Рдк 25 кран – Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Содержание

250 – технические характеристики гусеничного крана


Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.

Область применения

Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:

Гусеничный кран РДК-250

  • Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
  • Лесозаготовка.
  • Разработка горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
  • Технологическое оснащение промышленных объектов.
  • Бурение отверстий и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).

Устройство

Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.

Рабочее оборудование подразделяется на два типа.

Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.

Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.

Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.

Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.

Технические параметры

Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.

Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):

ХарактеристикаЗначение
Общие размеры (без учета стрелы), мм3225*6300*4300
Вес с главной стрелой, т45,2
Длина главной стрелы, м12,5
Максимальная протяженность стрелы, м35,2
Жесткий гусек5
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м13,6
Минимальный показатель вылета, м 1,75
Управляемый гусек10; 15; 20
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м12,5—27,5
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т3,6/25
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т5
Наивысший грузовой момент, тонн*м100
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк)27/12,4
Параметр высоты подъема при наибольшем/наименьшем вылете (вспомогательный крюк)26/15,7
Наибольшая глубина опускания5
Мощность электродвигателей, кВт75
Давящая сила на грунт, МПа0,085

Габариты РДК-250

Разновидности гусеничного крана РДК

За долгие годы своего существования гусеничный поворотный кран РДК претерпел несколько изменений и обновлений:

  • РДК 25 (1967) – первый опытный образец.
  • РДК 250-1 (1972) – осуществлена замена силовой установки. Грузоподъемность не изменилась.
  • РДК 250-2 (1980) – уменьшение кабины крановщика дало возможность не демонтировать ее при транспортировке.
  • РДК 400 с грузоподъемностью 40 тонн для применения в СССР и RDK 500 грузоподъемностью 500 тонн для Европы (1986).
  • РДК 250-3 (1988) – оснащение новым двигателем и системой оповещения о ближайшем расположении ЛЭП.
  • РДК 250-4 (1990) – возможность эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях очень низких температурах (до -60 градусов).

В 1991 году завершено производство всех моделей, в 1996 году – распроданы последние экземпляры. В 2000-х в связи со стремительным ростом строительной инфраструктуры, эти машины вновь получили широкую востребованность. Их производство и восстановление наладилось на Уральском краноремонтном заводе.

Габариты крана РДК 250-4

Видео по теме: РДК-250 — надежный кран


specnavigator.ru

Характеристики и механизмы крана РДК-250

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Характеристики и механизмы крана РДК-250

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

– Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

– Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

– Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

– Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

– Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

– Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

– Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

– Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

– Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

– Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

– Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

– Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

– Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

– Ширина ходовой части – 3225
– Ширина гусеничной ленты – 625
– Длина ходовой части – 4710
– Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) – 3770/3930
– Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы – 1450
– Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана – 1350
– Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана – 718
– Высота в транспортном положении – 4300
– Высота в башенно-стреловом исполнении – 59032

– Высота в рабочем положении в стреловом исполнении – 6180
– Дорожный просвет (клиренс) – 450
– Радиус хвостовой части в транспортном положении – 4715
– Высота по капоту от уровня стоянки – 3350
– Ширина поворотной платформы – 3150
– Радиус хвостовой части в рабочем положении – 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

Подъём крюка:

– главного подъёма – 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
– вспомогательного подъёма – 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

– главного подъёма – 0.4;2.6/0.8;5.2
– вспомогательного подъёма – 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

– в стреловом исполнении – 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
– при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части – 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования – 41.3т.

Удельное давление на грунт – 0.0837 мПа

Силовая установка:

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

Электрооборудование:

– генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
– свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
– 4 фары по 34 Вт
– 4 плафона по 2х15 Вт
– 2 звуковых сигнала по 50 Вт
– 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина крановщика

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

Полиспасты

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

– Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
– Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
– Полиспаст стрелы (башни).
– Полиспаст маневрового гуська.
– Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

– ограничитель грузового момента.
– ограничитель предельного груза главного подъёма.
– ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
– ограничитель высоты главного подъёма.
– ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
– ограничитель углов наклона стрелы (башни).
– ограничитель углов наклона маневрового гуська.
– креномер.
– указатель вылета стрелы.
– указатель вылета маневрового гуська.
– маятниковый указатель угла наклона крана.
– анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

– Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
– Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
– Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Устройство и рабочие параметры крана РДК-250

_______________________________________________________________________________________

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.

Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.

С помощью этой модели удобно собирать железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других тяжелых грузов.

Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.

Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.

Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.

Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:

– Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.

– Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.

– Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

– Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

– Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

– Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.

– Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

– Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.

– Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.

– Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.

– Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.

– Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

– Стандартное управление крановыми операциями.

Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)

Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):

– Ширина ходовой части – 3225
– Ширина гусеничной ленты – 625
– Длина ходовой части – 4710
– Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) – 3770/3930
– Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы – 1450
– Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана – 1350
– Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана – 718
– Высота в транспортном положении – 4300
– Высота в башенно-стреловом исполнении – 59032
– Высота в рабочем положении в стреловом исполнении – 6180
– Дорожный просвет (клиренс) – 450
– Радиус хвостовой части в транспортном положении – 4715
– Высота по капоту от уровня стоянки – 3350
– Ширина поворотной платформы – 3150
– Радиус хвостовой части в рабочем положении – 3900

Рабочие параметры крана РДК-25

Подъём крюка:

– главного подъёма – 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
– вспомогательного подъёма – 15.7 м/мин

Опускание крюка крана RDK-250:

– главного подъёма – 0.4;2.6/0.8;5.2
– вспомогательного подъёма – 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

– в стреловом исполнении – 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все стороны.
– при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без нагрузки вдоль ходовой части – 5градусов.

Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования – 41.3т.

Удельное давление на грунт – 0.0837 мПа

Силовая установка:

6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.

Электрооборудование:

– генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
– свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
– 4 фары по 34 Вт
– 4 плафона по 2х15 Вт
– 2 звуковых сигнала по 50 Вт
– 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт

Ходовая часть РДК-250

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.

Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.

Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

Поворотная платформа РДК-250

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.

В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.

К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.

В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

Кабина крановщика

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы.

Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.

Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.

В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.

Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.

Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Стреловое оборудование крана РДК-25

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.

Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.

Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

Полиспасты

При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

– Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
– Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
– Полиспаст стрелы (башни).
– Полиспаст маневрового гуська.
– Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250

Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.

Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.

При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)

На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:

– ограничитель грузового момента.
– ограничитель предельного груза главного подъёма.
– ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
– ограничитель высоты главного подъёма.
– ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
– ограничитель углов наклона стрелы (башни).
– ограничитель углов наклона маневрового гуська.
– креномер.
– указатель вылета стрелы.
– указатель вылета маневрового гуська.
– маятниковый указатель угла наклона крана.
– анемометр.

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:

– Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
– Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
– Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська.

Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.

Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.

Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

Ограничитель грузового момента крана РДК-250

Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.

Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.

При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.

При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.

После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.

После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Краны стреловые самоходные



Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т

Кран РДК-25 (РДК-250), рис. 4.357, имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 12,5 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3; 27,5; 30,3; 32,5 и 35,3 м. Стрела может оснащаться гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема. Предусмотрено БСО: башня длиной 12,5—27,5 м и клюв длиной 10, 15 и 20 м. Всего 41 исполнение рабочего оборудования. Масса крана — 43—50 т. Дорожный просвет—450 мм. Среднее давление на грунт — 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кг/см2).

Исполнения РДК-25-1 (РДК-250-1) и РДК-25-2 (РДК-250-2) отличаются массой противовеса при одинаковых грузовых характеристиках.

Рис. 1. Гусеничный кран РДК-25 (РДК-250)

Рис. 2. РДК-25 ОП стрела 12,5 м

Рис. 3. РДК-250П стрела 15,3 м

Рис. 5. РДК-25 ОП стрела 20,3 м

Рис. 7. РДК-25 ОП стрела 25,3 м

Рис. 8. РДК-25 ОП стрела 27,5 м

Рис. 9. РДК-25 ОП стрела 30,3 м

Рис. 10. РДК-25 ВП стрела 25,3 м

Рис. 11. РДК-25 ВП стрела 27,5 м

Рис. 12. РДК-25 ВП стрела 30,3 м

Рис. 13. РДК-25 ВП стрела 32,5 м

Рис. 14. РДК-25 ВП стрела 35,3 м

Рис. 15. РДК-25 стрела 12,5— 5 м

Рис. 16. РДК-25 стрела 15,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 17. РДК-25 стрела 17,5—5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем I — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 18. РДК-25 стрела 20,3— 5 м:

Рис. 19. РДК-25 стрела 25,3—5 м: 1 — основной подъем; 2—вспомогательный подъем

Рис. 20. РДК-25 стрела 22,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 21. РДК-25 стрела 27,5— 5 м:

Рис. 22. РДК-25 стрела 32,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 23. РДК-25 стрела 30,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 24. РДК-25 стрела 35,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем

Рис. 25. РДК-25 БСО 12,5—10 м

Рис. 26. РДК-25 БСО 12,5—15 м

Рис. 27. РДК-25 БСО 12,5—20 м

Рис. 28. РДК-25 БСО 15,3—10 м

Рис. 29. РДК-25 БСО 15,3-15 м

Рис. 30. РДК-25 БСО 15,3-20 м

Рис. 31. РДК-25 БСО 17,5—10 м

Рис. 32. РДК-25 БСО 17,5—15 м

Рис. 33. РДК-25 БСО 17,5-20 м

Рис. 34. РДК-25 БСО 20,3—10 м

Рис. 35. РДК-25 БСО 20,3—15 м

Рис. 36. РДК-25 БСО 20,3-20 М

Рис. 37. РДК-25 БСО 22,5—10 м

Рис. 38. РДК-25 БСО 22,5—20 м

Рис. 39. РДК-25 БСО 22,5—15 м

Рис. 41. РДК-25 БСО 25,3-15 м

Рис. 42. РДК-25 БСО 25,3—20 м

Рис. 43. РДК-25 БСО 27,5—10 м

Рис. 44. РДК-25 БСО 27,5-15 м

Рис. 45. РДК-25 БСО 27,5-20 м

Читать далее: Кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т

Категория: – Краны стреловые самоходные



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Кран РДК-25-2


1.    – В в е д е н и е – .

1.1.  Назначение крана РДК-25-2.

1.2.  Указания по эксплуатации.

2.    Техническая характеристика крана.

2.1.  Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.

2.2.  Техническая характеристика крана.

2.3.  Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).

2.4.   Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м.(исполнение В).

2.5.  Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).

3.    Описание крана.

3.1.  Ходовая часть.

3.2.  Поворотная платформа.

3.2.1.    Кабина управления.

3.3.  Сменное стреловое оборудование.

3.4.  Полиспасты.

3.5.  Крюковые обоймы.

3.6.  Приборы устройства безопасности.

4.    Электрооборудование от цепи переменного тока  – 380 вольт.

4.1.  Отопление и вентиляция.

4.2.  Блокировка работы электроприводов.

5.    Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.

5.1.  Зарядка батарее аккумуляторов.

5.2.   Предохранители.

5.3.  Измерение температуры охлаждающей воды.

5.4.  Измерение скорости ветра.

5.5.  Ограничитель грузового момента  (ОГМ).

6.    Сдача крана в эксплуатацию.

6.1.  Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.

6.2.  Контроль перед пуском работы.

6.3.  Передвижение крана.

7.    Прекращение работы на кᴘẚʜᴇ /остановка крана/.

7.1.  Кратковременный выход из кабины под капот.

7.2.  Кратковременный уход с крана.

7.3.  Остановка крана на время рабочего перерыва.

7.4.  Остановка крана после окончания рабочего дня.

8.    Графики грузоподъёмности.

Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёкᴛᴏʙ, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изгоᴛᴏʙлен в ГДР.

 

1.2. Указания по эксплуатации крана

При эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:

1. Работу крана в каждом случае можно начинать лишь при наличии исправности всех приборов и устройств безопасности, а так же тормозов и др. электрооборудования лебёдок и механизм.

2. Перед началом эксплуатации крана необходимо очистить тормозные диски от масла и антикоррозийных веществ.

bigreferat.ru

Кран РДК-25-2 – часть 3

Подача звукового сигнала происходит при нажатии на ножной выключатель /А6в59/. При уходе с крана по окончанию работы, следует обязательно выключить /А6а51/.

5.1.Зарядка батарее аккамуляторов.

Батарея аккумуляторов находится под тормозом механизма. Монтаж и демонтаж осуществляется непосредственно внутри капота.

Подзарядка батареи аккумуляторов происходит автоматически через имеющиеся на кране кремниевые выпрямители при условии, что включен главный выключатель /А6а51/ батареи аккумуляторов и сеть.

С помощью расположенного на пульте управления с правой стороны амперметра можно установить, происходит ли зарядка батарее аккумуляторов.

5.2 Предохранители.

Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

5.3 Измерение температуры охлаждающей воды.

Температура воды измеряется с помощью электрического термометра. Величину температуры воды можно определить после включения указателя температуры, имеющего три цветных части шкалы соответствующие:

– синяя – температура воды 40-60 градусов

– зелёная – температура воды 60-95 градусов

– красная – температура воды 100-120 градусов

Диапономинальной температуры находится в пределах 80 – 95 градусов и расположено второй половинозелёной части шкалы.

5.4. Измерение скорости ветра.

Скорость ветра измеряется с помощью анемометра, установленного на головке стрелы или, но головке маневрового гуська в башенно-стреловом исполнении. Анемометр представляет собой генератор, меняющий напряжение в зависимости от скорости ветра. Скорость измеряется непосредственно по шкале указателя, в который подаётся ток, вырабатываемый генератором. Указатель расположен на задней стойке в кабине управления. Проводка цепи анемометра осуществляется посредством семижильного кабеля. При скорости ветра свыше 15м/сек. работа крана должна быть прекращена.

5.5. Огранечитель грузового момента (ОГМ).

При срабатывании ОГМ блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения. При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового гуська. После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов. После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указаный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

6. Сдача крана в эксплуатацию.

Эксплуатация крана должна производиться в строгом соответствии с требовании правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов Гостехнадзора РФ.

6.1. Необнодимые работы и контроль перед первым пуском в работу.

1. Проверка комплектности поставки по спецификации. Контроль поставленных быстроизнашивающихся деталей, инструментов и принадлежностей.

2. Подробно изучить поставляемую документацию.

3. Познакомить персонал с указаниями по эксплуатации и уходу.

4. Смонтировать кран в соответствии с указаниями по монтажу крана.

5. Произвести заправку смазочными материалами и топливом. При этом обратить внимание на имеющуюся в данное время температуру окружающего воздуха.

6. Зарядить батарею аккумуляторов.

7. Смонтировать рабочее оборудование, включая приборы и устройства безопасности, запасовать канат.

8. Проверить правильность по установки креномера, в кабине крановщика, если требуется, то произвести корректировку следующим образом:

Установить кран на горизонтальной площадке. С помощью ватерпаса проверить поворотную платформу крана на горизонтальность в продольном и поперечном направлении. Если потребуется, провести корректировку.

После этого определить положение воздушного пузырька, воздушный пузырёк должен быть расположен концентрично во внутренней окружности. Если необходимо установку креномера подрегулировать

6.2 Контроль перед пуском работы.

1. Контроль вех уровней масла

2. Проверить уровень электролита батареи аккумулятора и в случае необходимости дополнить дистиллированной водой в соответствии со специальной инструкции по эксплуатации батареи.

3. Проверить заполнением топливом баков дизеля и пускового двигателя и если есть необходимость, то долить дополнительно топливо в баке.

4. Проверить состояние и натяжения установленного клинового ремня и при необходимости потянуть его.

5. Все рукоятки команды контролёров должны находиться в нулевом положении.

6. Проверить натяжение гусеничных лент и, если надо, потянуть её с помощью натяжного устройства.

7. Проверить уровень охлаждающей воды и, если требуется, долить в радиатор охлаждающей жидкости.

8. Все приборы и устройства безопасности на кране должны находиться на своих местах и должны быть в исправном состоянии.

9. При работе крана от внешней сети необходимо проверить надежность зануления элементов штекерного соединения на ходовой части, генератора и главного выключателякрана. Кроме того, необходимо проверить исправность нулевого контактного кольца кольцевого токосъёмника. Необходимо оборудовать соединительный кабель штеккером, соответствующий нормам стран.

Внимание! Работа крана с повреждённым занулением ЗАПРЕЩЕНА!

10. Следует проверить, соответствует ли расположенная на стреле шкала вылетов грузоподъёмностей установленному на кране рабочему на кране рабочему оборудованию и при необходимости установить нужную шкалу.

11. Проверить крепление канатов на барабанах лебёдок.

12. Проверить степень износа канатов в соответствии с приложением 8 к Правилам Гостехнадзора СССР и в случае наличия недопустимого износа канаты заменить новыми.

13. Витки каната на барабанах должны быть наложены аккуратно, виток к витку.

14. Работа крана при более 15м/с запрещается.

15. Снять крепление поворотной платформы к ходовой части.

16. Проверить работу расположенного в кабине крановщика маятникового указателя угла наклона крана.

17. Проверить работу креномера.

18. Пребывание в рабочей зоне лиц запрещается.

19. Кран допускается в районах, где температура не ниже 40 градусов

20. Допустимый при работе крана уклон местности:

– В стреловом исполнении 3 градуса

– В башенно-стреловом исполнении:

От 12.5 до 22.5м. 2 градуса

От 23.5 до 27.5м. 1 градус

21. Необходимо поставить переключатель А7о3 расположенный в ящике ограничителя грузового момента, в положение 1.

22. Эксплутационная способность ограничителя грузового момента проверяется по белой сигнальной лампочке на пульте управления.

6.3. Передвижение крана.

При передвижении крана следует выполнять следующие указания:

1. Взгляд крановщика должен быть направлен в направлении движения крана

2. Во время передвижения с грузом и при передвижении на большие расстояния и при больших наклонах ведущие колёса должны находиться сзади.

3. Допустимый продольный уклон горизонту при передвижении крана в стреловом исполнении составляет с грузом 3 градуса по креномеру и без груза 15 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана, установленного в кабине.

4. Для работы крана в башенно-стреловом исполнении должна иметься подготовленная площадка с максимальным допустимым уклоном не свыше 2 градусов при башнях 12.5 – 3м. и 1 градус при башнях 25.3 и 27.3 м. по креномеру.

– При передвижении без груза максимально-допустимый уклон площадки горизонту составляет 5 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана.

– Передвижение с грузом на крюке допускается лишь на утрамбованных площадках при этом преодалевание неровностей запрещено. Максимально допустимый груз при передвижении крана с грузом не должен превышать грузоподъёмность при вылелте. При этом при увеличенный на 2 м. минимальный вылет, является наименьшим допустимыми вылетом при выше указанной грузоподъёмности. Пример: башенно-стреловое оборудование с башней 17.5 м. и маневровым гуськом 10м. Наименьший вылет при передвижении с грузом ровняется 4.18м. + 2м. = 6.18м. Допустимая грузоподъёмность ровна 13т.

– При передвижении груз поднимается не выше 0.5м. и удерживается от раскачивания. При этом снохождение людей между грузом и краном строго запрещается.

– Троганье крана с грузом на крюке при раскачивающемся грузе запрещено. При повторном троганьи крана с грузом необходимо успокоить груз.

– При необходимости сделать поворот во время передвижения с грузом следует опустить груз, повернуть кран без груза, затем груз поднять и продолжить в нужном направлении.

5. Преодоление продольных уклонов горизонту больше 15 градусов для кранов в стреловом исполнении и больше 5 градусов в башенно-стреловом исполнении запрещено.

6. При передвижении крана в стреловом исполнении по площадке с большим уклоном вверх без груза, стрелу следует установить в направлении движения и опустить в крайнее нижнее рабочее положение.

7. При спуске крана в стреловом исполнении без груза по площадке с большим уклоном следует стрелу установить в направлении подъёма уклона.

mirznanii.com

Кран РДК-25-2 – часть 2

3.2.1. Кабина управления.

Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы. Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины. Кабина сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла. В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку. Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов. Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

3.3. Сменное стреловое обродувание.

Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником. Кроме того, кран может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении. Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

3.4. Полиспасты.

При работе в стреловом исполнении кран оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

1. Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.

2. Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.

3. Полиспаст стрелы (башни).

4. Полиспаст маневрового гуська.

5. Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

3.5. Крюковые обоймы.

Кран РДК-25-2 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2. Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы.

Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2. При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

3.6. Приборы устройства безопасности.

На кране установлены следующие приборы безопасности:

1. ограничитель грузового момента.

2. ограничитель предельного груза главного подъёма.

3. ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.

4. ограничитель высоты главного подъёма.

5. ограничитель высоты вспомогательного подъёма.

6. ограничитель углов наклона стрелы (башни).

7. ограничитель углов наклона маневрового гуська.

8. креномер.

9. указатель вылета стрелы.

10. указатель вылета маневрового гуська.

11. маятниковый указатель угла наклона крана

12. анемометр

Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-25-2 оснащён устройством безопасности:

1. упором, предотвращающим запрокидывание стрелы

2. страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.

3. Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська и др. приборами и устройствами, повышающие степень безопасности крана.

4. Электрооборудование от цепи переменного тока – 380 вольт.

Механизмы крана оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра. Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.

При полной исправности электрооборудования перед его включением необходимо следить, чтобы были:

1. все рукоятки /рычаги/ командоконтроллёров в кабине управления в нулевом управлении.

2. Включены все защитные выключатели в распределительном шкафу.

3. Включены все реле максимальной защиты.

4. Ввинчены все предохранители в распределительном шкафу и главном выключателе крана.

Принципиальная электросхема крана, перечень элементов электрооборудования, чертежи, схемы составных частей электрооборудования крана РДК-25-2 находятся в прилагаемой отдельной папке “Электрооборудование крана РДК-25-2” /АМК-30/.

4.1.Отпление и вентиляция.

Кабина имеет электрическую и отопительную систему. Общая установленная система составляет 3500вт,которая подразделяется следующим образом:

– I шт. отопитель, 2х 750 вт, для обогрева как лобового, так и правого бокового, стекл в комбинации с вентилятором мощностью 2.0 – 2.7м/мин.

Вентилятор всасывает воздух из кабины и продавливает его через радиатор, после чего через специальный трубопровод, нагретый воздух передаётся к выше названным стёклам. Этот отопитель имеет штуцер, из которого может быть направлена часть от общего потока тёплого воздуха к ногам крановщика.

– I шт. отопитель, 2х750 вт, для прямого обогрева кабины управления, скомбинирована с вентилятором 2.0 – 2.7 м/мин.

Принцип работы такой же, как у первого отопителя. Он полностью отдаёт свой тёплый воздух через штуцер в кабину. Его место установления находится вне кабины у левой боковой стенки.

– I шт. отопитель, 500 вт, для обогрева левого бокового стекла.

При помощи обоих выключателей в кабине можно получить в 4х комбинациях включения отопительную мощность на 1500вт, 500вт, 2000вт, 3500вт.

При включении больших отопителей одновременно включается воздуходувка. Если воздуходувка следствии неисправности не работает, тогда надо обязательно выключать радиатор на 1500вт.

Вентиляция.

Для вентиляции служат 2 вентилятора. Оба вентилятора можно отдельно и независимо от их отопителей включить за счёт включения 2 выключателей:

– выключатель А6в52: вентилятор кабинного отопления

– выключатель А6в58: вентилятор переднего отопителя

Оба вентилятора могут в течение 1 мин. обновлять весь объём воздуха кабины. Наличие люка в крышке кабины обеспечивает хорошую вентиляцию кабины.

4.2. Блокировка работы электроприводов.

Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях.

Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм. Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма /большой и малый электродвигатели/, лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

4.3. Правый пульт управления (объяснение условных обозначений).

4.4. Левый пульт управления (объяснение условных обозначений).

4.5. Распределительный шкаш (объяснение условных обозначений).

5.Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.

Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя /А6а51/ батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя /А6в60/ на пульте управления с правой стороны.

При генераторном режиме работы постоянное напряжение отбирается от сети. Для этой цели установлен 3х фазный трансформатор 380в.частотой 50гц.

В правой части пульта управления расположены выключатели с помощью их включается:

Выключатель /А6в51/ – освещение распределительного шкафа

Выключатель /А6в53/ – фары на капоте и на кабине управления

Выключатель /А6в54/ – фары на стреле

Выключатель /А6в55/ – освещение под капотом

Выключатель /А6в57/ – 2 стеклоочистителя

Выключатель /А6в58/ – 1 вентилятор для обогрева окон

Выключатель /А6в52/ – 1 вентилятор для обогрева окон

mirznanii.com