Raba мост – Мосты “РАБА” / Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Грузовик МаЗ-500: Установка заднего моста Raba-MAN | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Проездив более полугода на автомобиле МАЗ-500 седельный тягач, я выявил следующие недостатки. Малая скорость при достаточной мощности и вибрация свыше 65 км/час. Автомобиль уже оборудовал двигателем ЯМЗ-238 с турбонадувом.

По справочникам было в этом мосту еще передаточное число 7.24 но никто из моих знакомых не видел бортовой передачи с таким передаточным числом. Осталось только постараться найти мост от другого автомобиля. На пост советском пространстве  больше всего было универсальных мостов Раба-Ман. В автобусных предприятиях их была масса. Они применялись на всех автобусах Лиаз, на части автобусов ЛАЗ и поголовно на всех автобусах Икарус. Также применялись они и на троллейбусах Энгельсовского завода ЗИУ.

Внешний вид моста РАБА-МАН

Скорости автомобиля МАЗ-500 на всех передачах с мостом передаточным числом 8.21 и на шинах ИД-304 статистическим радиусом=

0.526. (главный редуктор =2.666, а бортовая 3.11

Таблица 1

Получилась такая скоростная характеристика с максимальной скоростью 76.71 км/час.

На автобусах марки ЛиАЗ мост переживал автобус.

Центральные редуктора

Поговорив с водителями узнал, что на МАЗ ставят в основном мосты с ЛиАЗа и ЛАЗа. При том, что первый мост имеет крепление колеса с помощью клиньев , а второй на футорках.  Начал искать мост с ЛиАЗа. Через некоторое время представилась возможность приобрести такой мост со списанного автобуса. Единственным условием было то, что надо было нанять автокран и вырезать мост самому, а также отрезать и передний мост. Этот списанный автобус переделывали под холодный склад. Вот так вырезав мост и погрузив его в машину, стал обладателем рабовского моста. Заглянув под щитки колодок убедился в достаточной толщине накладок и приступил к снятию флянца редуктора. Также нашел еще один флянец МАЗ -500 заднего редуктора. Отдал два флянца токарям и они подогнали на флянец автобусного моста флянец кардана. Стянули новый флянец шпильками с гайками и я его еще дополнительно сварил электросваркой.

Мост по толщине в районе крепления рессор гораздо толще МАЗовского. Поэтому пришлось выточить новые удлиненные стремянки с запасом резьбы и согнуть их в кузнице. На низ моста изготовил площадки из 20 мм пластин и сверлил их на сверлильном станке. На верхние подкладки моста под рессоры также изготовил новые и просверлил их под гайки стяжных болтов рессор.

После всех этих подготовительных условий приступил к замене моста. Для этого вывесил заднюю часть автомобиля. Затем открутил стремянки и снял их. Открутил карданный вал от моста и тормозные шланги от тормозных камер. После этого поднял заднюю часть автомобиля и добился того, чтобы рессоры еле касались моста, после этого замерил расстояние от центра хвостовика до земли и записал его. Затем поднял заднюю часть автомобиля еще выше и выкатил задний мост полностью из под машины в сборе с колесами. Снял задние колеса с моста и начал устанавливать их на автобусный мост. Используя клинья и гайки вместе с промежуточным кольцом от автобуса. После установки колес сразу не понравилось уменьшенное расстояние между покрышками.

После установки колес закатил мост под машину и опустил заднюю часть машины на мост с таким расчетом, чтоб влезли между мостом и рессорами подкладки рессорные. После этой операции провернул мост с таким расчетом, чтоб расстояние от земли до хвостовика стало сантиметра на три больше чем с МАЗовсим мостом. После этого начал собирать стремянки подкладки снизу моста и гайки наживлять. По памяти вспоминая сейчас пришлось еще подрезать крепления на мосту в которые входили автобусные стремянки. после легкой подтяжки начал приваривать верхние площадки моста под рессоры.

После этого затянул стремянки, поставил на место карданный вал и подсоединил тормозные камеры. Поездив некоторое время пришел к мнению, что прирост скорости был почти не заметный. Шум от моста, конечно стал тише, а вот тормоза стали более эффективные. Площадь тормозных колодок Рабовского моста, больше площади колодок МАЗ-500, но вот крепление колес не понравилось. Во первых, чтоб заменить болт под клинья нужно было снимать корону Кто придумал такую не практичную конструкцию остается загадкой. . (А вот само крепление короны понравилось. Корона крепилась не только через шайбы гравера и гайки, а под шайбами были установлены конусные сухари) Кстати сказать на супермазе короны крепяться без конусных сухарей и большое их число можно увидеть в металлоломе. Второе, промежуток между покрышками мал, при стандартной загрузке и 320  резине  постоянно между колес появляется черная полоса. Что говорит о соприкосновении колес при движение. Передаточное число  моста было такое.Редукто

р 2.08* бортовая 3.66=7.61 Задний мост имеет табличку с задней части моста напротив редуктора.

Таблица 2

Скорости автомобиля немного изменились, добавилось максимальной скорости 7 км/час и достигла 83.57 км/час.

Для того чтобы еще убыстрить автомобиль посоветовался в головном автобусном парке с агрегатчиками. И попал на специалистов. Они как услышали, что надо побыстрей редуктор на МАЗ сразу сказали, что надо определенный редуктор стольки то зубовый.(как впоследствии выяснилось редуктор с передаточным числом 1.79) и желательно к нему еще найти короны от троллейбуса. Тогда можно спокойно ездить на 320 резине, ведь в троллейбусе промеожуточное кольцо одинаковой толщины с МАЗовским. Также сказали что редуктор  (1.79) идет на городской Икарус и ЛАЗ с ЗИловским или Ураловским мотором. Вот так нашел быстроходный редуктор 1.79 и поехал в троллейбусный парк искать троллейбусные короны. Короны также нашел в сборе с клиньями и гайками вместе с болтами.

К перестановке приступил сразу же. Сначала редуктор. Редуктор меняется без больших усилий, он не тяжелый.. Единственная сложность вытащить его с моста. Есть у него одна хитрость, чтоб вытащить редуктор его надо повернуть на 90 градусов (планетарка должна быть параллельна мосту, тогда  планетарка пройдет в вырезы моста и редуктор снимется).

Соответственно редуктор также вставляется в мост, а затем проворачивается в рабочее положение. Смена корон также не представляет никаких особенных проблем. Костыли правда своеобразные в троллейбусном мосту, но вставляются легче всех тех которые я видел на других автомобилях.

Вид на бортовую с передаточным числом=3.66 и тролейбусную корону, видны также своеобразные прижимы колес.

Общее передаточное число моста у меня получилось редуктор 1.79/ бортовая 3.66=6.55,а передаточное число моста МАЗ было 8.21.

8.21/6.55

=1.25 То есть скорость автомобиля возросла на 25 %, также снизилась на 25% тяга.

Таблица 3

После замены центрального редуктора скорости стали такими с максимальной в 97.09 км/час.

Автомобиль с 20 тоннами легко шел по асфальту 80 км/час. Трогаться,  груженым лучше всего было с 1-й передачи. Груженым более 25 тонн пройти Урал на нем видимо было бы очень сложно. С 25 тоннами на очень крутых подъемах нужно было включать 1-ю передачу и машина чувствовалось шла на пределе своих сил. На таком мосту отъездил около 2-х лет. Крайние точки по карте были Алтай и Тамань. На асфальте легко оставлял за собой  автопоезда КАМАЗ (210 сил).

 Но в процессе работы были две неисправности, которые заставили задуматься. Появился шум в мосту. Вскрытие бортовых, ничего не выявило, за исключением того, что не вытаскивалась одна полуось. После долгих консультаций и догадок пришел к выводу, что причина в редукторе. Когда все съемники для снятия полуоси были сломаны, а полуось так и не сдвинулась с места, пришлось приступить к хирургической операции. Напротив выхода полуоси с редуктора с задней стороны редуктора было прорезано отверстие электросваркой диаметром 15 мм. И через это отверстие перерезана полуось электродом. Больше чем на треть электрод не сжигался. После проворачивания редуктора и его выемки с моста стала понятна неисправность. Полетели подшипники на планетарке и одна полуось приварилась к полуосевой шестерне дифференциала. Корпус редуктора имеет неразъемные бугеля, и вытащить обоймы с дифференциальной коробки не простая задача. С трудом, но разобрал. Пока не снимешь внутренние обоймы подшипника, не вытащишь и планетарку с дифференциалом. Так что редуктор компактный, но в ремонте требует специфического инструмента. Самое о примечательное заключалось в том ,что шестерни имели неповрежденные зубья.

Используя старый, Лиазовский редуктор, в виде запчастей восстановил  редуктор 1.79

,но ставить его поостерегся. Нашел другой такой же редуктор и полуось и все это установил на машину.

После ремонта мост никаких подарков больше не приносил. Но посоветовали мне автослесаря перейти на бортовой редуктор 3.9 для того чтоб снизить нагрузку на центральный редуктор. Нашел я такие бортовые редуктора с Лаза на футорках. При замене колодок хотел даже поменять их. Но не получилось. Оказывается на Лиазе и Лазе разная ширина мостов из, за этого, Лазовские полуоси короче Лиазовских. Сама полуось под шестерню бортовых шестерен имеет еще и различную шлицевую часть. Правда, много позже встретил такую бортовую на автобусе Икарусе-255. Он был старый рессорник, имел КПП 5 центральный редуктор 1.47 и бортовые передачи =3.9.Если заменить на этом мосту центральный редуктор с 1.47 на 1.79 то при бортовых 3.9 будет само то, на тягаче с полуприцепом.  1.79*3.9=6.981 (на МАЗ-54329 мост имеет передаточное число=7.14)  Он и бегать будет чуть побыстрее чем МАЗ-54329 и двигателю будет не так тяжело.

Сколько после ремонта отходил мост точно не вспомнить уж, но второй редуктор также полетел. Полетели опять подшипники дифференциала и опять пришлось проводить операцию по вырезке полуоси. К тому времени работать стал по месту и поставил в него редуктор от Лиаза.

Встречал такой мост и на супер Мазе, разговаривал с водителями. Вместе пришли к выводу. Мост не плохой, но не для двигателей ЯМЗ-238 с наддувом. Не ходят они долго под турбиной. А вот для не турбовых моторов не плохой выбор. Но все же суперовский мост вне всякой конкуренции крепче.

Таблица возможных передаточных чисел на мостах РАБА-МАН

Похожие записи:

www.capfa.ru

Мост РАБА для зила… — бортжурнал ЗИЛ ЯМЗ 236 ИЗУМРУД 1993 года на DRIVE2

Наконецто мне попался мост РАБА в ХОРОШОМ состоянии…почти НОВЫЙ по состоянию, но не годам…

Полный размер

вот он родимый, верх ногами лежит…

Полный размер

В городе списывали у нас в ЖКХ ЛАЗ 695,который возил рабочих на работу и с работы…На спидометре стояло у него 49059 км…Вот и за 12 т.р. взял его вместе с резиной(правдо её уже за 5 т.р. заматал знакомому)
Про то что ЗИЛ у меня будет тихо ходить, по сравнению с родным мостом я уже понял(много форумов перечитал)…Раньше ходил 95 км при 1500 оборотах, но сейчас где то 80-85 должен…Мне по городу и полям-карьерам особо скорость не нужна, но вбудущем присматриваю МАЗовский мост…Пока на этом покатаемся, но если и понравится, тои оставим совсем его…
На барабанах выроботка савсем маленькая.гдето около 5 мм, но калодок можно сказать нет…поэтому наклепал сразу новые…

Полный размер

Полный размер

около 5 мм выроботка, но баабаны не точились.

Полный размер

новые накладки…подошли от каково то маза…на 180 мм

Полный размер

Полный размер

мелочовка от колодок и пыльники…

Тормозные валы снял сразу, т.к. они немного болтались(втулки почти сожраны были от ОБИЛЬНОЙ смазки!), но это не страшно.

Полный размер

вот они РЖАВЫЕ…

Тормозные камеры, вернее что от них осталось, снял…

Полный размер

.а самое интересное что они в рабочем состоянии…

Все ровно буду ставить энергачи…Но и крепления тоже сразу срезал, т.к. мне не надо чтобы они стояли горизонтально под мостом(чтобы их в колее оборвать)Буду делать или горизонтально над мостом или как на зиловском мосту ВЕРТИКАЛЬНО!

Полный размер

так вот стояли камеры…

Полный размер

…зачистили место приварки старых креплений камер…

Снял флянец родной на 4 болта…Надо будет его под МАЗовский перетачивать(из 2х один делать)…

Полный размер

снял флянец…

Полный размер

слева родной раба, а справо мой…

Полный размер

Короче говоря работы много с ним еще, но к тому времени как закатывать его, все надо будет подготовит МОСТ…А пока машина в работе, то троготь не надо…
Еще есть такая задумка…передние ступицы ЛАЗА закатить под моего зила(но если конечно они подойдут)Чтобы запаска ОДНА была…Но по этому вопросу прошу помощи у зрительного зала…подойдут ли они или нет?!
Все понемногу позже опушу…Продолжение следует

www.drive2.ru

Мост РАБА для зила…2 часть … — logbook ZIL YaMZ 236 ИЗУМРУД 1993 on DRIVE2

Всем привет…Я уже говорил что на Зил поставил задний мост РАБА от ЛАЗ 695…
С этиммостом все хорошо., но как мне сказали, а потом и подтвердилось, скорость потолок была 80 км/ч…Все хорошо, тяги полный кузов, а скорости нет, но и РАСХОД немного полез больше…
Тут мне предложили редуктор с ИКАРУСА 256…Все хорошо, но корпус лопнул(гайка ослабла и один бугель лопнул)…Сама плонетарка с хвостовиком была в норме…Решил взять и все перебросить на свой корпус…
Все подошло без проблем…Но только пришлось планетарку перекладывать на свой деверенсал, т.к. полуоси были у 256 с мелким шлицом и от ЛАЗа не подходят…
Все перебрали, отмыли, собрали, отрегулировали зазоры и в ПУТЬ…

Zoom

свой диф разобрали, отмыли и на него собрали

Zoom

свой корпус отмыли…

Zoom

старый корпус от 256 икаруса

Zoom

вот такой хвостовик…

Zoom

отмываем корпус дифа от 256,каторый не подошел

Zoom

подготовка для установки в мост…

Передаточное число получилось yandex.ru/images/search?i…pos=0&lr=20691&rpt=simage 5,75 где то…На полном ходу не получилось опробовать всю СКОРОСТЬ(на трассу не выезжал), но сейчас намного стал быстрее бегать он(тут немного снег опять повозили)

Zoom

немного опять поработал

Zoom

.

Zoom

.

Price tag: 6 000 ₽ Mileage 62000 km

www.drive2.com

Приложение Ц2. Задние мосты одноступенчатые

РЕДУКТОР

РАЗДЕЛ №310 и №311

РАЗРЕЗ РЕДУКТОРА

ДЕТАЛИ РЕДУКТОРА: 1 – Корончатая гайка с фланцем; 2 – Шплинт; 3 – Фланец; 4 – Уплотнительное кольцо; 5, 14, 22, 39, 41, 65, 69, 70 – Болты с шестигранной головкой; 8 – Втулка подшипника; 9, 12, 19, 32 -Конические роликоподшипники; 10 – Распорное кольцо; 13 – Регулировочная пластинка; 15 – Картер редуктора; 16 – Ведущая коническая шестерня; 17 – Маслоотражатель; 20 – Резьбовое кольцо; 21 – Стопорная пластинка с усиком; 23 – Стопорная планка; 24 – Получашка дифференциала; 25 – Болт с двенадцатигранной головкой; 26 -Промежуточная шайба; 27 – Большая коническая шестерня дифференциала; 28 – Крестовина; 29 – Малая коническая шестерня дифференциала; 30 – Промежуточная пластинка; 31 – Получашка дифференциала с буртиком; 33 – Ступица зубчатая; 34 – Шестерня перекатная; 35 – Кольцо опорное; 36 – Кольцо стопорное; 37 – Солнечное колесо; 38 – Самостопорная гайка; 40 – Крышка подшипника; 42, 59 – Шайбы; 44 – Кольцо пружинное; 45 -Цилиндрический роликоподшипник; 53 – Пылезащитный щиток; 55 – Крышка воздушной камеры; 56 – Мембрана; 57 – Скоба зажимная; 58 – Корпус воздушной камеры; 60 – Выключатель сигнала; 61 – Контакт; 62 – Втулка блокировки; 63 – Толкатель; 64 – Пружина; 66 – Обойма установочная; 67 – Серьга; 68 – Палец направляющий; 71 – Шайба пружинная плоская; 72 – Гайка шестигранная; 73 – Пробка

РАЗДЕЛ № 312

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕДУКТОРА

СНЯТИЕ КАРТЕРА РЕДУКТОРА Снятие и вмонтировка редуктора и дифференциала и полуосей можно выполнять в включенном положении механизма блокировки дифференциала!

Спустить масло из заднего моста. Снять полуоси методом, описанным в разделе № 219.

Вывернуть болты, крепящие картер редуктора к картеру заднего моста.

С помощью двух вытяжных болтов M12, завернутых в резьбовые отверстия на фланце картера редуктора, выпрессовать картер редуктора из картера заднего моста.

УСТАНОВКА КАРТЕРА РЕДУКТОРА

Очистить фланцы картера заднего моста и картера редуктора. На фланец картера заднего моста нанести маслостойкий уплотняющий материал, согласно предписаниям раздела “ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ”. Завернуть две центрирующее шпильки в отверстия, расположенные друг против друга на фланце кортера заднего моста. Установить картер редуктора в картер заднего моста и установить полуоси, завернуть в картер заднего моста болты с шестигранной головкой, заранее намазанные материалом, фиксирующим резьбовое соединение. Болты затянуть в диагональном порядке моментом (176-196) Нм.

РАЗДЕЛ № 313

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ, ЗАМЕНА УПЛОТНЯЮЩЕГО КОЛЬЦА

Корончатая гайка с фланцем (1) монтируется инструментами, приведенными на (фиг.1). Выпрессовать ступицу (3) инструментами, приведенными на фиг. 2.

Фиг. 1. МОНТАЖ КОРОНЧАТЫХ ГАЕК С ФЛАНЦЕМ

Фиг. 2. ВЫПРЕССОВКА СТУПИЦЫ

РАЗДЕЛ №313

После срезания сварочных швов, с помощью приведённых на рисунке инструментов, стянуть пылезащитную пластину (53) и уплотнительное кольцо (4) с соединительной ступицы (3) (фиг. 3).

Фиг. 3..СНЯТИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Поверхность ступицы, соприкасающуюся с уплотнительным кольцом смазать уплотняющим материалом. После запрессовки новой пылезащищающей пластинки застопорить ее сварным швом размера (1,5×5) мм в трех местах. Поверхность ступицы, сопрягающуюся с уплотнительным кольцом смазать уплотняющим материалом.

Запрессовать уплотнительное кольцо (фиг. 4.).

Запрессовать ступицу (3) до упора на шлицы ведущей конической шестерни инструментом, приведенном на фигуре (фиг. 5). Поставить на место шайбу (2), навернуть корончатая с фланцем гайку (1), и затянуть ее моментом (800-900) Нм, с последующим застопорением разводным штифтом

Фиг. 4. ЗАПРЕССОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Фиг. 5. ЗАПРЕССОВКА СТУПИЦЫ

РАЗДЕЛ № 314

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ И ПЯТНА КОНТАКТА

На типах, оборудованных замком дифференциала, сначала необходимо удалить с обоих сторон стопорное кольцо (36), опорное кольцо (35) и снять втулку блокировки (34). Вывинтить болты с шестигранной головкой (22) и снять стопорные пластинки с усиком (21). Вывинтить болты с шестигранной головкой (41), снять крышку подшипника (40), затем снять дифференциал из картера редуктора. Снять с него наружные кольца конических роликоподшипников (19, 32), и резьбовые кольца (20).

Дифференциал, собранный согласно главе 315, вместе с наружными кольцами (19 и 32), следует завести в картер редуктора, установить резьбовые кольца (20) возле подшипников и, потом, направляя серьги подшипников (40) по резьбе резьбовых колец, поставить серьги на их прежние места и застопорить серьги подшипников болтами с шестигранной головкой (41) вместе с шайбами (42).

Резьбовые кольца (20) монтировать инструментами, приведенными на фигуре (фиг. /.).

Фиг. 1. МОНТАЖ РЕЗЬБОВЫХ КОЛЕЦ

Болты с шестигранной головкой (41), резьба которых смазана фиксирующим материалом, затянуть моментом (393-474) Нм.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ И УСТАНОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКА: Устанавливать зазор между зубьями конической и тарельчатой шестерен по размеру, предписанному в “ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ” с помощью колец с резьбой.

Зазор между зубъями измеряется диагонально в четырех местах: зафиксировав ведущую коническую шестерню перпендикулярно к поверхности зубъев солнечного колеса инструментом для проверки зазора между зубъями чертежного номера 4750-00122 (фиг. 2.).

Выдерживая зазор между зубъями, конические роликоподшипника (19, 32) дифференциала установить без зазора. Установочные кольца следует затянуть настолько, чтобы аксиальный люфт ведомой конической величины сократился до 0.000 мм. Монтировать кольцом No.4495-00433, размера 0 411,3510,005 мм. Кольцо должно опираться на ножке редуктора. После регулировки зазора между зубьями и регулировки зазора подшипников на размер 0,000 мм, необходимо проверить правильное пятно контакта в следующем порядке.

УСТАНОВКА ПЯТНА КОНТАКТА

– 2-2 зуба солнечного колеса в 4-х местах, на расстояние друг от друга пр. 90° и один зуб ведущей конической шестерни намазать сигнализирующей краской.

– Повернуть ведущую коническую шестерню в обоих направлениях приблизительно в течение 15 сек., затормозив при этом деревянной вставкой солнечное колесо.

ПРАВИЛЬНОЕ ПЯТНО КОНТАКТА. Если пятно контакта соответствует 1-ому рисунку фиг. 3., то установка пары конических шестерен правильная. В практике невозможно достичь идеального пятна контакта, приведенного на рисунке, но важно, чтобы пятно контакта нигде не касалось края поверхности зуба. При зацеплении типа ГЛИСОН -а пятно контакта по длине зуба смещается в сторону малого диаметра ведомой конической шестерни.

ПЯТНО КОНТАКТА ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ У НОЖКИ ЗУБА. Если пятно контакта, согласно рисунку 2. фиг. 3. выходит за пределы у ножки зуба, то “осевое расстояние” нужно немного увеличить, увеличивая общую толщину регулирующих пластинок (13) с одновременным уменьшением увеличенного зазора между зубъями, путем смещения солнечного колеса, чтобы получить пятно контакта, приведенное на рисунке 1. фиг.З.

Фиг. 2. ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЪЯМИ

Фиг. 3. ПЯТНО КОНТАКТА (D = Большой диаметр; 1 = Правильное пятно контакта; 2 = Слишком глубокое зацепление; 3 = Слишком высокое зацепление)

ПЯТНО КОНТАКТА ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ У ГОЛОВКИ ЗУБА

Если пятно контакта, согласно рисунку 3. фиг. 3. выходит за пределы у головки зуба, то “осевое расстояние” нужно немного уменьшить, уменьшая общую тольщину регулирующих пластинок (13) с одновременным увеличением уменьшенного зазора между зубъями, путем смещения солнечного колеса, чтобы получить пятно контакта, приведенное на рисунке 1. фиг. 3. Вращение должно быть плавным, без шума. После каждой регулировки пятна контакта нужно произвести проверку зазора между зубъями, предварительного натяга подшипников и размера 0411,3510,005 мм упорного фланца. Монтаж производить с помощью монтажного кольца номера 4695-00433.

Контрольное кольцо “ВХОДИТ” установить на ножки крышки подшипника, после этого оба резьбовые кольца затянуть с одинаковым угловым поворотом до тех пор, пока контрольное кольцо без зазора не приляжет к ножкам крышки подшипника. Зазор между ножками и кольцом может составить макс. 0.2 мм на одной стороне, когда кольцо опирается не менее чем на двух ножках. Если резьбовые кольца не могут быть застопорены, то их нужно повернуть до тех пор, пока каждый их них не займет положение, в котором стопорение возможно. Перед застопорением резьбовых колец необходимо убедиться в предписанной величине зазора между зубъями.

При выдержке размера 0411.3510,005 мм ножки застопорить стопорные пластинки с носиками (21) на обоих сторонах с помощью болтов с шестигранной головкой (22), предварительно смазанными составом для стопорения резьбовых соединений. Болты с потайной головкой застопорить керном.

РАЗДЕЛ №315

РАЗБОРКА И СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА

РАЗБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Снять внутренние части конических роликоподшипников (19 и 32) со снятого дифференциала (фиг. 1.). Нанести отметки на получашки дифференциала. Разобрать получашки дифференциала (24 и 31) после снятия крепежных болтов с шестигранной головкой (25).

Снять крестовину (28) вместе с малыми коническими шестернями дифференциала (29) и промежуточными пластинками (30), а также снять большую коническую шестерню дифференциала (27) и промежуточные шайбы (26).

УСТАНОВКА НА МОСТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Замена солнечного колеса разрешается только в паре, притертой с ним ведущей конической шестерней!

Отметки нанесены на один из концов ведущей конической шестерни, а на солнечном колесе на коническую внешнюю поверхность на конце одного из зубъев. Отметки содержат в себе идентифицирующие номера притертых вместе ведущей конической шестерни и солнечного колеса, а также знак отступления от теоретического “осевого расстояния” между лобовой поверхности ведущей конической шестерни и осью солнечного колеса, со знаком отступления (например: 1250 14).

Солнечное колесо (37) выпрессовывается из получашки дифференциала, подпоренного надлежащим образом после снятия болтов с шестигранной головкой (39).

Получашки дифференциала обработаны в паре, поэтому монтировать разрешается только совместно отмеченные получашки дифференциала!

На нижнюю монтажную оправку (фиг. 2.) надеть получашку дифференциала (24). Установить промежуточную шайбу (26), большую коническую шестерню дифференциала (27), а также крестовину (28), снабженную промежуточными пластинками (30) и малыми коническими шестернями дифференциала (29), затем большую коническую шестерню дифференциала и промежуточную шайбу.

Собрать получашки дифференциала, согласно отметкам и согласовав положения отверстий, и закрепить их крепежными болтами (25), смазанных материалом для стопорения резьбовых соединений.

Болты, резьба которых смазана фиксирующим материалом, затянуть моментом (190-210) Нм. Снять верхнюю монтажную оправку, и повернуть дифференциал на нижней монтажной оправке. Тугое вращение, застревание не допускается, шестерни должны вращаться свободно.

Солнечное колесо установить и насадить на предварительно собранный дифференциал, и запрессовать солнечное колесо до упора, навертыванием гаек через шайбы на 4 болта Ml8, длиной резьбы не менее 90 мм (фиг. 3.).

Завернуть собственные болты с роликовый головкой (39), навернуть самостопорные гайки (38), крепящие солнечное колесо к получашке дифференциала и затянуть их моментом (380-410) Нм (4750-00125-1 ключом номер). Запрессовать маслоотражатель достыковки (фиг. 4), потом на и места керниром застопорить в прорез в 90 °.

Фиг. 1. СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

Фиг. 2. СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ЕГО ПРОВЕРКА

Фиг. 3. ЗАПРЕССОВАНИЕ СОЛНЕЧНОГО КОЛЕСА

Фиг. 4. ЗАПРЕССОВКА МАСЛООТРАЖАТЕЛЯ

Запрессовать внутреннюю часть конического роликоподшипника инструментом, приведенном на фигуре (фиг. 5.).

На шлицевой конец вала со замка дифференциала напрессовать внутреннюю часть конического роликоподшипника с помощью инструмента, показанного на рис. 6.


Фиг. 5. ЗАПРЕССОВКА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

Фиг. 6. ЗАПРЕССОВКА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

РАЗДЕЛ № 316

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА, УСТАНОВКА “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ”

СНЯТИЕ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА Демонтаж втулки подшипника можно выполнить после демонтажа дифференциала (Главе 314). Вывернуть болты с шестигранной головкой (14) и вытащить втулку подшипника из картера редуктора с помощью болтов Ml2, завернутых в два резьбовых отверстия фланца стакана подшипника.

Снять регуливочные пластинки с фланца втулки подшипника.

УСТАНОВКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА Окончательную установку втулки подшипника производить после отрегулировки предписанного момента скатывания (предварительный натяг подшипника) (раздел № 317), отрегулировка осевого расстояния {раздел № 314) и пятна контакта!

РЕГУЛИРОВКА “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ”. После сборки втулки подшипника и установки предварительного натяга подшипника {раздел № 317) для центровки завернуть 1-1 шпильку М14 в два, противоположно расположенных в картере редуктора отверстия.

Надеть на эти шпильки регулировочные пластинки для регулировки “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ” ведущей конической шестерни и пятна контакта так, чтобы две крайние были более толстыми. Обратить внимание на то, чтобы совпали масляные отверстия на картере редуктора и втулке подшипника. Монтаж целесообразно начинать регулировочными пластинками с толщиной приблизительно 1,4 мм.

Наружную часть фланцевого цилиндрического роликоподшипника (45), размещённого на лобовой поверхности ведущей конической шестерни, зафиксировав ролики с помощью предписанной твёрдой смазкой на своих местах, поместить в гнезде коробки редуктора, и вбить её до упора фланца. Втулку подшипника, предварительно собранную с ведущей конической шестерней, втолкнуть в картер заднего моста и двумя, стоящими друг против друга болтами с шестигранной головкой (14), временно закрепить моментом затяжки (137-152) Нм. На измерительном штифте принадлежности “А” измерительного приспособления, приведенного на фиг. 1., установить значение В = 105,00 мм (теоретическое “ОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ”) минус 10 мм (толщина измерительной плиты) = 95,00 мм, приведением на ноль индикатора. Закрепить измерительную плиту к лобовой поверхности ведущей конической шестерни с помощью прижимной плиты, прикрепленной к фланцу картера редуктора.

Приспособление, установленное на размер 95,000 мм установить в картер редуктора по фиг 1. и измерить отклонение от “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ Проверить, совпадает ли эта величина с тем отклонением “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ”, которое указано на конце ведущей конической шестерни.

Фиг. 1. ИЗМЕРЕНИЕ ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Если значения совпадают, то регулировка правильная, если нет, то нужно изменить “ОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ” с помощью регулировочных пластинок (13), изменяя их общую толщину. Точность регулировки должна быть ±0,025 мм.

Например: Если отклонение значения “ОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ” указанное на ведущей конической шестерни +0,04, то отрегулированное значение должно быть 105,00 +0,04 = 105,04 ± 0,025.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА

Если отрегулировка пятна контакта правильная, и работа удовлетворительна то внутренний фланец втулки подшипника, предварительно собранную с ведущей конической шестерней, смазать маслостойким уплотняющим материалом, согласно “ОБЩИМ ИНСТРУКЦИЯМ ПО СБОРКЕ”.

Установить втулку подшипника на место, обращая внимание на совпадение масляных отверстий и закрепить ее болтами, смазанными материалом, фиксирующим резьбовое соединение. Затянуть болты моментом (137-152) Нм.

РАЗДЕЛ № 317

РАЗБОРКА И СБОРКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА

РАЗБОРКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. Ведущую коническую шестерню (16) выпрессовать из втулки подшипника приспособлением, приведенном на фиг. 1.

Снять внутреннюю часть конического роликоподшипника приспособлением, приведенном на (фиг. 2.).

При замене втулки подшипника (8) новар втулка поставляется с запрессованными (9 и 12) и в сборе с запрессованными наружными кольцами этих подшипников. При установке обращайте внимание на оригинальную комплектацию подшипников.

Если в замене нуждаются только конические роликоподшипники замена наружных колец подшипников выполняется по способам, показанным на рисунках 4., 5., и 6.

Внутренняя часть и наружное кольцо конических роликоподшипников допускается заменять только в заводской комплектации.

Наружное кольцо конического роликоподшипника выпрессовывается из втулки подшипника (9) с помощью показанных инструментов {рис. 3).

Фиг. 1. ВЫПРЕССОВКА ВЕДУЩЕЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ

Фиг. 2. СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

РИС. 3. ВПРЕССОВКА НАРУЖНОГО КОЛЬЦА КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОДШИПНИКА

Перевернуть втулку подшипника и выпрессовать наружное кольцо и другого конического роликоподшипника (12) по способу, показанному на рис. 4.

СБОРКА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА

При сборке втулки подшипника длину распорного кольца (10), устанавливаемого между внутренними кольцами конических роликоподшипников, нужно выбрать так, чтобы после затяжки корончатая гайка предписанным моментом, величина момента скатывания втулки подшипника (уплотнительное кольцо не установлено) оказалась в предписанных пределах. Запрессовать наружные кольца конических роликоподшипников (9 и 12) инструментами, приведенными на фигуре (фиг. 4.).

ВНИМАНИЕ! После запрессовки наружных колец подшипников, их посадку проверить по всей окружности. Щуп толщиной 0,025 мм нигде не должен входить между кольцами подшипников и лобовыми поверхностями гнезда подшипника.

РИС. 4. ВПРЕССОВКА НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ВНУТРЕННЕГО КОНИЧЕКОГО РОЛИКОДШИПНИКА

Фиг. 5. УСТАНОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКА

Фиг. 6. ЗАПРЕССОВКА ЦИИНДРИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

Момент скатывания определяется измерительным шнуром, прикрепленным к наружной поверхности втулки подшипника с помощью динамометра. При непрерывном вращении с скоростью 50 об/мин-1 при установке новых подшипников показание динамометра должно быть (69-98,4) Нм, что соответствует предписанному моменту скатывания (6,38-9,1) Нм. При установке подшипников, бывших уже в эксплуатации, момент скатывания нужно установить на (3,2-4.55) Нм (на половину по отношению к новым подшипникам).

В случае отклонения от предписанного значения, коррекцию производить заменой распорного кольца (10). Если момент скатывания больше предписанного, то распорное кольцо нужно установить более высокое, если меньше, то более низкое. Если установка момента правильная, то после этого детали можно переложить с эталонной оси на коническую шестерню. Уплотнительное кольцо еще не нужно устанавливать!

Переложить детали с эталонной оси на ведущую коническую шестерню.

Обратить внимание, чтобы на ведущую коническую шестерню устанавливались те детали, которыми пользовались при предыдущей регулировке!

Запрессовать внутреннее кольцо цилиндрического роликоподшипника (45) нажимной головкой, приведенной на фигуре {фиг. 6.). Установить внутреннюю часть цилиндрического роликоподшипника согласно разделу №316. Установить на ведущую коническую шестерню внутреннее кольцо внутреннего конического роликоподшипника и запрессовать его запрессовочной втулкой, приведенной на фиг. 7.

Уложить заранее подобранное распорное кольцо (10), втулку подшипника, предварительно собранную с наружными подшипниками, а также с внутренней частью конического роликоподшипника. Запрессовочной втулкой № 8839-00375 запрессовать эти детали до упора, обращая внимание на правильное сопряжение подшипников.

Установить шайбу упорную (5). Запрессовать на ведущую коническую шестерню фланец (3) без уплотнительного кольца (4), надеть шайбу (2), навинтить гайку с фланцем регулировочного приспособления и затянуть ее моментом (800-900) Нм.

Проверить величину момента скатывания по вышеописанному, и если наблюдается отклонение от предписанного, повторить регулировку до тех пор, пока величина момента не будет соответствовать предписанной. После установки соответствующего момента скатывания снять фланец. Уплотнительное кольцо установить согласно разделу №313.

Корончатую гайку с фланцем (1) затянуть моментом (800-900) Нм, с последующим застопорением разводным штифтом.

Фиг. 7. ЗАПРЕССОВКА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА

РАЗДЕЛ № 318

РАЗБОРКА И СБОРКА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА, РЕМОНТ ВОЗДУШНОЙ КАМЕРЫ

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

После отсоединения штуцера подвода воздуха и вывертывания болтов с шестигранной головкой (69), снять с картера редуктора корпус управляющей воздушной камеры (58). Вывернуть гаечным ключом толкатель (63), с помощью фрезерования 30 мм на конце толкателя.

Вместо фрезерования при установке толкателя, имеющего боковое отверстия диам. 8 мм, использовать монтажный ключ № 4495-00689. После удаления направляющего пальца (68) можно вынуть вилку толкателя (62) вместе с зубчатой ступицей (33). Направляющий штифт вытягивается инструментом 4492-00145.

РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ

Удалить стяжные болты бугель (57) и разъединить крыщки и картер (58) пневматической камеры и удалить мембранный лист (56).

МОНТАЖ МУФТЫ. Корпус воздушной камеры (58), мембрана (56) и крышка (55) установить в приспособлении, в сжатом в осевом направлении состоянии. А=(7,2-7,5) мм (фиг. 1):

– Гайки соединительных болтов затянуть моментом 2,5 Нм.

Проверка пневматической камеры управления после сборки:

– Испытательное давление: 10 бар;

– Максимально допустимый рабочий ход: 10,5 мм.

СБОРКА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Вставить в картер редуктора вилку толкателя (62) и толкатель (63), предварительно собранный с пружиной (64), ввернуть до упора в резьбовое отверстие вилки толкателя. Завести направляющий палец (68) в отверстия вилки толкателя и картера редуктора, после чего в вилку толкателя вставить зубчатую ступицу (33), которую закрепить серьгой и двумя болтами с шестигранной головкой (65).

Нанести на опорную поверхность фланца управляющей воздушной камеры уплотняющее вещество FUGASIL В как было описано в главе “ОБЩИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СБОРОЧНЫХ РАБОТ”, после чего установить камеру на толкатель (63) и прикрепить к картеру редуктора болтами с шестигранной головкой (69). Завернуть реле ответного сигнала с прокладкой и затянуть моментом (50-80) Нм. Подключить электрические и пневматические соединения.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать правильную работу механизма блокировки дифференциала и нажимного включателя (60) электрического кавитирующего сигнала. После этого необходимо убедиться в правильности действия несколько кратными пробными включениями и выключениями. Возможные неисправности следует немедленно устранить.

Фиг. 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА (55 – Крышка; 56 – Мембрана; 57 – Зажим; 58 – Пневматическая камера)

РАЗДЕЛ № 395 ЗАПРАВКА МАСЛОМ, ОБКАТКА, КОНТРОЛЬ

Полностью собранный задний мост заправить маслом , сорт и количество которого предписаны в “ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ”.

Задний мост разрешается заправить только совершенно чистым, без загрязнений маслом.

После заправки маслом пробки завернуть герметично. После этого задний мост нужно обкатать в обоих направлениях вращения при переменных числах оборотов.

ПРИ ОБКАТКЕ ПРОВЕРИТЬ:

– Герметичность заднего моста: Утечка масла нигде не допускается.

– Работу заднего моста: Сильный шум трения не допускается во вращающих механизмах редуктора и в ступицах колес. Зацепляющие шестерни должны работать друг с другом плавно, без посторонних шумов.

РАБОТА ТОРМОЗА: В исходном положении тормоза трение между тормозным барабаном и тормозными накладками не допускается, не допускается застревание тормозного кулака в подшипнике тормозного кулака и он должен вернуться в исходное положение после прекращения действия тормозного усилия.

НАГРЕВ ЗАДНЕГО МОСТА: К концу обкатки температура деталей ступицы колеса не должна превышать приблизительно 60 °С, а в местах привода моста – приблизительно 80 °С.

www.remkam.ru

Raba мост

10.11.2012

Особенностью отечественных автомобилистов можно назвать умение и способность к быстрому поиску вариантов по ремонту автомобилей. Причем, если некоторая часть автомобилистов старается приспособить на своем автомобиле иностранного производства детали с отечественных авто, другие – наоборот – ищут на отечественные автомобили новые детали от зарубежных авто. Данная тенденция касается, как грузового, так и легкового транспорта.

 

 Следует данным тенденциям и наш сайт. Предлагая запасные части производителей автозапчастей с мировым именем, мы рассчитываем и на то, что большая их часть подойдет отечественному автопрому. Так, к примеру, отдельные комплектующие незаменимого уже многие десятилетия автомобиля КамАЗ 5350, 5460, 6520 и 6460 – можно заменить комплектующими других производителей. В частности – это  raba мост.   Зарубежная фирма «РАБА» (Венгрия) поставляет на наш рынок детали, которые могут применяться не только на автомобили указанного производителя, а именно на их автобусы.

 

Конструкция основных узлов и общая кинематическая схема этих мостов аналогична мостам КАМАЗов перечисленных выше моделей. Поэтому в их обслуживании применяют те же смазки, при этом их регулировка и техническое обслуживание идентичны. Чтобы заменить некоторые агрегаты или отдельные узлы нужно использовать только детали, что изготовленны фирмой «РАБА».

 

Raba мост имеет общее передаточное отношение, что равно 5.648. Из них 1.63 относится к главной передаче, а 3.48 – к колесной передаче. К особенностям конструкции мостов рассматриваемого типа можно отнести и наличие встроенного внутреннего масляного насоса, что имеет шестеренчатый привод от венца зубчатой муфты и блокировки межосевого дифференциала, а также редукционного клапана, от которого,  следовательно, и зависит качество смазки, что находится под давлением постоянно нагруженных элементов всей конструкции. Забор смазки у моделей данного типа осуществляется в нижней его части– в картере, при этом редукционный клапан отвечает за предохранение системы от чрезмерного давления. Масляный насос относится к шестеренчатому типу.

 

Отмечая особенности, которыми наделен Raba мост, можно отметить следующее: механизм блокировки в межосевом дифференциале среднего типа приводится в действие через подачу давления воздуха непосредственно в пневмокамеру привода. Механизм по блокировке межколесного дифференциала отсутствует. При этом крестовину межосевого дифференциала установили на шлицах самого входного вала на среднем типе, а чашки дифференциала соединяют болтовым соединением.

 



← все новости

www.oooabs.ru

RABA

TPR19-120AB-10016Болт
138.10-3310-018OBБолт
МVGSZ 598-М8х40-10.9Болт
598.60-3300-004Болт с шестигранной головкой
360.05-3340-004Болт колеса заднего 
942.02-3311-158Вал входной
942.06-3311-191Вал передаточный
018.01-3310-143Втулка, 832.00-3141-075
470.10-3310-085Втулка
583.10-3110-039 OBВтулка шкворня (118.34-3341-079)
3540KX03Втулка шкворня RABA 270.79 (автобус ПАЗ 3204)
4550 KX 23 OBВтулка шкворня поворотного кулака D=44,70
DIN 74361-2 B18-10 OBГайка колесная  М18х1,5 270.79/ 360.74
843.20-3311-150Гайка корончатая с буртиком
HN162Гайка самостопорная хвостовика
842.02-3311-166Диск зубчатый, 842.02-3311-166
576.35-3341-024Диск с внешними ребрами
575.41-3140-041 Диск с внутренними ребрами
832.02-3311-112Диск упорный
833.02-3311-112Диск упорный
865.02-3341-010Колодка тормозная, 568149, 865.02-3341-010
OR 5710960-N7620  Кольцо-О SHAMBAN 
ORAR 00271 V 70GA  Кольцо-О SHAMBAN 
581.00-3330-046Кольцо-О,  237х4 (255264 MVQ 70Sh)
ATP28-96AS-40048Кольцо регулировочное
ATP28-96AS-40050Кольцо регулировочное
018.01-3330-032Кольцо сателлита колесного редуктора ограничительное
DIN 471 A 33Кольцо стопорное
SEEGER RB42Кольцо стопорное
MSZ 232 х 45Кольцо стопорное
MSZ 231 х 80IКольцо стопорное
MSZ 231 х 110IКольцо стопорное
К-581.00-3331-012Кольцо стопорное
SEEGER DIN 472 J 51Кольцо стопорное
270.00-3102-023Кольцо уплотнительное шкворня
783.28-3110-038Кольцо уплотнительное
833.02-3311-101Крестовина дифференциала
APT28-96AS-41005Кулак разжимной левый
APT28-96AS-41006Кулак разжимной правый
784.48-3311-185Мембрана
677-3501105Накладка тормозная передняя
035360002870/ GCS JНаконечник, 5293-3639200, 3669.20.00, LF 3201601
030160395000Наконечник
040160461000Наконечник рулевой тяги LH Волжанин 5270, 040160461000, 2002-02-06-040LH
040160460000Наконечник рулевой тяги RH Волжанин 5270, 040160460000, 2002-02-06-040RH
5743.20.00 Наконечник тяги правый, М30х1.5/ М24х1.5, L=120 mm, 5743.20.00 
118.34-3330-035Палец упорный
784.24-3397-020RN Пара обкатная среднего моста 31/20  УРАЛ                     (090798 * 783.24-3311-083 + 090800 * 783.24-3311-084)
MSZ 7890-MB-14 70   Планка стопорная
MSZ 7890-MB-14 75   Планка стопорная
MSZ 7890-MB15Планка стопорная
MSZ 7890-MB-17 85   Планка стопорная
32019 XПодшипник
MGM 4280Подшипник
JW6549/6010Подшипник
JW 7549/7510 OBПодшипник
JM 714210/ 714249Подшипник
SKF 81111 TNПодшипник
B 2620 OB TorringtonПодшипник
33024/OBПодшипник роликовый
APT28-96AS-10043Полуось I 
594.20-3310-055Пробка коническая
594.20-3310-056Пробка коническая
832.02-3311-107 = 180.0.32.15Прокладка сферическая
833.02-3311-107Прокладка сферическая
012.0-3341-029Пружина оттяжная тормозных колодок L=200
007.10-3341-045Пружина оттяжная тормозных колодок L=230
118.34-3341-060Пружина оттяжная тормозных колодок длинная L=220
582.90-3141-045Пружина оттяжная тормозных колодок короткая L=110        (мост  AU-11135), 582.90-3141-045, 860.00-3341-045
007.10-3341-040Пружина оттяжная тормозных колодок короткая L=120
860.00-3341-040Пружина оттяжная тормозных колодок короткая L=140
CB 105347Пружина тарельчатая
AU-11135-11211.OBR.KР/К дифференциала моста РАБА AU-11135-11211.OBR.K (AU-11028)
1155-51-10/03OBР/К полуоси 883.10-3113-001, 883.10-3113-002, 883.10-3113-004
4474385019Р/КР/К шкворня мост ZF 
II30413-0065Р/К II30413-0065
APT28-96AS-41003Распорка
APT28-96AS-41008Распорка
APT28-96AS-41009Распорка
138.31-3311-036Распорка
860.00-3341-043Ролик колодки
860.00-3341-050Ролик колодки
594.00-3310-031Сапун
583.10-3110-053Уплотнение
883.39-3110-020 OBДержатель уплотнения в сборе, 583.10-3110-020
551989-98 CR INDУплотнение
CR 16254 OBУплотнение 
SHAMBAN GP 680 2850-T47Уплотнение 
SHAMBAN GP 680 2630-T47  Уплотнение 
A42х55х8 NBУплотнение
A49,5X80X8-NB  Уплотнение
A65x90x10 NBУплотнение
ASL65x90x10/12 NBУплотнение
SТЕFА 11ССI-65х85х10-NВУплотнение
GGAHh209 =CR538556 FPM 73,685х 114,452 Уплотнение хвостовика (ПАЗ-320402-03, 3237 редуктор RABA 360.74)
A75x95x10NBУплотнение
AS75x95x10NBУплотнение
SYSTEM 5000 10HHR 85х140х17.46Уплотнение хвостовика
STEFA 1HHI 140X170X17,54 NBROBУплотнение
STEFA IHHI 155х190х17 HNBRУплотнение
STEFA IHHI 178х205х17.54Уплотнение ступицы колеса
T4-262,5-S0  Уплотнение 
TPI19-55TC-11071Фланец кардана
842.02-3311-141Чашки дифференциала
942.02-3311-156Шестерня диф-ла 
942.02-3311-162Шестерня диф-ла II
832.02-3311-111Шестерня диф-ла коническая большая, z=16
600.05-3311-111Шестерня дифференциала коническая большая
109.31-3311-111Шестерня дифференциала коническая большая
006.10-3111-104Шестерня диф-ла коническая малая
138.10-3310-061Шестерня зубчатая ведущая
018.01-3313-021Шестерня солнечная
118.34-3313-021Шестерня солнечная, z=26
270.00-3101-003Шкворень RABA 270.79 (автобус ПАЗ 3204)
583.30-3110-061Шкворень нижний
583.30-3110-062Шкворень верхний
118.34-3340-004Шпилька колесная, М22х1,5 (007.31-3340-004 * 508179)
270.00-3140-004 Шпилька колесная
583.10-3110-039Втулка шкворня, 314032
018.01-3311-105Втулка сателлита, 005614
018.01-3311-068Гайка корончатая с фланцем, 005595
576.35-3341-024Диск с внешними ребрами, 636382
575.41-3140-041 Диск с внутренними ребрами, 636377
007.10-3341-012   Заклепки тормозные 6х14, 368701
318.06-3311-012Картер центрального редуктора, 503772
865.02-3341-010Колодка тормозная, 568149
575.62-3340-025  Кольцевая поршневой, 216438 
ORAR 00271 V 70GA  Кольцо-О SHAMBAN, 636351 
581.00-3330-046Кольцо – О,  237х4 (255264 MVQ 70Sh), 983452
DIN 74361 С22,5Кольцо пружинное (Икарус, Кароса, троллейбус), 874733
018.01-3330-032Кольцо сателлита колесного редуктора, 003220
К-581.00-3331-012Кольцо стопорное, 983458
783.28-3110-038Кольцо уплотнительное, 144552
832.02-3311-101Крестовина, Т17818 
784.48-3311-185Мембрана, 144518
677-3501105Накладка тормозная передняя
030160395000Наконечник
118.34-3330-035Палец упорный, 359873
784.24-3397-020RN Пара обкатная среднего моста 31/20  УРАЛ                     (090798 * 783.24-3311-083 + 090800 * 783.24-3311-084)
MSZ 7890-MB-14 70   Планка стопорная, 903176
MSZ 7890-MB-14 75   Планка стопорная, 828084
30х42х30 Подшипник (сателлита) роликовый игольчатый, 665163
783.28-3110-060Подшипник аксиальный, 144578
118.77-3313-015Полуось заднего моста типа 118.77                                       L=1102 мм, 38 шлицов, 384758
883.10-3113-001Полуось с двойным шарниром в сборе, правая (Урал), 143801
832.02-3311-107Прокладка сферическая, 313488, 180.0.32.15
012.0-3341-029Пружина оттяжная тормозных колодок L=200, 312464
007.10-3341-045Пружина оттяжная тормозных колодок L=230, 312482
118.34-3341-060Пружина оттяжная тормозных колодок длинная L=220, 378185
007.10-3341-040Пружина оттяжная тормозных колодок короткая L=120, 357813
860.00-3341-040Пружина оттяжная тормозных колодок короткая L=140, 588163
118.10-3330-021Сателлит, z=19, 957871
500.73-3504-001AТяга рулевая
SHAMBAN GP 680 2850-T47Уплотнение, 636352 
SHAMBAN GP 680 2630-T47  Уплотнение, 654161 
A49,5X80X8-NB  Уплотнение, 746882
A65x90x10 NBУплотнение, 604144
ASL65x90x10/12 NBУплотнение, 604082
A75x95x10NBУплотнение, 604117
AS75x95x10NBУплотнение, 318117
GGHh209 75х115х16Уплотнение хвостовика (ПАЗ-320402-03, 3237 редуктор RABA 360.74)
SYSTEM 5000 10HHR 85х140х17 Уплотнение хвостовика
STEFA IHHI 178х205х17.54Уплотнение ступицы колеса, 619637
T4-262,5-S0  Уплотнение, 009134 
418.76-3311-075Фланец шлицевой
018.01-3311-047Шайба регулировочная 0,15 мм, 378172
832.02-3311-111Шестерня диф-ла коническая большая, z=16, T17820
832.02-3311-106Шестерня диф-ла коническая малая, z=10, T17819
018.01-3313-021Шестерня солнечная, 005632
583.30-3110-061Шкворень нижний, 398610
583.30-3110-062Шкворень верхний, 698611
118.34-3340-004Шпилька колесная, М22х1,5 (007.31-3340-004 * 508179), 355299

korall-ural.ru

Компания Chepel-Airvita Kft. Hungary – RABA запчасти и комплектующие. Запчасти к мостам RABA

Осуществляем прямые поставки:

Запасные части Raba к мостам Raba, агрегаты Raba, мосты Raba, двигателя Raba, запчасти и комплектующие на двигателя Raba.

Вниманию наших партнёров и покупателей – спецпредложение! 
Прямые поставки из Венгрии. Без посредников, с доставкой  и таможенной очисткой со склада в г.Москва запчасти RABA:
-Ступицы к мостам Раба – Raba-718, Raba-518, Raba-118, Raba-018, Raba-722 (оригинал RABA, Венгрия) 

-Колодки тормозные Раба 865.02-3341-010 (оригинал RABA, Венгрия)

-Накладки тормозные Раба (оригинал RABA, Венгрия)

-Автоматический тормозной рычаг  MOM 2393-970/971, МОМ 2398-906/907 к мостам Raba. Оригинал производителя ООО МОМ, Венгрия 

Подробности через КОНТАКТЫ, указанные на сайте.
Венгерская компания CHEPEL-AIRVITA Kft. предлагает продукцию RABA, запчасти  RABA, комплектующие  RABA (Венгрия): 

Мосты RABA (Раба): Мост RABA-518, мост RABA-718, мост RABA-118, мост RABA-018, мост RABA-360, мост RABA-722, мост RABА-270 и другие, карданные валы RABA, тормозные барабаны RABA, тормозные колодки RABA, ступицы RABA, шасси RABA, двигатели RABA,  на автомобили КамАЗ 6520, 6460, 5460, 5350, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, ПАЗ, троллейбусы. 

  • пары конических шестерен ведущих мостов RABA
  • дифференциалы ведущих мостов RABA
  • подшипники ведущих мостов RABA
  • редукторы ведущих мостов RABA в сборе
  • бортовой редуктор RABA 
  • центральный редуктор RABA 
  • колесные редукторы ведущих мостов RABA в сборе и их части
  • полуось RABA 
  • тормозные барабаны ведущих мостов RABA
  • кулак тормоза разжимной RABA
  • ступица колеса RABA 
  • сателиты RABA 
  • другие запасные части ведущих мостов RABA
  • ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ RABA:

       

тормозная накладка Raba 118 34 3341 010, 
тормозная накладка Raba 865 02 3341 010,
тормозная накладка Raba 860 02 3341 010,
тормозная накладка Raba 870 02 3341 010,
тормозная накладка Raba 832 45 3341 010,
тормозная накладка Raba 007 10 3341 010,
тормозная накладка Raba 018 01 3341 013

СТУПИЦЫ RABA 

Ступица Raba 118.23-3340-003
Ступица Raba 118.24-3340-003
Ступица Raba 118.34-3340-003
Ступица Raba 518.60-3340-003
Ступица Raba AU-10981
Ступица Raba 1F110547

ТЯГИ К МОСТАМ RABA:

Тяга 500.30-3504-120
Тяга Levforder 035-360-002-870
Тяга продольная К209-3504-0010
Тяга реактивная К209-3740-0080
Тяга реактивная К209-3740-0090
Тяга реактивная задняя верхняя 091129 АН 02/06

ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ К ЗАДНИМ МОСТАМ РАБА (RABA) НА ТРОЛЛЕЙБУСЫ. ПРИМЕР КОМПЛЕКТАЦИИ.

Полуось заднего моста Raba 118-77 L=1102 z=38 (ЗИУ-9) 118.70-3313-015
Полуось заднего моста Raba 118.76 (14ТР) 118.34-3313-015
Полуось заднего моста Raba 018.80 L=1184 , z=26 018.80-3313-012
Полуось комбинированная Raba m=1,25/m=2
Полуось автобусная Raba L=1165 мм m=1.25/1.25
Большая коническая шестерня дифференциала Raba 832.02.3311-111z=16
Большая коническая шестерня дифференциала Raba 380.9.32.141 z=18
Малая коническая шестерня дифференциала Raba 581.00.3311-103 ф27
Малая коническая шестерня дифференциала Raba 832.02.3311-106 ф24
Малая коническая шестерня дифференциала Raba 018.01.3311-104
Шестерня солнечная Raba z=26 118.34.3313-021
Шестерня солнечная Raba z=18 018.01.3313-021
Сателлит б/редуктора Raba z=19 118.10.3330-021
Сателлит б/редуктора Raba z=15 018.01.3330-21
Венец зубчатый Raba z=64 581.00.3311-011
Коронная шестерня (венец/зубчатый) Raba 018.01.3331-011
Ступица зубчатого венца Raba z=64 118.34.3331-003
Опора коронной шестерни Raba 018.01.3331-003
Обкатная пара Raba 118.58.3397-20
Обкатная пара Raba 018.80.3397-060
Обкатная пара Raba z=37/12 318.06.3397-020
Обкатная пара Raba 518.30 z=37/12 518.56.3397-050
Картер центрального редуктора Raba (в комплекте с гайкой М142*1,5) 112.58.3311-012
Картер центрального редуктора Raba 318.06.3311-012
Втулка подшипника Raba стакан Raba 118.58.3311-021
Водило Raba (3 отверстия) 118.34.3330-12
Водило Raba (5 отверстий) мост 318 832.02.3330-12
Водило Raba (3 отверстия) мост 018 018.01.3330-12 Raba
Чашка дифференциала в сборе Raba 118.58.3397-030
Чашка дифференциала в сборе Raba 318.06.3397-030
Чашка дифференциала в сборе Raba 318.06.3397-037
Чашка дифференциала мост Raba 018 018.01.3311-092/093
Полукрестовина Raba 018.01.3311-101
Крестовина Raba 832.02.3311-101
Ось сателлита бортового редуктора мосты Raba 118 / 318 118.34.3330-035
Ось сателлита бортового редуктора Raba 018.34.3330-035
Ось сателлита бортового редуктора мост Raba 018 018.01.3330-034
Ступица зубчатого венца Raba 118.34.3331-003
Опора коронной шестерни мост Raba 018 018.01.3331-003
Ступица заднего колеса Raba 118.70.3340-003
Ступица заднего колеса Raba 118.24.3340-002
Ступица колеса в сборе Raba 118.70.3340-002
Фланец ведомой шестерни Raba 118.77.3311-071
Болт колесный с гайкой и шайбой Raba М 22*1,5 (ВТК71.03.01) 118.34.3340-004
Крышка картера Raba 118.58.3311-061
Крышка Raba 118.34.3330-031
Цапфа осевая Raba 118.34.3310-091
Кольцо стопорное Raba 581.00.3331-012
Кольцо с буртиком Raba 118.34.3310-131
Крышка водила Raba 118.34.3330-031
Палец упорный Raba 118.34.3330-035
Пластина дистанционная мосты Raba 118 / 318 594.00.3311-168
Болт стяжной крепления чашек дифференциала Raba М12*1,5*67-10,9-В
Диск упорный для шестерни полуоси Raba 832.02.3311-112
Втулка распорная мост Raba 018 118.58.3311-034
Диск сателлита Raba (шайба сферическая Raba) 832.02.3311-107
Гайка подшипника для обкатной пары Raba VSZ 7889 КО-1-71-01 М70*2
Гайка корончатая с фланцем Raba М42*1,5 ведом.шестерни 018.01.3311-068
Шайбы регулировочные Raba от 0.10мм до 1.0мм 018.01.3311-046 – 053
Шайба Raba 118.34.3313-027
Ступица колеса в сборе Raba 118.70.3340-002
Пружина оттяжная тормозной колодки Raba 012.0.3341-029
Кулак тормозной разжимной левый Raba 118.77.3341-51
Кулак тормозной разжимной правый Raba 118.77.3341-052
Кулак разжимной левый RABA 318/77-3341-053
Кулак разжимной правый RABA 318.77-3341-054
Планка стопорная Raba 018.01.3311-096
Планка стопорная Raba MSZ 7890-MB-14 70
Планка стопорная Raba МSZ 7890-MB-17 85
Подшипниковый узел Raba ( подшипник Raba 30*42*30 плюс ось) мост 118 664706 ЕЗ
Подшипниковый узел Raba (подшипник Raba 34*46*30 плюс ось) мост 018 664907 КЕ
Диск с носиком Raba 018.80.3311-084
Подшипник разжимного кулака Raba 018.01.3310-140
Подшипник разжимного кулака Raba 018.01.3310-150
Подшипник тормозного кулака Raba 018.01.3310-148
Подшипник тормозного кулака Raba 018.01.3310-158
Кольцо уплотнительное Raba (сальник Raba ) GP-NBR подшипника 42*52*5
Маслоотражатель Raba К-581.00-3311-094
Манжета в сборе Raba (сальник) 190*225*1,2
Манжета в сборе Raba 83*110*1,2
Манжета в сборе Raba 2,2*140*170-3
Барабан тормозной Raba 118.70.3341-031
Барабан тормозной Raba 018.01.3341-031-01
Тормозная колодка в сборе Raba 118.34.3341-010
Тормозная накладка Raba 018.01.3341-013-01
Тормозной рычаг левый/правый Raba 682Г-3502136 / 37
Корпус тормозного рычага левый/правый Raba 682Г-3502138 / 39
Кулак разжимной левый/правый Raba 682Г-3502110 / 11
Ось колодки Raba 682Г-3502134
Редуктор в сборе Raba 118.77.3311-000
Прижим заднего колеса 5Д-0300-71Е
Вал карданный Raba L=786мм 210Г-2204010-17
Вал карданный Raba (L=977мм ) 14ТР-2201010
Шарнир кардана рулевого управления Raba 500.340.1096
Шестерня червячная тормозного рычага Raba (со шпоночн.соединен.) М-6503-12
Шестерня червячная тормозного рычага Raba (со шлицевым соедин.) 682В-350.11.44 (М6503.12-01 )
Червяк тормозного рычага Raba М 6503-14
Кронштейн задней рессоры передний Raba 682Б-2912444-10
Кронштейн задней рессоры задний Raba 682Б-2912446-20
Палец задней рессоры Raba 682Б-2912478

 Смотреть ещё: 

 RABA-ПАЗ
RABA-ЛиАЗ
RABA-НефАЗ

RABA-ВОЛЖАНИН
Запчасти на троллейбусы
 

СКАЧАТЬ КАТАЛОГИ ПРОДУКЦИИ HALDEX, WABCO, KNORR-BREMSE, PRVA PETOLETKA, CSEPEL, RABA, GRAU, BOSCH, TRUCKLINE, WEBASTO, SACHS, ZF, LUK, VALEO, TATRA – каталоги производителей, каталоги аналогов



Сайт-витрина продукции в России:


chepel-airvita.net