лучшего технического оснащения, а не мастерства команд, организаторы приняли решение о создании единого класса яхт. В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 означает длину по ватерлинии — 65 футов (19,8 метра).

На лодках сложные условия. Частые скачки температуры от жары до холода. Нужно быть выносливым и готовым ко всему. Обычно в экипаже 9 человек. В этом году много женщин и молодежи — женщины есть в каждой команде, а в одной даже есть женщина-шкипер.

Текущая регата стартовала 14 октября 2017 года в Испании и закончится только 30 июня 2018 в Нидерландах! Этот маршрут будет самым длинным за все 44 года существования Volvo Ocean Race — более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов — наибольшее количество за всю историю регаты. Очки командам начисляются за результаты в прохождении этих этапов, а также по итогам портовых гонок — это короткие гонки в городах, где совершаются остановки. Это состязание создано для привлечения зрителей. Именно на такой гонке я и побывал!

я был в Окленде, где завершился 6 этап регаты.

Разница во времени между победителями — командой AkzoNobel из Нидерландов и их ближайшими преследователями из гонконгской компании Scallywag — составила всего 2 минуты 14 секунд. Этот финиш вошел в десятку самых близких финишей в истории Volvo Ocean Race.

Один из самых захватывающих этапов за все время! Из Китая до Новой Зеландии команды добираются 20 дней, а зрители видят, как лодки достигают берега с разницей в две минуты.

Самый большой этап маршрута — 7 600 морских миль из Окленда в Итажаи — как раз будет следующим.

Он включает преодоление мыса Горн — тяжелого участка, который находится близко к айсбергам. Длинные этапы могут занимать по 18-20 дней и более. Белым на карте отмечена пройденная часть маршрута.

Это команда AkzoNobel из Нидерландов, на лодке которой я буду присутствовать во время гонок.

Задача каждой команды — пройти маршрут быстрее остальных.

Всего в гонке примут участие 7 команд:


  • Team AkzoNobel (Нидерланды).

  • Dongfeng Race Team (Китай).

  • MAPFRE (Испания).

  • Vestas 11th Hour Racing (Дания/США).

  • Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг).

  • Turn the Tide on Plastic (Португалия).

  • Team Brunel (Нидерланды).

Главный трофей всего состязания Volvo Ocean Race — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года.

По популярности и масштабу проведения эти гонки часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний. Сюжеты с предыдущей гонки посмотрели более полутора миллиарда человек!

Условия спартанские: во время гонки члены экипажа питаются сухой едой. У них нет бутылок с водой, потому что они слишком тяжелые, вместо этого они опресняют морскую воду.

Члены экипажа по очереди работают 4-часовыми сменами на палубе, а затем часть команды расходится: кто-то спать, кто-то готовить. Но, по отзывам участников, поспать больше 2-3 часов обычно не удается.

Некоторые маневры требуют нахождения на палубе всех участников команды.

Например, когда нужно двигать паруса и идти по ветру.

Отбор проходят и «бортовые репортеры» — специальные корреспонденты, фиксирующие на фото и видео всё, что происходит с командами во время гонки. Они не участвуют в управлении яхтами.

По результатам этапов команда получает определенное количество очков. Например, если яхта приходит первой на этапе, где стартовало 7 яхт, она получает 7 очков, второй — 6 очков и так далее.

Победителем гонки становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты.

Все проходит в сложных и экстремальных условиях с высокими и холодными волнами и сильным ветром.

Участникам нужно моментально реагировать и слаженно работать, а также следить за скоростью, маршрутом и за тем, чтобы не врезаться в лодку другой команды, так как все они идут очень близко друг к другу.

Участникам состязания всегда приходится выбирать между безопасностью и скоростью.

За портовые гонки и за прохождение промежуточных контрольных точек команды получают в два раза меньше очков. Таким образом организаторы сохраняют интригу до конца всей регаты.

Это яхта китайской компании Dongfeng, которая заняла первое место в портовой гонке и опередила нас буквально на повороте.

Наша команда заняла почетное второе место. Но впереди еще множество основных этапов и промежуточных соревнований!

Это моторные лодки команд, которые следят за участниками.

Конечно же, такое захватывающее и престижное испытание собирает большое количество зрителей и спонсоров.

Во время прошлой регаты, проходившей с 2011 по 2012 год, гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты.

Такие наплывы туристов обеспечивают большой приток денег в портовые города, входящие в маршрут.

Событие привлекает внимание крупных компаний и портовых городов не только к самой гонке и ее правообладателю Volvo, но и к парусному спорту в целом. Привлечение финансовых инвестиций стимулирует развитие отрасли, постоянно повышая уровень технического оснащения и профессиональной подготовки яхтсменов. В результате растет значимость этого вида спорта в глазах общественности, появляются новые талантливые спортсмены.

В городах, где останавливается регата, проходят выставки, посвященные истории и продукции Volvo. Компания занимается производством грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, двигателей для судов и промышленных установок.

Вот, например, одна из компаний, входящих в концерн AB Volvo — Volvo Penta — производитель двигателей для яхт. Здесь представлен продукт компании — система управления. Помимо руля здесь есть джойстик, с помощью которого легче управлять судном и пришвартовываться. Кстати, каждая лодка, участвующая в регате, снабжена двигателем Volvo Penta, он нужен для маневров в порту, например. Конечно, во время соревнований — только ветер!

Эта же компания производит электрогенераторы. В Антарктике есть даже исследовательская станция, которая полностью питается за счет таких генераторов.

А в Гетеборге есть линия производства электроавтобусов Volvo. Они настолько тихие, что пришлось искусственно добавлять шум, потому что люди не понимали, что автобус приближается.

На улице показывали новый кроссовер Volvo CX40. Как вам?

Машина, предназначенная для города — большие диски и высокий клиренс, а также 2-литровый бензиновый турбированный четырехцилиндровый двигатель, восьмиступенчатый автомат и полный привод.

У Volvo есть крутая система City Safety, которая может распознавать автомобили, пешеходов и велосипедистов.

Завтра покажу вам, как лодки выглядят внутри и как на них выживает экипаж!

varlamov.ru

Кругосветная регата Volvo Ocean Race: ternovskiy

Volvo Ocean Race – командная кругосветная регата, часто сравниваемая с Формулой-1, только в мире парусных гонок. Конечно, автогонки более популярны, машины доступнее, а за соревнованиями легче наблюдать. Тогда как в регате Volvo Ocean Race (да и в любой другой) самое интересное обычно происходит в открытом море и океане – там, где команда из 11 человек остается один на один со стихией. Но по уровню напряжения, потраченных сил и опасности, я бы поставил эту регату выше автомобильных соревнований.

История этой регаты насчитывает уже почти 40 лет. Правда свое нынешнее название она получила только в 1997 году. Задача команд – преодолеть все этапы гонки (обычно около 10, но в этот раз 9) быстрее соперников, кроме этого в местах всех стоянок проходят портовые соревнования. Позавчера в Абу-Даби был дан старт третьему этапу гонок (Абу-Даби – Санья). Приз в этом престижном соревновании может показаться скромным – кубок. Но люди, в течении 9 месяцев идущие через моря и океаны, подвергая свою жизнь серьезной опасности и невероятным нагрузкам, делают это не ради дорогостоящего приза.

В местах остановок строят гоночные деревни, и города соревнуются за право принять это мероприятие (в этом году было подано 84 заявки). Абу-Даби это “удовольствие” обошлось в 10 миллионов евро. Сейчас в гонках участвует 6 команд, их лодки доступны для зрителей. Правда в Абу-Даби было только 5 яхт, потому что команда “Санья” повредила мачту и встала на ремонт на Мадагаскаре. Однажды, кстати, произошла трагедия: во время шторма смыло водой участника, которого так и не нашли 🙁

В деревне строят павильоны команд, спонсоров и организаторов, устраивают развлечения для гостей. За время прошлой гонки их посетило 4 миллиона человек. Общая телеаудитория составляет 1.3 миллиарда человек, в онлайне цифра около 90 миллионов. Оборот гонки около 300 миллионов евро, а проходит она раз в три года.

Конечно же можно было протестировать и автомобили Volvo, включая систему предотвращения столкновений City Safety.

Регаты – очень престижные мероприятия, на которых часто можно встретить звезд мировой величины, известных политиков и богатейших людей мира. Я столкнулся там с Тони Блэром, поклонником парусного спорта, правда сфотографировать успел лишь его нос 🙂

По условиям гонок команда яхты класса Volvo 70 должна состоять из 11 человек, один из которых не имеет права помогать, он записывает видео, делает фото и отправляет на сушу.

Ребята готовятся к портовой гонке, которую мы смотрели с экранов.

Она закончилась победой команды Абу-Даби. Гонка длится 9 месяцев и участники редко видятся со своими родными и близкими, поэтому используют каждую возможность.

В честь победы выступила пилотажная группа ОАЭ.

Яхта стоит около 6-7 миллионов долларов, её делают специально для гонок. Поверхность как буд-то наждачная бумага, чтобы не скользить. Двое участников команды должны быть моложе 30 лет. В этой гонке участвует 8 олимпийских чемпионов!

Температурный режим во время соревнований колеблется от -15 до +45 градусов. Самый долгий этап длится 25 дней, во время которого команды безостановочно идут через океан.

Внутрь лодки не пускают, но на берегу стоит макет, по которому можно представить условия жизни участников. Корма.

Слева – лежаки, на которых спят посменно. В общем на яхте получается 2 квадратных метра на человека. Высота мачты 31,5 метра, длинна яхты 21,5 метра и она может достигать скорости 40 узлов (около 76 км\ч). Недавно яхта Эрикссон 4 поставила рекорд скорости, пройдя 596 миль за сутки.

Наша команда журналистов и блогеров от Volvo Car Rus 😉

На следующий день состоялся старт третьего этапа гонки. Участников торжественно провожали на пирсе.

Я пошел снимать старт на лодку вместе с фотографами. Мы проходили ближе всех к яхтам, но на борту был такой раскалбас, что моя первая съемка старта парусной регаты стоила мне залитого фотооборудования, отбитого копчика, разбитого объектива, а на сосоедней лодке человек вылетел за борт. Но это были незабываемые ощущения!

Сначала яхты кружили в районе старта.

Некоторые участники, видимо, отдавая дань какой-то традиции, облегчались перед стартом в море 😉

К старту гонки все выстраиваются в одну линию и проходят через буйки.

Гонка началась!!! Перед уходом в открытое море, яхты несколько раз огибают специальные буйки, давая возможность понаблюдать за гонкой зрителям. Это невероятно красивое зрелище.

Лидер гонки, команда Телефоника.

Редкие моменты, когда можно стоять на ногах не за что не держась.

Подготовленные товарищи.

Но одной из “кочек” из соседней лодки вылетел человек. Его быстро подобрали. На этом решили закончить, а яхты участников пошли дальше. Им предстоит ещё 8 этапов, с финалом в июле в Ирландии. Если у вас есть возможность и желание, то можете самостоятельно отправиться на старт какого-нибудь этапа.

За гонкой можно следить на официальном сайте или скачав приложение для телефона. Там отображается вся информация о том, где находятся яхты, размещаются снимки и видео, да и вообще много интересного! Я конечно и сам мечтаю пройти на яхте Атлантику. Кто знает, может когда-то получится 😉

И посмотрите это клёвое видео о том, как проходят гонки Volvo Ocean Race. Ребята очень крутые! Удачи им!

ternovskiy.livejournal.com

девять месяцев ада – Варламов.ру

Я уже рассказывал вам, как оказался в Новой Зеландии на этапе кругосветной гонки Volvo Ocean Race и даже поучаствовал в ней! Сегодня расскажу, как устроены те самые лодки, на которых команда спортсменов в сумме проводит более полугода в открытом океане без удобств, нормальной еды и душа!

Но сначала посмотрите видео:

Подписаться на канал

1. В марте в порту Окленда проходил промежуточный этап, после которого все участники отправились в порт города Итажаи.

2. Текущая регата стартовала 14 октября 2017 года в Испании и закончится только 30 июня 2018 в Нидерландах! Этот маршрут будет самым длинным за все 44 года существования Volvo Ocean Race — более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км).

3. Как я уже говорил, условия спартанские: во время гонки члены экипажа питаются сухой едой и по очереди работают 4-часовыми сменами на палубе. По словам самих же участников, поспать больше 2-3 часов обычно не удается.

4. Но команды состоят из очень сильных яхтсменов, которые готовы провести столько времени в тяжелейших условиях и при сложнейших физических нагрузках ради опыта и возможности получить престижную награду — переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года.

5. В текущей гонке участвуют 7 команд из разных стран. Каждая выступает под флагом компании-спонсора, за каждой закреплено собственное судно. В экипаже каждой команды 9 человек и один фотограф-корреспондент, который не имеет права управлять судном.

6. В этом году гонка проходит на лодках Volvo Ocean 65, стоимость которой около 6 млн долларов. Лодка развивает скорость до 40 узлов или 74 км в час. Все лодкт одинаковые

На схеме видно, как просто устроено судно:

Посмотрите, насколько компактно на ней размещены люди:

7. Но самое интересное — это внутреннее устройство судна и быт, которым все это время живут спортсмены! Давайте заглянем туда!

8. Лодка состоит из внешней части, где находится палуба, паруса и штурвал, и каюты, где есть кухня, санузел и спальная зона.

9. Это кухня. Сейчас еды здесь нет — все вынесли в сумках на время стоянки. Алкоголя на судне не бывает — пьют только на берегу. Еда только сухая и замороженная. Из-за экономии веса здесь нет мяса и свежих овощей.

10. Два крана — в одном соленая вода для мойки посуды, во втором пресная для питья и приготовления пищи. Здесь установлен опреснитель воды, который удаляет соль. Пресную воду не возят с собой тоже с точки зрения экономии веса.

11. Две горелки и две раковины. Все максимально простое.

12. Компьютер. Используется для навигации, прогнозов погоды, связи с большой землей.

13. Сейчас команды готовятся к этапу до Бразилии, который займет 18 дней. Все время проводится на лодке. Три часа на дежурство, три часа на отдых. Все члены экипажа поделены на пары и следят друг за другом: если один задремал, его разбудит второй.

14. В жилой комнате 10 мест для 10 человек. Койки можно регулировать. По 10 никто никогда не спит, потому что нужно дежурить. Каждые 6 часов при большой удаче можно 2 часа поспать, но это далеко не самый комфортный сон. Как говорит один из участников китайском команды — девять месяцев подряд спать в гамаке под углом 45 градусов, упираясь в стену, по которой будто бы бьют лопатой всю ночь — не так уж и здорово.

15. Ванная и туалет. Помыться можно, но только морской водой. Многие команды запасаются влажными салфетками и специальными перчатками, которые очищают кожу. Есть еще шапочки, которые позволяют мыть голову без шампуня. Но говорят, во время этапов на суднах стоит не очень приятный запах )

16. Вся лодка сделана из углеволокна. Каких-то удобств нет — все по минимуму, все твердое и прочное. Учтены только базовые потребности человека. Вот эти люки в случае наводнения закрываются, чтобы вода не проникла в каюту. Здесь же специальные резервуары для воды, которые заполняются во время шторма, чтобы лодку меньше качало.

17. Это туалет. Он просто закрывается шторкой. Все звучит очень романтично, но когда видишь это своими глазами, осознаешь, что выдержать это очень сложно.

18. В одном из павильонов уже в порту показана лодка в разрезе, и здесь хорошо видно, как она устроена. Но после настоящей лодки макет уже выглядит не так зрелищно. Зато люди могут залезть внутрь, все покрутить и потрогать. Особенно это интересно детям!

19. Из интересного — на макете видно двигатель. Зачем двигательно на парусной лодке? Во-первых, для генерации энергии, чтобы работали компьютеры, навигация, свет, отопление. Во-вторых, от него работают насосы, которые заполняют и опорожняют резервуары с водой. В-третьих, на случай ЧП.

Когда смотришь видео, как по ветру на скорости наклоняет лодку, начинаешь даже завидовать, и думаешь, может быть, без комфорта и еды все же стоит это испытать. Но провести около 9 месяцев без нормальной еды, сна, душа и хотя бы минимального комфорта будет под силу только очень сильным спортсменам. И даже они, сталкиваясь с реальностью, признают, что жизнь в океане оказывается сложнее, чем это можно представить.

varlamov.ru

Volvo Ocean Race — Википедия. Что такое Volvo Ocean Race

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Volvo Ocean Race (рус. Океанская гонка Вольво, Вольво Оушен Рейс) — командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65[1] (Volvo One-Design). Проводится с 1973 года. До 2001 года называлась Whitbread Round the World Race. В октябре 2014 года в испанском Аликанте стартовала 12-я по счёту регата, которая финишировала летом 2015 года в Гётеборге.

Периодичность гонки до 2005—2006 гг — 4 года, после чего успех (в СМИ и для спонсоров) предопределил проведение гонки каждые 3 года.

C 2017 года принято решение проводить гонку каждые два года, то-есть практически непрерывно

[2].

Список регат

Регата 2008—09

Маршрут

Маршрут регаты 2008—2009

В 2008 году Volvo Ocean race началась 4 октября в испанском городе Аликанте. Финиш регаты состоялся 27 июня 2009 года в Санкт-Петербурге. Регата разбита на 10 океанских этапов, с промежуточным финишем в городах: Кейптаун (ЮАР), Кочи (Индия), Сингапур, Циндао (Китай), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Бостон (США), Голуэй (Ирландия), Гётеборг (Швеция), Стокгольм (Швеция).

Помимо 10 океанских этапов, Volvo Ocean Race в 2008—2009 году включала в себя так называемые портовые гонки — короткие гонки в акватории крупных городов-портов, призванные повысить зрелищность соревнования.

Команды

В регате 2008/09 года принимало участие 8 команд: Эриксон 3 и Эриксон 4 (Ericsson 3 и Ericsson 4) , Пума Рэйсинг (Puma Racing), Телефоника Блю и Телефоника Блэк (Telefonica Blue и Telefonica Black, Команда России Team Russia

[en][6], Грин Дрэгон (Green Dragon) и Дельта Ллойд (Delta Lloyd).

Победил экипаж Ericsson 4.

Правила проведения (регаты 2005/06, 2008/09 и 2011/12 годов)

К участию в гонке допускаются яхты, соответствующие правилам класса Вольво 70: однокорпусная одномачтовая парусная яхта, максимальная длина корпуса — 21,5 метр, максимальная осадка 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более 45°.

Команда состоит из 10 человек плюс специальный корреспондент на борту, не имеющий права участвовать в управлении яхтой. Задача этого человека — подготовка и отправка фото-, видео-, и аудиоматериалов о ходе гонки и работе команды.

Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты. По результатам океанских этапов команда получает количество очков, равное числу стартовавших яхт, за вычетом числа яхт, финишировавших раньше данной команды. Например, если яхта приходит первой на этапе, где стартовало 7 яхт, она получает 7 очков, второй — 6 очков и так далее. За портовые гонки и за прохождение промежуточных контрольных точек команды получают в два раза меньше очков. Таким образом организаторы постарались максимально сохранить интригу до конца всей регаты.

СССР и Россия в океанской гонке Вольво

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Кругосветная регата Volvo ocean race

Кругосветная регата Volvo ocean race мировая, самая сложная и захватывающая, за ней с замиранием сердца наблюдает весь мир и каждая страна болеет за свою команду, верит в победу. Грандиозные регаты тщательно подготавливаются, разрабатывается маршрут, который не порадует участников свое простотой, а удивит сложностью и возможностями набраться еще больше опыта, научиться плаванию в самых тяжелых условиях — так и закаливаются чемпионы!

Volvo ocean race

Маршрут юбилейного «издания» знаменитой регаты (а прошло 35 лет с момента старта ее предшественницы – первой в истории кругосветной гонки яхт с полными экипажами «Whitbread Round the World Race 1973– 1974») впервые пройдет по серьезно измененному маршруту: в Индийском океане яхты сделают огромный «крюк» и посетят Индию и Китай.

Финиш гонки состоится в России, что тоже беспрецедентно на сегодняшний день.

Какие еще сюрпризы может преподнести нам одно из крупнейших мировых (если судить по суммарному бюджету команд, объему рекламной трансляции и количеству зрителей во всем мире – утверждается, что прошлую регату посмотрели в общей сложности 2 млрд. человек) спортивных соревнований современности? рвущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» (экипажи окажутся в этих широтах только вблизи мыса Горн), то в Индийском океане им придется испытать изматывающую жару, когда температура под палубой может заметно превысить 50° С. А ведь на яхтах нет кондиционеров.

И, хоть гонщикам не надо будет кидать уголек в топку, как делали моряки в этих широтах сто лет назад, песня «Товарищ, я вахты не в силах стоять» (кстати, как раз в этих краях и родившаяся) может стать для них актуальной.

Организация

Еще одна сложная задача – преодоление длинного этапа от Циндао до Рио-де-Жанейро. Почти 12 с половиной тысяч миль по генеральному курсу – это ровно половина длины «обычного» кругосветного плавания вообще! По планам организаторов, яхты должны пройти эту дистанцию примерно за шесть недель – и здесь возможны новые проблемы.

Тут и возможная психологическая несовместимость, и усталость от проживания в тесной, сырой и грохочу- щей «консервной банке», стремительно несущейся по волнам, и необходимость точно рассчитать запас продовольствия, газа и воды. Океанские гонщики дальних дистанций – безусловно, профессионалы, им, как пел В.Высоцкий, «платят деньжищи, огромные тыщщи», но даже страшновато представить себя на их месте. Как мы видим, из гонки исключены такие ведущие парусные страны, как Австралия, Великобритания и Новая Зеландия.

На вопрос: «Почему?» в штаб-квартире регаты дали вполне четкий ответ: регата «Volvo Race» – это огромное коммерческое мероприятие, а ни Австралия, ни Новая Зеландия не являются серьезными товарными рынками.

Серьезными – с точки зрения материальных затрат титульных спонсоров, а они выделяют порядка 15–18 млн. долл. США на каждую лодку. То есть, к примеру, для двух участников нынешнего соревнования (компаний «Ericsson» и «Telephonica»*) расходы могут превысить 30 млн. долл. Это серьезная сумма даже для крупной фирмы, и, естественно, она заинтересована в том, чтобы вложенные деньги окупились. Конечно, проще всего это сделать на новых, крупных и быстро развивающихся рынках, т. е. в России, Индии и Китае, куда и пришла регата.

Маршрут и правила

Итак, окончательно утвержден- ный маршрут регаты состоит из 10 следующих этапов:

1. Аликанте (Испания)–Кейптаун (ЮАР), 6500 миль,

2. Кейптаун–Кочи (Индия), 4450 миль,

3. Кочи–Сингапур, 1950 миль,

4. Сингапур–Циндао (Ки- тай), 2500 миль,

5. Циндао–Рио-де- Жанейро (Бразилия), 12 300 миль,

6. Рио–Бостон (США), 4900 миль,

7. Бостон–Галуэй (Ирландия), 2550 миль,

8. Галуэй–Гётеборг (Швеция) с обходом Англии с севера, 950 миль,

9. Гётеборг–Стокгольм, 525 миль,

10. Стокгольм–Санкт-Петербург, 400 миль.

Суммарная длина этапов по генеральному курсу почти в полтора раза превышает длину обычной кругосветки и составляет 37 000 миль.

Иными словами, теперь она полностью охватывает все страны, входя- щие в перспективную с экономической точки зрения «группу БРИК» (те же и Бразилия). Кстати, любопытный вопрос: а имеет ли право нынешняя регата во- обще называться кругосветной? Фактически вроде бы да: яхты стартуют и финишируют в северном полушарии, огибают всю планету, экватор пересе- кают аж четырежды. А вот с формальной точки зрения… Тут, как ни крути, нынешний маршрут гонки никак не укладывается в понятие «Большого круга». Почему? Судите сами.

  1. Во-первых, трасса плавания не проходит мимо всех трех «Великих мысов» – Доброй Надежды, Льюин, Горн. Так, лодки не минуют Льюин, а идут много севернее него че- рез порты Индии, Китая и мимо островов Юго-Восточной Азии.
  2. Во-вторых, место старта гонки находится на юге Европы в (в средиземноморском ис- панском порту Аликанте), что опять же не соответствует ряду представлений о «Большом круге».
  3. В-третьих, маршрут гонки не представляет со- бою замкнутой петли: стартуя на юге Испании, яхты приходят в Северную Европу и Петербург, не пересекая свой собственный маршрут вблизи точки старта. Кольцо остается незамкнутым.

Но это все, безусловно, лишь формальности. Вернемся к самой гонке. Итак, кто участвует в игре и по какой же системе будет вестись зачет? На старт нынеш- ней регаты допускаются, как и четыре года назад, только 70-футовые яхты класса VOR 70, причем с учетом измененных на основе опыта (увы, печального) предыдущего соревнования 2005–2006 гг. Зачет идет без каких- либо корректировок или пересчетов по гандикапу, а исключительно по реальному времени прихода яхты на финиш.

 

За каждое место начисляются очки по следующей схеме: первая яхта на финише получает количество очков, равное числу яхт, участвующих в регате, каждая последующая – на очко меньше. С учетом того, что на старт вышли восемь яхт, за победу на всех десяти этапах теоретически можно на- брать 80 очков. Помимо этого, в семи портах (Аликанте, Сингапур, Циндао, Рио, Бостон, Галуэй и Стокгольм) экипажи будут дополнительно проводить короткие внутрипортовые гонки общим числом 14.

За победу и участие в них будет присуждаться ровно вдвое меньше очков, таким образом, здесь теоретически можно набрать 56 очков. Кроме того, на трассе регаты находятся несколько промежуточных финишей (они же – контрольные точки), за про- ход мимо которых также начисляются очки (в том же объеме, что и для внутрипортовых гонок).

Таких финишей семь: на первом этапе – это траверз о. Фернандо (левым бортом) вблизи экватора, на втором – это о.Маврикий (левым бортом), на третьем – северная оконечность о.Пулау в Индонезии, на пятом – 36-я параллель и мыс Горн, на шестом – опять же о. Фернандо (вновь левым бортом) и на седьмом этапе – долгота порта Сент Джонс на о.Ньюфаундленд. Итак, здесь можно будет набрать максимум еще 35 очков. Итого в сумме теоретически можно на- брать 171 очко.

Яхты и команды

За эти очки и за итоговую победу сразятся восемь яхт.

Безусловный пред- стартовый фаворит – команда «Ericsson International» (она же – «Ericsson 4», компания решила вести сквозную нумерацию своих лодок, а «Ericsson 1» и «-2» уже ранее выступали в регатах серии «Volvo Ocean»).

  1. К сильным стoронам (а, возможно, и к преимуще- ствам) этой команды следует отнести следующие обстоятельства: во-первых, подготовку и тренировки этот экипаж начал первым, причем заметно раньше остальных.
  2. Во-вторых, его лодка скон- струирована аргентинцем Хуаном Коуйоумджийяном – тем же самым, кто делал и победную лодку прошлой регаты «ABN Amro 1» (а ее систер- шип «ABN Amro 2» была не только взята за прототип «Ericsson 4», но и использовалась в качестве спарринг- партнера для тренировок).
  3. В-третьих, на борту яхты собрался очень сильный экипаж, возглавляемый бразильцем Торбином Граэлем, приведшем свою лодку на третье место в прошлой ре- гате (и олимпийским чемпионом Игр 2004 г. в «Звездном» классе), к кото- рому присоединился Джон Костецки, победитель регаты 2002 г. Навигатор Джулиус Салтер участвовал в прошлой гонке на борту «Пиратов» – тоже не- плохая запись в послужном списке. Безусловно, эта команда помнит ку-раж победителей.

«Ericsson» знает, как выигрывать! Команда «Ericsson Nordic» («Ericsson 3») на этом фоне выглядит гораздо слабее. Разве что лодка у них того же автора, а вот с руководством дела обстоят неважно: ни молодой капитан Андерс Левандер, ни его навигатор (оба из Швеции) не имеют никакого опыта участия не только в кругосветных гонках, но вообще в регатах мало- мальски крупных яхт. Левандер начинал как виндсерфист, позднее пересел на швертботы.

Шведы официально называют эту команду «инвестицией в будущие таланты океанских гонок». Что ж, посмотрим и, кстати, не забудем, что в прошлой гонке именно второй номер (яхта «ABN Amro 2») поставил мировой рекорд суточного перехода для однокорпусного парусного судна с полным экипажем. Интересно еще от- метить, что, по некоторым сведениям, обе лодки «Ericsson» имеют минимальную во всем флоте смоченную поверхность выступающих элементов – рулей и швертов. Расчет на слабые ветра но- вого маршрута? Дальше в табеле о рангах следует по праву поставить тоже «сдвоенную» команду от фирмы «Telefonica».

Первая их них – «Telefonica Blue» – считается одной из сильнейших лодок регаты, способной всерьез побороться за ли- дерство с «Ericsson 3». Шкипер Боуве Беккинг (Голландия) уже в пятый раз участвует в кругосветке, его опыт здесь – самый большой среди всех шкиперов нынешней гонки. Конструирование яхты доверено Брюсу Фарру, к которому Беккинг испытывает абсолютное доверие, хотя это именно он управлял затонувшей в ходе прошлой гонки «movistar», тоже вышедшей из-под пера Б.Фарра. И все же «Farr Design» – одно из ведущих яхтенных КБ мира, способное извлечь пользу из получен- ного горького урока.

Вторая яхта «Telefonica Black» ни- кем всерьез не рассматривается в качестве возможного фаворита. Тех- нически лодка идентична «Telefonica Blue», но, как и в случае со шведским «Ericsson 3», шкипер яхты испанец Фернандо Эшаварри в мире океанских гонок неизвестен (но известен как по- бедитель Олимпийских игр 2008 г. в классе «Tornado»). Зато сильной стороной этого экипажа можно назвать навигатора Роджера Нильсона, для ко- торого эта кругосветка – уже восьмая. «Puma Ocean Racing». От этой команды, судя по всему, можно ожидать любых сюрпризов. Сравнительно поздно (всего лишь в мае этого года) спустив свою лодку на воду, ее экипаж, тем не менее, начал тренироваться гораздо раньше остальных, активно участвуя практически во всех гонках крупных яхт на других судах. Шкипер Кен Рид широко известен как участник многих крупных регат, хотя именно в гонках серии «Volvo Ocean» участия он ни разу не принимал. Зато его навигатор Эндрю Кэйп – одна из звезд кругосветных гонок, он участвовал как в прошлой гонке «Volvo», так и в сравнительно недавно завершившейся «Barcelona World Race» («Open 60»), где на борту «Hugo Boss» в паре с Алексом Томсоном занял второе место.

«Puma» сконструирована испанским КБ «Botin/Carkeek», широко известным своим участием в Кубке «Америки» и особенно в классе TP 52. Команда сильная. Яхта же, судя по некоторым деталям, явно незаурядная: она об- ращает на себя внимание не только очень сильно развитыми гидродинамическими поверхностями (шверты, рули этой яхты имеют наибольшую во флоте длину), но и сильно выпуклой килевой линией, позаимствованной, по всей видимости, от «концепции банана», популярной среди конструкторов парусных многокорпусников. Ирландская команда «Green Dragon» в число участников вошла одной из последних – долго не могли найти спонсора, которым в последний момент стала объединенная группа китайских компаний.

Источники:

  • http://katera.ru/files/magazines/217/130-136

yachtinform.ru

Регата Volvo Ocean Race | RUSSAILING

Организаторы кругосветной гонки для полных экипажей обнародовали очередную «революционную» новость – на этот раз она касается системы начисления очков.

Руководство Volvo Ocean Race в начале осени анонсировало 10 «важных» изменений в протоколе гонки. Эта – седьмая по счету.

Читать далее →

Организаторы самой знаменитой кругосветной гонки Volvo Ocean Race объявили о создании восьмой яхты класса VOR 65S. Они уверяют, что по всем характеристикам и во всех отношениях новое судно будет совпадать с существующими семью яхтами гонки. Новая лодка будет сдана в мае 2017 года, за пять месяцев до старта предстоящей регаты 2017/2018. Команду, которая будет выступать на новой яхте объявят в начале 2017 года.

Читать далее →

Организаторы 13-й кругосветной гонки Volvo Ocean Race для полных экипажей обнародовали изменения в правилах, касающихся составов команд. Они направлены на привлечение на регату большего числа яхтсменок.

Читать далее →

В маршрут кругосветной конки для полных экипажей по коммерческим соображениям вновь внесены изменения.

Читать далее →

Такой приговор вынес суд Лорьяна известному французскому шкиперу Яну Гишару, макси-тримаран которого Spindrift 2 столкнулся в прошлом году с катером. В результате инцидента одна из пассажирок моторной лодки лишилась ноги (видео).

Читать далее →

Флот кругосветки для полных экипажей (VOR) в издании 2017/2018 гг. пойдет от южной оконечности африканского континента не на север, а на восток. Завтра исполнительный директор регаты Марк Тернер обсудит маршрут с представителями СМИ.

Читать далее →

Флот кругосветной регаты для полных экипажей остановится в китайской метрополии в феврале 2018 года. Об этом было официально объявлено сегодня на специальной презентации.

Читать далее →

russailing.com