Размеры кунг – Кунги для пикапа бывают обычными, специальными, коммерческими и экспедиционными

Эскиз кунга (жилого модуля) с размерами. — DRIVE2

Первый выпуск “Проект 79”, второй выпуск “Проект 79”, третий выпуск “Проект 79”, четвертый выпуск “Проект 79”, пятый выпуск “Проект 79”, шестый выпуск “Проект 79”.

Вначале планировал сделать кемпер с “клювом” альков.

Полный размер

Полный размер

Во многом идеи копируются с uro camper по внешнему виду.
Но спустя некоторое время решил от алькова отказаться. По нескольким причинам: слишком высокая будка на мой взгляд получится. Если альков будет не достаточно высоким, то как в нем потом спать? Как в гробу наверное. Кроме того, не хочется ломать голову с запаской. Если ее крепить на заднюю стенку кунга, то это сильно надо там все укреплять. На крышу тоже не вариант. Там и солнечные панели будут и утяжелять крышу, поднимать центр тяжести не хочется.
Поэтому такой вариант:

Полный размер

Полный размер

Может кому-то будут интересны размеры (здесь еще чертеж с альковом):

Полный размер

Полный размер

Одновременно пришла мысль сделать перед вверху со скосом, что вполне логично. Ну, а позади наоборот убрать скос.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В результате мы и в этот вариант внесли по ходу дела изменения. Завтра планирую загрузить 7-й выпуск Проекта 79.

3 мес.

Нравится 82 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Кунг от ЗИЛ 131 МО.

bazieri 02-12-2013 15:05

Предложу коробочку,использовалась как бытовка для хоз.нужд.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУНГА:
Габаритные размеры, мм:
– длина: 4800
– ширина:2200
– высота:1950
– вес 1500-1800 кг(“голый”/снаряжён.)

Самовывоз с ЮГ МО,100км от МКАД.
Стоимость…хочется 30т.р.
За АП-пы спасибо!

leo77 02-12-2013 16:00

Кунг отдельно сколько стоит? Печка есть, она работает?

vovan vovanich 02-12-2013 17:42

Самовывоз с ЮГ МО,100км от МКАД.
Это в районе Каширы?

gryaznij 08-01-2014 21:22
quote:
Originally posted by bazieri:

Стоимость стала более доступной!



Доступной , это сколько? За кунг отдельно имеется в виду.Vasil1980 10-01-2014 23:05

а юг это где…?

Тайдак 11-01-2014 14:54

отмечусь.

sti-sti 11-01-2014 22:19

Кунг от 66-го “К66Н”, была шишига именно с таким кунгом, внутри по идее еще и перегородка есть с дверью (грузовой\пассажирский отсеки).

хороший кунг, повесьте на gaz66.ru имхо за 40 000 за “всё” – там должны забрать.

sti-sti 20-01-2014 11:52
quote:
Originally posted by Гирич Федор:

Вообще это не КУНГ, а кузов-фургон К66Н для ГАЗ-66.

Давай не умничать если в вопросе не разбираетесь.

“………………КУНГ – аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.
КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375. Модификации для разных автомобилей имели однотипные элементы………………”

И я лично ничего не продаю, будьте внимательней.

Гирич Федор 20-01-2014 13:13

Специально для “любителей” поумничать. Тут все разжевано. http://www.gruzovikpress.ru/ar…12_09-11_26_33/

От себя добавлю, что для перевозки грузов такой кузов слишком кошерно использовать-в основном они шли для КШМок типа Р-142 или СОБовозка 1В110. В первом случае малый отсек ипользовался для размещения 2-х радиотелефонистов и кучи радиостанций.бОльший же отсек мне запомнился большим могучим столом, который очень располагает к употреблению разного рада напитков в компании сотоварищей.

Вопрос по поводу фото был адресован продавцу.

limoor 20-01-2014 16:43

Год назад купил бы кунг….

sti-sti 20-01-2014 20:29
quote:
Originally posted by limoor:
Год назад купил бы кунг….

Кунг!!!!!!!!!!

sergey31 26-01-2014 14:59

Привет! Есть фотки? Контейнер интересен и кунг до кучи можно.

bazieri 11-03-2014 14:34
quote:
Originally posted by sergey31:

Привет!



Кому сарай на дачу…bazieri 25-03-2014 18:23
quote:
Originally posted by Тайдак:

отмечусь.



В продаже однако!

guns.allzip.org

КУНГ — WiKi

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

ru-wiki.org

КУНГ! КУНГ! КУНГ! — бортжурнал Toyota Tundra V8 5,7 2008 года на DRIVE2

Ну вот и пришло время описать основную веху в усовершенствовании авто и переделывании его под свои нужды. Установлен силовой кунг KDT! Надо сказать, он стал основой воплощаемой мной концепции экспедиционного авто, поскольку решает сразу несколько задач. Во-первых, увеличение погрузочного пространства, которого в дальних путешествиях много не бывает. Но после установки кунга оказалось, что основному экипажу, состоящему пока из двух взрослых человек, любящих всё своё возить с собой, места для погрузки всего и вся хватило с избытком, в связи с чем остаток свободного пространства в поездке на Алтай/Горный Алтай был любезно предоставлен для туристического снаряжения друзей, имеющих более скромные размеры багажников. Во-вторых, собственно, установка на кунг багажника с палаткой. На мой взгляд, такое решение позволило более надёжно закрепить палатку, чем на поперечинах Thule, имея в виду бездорожье и скоростную езду по трассе. В-третьих, внешний вид. Мне как сам кунг, так и дополненный им образ авто очень нравятся. Дополнением к экспедиционному виду авто и его функциональности стала установка сзади фар рабочего света. Пользуюсь ими на стоянках и при ночном маневрировании.

Напомню, что это первый и наверное пока единственный экземпляр кунга компании KDT для Toyota Tundra, который спроектирован и изготовлен тюнинговым ателье KDT (г. Москва), благодаря DenisRX, Dadets (Данилу с сайта Toytundra.com) с автомобилей которых снимали необходимые мерки и TOYTUNDRA, который любезно согласился мне помочь в вопросе поиска Тундры на примерку. Огромное спасибо вам, ребята!
Процесс проектирования и изготовления занял порядка 3-месяцев. В итоге кунг я получил в июне, примерно за неделю до своего отпуска. Но, как обычно, в реализацию планов вмешались обстоятельства и производитель мне сообщил, что не успевает изготовить багажник. Соответственно, установка палатки на кунг становится невозможной, а значит мои планы по переносу палатки с крыши авто под угрозой срыва. Благодаря Александру С. (KDT), срочно был изготовлен и отправлен вместе с кунгом временный, короткий багажник. На первых фото установлен именно он.
К счастью, всё успели установить, водрузить на багажник палатку и в уже снаряжённом виде отправиться в долгожданное путешествие.
Теперь непосредственно о самом кунге. Поскольку конструкция силовая и даже позволяет устанавливать внутрь кунга небольшую лебёдку для целей погрузочно-разгрузочных работ, состоит он из металлической рамы и обшивки и створок из алюминия. Кунг окрашен цинковым грунтом и вторым слоем – термоактивной порошковой краской черного цвета. Крепится кунг к кузову посредством 4 мощных струбцин. Наличие доступа к внутреннему пространству кунга с трёх сторон — это удобно при погрузке и при необходимости оперативного доступа к чему-либо, что выгодно отличает его от кунгов, не обеспечивающих доступ к грузу с боков. По мне так глухие кунги — это недостаточно удобно, а с габаритами кузова ТТ — вдвойне. Так что данное решение пришлось мне по вкусу. Все створки оснащены упорами и запираются на 2 ручки-замка.
Установка кунга заняла часа 3, дольше возились с проводкой для заднего света и переносом камеры заднего вида на кунг. Встал кунг на кузов вначале не идеально по ширине, борта при установке пришлось не много стягивать. После второй попытки всё встало на свои места и я, наконец, выдохнул. До этого момента была куча разных мыслей и переживаний, ведь образец по факту пилотный, всё делалось дистанционно, дважды снимались мерки в Москве и всё, потом пересылка, косяки транспортной компании при доставке, выбор сервиса для установки. Но профессионализм конструктора и возможности KDT сыграли свою роль и изделие удалось даже при таком дистанционном способе изготовления. Подробности установки переданы в KDT для совершенствования конструкции.
На сегодняшний день проехал с кунгом около 10 тыс. км, как обычно по разным дорогам. Всё прочно и надёжно, претензий нет. Единственное, ручки-замки планирую заменить на металлические (сейчас они пластиковые) для надёжности.
Было у меня опасение, что в движении по неровным поверхностям, кузов может сыграть относительно кабины и своей передней стенкой ударить по кабине, раздавить задний фонарь на крыше. Ничего подобного за эти 10 тыс. км не произошло.
Поведение авто изменилось — немного добавилось валкости за счёт подросшего центра тяжести, плюс добавился вес. Кунг с коротким багажником, если верить данным транспортной компании, составляет — 143 кг. Ощущения за рулём теперь как на грузовике. ))
Теперь мои мысли посвящены планированию внутреннего пространства кунга для его максимальной функциональности и практичности. Хочется чтобы у каждой вещи было своё определённое место.
По возвращении из сравнительно дальней поездки, подоспел изначально заказанный мной длинный багажник/платформа со съёмными бортами. Теперь на кунге установлен он и помимо палатки, может вместить на себе ещё какой-то груз, экспедиционные канистры, например. На передний край багажника планирую установить доп. свет.
Чтобы не делать отдельную запись, отпишусь так же про перенос на кунг камеры заднего вида, о котором я упомянул выше. Данная необходимость возникла ещё когда была установлена калитка, поскольку запасное колесо перекрывало камере обзор, но наличие обзора через заднее окно отчасти решало данную проблему. Однако установленный кунг перекрыл обзор, и оставаться без полноценно работающей камеры было уже нельзя. Камера была приобретена в обычном магазине автоэлектроники и установлена электриком за 1 час. Изображение вполне сносное, а в тандеме с установленными сзади фарами, парковка с камерой в тёмное время суток стала удобнее.
Ещё раз выражаю признательность за помощь в реализации задуманного:
— TOYTUNDRA
— DenisRX
Dadets (Данилу с сайта Toytundra.com)
— тюнинг-ателье KDT.su
Всем хорошего настроения!

Полный размер

над баллоном видно струбцину, которая крепит кунг к борту авто.

Струбцина

Полный размер

расстояние от передней стенки кунга до кабины.

замок, вид изнутри в закрытом состоянии.

Полный размер

длинный багажник (до окраски)

Полный размер

Длинный багажник (после окраски)

установлен длинный багажник

установлен длинный багажник, фары рабочего света перенесены выше.

Полный размер

кунг в работе. )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

КУНГ — Википедия

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Описание

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

Применение

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

Видео по теме

Примечания

www.wikipedia.green

КУНГ — Википедия РУ

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

http-wikipediya.ru

КУНГ — википедия фото

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

org-wikipediya.ru