Проверка герметичности впускного тракта камаз – . – – – Russia–Cars.ru
Проверка засоренности воздушных фильтров и герметичности впускного воздушного тракта
Воздушный фильтр – один из самых дешевых и легко меняемых расходников. В наши дни мало кто из уважающих себя автовладельцев ездит в сервисный центр ради такой мелочи, даже если автомобиль до сих пор находится на гарантии. Не менее проста и процедура диагностики воздушного фильтра. Как определить засоренность воздушного фильтра?
Проверка состояния воздушного фильтра.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, предельный срок службы воздушного фильтра составляет 30 тысяч километров. Практика эксплуатации автомобиля в наших условиях показывает, что он сильно завышен. Как правило, уже после 15 тысяч он засоряется настолько, что заметно ухудшает работу топливной системы двигателя, а как следствие – ходовые качества транспортного средства. Однако воздушный фильтр (впрочем, как и любой другой) должен быть максимально чистым и это весьма важно. При эксплуатации в сельской местности, частой езде по грунтовым дорогам или местности, для которой характерен сильный ветер, этот срок может сократиться ещё примерно на треть. Как проверить воздушный фильтр?
Косвенно определить состояние фильтра можно по увеличившемуся расходу топлива, более медленному набору оборотов и натужной работе двигателя. Впрочем, изменения эти не слишком очевидны, если не обращать на них пристального внимания, к тому же могут быть вызваны совсем иными причинами. Поэтому гораздо проще извлечь фильтр и оценить его состояние визуально. Это займет у вас от силы минут 5 и потребует лишь одного инструмента, который у автомобилиста должен быть всегда при себе – крестовой отвертки. Если состояние фильтра вызывает сомнения, лучше сразу перед проверкой купить новый, чтобы лишний раз не лезть под капот.
Воздушный фильтр состоит из фильтрующего элемента, изготовленного из достаточно плотной бумаги, сложенной в форме гофры и торцевого резинового уплотнителя, исключающего прохождение воздуха в обход него и попадание частиц пыли в топливную систему. Обычно одного взгляда на извлеченный фильтр на просвет достаточно, чтобы понять, стоит ли ставить обратно его или уже заранее приобретенный новый.
Если фильтрующий элемент плотно забит пылью, лучше его выбросить. В принципе, попробовать очистить его можно при помощи щетки, пылесоса или компрессора. Однако эта операция вряд ли стоит того, ведь цена нового воздушного фильтра несущественная. Применять ее целесообразно лишь в том случае, если существенно засорение фильтра обнаружено в пути и поменять его сразу невозможно.
Проверка герметичности впускного воздушного тракта.
У инерционно-масляных и мультициклонных воздухоочистителей снимают фильтр грубой очистки воздуха (воздухозаборник). У мультициклонного воздухоочистителя, кроме того, отсоединяют отсосную трубу эжектора от патрубка. Запускают двигатель, устанавливают малую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, плотно прикрывают воздухозаборную трубу, а также отсосный патрубок заглушкой из картона или резины и засекают время. Если двигатель через 10-12 с не остановится, обнаруживают и устраняют места подсоса воздуха.
На тракторе проверяют герметичность второй ступени воздухоочистителя, для чего разъединяют фланцы патрубков, запускают двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала; закладывают между фланцами патрубков первой и второй ступеней металлические заглушки с уплотнительными прокладками так, чтобы уплотнительные прокладки были со стороны патрубков корпусов второй ступени. Если двигатель не остановится в течение 12-15 с, необходимо обнаружить и устранить подсос воздуха.
Для выявления мест подсоса воздуха в воздушном тракте применяют жидкостный индикатор. Индикатор состоит из корпуса, стеклянной трубки, пробки, резинового шланга, соединительной муфты и сменного наконечника. П-образный канал со стеклянной трубкой заполнен водой.
Поиск мест подсоса воздуха осуществляют при работе двигателя на максимальном скоростном режиме. Для этого вывинчивают пробку настолько, чтобы через сверление в ней левый канал сообщался с атмосферой.
Удерживая корпус в вертикальном положении и прижимая наконечник к местам возможного подсоса воздуха, наблюдают за уровнем воды в стеклянной трубке.
Понижение уровня воды в трубке свидетельствует о наличии подсоса воздуха, т. е. о не герметичности системы.
После устранения обнаруженных неисправностей вторично проверяют герметичность. По окончании проверки необходимо ввинтить пробку до отказа – это предохранит жидкость от выливания.
studopedia.net
Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей и устройство для его осуществления
Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: в корпусе воздушного фильтра установлены контактные датчики, позволяющие судить о моменте разгерметизации последнего по загоранию сигнальной лампы на приборной панели в кабине водителя. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение может быть использовано в автомобилестроении.
Для предотвращения эксплуатации автомобилей с подсосом неочищенного воздуха через неплотности во впускном воздушном тракте на участке от корпуса воздушного фильтра до двигателя производится проверка герметичности соединений и воздухопроводов специальным устройством (В.Н.Браун “Автомобили КамАЗ”, “Транспорт”, 1984 г., с. 29). Контроль герметичности впускного воздушного тракта проводится периодически при проведении технического обслуживания N 2 (ТО-2), при этом автомобиль, например, КАмАЗ, проходит 12000 км. Предполагается, что за этот период пробега впускной воздушный тракт герметичен. Наиболее близким техническим решением является способ проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателей, при котором в корпус крепления воздушного фильтра устанавливается устройство, при помощи которого через систему подачи воздуха в двигатель пропускают аэрозоли, образующиеся в процессе сжигания материала, например, ваты. Аэрозоли (дым), проходя через неплотности, визуально сигнализируют о месте разрегметизации (В. Н. Браун “Автомобили КамАЗ”, М., Транспорт, 1984, с. 29). Однако имеют место следующие недостатки: проверка герметичности касается только части впускного воздушного, тракта (от воздушного фильтра до двигателя) и не учитывает разгерметизацию, которая возникает непосредственно в корпусе крепления картонного фильтрующего элемента (КФЭ). К этой группе дефектов относятся: 1. Обрыв кронштейна крепления картонного фильтрующего элемента. 2. Срыв резьбы гайки-барашка, самоконтрящейся гайки. 3. Неплотная фиксация гайки, обеспечивающей крепление КФЭ. Вышеуказанные виды дефектов можно выявить только при проведении ТО-2, когда диагностируется герметичность впускного воздушного тракта двигателя.www.findpatent.ru
способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей и устройство для его осуществления – патент РФ 2104170
Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: в корпусе воздушного фильтра установлены контактные датчики, позволяющие судить о моменте разгерметизации последнего по загоранию сигнальной лампы на приборной панели в кабине водителя. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Для предотвращения эксплуатации автомобилей с подсосом неочищенного воздуха через неплотности во впускном воздушном тракте на участке от корпуса воздушного фильтра до двигателя производится проверка герметичности соединений и воздухопроводов специальным устройством (В.Н.Браун “Автомобили КамАЗ”, “Транспорт”, 1984 г., с. 29). Контроль герметичности впускного воздушного тракта проводится периодически при проведении технического обслуживания N 2 (ТО-2), при этом автомобиль, например, КАмАЗ, проходит 12000 км. Предполагается, что за этот период пробега впускной воздушный тракт герметичен. Наиболее близким техническим решением является способ проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателей, при котором в корпус крепления воздушного фильтра устанавливается устройство, при помощи которого через систему подачи воздуха в двигатель пропускают аэрозоли, образующиеся в процессе сжигания материала, например, ваты. Аэрозоли (дым), проходя через неплотности, визуально сигнализируют о месте разрегметизации (В. Н. Браун “Автомобили КамАЗ”, М., Транспорт, 1984, с. 29). Однако имеют место следующие недостатки: проверка герметичности касается только части впускного воздушного, тракта (от воздушного фильтра до двигателя) и не учитывает разгерметизацию, которая возникает непосредственно в корпусе крепления картонного фильтрующего элемента (КФЭ). К этой группе дефектов относятся:1. Обрыв кронштейна крепления картонного фильтрующего элемента. 2. Срыв резьбы гайки-барашка, самоконтрящейся гайки. 3. Неплотная фиксация гайки, обеспечивающей крепление КФЭ. Вышеуказанные виды дефектов можно выявить только при проведении ТО-2, когда диагностируется герметичность впускного воздушного тракта двигателя. Задачей изобретения является получение информации о герметичности непосредственно корпуса крепления КФЭ. Для решения этой задачи в предлагаемом способе дополнительно устанавливают датчики в корпусе воздушного фильтра и судят о моменте разгерметизации фильтра по загоранию сигнальной лампочки в кабине водителя. В предлагаемом устройстве симметрично между воздушным фильтром и держателем КФЭ с одной стороны, и кронштейном крепления КФЭ и держателем КФЭ с другой стороны устанавливаются контактные датчики находящиеся в замкнутом состоянии. При возникновении дефекта образуется цепь любого из датчиков, и далее обрывается цепь питания обмотки реле. Реле замыкает свои контакты и включает светодиод, который сигнализирует о разгерметизации в корпусе крепления воздушного фильтра. На приборной панели в кабине водителя загорается светодиод. Заявляемый способ и устройство отличается тем, что:
– проверка герметичности в корпусе воздушного фильтра (как дополнение к существующей системе проверки от воздушного фильтра до клапанов двигателя) позволяет проверять герметичность системы впускного воздушного тракта в полном объеме;
– позволяет практически мгновенно определить момент разгерметизации по каждому или сумме дефектов, возникающих в корпусе крепления воздушного фильтра, что способствует своевременному устранению дефекта;
– отпадает необходимость периодически, в процессе ТО-2, проверять впускной воздушный тракт по дефектам, расположенным в корпусе воздушного фильтра. На фиг. 1 изображен корпус крепления воздушного фильтра 1, в который устанавливается картонный фильтрующий элемент 2. На корпусе КФЭ устанавливается планка 3, на которой крепится контактный датчик 4, который при закреплении КФЭ находится в замкнутом состоянии. Аналогичные датчики 5 устанавливаются между кронштейном крепления КФЭ 6 и держателем КФЭ 7, которые при закрепленном КФЭ и приваренном кронштейне крепления КФЭ находятся в замкнутом состоянии. Могут быть применены датчики любого типа, основанные на различных физических принципах. Электрическая схема (фиг. 2) включает: контакты реле (K1) 1, 2, 3, светодиод (YD) – 4, резисторы R1 5, резистор R2 – 7, аккумуляторная батарея 6, контактные датчики (KD1..KD4 8, 11, обмотка реле K1 12. Принцип работы схемы заключается в следующем: при закрепленном фильтрующем элементе контактные датчики находятся в замкнутом состоянии и реле K1 замыкает контакты 1, 3. В случае возникновения вышеуказанных дефектов обрывается цепь любого из датчиков и обрывается цепь питания обмотки реле, реле замыкает свои контакты 1, 2 и включает светодиод YD – 1, который сигнализирует о моменте разгерметизации.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, заключающийся в установке сигнальных устройств в контролируемых частях воздушного тракта и визуальном определении мест разгерметизации по появлению сигнала в этих местах, отличающийся тем, что в местах крепления фильтрующего элемента к корпусу воздушного фильтра устанавливают датчики, действие которых основано на различных физических принципах, например контактные датчики, и дополнительно судят о моменте разгерметизации корпуса воздушного фильтра по срабатыванию сигнального устройства на приборной панели в кабине водителя. 2. Устройство для контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, содержащее воздушный фильтр, включающий в себя картонный фильтрующий элемент, закрепленный посредством кронштейна и держателя в корпусе воздушного фильтра, отличающееся тем, что воздушный фильтр снабжен датчиками, действие которых основано на различных физических принципах, например контактными датчиками, выполненными замкнутыми в рабочем положении и установленными симметрично между корпусом воздушного фильтра и кронштейном с одной его стороны и между держателем картонного фильтрующего элемента и кронштейном с другой его стороны с обеспечением сигнализации о разгерметизации корпуса воздушного фильтра путем загорания светодиода на приборной панели в кабине водителя.www.freepatent.ru
Проверка герметичности впускного тракта КАМАЗ
Проверка на герметичность системы турбонаддува
Негерметичный патрубок интеркулера – причина недостаточного давления наддува
Дымогенератор для авто своими руками
Проверка интеркулера на пригодность
Устранение подсоса воздуха в Рено 1.6 16V. Часть 2.
Поиск подсоса воздуха
Как мы проверяем наличие стружки в топливной аппаратуре Common Rail
Как обнаружить место подсоса воздуха.
Трубки высокого давления на всех цилиндрах должны быть одинаковы
Проверяем интеркулер на L200
Также смотрите:
- Реактивные штанги КАМАЗ 65117
- Кто куда а я возле КАМАЗа
- Тяговое сцепное устройство КАМАЗ евро
- КАМАЗ буксируют видео
- Флажок на КАМАЗе в низ это
- Предохранитель дворников КАМАЗ
- Степень сжатия в двигателе КАМАЗ
- Автоподкачка колес на КАМАЗе
- Червячная шестерня КАМАЗ
- Трактор и КАМАЗ застряли видео
- Схема топливопровода на КАМАЗе
- Параметры компрессора КАМАЗ
- Балансирная тележка в сборе КАМАЗ
- Масляный редукционный клапан КАМАЗ
- Шестерня привода тнвд КАМАЗ бош
kamazlar.ru
Причина неисправности | Способ устранения |
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, большей толщины |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов шатунных вкладышей – 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу “Эксплуатационные материалы” настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров | Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали |
Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) -0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец -0,10 мм, замените негодные детали |
Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя | |
Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна | В случае достижения предельных износов поршневых пальцев – 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов – 0,03 мм, замените негодные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4 | |
Неисправность приборов контроля | Убедитесь в исправности приборов контроля |
Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса | Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса |
Неисправность термостатов | Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода – 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты |
Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности | Очистите остов радиатора от грязи и сора |
Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе | Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов |
www.remkam.ru
Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей и устройство для его осуществления
Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: в корпусе воздушного фильтра установлены контактные датчики, позволяющие судить о моменте разгерметизации последнего по загоранию сигнальной лампы на приборной панели в кабине водителя. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.,
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Для предотвращения эксплуатации автомобилей с подсосом неочищенного воздуха через неплотности во впускном воздушном тракте на участке от корпуса воздушного фильтра до двигателя производится проверка герметичности соединений и воздухопроводов специальным устройством (В.Н.Браун “Автомобили КамАЗ”, “Транспорт”, 1984 г., с. 29). Контроль герметичности впускного воздушного тракта проводится периодически при проведении технического обслуживания N 2 (ТО-2), при этом автомобиль, например, КАмАЗ, проходит 12000 км. Предполагается, что за этот период пробега впускной воздушный тракт герметичен. Наиболее близким техническим решением является способ проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателей, при котором в корпус крепления воздушного фильтра устанавливается устройство, при помощи которого через систему подачи воздуха в двигатель пропускают аэрозоли, образующиеся в процессе сжигания материала, например, ваты. Аэрозоли (дым), проходя через неплотности, визуально сигнализируют о месте разрегметизации (В. Н. Браун “Автомобили КамАЗ”, М., Транспорт, 1984, с. 29). Однако имеют место следующие недостатки: проверка герметичности касается только части впускного воздушного, тракта (от воздушного фильтра до двигателя) и не учитывает разгерметизацию, которая возникает непосредственно в корпусе крепления картонного фильтрующего элемента (КФЭ). К этой группе дефектов относятся:1. Обрыв кронштейна крепления картонного фильтрующего элемента. 2. Срыв резьбы гайки-барашка, самоконтрящейся гайки. 3. Неплотная фиксация гайки, обеспечивающей крепление КФЭ. Вышеуказанные виды дефектов можно выявить только при проведении ТО-2, когда диагностируется герметичность впускного воздушного тракта двигателя. Задачей изобретения является получение информации о герметичности непосредственно корпуса крепления КФЭ. Для решения этой задачи в предлагаемом способе дополнительно устанавливают датчики в корпусе воздушного фильтра и судят о моменте разгерметизации фильтра по загоранию сигнальной лампочки в кабине водителя. В предлагаемом устройстве симметрично между воздушным фильтром и держателем КФЭ с одной стороны, и кронштейном крепления КФЭ и держателем КФЭ с другой стороны устанавливаются контактные датчики находящиеся в замкнутом состоянии. При возникновении дефекта образуется цепь любого из датчиков, и далее обрывается цепь питания обмотки реле. Реле замыкает свои контакты и включает светодиод, который сигнализирует о разгерметизации в корпусе крепления воздушного фильтра. На приборной панели в кабине водителя загорается светодиод. Заявляемый способ и устройство отличается тем, что:
– проверка герметичности в корпусе воздушного фильтра (как дополнение к существующей системе проверки от воздушного фильтра до клапанов двигателя) позволяет проверять герметичность системы впускного воздушного тракта в полном объеме;
– позволяет практически мгновенно определить момент разгерметизации по каждому или сумме дефектов, возникающих в корпусе крепления воздушного фильтра, что способствует своевременному устранению дефекта;
– отпадает необходимость периодически, в процессе ТО-2, проверять впускной воздушный тракт по дефектам, расположенным в корпусе воздушного фильтра. На фиг. 1 изображен корпус крепления воздушного фильтра 1, в который устанавливается картонный фильтрующий элемент 2. На корпусе КФЭ устанавливается планка 3, на которой крепится контактный датчик 4, который при закреплении КФЭ находится в замкнутом состоянии. Аналогичные датчики 5 устанавливаются между кронштейном крепления КФЭ 6 и держателем КФЭ 7, которые при закрепленном КФЭ и приваренном кронштейне крепления КФЭ находятся в замкнутом состоянии. Могут быть применены датчики любого типа, основанные на различных физических принципах. Электрическая схема (фиг. 2) включает: контакты реле (K1) 1, 2, 3, светодиод (YD) – 4, резисторы R1 5, резистор R2 – 7, аккумуляторная батарея 6, контактные датчики (KD1..KD4 8, 11, обмотка реле K1 12. Принцип работы схемы заключается в следующем: при закрепленном фильтрующем элементе контактные датчики находятся в замкнутом состоянии и реле K1 замыкает контакты 1, 3. В случае возникновения вышеуказанных дефектов обрывается цепь любого из датчиков и обрывается цепь питания обмотки реле, реле замыкает свои контакты 1, 2 и включает светодиод YD – 1, который сигнализирует о моменте разгерметизации.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, заключающийся в установке сигнальных устройств в контролируемых частях воздушного тракта и визуальном определении мест разгерметизации по появлению сигнала в этих местах, отличающийся тем, что в местах крепления фильтрующего элемента к корпусу воздушного фильтра устанавливают датчики, действие которых основано на различных физических принципах, например контактные датчики, и дополнительно судят о моменте разгерметизации корпуса воздушного фильтра по срабатыванию сигнального устройства на приборной панели в кабине водителя. 2. Устройство для контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, содержащее воздушный фильтр, включающий в себя картонный фильтрующий элемент, закрепленный посредством кронштейна и держателя в корпусе воздушного фильтра, отличающееся тем, что воздушный фильтр снабжен датчиками, действие которых основано на различных физических принципах, например контактными датчиками, выполненными замкнутыми в рабочем положении и установленными симметрично между корпусом воздушного фильтра и кронштейном с одной его стороны и между держателем картонного фильтрующего элемента и кронштейном с другой его стороны с обеспечением сигнализации о разгерметизации корпуса воздушного фильтра путем загорания светодиода на приборной панели в кабине водителя.bankpatentov.ru
Справочник моториста – Двигатель КамАЗ
Неисправности двигателя
Двигатель не пускается
Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе
питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания
топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака.
Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе
Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).
Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Причина: Задевание ротора о корпусные детали.
Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.
Высокочастотный шум (свист)
Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.
Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
Повышенный расход масла
Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.
Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.
Понижение давления масла в смазочной системе
Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного насоса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.
Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки
“В”. 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на
соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие
элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости
отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник.
7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров,
герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
8) Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку
крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и
прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде проверить
работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.
Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.
Повышение давления масла в смазочной системе
Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.
Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.
Стук при работе двигателя
Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).
Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.
Течь масла из коробки передач
Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала
Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.
Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала
Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.
Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.
Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя
Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.
Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.
Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.
Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.
В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу “разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены” еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.
www.dizelmotor.in
Добавить комментарий